777serafim777 пишет:Уважаемый, Unagdomed, я не спорю, что 108 псалом похож на проклятие. Но ведь при большом желании можно узреть в любой фразе угрозу для себя или еще кого-либо. В том же псалме есть строка "Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится.", т.е. проклинаются грешники, которых по сути сам Бог и наказывает, а этот псалом лишь писание, через которое и "направляется" гнев Божий на конкретных грешников (вот ведь загнул).
Если позволите объясню ситуацию по-другому (не сочтите за сарказм или издевку - умнее сравнения не придумал):
В данной теме был задан вопрос (например) будет ли вред от яблок. Был дан ответ мною, что яблоки полезны для организма, а уважаемый мастер IPSISIMUS сказал, что если "заговорить" яблоко, то оно может и убить.
Но по сути, любое действие можно применить как во благо, так и во вред. На мой взгляд истина где-то посередине.
С уважением.
ВАМ ДЛЯ СПРАВКИ ИЗ ВИКИПЕДИИ О 108 ПСАЛМЕ :
Надписание и авторство псалма
Псалом имеет стандартное надписание «Начальнику хора. Псалом Давида.» (ивр. ??????????? ??????? ?????????). Надписание в Септуагинте — греч. ??? ?? ?????· ?????? ?? ?????, что в славянской Библии переводится «В конец, псалом Давиду». Согласно надписанию, автором является царь Давид.
[править]Содержание и богослужебное использование псалма
После краткого вступления, где псалмопевец обращается к Богу с жалобой на своих врагов, следует список возводимых на них проклятий, который и составляет основное содержание псалма. Проклятия составлены с большой изощрённостью, это один из самых пугающих сборников проклятий в Библии. Например:
Да не будет сострадающего ему- да не будет милующего сирот его- Да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде.
Завершается псалом молитвой о помощи и обещанием прославить Господа за дарованное Им спасение.
В христианской традиции псалом понимается как пророческий, а содержащиеся в нём проклятия — как обращённые к Иуде Искариоту и другим виновникам распятия Иисуса Христа. Апостол Пётр в Деян.1:20 цитирует этот псалом применительно к Иуде.
Использование псалма в богослужебной практике диктуется его содержанием. Так, отрывки из этого псалма входили в состав псалмокатары — средневекового обряда греческой церкви, применявшегося для наложения проклятия на скрывающихся от правосудия преступников.
В Православной церкви псалом читается в Великую пятницу на 6-ом часе.
Из-за своего «неполиткорректного» содержания этот псалом исключён из чтений в современной Католической церкви.