Divider

ШАБЕРОНЫ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.261
Реакции:646
Баллы:113
Последняя работа м-ра Л. Олифанта "Страна Гилеад" привлекла к себе весьма значительное внимание. Сообщения о ней появились уже давно, но мы были вынуждены оставить этот вопрос в стороне до настоящего момента из-за недостатка места. Теперь же мы должны будем сказать кое-что, не о самой работе, -- да и едва ли мы могли бы отдать всю дань справедливости этому даровитому автору, -- но о том, что он сообщает относительно друзов, этих мистиков с горы Ливан, о которых известно столь немногое. Быть может, нам удастся пролить новый свет на этот вопрос.
Друз, -- по мнению м-ра Олифанта, -- прочно убежден в надвигающемся конце света. Недавние события столь сильно совпали с таинственными пророчествами священных книг, что он ожидает скорого воскресения эль-Хакима, основателя и божественного персонажа их секты. Для того, чтобы понять это, необходимо вспомнить о связи между теологией китайцев и друзов. Предположительно, души всех благочестивых друзов должны сконцентрироваться в определенных городах западного Китая. Конец света будет ознаменован наступлением могущественной армии с Востока, противостоящей соперничающим между собой христианству и исламу. Эта армия будет предводительствоваться Универсальным Разумом и будет состоять из миллионов китайских унитариев. Христиане и мусульмане покорятся им и обратятся к Мекке. Тогда появится эль-Хаким- по его команде Кааба будет разрушена небесным огнем и произойдет воскресение мертвых. В том, что ныне Россия вступила в столкновение с Китаем, друзы видят осуществление своих священных пророчеств и с нетерпением ожидают Армагеддона, в котором, как они верят, им суждено сыграть немаловажную роль. ("Pioneer".)
По нашему мнению, м-р Лоуренс Олифант является одним из лучших английских писателей. Он также ближе знаком с внутренней жизнью Востока, чем большинство писателей и путешественников, которые писали на эту тему, -- не исключая даже Кэптена и г-жи Бартон. Но даже его тонкий и наблюдательный разум едва ли смог проникнуть в глубочайшие тайны верований друзов. Для начала: эль-Хаким не является основателем их секты. Их ритуалы и верования никогда не открывались ни для кого, кроме принятых в их братство. Происхождение их практически неизвестно. Мало что можно сказать о внешней стороне их религии, точнее о том, что становится известно о ней. Полагают, что друзы представляют собой результат смешения курдов, марди-арабов и некоторых других полу-цивилизованных племен. Мы же позволим себе заявить, что они являются потомками и результатом смешения всех наций -- мистиков, которые, перед лицом жестокого и безжалостного преследования ортодоксальной христианской церковью и ортодоксальным исламизмом, собирались вместе с самого начала распространения мусульманства и постепенно создали свои постоянные поселения в укреплениях Сирии и горы Ливан, где они сперва искали себе убежища. С тех пор они хранили полное молчание о своих верованиях и поистине оккультных ритуалах. Позднее, их воинственный характер, исключительная храбрость и единство целей вынудили равным образом и мусульман, и христиан пребывать в страхе перед ними и помогли им образовать независимую общину, или, как мы называем это, imperium in imperio [государство в государстве]. Они -- это сикхи Малой Азии, и их государственное устройство сходно во многих отношениях с былым "содружеством" последователей гуру Нанака -- приближаясь даже к их мистицизму и безграничной храбрости. Но оба эти сообщества еще теснее связаны с третьим, и еще более таинственным союзом единоверцев, о котором ничего, или почти ничего неизвестно посторонним: мы имеем ввиду братство тибетских ламаистов, известное как Братство Кхеланг, которое лишь в очень слабой степени поддерживает общение с остальными. Даже Чомо де К¤р¤ш, который провел у лам несколько лет, вряд ли узнал о религии чакравартинов (вращающих колесо) больше, чем то, что они позволили ему узнать о своих экзотерических ритуалах, а о кхелангах он не узнал вовсе.
Покров тайны, который навис над писаниями и религией друзов намного плотнее и менее проницаем, чем та тайна, которая связана с "учениками" Амритсара и Лахора, грантха которых хорошо известна и много раз была переведена на европейские языки. Никто из европейских ученых никогда не видел предполагаемых сорока пяти священных книг (1) ливанских мистиков, не говоря уж о том, чтобы изучить их. Многие манускрипты никогда не покидали подземных холоев (мест для религиозных сборищ), которые неизменно устраивались под надземными помещениями и которые служили для встреч, а публичные собрания друзов по четвергам являются просто ширмой, предназначенной для слишком любопытных путешественников.
Поистине странна эта секта "учеников Гамзы", как они сами себя называют. Их окхал, или духовный учитель, кроме того, что он должен защищать подобно сикхскому акали, видимое место для поклонения, которое представляет собой просто большую, необорудованную комнату, является также хранителем мистического Храма и "мудрым человеком", или посвященным в их мистерии, что подразумевает само их название окхал: акл в арабском языке означает "разум" или "мудрость". Неправильно называть их друзами, так как они расценивают это как оскорбление- они и в самом деле являются не последователями Дарузи, еретического ученика Гамзы, но истинными учениками последнего. Происхождение этого человека, появившегося среди них в одиннадцатом веке, который пришел из Центральной Азии, и секретным или "тайным" именем которого было "эль-Хамма", -- совершенно неизвестно нашим европейским ученым. Его духовными титулами были: "Источник Всего, или Разум", "Океан Света" и "Абсолютный или Божественный Ум". Короче, они были повторением титулов далай-ламы, которого называют "Путем к Океану",(2) что означает Путь или "Дорогу к Океану Света" (Ума), и Божественную Мудрость -- оба эти титула идентичны. Любопытно, что еврейское слово Ламад также означает "Бог-наставляющий".
Один английский ориенталист недавно обнаружил, что религия Нанака содержит в себе многое от буддизма. (Статья "Diwali" в "Calcutta Review".) Это довольно естественно, поскольку Индийская империя -- это страна будд и бодхисатв. Но то, что религия друзов, в географическом и этнографическом отношении отделенных от индусов непреодолимой пропастью, могла бы быть такой же, это гораздо более непостижимо и странно. И все же это факт. Они в большей степени ламаисты по своим верованиям и некоторым ритуалам, чем любой другой народ на нашей земле. Этот факт может опровергаться лишь по той причине, что Европе не известно практически ничего о том, ни о другом. Их государственное устройство считается феодальным и патриархальным, в то время как оно столь же теократично, как и система правления в ламаизме -- или, вернее, как у сикхов. Таинственный образ божества проявляется в Гамзе, чей дух, как говорят, руководит ими, и периодически перевоплощается в личности главного окхала друзов, как это происходит и с гуру-царями сикхов, некоторые из которых, подобно гуру Говинде, провозглашали себя перевоплощениями Нанака, в то время как далай-ламы Тибета заявляют о себе как о перевоплощениях Будды. Между тем, последние свободно называются шаберонами и хубилганами (оба являются различными степенями перевоплощений не Будды, ЧЕЛОВЕКА, но его буддоподобного божественного духа) аббатом Юком и другими без всякого разбора в названиях: эль-Хамма или Гамза пришли из "Страны Слова Божия". Где была эта страна? Сведенборг, северный пророк, советовал своим ученикам искать ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО среди жрецов у татар, в Тибете и Китае. Мы могли бы добавить к этому немного поясняющих и дополняющих фактов. Лхаса, теократическая столица Тибета, обычно переводится как "Божественная страна", и это, так сказать, единственный английский эквивалент, который мы можем найти.(3) Хотя и отделенный горной цепью Каракорума и малым Тибетом, великий Тибет находится на том же самом Азиатском плато, на котором расположено Памирское плоскогорье,(4) которое рассматривается нашими библейскими учеными как колыбель человеческой расы, место рождения мифического Адама. Слово "Тибет", или "Ти-Бутта", этимологически дает нам слова "Ти", что является эквивалентом слова "Бог" в китайском языке, и "Будда", или мудрость: тогда эта страна будет страной Божественной Мудрости, или страной воплощенной Мудрости. Ее также называют "Бод-Джид". Слова "Джид" и "Джод" -- это синонимы апокалиптических и фаллических имен Божества -- ЙОД является еврейским именем Бога. Годфри Хиггинс показывает в своей книге "Кельтские друиды", что уэльские друиды изменили имя Бод-Джид на Буддуд, которое также означало у них "Мудрость Джид", или того, кого ныне люди именуют "Богом".(5)
Религия друзов -- это, так сказать, сочетание иудаизма, мусульманства и христианства с сильной примесью гностицизма и персидской магической системы. Если люди называли бы вещи своими именами, принося все свое самомнение в жертву истине, они могли бы иначе смотреть на различные вещи. Они могли бы, например, сказать, что мусульманство является смесью учения халдеев, христианства и иудаизма- христианство -- смесью иудаизма, гностицизма и язычества- и иудаизм -- это в полной мере египетско-халдейский каббализм, замаскированный вымышленными именами и историями и приспособленный для разнообразных мелочей действительной истории еврейского народа. И тогда религиозная система друзов могла бы быть названа одним из последних реликтов древней Религии Мудрости. Она целиком основана на том элементе практического мистицизма, различные ветви которого обнаруживают время от времени свое присутствие. Они проходят под непопулярными названиями каббализма, теософии и оккультизма. За исключением христианства, которое -- из-за той важности, придаваемой им главной подпорке своего учения о Спасении (мы имеем ввиду Сатану) -- должно было бы предать анафеме практику теургии, каждая религия, включая иудаизм и мусульманство, поощряет вышеназванные ветви мистицизма. Цивилизация затронула своей материалистической всеуравнивающей и всеразрушающей рукой даже Турцию и Индию, и посреди шума и хаоса рушащихся вер и древних наук, вскоре исчезнет всякое воспоминание об архаической истине. Стало популярным и модным осуждать "старые и ветхие суеверия наших предков", -- поистине, даже среди самых естественных союзников, изучающих теургию или оккультизм, -- спиритуалистов. Среди многих верований и убеждений, стремящихся следовать циклическому потоку и помочь ему самому смыть и уничтожить знание древности, и удивительным образом не видящих того факта, что та же самая могучая волна материализма и современной науки уничтожит также и их собственные основания, -- единственными религиями, которые продолжали столь же живо воспринимать эти забытые истины древних, как и всегда, являются те, которые с самого начала держались в стороне от остальных. Друзы, которые внешне смешались как с мусульманами, так и с христианами, и даже всегда были готовы читать Коран наравне с Евангелиями на своих публичных собраниях по четвергам, никогда не позволяли непосвященному чужеземцу проникнуть в тайны их собственных учений. Один лишь ум (6) общается с душой (которая у них смертна, хотя она и переживает тело), дарующая жизнь и божественная искра Высшей Мудрости, или Ti-meami, -- говорят они, -- но это должно быть сокрыто от всех, кто не верит в Гамзу. Задачей души является поиск мудрости, а сущность земной мудрости -- это познание Универсальной Мудрости, или "Бога", как называют этот принцип приверженцы других религий. Таково же и учение буддистов и ламаистов, которые говорят "Будда" там, где друзы говорят "Мудрость" -- одно слово является переводом второго. "Несмотря на всю внешнюю адаптацию религиозных обрядов мусульман, на свою готовность обучать своих детей в христианских школах, использование ими арабского языка и их свободное общение с чужеземцами, друзы остаются даже более своеобразным народом, чем евреи", -- говорит автор. Они очень редко, если вообще когда-либо, переходят в другую веру, они заключают браки только внутри своего народа, и очень упорно придерживаются своих традиций, опрокидывая любые попытки раскрыть их свято хранимые тайны. И все же они не фанатичны и не хотят никого обращать в свою веру.
В своем "Путешествии через Татарию, Тибет и Китай" Юк с большим удивлением говорит об исключительной терпимости и даже видимом уважении, которое проявляют тибетцы к другим религиям. Великий лама, или "живой Будда", как он называет его, которого два миссионера встретили в Чоанг-Лонг около Кумбума, определенно превзошел их в воспитанности, так же как и в такте и уважении к их чувствам. Однако, два француза не поняли и не оценили этот поступок, поскольку они были, по-видимому, полны гордости за то оскорбление, которое они нанесли хубилгану. "Мы ожидали его ... сидя на кане ... и нарочно не встали, чтобы встретить его, но просто слегка поклонились ему", -- хвастается Юк (том 2, стр. 35-36). Хотя великий лама "не проявил смущения", видя, что они так "намеренно" отказались от его "приглашения садиться", он лишь "удивленно" смотрел на них, насколько он мог бы быть удивлен. Его внимание привлек их требник, и он попросил "позволения рассмотреть его", а затем, поднеся его "торжественно к своему лбу", он сказал: "Это ваша молитвенная книга- вы должны всегда чтить и уважать молитвы других людей". Это было хорошим уроком, и все же они не поняли его. Хотели бы мы увидеть такого христианского миссионера, который почтительно подносит к своему лбу "Веды", "Трипитаку" или "Грантху", и публично оказывает почтение молитвам других народов! В то время как тибетский "дикарь", языческий хубилган был полон любезности и вежливости, два французских "ламы Иеговы", как называет себя и своего спутника аббат Юк, вели себя подобно двум необразованным уличным хулиганам. И подумать только, они еще гордятся этим в печати!
Ламаисты не в большей степени чем друзы озабочены прозелитизмом. У обоих народов есть свои "школы магии" -- в Тибете они находятся в некоторых ла-кхангах (ламаистских монастырях), а у друзов -- в тщательно охраняемых криптах посвящения, так что никакой чужеземец даже не допускается внутрь зданий. Так же, как тибетские хубилганы являются воплощениями духа Будды, так и друзские окхалы -- которые ошибочно называются некоторыми авторами "спиритуалистами" -- это воплощения Гамзы. Оба народа имеют упорядоченную систему паролей и знаков для распознавания среди неофитов, и мы знаем, что они практически идентичны, поскольку в какой-то мере они применяются и у теософов.
В мистической системе друзов есть пять "посланников" или толкователей "Слова Высшей Мудрости", которые занимают то же самое положение, что и пять верховных бодхисатв, или хубилганов Тибета, каждый из которых является физическим храмом духа одного из пяти будд. Посмотрим, что можно узнать об этих двух классах. Имена пяти главных "посланников" у друзов, или скорее их титулы -- так как эти имена являются родовыми в друзской и тибетской иерархиях, и титул передается после смерти каждого из них к его наследнику, -- таковы:
1. Гамза, (7) или "эль-Хамма" (духовная мудрость), которого рассматривают как мессию, через которого говорит Воплощенная Мудрость.
2. Исмаил, или Ti-meami (универсальная душа). Он готовит друзов к получению "мудрости" перед их посвящением.
3. Мохаммед (Слово). Его обязанность состоит в наблюдении за поведением и нуждами братьев- это своего рода епископ.
4. Селама ("Предшествующий"), называемый "Правым Крылом".
5. Мокшатана Бохаэддин ("Последующий"), именуемый "Левым Крылом".
Двое последних являются посланниками между Гамзой и Братством. Над этими живыми посредниками, которые всегда остаются неизвестными для всех, кроме верховных окхалов, находятся десять посвященных "Высшей Мудрости", последний из которых должен вернуться в конце цикла, который уже близится, -- хотя никто, кроме эль-Хамма, не знает его дня, -- этот последний "посланник", согласно циклическому повторению событий, есть также первый, кто пришел с Гамзой, а следовательно, Бохаэддин. Имена друзских посвященных таковы: Али Аллал, который появился в Индии (предположительно, Кабир)- Албар, в Персии- Элия, в Йемене- Моилл и Кахим, в Восточной Африке- Моисса и Хадди, в Центральной Азии- Албу и Манссур, в Китае- и Буддиа, то есть, Бохаэддин (8) в Татарии, откуда он пришел и куда он вернется. Некоторые говорят, что этот последний был на земле двуполым. Войдя в эль-Хакима -- халифа, злобного чудовища, -- он вынудил его покончить с собой, и затем послал Гамзу, чтобы учить и основать Братство в Ливане. Эль-Хаким здесь всего лишь маска, ибо они ожидают именно Буддиа, то есть, Бохаэддина. (9)
А теперь о ламаистской иерархии. Существует также пять живых, или воплощенных, будд, главный из которых -- далай, или скорее талай, лама -- от тал, "океан" или море- его называют "Океаном Мудрости". Над ним, как и над Гамзой, находится лишь "ВЫСШАЯ МУДРОСТЬ" -- абстрактный принцип, из которого изошли пять будд, включая и будду Майтрейю (последний бодхисатва, или Вишну в Калки аватаре), десятый "посланник", ожидаемый на земле. Но это будет Единая Мудрость, и она воплотится во все человечество в целом, а не в некую отдельную личность. Но об этой тайне сейчас нельзя сказать большего.
Эти пять "хубилганов" располагаются в следующем порядке:
1. Талай-лама, в Лхассе -- воплощение "духовной" "пассивной" мудрости, которая исходит от Гаутамы, или Сиддхартхи Будды, или Fo.
2. Панчен римпоче, в Ташилунпо. Он является "активной земной мудростью".
3. Sa-Dcha-Fo, или "Глашатай Будды", иначе говоря, "слово" в Ssamboo.
4. Khi-sson-Tamba -- "Предтеча" (Будды) у Великого Kooren.
5. Tchang-Zya-Fo-Lang, в алтайских горах. Его называют "Наследником" (Будды).
"Шабероны" находятся одной ступенью ниже. Они, подобно главным окхалам друзов, являются посвященными великой мудрости буддийской эзотерической религии. Этот двойной список "Пяти" показывает большое сходство по крайней мере между строением двух систем. Читатель должен держать в уме, что они получили свое нынешнее видимое состояние примерно в одно и то же время. Современный ламаизм в период с девятого по пятнадцатый век развил свой ритуал и народную религию, которая столь слепо служит хубилганам и шаберонам, даже вопреки любознательности среднего китайца или тибетца. В одиннадцатом веке Гамза основал Братство Ливана- и до сих пор никто не проник в его тайны!
В высшей степени странно то, что и ламы, и друзы обладали одинаковой мистической статистикой. Они считают количество людей в человечестве как 1332 миллиона. Они говорят, что когда добро и зло придут в равновесие на весах человеческих деяний (ныне зло сильно перевешивает), тогда дыхание "Мудрости" в одно мгновение уничтожит 666 миллионов людей. В оставшиеся 666 миллионов людей воплотится "Высшая Мудрость".(10) Это могло иметь, и вероятно имеет, некое аллегорическое значение. Но каким образом это соотносится с числом "великого Зверя" в "Откровении" Иоанна?
Если бы было больше, чем сейчас, известно о религиях Тибета и друзов, тогда ученые увидели бы, что существует много большее сходство между туранскими ламаистами и семитскими "эль-хаммитами", или друзами, чем это когда-либо предполагалось. Но когда бы писатели ни говорили об одной или другой из них, все это является тайной, догадкой и просто предположением. То немногое, что стало известно об их верованиях, обычно столь искажается предубеждением и невежеством, что никакой ученый лама или друз никогда не смог бы распознать и проблеска сходства со своей верой в этих спекулятивных фантазиях. Даже глубокое и многозначительное заключение, к которому приходит м-р Хиггинс ("Кельтские друиды", часть I, 101), сколь бы оно не было правдиво, все же лишь наполовину правда.
Очевидно, -- пишет он, -- что существовала тайная наука, которой обладали кое-где (древние), и которая должна была сохраняться посредством торжественной клятвы ... и я не могу сомневаться в том, что все еще существует тайная доктрина, известная лишь в глубоком уединении тибетских крипт...
Но закончим с друзами: так как Селама и Бохаэддин -- два имени, которые очень сильно напоминают слова "лама" и "будда", -- это единственные, кто были посвящены в тайну убежища Гамзы и имели возможность советоваться со своим учителем, они передают время от времени его указания и приказы Братству, поэтому и по сей день окхалы этого имени совершают каждый седьмой год паломничество через Бассору и Персию в Татарию и Тибет, на самый восток Китая, и возвращаются по истечение одиннадцатого года, принося с собой новые распоряжения "эль-Хамма". И лишь в прошлом году, ожидая войны между Китаем и Россией, друзский посланник прошел через Бомбей на своем пути в Тибет и Татарию. Это могло бы объяснить "суеверное" убеждение, что "души всех благочестивых друзов, как полагают, должны собираться в больших количествах в некоторых городах Китая". Около плато Памира, -- говорят они вместе с библейскими учеными, -- помещается колыбель человеческой расы: но это колыбель лишь посвященного человечества- тех, кто с самого начала вкусил от плода познания, и в Тибете, Монголии, Татарии, Китае и Индии, где также души их благочестивых и посвященных братьев перерождаются и вновь становятся "сынами Бога". То, что означает этот язык, должен знать каждый теософ. Они лишают доверия басню про Адама и Еву и говорят, что первыми, кто вкусил от запретного плода и таким образом стали "Элохим" были Енох, или Гермес (предполагаемый отец масонства), и Сет, или Сат-ан, отец тайной мудрости и учения, местопребыванием которого является ныне планета Меркурий, (11) и кого христиане по своей доброте превратили в главного дьявола, "падшего ангела". Их носитель зла -- это абстрактный принцип, называемый "Соперником". "Миллионы китайских унитариев" могут с той же легкостью означать тибетских лам, индусов и других людей Востока, как и китайцев. Это правда, что друзы верят и ожидают дня своего воскресения в Армагеддоне, название которого, однако, они произносят другим образом. Так как такая фраза имеет место в "Апокалипсисе", то некоторым может казаться, что они взяли это представление из "Откровения" св. Иоанна. Однако, ничего подобного. Это день, когда, согласно учению друзов "будет завершен великий духовный план -- тела мудрецов и правоверных будут поглощены абсолютной сущностью и преобразованы из множества в ЕДИНОЕ". Это в точности буддийская идея о нирване и представление о конечном погружении в Парабрахм у ведантистов. Из-за своего "персидского магизма и гностицизма", они рассматривают св. Иоанна как Оаннеса, человека-рыбу халдеев, а следовательно связывают свою веру сразу и с индийским Вишну, и с ламаистской символогией. Их "Армагеддон" -- это просто "Рамдагон", (12) и вот как это объясняется.
Христиане истолковывают эту фразу в "Откровении" не с большим успехом, чем и другие отрывки, в то время как даже евреи-некаббалисты кое-что знают о ее истинном значении. Армагеддон ошибочно принимают за географическую местность, а именно, за возвышенное плато Ездраэлон, или Ар-магеддон, "гору Мегиддо", где Гедеон одержал победу над мадианитянами. (13) Это ошибочное представление, потому что это название в "Откровении" относится к мифическому месту, упоминаемому в одной из наиболее древних традиций языческого Востока, особенно среди туранских и семитских народов. Это просто вид искупительного Элизия, в котором собираются духи умерших в ожидании дня последнего суда. То, что это так, доказывает стих из "Откровения": "И он собрал их на место, называемое ... Армагеддон" (XVI, 16), когда "Седьмый Ангел вылил чашу свою на воздух". Друзы произносят название этой таинственной местности, как "Рамдагон". Весьма вероятно, что это слово является анаграммой, как это показано автором "Комментария к Апокалипсису". Оно значит "Рама-Дагон", (14) причем первое слово обозначает Солнечного Бога с таким именем, а второе -- "Дагона", или Святую Мудрость у халдеев, воплощенную в их "Посланнике", Оаннесе -- Человеке-Рыбе, и низошедшую на "Сынов Бога" или посвященных во всех странах- короче говоря, тех, посредством которых Божественная Мудрость время от времени открывает себя миру.

Примечания:

(1) Сочинение, подаренное французскому королю Наср-Аллахом как часть Писаний друзов и переведенное "Petis de la Croix" в 1701 году, -- это явная подделка. Ни одна из копий, содержащихся в Бодлеанской, Венской или Ватиканской библиотеках, не является подлинной, и кроме того все они представляют собой копии друг друга. Велико было всегда любопытство путешественников, и еще большими -- усилия упрямых и назойливых миссионеров проникнуть за покров друзского культа, но все они окончились безрезультатно. Сохранять строжайшую тайну о природе своих верований, странных ритуалов, совершаемых в подземных холоях и о содержимом своих канонических книг, приказали своим последователям Гамза и Бохаэддин, их вождь и первый ученик последнего.
(2) Слово "лама" означает путь или дорогу на простонародном тибетском языке, но в своем фигуральном смысле оно несет в себе значение продвижения, как "движения к мудрости или спасению". Довольно странно, что оно также означает "крест". Это римская цифра X, или десять, символ совершенства или совершенное число, и оно означает десять у египтян, китайцев, финикийцев, римлян и т. д. Оно обнаруживается также и в светских календарях мексиканцев. Татары называют его лама, от скифо-туранского слова ламх, рука (по числу пальцев на обеих руках), и оно синонимично с йод халдеев, "и таким образом становится названием креста верховного жреца татар и ламаистского Посланника Бога", -- говорит автор "Книги Бога"- "Комментарии на Апокалипсис". У ирландцев луам означает главу церкви, духовного лидера.
(3) И это также самый неудовлетворительный термин, так как у ламаистов нет концепции антропоморфного божества, которую представляет английское слово "Бог". Фо, или Будда (последнее имя совершенно неизвестно обычным людям) -- это их эквивалент для выражения Вездесущего, Высшего Добра, или Мудрости, от которой все происходит, как свет от солнца, причина, которая является не персональным, но просто Абстрактным Принципом. И это именно то, что из-за отсутствия лучшего слова, мы должны называть во всех наших теософских работах "Богоподобным" и "Божественным".
(4) В Центральной Азии есть несколько Памиров. Существует Аличурский Памир, лежащий севернее великого Памира с озером Виктория (Зор-Куль) неподалеку, Тагдумбаст Памир и, южнее, малый Памир- а на востоке другие хребты Памира разделены ущельем Мустаг и Малым Гуньялом. Мы хотели бы знать, на каком же из них должны мы искать сады Эдема?
(5) Название святилища на иврите -- Теба, Ти-бутта и Тебет, также колыбель человеческой расы. Слово Тебет означает "ящик" -- "ковчег" Ноя и плавающую колыбель Моисея.
(6) Друзы выделяют три принципа в человеке: тело, душу и ум -- "Божественную Искру", которую теософы называют "духом".
(7) Весьма любопытно, что друзы отождествляют своего Гамзу с Хемсой, дядей пророка Магомета, который, как они говорят, устав от мира и его обманчивых искушений, притворился умершим во время Дходской битвы в 625 г. н. э. и удалился в цитадели великой горы в Центральной Азии, где и стал святым. Он никогда не умирал духовно. Когда он появился среди них через несколько сотен лет, он пребывал в своем втором духовном теле, и когда их мессия исчез, основав братство, лишь Селама и Бохаэддин знали о месте уединения своего Учителя. Только им было известно о тех телах, в которых он пребывал, последовательно перевоплощаясь, -- так как ему не было позволено умереть до возвращения Высшего Посланника, последнего или одного из десяти аватар. Он один, ныне невидимый и ожидаемый, стоит выше Гамзы. Но это не "эль-Хаким", как это ошибочно полагают, не фатимидский халиф с дурной репутацией.
(8) Одним из имен Минервы, богини мудрости, было Будея.
(9) В системе друзов нет места для личного божества, хотя некоторая часть божественной безличной и абстрактной мудрости и воплощается в смертного человека. Божественный принцип у них является сущностью Жизни, Всего, и он столь же безличен, как и Парабрахм ведантистов или состояние нирваны буддистов, вечно невидимый, всепроникающий и непостижимый, он не поддается познанию лишь посредством случайных воплощений его духа в человеческой форме. Эти описанные выше десять воплощений, или человеческих аватар, называются "Храмами Ti-meam" (Универсального Духа).
(10) У индусов есть подобное верование. В "Дева юге" все они будут девами, или богами. См. "Лам-рим чен-мо", или "Великий Путь к Пробуждению", сочинение пятнадцатого века. Автор этой книги -- великий реформатор ламаизма, знаменитый Цзонкапа, из волос которого выросло знаменитое кумбумское буквенное дерево, -- дерево, все листья которого, согласно традиции, покрыты священными тибетскими надписями. Это дерево видел около сорока лет назад аббат Юк, а в прошлом году -- венгерский путешественник граф Жичны, который, однако, принес свои извинения, что он не смог из-за своего физического окружения, унести его ветку, как он собирался это сделать.
(11) Будда -- сын Майи и (согласно брахманическому толкованию) Вишну- "Майя" -- это мать Меркурия и Юпитера. Будда означает "мудрый", и Меркурий (Гермес) -- это бог мудрости- планета, посвященная Гаутаме Будде -- это Меркурий. Венера и Изида покровительствовали мореплаванию, как и Мариам или Мария, теперешняя Мадонна. Разве не последняя воспевается сегодня Церковью:
Ave Maris Stella...
Dei Mater Alma, --
или: "Слався, Звезда Моря, Матерь Божья", -- и отождествляется таким образом с Венерой?
(12) Рама солнечной расы является воплощением Вишну, Солнечного Бога. В виде "Махха", или первого аватара, ради спасения человечества от полного уничтожения (см. Вишна Пурану), этот бог появился в виде гигантской рыбы с огромным рогом перед царем Сатьявратой и семью мудрецами, которые были его спутниками на корабле, предназначенном для спасения от Всеобщего Потопа. Хари приказал царю привязать судно к этому рогу при помощи змеи (символа вечности), а не веревки. Талай-лама, кроме названия "Океан", также именуется Sarou, что на тибетском языке означает "единорог", или однорогий. Он одевает в качестве головного убора знаменитый рог, который завершается Yung-dang, или мистическим крестом, свастикой индусов и джайнов. "Рыба" и море, или вода, -- это наиболее архаические символы мессий, или воплощений божественной мудрости, у всех древних народов. Рыбы играли большую роль в изображениях на старых христианских медалях- и в римских катакомбах "Мистический Крест", или "Якорь", находится между двумя рыбами, которые поддерживают его. "Dagh-dae" -- это имя матери Заратуштры, означающее "Божественную Рыбу" или Святую Мудрость. "Движущийся по Воде", назовем ли мы его "Нараян", или Абатур (Высший Отец и "Ветхий Днями" в каббале), или "Дух Святой", -- это одно и то же. Согласно "Кодексу Назореев", "Каббале" и "Книге Бытия", Святой Дух, двигаясь по воде, отразился в ней, -- "и был рожден Адам Кадмон". Mare -- это море на латыни. Вода связана с любым вероучением. И Мария, и Венера являются покровительницами моря и моряков, -- и обе они матери богов Любви, Божественной или Земной. Мать Иисуса называется Мариам или Мария -- это слово в иврите означает зеркало, то есть то, в чем мы видим не действительность, а лишь отражение- за 600 лет до христианства жила Майя, мать Будды, имя которой означало иллюзию, то есть абсолютно то же самое. Другое любопытное "совпадение" наблюдается при выборе нового далай-ламы в Тибете. Новое воплощение Будды удостоверяется посредством гадания на трех золотых рыбках. Закрыв себя в Будда-ла (храме), хубилганы помещают трех рыбок в один сосуд, и на одной из них, этих древних символов мудрости, вскоре появляется имя ребенка, в которого предположительно переместилась душа покойного талай-ламы.
(13) И это не "долина Мегиддо", ибо такая долина вообще неизвестна. И библейские идеи д-ра Робинсона -- это не более, чем гипотезы.
(14) Рам -- это также чрево и долина, а в тибетском языке -- "козел". "Даг" -- это рыба, от "Дагона", человека-рыбы, или совершенной мудрости.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.261
Реакции:646
Баллы:113
Нэбо, который наблюдает ~за воинствами небес и земли~, вооружил мою руку скипетром правосудия.
Эта пирамида є это великий храм Неба и Земли, жилище Учителя Богов є Меродаха. Святилище в ней, которое я воссоздал из чистого золота, є это место отдыха Его Владычества. Семиэтажная Башня,> вечный Дом, который я вновь отстроил и восстановил, я сделал из серебра, золота и других металлов в полированных кирпичах из кедра и кипариса, и завершил его великолепия...¤
№Я закончил первое здание, храм в глубинах земли, с которым связана память Вавилона, и сделал ему вершину из кирпича и меди.
Второе сооружение таково: храм семи светил Земли,> с которым связана память Борсиппа (Бирс Нимруда), начатый первым царем є со времени правления которого минули сорок две человеческие жизни> є и благодаря кому его вершина осталась незавершенной много веков назад, мысли которого были выражены весьма беспорядочно¤. (Оставшийся план строения был слишком неопределенным, є как переводят это место некоторые ориенталисты- №Землетрясение и гром разрушили свежие кирпичи, которые раскрошились и упали вниз, образовав небольшие холмики¤.)
№Чтобы восстановить его, великий бог Меродах завладел моим сердцем- я не касался его местоположения и не вмешивался в его фундамент... но обновил окружающие его балюстрады и отстроил его вершину.
Нэбо, ты, кто породил себя сам, Высший Ум... благослови мой труд... благоволи ко мне всегда на пути ~времен, которые настанут, в семикратном умножении в перерождениях~ (стать совершенным септенарным сеществом в каждом перевоплощении), победе на троне, и т.д., и т.д... Нэбухедднессар, царь, который восстановил это, остается распростертым перед твоим ликом¤.
Имя Небузардан (Nebuzardan), или Нэбо и Нэбу, по всей видимости, только в еврейском языке означает №Нэбу есть Господь¤ (GI?BTYPO)- но в персидском языке и у древних людей оно всегда означало Нэбу, мудреца (Господина). Поэтому префикс №Нэбу-¤ присоединялся к имени каждого посвященного адепта, предназначенного для служения Белу и Нэбо, №надзирающим над всеми небесными и земными легионами¤, є или №воинствами¤. Отсюда происходят имена Нэбу-Кадан-Ассур, Нэбу-Пал-Ассур, Нэбу-Зарадан, и т.д., и т.д. Нэбу, короче говоря, было неким абстрактным качеством: персонифицированным, є когда имелся ввиду седьмой принцип, №высшее эго¤ человека- неким прилагательным, є если его относят к некоему особому предмету- и, в конце концов, синтетическим атрибутом семи халдейских богов, є планетарных духов. Меркурий имел не больше прав, чем какая-либо из шести других планет, на название Нэбо, но его называли таким образом согласно более поздней идее, пытающейся соединить в одно целое бога, планету и атрибут. До сих пор существует глубокое убеждение... среди современных евреев и христиан, что Моисей умер и был погребен на вершине Фасги горы НЭБО.
Изучающему оккультизм следует хорошо поразмышлять над теми материалами и системами измерений, которые использовались согласно подробным наставлениям самого Бога Израиля при создании скинии (см. Исход, XXV и далее), є если он хочет узнать, каким образом №жилище бога¤, є называется ли оно скинией, домом, пирамидой или храмом, є было приспособлено для оккультных целей. Если системы измерений, є по №весу, размеру и количеству¤ таких строений, которые, как это сегодня обнаружено, являются символически и эзотерически совершенными копиями одно другого, є обнаруживают идентичность, когда их изучают при помощи метрологии и геометрии, а также соответствуют астрономическим планетами (включая и землю) по своим связям, диаметрам и длинам окружностей, и т.д.- то насколько же больше могло бы быть открытий, если бы их архитектура и материалы, из которых они построены, были изучены в свете алхимии, оккультных и психо-физических соотношений. Если бы были установлены тайные силы, скрытые в любом металле, древесине, краске и материале, є как, например, в козлином волосе, є и благодаря этому были найдены связующие силы во всех многократных комбинациях таких объектов, тогда мир получил бы неоспоримое доказательство того, что №ковчег¤ и №крышка киота завета¤ божества-покровителя народа Израиля, были совершенно идентичны с №седьмым этажом¤ и №местом отдыха¤ №Господа Бога¤ халдеев, є их национального божества-покровителя. Что то же самое распределение и та же комбинация №золота, серебра и меди¤, №голубого, пурпурного и алого, тонкого холста и козьего волоса¤, дерева шеттим,> бараньих шкур, окрашенных красным, и оникса и меди, є требовались для храма халдейского Бела> или Нэбо, что и для еврейского Эля или Иеговы, є если ~ожидалось, что одна из этих двух сил проявит себя в соответствующем магическом убежище или будет говорить оттуда~. В конце концов они получили бы неопровержимое доказательство того, что если предполагаемая астролатрия (поклонение звездам) халдеев была идолатрией (идолопоклонничеством), є таким же был предполагаемый монотеизм евреев. Ибо если вавилонский Бел означал СОЛНЦЕ, то Иегова израильтян означал САТУРН. Каждый из №богов¤ народов имел свою №звезду¤, или планету, и эта звезда, носившая такое же имя, предполагалась домом или местом обитания этого ангела. №Вы носили скинию Молоха и Хиун, ваши изображения, звезду вашего бога¤, є выражает свое недовольство №Господь¤ (?) через Амоса (Амос, V, 26).> Кем же был Молох или Хиун, как не Ваалом є более поздним Белом? Каждую частичку своей религии евреи получили от халдеев и египтян- Библия описывает Даниила как рабби, главу вавилонских астрологов и магов, и поэтому можно увидеть ассирийских маленьких быков и атрибуты Шивы, которые появились вновь в сильно видоизмененном виде в херувимах талмудических евреев, как можно обнаружить и быка Аписа в сфинксах и херувимах моисеева Ковчега, и найти через несколько тысяч лет того же самого ассирийского быка, египетского льва вдобавок с птицей Юпитера, орлом, в компании с ликом некоего ангела, є четыре каббалистические фигуры, є изображенных вместе с четырьмя апостолами Нового Завета.
Совершенно очевидно, что Нэбо управляло халди и вдохновляло их в течение долгого периода вавилонской цивилизации. Никакие современные средства, находящиеся в распоряжении наших архитекторов, не могли бы помочь построить такие гигантские города и здания в нашем веке, какими были Вавилон и Ниневия. И все же предполагают, что они были построены не раньше, чем около девятнадцатого века до н.э., внуками той одинокой семьи, которая пережила Потоп!
Три ориенталиста є Опперт, Фреснель и Томас є послали в 1851 году с помощью своих правительств научную миссию в №Месопотамию¤, и по своем возвращении написали о Вавилоне: №Вообразите себе площадь в десять раз больше, чем Париж со своими пригородами, поверхность больше, чем весь Департамент Сены, є окруженную стеной в восемьдесят футов толщиной и от 105 до 328 футов в высоту, є а именно, имеющую высоту, в точности равную стреле на Доме Инвалидов, є это Вавилон¤. Опперт обнаружил на месте гигантского города модуль вавилонских размеров, который в точности подтверждает сообщения Геродота, рисунки которого изображали Вавилон №огромным квадратом, каждая сторона которого имела 120 стадий в длину, огороженным толстой стеной в 50 царских локтей в толщину и 200 в высоту¤, є едва ли эти измерения могут страдать недостатком точности. Кроме того, знаменитая надпись Небухаднессара подтверждает Геродота. №Пирамиды Египта выглядели бы карликами в древнем Вавилоне¤, є замечает автор.
Однако наиболее любопытным документом, связанный с этим вопросом, является статья, прочитанная тем же самым м-ром Жюлем Оппертом в Академии изящных искусств- ее тема є №Клинописные ассирийские надписи¤, є краткие выдержки из которой мы можем привести сейчас.
Древнейшими документами, которые находятся в руках ориенталистов, є это цилиндры, которые использовались в качестве табличек для письма царями нижней Халдеи, как полагают, во времена от XXX до XX века до н.э. Перевод надписи царя Тиглатпаласара был сделан около двадцати пяти лет назад в Лондоне четырьмя разными ориенталистами, одновременно и независимо друг от друга, по желанию Азиатского Общества.> И эти четыре версии, как было обнаружено, по причине их совпадения оставляют весьма небольшие сомнения в правильном значении главных черт исторических фактов, описанных там. Большинство цилиндров принадлежат к периоду Саргона, царя-основателя Хорсабада, история которого (почти слово в слово є история Моисея, легенда о его детстве, как она рассказана в Библии) была открыта и опубликована покойным Джорджом Смитом.> Города и памятники, построенные Саргоном, бесчисленны, и его сын, великий завоеватель Сенахериб, продолжал строительство после него. В надписях Быков, Саргон таким образом описывает религиозную церемонию: ... №В долине... ниже Ниневии я построил город и назвал его Хисри-Саргон. Для того, чтобы населить этот город и сохранить память о разрушенных алтарях, я построил алтари великим Богам и дворцы для Моего Величества, чтобы жить в ... . Затем я выбрал в Хисри-Саргоне места для Нисроха, Сина (луны), Самаса (солнца), Ао (Сатурна),> Нинип Сандан, и т.д., и т.д., и их скульптурных изображений (статуй)¤.
В дальнейшей церемонии описывается закладка фундаментов и особенности всех богов и богинь. Мы не будем касаться здесь всех их и можем привести лишь то, что имеет отношение к Нэбо:
№Вавилонская башня¤, є продолжает Опперт, є №известная сегодня как Бирс Нимруд, состояла из семи квадратных башен, помещенных одна на другую и поддерживаемых неким гигантским основанием¤. Геродот называет восемь, ибо он совершил ошибку, принимая последнюю из них также за башню.> №На верхнем этаже был огромный храм, в котором помещалось единственное ложе, ~на котором покоился бог~, когда он появлялся¤. Все тексты говорят о верхней башне как о ~месте отдыха бога~ Нэбо... . внизу был другой храм, посвященный Нэбо. Башня Борсиппы была, и это так, специально предназначена для этого бога. Тем не менее, процитированная надпись ясно говорит о №святилище Нэбо, ~которое находится в пирамиде~ и называлось Бабил, или местом внутри.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.261
Реакции:646
Баллы:113
.. где собирались и говорили оракулы¤.
Таким образом, сообщение о Вавилонской башне в главе XI Книги Бытия является чисто аллегорическим и никогда не было понято. В Вавилонской башне находилось святилище, в котором боги или бог говорили через оракулов таким же образом, как и бог евреев или боги (ангелы) говорили через первосвященников и даже viva voce (непосредственно) с израильтянами. Скиния и ковчег были не в большей степени святыми, чем место отдыха и место поклонения оракулу. Все они были святилищами ГОВОРЯЩИХ БОГОВ.>

> См. том II №Люцифера¤, стр. 355 и далее, о культе Семи Духов в римско-католической церкви. [См. также Собр. Соч., том X, стр. 13 є 32.]
> Бирс, №жилище богов¤, или Семи Духов, Нимрода ... астро... и халдеев.
> [№Peuple Primitif, sa religion, son histoire et sa civilisation¤ (Ф. де Ружмона), Женева, 1855 є 1857, 2 части в 3-х томах.]
> [См. стр. 267 в английском переводе У. Армистид Фальконера- Loeb Classical Library, Лондон, Heinemann Ltd., 1964 г.]
> [№Histoire Generale et systeme compare des langues semitiques¤ Эрнеста Ренана. См. стр. 24 и далее в 3-ем издании, Париж, L'imprimerie Imperiale, 1893 г.]
> [Раулинсон, Генри. См. том 2 его №Клинописных надписей Азии¤, 1866 г.]
> [См. стр. 15 є 20 и далее №Inscr&#105-ption de Nebuchdonosor sur les Merveilles de Babylone¤- Communication faite a L'Akademie Imperiale de Reims par M. J. Oppert. Опубликованный в Реймсе P. Dubois et Cie в 1866 г., этот труд содержит в себе полностью французские фрагменты, с их переводом на английский внизу. Один экземпляр находится в США, в университетской библиотеке в Чикаго. є Составитель.]
> В соответствии с прочтением надписей на табличках, сделанным Раулинсоном, Бирс Нимруд состоял из семи этажей, символизирующих концентрические круги семи сфер, каждый из которых был построен из кирпичей и металлов, соответствующих цвету управляющей планеты, который символизировал эту сферу. (Ср. Генри К. Раулинсон, №О Бирс Нимруде, или Великом Храме Борсиппы¤, в №The Journal of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland¤, том XVIII, 1861 г., стр. 17 є 19). [Джордж Смит сообщает подробности раскопок Раулинсона на стр. 164 є 166 своей книги №Халдейское сообщение о Бытии¤, Secret Doktrine ref. series, Миннеаполис, Wizards Bookshelf, 1977.] Правильное соответствие особого цвета каждой планете показано ныне телескопическими и спектроскопическими открытиями современной науки. [См. №Изиду¤, I, стр. 261- №Т. Д.¤, II, стр. 806, TPH, Адьяр, 1979 г.]
> Эти светила являются семью планетами, которые символизированы в еврейской скинии семисвечником.
> Сорок два столетия, если считать продолжительность человеческой жизни за 100 лет.
> Дерево шеттим означает не №некий вид акации¤, но любое дерево со сладким запахом, освященное для теургических целей, такое как сандал, кипарис, и т.д., и т.д.
> Возможно, аббревиатура из Аб (отец) и Эль (Бог)?
> №Избранный народ¤, по-видимому, поклонялся этой звезде в течение сорока лет в пустыне, є таким образом, эта звезда была жилищем Иеговы, є что делает его идентичным с Хиуном, Молохом.
> [№Надпись Тиглатпаласара I¤ в №The Journal of the Royal Asiatic Society¤, том XVIII, стр. 164 є 219.
> [В своих №Ассирийских открытиях...¤ стр. 224 є 225, Нью-Йорк, Scribner Armstrong & Co., 1975 г., Смит ссылается на историю Саргона и обращается к тексту, который он перед тем перевел в №Transactions of the Society of Biblical Archaeology¤, том I, часть 1, стр. 46.]
> Или Иао є который является Иеговой так же, как и Сатурном. Диодор утверждает, что среди евреев рассказывали о том, что Моисей называл Бога Иао. Феодорит говорит, что они произносили его имя как Иахо. И лишь благодаря более позднему введению масоретских знаков рабби стали произносить Иегова, Адонаи, и т. п. (См. стр. 301 є 302 в №Разоблаченной Изиде¤, том II).
> [Геродот, книга I, 181.]
> Кирхер сообщает modus operandi (способ действия), извлеченный из древних ватиканских манускриптов. №На священном алтаре каждого храма¤, є говорит он, є №стоящий изображал Правителей Мира (духов планет), украшенных присущими им знаками отличия- вокруг алтаря внимательные жрецы наблюдали за тем, что показывал им последний в отношении откровений о будущем, которые они должны были получить впоследствии благодаря заклинанию через отверстие в середине стола є которое у всех у них называлось ~великими вратами богов~¤. (№Эдип Египетский¤, в №Tabula Isiaca¤). [Philosophical Research Society, Лос Анджелос, 1976 г., перепечатано с издания 1886 г. W. W. Westcott'a.]


ХАЛДЕЙСКИЕ №ВЕДЫ¤ ИЛИ №ВЕДИЧЕСКИЕ¤ ХАЛДЕИ?
[Рукопись этого эссе, написанная рукой Е. П. Б., находится в архиве в Адьяре. Она была впервые опубликована в №Теософисте¤, том LXXXIII, N 11, август 1962 г., сто. 287 є 301. є Составитель.]
Древнейшая книга, в которой содержится слово №магия¤, є говорит христианский ориенталист Франсуа Ленорман, великолепным образом забывая о ведических и зороастрийских сочинениях, є это Библия. Первый народ, практиковавший ее, є добавляет он, є это халдеи. Но кем же они были? Ни филология, ни этнология не способна дать нам никакого определенного ответа- а в географическом или этнографическом отношении, Халдея является предметом самых противоречивых утверждений со времен Геродота до нашего времени.
Географ Птолемей сообщает нам, что Халдеей называлась юго-западная часть Вавилонии, ограниченная рубежами Аравии. В то же самое время едва ли за четверть века до того многие критики считали, что №Ур халдеев¤ или Хасдим Авраама находился на месте Месопотамии, а некий замок с таким названием упоминается Аммианом и помещается им между Нисбисом и Тигром. О халдеях как о народе известно в истории столь же мало. Страбон называет их №племенем¤, живущим на границе Аравии. Геродот упоминает о них как о подразделении в армии ассирийцев,> хотя последние завоевали их через много веков после того как халдеи стали цивилизованным царством- и Ксенофонт, в истории об отступлении десяти тысяч, видит в них №свободный и воинственный народ на Кардушийских холмах¤, а затем є где-то невдалеке от гор Армении.> Даже сам язык кушитской Халдеи, є тот язык, на котором сделан подстрочный перевод аккадских надписей на цилиндрах, выкопанных на месте древней Халдеи, є обычно называется нашими филологами №ассирийским¤, тогда как этот язык уже существовал в те времена, когда еще не было придумано само название Ашшур (Asshur) в генеалогии Ноя. Таким образом, поскольку никакая из отраслей науки неспособна сказать миру ничего определенного о халдеях, мы должны были выступить со своими собственными предположениями. Поэтому мы попытаемся по крайней мере выяснить, чем этот народ ~не мог быть~, поскольку мы не можем узнать точно, кем они были.
В истории Моисея мы в первый раз читаем о халдее (Бытие, X,10), когда Нимрод, сын Куша и внук Хама, завоевывает четыре города, соответственно именуемые №Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сенаар¤- и снова, когда нам сообщают, что Авраам №ушел из Ура Халдейского¤ (Бытие, XI, 31). Библия, утверждающая, что мир был сотворен в 710 году юлианского периода (4004 г. до н.э.), Потоп произошел в 2348 и Авраам родился в 1996 г. до н.э. (что оставило бы всего лишь период в 289 лет для развития халдейской или аккадской цивилизации, которой предшествовала другая, еще более древняя!), в конце концов окончательно запутывается в своей собственной хронологии и таким образом, благодаря своим собственным противоречиям и lapsus calami (опискам), доказывает совершенно обратное тому, что она намеревалась доказать в начале. Она ясно показывает существование другого и особенного элемента в Халдее, некой расы, не хамитской и не семитской, но той, которую сегодня называют аккадской. Поскольку Библия упоминает о том, что город Аккад был завоеван Нимродом, национальность которого определяется из его генеалогии, этот город должен был существовать до него- и поскольку сам кушитский или хамитский Нимрод не был халдеем по рождению, очевидно, что они не могли называться таким образом до его появления. Тогда этот народ несомненно предшествовал дикой расе №могущественного охотника перед Богом¤. И они были высокоразвитой нацией задолго до дней Ноева №всеобщего¤ потопа (от которого не осталось никаких геологических следов), поскольку хорошо установлено, что Нимрод, которого сегодня отождествляют с Саргоном I, прибыв туда, обнаружил народ, высокая культура которого находилась тогда в точке своего наивысшего развития. Эта нация, которая задолго до того времени отказалась от кочевого пастушеского состояния, которым патриархальные потомки Сима довольствовались впоследствии еще долгие века, и была теми №таинственными¤ аккадцами или халдеями, именем которых классические и библейские авторитеты обозначали не только народ, но и особую жреческую касту, посвященную в науки астрологии и магии и всецело преданную им. Оставаясь священным во все века, это специфическое учение было сконцентрировано в Вавилоне и известно в самые удаленные от нас периоды истории как система религиозного культа и наука, которая принесла славу халдеям.
По мнению некоторых ориенталистов, этот народ принадлежал к индоевропейской или кавказской расе, другие же, є не меньшие авторитеты в науке, є рассматривают его как монголов или туранцев, є глубокий покров тайны опустился на этот народ. Ассириологи говорят нам, что они были изобретателями клинописных надписей, авторами великой и тщательно разработанной литературы, столь таинственным образом сохранившейся на тысячах цилиндров, откопанных ныне Джорджем Смитом, Лайардом и другими. Но с другой стороны мы знаем, что самим аккадцам, принадлежали ли они к туранской или индоевропейской расе, ~предшествовал другой, еще более таинственный~ народ, ... №вероятнее всего более темной расы, чем были они¤, потомков которого можно найти сегодня то там то тут в виде изолированных групп около Персидского залива, є полагает профессор Раулинсон (№Пять великих монархий¤).
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу