Jablo
Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
За всеми многочисленными способами магического использования воды скрывается сложный символический смысл.
В гримуарной магии и в фольклоре по сей день сохраняются правила наподобие тех, которые зародились еще в Древнем Египте эллинистического периода и упоминаются в «Греческих магических папирусах» (PGM IV.154—285):
Дождевая вода — если хочешь воззвать к небесным богам;
морская вода — для богов земных;
речная — для Осириса или Сераписа;
родниковая — для умерших.
Несмотря на чрезмерную упрощенность этой классификации, она очень полезна для тех, кто только начинает исследовать магическое применение воды.
Дождевая вода естественным образом связана с «небесными» богами, и эта ассоциация отражается в ее магическом предназначении. Как вода, пришедшая с небес, она служит идеальной основой для Святой Воды: небесное происхождение усиливает от природы присущие воде защитные и животворные свойства. Дождевая вода насыщена атмосферным электричеством, благодаря которому она и скапливается в облаках и одним из основных источником которого является Солнце. На ее целебные свойства указывает то, что в ней содержится на 30% больше кислорода, и на 100% больше азота, чем в обычной воде из-под крана. Этим объясняются идущие с древних времен ассоциации между дождевой водой и Светом, а также «эфирными», легкими стихиями Воздуха и Огня. Чрезвычайно важно и то, что дождь действует как посредник между верхними областями Огня и Воздуха и нижним царством стихии Земли. Древнегреческий врач Гиппократ называл дождевую воду «солнечной» и настоятельно советовал применять ее как наружно, так и внутренне, вкупе с фруктовыми соками, которые тоже содержат много воды, насыщенной кислородом и заряженной солнцем.
Стакан чистой дождевой воды — одно из лучших подношений многим духам, связанным с магической работой любого характера. Поэтому жертвовать дождевую воду можно духам не только водной и даже не только небесной природы. На самом деле в этом нет ничего удивительного, потому что природа духов сложна, как и природа всякой магической работы. В свое время маг поймет, что существуют очень веские причины, по которым небесную воду нередко приносят в дар духам более темным...
Родниковая вода
Другие разновидности воды тоже очень важны в различных отношениях. Некоторые ассоциации, связанные с родниковой водой, в чем-то даже тоньше и глубже соответствий воды дождевой. В магических папирусах и гримуарах, равно как и в фольклоре и мифологии, родниковая вода зачастую связывается с подземным миром, и эта ассоциация неизменно оправдывается в ритуальной работе с духами предков. Во многих традициях высшие из духов предков нередко приобретают статус божеств, а многие духи и боги в некоторых своих ипостасях принадлежат подземному миру, хотя иногда с течением времени эта связь забывается. Ввиду этого, а также и по другим причинам ассоциации между родниковой водой и подземным миром широко распространены в магии, религии и фольклоре, причем далеко не только на Западе.
Кроме того, вода может символизировать врата между мирами, и родниковая вода нередко проявляется именно в этом качестве. Обычно она очень чистая (если только этому не препятствует современная экологическая обстановка) и может содержать полезные для здоровья минералы. С Жизнью и Землей она связана не в меньшей степени, чем с Подземным миром. Поэтому в магии родниковая вода не уступает своими достоинствами дождевой и находит применение не только в некромантических операциях: ее часто используют для подношений и как основу для Святой Воды.
Речная вода
В традиции магических папирусов речная вода связывается с такими великими и могущественными божествами, как Осирис и Серапис: будучи владыками подземного мира, они, тем не менее, милостивы и благосклонны к людям.
В греко-римской мифологии упоминаются четыре великих реки подземного мира. Одна из них — Флегетон, огненная река. Другая — Коцит, нечистая река слёз, от названия которой происходит эпитет одной из Фурий, Алекто, — Cocytia virgo 1. Третья — знаменитая Стикс, которая ассоциируется с такими божествами и обитателями преисподней, как Аид, Харон и Кербер, и водами которой клянутся олимпийские боги, когда желают дать нерушимый обет. Не менее известна и четвертая река, Ахерон, земной двойник которой протекал неподалеку от земного двойника Коцита. В Египте, неподалеку от Мемфиса, было озеро со схожим названием — Ахерусия. Через него перевозили к месту погребения тела умерших; считается, что именно к этому обычаю восходит древнегреческий образ Харона — лодочника, перевозящего души в загробный мир. Итак, посредством речной и озерной воды, используемой в магических операциях, можно установить связь с подземным миром и его обитателями.
Морская вода
Жрец, совершающий действо Огня, да омоется прежде
чистою, звучной водой многошумного моря.
— «Халдейские оракулы», §193
Наиболее подходящей для работы с богами стихии Земли, то есть всего земного и природного мира, авторы магических папирусов считали морскую воду. Среди традиционных указаний, обнаруживаются инструкции по изготовлению искусственной морской воды, предназначенные для магов, живущих в таких местах, где нет доступа к морю. Для этого воду следует просолить, или «промариновать», что в буквальном переводе и означает «уподобить морю». Морская вода использовалась в погодной магии, для вызывания дождя или снега — несмотря на то, что сами по себе эти осадки несоленые. За этой практикой стоит ассоциативная связь морской воды со стихией Земли и земной природой в целом, восходящая к более древним источникам. Божества, олицетворяющие первозданный Океан, были древнейшими богами как в египетской, так и в греческой мифологии. Важно также иметь в виду, что в греческих мифах морские божества предстают как родители речных богов и низших духов воды. Кроме того, значительная доля дождевой воды происходит из моря, с поверхности которого она испаряется, а затем конденсируется в дождевых облаках. Таким образом, за всеми этими представлениями стоит некий синтез научного знания и симпатической магии. Впрочем, морская вода — отнюдь не единственная разновидность воды, находящая применении в магии погоды. Для вызывания дождя нередко использовалась вода из ручьев, колодцев и рек.
В Древнем Египте символика морской воды заключала в себе и другой важный оттенок. Если с Нилом ассоциировался Осирис, то его соперник и убийца Сет связывался с морем. Как пишет Плутарх, «…утверждение пифагорейцев о том, что море — это слеза Крона, намекает на его нечистую и чуждую нам природу. <…> Самые мудрые из жрецов не только Нил называют Осирисом, а море — Тифоном, но вообще дают имя Осириса всякому влажному началу и энергии, считая их причиной рождения и субстанцией семени. Тифоном же они именуют все сухое, огненное, отдающее воду и вообще враждебное влаге» .
Еще одна сторона работы с морской водой в древних источниках основана на ассоциации между морем и богиней Венерой, или Афродитой. Но в этом случае собирают не столько саму воду, сколько морскую пену, которую затем используют вместе с другими ингредиентами в магических операциях, подразумевающих обращение к этой богине.
Внимательный читатель наверняка помнит, что во многие разновидности «Святой Воды» входит соль. И, напротив, в некоторых операциях соли следует избегать — как, например, при работе с духами умерших и подземными духами, обитателями преисподней. В этих случаях соль используется лишь для предварительного очищения пергамента и, при необходимости, для экзорцизма. Если же вы хотите установить дружеские отношения с подобными духами, они никогда не должны сталкиваться с солью в вашем присутствии.
Другие разновидности воды
Разновидности воды, находящие применение в магических обрядах и в дивинации, исключительно многообразны. Помимо вышеперечисленных типов, в источниках упоминаются вода, собранная на месте кораблекрушения, роса, собранная с растений, колодезная вода, грязная вода с улицы и т.д. И все эти разновидности имеют свое символическое значение, в одних случаях таинственное и скрытое, в других — простое и ясное.
В гримуарной магии и в фольклоре по сей день сохраняются правила наподобие тех, которые зародились еще в Древнем Египте эллинистического периода и упоминаются в «Греческих магических папирусах» (PGM IV.154—285):
Дождевая вода — если хочешь воззвать к небесным богам;
морская вода — для богов земных;
речная — для Осириса или Сераписа;
родниковая — для умерших.
Несмотря на чрезмерную упрощенность этой классификации, она очень полезна для тех, кто только начинает исследовать магическое применение воды.
Дождевая вода естественным образом связана с «небесными» богами, и эта ассоциация отражается в ее магическом предназначении. Как вода, пришедшая с небес, она служит идеальной основой для Святой Воды: небесное происхождение усиливает от природы присущие воде защитные и животворные свойства. Дождевая вода насыщена атмосферным электричеством, благодаря которому она и скапливается в облаках и одним из основных источником которого является Солнце. На ее целебные свойства указывает то, что в ней содержится на 30% больше кислорода, и на 100% больше азота, чем в обычной воде из-под крана. Этим объясняются идущие с древних времен ассоциации между дождевой водой и Светом, а также «эфирными», легкими стихиями Воздуха и Огня. Чрезвычайно важно и то, что дождь действует как посредник между верхними областями Огня и Воздуха и нижним царством стихии Земли. Древнегреческий врач Гиппократ называл дождевую воду «солнечной» и настоятельно советовал применять ее как наружно, так и внутренне, вкупе с фруктовыми соками, которые тоже содержат много воды, насыщенной кислородом и заряженной солнцем.
Стакан чистой дождевой воды — одно из лучших подношений многим духам, связанным с магической работой любого характера. Поэтому жертвовать дождевую воду можно духам не только водной и даже не только небесной природы. На самом деле в этом нет ничего удивительного, потому что природа духов сложна, как и природа всякой магической работы. В свое время маг поймет, что существуют очень веские причины, по которым небесную воду нередко приносят в дар духам более темным...
Родниковая вода
Другие разновидности воды тоже очень важны в различных отношениях. Некоторые ассоциации, связанные с родниковой водой, в чем-то даже тоньше и глубже соответствий воды дождевой. В магических папирусах и гримуарах, равно как и в фольклоре и мифологии, родниковая вода зачастую связывается с подземным миром, и эта ассоциация неизменно оправдывается в ритуальной работе с духами предков. Во многих традициях высшие из духов предков нередко приобретают статус божеств, а многие духи и боги в некоторых своих ипостасях принадлежат подземному миру, хотя иногда с течением времени эта связь забывается. Ввиду этого, а также и по другим причинам ассоциации между родниковой водой и подземным миром широко распространены в магии, религии и фольклоре, причем далеко не только на Западе.
Кроме того, вода может символизировать врата между мирами, и родниковая вода нередко проявляется именно в этом качестве. Обычно она очень чистая (если только этому не препятствует современная экологическая обстановка) и может содержать полезные для здоровья минералы. С Жизнью и Землей она связана не в меньшей степени, чем с Подземным миром. Поэтому в магии родниковая вода не уступает своими достоинствами дождевой и находит применение не только в некромантических операциях: ее часто используют для подношений и как основу для Святой Воды.
Речная вода
В традиции магических папирусов речная вода связывается с такими великими и могущественными божествами, как Осирис и Серапис: будучи владыками подземного мира, они, тем не менее, милостивы и благосклонны к людям.
В греко-римской мифологии упоминаются четыре великих реки подземного мира. Одна из них — Флегетон, огненная река. Другая — Коцит, нечистая река слёз, от названия которой происходит эпитет одной из Фурий, Алекто, — Cocytia virgo 1. Третья — знаменитая Стикс, которая ассоциируется с такими божествами и обитателями преисподней, как Аид, Харон и Кербер, и водами которой клянутся олимпийские боги, когда желают дать нерушимый обет. Не менее известна и четвертая река, Ахерон, земной двойник которой протекал неподалеку от земного двойника Коцита. В Египте, неподалеку от Мемфиса, было озеро со схожим названием — Ахерусия. Через него перевозили к месту погребения тела умерших; считается, что именно к этому обычаю восходит древнегреческий образ Харона — лодочника, перевозящего души в загробный мир. Итак, посредством речной и озерной воды, используемой в магических операциях, можно установить связь с подземным миром и его обитателями.
Морская вода
Жрец, совершающий действо Огня, да омоется прежде
чистою, звучной водой многошумного моря.
— «Халдейские оракулы», §193
Наиболее подходящей для работы с богами стихии Земли, то есть всего земного и природного мира, авторы магических папирусов считали морскую воду. Среди традиционных указаний, обнаруживаются инструкции по изготовлению искусственной морской воды, предназначенные для магов, живущих в таких местах, где нет доступа к морю. Для этого воду следует просолить, или «промариновать», что в буквальном переводе и означает «уподобить морю». Морская вода использовалась в погодной магии, для вызывания дождя или снега — несмотря на то, что сами по себе эти осадки несоленые. За этой практикой стоит ассоциативная связь морской воды со стихией Земли и земной природой в целом, восходящая к более древним источникам. Божества, олицетворяющие первозданный Океан, были древнейшими богами как в египетской, так и в греческой мифологии. Важно также иметь в виду, что в греческих мифах морские божества предстают как родители речных богов и низших духов воды. Кроме того, значительная доля дождевой воды происходит из моря, с поверхности которого она испаряется, а затем конденсируется в дождевых облаках. Таким образом, за всеми этими представлениями стоит некий синтез научного знания и симпатической магии. Впрочем, морская вода — отнюдь не единственная разновидность воды, находящая применении в магии погоды. Для вызывания дождя нередко использовалась вода из ручьев, колодцев и рек.
В Древнем Египте символика морской воды заключала в себе и другой важный оттенок. Если с Нилом ассоциировался Осирис, то его соперник и убийца Сет связывался с морем. Как пишет Плутарх, «…утверждение пифагорейцев о том, что море — это слеза Крона, намекает на его нечистую и чуждую нам природу. <…> Самые мудрые из жрецов не только Нил называют Осирисом, а море — Тифоном, но вообще дают имя Осириса всякому влажному началу и энергии, считая их причиной рождения и субстанцией семени. Тифоном же они именуют все сухое, огненное, отдающее воду и вообще враждебное влаге» .
Еще одна сторона работы с морской водой в древних источниках основана на ассоциации между морем и богиней Венерой, или Афродитой. Но в этом случае собирают не столько саму воду, сколько морскую пену, которую затем используют вместе с другими ингредиентами в магических операциях, подразумевающих обращение к этой богине.
Внимательный читатель наверняка помнит, что во многие разновидности «Святой Воды» входит соль. И, напротив, в некоторых операциях соли следует избегать — как, например, при работе с духами умерших и подземными духами, обитателями преисподней. В этих случаях соль используется лишь для предварительного очищения пергамента и, при необходимости, для экзорцизма. Если же вы хотите установить дружеские отношения с подобными духами, они никогда не должны сталкиваться с солью в вашем присутствии.
Другие разновидности воды
Разновидности воды, находящие применение в магических обрядах и в дивинации, исключительно многообразны. Помимо вышеперечисленных типов, в источниках упоминаются вода, собранная на месте кораблекрушения, роса, собранная с растений, колодезная вода, грязная вода с улицы и т.д. И все эти разновидности имеют свое символическое значение, в одних случаях таинственное и скрытое, в других — простое и ясное.