Rustam
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:28
Баллы:0
Конечно, этот процесс практически бесконечен, он очень растянут во времени. Завершен он может быть только теоретически, гносеологически, завершения в реальности этот процесс не имеет. Конечно, любое живое существо, которое осознает себя, желает ускорить этот процесс. Прежде всего, оно желает ускорить процесс для себя, если не нельзя желать подобного для всего Мироздания. Ускорить процесс именно для себя возможно. Конечно, это достижимо в определенных пределах. Кроме того, необходим постоянный контроль. Суть процесса – ускорение эволюции, к которому и стремиться любая «герметическая» Магия. Но следует учитывать то, что если чрезмерно ускорить процесс, то могут возникнуть травмы. Это объясняется тем, что при вхождении Отца (Духа) в Мать (Материю), возникающие новые элементы, которые наполнены светом, просто не успевают включиться в систему. Как уже говорилось выше, для мага при этом возможны травматические последствия и даже смерть.
Такие случаи часто встречаются в мифологической литературе, где приведены описания этих случаев. Выглядят эти случаи как «Огонь» или «Удар Светом». Это происходит из-за того, что разрушающая сила Духа и ее действие, возводящее ввысь, выражена в огненной стихии
Один из разделов Талмуда, Мидраш, для описания невыносимого использует понятие «огонь». Этот огонь не выносит ничто материальное и одухотворенное. Считается, что этот огонь пожирает любой другой огонь. Пример этого – Творец защищает Моисея от духовного огня, который исходит от ангелов. Это описано в том же мидраше.
Термин «Огонь» в данном случае это – нечто невыносимое, гибельное. Это болезненное присутствие Бога, настолько сильное, что его не может выносить человек. Это присутствие активного начала Мироздания.
Поговорим о примерах. Если взять талмудический трактат Бава Меция, то в нем мы можем прочитать рассказ о том, как праведник рав Хийя молился о прекращении засухи. Рав Хийя пришел в синагогу. Когда он начал читать «Восемнадцать благословлений», молитву Шмоне эсрэ, и произнес «Он повелевает ветрам дуть», то в ответ на слова молитвы подул сильный ветер. Когда же были прочтены слова «И повелевает дождю лить», то в ответ хлынул ливень. И дальше должны были прозвучать слова «И воскрешает мертвых». И тогда на небесах испугались, что преждевременно умершие восстанут, до прихода Мессии. Тогда Всевышний воскликнул: «Кто открыл людям сии духовные тайны?» Ангелы ответили на его вопрос: «Пророк Илия». Тогда в ответ на эти слова пророка Илию поразили шестьдесят огненных розог, пульсей де-нура. Тогда Илия сошел на землю, он выглядел как «пылающий медведь». Пророк успел выдворить из синагоги рава Хийю, пока не были произнесены слова о воскрешении мертвых. Если сказать другими словами, то ситуация, в которой человек приобрел преобразующую и творческую мощь Бога, привело к тому, что косвенная причина, а точнее – виновник этого «изменения статуса» - пророк Илия был травмирован.
Если говорить об ускорении эволюции, то, как считает каббала, такое быстрое протекание процесса, тем более без специальной подготовки, травматично даже для ангелов, не говоря уже о человеке.
Есть история о четырех мудрецах, которые попали в рай. В ней содержится весьма интересный эпизод. Вот как это описывается:"Зашел Другой и увидел Метатрона, ангела — писца книги судеб. Ошибся Другой, приняв его за Бога и не раскаялся в своей ошибке, хотя и видел 60 Пульсей-Де-Нура ( _ar. ????? ?????, «удар огня»- слово "пульса « — „удар“ заимствовано из латыни — образное выражение в талмудической литературе, означающее «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира»), бьющих по ангелу и убирающего того с места Шхины. Тогда получил Метатрон вычеркнуть все заслуги Другого, что были у него до этого."
Метранона, который восседал на троне рядом с Богом, видел Элиша Бен Авуйе. Он подумал, что две силы могут действовать во вселенной, это Бог и Метранон. Так вот, Ангел, который стал причиной ошибки Элиша Бен Авуйе в оценке статуса, тоже получил травмирующие последствия. Т.к. мудрец подумал, что он увидел Бога, то Ангел был наказан. Имеются слова о том, что Архангела Гавриила тоже постигло наказание, его постигли «Удары света».
Если говорить о древних временах, то на Ближнем Востоке возможность «лицезреть Бога» считалась признаком высочайшего духовного статуса, близости человека к Богу. Поэтому так много историй о том, как гибли люди, пытаясь заглянуть в Ковчег Завета и увидеть там Бога, который присутствует в Ковчеге. Если посмотреть на историю, то уже в самом начале существования Ковчега были свидетельства о том, что за нарушение традиций культа два старших сына Аарона пострадали. Они были сожжены «огнем от Господа» - вырвавшееся из Ковчега пламя сожгло их. Позже, когда евреи боролись с племенами, населявшими «землю обетованную», произошло сражение израильтян с филистимлянами. Израильтяне потерпели поражение, и Ковчег Завета оказался у филистимлян. Ковчег был привезен в Азот – город филистимлян и помещен в храм. Началось паломничество – многие люди желали своими глазами увидеть Ковчег и заглянуть внутрь него. «И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами». После этого опасный трофей передали в другой город филистимлян – Гефу. В Гефе случилось тоже самое – тех, кто заглядывал в Ковчег, постигали внезапные болезни и смерть. Не научившись ничему, филистимляне передали Ковчег в третий город. В Аскалоне людские толпы также пошли смотреть на Ковчег.
Результат был предсказуем. «Весьма отяготела рука Божия на них». Любопытствующие были наказаны – начались заболевания и массовые смерти. В итоге филистимляне поняли опасность, и Ковчег Завета был отдан израильтянам обратно. Ковчег Завета погрузили на телегу, в которую впрягли двух коров и направили их к Вефсамису, израильскому городу.
Такие случаи часто встречаются в мифологической литературе, где приведены описания этих случаев. Выглядят эти случаи как «Огонь» или «Удар Светом». Это происходит из-за того, что разрушающая сила Духа и ее действие, возводящее ввысь, выражена в огненной стихии
Один из разделов Талмуда, Мидраш, для описания невыносимого использует понятие «огонь». Этот огонь не выносит ничто материальное и одухотворенное. Считается, что этот огонь пожирает любой другой огонь. Пример этого – Творец защищает Моисея от духовного огня, который исходит от ангелов. Это описано в том же мидраше.
Термин «Огонь» в данном случае это – нечто невыносимое, гибельное. Это болезненное присутствие Бога, настолько сильное, что его не может выносить человек. Это присутствие активного начала Мироздания.
Поговорим о примерах. Если взять талмудический трактат Бава Меция, то в нем мы можем прочитать рассказ о том, как праведник рав Хийя молился о прекращении засухи. Рав Хийя пришел в синагогу. Когда он начал читать «Восемнадцать благословлений», молитву Шмоне эсрэ, и произнес «Он повелевает ветрам дуть», то в ответ на слова молитвы подул сильный ветер. Когда же были прочтены слова «И повелевает дождю лить», то в ответ хлынул ливень. И дальше должны были прозвучать слова «И воскрешает мертвых». И тогда на небесах испугались, что преждевременно умершие восстанут, до прихода Мессии. Тогда Всевышний воскликнул: «Кто открыл людям сии духовные тайны?» Ангелы ответили на его вопрос: «Пророк Илия». Тогда в ответ на эти слова пророка Илию поразили шестьдесят огненных розог, пульсей де-нура. Тогда Илия сошел на землю, он выглядел как «пылающий медведь». Пророк успел выдворить из синагоги рава Хийю, пока не были произнесены слова о воскрешении мертвых. Если сказать другими словами, то ситуация, в которой человек приобрел преобразующую и творческую мощь Бога, привело к тому, что косвенная причина, а точнее – виновник этого «изменения статуса» - пророк Илия был травмирован.
Если говорить об ускорении эволюции, то, как считает каббала, такое быстрое протекание процесса, тем более без специальной подготовки, травматично даже для ангелов, не говоря уже о человеке.
Есть история о четырех мудрецах, которые попали в рай. В ней содержится весьма интересный эпизод. Вот как это описывается:"Зашел Другой и увидел Метатрона, ангела — писца книги судеб. Ошибся Другой, приняв его за Бога и не раскаялся в своей ошибке, хотя и видел 60 Пульсей-Де-Нура ( _ar. ????? ?????, «удар огня»- слово "пульса « — „удар“ заимствовано из латыни — образное выражение в талмудической литературе, означающее «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира»), бьющих по ангелу и убирающего того с места Шхины. Тогда получил Метатрон вычеркнуть все заслуги Другого, что были у него до этого."
Метранона, который восседал на троне рядом с Богом, видел Элиша Бен Авуйе. Он подумал, что две силы могут действовать во вселенной, это Бог и Метранон. Так вот, Ангел, который стал причиной ошибки Элиша Бен Авуйе в оценке статуса, тоже получил травмирующие последствия. Т.к. мудрец подумал, что он увидел Бога, то Ангел был наказан. Имеются слова о том, что Архангела Гавриила тоже постигло наказание, его постигли «Удары света».
Если говорить о древних временах, то на Ближнем Востоке возможность «лицезреть Бога» считалась признаком высочайшего духовного статуса, близости человека к Богу. Поэтому так много историй о том, как гибли люди, пытаясь заглянуть в Ковчег Завета и увидеть там Бога, который присутствует в Ковчеге. Если посмотреть на историю, то уже в самом начале существования Ковчега были свидетельства о том, что за нарушение традиций культа два старших сына Аарона пострадали. Они были сожжены «огнем от Господа» - вырвавшееся из Ковчега пламя сожгло их. Позже, когда евреи боролись с племенами, населявшими «землю обетованную», произошло сражение израильтян с филистимлянами. Израильтяне потерпели поражение, и Ковчег Завета оказался у филистимлян. Ковчег был привезен в Азот – город филистимлян и помещен в храм. Началось паломничество – многие люди желали своими глазами увидеть Ковчег и заглянуть внутрь него. «И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами». После этого опасный трофей передали в другой город филистимлян – Гефу. В Гефе случилось тоже самое – тех, кто заглядывал в Ковчег, постигали внезапные болезни и смерть. Не научившись ничему, филистимляне передали Ковчег в третий город. В Аскалоне людские толпы также пошли смотреть на Ковчег.
Результат был предсказуем. «Весьма отяготела рука Божия на них». Любопытствующие были наказаны – начались заболевания и массовые смерти. В итоге филистимляне поняли опасность, и Ковчег Завета был отдан израильтянам обратно. Ковчег Завета погрузили на телегу, в которую впрягли двух коров и направили их к Вефсамису, израильскому городу.