Skop666
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:230
Реакции:0
Баллы:0
Сак-янт- это магические татуировки Таиланда. Сак- в переводе "татуировка", Янт– "магический символ". Иногда еще их называют священными татуировками, ассоциируя с буддизмом, но это неправильно. Это традиция, уходящая корнями в шаманизм, поэтому правильнее говорить о них именно как о магических татуировках. Такие татуировки распространены во многих странах Юго-Восточной Азии, но наибольшую популярность имеют именно в Таиланде.
Древнее искусство Сак-янты появились в те времена, когда Аюттайя была столицей Таиланда. После того как страна стала буддистской, смысловое наполнение татуировок несколько изменилось, причем традиция этих татуировок настолько удачно срослась с буддизмом, что сак-янты даже иногда называют «храмовыми татуировками». Сегодня даже существуют отдельные монастыри, которые славятся своими мастерами сак-янта. Например, монастырь Нонг Кхим в Чианг-Мае. Тем не менее, есть альтернативная версия происхождения сак-янтов, приверженцы которой считают, что это древняя кхмерская традиция. Мотивируют свою точку зрения тем, что многие мастера сак-янта используют кхмерский алфавит для написания текстов татуировок, а не тайский. Мастерство сак-янт передается от учителя, Аджяна (это слово означает «уважаемый» и применятся по отношению к лицу, который общается с высшими силами), к ученику. Иногда возникает что-то вроде семейных династий, когда учеником становится сын Аджяна, который проходит у отца обучение и посвящение. Женщины мастерами сак-янт быть не могут по определению. При этом все, кто получил татуировку у Аджяна, считаются его учениками. Дурным тоном считается получение сак-янтов от разных мастеров: все ученики одного учителя считаются духовной семьей, и сменить Аджяна означает изменить своей семье. Янты – магические символы – при этом не обязательно выполняются в виде татуировок. В древнем Таиланде воины даже надевали на себя специальные рубахи, сплошь изукрашенные янтами, защищающими от оружия, когда шли в бой. Сейчас более распространенный вариант – это кусочки бумаги или ткани с нанесенным на них рисунком, их часто можно видеть у водителей автотранспорта на лобовом стекле, иногда янты рисуют прямо на приборной панели или на потолке автомобиля. Следует отметить, что качество татуировок сильно варьируется. Некоторые настолько ужасны, что напоминают произведения российских татуировщиков, сделанные в местах не столь отдаленных. Другие очень красивы и поражают тонкостью исполнения рисунка. Детальность рисунка зависит не только от мастерства Аджяна, но и от того, каким инструментом делается рисунок. Если он делается бамбуком (это традиционный способ), то татуировка априори будет более грубой, чем стальной иглой – в последнем случае уже можно рассчитывать на филигранность. Цены на работу мастеров сак-янта также очень разнятся. Чем больше фарангов (белых иностранцев) обращается к мастеру, тем цена на его услуги будет выше. За одну и ту же работу цена может разниться от 100 бат до 500 долларов, в зависимости от того, насколько известен мастер.
На Западе сак-янты стали популярны благодаря Анжелине Джоли.
Перевод текста кхмерского заклинания, которое красуется на левой лопатке Анжелины Джоли:
Пусть враги бегут от тебя.
Если обретешь богатство, пусть оно будет с тобой всегда.
Пусть твоя красота не поблекнет.
Куда бы ты ни отправилась,
Пусть многие последуют за тобой, служа и защищая тебя.
Желающие сделать сак-янт приходят в специальную мастерскую, иногда это место выглядит очень экзотично. Например, Аджян Коб из Аюттайи, древней столицы Таиланда, находящейся в 90 километрах к северу от Бангкока, до последнего времени принимал посетителей в хижине на сваях, построенной на озере. Она не имела стен – только крышу, сквозь щели на полу можно было наблюдать, как внизу плещется вода. Татуировки делаются в порядке живой очереди, остальные сидят на полу и ждут, когда придет их черед. Некоторые в процессе ожидания передумывают. Некоторые приходят с друзьями в качестве группы поддержки. Иногда приезжают целыми семьями, чтобы сделать татуировку ребенку. В этом случае, как правило, татуировка делается бесцветной. Вообще, церемонии у разных Аджянов также отличаются. Так, некоторые из них в обязательном порядке проводят церемонию подношения божествам перед нанесением татуировки – например, так делает Аджян Анек из Паттайи. Другие же подобные церемонии проводят только в случае нанесения специальных янтов, которые должны давать особую магическую силу и защиту.
Рисунок, как правило, предварительно не наносится, но если требуется изобразить прямые линии, то наносится разметка, которой татуировщик и следует. Но это действительно чудо – наблюдать, как под руками татуировщика появляется сложный рисунок. Никакого наркоза не применяется, в том числе и потому, что процесс достаточно безболезненный. Неприятные ощущения возникают разве что, когда тату набивают непосредственно на позвоночнике, но опять же не больно, а именно неприятно. Дезинфекция инструментов тоже в большинстве случаев самая примитивная – спирт и обжигание иглы на огне, поэтому некоторые, приезжая делать тату, привозят собственный инструмент. После нанесения татуировки Аджян читает заклинание. В принципе, если нужна только красивая картинка, а не магическая поддержка, то этап с чтением заклинания можно пропустить. Какого-либо специального ухода эти татуировки не требуют и заживают очень быстро, в отличие от сделанных в обычных тату-салонах.
Имейте в виду, что Аджяны не говорят по-английски и уж тем более по-русски. Поэтому во избежание недоразумений лучше подучить перед визитом тайский язык или хотя бы взять с собой толмача-тайца. А то вдруг закажете небольшой рисунок «ха тэу» на удачу, а получите в подарок изображение курицы во всю спину со строжайшими запретами кушать мясо, летать на самолетах и купаться в бассейне.
Сак-янты делаются черными или красными чернилами (в одном рисунке могут использоваться оба цвета), а могут быть и бесцветными, невидимыми. В последнем случае татуировка делается маслом, и после того как покраснения от иглы спадут, о ее существовании будет знать только ее владелец. Считается, что независимо от того, видимая татуировка или нет, магическая сила ее не уменьшается и не увеличивается. С другой стороны, те, кто делает себе невидимые татуировки, считают, что это дает им дополнительную защиту, так как никто не догадывается о дополнительном магическом покровительстве высших сил. Так как татуировки магические, они не наносятся на тело ниже пояса.
Древнее искусство Сак-янты появились в те времена, когда Аюттайя была столицей Таиланда. После того как страна стала буддистской, смысловое наполнение татуировок несколько изменилось, причем традиция этих татуировок настолько удачно срослась с буддизмом, что сак-янты даже иногда называют «храмовыми татуировками». Сегодня даже существуют отдельные монастыри, которые славятся своими мастерами сак-янта. Например, монастырь Нонг Кхим в Чианг-Мае. Тем не менее, есть альтернативная версия происхождения сак-янтов, приверженцы которой считают, что это древняя кхмерская традиция. Мотивируют свою точку зрения тем, что многие мастера сак-янта используют кхмерский алфавит для написания текстов татуировок, а не тайский. Мастерство сак-янт передается от учителя, Аджяна (это слово означает «уважаемый» и применятся по отношению к лицу, который общается с высшими силами), к ученику. Иногда возникает что-то вроде семейных династий, когда учеником становится сын Аджяна, который проходит у отца обучение и посвящение. Женщины мастерами сак-янт быть не могут по определению. При этом все, кто получил татуировку у Аджяна, считаются его учениками. Дурным тоном считается получение сак-янтов от разных мастеров: все ученики одного учителя считаются духовной семьей, и сменить Аджяна означает изменить своей семье. Янты – магические символы – при этом не обязательно выполняются в виде татуировок. В древнем Таиланде воины даже надевали на себя специальные рубахи, сплошь изукрашенные янтами, защищающими от оружия, когда шли в бой. Сейчас более распространенный вариант – это кусочки бумаги или ткани с нанесенным на них рисунком, их часто можно видеть у водителей автотранспорта на лобовом стекле, иногда янты рисуют прямо на приборной панели или на потолке автомобиля. Следует отметить, что качество татуировок сильно варьируется. Некоторые настолько ужасны, что напоминают произведения российских татуировщиков, сделанные в местах не столь отдаленных. Другие очень красивы и поражают тонкостью исполнения рисунка. Детальность рисунка зависит не только от мастерства Аджяна, но и от того, каким инструментом делается рисунок. Если он делается бамбуком (это традиционный способ), то татуировка априори будет более грубой, чем стальной иглой – в последнем случае уже можно рассчитывать на филигранность. Цены на работу мастеров сак-янта также очень разнятся. Чем больше фарангов (белых иностранцев) обращается к мастеру, тем цена на его услуги будет выше. За одну и ту же работу цена может разниться от 100 бат до 500 долларов, в зависимости от того, насколько известен мастер.
На Западе сак-янты стали популярны благодаря Анжелине Джоли.
Перевод текста кхмерского заклинания, которое красуется на левой лопатке Анжелины Джоли:
Пусть враги бегут от тебя.
Если обретешь богатство, пусть оно будет с тобой всегда.
Пусть твоя красота не поблекнет.
Куда бы ты ни отправилась,
Пусть многие последуют за тобой, служа и защищая тебя.
Желающие сделать сак-янт приходят в специальную мастерскую, иногда это место выглядит очень экзотично. Например, Аджян Коб из Аюттайи, древней столицы Таиланда, находящейся в 90 километрах к северу от Бангкока, до последнего времени принимал посетителей в хижине на сваях, построенной на озере. Она не имела стен – только крышу, сквозь щели на полу можно было наблюдать, как внизу плещется вода. Татуировки делаются в порядке живой очереди, остальные сидят на полу и ждут, когда придет их черед. Некоторые в процессе ожидания передумывают. Некоторые приходят с друзьями в качестве группы поддержки. Иногда приезжают целыми семьями, чтобы сделать татуировку ребенку. В этом случае, как правило, татуировка делается бесцветной. Вообще, церемонии у разных Аджянов также отличаются. Так, некоторые из них в обязательном порядке проводят церемонию подношения божествам перед нанесением татуировки – например, так делает Аджян Анек из Паттайи. Другие же подобные церемонии проводят только в случае нанесения специальных янтов, которые должны давать особую магическую силу и защиту.
Рисунок, как правило, предварительно не наносится, но если требуется изобразить прямые линии, то наносится разметка, которой татуировщик и следует. Но это действительно чудо – наблюдать, как под руками татуировщика появляется сложный рисунок. Никакого наркоза не применяется, в том числе и потому, что процесс достаточно безболезненный. Неприятные ощущения возникают разве что, когда тату набивают непосредственно на позвоночнике, но опять же не больно, а именно неприятно. Дезинфекция инструментов тоже в большинстве случаев самая примитивная – спирт и обжигание иглы на огне, поэтому некоторые, приезжая делать тату, привозят собственный инструмент. После нанесения татуировки Аджян читает заклинание. В принципе, если нужна только красивая картинка, а не магическая поддержка, то этап с чтением заклинания можно пропустить. Какого-либо специального ухода эти татуировки не требуют и заживают очень быстро, в отличие от сделанных в обычных тату-салонах.
Имейте в виду, что Аджяны не говорят по-английски и уж тем более по-русски. Поэтому во избежание недоразумений лучше подучить перед визитом тайский язык или хотя бы взять с собой толмача-тайца. А то вдруг закажете небольшой рисунок «ха тэу» на удачу, а получите в подарок изображение курицы во всю спину со строжайшими запретами кушать мясо, летать на самолетах и купаться в бассейне.
Сак-янты делаются черными или красными чернилами (в одном рисунке могут использоваться оба цвета), а могут быть и бесцветными, невидимыми. В последнем случае татуировка делается маслом, и после того как покраснения от иглы спадут, о ее существовании будет знать только ее владелец. Считается, что независимо от того, видимая татуировка или нет, магическая сила ее не уменьшается и не увеличивается. С другой стороны, те, кто делает себе невидимые татуировки, считают, что это дает им дополнительную защиту, так как никто не догадывается о дополнительном магическом покровительстве высших сил. Так как татуировки магические, они не наносятся на тело ниже пояса.