Divider

Символы и ритуальные предметы Буддизма .

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
одежда монахов :

Донгак




Донгак, эта часть монашеской одежды не использовалась в Индии, а только в Тибете. Из-за высокогорного, холодного климата Донгак служил своего рода рубашкой без рукавов. Он похож на шкуру с головы слона, слон считается сильным животным, поэтому монах, надевающий эту одежду, создаёт предпосылку для того, что бы в будущем обрести мощь для отбрасывания негативной кармы и увеличения добродетели подобно могуществу слона. Наплечники заменившие рукава напоминают слоновьи уши. Во времена Ландармы, когда Учение было приведено в упадок. Для проведения обряда посвящения в монахи (Бхикшу) нужно было четыре монаха. Но в Тибете нашлось только трое. И они были вынуждены пригласить четвертого из Китая. И поэтому в знак уважения наплечники по контуру обшиты, синей тесьмой, по этой же причине монашеские одежды Намджяр и Лагой обшивают синими нитками. Так же раньше существовала традиция делать на нижнем конце тесьмы петельку, куда монахи просовывали большой палец руки, дабы не размахивать беспечно руками во время ходьбы.

Шамтап





Шамтап, это нижняя монашеская одежда. Одевают ее только послушники – Шраманеры и монахи – Бхикшу. Как проповедовал Будда Гаутама: 'одевайте шамтап со смыслом и порядком' !Все детали этого одеяния имеют сокровенный смысл, он состоит из соединенных прямоугольных кусочков ткани , каждый из которых символизирует определенное обязательство из обета данного монахом. Например, Шраманеры имеют 36 обязательств, а Бхикшу по 253, на что и указывает число прямоугольников на шамтапе. Его можно не снимать даже во время сна.

Зэн.









Повседневная накидка из красного материала шириной два локтя, длинной от пяти до десяти локтей соответственно по росту монаха.
Когда перед ступой Будда отрекся от жизни в миру, он скинул мирскую одежду и облачился в монашескую, которую ему поднесли небожители. И после этого его последователи-ученики облачились в точно такие же одежды. Во-первых, для того чтобы было различие между монахами и мирянами, во-вторых, эти одежды не противоречат обетам Бхикшу. В-третьих, для того, что бы монахи носили эту одежду и не думали о красоте.
Как-то в старину царь Бимбисара встретился с брахманом-иноверцем и ошибочно думая, что он буддийский монах поклонился ему. И поэтому после этого Будда чтобы различать тиртиков и буддийских монахов-Бхикшу ввел такие одежды как 'Намджяр' и 'Лагой', из квадратных лоскутков. В настоящее время в северном Буддизме их редко одевают в повседневной жизни. Они используются во время проведения ритуала очищения-Соджонг. И также во время проповедования или слушания Учения. 'Лагой' и 'Намджяр' одинаковы по размеру, но различаются цветом, одно оранжевое, а второе желтое. Первое предназначено всем принявшим монашеские обеты, второе только для монахов принявших полное посвящение Бхикшу.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
ПРАКТИКА ПОДНОШЕНИЯ САНГА


Санг — это дым, появляющийся при сжигании кипариса, и это также название ритуала, направленного на очищение энергии человека и окружающего пространства.

Кроме кипариса, который используется чаще всего, есть и другие растения с приятным ароматом, которые можно использовать в ритуале Санг, например можжевельник. Слово Санг означает одновременно "подношение благовоний" и "очищение" — главным образом, посредством огня и дыма.

В различных методах для гармонизации относительных обстоятельств используются различные элементы: флажки лунгта контактируют с воздухом, намка - работа с пространством, а Санг связан в основном с элементом огня. Сжигание санга особенно эффективно, если усиливается действием практики. Но даже если вы ничего не знаете о практике и не используете мантру, если вы только сжигаете кипарис и дым проходит сквозь вашу одежду, то вы скоро заметите, что это тоже помогает.

Например, бывает, что маленькие дети все время плачут, так как получили какую-то вредоносную провокацию. В подобных случаях в Тибете многие крестьяне, не знающие практики, воскуривают такой дым и проносят над ним ребенка.

Самое эффективное время для ритуала Подношение Санга — утро, лучше всего на восходе солнца. Там, где эта практика делается часто, принято строить специальные очаги (ступы), которые называются Санг-Кханг - место для Санга.
 

LadaVerbena

Member
Регистрация:23 Апр 2013
Сообщения:6
Реакции:0
Баллы:0
Особо почитаются в Тибете священные бусины Дзи. Про их действие написано множество текстов. Рисунки на Дзи разнообразны, но основная цель Дзи нести своему владельцу долголетие, процветание, здоровье и защиту от негативных воздействий.
 

LadaVerbena

Member
Регистрация:23 Апр 2013
Сообщения:6
Реакции:0
Баллы:0
Кроме ожерелий из бусин Дзи тибетцы (и индусы) носят гау (схоже с христианской ладанкой). Чаще всего это открывающийся серебряный кулон со вставками из бирюзы и коралла, внутри которого находятся освященные травы, земля.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу