Видана
боюсь в данном вопросе применение текстов Священных писаний вряд ли даст нам правильное понимание сущности рассматриваемой проблемы. Это связано с тем, что по сути все религиозные эгрегоры(христианский, иудейский и тд) являются лишь совокупностью сознания разных индивидуумов и также имеют субъективное представление о понятии добра и зла. В частности каждый эгрегор(христианский к примеру) отстаивает лишь правомочность своей позиции:"Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что' вы приняли, да будет анафема."(Галатам, 1:9)
Таким образом христианство не воспринимает другие конфессии и их мораль. К примеру оно не воспримет узаконенный гомосексуализм(Сюдо) в Синтоизме.
Это во-первых.
Во-вторых исполнение закона еще не означает что человек поступает правильно. Примеры из Евангелия:
1) История Марии Магдалины.
"утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".
(Ин. 8:2-11)
По Закону её полагалось казнить и Иудеи поступили бы правильно. Однако именно их намерение не соответствовало святости. Далее то же самое:
2)"Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою".(Мт. 6:2)
3) "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою"(Мт. 6:16)
Все дело в намерении. А законы различны. Представьте, если бы мы следовали Ветхозаветному закону:
"и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;
только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой;
так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, [и Гергесеев,] как повелел тебе Господь Бог твой,
дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим."(Второзаконие, 20:13-18)
И в третьих, мы сейчас рассматриваем общее положении о морали и оценки поступка, но не говорим о социальном( правовом) его положении. Потому что право относится к сфере регулятора общественных отношений, где вопрос о Злой окраске поступка ставится через соответствие причинения вреда другому лицу и ущемлением его прав.
Но перед Богом ответственность каждый будет держать за свое Намерение, ибо к примеру убийство не грех, если намерением было спасти множество людей, не смотря на то, что в заповедях говорится "не убий". Хотя и там оговаривается что таки нужно убивать убийц, прелюбодеев, гомосексуалистов и пр.
Короче, смотрите на вещи через призму Осознанности, а не через догматику религий, раз вы на форуме по магии.