IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.260
Реакции:1.361
Баллы:113
Сначала не было ничего, была лишь одна огромная чёрная бездна (Гиннунгагап в северной традиции). К северу от неё лежал мир туманов, к югу – мир огня. Тихо, светло и жарко было в мире огня, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных великанов, не мог там жить. В мире туманов, напротив, господствовали вечный холод и мрак.
Но однажды в мире туманов забил родник. Двенадцать мощных потоков взяли из него начало и стремительно потекли к югу, низвергаясь в бездну. Жестокий мороз мира туманов превращал воду в лёд, но источник бил не переставая, ледяные глыбы росли, и всё ближе подвигались к миру огня. Наконец лёд подошел так близко, что стал таять. Искры, вылетавшие из царства огня, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. И тогда из бездны вдруг появилась огромная фигура. Это был великан Имир – первое живое существо в мире.
В тот день под левой рукой Имира появились мальчик и девочка, а у ног – шестиголовый великан Трудгельмир. Так было положено начало роду великанов – Гримтурсенов, жестоких и коварных, как лёд и пламя, их создавшие.
В одно время с великанами возникла из таявшего льда гигантская корова Аудумбла. Четыре молочные реки потекли из сосков её вымени, давая пищу Имиру и его детям. Зелёных пастбищ ещё не было, и Аудубла паслась на льду, облизывая солёные ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день – целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант Бури. Его потомками стали три бога – братья Один, Вили и Ве.
Братьям-богам не понравился мир, в котором они жили, не пожелали они сносить и господство жестокого Имира. Они восстали против великана и убили его.
Имир был так огромен, что в крови, хлынувшей из его ран, утонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумбла. Лишь одному из внуков Имира удалось построить лодку, на которой он и спасся вместе со своей женой.
Теперь уже никто не мешал богам устраивать мир по своему желанию. Они сделали из тела Имира землю, в виде плоского круга, и поместили её посреди огромного моря, которое образовалось из его крови. Землю боги назвали «Митгард», что означает «средняя страна». Затем братья взяли череп Имира и сделали из него небесный свод, из его костей они сделали горы, из волос – деревья, из зубов – камни, из мозга – облака. Каждый из четырёх углов небесного свода боги свернули в форме рога и в каждый рог поместили по ветру. Из искр, вылетавших из царства огня, боги сделали звёзды и украсили ими небесный свод. Часть звёзд они укрепили неподвижно, другие же, для того, чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.
Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева, ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи – женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий – кровь и румяные щёки. Так появились первые люди. Не забыли боги и великанов. За морем, к востоку от Митгарда, они создали страну Йотунхейм и отдали её великанам во владение.
Со временем богов стало больше, у старшего из братьев, Одина, родилось много детей, они построили для себя страну высоко над Землёй и назвали её «Асгард», а себя – «Асы».
Строение мира.
Существует девять миров-
Самый нижний мир – Хель (мир Смерти)
Выше находится Двартальхейм (мир двергов)
Эти два мира дают опору для развития в следующих пяти мирах, которые находятся на плоскости и представляют социум.
На центральной оси находится Мидгард (срединный город)
На юге Муспельхейм (мир огня)
На западе Ванайхейм (мир ванов)
На востоке Йотунхейм (мир Йотунов)
На севере Нифельхейм (мир льда и тумана)
Следующие два мира представляют закон для других миров
Над Мидгардом находится Альфхейм (мир альвов)
На самом верху расположен Асгард (город богов)
В каждом мире есть учителя (представители разных народов). Можно многократно проходить между мирами, например- пообедать у богов (если пустят), поужинать у альвов и на ночь глядя отправиться в Хель попить пиво в гостях у Смерти. К тому же богов много, и в каждом отдельном случае можно обращаться к соответствующему богу, надо мудрость - поговорил с Одином, пошел налево - зови Фрейю (богиня любви) или Лофн (богиня снисхождения).
Также существуют 24 перехода между мирами, которые соответствуют рунам. Руны которые идут сверху являются законами этого мира, на плоскости находятся руны с которыми взаимодействует большинство людей, руны которые идут вниз дают основу для успешного развития в данном мире, и чем сильнее проработаны нижние каналы тем крепче опора в этом мире.
Способность проводить отдельные руны у разных людей не одинакова, и зависит от отработки миров, которые прошел человек. В зависимости от того где находится человек он прорабатывает качества тех рун которые входят в этот мир. Есть разные пути прохождения древа Иггдрасиль, но если у вас нет наработок, в этой и прошлых жизнях то вам придётся проходить все миры поочерёдно (возможно не один раз) нарабатывая новые качества. Любое новое дело (новая фирма, школа, или книга) проходит все миры.
Если в прошлых жизнях Вы прошли какие-то миры и наработали соответствующие качества, то в этой жизни их пройти будет проще, и Вы сможете пройти в любой из них по кратчайшему пути. Прорабатывая мир ВЫ приобретаете силу и качество тех рун которые входят в этот мир.
В северной традиции возможно прохождение миров по пяти путям:
Путь Трота (закона) – прохождение через Мидгард. Маги этого мира это Старейшины Трота, или, по-древнескандинавски, годи (мужчина) или гидья (женщина). Наибольшее значение здесь имеет изучение и сохранение обычаев и традиции, социальных законов, обязательно изучаются эды (особенно полезно изучить- история – «Прорицание Вельвы», трот – «Речи Высокого»), проводятся ритуалы. Так как Мидгард находится в центре мира и соединён с другими четырьмя путями то как правило изучение миров в северной традиции начинается с Мидгарда. Находясь в этом мире, человек получает закон в виде руны Наутиз (связь с богами), это значит что для успешного развития в этом мире человек должен ощущать волю богов. Если он соблюдает закон (трот, яма – нияма) тогда к нему всё идёт - слава, деньги, удача, здоровье (опорой является руна Иса (трансформация пространства)), для хорошей опоры должны быть проработаны мир Двергов, руна Маназ (подсознание, внутренний учитель) и мир Смерти. Учителя - три Вещие Норны (Урд – прошлое, Вернади – настоящие, Скульд – будущее) показывают изменения во времени, дхарму.
Дни недели:
Воскресенье – день бога Бальдра – семья, лечение.
Понедельник – день богини Фрейи – гадание, любовь.
Вторник – день бога Тюра – защита, победа.
Среда – день бога Одина – знание, лечение.
Четверг – день бога Тора – благополучие, процветание.
Пятница – день богини Фригг – любовь, плодородие.
Суббота день трёх Норн – судьба, удача.
Скандинавские Боги.
Существует целый пантеон богов, с которыми могут работать витки (северный маг).
Высшие божества разделяются на Асов и Ванов. Асы – это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как Ваны – божества природы и благополучия.
Асы.
Один-Вотан.
Один – верховный бог витки, покровитель мастеров рун. Один – бог, приносящий в жертву (дарующий) «самого себя самому себе» в акте магической инициации, чтобы обрести руны – знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один – бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира. Животные, связанные с Одином, - орёл, вороны, волки, конь и змея.
Тиу-Тюр.
Тиу – бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Тиу – бог истиной веры (трота), и ему всегда можно доверять. Тиу известен в некоторых скандинавских регионах под именем Улльр или Уллинн. Его имя записанное младшими рунами, выглядит так:
Тор-Тунар.
Имя Тунар означает «громовержец». Тунар, бог непоколебимой верности и трота, - надёжный защитник богов и человечества. Среди богов он – воин. Его главное оружие – молот. Животное Тора – козёл.
Фригг.
Фригг покровительница порядка в семье. Она – жена Одина и, по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знания будущего, она редко говорит о нём.
Ваны.
Фрейя.
Фрейя – богиня магии, эроса и физического благополучия. Фрейр – это брат-близнец Фрейи. Имена Фрейра и Фрейи буквально означают «Господин» и «Госпожа». Магия Фрейи – сейт. Для этой магии характерны трансовые состояния и путешествия по мирам Иггдрасиль. Фрейя также контролирует силы природных циклов, символом которых является её ожерелье – Брисингамен. Связанные с ней животные – свинья и кошка.
Фрейр.
Фрейр – покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом – Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе. Его животное – лошадь, вепрь и олень.
Ньёрд.
Ещё одним значительным богом среди ванов является Ньёрд. Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.
Существуют и другие боги и богини Севера, но именно те божества, которых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественые сферы. Это главные боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных богов и богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.
Вот некоторые имена богов и богинь, приведённых Снорри Стурлусоном в его «Эдде»:
Браги – бог красноречия- мудрость и поэзия также находятся под его опекой. Муж Идун.
Эйр – богиня врачевания. Целительница богов и богинь.
Форсети – бог правосудия. Он всегда видит «обе стороны медали».
Фулла – верная служительница Фриг. Она всегда помогает великим богам справиться с трудной работой.
Гефьён – богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от неё вы можете получить телестный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.
Гна – богиня трансформации. Поднимает сознание на головокружительные высоты. Спутница Фриг.
Хеймдальр – бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.
Хлин – богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фриг.
Хёдр – бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.
Идун – богиня вечного обновления. Она пытается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок асов.
Лофн – богиня снисхождения. С её согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фриг.
Локи – не является настоящим богом, так как принадлижит к роду ётунов, но он – «кровный брат» Одина и потому допущен в сообщество асов. Он покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству. Он фокусник (трикстер) и проказник. Локи не знает равных в смехе и в юморе.
Сага - её имя означает «провидица» или «пророчица». Похоже, что она является активным аспектом Фриг и обладает значительными знаниями о будущем.
Съёфн – богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.
Снора – богиня разума.
Син – богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.
Улльр – может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и координацией движений – например, на охоте, при стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.
Вали – бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возрасте одного дня от роду. Сын Одина.
Вар – богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.
Видар – бог мщения. Он мстит за своего «отца» Одина, чьей проекцией и является. Видар – бог безмолвия и помогает пережить кризис.
Вёр – богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от её проницательности и интуиции.
К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Их имена вы можете использовать при вызывании и в заклинаниях.
Следующий путь – путь Силы. Маг этого пути – эриль. Основные техники направлены на развитие способности пропускать большие потоки энергий (мудры, руническая йога, изготовление амулетов). Чтобы стать эрилем нужно пройти руну Кено (внутренний огонь) и перейти в Муспельхейм (мир огня). Здесь нас обучают Огненные великаны. Закон с Альхейма – руна Урус (сила), чем больше маг способен провести энергии, тем он более проявлен в этом мире. Закон из Асгарда – руна Перта (концентрация энергии и внимания). Опорой в этом мире являются: Ингуз (мужская сила, янь) соединяет со 2 миром, это означает что требуется накопить силу и опыт- руна Йер соединяет с миром Смерти и даёт способность к переменам.
Руническая йога.
Прочистка энергетических каналов.
Для того чтобы сонастроится с энергиями рун, а также прочистить энергетические каналы существует множество комплексов рунической гимнастики. Один из таких комплексов представлен ниже.
Этот комплекс поможет укрепить опору в мирах и соответствовать закону.
Минимальное время выполнения каждого упражнения две минуты. Упражнения можно выполнять как в комплексе, так и поддельности, например можно выполнять только руну дня (см. рунемал).
Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельны, руки опущены вдоль тела. Дышим только диафрагмой, то есть на вдохе выпячивается, а на выдохе втягивается только нижняя часть живота. Зубы слегка сомкнуты, язык повёрнут назад к мягкому нёбу (положение «набха-мудра»). Вдох делаем через нос, выдох – через рот. Ритм дыхания естественный.
Стоим расслабленно. Напряжение в теле при выполнении упражнений должно возникать только за счёт исчерпывания своих физических возможностей- максимального распрямления рук в локтях и ног в коленях. Болевые ощущения, возникающие в ходе упражнений, свидетельствуют о забитости энергетических каналов, вибрация частей тела – о процессе их прочистки. Это естественные ощущения, и не надо их бояться. Боль надо стараться перетерпеть. Снижение болевых ощущений будет свидетельствовать о прогрессе в прочистке каналов. Чем чище и здоровее будут становиться Ваши каналы, тем всё более легко Вы будете выполнять упражнения.
F - Фэху (фе) – космический огонь, вход в рунический эгрегор.
Используется для увеличения личной силы. Является законом из асгарта в альфхейм.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки вытяните вперёд, правую ладонь - на уровне лица, левую ладонь - на 20 сантиметров выше правой. Сосредоточьтесь на сахасраре, вибрируйте мантру «фэй». Представьте и ощутите как энергия заполняет всё ВАШЕ тело, почувствуйте как вокруг вас образуется купол и с каждым вдохом пространство вокруг вас наливается силой которую ВЫ можете использовать когда захотите.
U – Уруз (ур) – руна силы. Используется для управления энергией. Закон из альфхейма в муспельхейм.
Встаньте прямо, ноги вместе. Наклонитесь, и тянитесь руками к полу. Сосредоточьтесь на ступнях, на вдохе вибрируйте мантру «юсс» втягивая энергию земли. Проходя через ноги, туловище, на выдохе энергия через руки возвращается в землю.
x – Турисаз (турс) – разрушение и обрыв негативных привязок. Опора в нифельхейме и закон в двартальхейме.
Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник выпрямлен, согнутая левая рука упирается в бедро, а правая с жатым кулаком вытянута вдоль тела. На вдохе, втягиваем через ступни, энергию земли. Поднимаем энергию через ноги и позвоночник до лопаток. На выдохе вибрируйте мантру «таусс», энергия заполняет правую руку и свадхистану.
Накачав свадхистану энергией, формируем вокруг тела энергетическое кольцо, и раскручиваем вокруг тела, поднимая и опуская его вверх-вниз, обрывая негативные привязки.
a – Анзус (асс) – связь с гением земли. Увеличение уровня сознания. Опора в нифельхельме и закон в мире Смерти (хельхейм).
Встаньте прямо, выпрямите позвоночник, левую ногу вытяните в сторону, касаясь носком пола, весь вес - на правой ноге. Левая рука выпрямлена параллельно ноге, правая вытянута вдоль тела. На вдохе, втягиваем энергию через правую ногу, поднимаем её до правого полушария мозга, активизируя его. На задержке дыхания, вибрируем мантру «онсс», на выдохе - сбрасываем энергию через левую руку и ногу. Повторите упражнения на другую сторону.
r – Райдо (рейд) – руна Пути, интуиция. Опора в альфхейме и закон в нифельхейме.
Встаньте прямо, позвоночник вытянут. Перенесите вес тела на правую ногу, отставьте левую ногу на полметра в сторону, левая рука упирается в бедро. Правая рука вытянута вдоль тела. Сконцентрируйтесь на анахате, вибрируйте мантру «райт». Почувствуйте, как энергия втягивается через правую ступню, на вдохе, поднимайте её вверх до правого полушария мозга, на выдохе - энергия заполняет левую сторону тела.
k – Кено (кен) - Огонь. Повышение активности. Переход между муспельхеймом и мидгардом.
Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник вытянут. Поднимите руки вперёд, вверх, чуть выше головы, ладони развёрнуты вниз и как бы лежат на огненном столбе. Сконцентрируйтесь на свадхистане, вибрируйте мантру «кау». Почувствуйте, как внутри разгорается огонь сжигающий усталость, болезни, внутренние страхи. Сделайте глубокий вдох, на выдохе – представьте, как из макушки выходит чёрный дым. При каждом следующий выдохе, дым, становится светлее. Делайте это упражнение до тех пор, пока дым, не станет белым.
g – Гебо (гифу) – установление связей.
Объединение энергий неба и земли. Опора в альфхейме и закон в йотунхейме.
Расставьте ноги шире плеч, поднимите руки вверх и в стороны, ладонями вверх. Вибрируйте мантру «гэйб», почувствуйте, как энергия Марса втягивается левой рукой проходит через руку, туловище и через правую ногу уходит в землю. Одновременно с этим, энергия земли, через левую ногу поднимается вверх, проходит через туловище и уходит через правую руку. Обе энергии встречаются и смешиваются в манипуре.
w- Винью (Вуньо) – сексуальность. Обмен сексуальными энергиями. Переход между ванайхеймом и мидгардом.
Астральный секс. Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник прямой, правую руку положите на затылок, левая вытянута вдоль тела. Сконцентрируйте внимание на свадхистане, вибрируйте мантру «вэйн». Представьте на уровне свадхистаны воронку, которая раскручивается у женщин против часовой стрелки, у мужчин по часовой.
h – Хагалаз (хагал) – защита от негативного воздействия. Закон из асгарда в йотунхейм.
Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник прямой, поднимите руки на уровень груди, ладони поверните друг к другу. Сделайте глубокий вдох, концентрируя в ладонях энергию, на выдохе - выпрямите руки в стороны, как бы раздвигая свой кокон. Сделайте это упражнение на четыре стороны. После этого сконцентрируйтесь на свадхистане, вибрируйте звук «хагал», раскрутите вокруг себя энергию образующую вокруг ВАС воронку, затягивающие любое негативное воздействие к центру земли.
n – Наутиз (ниид) – активизация анахаты, выход из депресии. Опора в альфхейме, закон для мидгарда.
Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник прямой. Поднимите выпрямленную левую руку в сторону чуть выше головы, ладонь разверните вверх, а правую - выпрямите в сторону на уровне пояса ладонью вниз. Почувствуйте поток энергии, поднимающийся от центра земли, проходящий через ваше тело и уходящий вверх, одновременно поток энергии сверху проходит через левую руку заполняет анахату, и через правую - уходит в землю. Вибрируйте мантру «нойт». Повторите на противоположную сторону.
I - Иса (исс) – лёд, трансформация веществ, спокойствие. Опора в мидгарде, закон для двартальхейма.
Встаньте прямо, ноги вместе, вытяните позвоночник, руки поднимите вверх ладонями друг к другу. Представьте и ощутите как на вдохе, энергия через ноги, поднимается вверх, заполняя тело и поднимаясь в руки, на задержке дыхания, сформируйте между руками ледяной шар. Вибрируйте мантру «эйсс». На выдохе, ощутите, как энергия сжимается в плотный ледяной шар.
j – Йер (яра) – управление погодой. Постепенные перемены. Опора в муспельхейме.
Встаньте на правую ногу, левую ступню уприте в правое колено, правая рука - упирается в правое бедро, левая рука - опущена вниз. Представьте и ощутите, как энергия через правую ногу поднимается вверх, заполняет копчик и по позвоночнику поднимается до плеч, проходит в правую руку, опускается по руке вниз, через тело проходит в левую ногу, и через ногу - в правое колено.
y – Эйваз (йо) – жизненная энергия. Переход между нифельхеймом и мидгардом.
Встаньте прямо, вес тела на правой ноге, левая нога отставлена в сторону, руки подняты вверх ладонями друг к другу. Представьте и ощутите, как энергия, через правую ногу поднимается вверх, проходит через правую сторону туловища и правую руку, далее, в виде сгустка энергии - в левую руку и опускается вниз, через левую сторону туловища и левую ногу. Сконцентрируйтесь на сахасраре, вибрируйте мантру «иви», ощутите, как энергия заполняет ваш позвоночник и расходится по всему телу.
p – Перт (петра) – изменение пространства, развитие виденья. Закон из асгарда в муспельхейм.
Сядьте на пол, колени полусогнуты. Руки, согнутые в локтях, соедините на уровне лба, ладонями к себе. Сконцентрируйтесь на анахате, вибрируйте мантру «рей». Представьте и ощутите, как энергия из анахаты поднимается до аджны, выходит из центра лба и втягивается ладонями, проходит по рукам и возвращается в анахату.
z – Альгиз (ольгиз) – защита. Опора в йотунхейме.
Встаньте прямо, ноги вместе, поднимите руки ладонями вверх чуть выше головы. Сконцентрируйтесь на сахасраре, вибрируйте мантру «хольг». Представьте и ощутите, как энергия, втягивается через ладони и сахасрару , уплотняя ваш кокон.
s – Соулу (сол) – солнечная энергия. Опора в ванхейме.
Встаньте прямо, ноги вместе, согните колени, как будто вы хотите сесть, упритесь ладонями в колени. Сконцентрируйтесь на манипуре, вибрируйте мантру «соу». Представьте и ощутите, как солнечная энергия заполняет манипуру и распространяется по всему телу.
t – Тэйваз (Тир) – состояние Воина, импульс энергии. Закон из асгарда в ванхейм.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки разведите в стороны на уровне пояса ладонями вниз. Представьте и ощутите, как энергия земли поднимается по ногам вверх, заполняет копчик, поднимается по позвоночнику до уровня плеч и сбрасывается через руки.
Активизируйте анахату, вибрируя мантру «тей». Почувствуйте пространство вокруг себя, настройтесь на эмоциональный фон, сконцентрируйтесь на проблеме или деле, ощутите внутри себя сжимающуюся пружину, доведя внутреннее напряжение до предела, отпустите её и почувствуйте, как ваша внутренняя энергия сметает все преграды на пути.
b – Беркана (Бьярка) – женская сила. Опора в альфхейме, закон в ванхейме.
Встаньте прямо, согните левую ногу и уприте пятку в правую щиколотку, согните левую руку и уприте в бок, выпрямите правую руку и ногу. Сосредоточьтесь на нижнем дань-тяне представляя что внизу живота находется плотный шар, вибрируйте мантру «бэй». Представьте и ощутите, как энергия, в виде спирали, заполняет ваш нижний дань-тянь и по меридианам - наполняет всё тело.
e – Эваз (э) – перемещение в пространстве. Опора в йотунхейме и закон в двергхельм.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки на солнечном сплетении.
Сосредоточьтесь на манипуре, вибрируйте мантру «Эйви». Соберите всю энергию организма в шар, почувствуйте, как шар выходит из вас, научитесь управлять им, перемещая по комнате. Втяните шар обратно в манипуру и отпустите его, ощущая, как он расходится по всему телу. Соберите шар снова и поместите в него своё сознание. Мысленно поднимитесь к потолку, и посмотрите вниз на своё тело. Посмотрите на окружающие вас предметы, переместитесь в другую комнату. Затем сосредоточьтесь на своих ощущениях, сконцентрируйтесь как можно сильнее и постарайтесь, что-нибудь услышать. Посмотрите, на какую нибудь надпись, (можете положить книгу, откройте её, не заглядывая и не читая), попробуйте прочитать её.
m – Маназ (мадр) – активизация подсознания. Опора в двергхельме.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки скрещены, ладони лежат на плечах. Сконцентрируйтесь на манипуре, вибрируйте мантру «Манн». Представьте и ощутите, как ваше сознание погружается внутрь вашего тела.
l – Лагуз (лагу) – развитие сознания, информационный поток. Закон нифельхейму из асгарда.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки вытянуты вперёд на уровне пояса, ладони направлены вниз. Представьте и ощутите, что высоко, над вашей головой ярко белый шар, ощутите такой же шар (только поменьше) у себя в голове, почувствуйте связь между шарами. Вибрируйте мантру «лагс». Почувствуйте, как ваше сознание расширяется и сливается с гением земли.
q – Ингуз (Инг) – мужская сила, энергия Янь. Опора в муспельхейме и закон в двергхельме.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки на поясе, расправте грудь. Сконцентрируйтесь на свадхисхане, вибрируйте мантру «Ньюгг». Представьте и ощутите, как в свадхистане образуется огненный шар, почувствуйте, как энергия шара заполняет всё ваше тело, делая его сильным и здоровым.
o – Отила (одал, отилия, офала) – опыт прошлых жизней. Опора в ванхейме, закон в двергхейм.
Расставьте ноги на ширину плеч и немного согните, руки вытяните вперёд, вверх. Представьте, что вы находитесь перед зеркалом. Вибрируйте мантру «Ооут». Ощутите внутренние изменения.
d – Дагаз – управление внутренним временем. Переход между йотунхеймом и мидгардом.
Сядьте на пол, ноги скрестите по-турецки, руки, слегка касающиеся предплечьями коленей, упираются в пол. Сконцентрируйтесь на анахате, вибрируйте мантру «Дагсс». Почувствуйте течение времени окружающих вас людей. Ускорьте своё внутреннее время, относительно других людей.
Ниже представлены некоторые психофизические блоки (мышечные напряжения (наузы)) с которыми успешно справляется руническая йога.
Мышцы шеи, блок затрагивает глубокие мышцы шеи и язык. Удерживаются: гнев, крик, плач.
Грудь. Включаются широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, вся грудная клетка и руки с кистями. Удерживаются: смех, гнев, печаль, страстность. Часто подавляющим фактором является сдерживающее дыхание.
Диафрагма. Диафрагма, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы нижних позвонков. Визуальная диагностика: позвоночник сильно выгнут вперед. Выдох труднее вдоха. Удерживаются: сильный гнев.
Живот. Широчайшие мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц (связано со страхом нападения).
Таз. Мышцы таза и нижних конечностей. Визуальная диагностика: таз вытянут назад, торчит сзади. Таз негибок, ригиден. Удерживаются: возбуждение, гнев, удовольствие, сексуальные импульсы.
Третий путь – путь Ванов. Иногда его называют Путь Тела. Фрейя и Фрейр – главные покровители этого пути. Двигаемся из Мидгарда на запад через руну Винья (сексуальность) в Ванайхейм, учителя здесь Ваны, у них можно научиться командовать и активно проявляться в социуме. Для успешного развития в этом мире нужно уметь работать с сексуальными энергиями (руна Винья), основой магии этого мира является сейт (современное название Вика или Уика). Для этой магии характерны трассовые методы, часто связанные с сексуальными практиками. Законы этого мира- из Альфхейма идёт руна Беркана (женская сила) – умение принимать что дают, из Асгарда идёт руна Тейваз – трансформация накопленной энергии. Опору составляют- руна Отила (внутренний опыт) соединяет с миром Двергов, руна Соулу (солнечная энергия) – даёт связь с родом и идёт в мир смерти.
В индийской йоге наиболее приближенными системами являются- путь по мирам (см. Беленицкого), тантра-йога и медитации.
Четвёртый путь – путь Скальдов. Это путь поэзии. Согласно легенде мёд поэзии был создан из крови Квасира, который слыл «мудрейшим из всех», но его убили дверги и сделали из его крови мёд поэзии. Случайно он попадает к йотунам, откуда впоследствии его выкрал Один и перенёс в Асгард, по дороге часть мёда пролилась на землю в мир людей. Так появилась магия Скальдов. Для того чтобы войти в Йотунхейм, надо пройти руну Дагаз (управление внутренним временем). Учителями здесь являются Йотуны – самые древние создания, надо заметить что предки Одина являются Йотуны. Закон из Альфхейма руна Гебо – для развития необходимо сонастраиватся с богами и людьми. Из Асгарда идёт руна Хагалаз (радуга – мост в мир богов) – необходимо полностью очистить своё сознание для прохождения через радугу, нижняя полоса которой огненное пламя сжигающие негативные энергии, часто вместе с человеком (если недостаточно подготовлен). Опоры в этом мире руна Эваз (конь Слейпнир) соединяет с миром Двергов – чтобы наработать опыт необходимо путешествовать, много общаться с людьми, в Хель идёт руна Альгиз – общение с богиней Смерти даёт очищение сознания, переоценку жизненных ценностей.
Заклинания.
fЯ прохожу Врата Света
Космический огонь
Заполняет меня.
Фрейр и Фрейя помогают
И защищают меня. «Фэй».
UЖивотные силы пробуждаются во мне
Я Аурох.
Я чувствую мощный поток энергии
Моё тело превращается в сгусток энергии. «Юсс».
Аурох – вымерший бизоноподобный бык, высотой свыше двух метров в холке.
xЯ Турс лёд и туман
Окружают меня.
Я один.
Весь Мир во мне. «Таусс».
aЯ Един с сознанием Земли
Моя мысль есть действие.
Источник Силы
Пробуждён во мне. «Онсс».
rКрутится Колесо Времени
Всё повторяется
Всё возвращается.
Я знаю своё предназначение
Я двигаюсь к цели. «Райт».
kЯ вижу Огонь
Я стою на огненной пирамиде.
Огонь проходит через моё тело.
Я могу лечить. «Кау».
gМоё сознание расширяется
Я чувствую людей
Я читаю их мысли
Я могу управлять ими. «Гэйб».
wЯ огненный цветок
Подобно пламени свечи
Притягиваю Я людей.
Я слаще мёда. «Вэйн».
hЯ вижу радугу
Хеймдаль стережет её
Боги защищают и охраняют меня
Я очищаю своё сознание
Я иду в мир Богов. «Хагал».
nЯ пью мёд Поэзии
Я общаюсь с Богами
Я вижу скрытое
Я понимаю людей. «Нойт».
iСпокойствие и пустота
Магниту
Но однажды в мире туманов забил родник. Двенадцать мощных потоков взяли из него начало и стремительно потекли к югу, низвергаясь в бездну. Жестокий мороз мира туманов превращал воду в лёд, но источник бил не переставая, ледяные глыбы росли, и всё ближе подвигались к миру огня. Наконец лёд подошел так близко, что стал таять. Искры, вылетавшие из царства огня, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. И тогда из бездны вдруг появилась огромная фигура. Это был великан Имир – первое живое существо в мире.
В тот день под левой рукой Имира появились мальчик и девочка, а у ног – шестиголовый великан Трудгельмир. Так было положено начало роду великанов – Гримтурсенов, жестоких и коварных, как лёд и пламя, их создавшие.
В одно время с великанами возникла из таявшего льда гигантская корова Аудумбла. Четыре молочные реки потекли из сосков её вымени, давая пищу Имиру и его детям. Зелёных пастбищ ещё не было, и Аудубла паслась на льду, облизывая солёные ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день – целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант Бури. Его потомками стали три бога – братья Один, Вили и Ве.
Братьям-богам не понравился мир, в котором они жили, не пожелали они сносить и господство жестокого Имира. Они восстали против великана и убили его.
Имир был так огромен, что в крови, хлынувшей из его ран, утонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумбла. Лишь одному из внуков Имира удалось построить лодку, на которой он и спасся вместе со своей женой.
Теперь уже никто не мешал богам устраивать мир по своему желанию. Они сделали из тела Имира землю, в виде плоского круга, и поместили её посреди огромного моря, которое образовалось из его крови. Землю боги назвали «Митгард», что означает «средняя страна». Затем братья взяли череп Имира и сделали из него небесный свод, из его костей они сделали горы, из волос – деревья, из зубов – камни, из мозга – облака. Каждый из четырёх углов небесного свода боги свернули в форме рога и в каждый рог поместили по ветру. Из искр, вылетавших из царства огня, боги сделали звёзды и украсили ими небесный свод. Часть звёзд они укрепили неподвижно, другие же, для того, чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.
Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. Однажды на берегу моря они нашли два дерева, ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи – женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий – кровь и румяные щёки. Так появились первые люди. Не забыли боги и великанов. За морем, к востоку от Митгарда, они создали страну Йотунхейм и отдали её великанам во владение.
Со временем богов стало больше, у старшего из братьев, Одина, родилось много детей, они построили для себя страну высоко над Землёй и назвали её «Асгард», а себя – «Асы».
Строение мира.
Существует девять миров-
Самый нижний мир – Хель (мир Смерти)
Выше находится Двартальхейм (мир двергов)
Эти два мира дают опору для развития в следующих пяти мирах, которые находятся на плоскости и представляют социум.
На центральной оси находится Мидгард (срединный город)
На юге Муспельхейм (мир огня)
На западе Ванайхейм (мир ванов)
На востоке Йотунхейм (мир Йотунов)
На севере Нифельхейм (мир льда и тумана)
Следующие два мира представляют закон для других миров
Над Мидгардом находится Альфхейм (мир альвов)
На самом верху расположен Асгард (город богов)
В каждом мире есть учителя (представители разных народов). Можно многократно проходить между мирами, например- пообедать у богов (если пустят), поужинать у альвов и на ночь глядя отправиться в Хель попить пиво в гостях у Смерти. К тому же богов много, и в каждом отдельном случае можно обращаться к соответствующему богу, надо мудрость - поговорил с Одином, пошел налево - зови Фрейю (богиня любви) или Лофн (богиня снисхождения).
Также существуют 24 перехода между мирами, которые соответствуют рунам. Руны которые идут сверху являются законами этого мира, на плоскости находятся руны с которыми взаимодействует большинство людей, руны которые идут вниз дают основу для успешного развития в данном мире, и чем сильнее проработаны нижние каналы тем крепче опора в этом мире.
Способность проводить отдельные руны у разных людей не одинакова, и зависит от отработки миров, которые прошел человек. В зависимости от того где находится человек он прорабатывает качества тех рун которые входят в этот мир. Есть разные пути прохождения древа Иггдрасиль, но если у вас нет наработок, в этой и прошлых жизнях то вам придётся проходить все миры поочерёдно (возможно не один раз) нарабатывая новые качества. Любое новое дело (новая фирма, школа, или книга) проходит все миры.
Если в прошлых жизнях Вы прошли какие-то миры и наработали соответствующие качества, то в этой жизни их пройти будет проще, и Вы сможете пройти в любой из них по кратчайшему пути. Прорабатывая мир ВЫ приобретаете силу и качество тех рун которые входят в этот мир.
В северной традиции возможно прохождение миров по пяти путям:
Путь Трота (закона) – прохождение через Мидгард. Маги этого мира это Старейшины Трота, или, по-древнескандинавски, годи (мужчина) или гидья (женщина). Наибольшее значение здесь имеет изучение и сохранение обычаев и традиции, социальных законов, обязательно изучаются эды (особенно полезно изучить- история – «Прорицание Вельвы», трот – «Речи Высокого»), проводятся ритуалы. Так как Мидгард находится в центре мира и соединён с другими четырьмя путями то как правило изучение миров в северной традиции начинается с Мидгарда. Находясь в этом мире, человек получает закон в виде руны Наутиз (связь с богами), это значит что для успешного развития в этом мире человек должен ощущать волю богов. Если он соблюдает закон (трот, яма – нияма) тогда к нему всё идёт - слава, деньги, удача, здоровье (опорой является руна Иса (трансформация пространства)), для хорошей опоры должны быть проработаны мир Двергов, руна Маназ (подсознание, внутренний учитель) и мир Смерти. Учителя - три Вещие Норны (Урд – прошлое, Вернади – настоящие, Скульд – будущее) показывают изменения во времени, дхарму.
Дни недели:
Воскресенье – день бога Бальдра – семья, лечение.
Понедельник – день богини Фрейи – гадание, любовь.
Вторник – день бога Тюра – защита, победа.
Среда – день бога Одина – знание, лечение.
Четверг – день бога Тора – благополучие, процветание.
Пятница – день богини Фригг – любовь, плодородие.
Суббота день трёх Норн – судьба, удача.
Скандинавские Боги.
Существует целый пантеон богов, с которыми могут работать витки (северный маг).
Высшие божества разделяются на Асов и Ванов. Асы – это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как Ваны – божества природы и благополучия.
Асы.
Один-Вотан.
Один – верховный бог витки, покровитель мастеров рун. Один – бог, приносящий в жертву (дарующий) «самого себя самому себе» в акте магической инициации, чтобы обрести руны – знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один – бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира. Животные, связанные с Одином, - орёл, вороны, волки, конь и змея.
Тиу-Тюр.
Тиу – бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. Тиу – бог истиной веры (трота), и ему всегда можно доверять. Тиу известен в некоторых скандинавских регионах под именем Улльр или Уллинн. Его имя записанное младшими рунами, выглядит так:
Тор-Тунар.
Имя Тунар означает «громовержец». Тунар, бог непоколебимой верности и трота, - надёжный защитник богов и человечества. Среди богов он – воин. Его главное оружие – молот. Животное Тора – козёл.
Фригг.
Фригг покровительница порядка в семье. Она – жена Одина и, по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знания будущего, она редко говорит о нём.
Ваны.
Фрейя.
Фрейя – богиня магии, эроса и физического благополучия. Фрейр – это брат-близнец Фрейи. Имена Фрейра и Фрейи буквально означают «Господин» и «Госпожа». Магия Фрейи – сейт. Для этой магии характерны трансовые состояния и путешествия по мирам Иггдрасиль. Фрейя также контролирует силы природных циклов, символом которых является её ожерелье – Брисингамен. Связанные с ней животные – свинья и кошка.
Фрейр.
Фрейр – покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом – Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе. Его животное – лошадь, вепрь и олень.
Ньёрд.
Ещё одним значительным богом среди ванов является Ньёрд. Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.
Существуют и другие боги и богини Севера, но именно те божества, которых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественые сферы. Это главные боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных богов и богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.
Вот некоторые имена богов и богинь, приведённых Снорри Стурлусоном в его «Эдде»:
Браги – бог красноречия- мудрость и поэзия также находятся под его опекой. Муж Идун.
Эйр – богиня врачевания. Целительница богов и богинь.
Форсети – бог правосудия. Он всегда видит «обе стороны медали».
Фулла – верная служительница Фриг. Она всегда помогает великим богам справиться с трудной работой.
Гефьён – богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от неё вы можете получить телестный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.
Гна – богиня трансформации. Поднимает сознание на головокружительные высоты. Спутница Фриг.
Хеймдальр – бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.
Хлин – богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фриг.
Хёдр – бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.
Идун – богиня вечного обновления. Она пытается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок асов.
Лофн – богиня снисхождения. С её согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фриг.
Локи – не является настоящим богом, так как принадлижит к роду ётунов, но он – «кровный брат» Одина и потому допущен в сообщество асов. Он покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству. Он фокусник (трикстер) и проказник. Локи не знает равных в смехе и в юморе.
Сага - её имя означает «провидица» или «пророчица». Похоже, что она является активным аспектом Фриг и обладает значительными знаниями о будущем.
Съёфн – богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.
Снора – богиня разума.
Син – богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.
Улльр – может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и координацией движений – например, на охоте, при стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.
Вали – бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возрасте одного дня от роду. Сын Одина.
Вар – богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.
Видар – бог мщения. Он мстит за своего «отца» Одина, чьей проекцией и является. Видар – бог безмолвия и помогает пережить кризис.
Вёр – богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от её проницательности и интуиции.
К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Их имена вы можете использовать при вызывании и в заклинаниях.
Следующий путь – путь Силы. Маг этого пути – эриль. Основные техники направлены на развитие способности пропускать большие потоки энергий (мудры, руническая йога, изготовление амулетов). Чтобы стать эрилем нужно пройти руну Кено (внутренний огонь) и перейти в Муспельхейм (мир огня). Здесь нас обучают Огненные великаны. Закон с Альхейма – руна Урус (сила), чем больше маг способен провести энергии, тем он более проявлен в этом мире. Закон из Асгарда – руна Перта (концентрация энергии и внимания). Опорой в этом мире являются: Ингуз (мужская сила, янь) соединяет со 2 миром, это означает что требуется накопить силу и опыт- руна Йер соединяет с миром Смерти и даёт способность к переменам.
Руническая йога.
Прочистка энергетических каналов.
Для того чтобы сонастроится с энергиями рун, а также прочистить энергетические каналы существует множество комплексов рунической гимнастики. Один из таких комплексов представлен ниже.
Этот комплекс поможет укрепить опору в мирах и соответствовать закону.
Минимальное время выполнения каждого упражнения две минуты. Упражнения можно выполнять как в комплексе, так и поддельности, например можно выполнять только руну дня (см. рунемал).
Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельны, руки опущены вдоль тела. Дышим только диафрагмой, то есть на вдохе выпячивается, а на выдохе втягивается только нижняя часть живота. Зубы слегка сомкнуты, язык повёрнут назад к мягкому нёбу (положение «набха-мудра»). Вдох делаем через нос, выдох – через рот. Ритм дыхания естественный.
Стоим расслабленно. Напряжение в теле при выполнении упражнений должно возникать только за счёт исчерпывания своих физических возможностей- максимального распрямления рук в локтях и ног в коленях. Болевые ощущения, возникающие в ходе упражнений, свидетельствуют о забитости энергетических каналов, вибрация частей тела – о процессе их прочистки. Это естественные ощущения, и не надо их бояться. Боль надо стараться перетерпеть. Снижение болевых ощущений будет свидетельствовать о прогрессе в прочистке каналов. Чем чище и здоровее будут становиться Ваши каналы, тем всё более легко Вы будете выполнять упражнения.
F - Фэху (фе) – космический огонь, вход в рунический эгрегор.
Используется для увеличения личной силы. Является законом из асгарта в альфхейм.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки вытяните вперёд, правую ладонь - на уровне лица, левую ладонь - на 20 сантиметров выше правой. Сосредоточьтесь на сахасраре, вибрируйте мантру «фэй». Представьте и ощутите как энергия заполняет всё ВАШЕ тело, почувствуйте как вокруг вас образуется купол и с каждым вдохом пространство вокруг вас наливается силой которую ВЫ можете использовать когда захотите.
U – Уруз (ур) – руна силы. Используется для управления энергией. Закон из альфхейма в муспельхейм.
Встаньте прямо, ноги вместе. Наклонитесь, и тянитесь руками к полу. Сосредоточьтесь на ступнях, на вдохе вибрируйте мантру «юсс» втягивая энергию земли. Проходя через ноги, туловище, на выдохе энергия через руки возвращается в землю.
x – Турисаз (турс) – разрушение и обрыв негативных привязок. Опора в нифельхейме и закон в двартальхейме.
Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник выпрямлен, согнутая левая рука упирается в бедро, а правая с жатым кулаком вытянута вдоль тела. На вдохе, втягиваем через ступни, энергию земли. Поднимаем энергию через ноги и позвоночник до лопаток. На выдохе вибрируйте мантру «таусс», энергия заполняет правую руку и свадхистану.
Накачав свадхистану энергией, формируем вокруг тела энергетическое кольцо, и раскручиваем вокруг тела, поднимая и опуская его вверх-вниз, обрывая негативные привязки.
a – Анзус (асс) – связь с гением земли. Увеличение уровня сознания. Опора в нифельхельме и закон в мире Смерти (хельхейм).
Встаньте прямо, выпрямите позвоночник, левую ногу вытяните в сторону, касаясь носком пола, весь вес - на правой ноге. Левая рука выпрямлена параллельно ноге, правая вытянута вдоль тела. На вдохе, втягиваем энергию через правую ногу, поднимаем её до правого полушария мозга, активизируя его. На задержке дыхания, вибрируем мантру «онсс», на выдохе - сбрасываем энергию через левую руку и ногу. Повторите упражнения на другую сторону.
r – Райдо (рейд) – руна Пути, интуиция. Опора в альфхейме и закон в нифельхейме.
Встаньте прямо, позвоночник вытянут. Перенесите вес тела на правую ногу, отставьте левую ногу на полметра в сторону, левая рука упирается в бедро. Правая рука вытянута вдоль тела. Сконцентрируйтесь на анахате, вибрируйте мантру «райт». Почувствуйте, как энергия втягивается через правую ступню, на вдохе, поднимайте её вверх до правого полушария мозга, на выдохе - энергия заполняет левую сторону тела.
k – Кено (кен) - Огонь. Повышение активности. Переход между муспельхеймом и мидгардом.
Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник вытянут. Поднимите руки вперёд, вверх, чуть выше головы, ладони развёрнуты вниз и как бы лежат на огненном столбе. Сконцентрируйтесь на свадхистане, вибрируйте мантру «кау». Почувствуйте, как внутри разгорается огонь сжигающий усталость, болезни, внутренние страхи. Сделайте глубокий вдох, на выдохе – представьте, как из макушки выходит чёрный дым. При каждом следующий выдохе, дым, становится светлее. Делайте это упражнение до тех пор, пока дым, не станет белым.
g – Гебо (гифу) – установление связей.
Объединение энергий неба и земли. Опора в альфхейме и закон в йотунхейме.
Расставьте ноги шире плеч, поднимите руки вверх и в стороны, ладонями вверх. Вибрируйте мантру «гэйб», почувствуйте, как энергия Марса втягивается левой рукой проходит через руку, туловище и через правую ногу уходит в землю. Одновременно с этим, энергия земли, через левую ногу поднимается вверх, проходит через туловище и уходит через правую руку. Обе энергии встречаются и смешиваются в манипуре.
w- Винью (Вуньо) – сексуальность. Обмен сексуальными энергиями. Переход между ванайхеймом и мидгардом.
Астральный секс. Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник прямой, правую руку положите на затылок, левая вытянута вдоль тела. Сконцентрируйте внимание на свадхистане, вибрируйте мантру «вэйн». Представьте на уровне свадхистаны воронку, которая раскручивается у женщин против часовой стрелки, у мужчин по часовой.
h – Хагалаз (хагал) – защита от негативного воздействия. Закон из асгарда в йотунхейм.
Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник прямой, поднимите руки на уровень груди, ладони поверните друг к другу. Сделайте глубокий вдох, концентрируя в ладонях энергию, на выдохе - выпрямите руки в стороны, как бы раздвигая свой кокон. Сделайте это упражнение на четыре стороны. После этого сконцентрируйтесь на свадхистане, вибрируйте звук «хагал», раскрутите вокруг себя энергию образующую вокруг ВАС воронку, затягивающие любое негативное воздействие к центру земли.
n – Наутиз (ниид) – активизация анахаты, выход из депресии. Опора в альфхейме, закон для мидгарда.
Встаньте прямо, ноги вместе, позвоночник прямой. Поднимите выпрямленную левую руку в сторону чуть выше головы, ладонь разверните вверх, а правую - выпрямите в сторону на уровне пояса ладонью вниз. Почувствуйте поток энергии, поднимающийся от центра земли, проходящий через ваше тело и уходящий вверх, одновременно поток энергии сверху проходит через левую руку заполняет анахату, и через правую - уходит в землю. Вибрируйте мантру «нойт». Повторите на противоположную сторону.
I - Иса (исс) – лёд, трансформация веществ, спокойствие. Опора в мидгарде, закон для двартальхейма.
Встаньте прямо, ноги вместе, вытяните позвоночник, руки поднимите вверх ладонями друг к другу. Представьте и ощутите как на вдохе, энергия через ноги, поднимается вверх, заполняя тело и поднимаясь в руки, на задержке дыхания, сформируйте между руками ледяной шар. Вибрируйте мантру «эйсс». На выдохе, ощутите, как энергия сжимается в плотный ледяной шар.
j – Йер (яра) – управление погодой. Постепенные перемены. Опора в муспельхейме.
Встаньте на правую ногу, левую ступню уприте в правое колено, правая рука - упирается в правое бедро, левая рука - опущена вниз. Представьте и ощутите, как энергия через правую ногу поднимается вверх, заполняет копчик и по позвоночнику поднимается до плеч, проходит в правую руку, опускается по руке вниз, через тело проходит в левую ногу, и через ногу - в правое колено.
y – Эйваз (йо) – жизненная энергия. Переход между нифельхеймом и мидгардом.
Встаньте прямо, вес тела на правой ноге, левая нога отставлена в сторону, руки подняты вверх ладонями друг к другу. Представьте и ощутите, как энергия, через правую ногу поднимается вверх, проходит через правую сторону туловища и правую руку, далее, в виде сгустка энергии - в левую руку и опускается вниз, через левую сторону туловища и левую ногу. Сконцентрируйтесь на сахасраре, вибрируйте мантру «иви», ощутите, как энергия заполняет ваш позвоночник и расходится по всему телу.
p – Перт (петра) – изменение пространства, развитие виденья. Закон из асгарда в муспельхейм.
Сядьте на пол, колени полусогнуты. Руки, согнутые в локтях, соедините на уровне лба, ладонями к себе. Сконцентрируйтесь на анахате, вибрируйте мантру «рей». Представьте и ощутите, как энергия из анахаты поднимается до аджны, выходит из центра лба и втягивается ладонями, проходит по рукам и возвращается в анахату.
z – Альгиз (ольгиз) – защита. Опора в йотунхейме.
Встаньте прямо, ноги вместе, поднимите руки ладонями вверх чуть выше головы. Сконцентрируйтесь на сахасраре, вибрируйте мантру «хольг». Представьте и ощутите, как энергия, втягивается через ладони и сахасрару , уплотняя ваш кокон.
s – Соулу (сол) – солнечная энергия. Опора в ванхейме.
Встаньте прямо, ноги вместе, согните колени, как будто вы хотите сесть, упритесь ладонями в колени. Сконцентрируйтесь на манипуре, вибрируйте мантру «соу». Представьте и ощутите, как солнечная энергия заполняет манипуру и распространяется по всему телу.
t – Тэйваз (Тир) – состояние Воина, импульс энергии. Закон из асгарда в ванхейм.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки разведите в стороны на уровне пояса ладонями вниз. Представьте и ощутите, как энергия земли поднимается по ногам вверх, заполняет копчик, поднимается по позвоночнику до уровня плеч и сбрасывается через руки.
Активизируйте анахату, вибрируя мантру «тей». Почувствуйте пространство вокруг себя, настройтесь на эмоциональный фон, сконцентрируйтесь на проблеме или деле, ощутите внутри себя сжимающуюся пружину, доведя внутреннее напряжение до предела, отпустите её и почувствуйте, как ваша внутренняя энергия сметает все преграды на пути.
b – Беркана (Бьярка) – женская сила. Опора в альфхейме, закон в ванхейме.
Встаньте прямо, согните левую ногу и уприте пятку в правую щиколотку, согните левую руку и уприте в бок, выпрямите правую руку и ногу. Сосредоточьтесь на нижнем дань-тяне представляя что внизу живота находется плотный шар, вибрируйте мантру «бэй». Представьте и ощутите, как энергия, в виде спирали, заполняет ваш нижний дань-тянь и по меридианам - наполняет всё тело.
e – Эваз (э) – перемещение в пространстве. Опора в йотунхейме и закон в двергхельм.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки на солнечном сплетении.
Сосредоточьтесь на манипуре, вибрируйте мантру «Эйви». Соберите всю энергию организма в шар, почувствуйте, как шар выходит из вас, научитесь управлять им, перемещая по комнате. Втяните шар обратно в манипуру и отпустите его, ощущая, как он расходится по всему телу. Соберите шар снова и поместите в него своё сознание. Мысленно поднимитесь к потолку, и посмотрите вниз на своё тело. Посмотрите на окружающие вас предметы, переместитесь в другую комнату. Затем сосредоточьтесь на своих ощущениях, сконцентрируйтесь как можно сильнее и постарайтесь, что-нибудь услышать. Посмотрите, на какую нибудь надпись, (можете положить книгу, откройте её, не заглядывая и не читая), попробуйте прочитать её.
m – Маназ (мадр) – активизация подсознания. Опора в двергхельме.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки скрещены, ладони лежат на плечах. Сконцентрируйтесь на манипуре, вибрируйте мантру «Манн». Представьте и ощутите, как ваше сознание погружается внутрь вашего тела.
l – Лагуз (лагу) – развитие сознания, информационный поток. Закон нифельхейму из асгарда.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки вытянуты вперёд на уровне пояса, ладони направлены вниз. Представьте и ощутите, что высоко, над вашей головой ярко белый шар, ощутите такой же шар (только поменьше) у себя в голове, почувствуйте связь между шарами. Вибрируйте мантру «лагс». Почувствуйте, как ваше сознание расширяется и сливается с гением земли.
q – Ингуз (Инг) – мужская сила, энергия Янь. Опора в муспельхейме и закон в двергхельме.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки на поясе, расправте грудь. Сконцентрируйтесь на свадхисхане, вибрируйте мантру «Ньюгг». Представьте и ощутите, как в свадхистане образуется огненный шар, почувствуйте, как энергия шара заполняет всё ваше тело, делая его сильным и здоровым.
o – Отила (одал, отилия, офала) – опыт прошлых жизней. Опора в ванхейме, закон в двергхейм.
Расставьте ноги на ширину плеч и немного согните, руки вытяните вперёд, вверх. Представьте, что вы находитесь перед зеркалом. Вибрируйте мантру «Ооут». Ощутите внутренние изменения.
d – Дагаз – управление внутренним временем. Переход между йотунхеймом и мидгардом.
Сядьте на пол, ноги скрестите по-турецки, руки, слегка касающиеся предплечьями коленей, упираются в пол. Сконцентрируйтесь на анахате, вибрируйте мантру «Дагсс». Почувствуйте течение времени окружающих вас людей. Ускорьте своё внутреннее время, относительно других людей.
Ниже представлены некоторые психофизические блоки (мышечные напряжения (наузы)) с которыми успешно справляется руническая йога.
Мышцы шеи, блок затрагивает глубокие мышцы шеи и язык. Удерживаются: гнев, крик, плач.
Грудь. Включаются широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, вся грудная клетка и руки с кистями. Удерживаются: смех, гнев, печаль, страстность. Часто подавляющим фактором является сдерживающее дыхание.
Диафрагма. Диафрагма, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы нижних позвонков. Визуальная диагностика: позвоночник сильно выгнут вперед. Выдох труднее вдоха. Удерживаются: сильный гнев.
Живот. Широчайшие мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц (связано со страхом нападения).
Таз. Мышцы таза и нижних конечностей. Визуальная диагностика: таз вытянут назад, торчит сзади. Таз негибок, ригиден. Удерживаются: возбуждение, гнев, удовольствие, сексуальные импульсы.
Третий путь – путь Ванов. Иногда его называют Путь Тела. Фрейя и Фрейр – главные покровители этого пути. Двигаемся из Мидгарда на запад через руну Винья (сексуальность) в Ванайхейм, учителя здесь Ваны, у них можно научиться командовать и активно проявляться в социуме. Для успешного развития в этом мире нужно уметь работать с сексуальными энергиями (руна Винья), основой магии этого мира является сейт (современное название Вика или Уика). Для этой магии характерны трассовые методы, часто связанные с сексуальными практиками. Законы этого мира- из Альфхейма идёт руна Беркана (женская сила) – умение принимать что дают, из Асгарда идёт руна Тейваз – трансформация накопленной энергии. Опору составляют- руна Отила (внутренний опыт) соединяет с миром Двергов, руна Соулу (солнечная энергия) – даёт связь с родом и идёт в мир смерти.
В индийской йоге наиболее приближенными системами являются- путь по мирам (см. Беленицкого), тантра-йога и медитации.
Четвёртый путь – путь Скальдов. Это путь поэзии. Согласно легенде мёд поэзии был создан из крови Квасира, который слыл «мудрейшим из всех», но его убили дверги и сделали из его крови мёд поэзии. Случайно он попадает к йотунам, откуда впоследствии его выкрал Один и перенёс в Асгард, по дороге часть мёда пролилась на землю в мир людей. Так появилась магия Скальдов. Для того чтобы войти в Йотунхейм, надо пройти руну Дагаз (управление внутренним временем). Учителями здесь являются Йотуны – самые древние создания, надо заметить что предки Одина являются Йотуны. Закон из Альфхейма руна Гебо – для развития необходимо сонастраиватся с богами и людьми. Из Асгарда идёт руна Хагалаз (радуга – мост в мир богов) – необходимо полностью очистить своё сознание для прохождения через радугу, нижняя полоса которой огненное пламя сжигающие негативные энергии, часто вместе с человеком (если недостаточно подготовлен). Опоры в этом мире руна Эваз (конь Слейпнир) соединяет с миром Двергов – чтобы наработать опыт необходимо путешествовать, много общаться с людьми, в Хель идёт руна Альгиз – общение с богиней Смерти даёт очищение сознания, переоценку жизненных ценностей.
Заклинания.
fЯ прохожу Врата Света
Космический огонь
Заполняет меня.
Фрейр и Фрейя помогают
И защищают меня. «Фэй».
UЖивотные силы пробуждаются во мне
Я Аурох.
Я чувствую мощный поток энергии
Моё тело превращается в сгусток энергии. «Юсс».
Аурох – вымерший бизоноподобный бык, высотой свыше двух метров в холке.
xЯ Турс лёд и туман
Окружают меня.
Я один.
Весь Мир во мне. «Таусс».
aЯ Един с сознанием Земли
Моя мысль есть действие.
Источник Силы
Пробуждён во мне. «Онсс».
rКрутится Колесо Времени
Всё повторяется
Всё возвращается.
Я знаю своё предназначение
Я двигаюсь к цели. «Райт».
kЯ вижу Огонь
Я стою на огненной пирамиде.
Огонь проходит через моё тело.
Я могу лечить. «Кау».
gМоё сознание расширяется
Я чувствую людей
Я читаю их мысли
Я могу управлять ими. «Гэйб».
wЯ огненный цветок
Подобно пламени свечи
Притягиваю Я людей.
Я слаще мёда. «Вэйн».
hЯ вижу радугу
Хеймдаль стережет её
Боги защищают и охраняют меня
Я очищаю своё сознание
Я иду в мир Богов. «Хагал».
nЯ пью мёд Поэзии
Я общаюсь с Богами
Я вижу скрытое
Я понимаю людей. «Нойт».
iСпокойствие и пустота
Магниту