Divider

НЕКОТОРЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ СТАРОПОМОРЦЕВ

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Устав
О праздниках великих, средних и малых

Праздники разделяются на три чина: великие, средние и малые. Великие праздники — Христовы и Богородичны: Рожество Богородицы, Воздвижение, Введение, Рожество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Преображение, Успение. К великим праздникам причислены: Рожество и Усекновение Иоанна Предотечи. Св. Апост. Петра и Павла, и два праздника Иоанна Богослова (8 мая и 26 сент.)2. Дни этих праздников в святцах обозначены красным крестом в кругу.

Средние праздники обозначаются красным крестом без круга. Малые же праздники обозначаются тремя точками в полукружии. Все малые праздники разделяются на два чина: празднуемые более торжественно обозначаются точками красного цвета, а менее торжественно черными точками.

О малых праздниках. В малые праздники, обозначенные красными точками, поклоны приходные и исходные поясные. Если же они случаются в пост, то поклоны земные. По Соловецкому уставу, во все дни, когда бывает трезвон, в церкви поклоны поясные, а в кельях земные. На трапезе в среду и пятницу, исключая посты, едят с малом и разрешено вино. В праздники, обозначенные черными точками, коленопреклонений в церкви не положено, приходные же и исходные поклоны, а также на правиле и келейные — земные. В среду и пятницу разрешено вино и варево без масла дважды в день (Уставы Соловец., гл. 30- Большой, гл. 32 и 35- Никон Черног., сл. 57).

К великим же праздникам относятся: Неделя Цветоносная (Вербное воскресение), Вознесение и Пятьдесятница с днем Сошествия Св. Духа. Но эти праздники имеют свои особые уставы. Пасха же Христова — первый и главнейший праздник и поэтому обыкновенно не ставится в число остальных праздников.

Так по Большому уставу (гл. 60) и Никону Черногорцу (гл. 57). По благочестивому же обычаю к великим праздникам причислены и многие другие дни: Преп. Сергия Радонеж-ского, Покров, Владимирской иконы, Казанской и др. Разделение праздников на средние и малые и малых на два отдела в разных уставах не одинаково. В святцах патр. Иосифа 7157 г. (1648 г.) малых праздников, обозначенных тремя красными точками, только три: 13 сент., 24 мая и 1 авг. в других же святцах их в несколько раз больше. По означенным святцам патр. Иосифа 25 мая (Третие обретение главы Иоанна. Крестителя) стоит под красным кругом, а по «Почаевским» — под тремя красными точками. 2 июля в Иосифовском — под красным крестом, а в «Почаевских» — под тремя красными точками.

О средних праздниках. В средние праздники поклонов в церкви не бывает, в келиях же на произволение. В мясоеды в среду и пятницу пища дважды без масла и разрешается вино. Если же канон поется на 8, то разрешается и масло. В понедельник разрешается рыба и вино. В посты Петровской, Успенский и Филипповский в средние праздники во вторник и четверг разрешается рыба, в понедельник — масло и вино- в среду и пятницу — вино, пища же без масла и единожды. Если же было всенощное служение, то в среду и пятницу разрешается масло и вино, а в понедельник.— рыба и вино. Если же святому есть храм, то в среду и пятницу разрешается рыба дважды, потому что таковые праздники причисляются к великим Господским. (Устав Соловецкий, гл. 30- Большой, гл. 32).

О великих праздниках. В великие праздники в церкви и в келиях коленопреклонений не бывает даже и в посты. В среду и пятницу разрешается рыба и вино дважды в день. На Воздвижение же и Усекновение рыба никогда не разрешается, а только масло и вино. В попразднества великих праздников поклонов в церкви не бывает, а по келиям совершаются (Никон Черногорец, сл. 57).
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Устав
Будничные и праздничные дни и их значение для христианина

Всем хорошо известно, что неделя имеет семь дней, но не все знают внутренний смысл и значение каждого из этих дней. Из Библии известно, что Бог сотворил мир в шесть дней, а в седьмой почил от всех дел Своих. Это и является основой числа дней недели — семь, которое распространено по всей Вселенной с самых древних времен.

В христианском мире каждый день недели посвящается воспоминанию событий или святых из истории Церкви Христовой. Так, например, день воскресение посвящается воспоминанию Воскресения из мертвых Господа нашего Исуса Христа. В среду и пятницу мы вспоминаем события, связанные с крестными страданиями Христа, пострадавшего ради искупления грехопадений рода человеческого, о чем свидетельствует 69-е правило святых апостолов.

Остальные дни недели посвящаются: понедельник — в честь и славу святых безплотных небесных сил- вторник — в память святого пророка и Предотечи Крестителя Господня Иоанна- четверг — в память святых апостолов Христовых, а также в честь великого святителя и чудо-творца Николы- суббота — в честь всех святых угодников Божиих. В субботу также установлено святыми отцами совершать поминовения по умершим.

Долг каждого верующего христианина проводить дни недели праведно, строго соблюдая правила, установленные апостолами и отцами Церкви, начинать и кончать каждый день молитвой, честно трудиться, умножая честь, славу и могущество нашей великой Родины.

В конце каждого прожитого дня следует проверить себя: что ты сделал хорошего, а в чем прегрешил. И если окажется, что в чем-то согрешил, то следует раскаяться и просить у Бога прощения, молиться Ему, чтобы Он в будущем оградил нас от грехопадения и даровал силу и крепость в борьбе со злом. Переходим к рассмотрению значения дней недели.

Понедельник. Первый день недели — понедельник — посвящается в честь и славу святых небесных сил безплотных. По уставу Церкви служба: стихеры, тропари, кондаки и канон содержат молитвы к небесным силам о том, чтобы они молились за нас, недостойных. и избавили нас от бед и напастей. Как свидетельствует Священное Писание, небесные силы были созданы Богом ранее, чем видимый мир и человек. Все множество небесных сил делится на девять чинов (групп), и каждый чин имеет свое название: ангелы, архангелы, начала, власти, престолы, господства, силы, херувимы и серафимы. Они безплотны (т. е. безтелесны) и безсмертны, обладают высшим умом и ведением, особыми)&quot- духовными способностями и дарованиями. Безплотные небесные силы наполняют всю вселенную и исполняют свое назначение, которое определено Богом.

Каждому человеку при крещении дается Богом ангел-хранитель, который помогает нам в жизни, наставляет творить добрые дела, охраняет от бед и напастей. Ангелы — самые верные и надежные наши хранители, ближайшие наши помощники в добрых делах. Они радуются, когда мы делаем добро. Не будем же оскорблять своего ангела-хранителя греховными мыслями. словами и делами.
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Господь создал все ангельские силы добрыми. Но часть их не захотела пребывать в установленном им чине, возмутилась против Бога. Их начальник — сатана — захотел быть равным Богу и был немедленно низвергнут вместе со всеми своими слугами — демонами, злыми духами, — с небесной высоты в преисподнюю. Сам Господь в Евангелии об этом сказал: «Видех сатану, яко молнию, с небесе спадаша». Так появились злые духи — бесы, которые стараются склонить нас на злые дела, внушают греховные мысли.

Но без нашей воли они это сделать не могут. Бог создал человека свободным, т. е. способным самому решать, какой путь в жизни избрать, и в этом ему помогает ангел-хранитель.

Поэтому следует всегда молиться всем небесным силам и ангелу-хранителю своему во все дни и особенно в понедельник, ибо этот день специально посвящается святым небесным си-лам. Молиться надо так: «Вся небесныя силы безплотнии, святии архангели и ангели, херуви-ми и серафими, молите Бога о нас грешних». И ангелу-хранителю: «Ангеле Христов, хранителю мой святыи, спаси мя, грешнаго раба Твоего»
.
Первый день недели. понедельник, должен считаться самым счастливым днем, ибо он посвящен самым разумным, самым добрым и самым совершенным безплотным существам. Многие христиане таковым его и почитают, добровольно постясь в этот день. Но есть среди нас люди, которые/считают понедельник «тяжелым» и несчастным днем. Это мнение глубоко ошибочно, ибо никакой день сам по себе не может быть несчастным, так как всякий день есть творение Божие, а оно есть добро! «Тяжесть» понедельника может быть создана нами искусственно, в результате совершенного в воскресенье объедения и безмерного винопития, что противно Богу и огорчает нашего ангела-хранителя. Поэтому нам, христианам, следует избегать дурных привычек, а творить только добрые дела, тогда все дни недели будут хорошими и счастливыми.

Вторник. Как уже было выше сказано, вторник посвящается в честь святого пророка и Предотечи Крестителя Господня Иоанна.

Сам Господь в Евангелии от Матфея (зач. 40) сказал: «Не воста в рожденных женами более Иоанна Крестителя». Вот почему этот великий угодник Божий почитается христианами выше всех святых и ему посвящен второй день недели.

Как само рождение Иоанна, так и вся его жизнь являются необычайными. Из Евангелия известно, что рождение Иоанна было возвещено отцу его, священнику Захарии, архангелом Гавриилом во время служения в храме. И за то. что Захария не поверил этому по причине старости, он, по глаголу архангела Гавриила, сделался немым до дня рождения младенца. А когда родился младенец, Захария испросил дощечку и написал: «Иоанн будет имя ему», тогда по воле Божией дар речи к нему возвратился. Так родился проповедник покаяния, великий пророк Иоанн Предотеча. Вся святая жизнь его была высоконравственной, лишенной всяких житейских, мирских дел и была целиком посвящена служению Богу.

Святой Иоанн Креститель жил в Иорданской пустыне, где почти не было растений и животных, а лишь голый камень и песок. Пищей ему были акриды и дикий мед. Одежда его была из верблюжьей кожи, которую он носил всю жизнь. Весть о необыкновенном подвижнике разнеслась по всем окрестностям. К нему стал приходить народ, чтобы послушать его проповедь. Незадолго до явления Исуса Христа народу, святой пророк Иоанн явился на берегу реки Иордан. Он призывал народ покаяться и начать добродетельную жизнь, ибо приблизилось Царствие Божие. Многие из народа уверовали во грядущего Мессию Христа и крестились во Иордане. Иоанн называется Крестителем не только потому, что крестил народ крещением покаяния. Но главное потому, что сподобился крестить самого Господа нашего Исуса Христа.

Иоанн смело обличал пороки и грехи не только простых людей, но самых высоких вельмож и царей. Так им был изобличен царь Ирод за то, что он взял себе в жены Иродиаду, жену Филиппа, родного брата своего, при его жизни, что является величайшим грехом. Иродиада возненавидела святого пророка и замыслила погубить его. Однажды Ирод устроил пир по случаю дня своего рождения. В разгар пира вошла дочь Иродиады Саломия и своей пляской угодила Ироду и возлежащим с ним гостям. Опьяненный вином, Ирод клятвой обещал ей дать все, что она попросит вплоть до полцарства. Наученная злой матерью, безстыдная плясунья попросила дать ей на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился, но не захотел: нарушить клятву и приказал отсечь голову свя-1 тому Иоанну Крестителю и дать Саломии, что и было исполнено. Так необузданное пьянство и| скверный пир с пляской привели к убийству великого праведника. Поэтому не следует устраивать пиры, особенно во вторник, когда совершается память великого пророка. Святому Иоанну Предотече молятся: «Святыи великий Иоанне, пророче и Предотече, Крестителю Господень, моли Бога о нас грешных».

Святой Иоанн Предотеча имеет великое дерзновение к Богу, как великий праведник, выше которого, по свидетельству Самого Господа, не было среди людей. Вот почему ему следует молиться всегда, а особенно во вторник.

Среда. Среда и пятница посвящаются воспоминанию страданий Господа нашего Исуса Христа ради спасения рода человеческого. Вожди иудейского народа — первосвященники, книжники и фарисеи — возненавидели Христа за Его духовную силу и влияние на народ, за Его учение и творимые Им чудеса. Народ, видя исцеление расслабленных, прозрение слепых и другие чудеса, все больше и больше признавал в Нем предсказанного пророками Мессию, то есть Спасителя. И чем больше Христос творил чудес, тем более книжники и фарисеи ненавидели Его, завидовали Ему. Чувство ненависти сделало их нравственно слепыми. И когда Христос воскресил из мертвых четверодневного Лазаря, чаша злобы их переполнилась до краев. В среду иудейские руководители сотворили совет и приняли решение убить Христа. На этот еовет явился один из учеников Христа — Иуда Искариотский. Среди учеников Христа Иуда ведал хозяйственными делами, имел дело с деньгами. Он заразился страстью сребролюбия, стал даже утаивать от других и присваивать себе общественные деньги. Придя в «сонмище иудейское», он сказал священникам: «Что ми хощете дати и аз вам предам Его» (Мф., зач. 108). Они обещали дать ему тридцать серебренников. В то время в Палестине существовала торговля рабами, и эта сумма была самой низкой за одного раба.
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Это страшное событие — соглашение р предательстве Иудой Христа — совершилось в среду. Вот почему нам христианам, положено поститься в среду памятуя эту ужасную сделку о предательстве Христа &quot-Его учеником и решение законопреступного сонмища о предании Христа смерти. В 69-м правиле св. апостол указано поститься в среду, так же, как и в пятницу, наравне с Великим постом. По церковному уставу в среду и пятницу полагается кушать пищу без масла и один раз в день, за исключением праздников и сплошных недель.

Особенно недопустимо в среду и пятницу совершать греховные дела, устраивать пиры, пьянствовать. В среду надо молиться честному и животворящему Кресту Господню: «Непобедимая и Божественная сила честного и животворящего Креста Господня не остави нас, грешных, уповающих на Тя!». А также еще надо молиться «Силою и заступлением честнаго Креста Твоего, Господи, заступи и помилуй нас!»

Четверг. Четвертый день недели — четверг — посвящается в честь и славу святых апостолов Христовых и памяти святителя и чудотворца Николы. Апостолы — это первые последователи Христа, которые оставили все и пошли за Христом, стали Его учениками, а впоследствии проповедниками Его учения — Евангелия Царствия Божия. Вначале Христос избрал Себе двенадцать апостолов, а впоследствии еще семьдесят. Первыми учениками Христа стали братья Андрей и Иоанн — сыновья рыбака Зеведея. Христос сказал им: «Отныне сотворю вы ловцы человеком». И они оставили отца, рыболовные сети и последовали за Христом. Апостол Андрей, получивший прозвание «Первозванный», так как первым был призван Христом, был впоследствии проповедником Евангелия и у нас, на Русской земле.

Подобным же образом последовали за Христом еще десять учеников. Все они оставили свое имущество и семью, отреклись от жизненных удобств и всецело посвятили себя служению Богу. Они всегда были со Христом, слушали Его учение, видели Его чудеса и исполняли Его повеления. Трое из них — Петр, Ияков и Иоанн — были очевидцами Божественного Преображения Господа нашего Исуса Христа на Фаворской горе и засвидетельствовали это необычайное событие в своих апостольских Посланиях.

По Своем Воскресении из мертвых, Христос в течение 40 дней неоднократно являлся своим ученикам и апостолам и говорил им о Царствии Божием. Он определил их дальнейшее назначение — быть по всей Вселенной свидетелями и проповедниками Его учения, крестных Страданий, тридневного Воскресения из мертвых и Вознесения на небеса.

Слово «апостол» греческое, по-русски означает «посланник», И по Вознесении Господа в день Пятидесятницы на небеса, апостолы, получив благодать Святого Духа видимым образом, «в видении огненных язык», стали говорить на языках народов мира, не изучая их.

И все они пошли на проповедь Евангельского учения Христа в разные страны, обращая силою своего слова тысячи людей в веру Христову. Это они делали самоотверженно, не щадя сил, ни самой жизни. За проповедь учения Христа их преследовали, избивали, сажали в тюрьмы, и в конце жизни все они, за исключением Иоанна Богослова, приняли мученическую кончину. Так, например, апостол Петр был распят на кресте вниз головой. Апостол Павел был мечом усечен во главу, апостол Фома повешен на дереве также вниз головой. Так избранники Божии, апостолы Христовы. всей своей жизнью, проникнутой духом Божиим. силой Евангелия и горячей любовью, оставили нам завет быть достойными звания христиан, быть последователями и исполнителями Заповедей Божиих, учения Христа, которые они изложили в многочисленных Посланиях. Вот почему и служба в этот день совершается апостолам. Молитвенно обращаясь к ним, мы говорим: «Святии апостоли, молите Бога о нас». В четверг совершается также память святителя Николы, архиепископа Мир Ликийских, чудо-творца. В этот день ему также совершатся служба.
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Этот великий угодник Божий жил в четвертом веке но Рожестве Христово. Воспитанный своими благочестивыми родителями в вере Христовой, он являл собой «правило веры и образ кротости». Святой Никола имел иноческое житие и за многие добродетели был посвящен в архиепископы города Миры, находящегося в Ликийской области. Вся его жизнь была сплошным милосердием, примером воздержания и безмерной любви к Богу и к людям. Известно много различных чудес, которые сотворил святитель Никола: на земле и на море, во сне и наяву, спасая людей попавших в беду, избавляя неповинных от смерти. Невозможно перечислить все его добродетели, которые он делал людям. В кондаке святителю Николе свидетельствуется о том, что он «...Христово бо днесь преподобне Евангелие исполни, положил еси душу свою за люди своя и спасл еси неповинная от смерти...», Из истории известно, что святитель Никола учаетвовал на первом Вселенском Соборе в городе Никее в 325 году, осудившем ересь Ария.

В наших молитвах мы обращаемся к святителю Николе: «Святителю Христов Николае, моли Бога о нас грешных», ибо он «скорый помощник, теплый заступник и молитвенник ко Спасу о душах наших».

Пятница. Из всех дней недели пятница, по-славянски «пяток», самый печальный по совершившимся в этот день событиям.

В этот день, после сотворения четвероногих животных, Бог сотворил человека по образу Своему и подобию. Тело создал из земли и вдохнул в него душу бессмертную, разумную, самовластную и свободную, обладающую совестью и другими чувствами и свойствами, отличающими ее от всех высших животных.

Сотворив первых людей, Адама и Еву, Господь Бог поселил их в раю блаженства, благословил их и сказал, чтобы они владели всем растительным и животным миром, но запретил им вкушать плоды с древа познания добра и зла. Однако, враг Бога и людей, диавол прельстил Еву, а через нее и Адама, и они съели плод с запрещенного дерева, стали смертными и были изгнаны из рая. От согрешивших первых людей произошло потомство — грешный род человеческий, который удалился от Бога.

Но всещедрый Господь, «видя гибель человека, рукама его же созда» (из канона на Рожество Христово), посылает в мир Сына Своего, Который сошел с небес, воплотился от Пречистой Девы Марии, жил среди людей, учил их благочестию, творил чудеса, пострадал ради спасения рода человеческого и претерпел распятие и смерть на Кресте.

Произошло это ужасное событие в пятницу. Накануне, в четверг вечером, Христос совершил с учениками Своими тайную вечерю, во образ ветхозаветной Пасхи и установил новую Пасху — таинство Тела и Крови Своей. На этой вечери Христос омыл ноги Своим ученикам и показал того, кто Его предаст — Иуду, который тотчас же покинул вечерю. Христос с учениками вышел в Гефсиманский сад, где Он молился долго и горячо, так что кровавый пот падал с лица Его. Ночью произошло страшное событие — предательство Христа Иудою воинам и толпе иудеев, пришедших с оружием и дреколиями. Они схватили Христа и повели к архиерею Каиафе для суда над Ним. Иудейские судьи пытались найти вину Христа путем лжесвидетельства, но не имели успеха. И когда на вопрос Каиафы, признает ли Он себя Мессией, то есть Сыном Божиим, Христос ответил утвердительно, Каиафа и другие судьи, преисполненные злобы, обвинили Его и решили предать смерти.

В то время Иудея находилась под властью Римского правительства и без его разрешения нельзя было никого казнить. Поэтому иудеи привели Христа к Пилату, римскому наместнику, и потребовали, чтобы Пилат предал им Христа на распятие на кресте. Пилат из заданных Христу вопросов понял, что они добиваются смерти Христа исключительно из зависти и пытался оправдать Его. Но разъяренная толпа иудеев требовала: «Возьми, возьми, распни Его!» Тогда Пилат, уступая этому требованию, вопреки своему убеждению в невинности Христа, умыл руки перед народом и сказал: «Я невиновен в пролитии крови Этого Праведника», — и отдал Христа иудеям на распятие.

Из Евангелия известно, какие издевательства страдания и муки претерпел Господь наш Исус Христос! На главу Ему надели терновый венец колючими шипами, так что кровь капала из ран завязали Ему глаза и били по лицу, плевали Ему в лицо и били тростью по голове. Измученного изнемогшего от перенесенных страданий, Христа повели на Голгофу. где и распяли на Кресте посреди двух разбойников. Но злоба мучителей не знала предела. Они продолжали издеваться над Ним: «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста и мы уверуем в Тебя», — говорили они насмехаясь. Один из воинов вонзил на трость губку, окунул ее в уксус, смешанный с желчью, и поднес к устам Христа. Но страждущий Христос, терпя все это, молился за своих распинателей: «Отче, не постави им в грех, они не знают, что творят!» Страдания Христа были невыносимо мучительны, но он знал, что так должно было быть по Писанию, и когда все совершилось, Христос громким голосом воскликнул: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!», — преклонил главу и испустил дух. И в тот момент потряслась земля и распались камни, солнце померкло, и среди бела дня потемнело, как ночью, завеса церковная сама собой разорвалась надвое, с верхнего края и до нижнего, и многие умершие Праведники воскресли и явились многим. Видевший все это Логин сотник, стоявший при Кресте, воскликнул: «Воистину это был Сын Божий!»

Все эти события совершились в пятницу. Можно ли нам, христианам, вспоминать всё это без сердечного содрогания? Вот почему в пятницу надо поститься, как и в среду. Необходимо также избегать устройства всяких увеселений и пиршеств, помнить, что в пятницу Христос страдал на Крестё. В пятницу надо молиться Кресту Христову: «Слава, Господи, Кресту Твоему честному». Кресту Христову надо молиться о том, чтобы Господь Бог даровал нам терпение, всё что ни случится с нами, переносить без ропота.

Суббота. В начале было сказано, что суббота посвящается памяти всех святых угодников Божиих. В этот день им совершается служба. К числу святых относятся праотцы, апостолы, пророки, мученики, святители, преподобные и праведные, мужского и женского пола, угодившие Богу своей глубокой верой, житием и подвигами.

Апостол Павел в Послании к Евреом так говорит о них: «Святии вси, иже верою победиша цар-ствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львом, угасиша силу огненную... быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чужих... инии же избиени быша, не приемше из-бавления... другии же руганием и ранами искуше-ние прияша, еще же и уз, и темниц, камением побиени быша... убийством меча умроша...» (Зач. 330). И далее апостол Павел обращается к нам с поучительными словами: «Тем же и мы, толик имуще облежащ нас облак свидетелей, гордость всяку отложьше и удобь обстоятельный грех, терпением датечем на предлежащий нам подвиг...»

Нам, живущим в начале третьего тысячелетия от Рожества Христова, всегда надо иметь перед собой пример всех святых, их глубокую веру во Христа, их жизнь и страдания ради Христа, ради спасения душ и получения жизни вечной. И мы, достойно прославляя память всех святых. призываем их на молитву, молясь Христу Богу нашему: «Боже, прославляемый во свете святых Своих, даждь нам Свою помощь и благословение в трудах наших». Всем святым надо молиться так: «Святии вси, молите Бога о нас».

В субботу также положено совершать молитвы по усопшим отцам и братиям нашим, по всем православным христианам. И в субботней службе стихеры, каноны, молитвы посвящаются также памяти усопших. За усопших наших родителей, предков, родных и близких надо молиться всегда, чтобы Господь простил их согрешения и упокоил души их «в не стареющемся блаженстве Своем».
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Воскресение. Седьмой день недели — воскресенье — день радости и духовного веселия, день прославления воскресшего из мертвых Господа нашего Исуса Христа.

Божия заповедь, данная пророку Моисею гласит: «Помни день суботний, еже святити его, шесть дней делай, ...день же седьмый — субота — Господу Богу Твоему» (Исх. гл. 20). По Воскресении из мертвых Господа нашего Исуса Христа, седьмым днем недели. по Заповеди Божией, почитается день воскресный, который заповедуется праздновать духовно всем христианам следующими правилами: 29-м правилом Лаодикийского Собора (364 год) и 1-м правилом Феофила, архиепископа Александрийского.

В этот день Святая Церковь Христова молитвенно возносит хвалу и благодарение Богу за Его человеколюбие и неизреченную милость к роду человеческому.

Вся служба в субботу вечером и в воскресенье утром посвящается молитвенному прославлению Господа, воскресшего из мертвых: «Воскресение Христово видевше. поклонимся Святому Господу Исусу, Единому Безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся, Христе. и святое Воскресение Твое поем и славим!»

Через Крест и Воскресение Господь даровал верующим в Него избавление от тления и смерти, открыл путь в вечную жизнь. В воскресенье надо молиться так: «Слава, Господи, Воскресению Твоему», а также: «Слава, Господи, Кресту Твоему и Воскресению».

Своим схождением к роду человеческому, Своей земной жизнью, крестными Страданиями и Воскресением — Господь наш Исус Христос-проявил свою крайнюю любовь к людям и заповедал нам любить друг друга. Любовь — это высшая Заповедь Божия. Любовь Божия открыла нам путь к небесам и горнему блаженству.

Любовь — это основа всякой добродетели, ибо ни милостыня, ни пост, ни покаяние, никакие добрые дела, творимые без любви, не помогут нам спастись, Завершая неделю молитвами и благодарением к Богу, будем просить Его, чтобы Он принял наши благодарные молитвы, даровал нам душевное спасение и благословил труды наши во благо Святой Церкви Христовой.
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
По поводу празднования бесовского
&quot-Нового года&quot-
Девятнадцатое декабря
(Первое января по новому стилю)
...Когда придет к язычникам праздник «Нового Года», то в ту ночь все люди возмятутся. В городах и селах возбесятся, играя в разные бубны и сопели, изрыгая гудение музыкальное. И погрузятся все в игры сатанинские, скача и рукоплеская. Мужи, жены и девы издадут неприязненный кличь и вопль, изблюют всескверные песни бесовские.
И скакать начнут танцы сатанинские, извиваясь хрептами и топая ногами. И в ту ночь начнется великое падение и шатание, и блудное поведение, тогда начнется беззаконное осквернение и растление. И призовется тогда этим идолослужением Сатана, перед которым нашим скверными делами будет принесено богомерзское приношение…
По новому стилю день святого Внифантия приходится на первое января, когда бесстыдные язычники, и злосмрадные еретики отмечают свой поганый «новый год». К сожалению и многие наши нарицаемые христиане, «празднуют» этот бесовский праздник. И во время его предаются пьянству, разврату и скоромному осквернению. И все не хотят помнить, что святой Внифантий своим мученическим подвигом не только прославил Христа, но и получил дар исцелять от страшного порока – пьянства.

В последние дни Рождественского поста, христиане должны постится как в Великий пост, с особой строгостью и вниманием, и уж тем более не уподобляться разным увеселением, в неподобных играх сатанинских. Христианам подобает праздновать день Рождества Христова в чистоте и целомудрии духовном, в молитвах, посте и братолюбии. Верующим во Христа не позволено козлогласовать – петь нелепые, противные слуху песни, любодействовать – всячески блудить, осквернять себя всяческой плотской нечистотой, распутной жизнью, непотребством, всяческим студодеянием, сварливым рвением и губительной завистью.

В ожидании Праздника Воплощения Христова христианам следует облачаться в Господа нашего Исуса Христа и не творить плотские угождения в похоти. Бесовский «новый год» есть скверна и богомерзкое приношение, во время которого призывается Сатана и неразумными людьми ему приносится жертва.

Подлинный «Новый Год», новолетие христиане празднуют 1 сентября по юлианскому стилю, в соответствии с установлениями Вселенских Соборов. Перенос «нового лета» на первое января, вначале по юлианскому стилю, а затем и по григорианскому летоисчислению связан с изменениями в летоисчисление внесенными царем-антихристом Петром Первым. Этот лукавый змей, разрушил вселенскую, законную клятву. Кому же посвятил празднование «нового года» льстец Петр? Праздник «нового года» посвящен настоящему идолу – двуликому Янусу. Это языческое божество обозначало хаос, то есть темную неопределенность, дьявольское действие, противостоящее Божественному порядку. Янус символизировал, собой вход в другой, иной мир, мир хаотической неопределенности, в христианском понимании – это вход в Ад. Будучи богом «входа», Янус считался у язычников покровителем всякого начала. Язычники призывали Януса в начале своей молитвы или какого-либо дела. Первый праздник римского, языческого года был установлен в честь Януса. Отсюда само начало языческого года происходило с 1 января. Само название месяца январь (Januarius) происходит от Януса. У язычников Янус выступал как божество, управляющее временем.

Царь Петр во время празднеств «нового года» выставлял идола двуликого Януса на всеобщее поклонение и почитание. Поэтому для христиан невозможно не только празднование «нового года», но и само исчисление времен от 1 января, что противоречит учению церкви, Вселенским Соборам и заветам святых отцов
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Таинство брака
&quot-Споры беспоповцев Преображенского кладбища и Покровской часовни о браке&quot-

Представленная книга «Споры беспоповцев Преображенского кладбища и Покровской часовни о браке» СПб. 1865 г. (часть первая, часть вторая) характерна и показательна не только с исторической стороны для освещения полемики о принятии беззаконного брака. Хотелось бы обратить внимание читателя на исключительно важный момент. Если пропустить никонианскую трескотню о сектантстве и неправомочности беспоповства в целом, то на первое место выйдет главный вопрос в беспоповской полемике о принятии брака. Его очень четко подметил никонианский полемист Н. Надеждин. И вопрос этот имеет не только каноническое значение – может ли брак существовать без священства. Именно в такой канонической плоскости и выстраивалась полемика между беспоповцами в XIX веке и начале века XX. Сторонний противник беспоповства заметил исключительно важный момент, который часто ускользает за каноническими правилами. После последнего отступления и пришествия всеобщего духовного антихриста брак становится не только невозможен по каноническим правилам. Безусловно, без священства нет брака, потому полноценная христианская жизнь возможна только на «чистом житии». В своих основах это жизнь христианского аскета, определенного на монашеское житие. Чтобы спастись, надо стать «мироотречником» от антихристова мира со всеми его благами, соблазнами и дебелостью. В числе соблазнов в первобытном учении беспоповства называлось сладостное брачное житие. Отсюда брак невозможен в антихристовы времена. Отсюда предельный аскетизм бытия. Отсюда беззаконное сожительство попадает под отлучение от соборной молитвы и жития. Отсюда так строги старопоморские соборы к т.н. «новоженам» то есть людям отошедшим от первоначальной чистоты жития.

Первоначальное учение говорило о том, что не только физическим делением будут возрастать и спасаться христиане, а тем, что избранным людям Гспдь откроет Истину и они оставят свое прежнее нечестивое житие, присоединятся к Истинной Церкви.

Никониане очень четко уловили тот момент, что ослабление аскетизма и признание беззаконного брака, а с ним и всего антихристова остального мира приведет постепенному отпадению от Христианского Учения и растворении христиан в никонианстве или каком другом « -анстве». В чем и заключен главный смысл этой небольшой книги. Поэтому вопрос о сохранении чистоты жития есть вопрос не только канонический, но и вероучительный. Ослабление аскетического начала, а также и вообще всяких христианских представлений мы ныне видим на примере некогда знаменитой Преображенки. К чему это приведет, не вызывает сомнений – к полной ассимиляции и растворению старопоморских начал. Глядя на современных преображенских «христиан» мне уже не кажется удивительным, что там вскоре завоют никонианские попы.

И последнее, представленная книга взята из коллекции последнего председателя Преображенской общины Михаила Ивановича Чуванова.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу