Предметы силы

алруна

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:289
Реакции:0
Баллы:0
Каждый маг, шаман, ведьма, колдун имеют свои предметы силы.. Некоторые из них передаются из поколения в поколение, другие находят разные веши в различных местах будь это кладбище(для некромага) или монастырские стены( в основном для целителей). Как такого нет распределения кто и где находит свои талисманы, которые служат нам до конца жизни..при проведении некоторых обрядов мы очищаем предмет и заряжаем его своей энергетикой.. в последствии мы можем его использовать в своей магической практики.. со страниц всемирной паутины удалось найти некоторые предметы силы которые использовались во все времена и довольно ярко вошли в историю..
первое о чем хотелось бы сказать-это предметы силы шаманов.
ШАМАНИЗМ
В своей практике шаманы используют много различных предметов начиная от тяжелых и огромных бубнов и заканчивая сплетениями из перьев..рассмотри некоторые из них.
Погремушки
В некоторых шаманских традициях вместо бубна использовали погремушки, гонг или ракушки, что особенно характерно для Цейлона, Южной Азии и Китая. Все эти инструменты помогают шаману установить контакт с миром духов.
В Южной Америке шаманская погремушка называется мара-ка. Она делается из тыквы, наполняется изнутри семечками или камнями и снабжается удобной ручкой. Этот инструмент считается настолько священным, что ему даже приносятся жертвы. Погремушки используют шаманы яруро и амурских нивхов 0ни встречаются также и на Сахалине. У ульчских шаманов погремушка называлась деорпу. Это был выгнутый из двух дощечек шириной приблизительно 5 см овальный или круглый футляр с рукоятью, верх и низ которого обклеивали кожей тайменя, щуки или кеты. Внутрь вкладывали камешки.
Колотушки
Колотушку во время камлания применяли нанайские шаманы. Как и в случае с бубном, шаман во сне видел в тайге дерево для колотушки и потом искал его несколько дней. Колотушку вырезали из березы, клена или дуба. Она имела несколько дугообразный профиль. Длинная и тонкая основная часть снизу обклеивалась мехом или кожей косули, а сверху на ней вырезали рельефные изображения змей, лягушек, ящериц и прочее. Рукоять колотушки, несколько приподнятая над основной частью, в поперечном разрезе представляла собой крут. На ее конце вырезали головку тигра, филина, медведя, змеи или ящерицы. Противоположный конец был тонким и плоским. Отдельные низовые нанайские шаманы в качестве колотушек использовали хвост выдры. Как и у бубна, у колотушки тоже есть дух-хозяин.
Колотушкой во время камлания шаман гладил по спине и голове ребенка, чью душу он охранял. Л. Я. Штернберг описал такой обряд у нанайцев: шаман, собираясь взять на сохранение душу трехмесячного ребенка, «превращал» ее из птички в человека, для этого он камлал и водил колотушкой вокруг головы младенца.
Колотушку, как и бубен, использовали не только для камлания, но и в целях гадания. Для этого ее подбрасывали вверх и, в зависимости от того, какой стороной она упадет, судили об исходе задуманного. Считалось хорошим предзнаменованием, если она падала вогнутой стороной вверх.


Зеркала
У касаты-шаманов в особом зеркале находятся духи собак (у эвенков — оленей), на которых они перевозят души умерших в загробный мир. Согласно другим сведениям, зеркала выполняли функцию вместилища для духов-помощников.
Зеркала во все времена считались предметами, связанными с магической стороной мира, поэтому неудивительно, что они активно использовались и в шаманизме. Зеркало помогает шаману видеть другую сторону мира, заглянуть в иные пространства, сосредоточиться, обнаружить духов, увидеть душу покойника (интересно, что маньчжурско-эвенкийский термин, обозначающий зеркало — панапту происходит от пана, что в буквальном переводе означает «душа-тень») или защититься им, как щитом, от злых духов. Широко известно использование зеркал в магических (гадательных) практиках (и не только у шаманов) и целительных ритуальных сеансах. В последнем случае зеркало, в котором находились духи-помощники, прикладывалось к больному месту, д. Я. Штернберг о шаманских зеркалах писал: «Они помогают, чтобы печень и другие внутренности шамана были здоровы».
Медные зеркала играют существенную роль в деятельности шаманов некоторых эвенкийских групп Северной Маньчжурии и нивхов. Их значение у разных племен варьируется. У нанайцев существовала легенда о том, что на шаманском дереве вместо листьев росли круглые металлические зеркала (толи). Одна сторона толи была гладкой, другая имела выпуклые изображения. Эти диски на веревках подвешивали на грудь или спину шамана.

Посох
Особыми предметами снаряжения у касаты-шаманов считались магические камешки тавогда (тавугда) и посох.
Интересная деталь: у нанайцев считалось, что шаман не должен делать сам себе посох, поэтому чаще всего они делали их друг другу, при этом могущественные шаманы могли принимать их даже от своих слабых «коллег».
Посох представлял, собой палку длиной ПО— 120 см, обтянутую змеиной кожей или шелком. На верхнем конце посоха прикрепляли металлическую фигурку духа боло мала (нет мапа) в виде бородатого старика. Л. Я. Штернберг описывал его так: «Медная фигура человека со сложенными на груди руками, с вырезанными спереди и сзади ребрами». Он считался духом-хозяином посоха и в его обязанности входило показывать шаману дорогу во время камлания. Некоторые шаманы использовали посох для расчистки дороги в загробный мир. На нижнем конце посоха прикрепляли железный нож или делали фигурное утолщение.
Посох встречается у эвенских шаманов. Он символизировал коня или оленя. На «коне» шаман ездил в Нижние миры, а на «олене» — в Верхние.

Шаманская маска, камешки, палочки
Шаманская маска играет в некоторых традициях не менее важную роль, чем собственно наряд, особенно если учесть, что шаманский костюм в каком-то смысле уже сам по себе является маской. Использование шаманами масок широко распространено, хотя и не везде.
Редкие случаи применения маски во время шаманских сеансов зафиксированы в Северной Азии, за исключением южных племен. Впрочем, даже там, где собственно маски нет, ее роль берут на себя другие предметы: меха, платочки и прочее. Платочки используют шаманы у нанайцев и тувинцев. Они почти полностью закрывают ими голову во время шаманских сеансов.
Порой маска используется и как самодостаточный ритуальный предмет, выполняющий, в общем-то, сходную функцию с нарядом: она указывает на воплощение мифической фигуры предка, животного, духа, бога, персонификации какого-либо явления и так далее. СМ. Широкогоров приводит случай, когда тунгусский шаман использует маску, чтобы показать, что в нем находится дух малу. Иногда она используется и с более прозаичной целью, например, у самоедов маска помогает лучше сконцентрироваться.
Материалы, из которых изготавливаются шаманские маски, весьма разнообразны. Татарские шаманы делают маски из березовой коры, а усы и брови существа, изображенного на ней, — из хвоста белки.

Помимо бубнов, в шаманском «арсенале» встречаются также магические палочки, колокольчики, колотушки, мешочки со скальными кристаллами, камни, погремушки и прочее. У ольхонских бурят, кроме различных шаманских атрибутов, имеется еще и специальный сундук, украшаемый изображениями солнца и луны. В нем обычно хранили бубен, палку-«коня», меха, колокольчики и прочие предметы. Другие шаманы помещают свои магические принадлежности в специальный мешочек. Шаман никогда не расстается с ним, даже ночью кладет его под подушку или прячет под кровать.

Камешки тавугда (от слова таво, означающего «зажечь, разжечь») употреблялись для определения подлинности души, найденной и отправленной шаманом в загробный мир, а также для «оживления» и «лечения» умершего&quot-. Согласно поверьям, эти камешки придают силу покойнику: шесть камней придают подвижность коленным суставам, шесть — бедренным суставам, шесть — диафрагме и один — сердцу. Считалось, что «подвижность» и «здоровье» необходимы для жизни в загробном мире. Обычно у шамана было много таких камешков. Он хранил их в специальном мешочке.

Шаманский бубен
- шаманский бубен
-как делают бубны
-атрибуты бубна
-оживление бубна

Бубен – один из важнейших и наиболее широко распространенных шаманских предметов силы. Символика этого атрибута непроста, магическое назначение и функции многочисленны. Бубен это не просто ударный инструмент – это инструмент, который позволяет войти шаману в транс, перейти в измененное сознание. То есть в бубне важен не столько магический звук, сколько его ритм, который водит камлающего в транс.
Необходимо отметить, что использование бубнов и других магических музыкальных инструментов не ограничивается исключительно сеансами камлания. Многие шаманы бьют в бубен и поют также просто для собственного удовольствия, но смысл этих действий остается тем же: восхождение на небо или нисхождение в ад, с целью проведать умерших. М. Элиаде писал: «Эта &quot-автономия&quot-, в конечном итоге взявшая верх над инструментами магико-религиозной музыки, привела к рождению музыки. То же явление наблюдается и по отношению к шаманским песням, рассказывающим о путешествиях на небеса и опасных нисхождениях в преисподнюю».
В первую очередь бубен необходим шаману для камлания. С его помощью он отправляется в путешествие в иные миры, призывает, «пленяет» и входит в контакт с духами. У якутов существует легенда о том, как один из шаманов пролетел на своем бубне аж через семь небес. А шаман Чоло Дятала утверждал: «Без бубна во время камлания никуда не полетишь». Ульчские и нанайские шаманы говорили, что с первыми его ударами на камлание, «как солдаты», начинают собираться духи-помощники, как бы далеко они ни находились. Ритм, создаваемый ударами в бубен, помогает шаману сконцентрироваться, подготовиться и войти в экстатический транс. Один из шаманов говорил: «Когда я играю на бубне, все мои духи собираются, и я их вижу. Мой язык развязывается, все знаю, что нужно говорить, слова сами быстро бегут. А когда не камлаю, говорю мало, медленно и плохо». Кроме того, бубен придает шаману силы в погоне за злыми духами, служит щитом против их стрел и подбадривает духов-помощников во время камлания.
В большинстве случаев, если не сказать всегда, появление бубна в жизни шамана связано со сверхъестественным опытом. Одна из легенд повествует о том, что первый бубен шамана был изготовлен из ветви Мирового Древа, растущего в центре мира. Его ветвь упала на землю по велению бога, и из нее шаман сделал обод для своего бубна. Это очень важный момент. То, что бубен изготовлен из части Мирового Древа, являющегося осью мира, не только расположенной в центре мира, но и соединяющей небо, землю и остальные пространства, дает возможность шаману в его экстатических путешествиях перемещаться между планами бытия. Именно поэтому во всех названиях шаманских бубнов присутствует символ движения (езды, полета и так далее, все они являются образными выражениями, обозначающими экстаз, недоступный простым смертным). Так, якуты, сойоты и буряты называют его «шаманским конем» (считается, что, когда шаман ударяет в бубен, он едет на небо на своем коне), монгольские шаманы — «черным оленем», а шаманы забайкальских тунгусов ассоциируют свой бубен с челном. У юраков шаманский бубен назывался «поющий лук». Считалось, что с его помощью шаман, как стрела, возносится на небо. Согласно Летисало и Харве, это название происходит от древнего обычая изгонять злых духов с помощью не только бубна, но и лука. Со временем функции этих Двух предметов, как и наименования, слились. Кроме того, не стоит забывать и о том, что символ лука тоже заключает в себе идею стремительного движения, поэтому также связан с представлением о шаманском путешествии. Тюрки и уйгуры считали бубен «небесным мостом» (радугой), по которому шаман осуществлял восхождение в Верхние сферы. «Именно потому, что обруч его бубна сделан из древесины самого Космического Древа, шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому Древу- он переносится к &quot-середине мира&quot- и одновременно может вознестись на небо».

Как делают буны.
Подробные инструкции о том, как сделать бубен (из какого дерева, когда и так далее), шаман получает от духов или других сверхъестественных существ, являющихся ему в видениях. У алтайцев шаман получает указания от духов пойти в лес в определенное место, где растет конкретное дерево. Он передает эти инструкции своим помощникам, и они отправляются на поиски, чтобы добыть древесину на бубен. Но бывают и исключения. Например, селькутский шаман входил в лес с закрытыми глазами и наугад назначал дерево, предназначенное для бубна. Затем именно из него помощники шамана брали древесину на обруч для бубна.
Некоторые якутские шаманы изготавливают бубны из дерева, в которое ударила молния. Считается, что это дерево отмечено свыше, поэтому бубен, сделанный из него, будет особенно хорош.
У нанайцев первый бубен изготовлял по заказу шамана искусный мастер, остальные бубны мужчины-шаманы делали сами, а женщины-шаманки снова заказывали мастеру. Но в любом случае детали и нюансы изготовления все равно определялись духами.
Бубен обычно имеет овальную форму. У некоторых народов Амура встречались и яйцевидные бубны, то есть с зауженной нижней частью. Его обод изготавливается из древесины, а кожа — оленья, лосиная или конская, как, например, у бурят. Иногда употребляется кожа козла, как это встречается у сойотов, называющих в этом случае свой бубен «козлом шамана». По аналогии — «конь шамана», если на бубен натянута конская кожа.
У нанайцев для бубна использовалась кожа молодого оленя, косули или кабарги. Перед этим кожу чистили с двух сторон ножом, а закончив чистку, еще сырой натягивали на обод, затем проклеивали с обеих сторон рыбьим клеем, сваренным из чешуи. Далее сушили, снова промазывали клеем и опять сушили. Каждый раз после просушки по поверхности кожи долго били прутиком.
Эвенкийские шаманы применяли кожу оленя. Во сне шаману являлся олень, из шкуры которого нужно было сделать бубен. Проснувшись, шаман рассказывал об этом своим сородичам, указывая на определенные признаки избранного оленя, по ним его и находили. Оленя убивали, свежевали, после чего шаман накидывал на себя его шкуру, ложился и трижды кричал по-лосиному, а охотники стреляли в него из маленьких луков. Только после этого приступали к изготовлению бубна.

Атрибуты бубна.
Как правило, на кожу бубна наносятся определенные символы, несущие в себе магическое или религиозное значение. Хотя бывают и исключения. Так, у хантыйских шаманов на поверхности бубна нет ни одного рисунка. Неизвестны рисунки на шаманских бубнах и угорским народам.
Раз и навсегда принятого для всех рисунка нет, каждый бубен — индивидуален, и наносимые на него символы и знаки варьируются от шамана к шаману (даже внутри одного рода). Скажем, алтайские шаманы рисуют на бубне изображение коня, а якуты — таинственные знаки, людей и животных.
Наиболее распространенный мотив рисунков на бубнах — шаманское путешествие и связанная с ним символика уровней мироздания. В центре бубна забайкальских тунгусов изображаются восемь двойных линий, символизирующих опоры, поддерживающие землю над морем. По обеим сторонам — фигурки животных и антропоморфных существ. На рисунке также присутствует символ твердой земли. На коже тунгусских бубнов тоже обычно изображаются птицы, змеи и другие животные.
У татар и саамов наиболее распространенные символы, которые рисуют на коже бубна, — Древо Мира, солнце, луна и радуга, но в целом изображения на бубнах отличаются большим разнообразием.
Отображение символов, связанных с представлениями о структуре космоса, — наиболее распространенный мотив рисунка на шаманских бубнах. Как правило, на коже изображалась пограничная линия, отделяющая небо (оно отмечалось символами луны, солнца или звездами), землю и преисподнюю (на рисунках нередко изображались жители подземного мира, например Эрлик-хан со своими семью сыновьями и дочерьми), Мировое Древо (радуга или мост), духи-помощники или животные, с помощью которых шаман путешествует между упомянутыми тремя уровнями. Эти элементы (три сферы мироздания и шаманское средство передвижения между ними) являются, если так можно сказать, универсальной схемой, основой для рисунков на коже бубна практически во всех традициях.
Изображение существ, населяющих «срединный мир», встречаются у саамов. Это, как правило, шаманы, бог охоты, всадники и так далее.
Кроме рисунков на коже, бубны нередко украшают и дополнительными аксессуарами, имеющими магическое или религиозное значение. Шаманы китов украшают бубен большим количеством
погремушек, колокольчиков, железных фигурок, изображающих различных духов и животных. Иногда используются миниатюрные металлические стрелы, лук или нож. На нанайском шаманском бубне с внешней стороны вдоль обода иногда делали канавку и выскабливали внутреннюю часть, а с внутренней стороны прорезали отверстия для укрепления перекрестья. Низовые нанайцы вкладывали внутрь обода через отверстия дробь, чтобы она гремела во время камлания.
Обычно бубен держат левой рукой за вертикальную ручку, сделанную из дерева или железа и расположенную с задней стороны бубна. В нанайском шаманском бубне в каждую из четырех пар отверстий, расположенных на противоположных сторонах обода, пропускали конопляную или жильную нитку, к которой и прикрепляли ремешки- перекрещиваясь в центре, четыре ремня соединялись одним металлическим кольцом (иногда вместо кольца употребляли медную резную бляшку) диаметром не более 5 см. Считалось, что именно здесь находится хозяин бубна (дух). Иногда, когда шаман ударял в бубен и от руки, держащей его, сыпались искры, говорили, что «это от хозяина». За ремни и держали бубен в левой руке.


Оживление бубна.
Как бы искусно ни был изготовлен бубен, но, чтобы он действительно стал шаманским инструментом, необходимо провести ритуал «оживления». Хотя не всем шаманским традициям это было свойственно, ульчи и нанайцы после изготовления бубна не устраивали специального камлания или обряда «оживления». Они считали, что хозяин (имеется в виду дух-хозяин бубна) шел в бубен сам.
У алтайцев «оживление» бубна проходит следующим образом. Сначала пивом окропляется обруч, после чего он через шамана начинает «разговаривать», подробно рассказывая о том, из какого дерева он изготовлен, где рос в лесу, как его срубили, как несли в деревню и так далее. Затем шаман окропляет кожу бубна. «Ожив», она также рассказывает о том, как была животным, когда родилась, кто были ее родители, как прошло детство — вплоть до момента, когда животное было убито охотником. В конце обряда бубен «заверяет» шамана, что будет служить ему верой и правдой и окажет множество услуг.
У тубаларов во время церемонии «оживления» бубна шаман, передавая «рассказ» кожи бубна, имитирует поведение животного, с которого снята кожа. Таким образом обряд становится маленьким театрализованным представлением.
Момент, когда шаман ведет рассказ от имени животного, очень важен, поскольку, как отмечали Л. Потапов и Г. Будрусс, оно является его «вторым я», самым могущественным духом-помощником. Во время рассказа этот дух-помощник входит в шамана, и он «превращается» в своего териоморфного мифического предка. В архаичные времена каждый человек племени мог путем «превращения» в животное принять состояние своего предка. Но теперь «возобновлять» связь с мифическими предками могут только шаманы. Именно по этой причине так важен их рассказ, ибо он возвращает слушателя в точку начала мироздания и разворачивает мифическую картину становления жизни их рода (племени), то есть, «оживляя» кожу бубна, шаман может преодолеть время и пространство и вновь войти в первичное состояние, о котором повествуют мифы.

Следует отметить, что использование бубна не ограничивается только камланием. Иногда с его помощью гадали, например саамские и эвенкийские шаманы.
Прежде времени шаманский бубен уничтожали только в том случае, если он «доказал» свое бессилие при исцелении.

Ловец сновидений
Что необходимо чтобы сделать ловца сновидений?
Свежий прутик какого-либо гибкого дерева (важно не выломать его с дерева или куста, а найти именно тот самый прутик и попросить его у растения).
Плотная нить, шпагат, веревка (естественно желательно не синтетика) или кожаный шнур.
Перья (желательно найти, индейцы использовали преимущественно орлиные, но добыть орлиные в наше время трудновато) можно заменить декоративными.
Как вариант бусинки разных цветов и материалов.
Кусочек кварца или другого кристалла.
Как делать?
Вырежьте свежий прутик.
Подрежьте два противоположных конца так, чтобы при сгибе в круг они плотно соединились. Свяжите концы.
Оплетите получившийся обруч нитью вокруг. Не перетягивайте нитку, но и не позволяйте ей свободно болтаться, следите, чтобы вязка получалась аккуратной.
После сплетите паутину. Делается это поэтапно, повторяя круг за кругом. Закрепите край нити на контуре обруча и накидывайте петлю за петлей, как это показано на картинке. При этом можно нанизывать и вплетать бусинки. Таким же образом, только отталкиваясь от предыдущего круга нитей, плетется и остальная паутина. В ловце должно быть не менее трех внутренних колец. В середину поместите кристалл, он придаст магии.
В конце сделайте сверху петлю, на которой вы закрепите своего ловца сновидений над спальным местом (он должен именно висеть) и подвяжите снизу заготовленные перья одним пучком или тремя.

Важно! Предмет силы делают обычно весной либо летом. Чтобы процесс был терапевтичен задумайтесь какую функцию будет выполнять ловец. Что он будет ловить и притягивать или от чего он будет охранять (например от кошмаров). Во время изготовления думайте об этой идее.
Так делают индейцы. Но ведь все зависит от вашего воображения.
 

алруна

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:289
Реакции:0
Баллы:0
ВЕДЬМЫ/КОЛДУНЫ, МАГИ
У ведьм/колдунов есть свои "предметы силы" к ним можно отнести основные и пожалуй самые серьезные- это нож, колдовская книга, наузы (узелки) с перьями, талисманы (обереги, амулеты)..

Талисманы(обереги,амулеты)
Талисманы - очень сильная штука . Они не только хранят от неприятностей, но и незаметно ведут по жизни, помогают принимать решения и даже развивают таланты и душевные качества. У каждого человека свой талисман. Им может быть плюшевый мишка или хрустальный шарик, подвеска с бриллиантом или со стекляшкой, акулий зуб или старая монетка. Талисманом может быть даже обычная скрепка - если с ней связано что-то хорошее. И все-таки есть универсальные правила игры, в которую играют с Фортуной. Они разные в разных странах, потому что на всей Земле люди верят в добрую силу талисманов, амулетов и оберегов.
Талисманы появились в такой глубокой древности, что дух захватывает. Судя по всяким раскопкам, они возникли вместе с людьми, вместе с первыми их знаниями и верованиями. Откуда пришло убеждение, что клык, подвешенный на шнурке, может защитить охотника от смерти? Что камень с дыркой сохранит очаг? Оттуда же, откуда пришли основные человеческие знания - из Космоса, или Ноосферы, или из Шамбалы. Оттуда же, откуда возникло таинство фэн-шуя, руны и знаки дорожного движения. Это знание, проверенное веками и тысячелетиями, тысячелетиями помогавшее людям жить и оставаться людьми. Мудрецы и маги утверждают, что свойства талисманов остаются неизменными, и сегодня они защищают банкиров и программистов так же, как защищали когда-то горшечников и кузнецов.
Именно амулеты стали когда-то первыми украшениями: их носили на шее, на запястье, кольцами унизывали пальцы. Постепенно они перешли в разряд ювелирного искусства, но и в современном виде остаются верными друзьями своих владельцев. Главное - знать, что нужно носить, а что стоит убрать подальше в шкаф или вовсе закопать в землю - именно этим способом избавляются от несчастливых амулетов.

Что может стать талисманом(амулетом, оберегом)?
Любая вешь, которую вы нашли, получили в дар от другого колдуна, купили, сделали сами..Рассмотрим некоторые примеры.

Камни и минералы
Особой силой и особой энергетикой обладают стихии мира, составляющие первооснову всего сущего: огонь, вода, воздух и земля. Они воплощаются в более осязаемых предметах. Например - в камнях и минералах. Минералы, миллионы лет впитывавшие космическую энергию земных недр и неведомым образом оказавшиеся на поверхности, излучают волны разной частоты, отдают накопленную силу. С точки зрения физики, идет постоянный энергообмен камня с окружающим миром, в том числе с человеком, который держит его в руке или носит на теле. Поэтому сила камня врачует тело и укрепляет дух, помогает в делах и очищает помыслы. Не удивительно, что камни - самые действенные талисманы. Можно составить целую энциклопедию, в которой отразятся характер и свойство каждого камня - благородного и простого, бесценного и копеечного. Многие минералы влияют на душевные качества людей или чутко отзываются на них. Например, цитрин покровительствует лжецам и помогает скрывать обманы. А агат помогает своему владельцу отличить правду от обмана, наделяет его способностью видеть людей насквозь. Некоторые камни помогают добиться цели.
Блестящий зеленый хризопраз - талисман деловых людей. Он дает успех в делах и выносливость, а главное - притягивает богатство. Гранат дает власть над людьми, помогает целеустремленным и странникам найти верный путь. Поэтому он признан талисманом путешественников. А самый счастливый камень - бирюза. Его название по-персидски так и звучит - «приносящий счастье». Европейцы не слишком жалуют этот недорогой камень. Его ценность понимают на Востоке и Западе - в Азии и Америке. Индейцы и сейчас считают его самым сильным амулетом, носят его в украшениях и пришивают к одежде. А в жилищах вешают «паутины снов», - нитяную паутину с бирюзой в центре и птичьими перьями по бокам, которая задерживает дурные сны и пропускает хорошие. Бирюза обеспечивает долголетие и благоденствие, примиряет супругов и дарует удачу. Во все времена самым дорогим камнем был алмаз. Он единственный из минералов расщепляет свет на шесть цветов спектра, и эта способность (присущая, кстати, любой призме) до того поразила воображение древних, что они стали считать его оберегом от всего вообще. Однако к бриллианту нужно относиться осторожно. Он приносит счастье, если был подарен, а не куплен. Помогает только людям с чистыми мыслями и желаниями, а злые помыслы обращает на самого владельца. Крупный камень, равно как и замутненный, таит несчастье. И еще одно свойство имеет бриллиант: если на женщине надето украшение с этим камнем, подаренное мужчиной, другие мужчины ни за что не поддадутся на ее чары.
С помощью камней можно спасаться от заклятий и творить заклятья, стать магом и увидеть будущее. Лучше всего предсказывает будущее и помогает общаться с миром духов горный хрусталь. Его с незапамятных времен использовали маги и предсказатели. Гиацинт заклинатели носят для защиты от злых духов. А простых смертных он спасает от галлюцинаций и меланхолии. Индийцы считают его камнем дракона, который вызывает лунные и солнечные затмения. В Японии власть над силами зла дает черный агат. Из него и сейчас делают амулеты. А европейцы считают, что этот благородный камень дает силу и крепость. Морион - черный хрусталь - нужен исключительно для общения с душами предков. Раухтопаз - камень ведьм всех времен. Многократно усиливает колдовские чары. Защитить от этих чар может только сердолик. Он побеждает черную магию и помогает сохранять тайны. Заодно это камень верности и любовный талисман. Греки делали из него свадебные геммы с изображениями Амура и Психеи. Он способствует сближению душ и помогает отличить настоящую любовь от увлечения. Чтобы это проделать, надо с сердоликом в руке смотреть на возлюбленного, и если любовь настоящая, камень будет светиться.
Очень важным считается самый простой камень, подзаборный булыжник или речная галька - если в нем есть природная дырка. В Европе дырявые камни считают ведовскими, они помогают против ведьм. Еще кельты ценили их как сильные амулеты. У нас дырявые камни называют «куриным богом», потому что раньше их вешали в курятниках от ведьм. Ведьмовские камни тем действеннее, чем дольше служат в качестве талисмана.


Ключ,подкова
Не менее простой и не менее сильный амулет - ключ. Ключи в качестве амулетов первыми стали использовать еще этруски, и с тех пор эта традиция живет в Европе. Не выходят из моды подвески-ключики из серебра и золота, колечки с ключами. Но самый сильный талисман - старый ключ от сундука или комода, особенно если он имеет крестообразную форму. Ключ на шее - это ключ от судьбы человека, талисман, который указывает правильный путь и помогает реализовать свое предназначение.

Труднее раздобыть подкову - талисман, проверенный веками и поколениями наших предков, символ удачи и универсальное защитное средство. Подкова приносит удачу, потому что принадлежит лошади - древнему магическому животному, связанному с солнцем и богами. Важно, чтобы подкова была найдена случайно. Действенность подковы усиливается, если в ней есть гвозди. По правилам подкову нужно прибить изнутри на дверь дома.


Манеты
С того момента, как появились деньги, одним из самых сильных оберегов стали монеты. В Эльзасе раньше каждый носил при себе просверленную монету или даже медаль. В Португалии женщины щеголяли в ожерельях из монет, позаимствовав этот обычай у цыган. В Албании из монет принято делать серьги. Цыгане первыми придумали делать украшения из монет - мониста и браслеты. Их звон отпугивает нечистую силу. Но в наш прагматичный век мало кто вспоминает о нечистой силе, мысли все больше вертятся вокруг денег. Для их прибавления тоже помогают монеты - китайские. В них есть квадратная дырка, так что и просверливать не надо. Китайскую монету вешают на красную нитку, завязывая узелок. Лучше, если нитку соединить в браслет, навязав три или семь монет. Его не нужно носить на запястье, лучше убрать в сумочку или бумажник - в общем, в то место, где лежат деньги. Можно положить такой браслетик даже в банковскую ячейку. Главный китайский талисман богатства - трехногая жаба - держит во рту три монеты.


Но каким бы ни был талисман, в него обязательно нужно верить. И тогда он принесет вам все, что вы от него ждете - счастье, здоровье, богатство и долголетие.

Колдовская книга
До нас дошло много легенд и историй о столь великих книгах..Из различных источников известны куча названий этой книги их могут называть как "Книга Теней", "Книга Мага","Колдовская Книга","Колдовская библия" и тд. Колдовская книга ведьм-это главное оружие ведьм, её лчный справочник по колдовскому ремеслу на все случаи жизни. Она хранит в себе секреты мастерства и помогает молодым, ещё не опытным ведьмам осваиваться на ведьминском поприще. В соответствии с традициями колдовские книги переписываются от руки и дополняются с опытом ведьмы. Они передаются из поколения в поколение и содержат опыт мудрых предшественниц.
Первоначальной целью колдовских книг было заклинать и удерживать в повиновении демонов и духов, которые дают чародею большое богатство и силу или делают его способным причинить вред или убивать своих врагов. Колдовские книги дают точное, а иногда трудные инструкции для различных ритуалов, советуют колдуну, какую одежду носить, какие инструменты использовать и какие молитвы и заклинания читать в определённое астрологическое время и разные часы дня и ночи. Они дают рецепты, какой фамиам воскурять, описание создания магического круга, амулетов, талисманов, клейм и оккультных знаков, инструкции, как забивать и приносить в жертву животных и как обращаться с непокорными демонами. Они советуют колдуну готовиться к периодам поста, полового воздержания, ощищения и молитвы и использовать только чистые материалы в ритуалах. Они описывают иерархию демонов и духов, которых можно вызвать с помощью инструкций.


Нож

С древнейших времен и по сей день ведьмы для свершения своих мистических ритуалов используют специальный магический ритуальный нож .
С помощью ритуального ножа изготавливают амулеты и талисманы, вырезают магические знаки, чертят в воздухе особые защитные символы, обводят защитный ритуальный круг, изгоняют порчу, концентрируют энергию и так далее и тому подобное.
Если говорить коротко, то отличие ритуального ножа от простого заключается в том, что он способен оказывать воздействие не только в физическом, видимом мире (например, вырезать линию), но и в нематериальном, невидимом мире (оставлять за собой астральный след).
Изначально это может быть совершенно любой нож с длинным, не менее 12 см, лезвием и обязательно с черной ручкой (которую можно самостоятельно выкрасить в этот цвет). Его можно купить готовым, или изготовить на заказ. Лучшим местом для покупки подобных вещей являются специализированные оружейные магазины, где представлено достаточное многообразие охотничьих и коллекционных ножей и кинжалов. Вы можете приобрести любой декоративный нож, с извивающимся или прямым лезвием, но обязательно обратите внимание на то, чтобы его ручка не была бы выполнена из рога козла.
Это может быть и самый обычный, кухонный нож. Главное во всем этом, только ваше личное отношение к происходящему и к предметам, с которыми вы общаетесь. Иногда внешняя простота и надежность способны воплотить в действительность самые опрометчивые планы и решения. А напускная изысканность и напрасная роскошь никогда не заменят истинного умения и чувства. Руководствуйтесь только своим чутьем, своей интуицией и внутренним виденьем. И тогда любое ваше действие обречено на успех.
Приобретая нож, позаботьтесь о его постоянном месте у вас дома. Поместите его в отдельную коробку или шкатулку. Заверните в плотную черную или красную ткань (лучше бархат). И храните нож в полном секрете и неприкосновенности.
Первым испытанием для колдовского ножа будет - очищение его от всех прежних энергетик и связей. Для этого закопайте его в рыхлую черную землю, острием вниз. Традиционно это должно произойти на перекрестке двух дорог. Но современная действительность не всегда позволяет это предпринять. Поэтому закопайте нож, в каком либо уединенном месте, в лесу или парке. Если вы закопаете нож в землю, то очищение произойдет через трое суток. После очищения наступает момент «посвящения». Методик по освещению ножа есть несколько. Некоторые предполагают отвар трав с добавлением своей крови или крови черного кота, другие гласят что на нож нужно наносить определенные символы(символы колдовского алфавита). Когда процесс освящения пройдет оставьте ваш нож в покое пусть "отдохнет", спустя неделю смело приступаем к его активному использованию.


Наузы(узлы),ведьмина лестница
Узлы были придуманы очень давно – самые древние образцы относятся к периоду неолита. Помимо своего прямого назначения – связывать и соединять, - узлы очень быстро приобрели декоративную и магическую ценность, и их изображениями стали украшать различную утварь, а уже к рубежу каменного и бронзового веков выделяется устойчивая группа так называемых священных или магических узлов, к основным признакам которых можно отнести симметричность и декоративность. К первому веку до нашей эры появляются первые пособия по вязке и применению (в т.ч. магическому) узлов.
У славян слово «наузить», навязать узлов, синонимично понятию «наколдовать», и завязать в эти узлы считалось возможным все что угодно. Мы все помним про «узелки на память», которые завязывали в детстве на уголках носовых платков – вот простейший образчик узелковой магии, когда информация, которую никак нельзя выпустить из памяти, фактически ввязывается в узелок на куске ткани.
Судя по распространенности магии узлов (славянские, финно-угорские народности, кельты, Африка, арабские страны и т.д.), и особенно если вспомнить еще и всех богинь – покровительниц судьбы, которые плетут нить человеческой жизни, - можно предположить, что изначально шнур или нить, на которой завязывается узел, представлял собой судьбу человека, в которую на определенном этапе вносятся нужные изменения путем завязывания того или иного узла.
Кроме того, узлы представлялись как нечто замыкающее, фиксирующее, закрепляющее на определенной стадии – именно поэтому так внимательно следили чтобы не нашлось узлов на одежде жениха (Персия, Африка), чтобы у роженицы на одежде, в волосах не было узлов (повсеместно) и т.п.
Из классических примеров узелковой магии можно упомянуть «ведьмину лестницу» (the Witches’ Ladder), традиционный предмет силы европейских ведьм, представляющий собой кусок веревки с сорока узлами, в которые ввязаны и вплетены (или не вплетены, по желанию) разные вещицы, от бусин до перьев- «три узла ветра» и «пучки добрых ветров» - амулеты для управления погодой- купальские венки и купальские же хороводы и т.п.
Впрочем, не забываем, что узлы никуда не делись из нашей жизни. Мы завязываем пояса и украшения в стиле этно, мужчины завязывают галстуки, и те и другие зашнуровывают ботинки… Сколько интересного в это можно заплести, мама дорогая )
У европейского и славянского методов завязывания узлов есть одно важное отличие – славяне чаще всего делали науз, завязывая узлы один на другом, а в Европе узлы завязывались в ряд – выбирайте, какой из способов вам роднее.
Кроме того, у славян часто делались наузы из лоскутков, в которые завязывались особым способом травы, обереги и т.п.
Способов завязывания узлов было довольно много, и каждый из способов использовался для чего-то одного.
Впрочем, при изготовлении амулета традиционно используется только один узел – либо шаровой, «ведьмин кулак» или аналогичный ему, либо плоский симметричный – эти узлы сложны сами по себе, они представляют собой сложные плетенки, и нет необходимости на один амулет накручивать несколько таких крупных узлов.
Форма узла, который вы завязываете, значения, по сути, не имеет – выберите тот, который вам больше нравится. Маленький нюанс: когда завязываете узлы на шнуре – не пытайтесь делать прямые узлы – во-первых, не попадете в предназначенные для узлов места, во-вторых это долго и неудобно. Крученые узелки с петельками – самые подходящие.
Кроме того, не советую затягивать узлы «намертво» - у вас должна быть возможность в любой момент развязать завязанное.
Еще один момент – можно замкнуть веревочку в кольцо и последним узлом соединить ее концы между собой (хорошо, если это будет плоский узел, без хвостиков). Такое закольцовывание чар неплохо продлевает и усиливает его действие.
Не следует забывать, что узелки можно вязать не только на других, и не только с гадостными целями. У всех, наверное, бывают весьма удачные дни, когда сила вокруг так и брызжет? Так вот, хозяйственная ведьма силу разбазаривать не станет, а излишки соберет и завяжет в узелок на черный день – когда эту самую недостающую энергию можно будет непринужденным жестом высвободить развязыванием нужного узелка.
Как правило, узлы сами по себе штука довольно сильная. Но если вам все кажется, что вот еще бы добавить мощности этой чудесной связке, то да – действие науза можно усилить, вплетая в узел всякие мелочи – деревянные и каменные бусины, перышки, монетки, бисер и тому подобные вещицы, которые притянут побольше энергии и позволят точнее ее направить.
Кроме того, действие навязанных узлов (после того, как вы все их завязали!) можно усилить, дополнительно читая над каждым заговор (заклинание) и пропитывая его ароматическим маслом.
Но мне лично всегда хватало простых узлов.
Куда после ритуала деть шнурок с узелками? Вариантов много. Если вы делали оберег для дома – разумеется, шнур остается в доме, только прячется подальше с глаз долой.
Приворотные и отворотные наузы, в зависимости от техники изготовления, либо подбрасываются объекту чар, либо прячутся – но так, чтобы узлы не оказались со временем испорчены. Всякого рода гадости – подбрасываются в дом объекта… И так далее. Способы довольно традиционны, и немного подумав, всегда можно сообразить, куда девать навороченное ) А думать, к слову, вообще полезно.



Ведьмина лестница
"Лестница ведьм" (иногда "ведьмина верёвка", "ведьмин шнур"," ведьмина петля" название инструментов колдовства. Инструменты эти могут выполнять совершенно различные функции.
Поэтому речь пойдёт , в основном, о той "лестнице ведьм", которую мы будем условно считать предметом некой формы, появляющимся в результате акта колдовства с какой-то конкретной целью в какой-то определённой ситуации.
Используется как для стабилизации ситуации, гармонизации пространства, привлечения удачи, так и для наведения злых чар, сведения беды.
Представляет собой верёвку (жгут, нить, несколько нитей, переплетённых особым образом) с бусинами, узлами, разнообразными амулетами. Обычно это перья, но могут быть монетки, раковины, камни, фигурки.
Отдельной разновидностью ведьминых лестниц являются ритуальные шнуры. Это ковенно-ранговое отличие и предмет силы. Такие лестницы часто носят с собой как оберег, а то и как оружие колдовства.
Есть 2 самых распространённых подхода к созданию лестницы: низать бусины, крепя их узлами на лестнице ведьм или вязать просто узлы, без бусин. Самое распространённое количество узлов на лестнице ведьм – 40, а дополнительных талисманов – 7 штук. Число узлов и талисманов, естественно,может варьироваться. В части источников указывают число 9.
Однако при том, что каждый узел завязывается определённым образом, со смыслом, главное здесь – представлять, что именно делаешь и как.
При плетении лестницы ведьм можно творить и фантазировать, но лучше, если вам уже привычно творить и фантазировать в сфере колдовства, и эти «фантазии» имеют в основе своей знания и умения.
Если лестницу плетут на время, то узлы должны («теоретически», конечно) распускаться, если лестницей завязывают нечто навсегда, то узлы напротив, должны быть «вечными», "мёртвыми".
Форма и способ завязывания узлов отличается в зависимости от умений каждой из ведьм и от традиций, которых эти ведьмы придерживаются. Даже самые простые, «бабьи» узлы могут пригодиться, только внимательно следите, чтобы вязка была прочной: этот узел часто «выпускает», «теряет» то, что было в него увязано: в прямом и в переносном смысле.
Бывает, что такая лестница вяжется ведьмой для кого-то другого на удачу. Далее следует наставление повесить лестницу в доме и распускать по узлу каждый день. При внешней примитивности колдовство не так часто практикуют: чтобы завязать удачу, нужно её откуда-то взять. Оттого так можно помогать с выплатой долгов, с выздоровлением. Словом, на хлеб и на масло. Чтобы вязать кому-то лестницу на «лишнее», «на десерт» и не "привязать" к ней удачу свою, надо уметь это делать.
Как именно (в каком порядке и каким образом) распускать узлы (если вообще это надо делать) ведьма непременно скажет. Точно так же лестницу, вязанную «на доброе», иногда вешают на видное ( или просто приметное, особое) место в доме, а иногда наоборот- прячут подальше от глаз- и чужих, и домашних.
Занятно, что это распространяется и на лестницы-порчи. Их злому вражине либо тайком подкидывают-закапывают во двор (а лучше – обвивают петлёй на изгороди), и тогда цель, чтобы лестница истлела от влаги и времени, и её никто не заметил. Либо могут и на ворота навязать или на крыльцо кинуть. Тогда это действует ещё и как акт открытой агрессии или устрашения. Верёвку с узлами на воротах в любом случае – авторства хозяев или нет, в курсе они о ней или нет – лучше не трогать.
Если лестницу нужно теребить, прикасаться к ней (это бывает достаточно редко), тот, кто колдует-вяжет, знает это сразу.
Иногда берёшь в руки нить, чтобы помочь кому-то или даже и вред сотворить, а она сама тебе руки ведёт, плетение и узлы сами ложатся. Если лестница «не вяжется», если рвётся нить, теряются и падают бусины, это не особенно хороший знак. Либо работа не та, либо цель далека, либо не для того делаешь. Если нитка путается – очень редко, но бывает и такое – кто-то мешается в колдовство, или ты своими чарами мешаешь кому-то.
Если в процессе плетения режешь нитями руки – колдовство будет сильней многократно, но и крепче связано с тем, кто творил. Так колдуют «по своим», не «по чужим».
Когда ведьма хочет, чтобы её лестницу не узнали, она берёт новый моток (если есть возможность- с другого двора), новыми ножницами режет нить (а обычно нить рвут или пресекают рабочими ножами). После требуемых действий лестницу вешают, куда собирались, или отдают, кому нужно – ножницы выкидывают в текучую воду, остаток нити палят в огне.
На здоровье и удачу вяжут – в зависимости от обстоятельств и требований – на красную или зелёную нить. На то, чтобы поправился больной, чтобы спокойно спал ребёнок – синюю.
Порчи вешают на чёрные узлы. Тогда их иногда заливают чёрным же воском.
Впрочем, чёрная (и белая, кстати, тоже!) нить сама по себе нейтральна. Иногда колдовке просто удобнее этот цвет для работы: я и радостные вещи вяжу на чёрных нитях и шнурах, и печальную могу на белоснежную повесить.
Самая простая лестница – на романтическую любовь. Вяжут на розовом шёлке «бабьими узлами», на растущей Луне, лучше по весне. Кладут под постель и ждут «знакомства – на перину гостя». Если тот, с кем завяжется роман, опостылел – лестницу вынимают. Хотят человека отпустить спокойно – развязывают узлы, хотят причинить боль (но она может быть обоюдной, имеем это в виду)- режем по узлам, не распуская их. На новый роман вяжут другую.
Для того чтобы подобрать талисманы для лестницы, надо хорошо в них разбираться. Серые перья – на спокойствие, а вот полосатые – на сюрпризы и неожиданности. Петушьи зелёные в зависимости от узлов и всей лестницы могут как приманить в дом счастье, так и отвадить.
А вот рябые-куриные малую копейку, да добудут. Но стоит соблюдать осторожность – рябые перья так же могут вызвать у других открыто враждебные выпады (в том числе, и из-за зависти к вашему достатку).
Для приманивания денег хороши, безусловно, монетки, особенно если ведьма умеет вязать их в лестницу целиком, не пробивая: тогда деньги придут и в доме задержатся.
Чертополох и/или чеснок вплетают в лестницы-защиты. Если ведьма хорошо разбирается в предмете, то может подвесить к лестнице и небольшое зеркало, да и не одно.
Те, кто специализируется на таком колдовстве, сразу подвешивают вместо талисманов мешочки с колдовскими смесями – и из трав, и из зол, и песка-камней мелких.
Для порч шьют кожаные мешочки, наполняя их разнообразными смесями: от кладбищенской земли и стружки с покойничьего мыла до костей и зубов животных.
Мех же можно вязать, как на сытую привольную жизнь, так и на трудную. Здесь опять всё зависит от узлов, расположения талисманов, целей и мастерства ведьмы.
Резюмируя, хотела бы сказать, что при кажущейся простоте, колдовство это интересное, его может творить и молодая колдунья, может практиковать и совершенствовать опытный мастер. В конце концов, недаром лестницы ведьм водились в карманах передников ещё бабушек наших бабушек.
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.506
Реакции:4
Баллы:36
миного ))) :smile165:
 

алруна

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:289
Реакции:0
Баллы:0
зато интересно...))) сама пол дня читала про эти предметы :smile34: устала аж
 

алруна

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:289
Реакции:0
Баллы:0
Ведьмины волшебные травяные коврики

К травяным лестницам непосредственно примыкает плетение из трав по принципу ткачества - хоть коврик на стену, хоть венок на голову. Помните например прекрасные купальские венки - лохматые такие. Одна ведьма рассказала как сделать такой вот коврик в домашних условиях (поскольку например бердо есть не у всех, и стоит оно недешево). Такой коврик не просто память о лете, он может служить основой для настенных панно из сухоцветов или как фон для оформления поделок из природного материала. Коврик из душистых трав наполнит дом ароматами летнего луга. А вплетённые в него травы-обереги помогут сохранить в доме гармонию и благополучие. Такой вот хитрый коврик, с особым подбором трав станет не просто украшением, а чем-то поважнее. При подборе трав стоит учитывать не только их значение (как общепринятое так и медицинское), но и их годность для коврика, прочность.
Для работы нам потребуются следующие материалы:

Для каркаса нужна прямоугольная картонная коробка размером с будущий коврик. Для этой цели проще всего взять коробку от обуви из плотного картона, а именно крышку от коробки. Если вы решите делать эти коврики в большом количестве, то соорудите из деревянных реек прямоугольный каркас-рамку. На двух противоположных сторонах картонной крышки сделайте разметку по 1 см, а затем сделайте небольшие надрезы. Если вы используете специальную рамку из деревянных реек, то на двух противоположных сторонах сделайте надпилы или вбейте маленькие гвоздики через 1 см. Это нужно, чтобы нить основы не уползала.
Для нитей основы потребуется моток бечёвки из натурального волокна. Можно использовать толстые шерстяные нитки, так называемую «деревенскую шерсть», толстые хлопчатобумажные нитки. Ничто не должно ограничивать Вашу фантазию, можно брать любые толстые волокна любых нужных вам цветов. Может это будет даже мягкая медная проволока.
Для плетения заготовьте разнообразные травы, тонкие веточки, части растений. Вы можете подобрать травы по запаху, по фактуре, по сочетанию цвета, по магическим свойствам.
Для украшения подберите на свой вкус тесьму, тонкие ленточки, бусины, желуди, мелкие шишки, камешки с дыркой («куриный бог»), мелкие ракушки, вырезанные из бересты фигурки, перышки, нитки собранного бисера, всё, что вы захотите вплести в коврик для украшения или в соответствии с целью вашей магической работы. Заранее проткните отверстия в желудях, шишках и прочем природном материале с помощью шила, приготовьте нитки с бусинами или бисером. Эти заготовки потом легче будет использовать, чтобы не отрываться в процессе работы.

Инструменты для работы:

-ножницы,
-длинная толстая игла с большим ушком (с её помощью легче вплетать разноцветную пряжу, тонкие ленточки),
-шило для прокалывания отверстий в желудях, шишках, кусочках коры.

Выполнение работы.

На каркас (в нашем случае это картонная крышка) наматываем основу – шнур, бечёвку, толстую нить. Первый моток нужно закрепить узелком, а потом обмотать весь каркас бечёвкой так, чтобы нить ложилась в надрезанные отверстия и не съезжала. Конец нитки так же закрепляем узелком.


Когда основа натянута, начинаем вплетать между нитями основы, заранее приготовленные травы, чередуя их по своему вкусу с нитями-заготовками из бисера, нитями с бусинами, тесьмой, веточками и другим материалом, который мы заготовили. Способ переплетения лучше выбирать самый простой, чередуя нити через одну, чтобы после высыхания травы лучше держались в основе коврика. Вплетая травинку, нужно держаться за нижнюю часть стебля, поочередно переплетая стеблем «струны» основы. Направление плетения надо менять, вплетая траву поочередно - то справа, то слева, так, чтобы цветок оставался то с одной, то с другой стороны коврика, для равномерной кромки. После каждой вплетенной травинки нужно аккуратно прижать плетение, чтобы коврик был как можно более плотным, поскольку, когда травы высохнут, плетение станет более редким.


Когда все элементы коврика вплетены, переворачиваем каркас обратной стороной, посередине разрезаем нити основы и освобождаем коврик от каркаса.


Обрезанные концы нитей основы попарно связываем между собой узелками для закрепления работы. Концы можно оставить длинными и еще несколько раз попарно связать между собой, а можно просто обрезать.


Когда коврик готов, его можно дополнительно украсить по своему вкусу. Это может быть гроздь рябины, красивый корешок, соцветия чертополоха, шишки, связка сушеных грибов, пучок травы, перевязанный ленточками, всё, что подскажет фантазия. Дополнительные украшения можно просто пришить прямо на коврик поверх работы.


Примечания.

* Первую и последнюю травинку возьмите более прочные, чтобы после засыхания трав коврик не потерял форму. Лучше всего для первой и последней полоски выбрать не травы, а веточки.

* Лучше использовать травы с крепким стеблем. Ими удобнее переплетать нити основы, они лучше держат форму и меньше искажаются после засыхания. Для средней полосы России можно подобрать такие травы: тысячелистник, зверобой, шалфей, вереск, душица, пижма, полынь, пустырник, любые высокие злаки. Так же можно использовать тонкие веточки деревьев.

* Ароматные травяные коврики из мелиссы, валерианы, тысячелистника, пустырника, вереска помогут при головных болях, бессоннице, снимут нервное напряжение. Мяту использовать не советую, так как на некоторой стадии высыхания её запах становится не вполне приятным. То же самое можно сказать и о ромашке.

Со временем коврик высохнет, но выглядеть будет я бы сказала не хуже:
 

Эльтозар

New Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:296
Реакции:0
Баллы:0
Так как магией живу, то люблю их использовать много разных и в полную их силу.
 

Lesya13

New Member
Регистрация:23 Июл 2013
Сообщения:486
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: 31
алруна,спасибо за интересный материал!
С уважением.
 

Personalize

Сверху Снизу