Unagdomed
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:357
Баллы:83
Качество 4-й Зоны, вынашивание, характеризует важнейшую фазу развития любого организма — период от "зачатия" до "рождения", от весеннего набухания ростка семени до появления первых всходов. Это Качество, свойственное всему живому на Земле, затрагивает не только физический план. Любой новой идее, учению, религии, произведению искусства требуется время и определенные условия для созревания — от первичного замысла или прообраза до конкретного воплощения в мире форм. Подобно тому как животное вынашивает детеныша, а женщина — ребенка, ученый вынашивает научную теорию, художник — картину, актер — образ, общество в целом — те наборы материальных и нематериальных ценностей, которые мы называем Культурой или Цивилизацией.
Внутриутробное существование — это все те процессы, которые происходят в промежутке времени между зарождением первой "клетки" (т. е. получением первого импульса жизненной силы) будущего существа и обретением им самостоятельности (хотя бы относительной на первых порах), собственного ритма и начала реализации собственной жизненной программы. Суть этого Качества в том, чтобы внутри одного, "материнского", живого организма (телесного, социального или вообще иноматериального) подготовить рождение другого: подобрать подходящий материал и/или трансформировать, "переварить" уже имеющийся, сублимировать накопленный опыт, организовать подходящие пространства ("детское место"), в которых будет происходить вынашивание, а затем и рождение. При этом вынашиваемое существо само играет в этом процессе активную роль. Оно влияет на родительскую сущность не только на биологическом уровне (если говорить, скажем, о ребенке) — его собственная карма, требования к материалу и условиям существования зачастую побуждают вынашивающего радикально менять образ жизни.
Влияние 4-й Зоны определяет только процесс вынашивания, подготовки к рождению. Зачатие, оплодотворение — сфера влияния 21-й Зоны, а конкретное воплощение в форму — прерогатива других Качеств: рождение ребенка, детеныша животного или нового растительного организма обеспечивается Качеством 1-й Зоны, литературного произведения — 5-й, художественного — 6-й, религиозного учения — 18-й и т. д. Однако энергии всех этих Качеств так тесно переплетены друг с другом, что при анализе тех или иных процессов или работе с отклонениями подчас бывает трудно вычленить каждое из них.
Для Человечества наиболее тонким проявлением Качества 4-й Зоны является вынашивание непреходящих духовных и культурных ценностей. Многие великие идеи, положившие начало новым этапам развития человечества, созревали в лоне других цивилизаций, некоторые из которых уже ушли в небытие, а некоторые живы и по сей день. Например, в недрах Иудаизма было выношено великое Христианское Учение, хотя воплощение свое оно нашло преимущественно в других народах. Огромное количество идей выносила Античность, создавшая такие памятники культуры или искусства, что далекие потомки даже по отдельным фрагментам или осколкам могут судить о величии первоначального замысла и безупречности его воплощения.
Основные проблемы 4-й Зоны связаны с неспособностью или невозможностью выносить Живое, довести его до такого состояния, чтобы оно могло перейти к самостоятельному существованию, начать или продолжить свою эволюцию в соответствии с законом Кармы. Поскольку процесс вынашивания всегда растянут во времени, любое нарушение его правильного течения может пагубно сказаться на результатах — недоношенное детище (будь то ребенок в материнской утробе, стихотворение в душе поэта, открытие в уме ученого) может не родиться вообще, оказаться нежизнеспособным или ущербным. В таком случае у женщины случается выкидыш или ребенок рождается больным, в науке возникает куцая, нелепая, необоснованная теория, в искусстве — негармоничное, незаконченное произведение и т. д. Любое преждевременное или чрезмерно отсроченное рождение приводит к искажению собственных программ вынашиваемого или даже к его гибели.
Для того, кто вынашивает (физически или на тонком плане), отклонения по Качеству 4-й Зоны могут быть связаны с желанием (как правило, бессознательным) "запереть" свое детище внутри себя, не дать ему родиться, т. е. начать самостоятельное существование: писатель не может расстаться с почти написанной книгой, внося бесконечные изменения и исправления, мать ни на шаг не отпускает уже взрослого сына или дочь и т. д. В других случаях, наоборот, человек не считает нужным или по каким-то причинам не может тратить силы, время, деньги на обеспечение жизнеспособности и гармоничного развития вынашиваемого плода. И то, и другое одинаково опасно — "переношенный" плод рискует не родиться вообще, "недоношенный" же — родиться нежизнеспособным (так получаются скороспелые теории, недоразвитые идеи, на физическом плане — выкидыши, аборты, недоношенные дети, в плане социальном — дети, лишенные семьи и т. д.).
Рассмотрим сначала наиболее очевидный аспект проявления этого Качества — вынашивание будущего ребенка. Кроме формирования в материнском чреве его физического тела, в этот период закладывается фундамент последующего умственного и эмоционального развития человека, основных черт его характера. Не случайно женщине, стремящейся родить гармоничного ребенка, обычно рекомендуют слушать хорошую, спокойную музыку, читать хорошие книги, услаждать свой взор красивыми видами, общаться с хорошими, добрыми людьми — вообще по мере возможности находиться в атмосфере любви и спокойствия. Внешние воздействия, сублимированные материнским организмом, накладывают свой отпечаток на еще не рожденное дитя. Заметим, что роль отца по отношению к ребенку (по Качеству 4-й Зоны) тоже весьма существенна. Его энергетическое воздействие (или отсутствие такового) существенно влияет (как напрямую, так и опосредованно, через мать) на формирование тонких тел младенца и своевременность их подключения.
Однако с рождением ребенка влияние 4-й Зоны не прекращается, а лишь меняет форму. До времени достижения полной самостоятельности человек продолжает оставаться в лоне семьи или того, что ее заменяет, и поэтому ответственными за вынашивание на этом этапе становятся не только мать, но и отец, бабушки, дедушки, воспитатели. Семья играет роль внешней оболочки плода, ассимилируя и перерабатывая воздействия окружающего мира, и "вынашивает" таким образом из младенца взрослого человека.
Первая категория основных отклонений по 4-й Зоне связана с проблемами, возникающими при вынашивании ребенка:
2 Многие будущие родители (особенно молодые и неопытные) уделяют слишком большое внимание теоретической подготовке к рождению ребенка: читают соответствующую литературу, советуются со "знающими" людьми, стремясь сделать все правильно, "по уму", заранее рассчитав и продумав. В этом не было бы ничего плохого, если бы реальная жизнь не путала человеческие планы и не приводила к жестоким разочарованиям. 18
Может быть сколько угодно и других причин такого отношения: например, будущая мать думает только о себе, не желая хоть в чем-то себя ограничивать (перестать курить, выпивать, употреблять наркотики) или изменить образ жизни, поступиться хоть малейшим удовольствием (скажем, отказаться от танцев до упаду, ночных гулянок, чрезмерного секса или экстремальных видов спорта). Некоторые женщины затягивают талию, чтобы скрыть живот (одни — от страха, что обнаружится "незаконная" беременность, другие — заботясь о своей красоте), некоторые не кормят грудью, чтобы не испортить фигуру (ограничивая тем самым поступление к плоду жизненных ресурсов).
16
У некоторых женщин, наоборот, возникает тенденция к усиленному вбиранию в себя материальных и нематериальных элементов для построения тела вынашиваемого плода и подготовки условий его дальнейшего существования. Часто можно наблюдать, как будущая мать, пользуясь своим положением, буквально локтями расталкивает окружающих или сметает все на своем пути, когда ей что-то надо "для ребенка". Легко представить себе, какие воздействия на плод происходят на таком гормональном фоне. Известно, что в пренатальный период закладываются основы не только физического состояния человеческого организма, но и предпосылки многих черт характера. "Перекормленное" (в том числе энергетически) в этот период, дитя и в дальнейшем будет требовать к себе повышенной заботы, стягивать на себя внимание окружающих, проявлять агрессию и злобность. Так еще во внутриутробном состоянии могут быть заложены предпосылки отклонений по 11-й или 14-й Зоне, а на физическом плане — гормональных нарушений, вызывающих, например, чрезмерную полноту. > 11 > 14
У самой женщины серьезные гормональные нарушения, вплоть до возникновения ложной беременности могут быть спровоцированы слишком сильным желанием иметь ребенка.
Случается, что мать, наоборот, ненавидит своего будущего ребенка (например, при нежелательной беременности, ссоре с отцом ребенка, просто в силу злобного характера матери или кого-то из окружающих). Иногда это чувство толкает женщину на попытки избавиться от плода, порой даже при больших сроках беременности.
Стремление "извести ребенка в утробе" никогда не проходит для него бесследно, даже если все попытки не увенчались успехом и его здоровье от этого не пострадало. Эманации материнской злобы оставляют неизгладимый след на его тонких телах и в дальнейшем это чревато серьезными психологическими проблемами. Даже если ребенок, родившись, попадает в атмосферу любви и заботы, отпечаток этой, да и любой другой сильной эмоции, скажем, страха, ляжет в основу комплекса. 8 > 12а > 12п
Многие отклонения по Качеству 4-й Зоны, связанные с деторождением, обусловлены тем, что у современного "цивилизованного" человека утратилось понятие о зачатии, вынашивании и рождении как о великих таинствах, совершающихся в иноматериальных мирах. Досконально изучив физиологию этих процессов, сегодняшняя медицина совершенно не знает их "тонкой" составляющей. Тем не менее, в силу присущей этой науке амбициозности, пытается их контролировать, причем не всегда достаточно деликатно. А ведь в эти таинства вовлечено множество различных сил и явлений, действующих помимо нашего узкого сознания. Не случайно раньше в народе говорили: "Ребеночка Бог послал". Заметим, что медики, занимающиеся проблемами патологии беременности, легко могут отследить связь тех или иных нарушений с энергетическими уровнями отклонений по 4-й Зоне.
Что же касается "планирования" деторождения, использования противозачаточных средств или абортов, то не следует оценивать это однозначно как абсолютное зло (что делает, например, католическая церковь). Но и трудно считать все это нормальными явлениями. Ведь сама природа мстит за нарушение ее законов — подавляющее большинство женщин, злоупотреблявших контрацепцией, не говоря уже об абортах (с возможными и достаточно частыми осложнениями), с возрастом приобретают весьма серьезные гинекологические или эндокринные заболевания.
С эзотерической точки зрения прерывание беременности (независимо от способа, которым оно было сделано) может означать разрыв уже наметившейся связи души будущего ребенка с родителями. Если такому существу по логике его развития необходимо было войти в воплощение именно в данное время, это может осложнить реализацию его кармы, а поскольку карма детей и родителей очень тесно связана, то и для родительской это тоже не пройдет бесследно. Часто одна и та же душа пытается родиться снова и снова, будучи жестко привязана к данной супружеской паре. Их нежелание "впустить" ее в физический план очень отягощает "потустороннюю" судьбу и этой души, и несостоявшихся родителей. Если же душа "притянута" лишь одним из пары, этот ребенок может появится на свет в повторном браке или даже как результат случайной связи на стороне. Когда условия воплощения души не очень жесткие, а связь с будущими родителями не такая сильная, кармический урон оказывается меньше. Но в любом случае, в погоне за сиюминутной выгодой или собственным удобством родители рискуют осложнить жизненный и посмертный путь и себе, и другим.
Часто в пользу отказа от деторождения (или его отсрочки) используются аргументы типа "зачем плодить нищих", "вот создадим подходящие условия — тогда и родим" и т. д. Эти разумные на первый взгляд соображения учитывают лишь поверхностные факторы, не принимая во внимание кармических: возможно, ребенку по его карме положено появится на свет в небогатой семье или пройти какие-то испытания в ранние годы жизни, поэтому он просто не сможет родиться у богатых и благополучных родителей.
Проявления этого Качества всегда затрагивают обе стороны: и вынашивающего, и вынашиваемое. Как уже отмечалось выше, будущее дитя способно из материнской утробы влиять на происходящее вокруг него, извещая о своем состоянии или "делая запрос" на необходимые ему ресурсы. На физиологическом уровне это происходит через гормональные взаимодействия, но оно может давать сигналы и на эфирном уровне. Чуткая мать "слышит" это интуитивно, но особенно часто подобная информация поступает к ней через сновидения. Иногда значение такого сна вполне очевидно и руководящие указания, идущие из ее чрева, мать спокойно принимает к исполнению. Однако если беременной снятся ужасы относительно ее младенца (скажем, она видит его с физическими дефектами или полуживого, в виде какого-нибудь чудовища или, наоборот, в когтях у монстра), не следует воспринимать значение сна буквально и уж тем более впадать в панику. Обычно это лишь подсказка будущей матери о том, что ей нужно что-то дополнительно сделать для ребенка: изменить режим или состав питания, образ жизни или круг общения, а кто способен сознательно работать с эфирным материалом — могут конкретно "посмотреть", какие возникли проблемы и какие энергетические воздействия или магические манипуляции требуются для их решения.
В ряде случаев воздействие Качества 4-й Зоны начинается задолго до физического зачатия. Как правило, это происходит, когда предстоит рождение "нетривиального" ребенка, т. е. такого существа, которое по тем или иным причинам не может войти в воплощение "на автомате", однако в его рождении заинтересованы какие-либо Иерархии. В "нормальных", "здоровых" социальных организмах (эгрегорах) система инкарнационного круговорота обычно работает достаточно стабильно, и душа, пройдя в Посмертии предписанный ей путь, в определенный момент времени попадает в так называемое "пространство предрождения", где и пребывает до тех пор, пока ее не захватывает турбулент энергетического притяжения будущих родителей. Все основные параметры предстоящего воплощения (время, место, родители, другие родственники и т. д.) задаются Законом Кармы. Однако в экстраординарных ситуациях могут потребоваться специальные усилия — например, когда подготавливается рождение существа нового типа или Служителя какой-либо Иерархии, идущего в воплощение со специальной целью.
Большие сложности возникают в тех случаях, когда должен инкарнироваться человек или группы людей, которые по тем или иным причинам выпали из обычной системы инкарнационного круговорота. Это могут быть "отверженные" какого-либо эгрегора, т. е. те, кого он изгнал из своих рядов (например, в Христианской Церкви для этого существует специальный ритуал — "анафема"). Случается, что целые эгрегоры гибнут преждевременно, не завершив своего эволюционного пути. Тогда множество душ умерших, не сумевших найти выхода в воплощение, могут в течение долгих столетий томиться в пространствах "безвременья", отягощая Нижние слои Алес (такая судьба постигла, в частности, души многих умерших в результате "Великого Потопа").
В таких случаях специальные Иерархии 4-й Зоны, включающие в себя и представителей других Зон (в зависимости от задачи), и множество Подзеркальных Иерархий, в том числе стихиальных существ, сначала строят в тонких слоях специальный "канал спуска" или, наоборот, "подъема" (если планируется воплощение сущностей, находящихся глубоко "внизу"). Проходя по такому каналу и взаимодействуя с различными "обслуживающими" его существами, душа постепенно приобретает все более "нужный" вид, что позволяет ей либо попасть в конце концов в какое-либо пространство "предрождения", либо непосредственно установить связь с будущими родителями (которые и сами могут быть участниками соответствующей Иерархии, хотя и не обязательно сознательно).
Стадию вынашивания проходят не только человеческие существа — любая живая целостность (этносы, организационные структуры, системы управления, государственные организмы и т. д.), прежде чем сформироваться на физическом плане, должна "созреть" на Тонком. Также важным аспектом Качества 4-й Зоны является вынашивание духовных и культурных ценностей. Существенная фаза любого творческого процесса — путь от первичного проблеска замысла до воплощения идеи в форме литературного или художественного произведения, философского или религиозного учения, научной теории или прикладной технологии...
Подобно человеческим душам, ожидающим возможности обрести тело, на Тонком плане существует множество идей, которые должны быть реализованы на физическом плане, множество "семян", готовых прорасти, как только попадут на подходящую почву. Периодические таблицы ждут своих Менделеевых, а светлые лики мадонн — своих Рафаэлей. Но для этого им нужно пройти через человеческий разум и душу, обрести плоть благодаря человеческим рукам. Те же, что не сумели вовремя проявиться, "недоношенные" или "перезревшие", не получившие нужных ресурсов для развития, рискуют погибнуть на Тонком плане сами, и трудно сказать, сможет ли зародыш замысла (возможно, великого), когда-нибудь оплодотворить кого-то еще. Множество великих идей, которые были рождены не в свое время и не в своем месте, оказались не востребованы или бесполезны.
Заметим, что влияние 4-й Зоны, начиная с определенной стадии, идет параллельно другим фазам творческого процесса. Крайне редко писатель сначала все обдумывает, а потом садится и сразу пишет текст. Если в поэзии такое иногда и случается (когда речь идет о малых формах), то при создании масштабных произведений идея обретает форму постепенно, часто писатель или художник переписывают заново отдельные фрагменты или меняют композицию всего произведения.
Случается, что в вынашивании идеи, теории или Учения принимает участие не один человек, а группа, чаще всего иерархически организованная. В этом случае каждый участник занимается своим "делом", разрабатывая свою область. Если взаимоотношения между всеми членами построены гармонично (см. 3-ю Зону), то такая совместная работа даст нужный результат — целостный и жизнеспособный. Вот этой целостности-то и не хватает большинству современных наук, раздробленных на отдельные отрасли и не имеющих общей, основополагающей концепции. Например, официальная медицина, подразделенная на множество частей, хотя и рассматривает пациента с различных точек зрения, как правило, совсем упускает из виду человека в целом. Каждый специалист (хирург, эндокринолог, окулист) — видит его со своей стороны, часто игнорируя все остальные, не говоря уже об учете состояния тонких тел человека (хотя бы его психической и умственной сферы), социальных воздействий и т. д. Единой науки о человеке современная медицина, при всех своих головокружительных успехах, создать не в состоянии и все попытки это сделать приводят лишь к частным решениям.
Подобным же образом развиваются и другие отрасли знания. Хотя объем информации, которой "позитивные" науки на сегодняшний день обладают, огромен, в конечном счете они складываются, подобно мозаике, из отдельных кусочков, причем часто плохо притертых друг к другу. Более того, столь же фрагментарны и науки гуманитарные. Все они по большей части ориентированы лишь на сиюминутные человеческие интересы, поэтому "истоки" их основополагающих идей находятся очень невысоко, а сами идеи слишком конкретны и частичны. Но ведь механическое собирание этих частей вместе не даст Жизнеспособного Целого! Не приходит же никому в голову вынашивать ребенка по частям — отдельно ручки, отдельно головку...
Еще одна беда состоит в том, что общество часто требует от любой идеи немедленной пользы, форсирует ее внедрение в практику, и идея не успевает "созреть", пройти все промежуточные этапы, "набрать вес" и органично вписаться в общий процесс развития современной цивилизации. Пример — использование ядерной энергии. При нормальном развитии этой великой идеи к моменту ее воплощения в жизнь человечество уже обрело бы достаточно мудрости, чтобы предусмотреть возможные последствия, и не узнало бы ужасов атомной бомбардировки или катастроф ядерных реакторов. Не в том месте "зачатые", некачественно выношенные, современные науки, помимо конкретной пользы, приносят человечеству множество новых опасностей, о которых оно раньше и подумать не могло.
Процесс "вынашивания" человеком нематериальных объектов можно представить примерно следующим образом:
2 На начальной стадии творец улавливает замысел будущего детища. Идея может возникнуть как продукт мыслительной деятельности самого человека либо быть "считана" из какого-нибудь информационного пространства — не зря существует выражение: "Идеи носятся в воздухе" (история науки знает немало случаев, когда одна и та же идея приходила в голову совершенно разным людям, причем практически одновременно). К сожалению, оригинальные замыслы возникают в человеческом сознании крайне редко, большинство людей конструирует их из "подручного материала" чужих идей, причем подчас уже неоднократно "бывших в употреблении". Множество замыслов, изначально не имеющих под собой реальной основы, навсегда остаются абстрактными размышлениями или мечтаниями: о создании нового Учения, литературного или художественного произведения и т. д. < 13
3 В процессе вынашивания у автора постепенно складывается представление о том, в какой форме произведение появится на свет. Определяется его жанр, размеры, внутренняя структура, особенности внешнего оформления. Недостаточное владение формой (бедность словарного запаса у писателя, узость концепций у философа, недостаток знаний у ученого или слабое владение техникой у живописца) может привести к искажению идеи до неузнаваемости — и на свет появится убогое или вообще мертвое детище. Аналогичный результат рискует получить и тот, кто слишком жестко привержен традициям, не смея ступить и шагу за пределы общепринятых форм творчества или тех, которые ранее принесли успех. < 8
4 По мере созревания замысла шаг за шагом формируются материальные (в том числе и тонкоматериальные) покровы "плода". Черновики, наброски, обсуждения, эксперименты — удачные или нет, отброшенные автором или переработанные до неузнаваемости — множество промежуточных стадий проходит произведение, прежде чем наберет окончательный "вес" и обретет законченную форму.
Как нормальная мать любит вынашиваемое дитя, так и художник, писатель, мыслитель должен любить свое будущее творение, какие бы муки оно ему не доставляло. Но при чрезмерной привязанности автор не всегда способен своевременно расстаться со своим детищем. Случается, что выпустить его в свет, отдать на суд окружающих препятствует неуверенность в себе или боязнь неудачи. Иногда из-за такой задержки литературное или художественное произведение утрачивает свою актуальность, научная теория оказывается никому не нужна — за упущенное время появились другие, более современные. Недостаточное же внимание к своему произведению таит в себе риск, что оно появится на свет неполноценным и недоработанным, так как не получит в нужный момент необходимых ему материальных ресурсов. < 6 < 16
5 Любое творчество даже на стадии вынашивания идеи требует немалых усилий: умственных, душевных, волевых. В процессе созревания "плода" масса уже созданного материала постоянно находится в движении, он периодически перераспределяется, а лишний или неподходящий — "отбраковывается".
На пути становления и кристаллизации замысла автору приходится преодолевать множество препятствий, как внешних, так и внутренних. Немалая сила воли может потребоваться, например, для отказа от тупиковых вариантов развития идеи. Энергия, напористость и находчивость, а то и просто везение (результат прошлых кармических наработок) нужны автору и для обеспечения "средствами производства" (холстом, красками, бумагой, пишущей машинкой или компьютером, музыкальными инструментами, да и просто средствами к существованию), и для подготовки благоприятной "почвы" и материальных возможностей появления произведения на свет — привлечения финансовых средств (скажем, для реализации архитектурного или театрального проекта), рекламы, авторитетного и влиятельного покровительства. < 19
При недостатке каких-либо ресурсов созревание затормаживается или даже вообще останавливается. Если же прикладываемые усилия чрезмерны, нормальный процесс формирования "плоти" будущего творения может нарушиться, вызывая ее разбухание и деформацию.
6 Всем известно, что творческий процесс (в том числе и на стадии вынашивания замысла) невозможно прогнозировать — его течение в огромной степени зависит от вдохновения, озарения, накала творческого огня. Как правило, периоды активной деятельности сменяются паузами — когда, собственно, и происходит созревание идеи. Но если костер вдохновения гаснет и состояние ожидания приобретает хроническую форму, оно грозит перейти в творческое бесплодие. Случается, что автор, наоборот, никак не может остановиться и завершить свое творение, без конца добавляя, перестраивая, улучшая и повторяя уже пройденные этапы. < 21
Еще печальнее, когда произведение, уже "выношенное" на тонком плане и полностью сложившееся в голове у автора, не в состоянии "зацепиться" за реальный мир и остается существовать лишь в виртуальности. Такое может случиться из-за неблагоприятного стечения обстоятельств, но иногда происходит по вине автора, принявшегося за заведомо неразрешимую задачу или просто игнорирующего объективную реальность физического мира и ограничения, налагаемые законами природы. Многие научные и технические идеи не дошли до стадии реализации из-за отсуствия подходящей технологической базы. Случается, отсутствуют необходимые средства, инструменты, материалы, обученные помощники (например, когда дело касается архитектуры). Попытки воплотить такой проект "через время" не всегда удаются, хотя некоторые памятники искусства (например, знаменитый Кельнский собор) создавались несколькими поколениями творцов. < 13
7 Если произведение благополучно выношено и своевременно рождено на свет, оно обретает самостоятельное существование, занимая определенное место в человеческой культуре. Но очень часто бездарность автора или его ошибки, нестыковки разных этапов или просто несчастные случайности приводят к мертворождению — появлению пустого, безжизненного произведения, не им
Внутриутробное существование — это все те процессы, которые происходят в промежутке времени между зарождением первой "клетки" (т. е. получением первого импульса жизненной силы) будущего существа и обретением им самостоятельности (хотя бы относительной на первых порах), собственного ритма и начала реализации собственной жизненной программы. Суть этого Качества в том, чтобы внутри одного, "материнского", живого организма (телесного, социального или вообще иноматериального) подготовить рождение другого: подобрать подходящий материал и/или трансформировать, "переварить" уже имеющийся, сублимировать накопленный опыт, организовать подходящие пространства ("детское место"), в которых будет происходить вынашивание, а затем и рождение. При этом вынашиваемое существо само играет в этом процессе активную роль. Оно влияет на родительскую сущность не только на биологическом уровне (если говорить, скажем, о ребенке) — его собственная карма, требования к материалу и условиям существования зачастую побуждают вынашивающего радикально менять образ жизни.
Влияние 4-й Зоны определяет только процесс вынашивания, подготовки к рождению. Зачатие, оплодотворение — сфера влияния 21-й Зоны, а конкретное воплощение в форму — прерогатива других Качеств: рождение ребенка, детеныша животного или нового растительного организма обеспечивается Качеством 1-й Зоны, литературного произведения — 5-й, художественного — 6-й, религиозного учения — 18-й и т. д. Однако энергии всех этих Качеств так тесно переплетены друг с другом, что при анализе тех или иных процессов или работе с отклонениями подчас бывает трудно вычленить каждое из них.
Для Человечества наиболее тонким проявлением Качества 4-й Зоны является вынашивание непреходящих духовных и культурных ценностей. Многие великие идеи, положившие начало новым этапам развития человечества, созревали в лоне других цивилизаций, некоторые из которых уже ушли в небытие, а некоторые живы и по сей день. Например, в недрах Иудаизма было выношено великое Христианское Учение, хотя воплощение свое оно нашло преимущественно в других народах. Огромное количество идей выносила Античность, создавшая такие памятники культуры или искусства, что далекие потомки даже по отдельным фрагментам или осколкам могут судить о величии первоначального замысла и безупречности его воплощения.
Основные проблемы 4-й Зоны связаны с неспособностью или невозможностью выносить Живое, довести его до такого состояния, чтобы оно могло перейти к самостоятельному существованию, начать или продолжить свою эволюцию в соответствии с законом Кармы. Поскольку процесс вынашивания всегда растянут во времени, любое нарушение его правильного течения может пагубно сказаться на результатах — недоношенное детище (будь то ребенок в материнской утробе, стихотворение в душе поэта, открытие в уме ученого) может не родиться вообще, оказаться нежизнеспособным или ущербным. В таком случае у женщины случается выкидыш или ребенок рождается больным, в науке возникает куцая, нелепая, необоснованная теория, в искусстве — негармоничное, незаконченное произведение и т. д. Любое преждевременное или чрезмерно отсроченное рождение приводит к искажению собственных программ вынашиваемого или даже к его гибели.
Для того, кто вынашивает (физически или на тонком плане), отклонения по Качеству 4-й Зоны могут быть связаны с желанием (как правило, бессознательным) "запереть" свое детище внутри себя, не дать ему родиться, т. е. начать самостоятельное существование: писатель не может расстаться с почти написанной книгой, внося бесконечные изменения и исправления, мать ни на шаг не отпускает уже взрослого сына или дочь и т. д. В других случаях, наоборот, человек не считает нужным или по каким-то причинам не может тратить силы, время, деньги на обеспечение жизнеспособности и гармоничного развития вынашиваемого плода. И то, и другое одинаково опасно — "переношенный" плод рискует не родиться вообще, "недоношенный" же — родиться нежизнеспособным (так получаются скороспелые теории, недоразвитые идеи, на физическом плане — выкидыши, аборты, недоношенные дети, в плане социальном — дети, лишенные семьи и т. д.).
Рассмотрим сначала наиболее очевидный аспект проявления этого Качества — вынашивание будущего ребенка. Кроме формирования в материнском чреве его физического тела, в этот период закладывается фундамент последующего умственного и эмоционального развития человека, основных черт его характера. Не случайно женщине, стремящейся родить гармоничного ребенка, обычно рекомендуют слушать хорошую, спокойную музыку, читать хорошие книги, услаждать свой взор красивыми видами, общаться с хорошими, добрыми людьми — вообще по мере возможности находиться в атмосфере любви и спокойствия. Внешние воздействия, сублимированные материнским организмом, накладывают свой отпечаток на еще не рожденное дитя. Заметим, что роль отца по отношению к ребенку (по Качеству 4-й Зоны) тоже весьма существенна. Его энергетическое воздействие (или отсутствие такового) существенно влияет (как напрямую, так и опосредованно, через мать) на формирование тонких тел младенца и своевременность их подключения.
Однако с рождением ребенка влияние 4-й Зоны не прекращается, а лишь меняет форму. До времени достижения полной самостоятельности человек продолжает оставаться в лоне семьи или того, что ее заменяет, и поэтому ответственными за вынашивание на этом этапе становятся не только мать, но и отец, бабушки, дедушки, воспитатели. Семья играет роль внешней оболочки плода, ассимилируя и перерабатывая воздействия окружающего мира, и "вынашивает" таким образом из младенца взрослого человека.
Первая категория основных отклонений по 4-й Зоне связана с проблемами, возникающими при вынашивании ребенка:
2 Многие будущие родители (особенно молодые и неопытные) уделяют слишком большое внимание теоретической подготовке к рождению ребенка: читают соответствующую литературу, советуются со "знающими" людьми, стремясь сделать все правильно, "по уму", заранее рассчитав и продумав. В этом не было бы ничего плохого, если бы реальная жизнь не путала человеческие планы и не приводила к жестоким разочарованиям. 18
Может быть сколько угодно и других причин такого отношения: например, будущая мать думает только о себе, не желая хоть в чем-то себя ограничивать (перестать курить, выпивать, употреблять наркотики) или изменить образ жизни, поступиться хоть малейшим удовольствием (скажем, отказаться от танцев до упаду, ночных гулянок, чрезмерного секса или экстремальных видов спорта). Некоторые женщины затягивают талию, чтобы скрыть живот (одни — от страха, что обнаружится "незаконная" беременность, другие — заботясь о своей красоте), некоторые не кормят грудью, чтобы не испортить фигуру (ограничивая тем самым поступление к плоду жизненных ресурсов).
16
У некоторых женщин, наоборот, возникает тенденция к усиленному вбиранию в себя материальных и нематериальных элементов для построения тела вынашиваемого плода и подготовки условий его дальнейшего существования. Часто можно наблюдать, как будущая мать, пользуясь своим положением, буквально локтями расталкивает окружающих или сметает все на своем пути, когда ей что-то надо "для ребенка". Легко представить себе, какие воздействия на плод происходят на таком гормональном фоне. Известно, что в пренатальный период закладываются основы не только физического состояния человеческого организма, но и предпосылки многих черт характера. "Перекормленное" (в том числе энергетически) в этот период, дитя и в дальнейшем будет требовать к себе повышенной заботы, стягивать на себя внимание окружающих, проявлять агрессию и злобность. Так еще во внутриутробном состоянии могут быть заложены предпосылки отклонений по 11-й или 14-й Зоне, а на физическом плане — гормональных нарушений, вызывающих, например, чрезмерную полноту. > 11 > 14
У самой женщины серьезные гормональные нарушения, вплоть до возникновения ложной беременности могут быть спровоцированы слишком сильным желанием иметь ребенка.
Случается, что мать, наоборот, ненавидит своего будущего ребенка (например, при нежелательной беременности, ссоре с отцом ребенка, просто в силу злобного характера матери или кого-то из окружающих). Иногда это чувство толкает женщину на попытки избавиться от плода, порой даже при больших сроках беременности.
Стремление "извести ребенка в утробе" никогда не проходит для него бесследно, даже если все попытки не увенчались успехом и его здоровье от этого не пострадало. Эманации материнской злобы оставляют неизгладимый след на его тонких телах и в дальнейшем это чревато серьезными психологическими проблемами. Даже если ребенок, родившись, попадает в атмосферу любви и заботы, отпечаток этой, да и любой другой сильной эмоции, скажем, страха, ляжет в основу комплекса. 8 > 12а > 12п
Многие отклонения по Качеству 4-й Зоны, связанные с деторождением, обусловлены тем, что у современного "цивилизованного" человека утратилось понятие о зачатии, вынашивании и рождении как о великих таинствах, совершающихся в иноматериальных мирах. Досконально изучив физиологию этих процессов, сегодняшняя медицина совершенно не знает их "тонкой" составляющей. Тем не менее, в силу присущей этой науке амбициозности, пытается их контролировать, причем не всегда достаточно деликатно. А ведь в эти таинства вовлечено множество различных сил и явлений, действующих помимо нашего узкого сознания. Не случайно раньше в народе говорили: "Ребеночка Бог послал". Заметим, что медики, занимающиеся проблемами патологии беременности, легко могут отследить связь тех или иных нарушений с энергетическими уровнями отклонений по 4-й Зоне.
Что же касается "планирования" деторождения, использования противозачаточных средств или абортов, то не следует оценивать это однозначно как абсолютное зло (что делает, например, католическая церковь). Но и трудно считать все это нормальными явлениями. Ведь сама природа мстит за нарушение ее законов — подавляющее большинство женщин, злоупотреблявших контрацепцией, не говоря уже об абортах (с возможными и достаточно частыми осложнениями), с возрастом приобретают весьма серьезные гинекологические или эндокринные заболевания.
С эзотерической точки зрения прерывание беременности (независимо от способа, которым оно было сделано) может означать разрыв уже наметившейся связи души будущего ребенка с родителями. Если такому существу по логике его развития необходимо было войти в воплощение именно в данное время, это может осложнить реализацию его кармы, а поскольку карма детей и родителей очень тесно связана, то и для родительской это тоже не пройдет бесследно. Часто одна и та же душа пытается родиться снова и снова, будучи жестко привязана к данной супружеской паре. Их нежелание "впустить" ее в физический план очень отягощает "потустороннюю" судьбу и этой души, и несостоявшихся родителей. Если же душа "притянута" лишь одним из пары, этот ребенок может появится на свет в повторном браке или даже как результат случайной связи на стороне. Когда условия воплощения души не очень жесткие, а связь с будущими родителями не такая сильная, кармический урон оказывается меньше. Но в любом случае, в погоне за сиюминутной выгодой или собственным удобством родители рискуют осложнить жизненный и посмертный путь и себе, и другим.
Часто в пользу отказа от деторождения (или его отсрочки) используются аргументы типа "зачем плодить нищих", "вот создадим подходящие условия — тогда и родим" и т. д. Эти разумные на первый взгляд соображения учитывают лишь поверхностные факторы, не принимая во внимание кармических: возможно, ребенку по его карме положено появится на свет в небогатой семье или пройти какие-то испытания в ранние годы жизни, поэтому он просто не сможет родиться у богатых и благополучных родителей.
Проявления этого Качества всегда затрагивают обе стороны: и вынашивающего, и вынашиваемое. Как уже отмечалось выше, будущее дитя способно из материнской утробы влиять на происходящее вокруг него, извещая о своем состоянии или "делая запрос" на необходимые ему ресурсы. На физиологическом уровне это происходит через гормональные взаимодействия, но оно может давать сигналы и на эфирном уровне. Чуткая мать "слышит" это интуитивно, но особенно часто подобная информация поступает к ней через сновидения. Иногда значение такого сна вполне очевидно и руководящие указания, идущие из ее чрева, мать спокойно принимает к исполнению. Однако если беременной снятся ужасы относительно ее младенца (скажем, она видит его с физическими дефектами или полуживого, в виде какого-нибудь чудовища или, наоборот, в когтях у монстра), не следует воспринимать значение сна буквально и уж тем более впадать в панику. Обычно это лишь подсказка будущей матери о том, что ей нужно что-то дополнительно сделать для ребенка: изменить режим или состав питания, образ жизни или круг общения, а кто способен сознательно работать с эфирным материалом — могут конкретно "посмотреть", какие возникли проблемы и какие энергетические воздействия или магические манипуляции требуются для их решения.
В ряде случаев воздействие Качества 4-й Зоны начинается задолго до физического зачатия. Как правило, это происходит, когда предстоит рождение "нетривиального" ребенка, т. е. такого существа, которое по тем или иным причинам не может войти в воплощение "на автомате", однако в его рождении заинтересованы какие-либо Иерархии. В "нормальных", "здоровых" социальных организмах (эгрегорах) система инкарнационного круговорота обычно работает достаточно стабильно, и душа, пройдя в Посмертии предписанный ей путь, в определенный момент времени попадает в так называемое "пространство предрождения", где и пребывает до тех пор, пока ее не захватывает турбулент энергетического притяжения будущих родителей. Все основные параметры предстоящего воплощения (время, место, родители, другие родственники и т. д.) задаются Законом Кармы. Однако в экстраординарных ситуациях могут потребоваться специальные усилия — например, когда подготавливается рождение существа нового типа или Служителя какой-либо Иерархии, идущего в воплощение со специальной целью.
Большие сложности возникают в тех случаях, когда должен инкарнироваться человек или группы людей, которые по тем или иным причинам выпали из обычной системы инкарнационного круговорота. Это могут быть "отверженные" какого-либо эгрегора, т. е. те, кого он изгнал из своих рядов (например, в Христианской Церкви для этого существует специальный ритуал — "анафема"). Случается, что целые эгрегоры гибнут преждевременно, не завершив своего эволюционного пути. Тогда множество душ умерших, не сумевших найти выхода в воплощение, могут в течение долгих столетий томиться в пространствах "безвременья", отягощая Нижние слои Алес (такая судьба постигла, в частности, души многих умерших в результате "Великого Потопа").
В таких случаях специальные Иерархии 4-й Зоны, включающие в себя и представителей других Зон (в зависимости от задачи), и множество Подзеркальных Иерархий, в том числе стихиальных существ, сначала строят в тонких слоях специальный "канал спуска" или, наоборот, "подъема" (если планируется воплощение сущностей, находящихся глубоко "внизу"). Проходя по такому каналу и взаимодействуя с различными "обслуживающими" его существами, душа постепенно приобретает все более "нужный" вид, что позволяет ей либо попасть в конце концов в какое-либо пространство "предрождения", либо непосредственно установить связь с будущими родителями (которые и сами могут быть участниками соответствующей Иерархии, хотя и не обязательно сознательно).
Стадию вынашивания проходят не только человеческие существа — любая живая целостность (этносы, организационные структуры, системы управления, государственные организмы и т. д.), прежде чем сформироваться на физическом плане, должна "созреть" на Тонком. Также важным аспектом Качества 4-й Зоны является вынашивание духовных и культурных ценностей. Существенная фаза любого творческого процесса — путь от первичного проблеска замысла до воплощения идеи в форме литературного или художественного произведения, философского или религиозного учения, научной теории или прикладной технологии...
Подобно человеческим душам, ожидающим возможности обрести тело, на Тонком плане существует множество идей, которые должны быть реализованы на физическом плане, множество "семян", готовых прорасти, как только попадут на подходящую почву. Периодические таблицы ждут своих Менделеевых, а светлые лики мадонн — своих Рафаэлей. Но для этого им нужно пройти через человеческий разум и душу, обрести плоть благодаря человеческим рукам. Те же, что не сумели вовремя проявиться, "недоношенные" или "перезревшие", не получившие нужных ресурсов для развития, рискуют погибнуть на Тонком плане сами, и трудно сказать, сможет ли зародыш замысла (возможно, великого), когда-нибудь оплодотворить кого-то еще. Множество великих идей, которые были рождены не в свое время и не в своем месте, оказались не востребованы или бесполезны.
Заметим, что влияние 4-й Зоны, начиная с определенной стадии, идет параллельно другим фазам творческого процесса. Крайне редко писатель сначала все обдумывает, а потом садится и сразу пишет текст. Если в поэзии такое иногда и случается (когда речь идет о малых формах), то при создании масштабных произведений идея обретает форму постепенно, часто писатель или художник переписывают заново отдельные фрагменты или меняют композицию всего произведения.
Случается, что в вынашивании идеи, теории или Учения принимает участие не один человек, а группа, чаще всего иерархически организованная. В этом случае каждый участник занимается своим "делом", разрабатывая свою область. Если взаимоотношения между всеми членами построены гармонично (см. 3-ю Зону), то такая совместная работа даст нужный результат — целостный и жизнеспособный. Вот этой целостности-то и не хватает большинству современных наук, раздробленных на отдельные отрасли и не имеющих общей, основополагающей концепции. Например, официальная медицина, подразделенная на множество частей, хотя и рассматривает пациента с различных точек зрения, как правило, совсем упускает из виду человека в целом. Каждый специалист (хирург, эндокринолог, окулист) — видит его со своей стороны, часто игнорируя все остальные, не говоря уже об учете состояния тонких тел человека (хотя бы его психической и умственной сферы), социальных воздействий и т. д. Единой науки о человеке современная медицина, при всех своих головокружительных успехах, создать не в состоянии и все попытки это сделать приводят лишь к частным решениям.
Подобным же образом развиваются и другие отрасли знания. Хотя объем информации, которой "позитивные" науки на сегодняшний день обладают, огромен, в конечном счете они складываются, подобно мозаике, из отдельных кусочков, причем часто плохо притертых друг к другу. Более того, столь же фрагментарны и науки гуманитарные. Все они по большей части ориентированы лишь на сиюминутные человеческие интересы, поэтому "истоки" их основополагающих идей находятся очень невысоко, а сами идеи слишком конкретны и частичны. Но ведь механическое собирание этих частей вместе не даст Жизнеспособного Целого! Не приходит же никому в голову вынашивать ребенка по частям — отдельно ручки, отдельно головку...
Еще одна беда состоит в том, что общество часто требует от любой идеи немедленной пользы, форсирует ее внедрение в практику, и идея не успевает "созреть", пройти все промежуточные этапы, "набрать вес" и органично вписаться в общий процесс развития современной цивилизации. Пример — использование ядерной энергии. При нормальном развитии этой великой идеи к моменту ее воплощения в жизнь человечество уже обрело бы достаточно мудрости, чтобы предусмотреть возможные последствия, и не узнало бы ужасов атомной бомбардировки или катастроф ядерных реакторов. Не в том месте "зачатые", некачественно выношенные, современные науки, помимо конкретной пользы, приносят человечеству множество новых опасностей, о которых оно раньше и подумать не могло.
Процесс "вынашивания" человеком нематериальных объектов можно представить примерно следующим образом:
2 На начальной стадии творец улавливает замысел будущего детища. Идея может возникнуть как продукт мыслительной деятельности самого человека либо быть "считана" из какого-нибудь информационного пространства — не зря существует выражение: "Идеи носятся в воздухе" (история науки знает немало случаев, когда одна и та же идея приходила в голову совершенно разным людям, причем практически одновременно). К сожалению, оригинальные замыслы возникают в человеческом сознании крайне редко, большинство людей конструирует их из "подручного материала" чужих идей, причем подчас уже неоднократно "бывших в употреблении". Множество замыслов, изначально не имеющих под собой реальной основы, навсегда остаются абстрактными размышлениями или мечтаниями: о создании нового Учения, литературного или художественного произведения и т. д. < 13
3 В процессе вынашивания у автора постепенно складывается представление о том, в какой форме произведение появится на свет. Определяется его жанр, размеры, внутренняя структура, особенности внешнего оформления. Недостаточное владение формой (бедность словарного запаса у писателя, узость концепций у философа, недостаток знаний у ученого или слабое владение техникой у живописца) может привести к искажению идеи до неузнаваемости — и на свет появится убогое или вообще мертвое детище. Аналогичный результат рискует получить и тот, кто слишком жестко привержен традициям, не смея ступить и шагу за пределы общепринятых форм творчества или тех, которые ранее принесли успех. < 8
4 По мере созревания замысла шаг за шагом формируются материальные (в том числе и тонкоматериальные) покровы "плода". Черновики, наброски, обсуждения, эксперименты — удачные или нет, отброшенные автором или переработанные до неузнаваемости — множество промежуточных стадий проходит произведение, прежде чем наберет окончательный "вес" и обретет законченную форму.
Как нормальная мать любит вынашиваемое дитя, так и художник, писатель, мыслитель должен любить свое будущее творение, какие бы муки оно ему не доставляло. Но при чрезмерной привязанности автор не всегда способен своевременно расстаться со своим детищем. Случается, что выпустить его в свет, отдать на суд окружающих препятствует неуверенность в себе или боязнь неудачи. Иногда из-за такой задержки литературное или художественное произведение утрачивает свою актуальность, научная теория оказывается никому не нужна — за упущенное время появились другие, более современные. Недостаточное же внимание к своему произведению таит в себе риск, что оно появится на свет неполноценным и недоработанным, так как не получит в нужный момент необходимых ему материальных ресурсов. < 6 < 16
5 Любое творчество даже на стадии вынашивания идеи требует немалых усилий: умственных, душевных, волевых. В процессе созревания "плода" масса уже созданного материала постоянно находится в движении, он периодически перераспределяется, а лишний или неподходящий — "отбраковывается".
На пути становления и кристаллизации замысла автору приходится преодолевать множество препятствий, как внешних, так и внутренних. Немалая сила воли может потребоваться, например, для отказа от тупиковых вариантов развития идеи. Энергия, напористость и находчивость, а то и просто везение (результат прошлых кармических наработок) нужны автору и для обеспечения "средствами производства" (холстом, красками, бумагой, пишущей машинкой или компьютером, музыкальными инструментами, да и просто средствами к существованию), и для подготовки благоприятной "почвы" и материальных возможностей появления произведения на свет — привлечения финансовых средств (скажем, для реализации архитектурного или театрального проекта), рекламы, авторитетного и влиятельного покровительства. < 19
При недостатке каких-либо ресурсов созревание затормаживается или даже вообще останавливается. Если же прикладываемые усилия чрезмерны, нормальный процесс формирования "плоти" будущего творения может нарушиться, вызывая ее разбухание и деформацию.
6 Всем известно, что творческий процесс (в том числе и на стадии вынашивания замысла) невозможно прогнозировать — его течение в огромной степени зависит от вдохновения, озарения, накала творческого огня. Как правило, периоды активной деятельности сменяются паузами — когда, собственно, и происходит созревание идеи. Но если костер вдохновения гаснет и состояние ожидания приобретает хроническую форму, оно грозит перейти в творческое бесплодие. Случается, что автор, наоборот, никак не может остановиться и завершить свое творение, без конца добавляя, перестраивая, улучшая и повторяя уже пройденные этапы. < 21
Еще печальнее, когда произведение, уже "выношенное" на тонком плане и полностью сложившееся в голове у автора, не в состоянии "зацепиться" за реальный мир и остается существовать лишь в виртуальности. Такое может случиться из-за неблагоприятного стечения обстоятельств, но иногда происходит по вине автора, принявшегося за заведомо неразрешимую задачу или просто игнорирующего объективную реальность физического мира и ограничения, налагаемые законами природы. Многие научные и технические идеи не дошли до стадии реализации из-за отсуствия подходящей технологической базы. Случается, отсутствуют необходимые средства, инструменты, материалы, обученные помощники (например, когда дело касается архитектуры). Попытки воплотить такой проект "через время" не всегда удаются, хотя некоторые памятники искусства (например, знаменитый Кельнский собор) создавались несколькими поколениями творцов. < 13
7 Если произведение благополучно выношено и своевременно рождено на свет, оно обретает самостоятельное существование, занимая определенное место в человеческой культуре. Но очень часто бездарность автора или его ошибки, нестыковки разных этапов или просто несчастные случайности приводят к мертворождению — появлению пустого, безжизненного произведения, не им