Divider

Откуда берутся желания?

galateya-1971

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:926
Реакции:3
Баллы:0
Собственно, а откуда берутся наши желания?
Да, это понятно, что мы, так или иначе, вовлечены в кипящую социальную жизнь.
Понятно, что идет прогресс, и многие новинки (мобильный телефон / компьютер) — это уже что-то вроде само собой разумеющегося аксессуара человека. Если раньше вопрос: «Зачем мне мобильный?» звучал обоснованно, то сегодня вполне обоснован вопрос: «Почему у меня его до сих пор нет?».
Речь о другом.
А вот откуда во внешней жизни мы узнаем, что появилось нечто новое/свежее/актуальное?
Ну, конечно же. Из рекламы.
Массированная реклама, точно нацеленная на восприятие человека, буквально провоцирует появление потребностей, о которых мы раньше не знали. Психологическое влияние рекламы на человека проявляется в том, что яркие и модные новинки в конечном итоге заставляют жить и трудиться ради покупки новых вещей.
Хорошо, если это действительно принципиально новые и полезные вещи. Но часто ли появляются уникальные массовые изобретения? В основном идет реклама постоянно обновляемых моделей одних и тех же вещей.
Как это работает?
В самом общем виде рекламная кампания строится следующим образом. У заказчика появляется товар, который необходимо реализовать. Он обращается к маркетологам. Маркетологи изучают свойства товара, предложения конкурентов, желания и потребности целевой аудитории.
В результате анализа разрабатывается схема продвижения. (Вариант — товар появляется уже после обращения к маркетологам и изучения рынка. Он создается под потребителей.)
Идея рекламы, которую мы видим на улицах и по телевизору, привязывается к свойствам продвигаемого товара достаточно условно. Конечное послание строится таким образом, что свойства и характеристики товара символизируют счастье, любовь, свободу, успешность и наслаждение. Или все сразу.
Хорошо, если рекламируется конечный и практичный результат применения полезного товара. В большинстве же случаев продается не сам товар, как ни странно, а процесс наслаждения чувств.

Как программируется эмоция, которую мы испытываем, смотря рекламу того или иного товара?
В западной психологии этот метод называется conditioning (примерно можно перевести — «обусловливание»). И, как говорят англичане, this is how it works.
До запрета использования образов людей и животных в рекламе пива в 2005 году (в Российском законодательстве), легко можно было встретить, например, плакаты, где симпатичная девушка рекламирует марку какого-нибудь пива. На этом примере и остановимся.


Что показывают?
Раздражитель — девушку (обычно подобранную под вкусы максимально широкой целевой аудитории).
Что мы чувствуем?
Эмоциональную ассоциацию — то, что чувствует мужчина, видя роскошную девушку.
Что делает реклама?
На уровне ассоциации увязывает девушку с пивом.



Итак, реклама провоцирует мысли о вожделении, девушке и пиве как о взаимосвязанных вещах. Конечно, это абсолютно разные вещи, но…
В результате, если потенциальный потребитель думает о симпатичной девушке — он вспоминает пиво.
Какую бы рекламу мы не взяли, в подавляющем большинстве случаев за образами рекламы мы увидим продажу простого человеческого счастья, любви, свободы и радости.
Райский отдых, голубкой океан, тропический остров, опять же девушка в купальнике и… всем известный шоколад.
Очевидно, что процесс наслаждения чувств эксплуатируется каждый день и почти в каждой рекламе.

Какой части нашего «Я» нужна реклама?

Реклама убеждает нас, что счастье легко достижимо — достаточно купить очередную вещь, и все в жизни сразу будет хорошо. С точки же зрения внутреннего мира человека, любая реклама — ложь от начала до конца, потому что предлагает решение внутренних проблем внешними способами.
Мир потребления внушает человеку, что жизнь состоит из определения своих желаний и их удовлетворения. Но это не определение глубинных желаний души, которые требуют духовного развития. Это желания ума и тела, которые уводят нас еще дальше от мыслей об Абсолютной истине.
Почему удовлетворение внешних желаний не приносит глубокого счастья?
Потому что они обладают одним завидным свойством. Они — безграничны и бесконечны.
Вечная гонка за удовлетворением постоянно меняющихся внешних желаний — это настоящая жизнь?..
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу