Divider

Нганга

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
_JIiNpius8M.jpg

Нсо нганга – место, населенное нфумбе (мертвые, которые работают, что бы произошли те изменения, которые желает получить нгангулеро), они живут в пренда или нганга. Когда мы говорим о нфумбе, мы подразумеваем недавно умерших – нфуири, которые слишком тяжелые, что бы подняться «выше» с земного плана, они становятся слугами колдуна таты, им приносится в жертву материя - menga (кровь), продукты питания, malafo (ром) и чамба (сакральный напиток из коньяка, перца, пряностей, крови, трав и т.д).
В Нсо (дом) войти могут только инициированные, тот, кто приходит сюда первый раз – оставит немного крови, прежде чем выйти. Этот завет заключен с мертвыми. Инициация – дебют, где тата (колдун) представляет своего нового протеже (крестника) перед нфумбе, мпунго, нкиси и другими духами, которые работают с ним. Последние имеют силу слова, так как, если по какой-либо причине кандидат в инициируемые им не понравится, он не сможет пройти ритуал посвящения, сколько бы денег он не заплатил.
Сентелла Ндоки живет на кладбище со своими "младенцами". Она как кормящая мать для этих темных духов, погибших трудно, тяжело или просто ужасно. Они более привязаны к земной плоскости, одержимы жизнью, всегда голодные до "материи" и готовы сделать все, чтобы «смаковать» существование. Они не могут принять смерть или отказываются от этого, не могут подняться, так что тате (колдуну) не трудно их убедить. Некоторые бродят по земле в течение многих лет, прежде чем найти колдуна, готового "принять их", все они носят "фамилию" Ндоки от имени Мпунгу - Нфумбе Ндоки, Мариванга, Сентела, не потому, что они зло, а потому что это единственный Мпунгу, которая может заставить повиноваться этих «своенравных деток» и уважать ее как приемную мать.
Многие люди считают, что быть ребенком Сентеллы Ндоки значит нести зло, быть его проявлением, но это ошибка. Сыновья и дочери Сентеллы - люди, склонные к медиумизму. Высокие и нестабильные энергии, сильный характер, как внезапный смерч, который разрушает все на своем пути, когда он поднимается, вот, что присуще ее детям, но это не значит, что они плохие люди. Как и любой Мпунгу, люди не рождаются хорошими или плохими, но, развивают себя каждым своим решением в жизни.
Многие темные духи наткнуться на других людей, прежде чем будут найдены татой. Некоторые переходят на служение к другим Мпунгу непосредственно, многие остаются контролировать места, которые они часто посещают. Большинство из них остаются скитаться по кладбищу, где они были похоронены, где их собирает Mariwanga, другие остались цепляясь за больницы, где они умерли и были собраны Kobayende, другие умирают в кустах, или падают с горы или тонут в реке или море и переходят на персональную службу непосредственно к тому Мпунгу, который владеет этим местом, к примеру, Ngurufinda, Brazo Fuerte, Chola Wengue или Kalunga, соответственно. Эти Мпунгу собирают лишь небольшое количество таких духов, так как контролировать большое их количество может только Сентела. Это те ндоки, которые олицетворяют различных Guardieros, Кини Кини и других духов, которые будут служит пренда или фундаменто того или иного Мпунгу.
Но другие не получают погребения и бродят по дорогам, где их соблазняет LuM Kam Kazi (Дьявол) или любой из его министров, как Lum Kambé, Karin Mpemba, Karin Nkoto и т.д.. Согласившиеся ндоки будут служить в армиях этих духов, и лишатся всякой возможности искупления и спасения.
Ngonda Nkisi – Луна – королева колдунов, солнце колдовства. Без Луны нет никакой магии. В Briyumba Ngonda Nkisi «собирается» согласно договору о земле, очень похожим на договор с Kobayende. То есть, сосуд из глины, из двух частей, с несколькими отверстиями в верхней части, через которые она питается, но, на мой взгляд, это - ошибка, так как силы Ngonda, Луны, имеют началом воздух, это Nkisi чистого Воздуха и, следовательно, более близка к Cuatro Vientos и Ngurufinda, которые обычно собираются и подвешиваются к потолку или дереву.
Тата может развиваться экстрасенсорику и ясновидение, восприятие и манипулирование духовными силами на основе изучения и практики этих тайн. Колдуны Nkisi Ngonda, как и колдуны Ngurufinda составляют отдельный и полный путь внутри Киндоки.
Надо заботится о нганга, что бы нфумбе служил вам хорошо и чувствовал себя комфортно. Есть мнение, что после приношения menga (кровь) kiyumba (череп) необходимо очистить, что бы он не начал гнить, но это – всего лишь одно из многих мнений, поэтому в этом вопросе – решение за каждым татой лично.
Положение и украшения нганга так же важно, как и правильная сборка. Нганга должна быть правильно ориентировать, по компасу и соответствию Nkisis и Mpungu. Сарабанда, например, это Мпунгу Земли и Огня, должен быть помещен в юго-восточном углу комнаты, где соединяются Юг (элемент Земля) и Восток (элемент Огня). В то время как, 7 Rayos, который Nkisi чистого Огня помещается не в углу, но возле восточной стены комнаты.
Конечно, в городах, часто не отсутствует такая возможность, так как очень мало квартир ориентировано на стороны света, так родились договоры, чтобы связывать 4 угла, что является не только защитой, как полагают многие, но и условием правильной работы.
Нганга - это миниатюрный мир, где каждый предмет пренда символизирует основу, или аспект, или плоскость реальности.
 

Atropos13

Well-Known Member
Регистрация:27 Май 2013
Сообщения:934
Реакции:1
Баллы:0
Ко мне приходили незнакомые духи начиная с подросткового возраста, сейчас понимаю что может быть они искали кому служить. Покойные родственники приходят перед важными событиями и говорят что сделать чтобы например смягчить удар или избежать проблемы, а бывает просят что-то и помогают взамен. Как договориться с незнакомыми духами не знаю, было бы неплохо, так как помощь духов ощутимая и сильная. А с другой стороны, у них своя особая энергия и надо привыкать к их обществу, оно не всегда приятное.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу