RIGDEN
Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:113
Баллы:48
Согласно Рузбихану, в самом "начале" Иблис погрузился в море духовного знания и узнал все, что мог, о Реальности. Хотя это произошло благодаря Богу, он возгордился перед Ним. Тогда океан Божественного Единства выбросил его на берег разлуки. Однако, несмотря на свой отказ признать [Адама], он оставался сосредоточенным на Божественном Присутствии. Этот отказ вынудил его отказаться от любой помощи; он заявил, что помощь – это форма сотрудничества (шерк) с Богом по поводу отделенности от Божественного Единства.
Поскольку он был в состоянии сосредоточения, он стал невосприимчив к рассеиванию и позволил себе неповиновение [Божьему повелению поклониться]. Он не захотел рассеивать свое внимание, отказавшись связывать главное со второстепенным.
Глубинное сознание (сирр) Иблиса ввело его в заблуждение, подсказав ему не отворачиваться от Вечного Возлюбленного к не-сущему возлюбленному [Адаму], и эта уловка принесла ему безмятежность. Он не распознал природу этой хитрости, поскольку в вечности нет не-сущего. Он не знал, что сущность рассеивания – собирание, и что нет никакого "Адама", а есть один Бог. Он ошибся и остался скрытым от единства.
Поскольку он был в состоянии сосредоточения, он стал невосприимчив к рассеиванию и позволил себе неповиновение [Божьему повелению поклониться]. Он не захотел рассеивать свое внимание, отказавшись связывать главное со второстепенным.
Глубинное сознание (сирр) Иблиса ввело его в заблуждение, подсказав ему не отворачиваться от Вечного Возлюбленного к не-сущему возлюбленному [Адаму], и эта уловка принесла ему безмятежность. Он не распознал природу этой хитрости, поскольку в вечности нет не-сущего. Он не знал, что сущность рассеивания – собирание, и что нет никакого "Адама", а есть один Бог. Он ошибся и остался скрытым от единства.