ОГНЕННЫЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:11
Баллы:38
В Ведах описываются 400 различных видов ягьи. Из которых, 21 теоретически является обязательной для дваждырождённых (двиджа), к которым относятся брахманы, кшатрии и вайшьи. Эти обязательные ягьи также называют «нитья-кармы» и они должны проводится в течение всей жизни. Остальные ягьи совершаются как камья-карма и не являются обязательными. Их целью выступает получения различных благ и удовлетворение определённых желаний. Нитья-кармы не относятся к типу ритуалов, проводимых ежедневно — их совершают в определённом порядке в течение года. Исключение составляет агнихотра, которая совершается дважды в день — на восходе и на закате солнца. Более сложные жертвоприношения проводятся реже, чем более простые. Самые большие ягьи совершаются только раз в жизни. Первые семь ягий называют пака-ягьи, следующие семь — хавир-ягьи, и последние семь — сома-ягьи.

Такие ягьи как путракамешти (проводится для зачатия детей), ашвамедха (владычество над землёй), раджасуя (коронация) и др. относятся к 400-м жертвоприношениям, которые не являются обязательными.

Аупасана

Это простое огненное жертвоприношение которое должно проводится на дому дважды в день. Огонь аупасана впервые зажигается во время свадьбы и затем разделяется на два в ходе жертвоприношения, называемого агньядхана. Один из этих огней становится грихья-агни, а другой — шраута-агни. Обои огни должны поддерживаться на протяжении всей жизни человека. Грихья-агни или аупасана-агни используются в пака-ягьях- подобные ритуалы описываются в «Грихья-сутрах», в частности в Экагни-канде «Апаштамбха-сутры».

Шраута-агни

Ритуалы, совершающиеся в трёх шраута-агни, описываются в «Шраута-сутрах». Процесс проведение этих жертвоприношений называется шраутин. Четырнадцать из 21 обязательного жертвоприношения совершаются в шраута-агни. Они делятся на
Гархапатья
Ахавания
Дакшина-агни

Гархапатья имеет круглую форму и располагается в западной части арены жертвоприношений. С помощью огня, взятого из гархапатьи, зажигаются остальные два жертвенных костра. Дакшина-агни имеет форму полукруга и располагается в южной части арены. Он используется в определённых ритуалах, в основном для жертвопиношений, совершаемых для умерших родственников и предков. Ахавания имеет квадратную форму и располагается на востоке, и используется как основной огонь в большинстве жертвоприношений шраута. Последние три хавир-ягьи и все семь сома-ягьи совершаются внутри специально построенной ягьяшалы.
Три вида ягьи



К категории нитья-кармы относятся 21 ягья, которые являются частью сорока самскар и должны совершаться как минимум раз в жизни дваждырождённых. Они делятся на три группы по семь жертвоприношений в каждой:
Пака-ягьи
Хавир-ягьи
Сома-ягьи

Пака-ягьи

Пака-ягьи — это простые жертвоприношения, которые совершаются на дому. На каждую пратхаму (первый день лунного полумесяца), должны проводится пака-ягья и хавир-ягья — в грихья-агни и шраута-агни соответственно. Первая из них называется стхали-пака. «Стхали» это горшок, в котором приготавливается рис- его ставят на огонь аупасана и приготовленный таким образом рис называется «чару» — он должен быть предложен в тот же самый огонь.

Хавир-ягьи

Хавир-ягьи — это более сложные жертвоприношения, хотя и не до такой степени как сома-ягьи. Хавир-ягья, совершаемая на каждый день партхама, является «дарша-пурна-ишти» — «дарша» означает новолуние и «пурна» — полнолуние. Обои ритуала также часто называют просто «ишти». Дарша-пурна-маса-ишти является пракрити (архетипом) для хавир-ягьи. Первые четыре хавир-ягьи — адхана, агнихотра, дарша-пурна-маса и аграяна — совершаются на дому. Остальные три хавир-ягьи — чатурмасья, нирудха-пасубандха и саутрамани — проводятся в ягьяшале.

Сома-ягьи

Название сома-ягья происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду девы, и который предлагается как подношение на жертвоприношении. Во время сома-ягьи воспеваются саманы — гимны из «Сама-веды», и все священники шраута — хотар, адхварью, удгатар и брахманы вмести с 12 или 13-ю помощниками принимают в ней участие: каждому священнику помогают три ассистента. Агнистома, первое из семи жертвоприношений сома, является пракрити (архетипом) для шести остальных, которые выступают как викрити. Остальные шесть это: атья-агнистома, уктья, содаси, ваджапея, атиратра и апторьяма. Ваджапея обычно рассматривается как наиболее важная. Когда по окончании жертвоприношения, совершивший его (яджамана) приходит после ритуального омовения (аварбхритха-снана), сам царь держит над ним белый зонтик. «Ваджапея» означает «напиток победы». Это жертвоприношение состоит в предложении напитка сома-расы, пашу-хомы (23-х различных животных), а также анна-хомы и ваджа-хомы. Совершающий жертвоприношение принимает «омовение» в остатках риса.[4]

Панча-маха-ягьи

В традиции индуизма существуют панча-маха-ягьи («Пять великих жертвоприношений», «Тайттирия-араньяка» 2.10), а именно:
Дева-ягья — предложение ахути различным девам.
Питри-ягья — подношения предкам
Бхута-ягья — подношение бали или еды духам умерших
Манушья-ягья — кормление гостей
Брахма-ягья — повторение различных текстов из Вед — «Риг-веды», «Яджур-веды», «Сама-веды» и «Атхарва-веды».

Джйотиштома

Эта ягья предназначена для возвышения совершающего её на небесные планеты — локи различных дев (такие как Индралока).

Питри-лока ягья

Эта ягья совершается для обретения мира предков и Ямы.

Панча-агни ягья

Это жертвоприношение описывается в «Чхандогья-упанишаде». Оно позволяет достичь Брахмалоки.

Дравьямаяр-ягья

Она заключается в создании ашрамов для тех кто нуждается в них. Существует пять видов ашрамов:
Дхарма-шала
Анна-кшетра
Атитхи-шала
Анатхалья
Вишья-питха

Тапомая-ягья

Чандраяна и чатурмасья

Это различные обеты, следование которым подразумевает жизнь в согласии со строгими правилами и предписаниями. Например, тот кто практикует подобную ягью не бреется четыре месяца в году (обычно в период с июля по октябрь), не принимает определённые виды пищи, ест только один раз в день или в течение какого-то периода не выходит из дома.

Свадхьяя-ягья

Это жертвоприношение состоит в изучении Вед.

Прашасте-кармани ягья

Эта ягья состоит в выполнении своих обязанностей. Если человек в зависимости от своего характера и наклонностей, а также варны к которой он принадлежит, безукоризненно выполняет свои обязанности — он совершает данное жертвоприношение.

Виваха-ягья

Свадебная церемония.Ягья во время индусской свадьбы.

Харер-нама-киртан ягья (Санкиртана)

Это жертвоприношение заключается в слушании и воспевании славы и имён Господа Хари.
 

Personalize

Сверху Снизу