vilen
Однажды Хазрати Сулейман ан-Наби (а.с.) сидел на троне. Люди, пери, джинны и даже птицы служили и подчинялись пророку. А он мудро и справедливо правил ими.
И вот пророк спрашивает у них: - Есть ли среди тварей Божьих кто-то, кто еще мне не подчинился и не служит?
Вдруг появился огонь, из которого вышел человек огромных размеров (великан). Его рост был 40 аршин (28,5 м). Пророк и его приближенные увидев это, сильно испугались. Однако визирь Сулеймана Хазрати Асаф ибн Бархия сказал: - О, пророк Божий, не бойся, произнеси трижды «Аллаху акбар» и спрашивай у него что пожелаешь, он тебя не тронет.
Сулейман встал с трона и грозно спросил: «О человек огня, кто ты, откуда, как тебя зовут, и почему ты пугаешь всех?
- Меня зовут «Рих Ахмар» (дословно «Красный ветер». Татары его называют «авырулар хужасы»), но я не человек, а болезнь, и поистине я являюсь недостатком и врагом для человека. Меня создал Всевышний, и дал определенную власть над детьми Адама. Я перемещаюсь в их телах, как кровь перемещается по венам. И если Аллах пожелает наказать кого-то, то разрешает вселиться в него и приносить страдания. Если, например, я проникну в горло, то такой человек лишится разума, будет маджнуном. А если проникну в нос, то у него заведутся глисты и черви.
Пророк, услышав эти слова, приказал убить и сжечь великана. На что «Рих ахмар» ответил, что Аллах сделал его жизнь очень долгой и длинной, и его невозможно убить. После чего зашел обратно в огонь и исчез. С тех пор он не являлся людям аж 15 веков, вплоть до появления Ахмада-Мустафы (сас).
И вот, однажды, уже во времена Пророка Мухаммада произошла следующая история. На протяжении нескольких дней Хазрати Умар (р.а.) не навещал Пророка, и он спросил: - А где же наш Умар? Сподвижники ответили: - Его удерживает «Рих ахмар». А кто же это? – с удивлением воскликнул Пророк.
Сахабы: - Это сильная болезнь, и ее создал сам Аллах. Она разговаривала в своё время с самим Хазрати Сулейманом (а.с.), и теперь поговорит с тобой!
Тогда Пророк помолился Господу, чтобы он показал ему «Рих ахмара» вживую. И вот перед Расулюллахом тотчас появился огонь, из которого вышел великан в 40 аршин. Пророк грозно спросил: «О человек огня, кто ты, откуда, как тебя зовут, и почему ты пугаешь всех?
Он ответил: - Меня зовут «Рих Ахмар», но я не человек, а болезнь, и поистине я являюсь недостатком и врагом для человека. Меня создал Всевышний, и дал определенную власть над детьми Адама. Я могу входить в кровь человека, голову, - и тогда его будут одолевать страхи; горло, - и тогда у него будет опухоль, а еще в уши, зубы, живот, и там тоже будет боль, а еще могу вызывать лихорадку, энурез и сделать выкидыш у беременной.
Услышав все это Расуль-Акрам очень расстроился, переживая за свою умму, что ее могут постигнуть все эти болезни и взмолился Аллаху о даровании защиты и исцеления.
А ту же минуту явился архангел Джибриль (а.с.): «О Хабибулла, Ходай Тагаля передает тебе салам и дарит подарок – «Рих ахмар догасы» от всех этих болезней».
Затем Мустафа (сас) повелел срочно привести к нему больного Хазрати Умара (р.а.), и прочитал ему данное дуа, после чего тот сразу же выздоровел.
Все это происходило в присутствии самого «Рих ахмара». Он сказал: «Я клянусь тем, кто создал меня, что отныне не приближусь к тому человеку, кто постоянно читает «Рих ахмар догасы», а еще напишет на бумаге и будет носить с собой, а еще напишет и будет хранить дома, и еще напишет шафрановыми чернилами на бумаге, растворит в родниковой воде с добавлением зам-зама и будет пить на голодный желудок и смачивать (протирать) больные места. Такой человек будет защищен от всех бед и напастей, болезней и горестей».
Расуль-Акрам затем изрек: «О моя умма, обязательно выучите это дуа, читайте и передавайте своим потомкам. От этого будет огромная польза. Но имейте правильный ният и правильное вероубеждение!»
Данное дуа я перевел со старо-татарского, из сборника дуа 1911 года, г.Казань, типография Бр.Каримовых. Впервые данное дуа «явил в свет» известный татарский богослов Габдрахим Утыз-Имяни аль-Булгари (1752-1836). Однако издали его только в 1911 году.
В исламском мире Габдрахим Хазрат также известен как учёный, восстановивший утерянные фрагменты древнего Корана (т. н. Коран Османа), который согласно преданию, принадлежал третьему правоведному халифу Усману ибн Аффану.
Кстати, касаемо самого дуа, то оно имеет поразительное сходство со знаменитым Сәрхәбад догасы. Вероятно, это один из его риваятов.
Арабский текст дуа пришлось взять из одной турецкой книжки, т.к. та книга 1911 года достаточно потрепанная и текст очень сложно разобрать.
И вот пророк спрашивает у них: - Есть ли среди тварей Божьих кто-то, кто еще мне не подчинился и не служит?
Вдруг появился огонь, из которого вышел человек огромных размеров (великан). Его рост был 40 аршин (28,5 м). Пророк и его приближенные увидев это, сильно испугались. Однако визирь Сулеймана Хазрати Асаф ибн Бархия сказал: - О, пророк Божий, не бойся, произнеси трижды «Аллаху акбар» и спрашивай у него что пожелаешь, он тебя не тронет.
Сулейман встал с трона и грозно спросил: «О человек огня, кто ты, откуда, как тебя зовут, и почему ты пугаешь всех?
- Меня зовут «Рих Ахмар» (дословно «Красный ветер». Татары его называют «авырулар хужасы»), но я не человек, а болезнь, и поистине я являюсь недостатком и врагом для человека. Меня создал Всевышний, и дал определенную власть над детьми Адама. Я перемещаюсь в их телах, как кровь перемещается по венам. И если Аллах пожелает наказать кого-то, то разрешает вселиться в него и приносить страдания. Если, например, я проникну в горло, то такой человек лишится разума, будет маджнуном. А если проникну в нос, то у него заведутся глисты и черви.
Пророк, услышав эти слова, приказал убить и сжечь великана. На что «Рих ахмар» ответил, что Аллах сделал его жизнь очень долгой и длинной, и его невозможно убить. После чего зашел обратно в огонь и исчез. С тех пор он не являлся людям аж 15 веков, вплоть до появления Ахмада-Мустафы (сас).
И вот, однажды, уже во времена Пророка Мухаммада произошла следующая история. На протяжении нескольких дней Хазрати Умар (р.а.) не навещал Пророка, и он спросил: - А где же наш Умар? Сподвижники ответили: - Его удерживает «Рих ахмар». А кто же это? – с удивлением воскликнул Пророк.
Сахабы: - Это сильная болезнь, и ее создал сам Аллах. Она разговаривала в своё время с самим Хазрати Сулейманом (а.с.), и теперь поговорит с тобой!
Тогда Пророк помолился Господу, чтобы он показал ему «Рих ахмара» вживую. И вот перед Расулюллахом тотчас появился огонь, из которого вышел великан в 40 аршин. Пророк грозно спросил: «О человек огня, кто ты, откуда, как тебя зовут, и почему ты пугаешь всех?
Он ответил: - Меня зовут «Рих Ахмар», но я не человек, а болезнь, и поистине я являюсь недостатком и врагом для человека. Меня создал Всевышний, и дал определенную власть над детьми Адама. Я могу входить в кровь человека, голову, - и тогда его будут одолевать страхи; горло, - и тогда у него будет опухоль, а еще в уши, зубы, живот, и там тоже будет боль, а еще могу вызывать лихорадку, энурез и сделать выкидыш у беременной.
Услышав все это Расуль-Акрам очень расстроился, переживая за свою умму, что ее могут постигнуть все эти болезни и взмолился Аллаху о даровании защиты и исцеления.
А ту же минуту явился архангел Джибриль (а.с.): «О Хабибулла, Ходай Тагаля передает тебе салам и дарит подарок – «Рих ахмар догасы» от всех этих болезней».
Затем Мустафа (сас) повелел срочно привести к нему больного Хазрати Умара (р.а.), и прочитал ему данное дуа, после чего тот сразу же выздоровел.
Все это происходило в присутствии самого «Рих ахмара». Он сказал: «Я клянусь тем, кто создал меня, что отныне не приближусь к тому человеку, кто постоянно читает «Рих ахмар догасы», а еще напишет на бумаге и будет носить с собой, а еще напишет и будет хранить дома, и еще напишет шафрановыми чернилами на бумаге, растворит в родниковой воде с добавлением зам-зама и будет пить на голодный желудок и смачивать (протирать) больные места. Такой человек будет защищен от всех бед и напастей, болезней и горестей».
Расуль-Акрам затем изрек: «О моя умма, обязательно выучите это дуа, читайте и передавайте своим потомкам. От этого будет огромная польза. Но имейте правильный ният и правильное вероубеждение!»
Данное дуа я перевел со старо-татарского, из сборника дуа 1911 года, г.Казань, типография Бр.Каримовых. Впервые данное дуа «явил в свет» известный татарский богослов Габдрахим Утыз-Имяни аль-Булгари (1752-1836). Однако издали его только в 1911 году.
В исламском мире Габдрахим Хазрат также известен как учёный, восстановивший утерянные фрагменты древнего Корана (т. н. Коран Османа), который согласно преданию, принадлежал третьему правоведному халифу Усману ибн Аффану.
Кстати, касаемо самого дуа, то оно имеет поразительное сходство со знаменитым Сәрхәбад догасы. Вероятно, это один из его риваятов.
Арабский текст дуа пришлось взять из одной турецкой книжки, т.к. та книга 1911 года достаточно потрепанная и текст очень сложно разобрать.


