Divider

Шесть Дверей Глубокой Дхармы

Регистрация:22 Апр 2013
Сообщения:16
Реакции:0
Баллы:0
Предлагаем Вам еще один вид медитации, который называется «Шесть Дверей Глубокой Дхармы». Это наиболее разработанная по шагам медитация.
Дыхание - источник жизни. Когда оно прекращается, тело становится лишь бездыханным трупом, и нервная система больше не работает, поэтому ум исчезает, и жизнь приходит к концу. Жизнь сохраняется дыханием, которое связывает тело с умом и обеспечивает существование тела. Воздух, хотя и незаметный для глаз, в действительности вдыхается и выдыхается через ноздри посредством функции дыхания: Так мы узнаем, что Человеческое Существо состоит из тела, дыхания и ума, и дыхание играет важную роль в соединении с телом и умом.
Шесть Дверей Глубокой Дхармы сосредоточены на дыхании и являются тщательно разработанным методом медитации. Его можно применять после реализации метода Чжи и Гуань. Метод состоит в счете, следовании, остановке (Чжи), созерцании (Гуань), возвращении и очищении.


1) Что такое счет?
а) Практика посредством счета. Отрегулировав дыхание, чтобы оно не было ни напряженным, ни расслабленным, считайте от 1 до 10 каждый вдох или выдох - по выбору, но не одновременно, и фиксируйте внимание на этом счете, чтобы ум не блуждал. Затем обратите ум назад и начните счет снова с единицы. Это и есть практика посредством счета.
б) Реализация посредством счета. Практиковать счет от 1 до 10 следует постоянно, пока дыхание не станет таким поверхностным, едва заметным, что его нельзя будет считать. Это - реализация посредством счета.


2) После этого надо прекратить счет и практиковать метод следования дыханию, имеющий две фазы:
а) Практика следования дыханию. После прекращения счета дыханий надо сосредоточить ум на наблюдении за каждым вдохом и выдохом. Тогда ум будет сопровождать дыхание, которое также будет следовать за ним, пока ум и дыхание не станут тесно и непрерывно зависеть друг от друга. Это и есть практика посредством следования дыханию.
б) Реализация следованием дыханию. Поскольку ум становится постепенно утонченным и тонким, медитирующий будет замечать длину своего дыхания, и тогда он почувствует, что дыхание словно проходит через поры его тела. Интеллект (6-е сознание) теперь заморожен, спокоен и тих. Это - реализация посредством следования дыханию.
Т.е. как перестанете замечать свои вдохи и выдохи, переходите к третьей фазе медитации.


3) Постепенно медитирующий будет замечать, что метод следования дыханию является все еще грубым и его нужно оставить и заменить практикой Чжи (прекращения), у которой так же 2 фазы.
а) Практика Чжи. После прекращения следования за дыханием нужно намеренно, но не вмешиваясь, фиксировать свой ум на кончике носа. Это - практика Чжи.
б) В ходе указанного выше упражнения медитирующий внезапно осознает, что его тело и ум кажутся исчезающими, и он войдет в состояние тишины. Это - реализация посредством практики Чжи.


4) На этой стадии медитирующий должен знать, что хотя это состояние и хорошо, но нужно обратить свет ума на себя самого, так что он не будет пойман в этой тишине. Итак, нужно практиковать созерцание, определяемое двумя фазами.
а) Практика посредством созерцания (Гуань). В этом тихом состоянии нужно смотреть пристально в свои утонченные и тонкие вдохи и выдохи, которые подобны ветру и пустоте и не имеют собственной реальности. Это - практика Гуань.
б) Со временем, постепенно, &quot-Глаз Ума&quot- (третий глаз) откроется и вы ясно почувствуете, что дыхание входит и выходит через все поры тела. Это - реализация посредством созерцания (Гуань).


5) После долгой практики созерцания нужно последовать методу возвращения, в котором опять две фазы.
а) Практика метода возвращения. Когда ум установлен на созерцание дыхания, создаются объективный ум, созерцающий дыхание, и само объективное дыхание, которое совершается, и они представляют две крайности двойственности, находясь в абсолютном состоянии- поэтому их следует вернуть к фундаментальному уму. Это - практика возвращения.
б) Так как созерцающий дыхание возникает из ума, то он будет следовать за умом при его падении. Подъем и падение ума в своей основе иллюзорны и нереальны, подобно воде, которая поднимается в волнах- волны не являются водой, основное лицо которой можно увидеть только тогда, когда волны улеглись. Поэтому и ум, который поднимается и падает, не является Истинным Умом &quot-Я&quot-. Мы должны смотреть в этот Истинный Ум &quot-Я&quot- - ум, очищенный предварительными этапами от эмоций, страстей и иллюзий мира, окружающего нас, который не создан и поэтому находится вне &quot-есть&quot- и является пустым. Поскольку же он пуст, то не существует и созерцающего предмета. В этом исчезании знания и его объекта заключается реализация метода возвращения.


6) После описанной реализации остается идея возвращения. Ее нужно стереть медитацией на чистоте, у которой 2 фазы.
а) Практика очищающего метода. Когда ум чист и ясен и перестает различать, это - очищающая практика,
б) Реализация состояния чистоты: когда ум тих, подобно спокойной воде, с полным отсутствием ложного мышления, за которым следует проявление Реального Ума, не существующий отдельно от этого ложного думания, то возвращение от ложного к реальному подобно успокоению воды, обнаруживающей Истинную Воду.


Из перечисленных Шести Дверей Глубокой Дхармы счет и следующие за ним методы образуют предварительную практику, а методы прекращения (Чжи) и созерцания (Гуанъ) составляют Главную Практику, и, наконец, методы возвращения и очищения образуют Заключительную Практику. Поэтому прекращение (Чжи) является Главной медитацией с созерцанием (Гуань) как ее поддержкой, пока не осуществится ясное восприятие. Только тогда возвращение и очищение могут принести окончательный результат.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу