Азиза
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.794
Реакции:3
Баллы:0
Сначала краткий экскурс в мифологию, а потом история приключившаяся с нами.
Русалки
Русалки относятся к существам низшего мифологического уровня. По одному из описаний
XIX века, это молодые женщины и девушки, они "ходят голые, без обуви и без покрова
на голове. Тело у них белое как снег- лицо светлое, как восходящая луна- волосы
красновато-светлые и длинными локонами расстилаются по плечам. Они легки, как
пух, быстро перебегают от дерева к дереву, перескакивают с ветви на ветвь и,
качаясь на ветвях, чистым и нежным голосом зовут подруг: "Кума, кума! Приходи!""
По другим описаниям, они "необыкновенные
красавицы и вечно юные". Но их иногда изображают также безобразными старухами,
немолодыми косматы-ми женщинами, черными, обросшими, кудлатыми, подобными ведьмам.
Вот еще описание: "Русалки прелестны собой, они бледны, но черты лица восхитительны,
стан волшебный, косы ниже колен."
На Троицын день они выходят в лес, там целую неделю качаются по ветвям дерев,
поют, играют, бегают по берегам рек и озер, катаются по росистой траве... бегают
во ржи, хлопают в ладоши, хохочут", вьют венки и украшают себя ими. По ночам
они сидят на прибрежных камнях, расчесывая гребнем свои тяжелые от воды волосы.
Рассказывают в народе о зеленых волосах, подобных густым водорослям. Русалки
могут быть одеты в белые рубахи без пояса. У них холодные руки и синие лица.
В некоторых описаниях русалок усиливаются
их фантастические черты: они изображаются с рыбьими хвостами или с перепонками
между пальцами, иногда имеют облик почти прозрачных девочек, иногда выступают
в виде белок, крыс, лягушек, которые появляются перед женщинами, моющими белье-
своим пением они способны заманивать слушающих их- там, где русалки ведут свои
хороводы, вырастает густая и сочная трава.
В народной среде преобладало мнение, что русалки обитают в воде, они - речные
женские духи. Всю зиму и часть весны - до Троицы - они живут в воде, затем на
несколько дней выходят на сушу и в последний день так называемой Русальной недели
опять возвращаются в воду. Во время выхода они собираются на ржаном или конопляном
поле, на межах, в лесу, на берегах, у колодцев. В Полесье верили, что русалки
приурочивают выход на землю ко времени цветения и созревания ржи: "Покуль жито
цветет, русалки в жите ходят" (это
сближало русалок с полудницами). Они стерегут поле, "чтоб никто Колосов не сломал,
росы не стряс". Могут и наслать бурю, ливень, град. В некоторых местах их называют
также купалками и водяницами (то есть женами водяных).
Местом постоянного обитания русалок считались наряду с водой также лес и поле.
Можно даже говорить о двух видах русалок - водяных и лесных. Кое-где их называли
лешихами или лешачихами - то есть женами леших. В некоторых местностях России
считалось, что царство русалок находилось в коноплях.
Множество толков ходило в народе по поводу русалок и их взаимоотношений с людьми.
Преобладала убежденность во вредоносной, злой природе русалок - кое-где их даже
звали чертовками или шутовками, то есть женами чертей. Они преследуют всех, кто
нарушает правила бытового и ритуального поведения во время Русальной недели:
кто рисковал купаться до начала Русальной недели или же в полдень любого дня,
того могли затащить на глубину реки. У тех, кто в праздник работал, могли передавить
всю скотину.
Русалки разжигали на берегах костры, привлекая путников, чтобы сбросить их в
воду. Любимое занятие русалок - качаться на ветвях и зазывать прохожих ("Человек,
человек! Приходи колыхаться!"): того, кто соблазнится их красотой и подойдет,
они начинают щекотать и способны защекотать до смерти. По данным первой половины
XIX века, русалки "девок и молодых женщин не любят и, когда увидят какую в лесу,
нападают на нее, срывают одежду и ветвями прогоняют из леса. Но мужчин с хохотом
окружают, рвут одежды, потом хватают
под мышки, щекотанием приводят их в хохот и щекотят до тех пор, пока они не падают
в обморок". После таких проявлений любви пострадавшего, едва живого, приносили
домой и укладывали в постель. Русалки обычно набрасывались на свою жертву со
спины, потому что спереди человека защищал крест. Известны песни о своеобразном
способе преследования русалками своих жертв. В них русалки загадывают девушкам
три загадки:
"Как угадаешь - до отца пущу. Не угадаешь - до себя возьму ". Если девушка не
могла отгадать, русалка щекотала ее (еще одно из названий русалок - лоскотухи,
то есть щекочущие). Русалки забавлялись тем, что спутывали у рыбаков сети, портили
у мельников жернова и плотины. У заснувших без молитвы женщин русалки похищали
холсты и полотна, пряжу. Исследователи обращают внимание на то, что в разных
регионах характеристики русалок не совпадали и даже различались довольно существенным
образом: украинские мавки, или
навки, отличались мягкостью нрава, веселостью и красотой, в то время как севернорусские
были малопривлекательны, злы и мстительны. Русалкам посвящалась так называемая
Русальная неделя (ее называли еще русалкиным заговеньем), явно языческий праздник.
Он шел сразу за Троицей. В конце Русальной недели совершался обряд проводов или
изгнания русалок. Лучше всего он сохранился у белорусов.
А теперь история, приключившаяся с нами
Был солнечный день, и мы решили поехать купаться, пожарить шашлыки и просто отдохнуть от городской суеты. Кроме нас на этом озере было 2 компании. Моя подружка решила пойти искупаться и заплыла слишком далеко, выдохлась и начала тонуть. Вот что она потом рассказала. " Сил не было, чтобы крикнуть, а я уже начала с головой погружаться в воду. Я подумала, что это конец, но вдруг кто-то резко схватил меня за руку и начал тащить в сторону берега. У этого существа были длинные волосы и тонкие руки. Оно притащило меня почти к берегу. Я встала, и вода была мне по пояс. Я посмотрела в воду и увидела, молодую девушку, она толкнула меня рукой в ногу и уплыла. Я не теряла сознание, поэтому причудится мне это не могло!" Когда она подошла к нам, то спросила, видели ли мы что-нибудь, мы сказали, что ничего странного не заметили и даже ее не хватились. Она уверена до сих пор, что ее спасла русалка! Больше я на это озеро ни ногой.
Русалки
Русалки относятся к существам низшего мифологического уровня. По одному из описаний
XIX века, это молодые женщины и девушки, они "ходят голые, без обуви и без покрова
на голове. Тело у них белое как снег- лицо светлое, как восходящая луна- волосы
красновато-светлые и длинными локонами расстилаются по плечам. Они легки, как
пух, быстро перебегают от дерева к дереву, перескакивают с ветви на ветвь и,
качаясь на ветвях, чистым и нежным голосом зовут подруг: "Кума, кума! Приходи!""
По другим описаниям, они "необыкновенные
красавицы и вечно юные". Но их иногда изображают также безобразными старухами,
немолодыми косматы-ми женщинами, черными, обросшими, кудлатыми, подобными ведьмам.
Вот еще описание: "Русалки прелестны собой, они бледны, но черты лица восхитительны,
стан волшебный, косы ниже колен."
На Троицын день они выходят в лес, там целую неделю качаются по ветвям дерев,
поют, играют, бегают по берегам рек и озер, катаются по росистой траве... бегают
во ржи, хлопают в ладоши, хохочут", вьют венки и украшают себя ими. По ночам
они сидят на прибрежных камнях, расчесывая гребнем свои тяжелые от воды волосы.
Рассказывают в народе о зеленых волосах, подобных густым водорослям. Русалки
могут быть одеты в белые рубахи без пояса. У них холодные руки и синие лица.
В некоторых описаниях русалок усиливаются
их фантастические черты: они изображаются с рыбьими хвостами или с перепонками
между пальцами, иногда имеют облик почти прозрачных девочек, иногда выступают
в виде белок, крыс, лягушек, которые появляются перед женщинами, моющими белье-
своим пением они способны заманивать слушающих их- там, где русалки ведут свои
хороводы, вырастает густая и сочная трава.
В народной среде преобладало мнение, что русалки обитают в воде, они - речные
женские духи. Всю зиму и часть весны - до Троицы - они живут в воде, затем на
несколько дней выходят на сушу и в последний день так называемой Русальной недели
опять возвращаются в воду. Во время выхода они собираются на ржаном или конопляном
поле, на межах, в лесу, на берегах, у колодцев. В Полесье верили, что русалки
приурочивают выход на землю ко времени цветения и созревания ржи: "Покуль жито
цветет, русалки в жите ходят" (это
сближало русалок с полудницами). Они стерегут поле, "чтоб никто Колосов не сломал,
росы не стряс". Могут и наслать бурю, ливень, град. В некоторых местах их называют
также купалками и водяницами (то есть женами водяных).
Местом постоянного обитания русалок считались наряду с водой также лес и поле.
Можно даже говорить о двух видах русалок - водяных и лесных. Кое-где их называли
лешихами или лешачихами - то есть женами леших. В некоторых местностях России
считалось, что царство русалок находилось в коноплях.
Множество толков ходило в народе по поводу русалок и их взаимоотношений с людьми.
Преобладала убежденность во вредоносной, злой природе русалок - кое-где их даже
звали чертовками или шутовками, то есть женами чертей. Они преследуют всех, кто
нарушает правила бытового и ритуального поведения во время Русальной недели:
кто рисковал купаться до начала Русальной недели или же в полдень любого дня,
того могли затащить на глубину реки. У тех, кто в праздник работал, могли передавить
всю скотину.
Русалки разжигали на берегах костры, привлекая путников, чтобы сбросить их в
воду. Любимое занятие русалок - качаться на ветвях и зазывать прохожих ("Человек,
человек! Приходи колыхаться!"): того, кто соблазнится их красотой и подойдет,
они начинают щекотать и способны защекотать до смерти. По данным первой половины
XIX века, русалки "девок и молодых женщин не любят и, когда увидят какую в лесу,
нападают на нее, срывают одежду и ветвями прогоняют из леса. Но мужчин с хохотом
окружают, рвут одежды, потом хватают
под мышки, щекотанием приводят их в хохот и щекотят до тех пор, пока они не падают
в обморок". После таких проявлений любви пострадавшего, едва живого, приносили
домой и укладывали в постель. Русалки обычно набрасывались на свою жертву со
спины, потому что спереди человека защищал крест. Известны песни о своеобразном
способе преследования русалками своих жертв. В них русалки загадывают девушкам
три загадки:
"Как угадаешь - до отца пущу. Не угадаешь - до себя возьму ". Если девушка не
могла отгадать, русалка щекотала ее (еще одно из названий русалок - лоскотухи,
то есть щекочущие). Русалки забавлялись тем, что спутывали у рыбаков сети, портили
у мельников жернова и плотины. У заснувших без молитвы женщин русалки похищали
холсты и полотна, пряжу. Исследователи обращают внимание на то, что в разных
регионах характеристики русалок не совпадали и даже различались довольно существенным
образом: украинские мавки, или
навки, отличались мягкостью нрава, веселостью и красотой, в то время как севернорусские
были малопривлекательны, злы и мстительны. Русалкам посвящалась так называемая
Русальная неделя (ее называли еще русалкиным заговеньем), явно языческий праздник.
Он шел сразу за Троицей. В конце Русальной недели совершался обряд проводов или
изгнания русалок. Лучше всего он сохранился у белорусов.
А теперь история, приключившаяся с нами
Был солнечный день, и мы решили поехать купаться, пожарить шашлыки и просто отдохнуть от городской суеты. Кроме нас на этом озере было 2 компании. Моя подружка решила пойти искупаться и заплыла слишком далеко, выдохлась и начала тонуть. Вот что она потом рассказала. " Сил не было, чтобы крикнуть, а я уже начала с головой погружаться в воду. Я подумала, что это конец, но вдруг кто-то резко схватил меня за руку и начал тащить в сторону берега. У этого существа были длинные волосы и тонкие руки. Оно притащило меня почти к берегу. Я встала, и вода была мне по пояс. Я посмотрела в воду и увидела, молодую девушку, она толкнула меня рукой в ногу и уплыла. Я не теряла сознание, поэтому причудится мне это не могло!" Когда она подошла к нам, то спросила, видели ли мы что-нибудь, мы сказали, что ничего странного не заметили и даже ее не хватились. Она уверена до сих пор, что ее спасла русалка! Больше я на это озеро ни ногой.