Divider

СТАРЕЦ СХИИГУМЕН ИЛИЙ ОПТИНСКИЙ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Оптинские отцы смиренные. Хранят оптинские монашеские традиции. Похвалить монаха – то же самое, что бегущему подножку поставить. Пока живы, все подвизаются, а о святости человека судим мы уже после его смерти. Хорошее высказывание по этому поводу прочитала у святых отцов: «Перед самым сбором урожая град может уничтожить виноград, и праведник перед смертью [может] согрешить. Поэтому не спеши ни к кому [приступать] с похвалами». Читаю и представляю крупные и ароматные, налитые соком грозди винограда. Но ведь может пройти град или снег выпасть…

Наверное, поэтому из уст в уста передаётся оптинская байка. Спросили старца, отца Илия: «Батюшка, правда, что все оптинские отцы – прозорливцы и чудотворцы?» На что старец с улыбкой ответил: «Не знаю насчёт прозорливцев, а чуднотворцы точно все».

Значит ли эта шутка, что перевелись старцы в монастырях? Слава Богу, не перевелись! Утешает Господь людей своих, но чудеса эти прикровенные, даются по нужде. Рассказывает мне в очереди на исповедь жительница Козельска, Елена, как недавно в этой очереди стояла её соседка. Приехала к игумену N со своим горем – сын пропал. Выслушав рыдающую мать, ушёл он в алтарь, долго молился, а вернувшись, сказал: «Не плачь, через пару дней вернётся». И действительно, на второй день сын явился.

На послушании в гостинице раба Божия Надежда рассказывала мне о том же батюшке, как уговаривал он остаться в монастыре одну уже не очень молодую женщину. Не слушала она уговоры, и батюшка сказал: «Что ты там, в миру, будешь делать, настрадаешься, да ещё и с ребёночком». Про ребёночка было совсем непонятно, но понятно стало, когда женщину соблазнил и бросил с ребёнком заезжий молодец, и она действительно много страдала.

Признанный старец Оптиной пустыни – отец Илий (Ноздрин). Когда человек ещё подвизается, о его подвигах и духовном росте лучше не говорить. Но отец Илий – всероссийски известный старец, о его прозорливости все знают. Поэтому чада его и просто паломники делятся своими переживаниями и опытом встреч со старцем открыто – светильник под спудом не прячут…

Первую историю про оптинского старца Илия рассказала мне на совместном послушании в братской трапезной Оптиной пустыни паломница Ольга: «Хотела я спросить у старца, есть ли воля Божия на моё монашество, но никак не получалось побеседовать с ним. И вот стою после службы, вдруг народ задвигался, хлынул за вышедшим старцем. Кто-то вопрос хочет задать, кто-то попросить молитв, кто-то просто благословиться желает. Ну, думаю, не подойти мне к старцу.

И вдруг народ выталкивает меня прямо в спину к батюшке. Недолго думая, громко спрашиваю: “Батюшка, отец Илий! Буду ли я монахиней?” И батюшка, не оглядываясь, отвечает: “Да, ты будешь монахиней. Обязательно будешь монахиней!” И уходит, сопровождаемый народом. А я остаюсь и чувствую, как охватывает меня недоверие, а за ним уныние. Старец даже не взглянул на меня. С таким же успехом я могла спросить, буду ли я космонавтом.

В унынии плетусь к братской трапезной. Стою и плачу. Рядом ещё паломники стоят. Кто-то своего духовного отца ждёт. Кто-то старца дожидается. Стою без всякой надежды. И вдруг появляется отец Илий. Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задаёт. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: “Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить?”»



На этом месте глаза рассказчицы увлажняются – утешил батюшка! Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: Что имеем – не храним, потерявши – плачем! Вот был наш оптинский старец отец Илий рядышком – мы это не ценили в полной мере. Подойдёшь иногда, благословишься. А иногда смотришь – как много людей батюшку окружило – и мимо пройдёшь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз. А сейчас вот уехал он подальше – духовник у самого Патриарха, так как же ждёшь его приезда! Как солнышка красного!»

Только поскорбели мы, что нечасто теперь старец в Оптиной бывает, – он и приехал. И благословились, и записочки отдали. Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице ещё две сёстры стоят – как и я, от радости чуть не прыгают.

Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные – как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то. Мне её вчера только архидьякон отец Илиодор подарил». Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил.

Вот ведь, думаю, батюшка всё видит! Как же мне хочется о нём побольше узнать! Вот бы ещё кто-нибудь рассказал о нём!

На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась. Отвечает он мне, что в Калуге как раз оптинская машина. Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят.

И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым ещё парнишкой. Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек. И оказывается, что он чадо отца Илия.

– Брат, расскажи мне хоть немножко про старца! – прошу я.

Он соглашается. И рассказывает мне о своих встречах со старцем.

Сначала Серёжа не всегда к старцу за благословением обращался. Вот сдал на права, начал машину водить – без благословения. «Что, – думает он, – старца по мелочам беспокоить, мало ли у него забот! Не будешь обо всём сообщать – вот, дескать, водителем заделался!»

А отец Илий приехал из Греции и всем иконочки дарит. И всем – разные. Посмотрит на человека – переберёт иконочки и достанет какую-то одну. Сергею благословил иконочку святого Николая Чудотворца. Отошёл Серёжа в сторону, а сам ропщет: «Есть у меня дома Николай Угодник! Лучше бы батюшка какую-то другую икону подарил!» Переворачивает иконочку, а на обратной стороне – молитва водителя!

А рядом стоит мужчина в годах, видно, что в Оптиной впервые. Держит в руках иконочку Целителя Пантелеимона и спрашивает у Сергея: «Я недавно только в храм ходить начал. Вы не знаете, что это за иконочка?» А Серёжа спрашивает: «А у вас, простите, здоровье хорошее?» «Да что вы! Я серьёзно болен. Болезнь меня и в церковь привела, если честно». Объяснил Сергей ему, что к святому целителю Пантелеимону обращаются в болезнях.

И вот что интересно: пока Сергей подаренную батюшкой иконочку в машине хранил, ни разу его ГАИ не останавливала. А потом решил унести икону домой, чтобы на солнышке не выцветала. Только унёс – на четыре месяца права отобрали за нарушение. Как так нарушил, и сам не понял. Теперь только с иконочкой – батюшкиным благословением – и ездит.

После этого случая стал он все серьёзные решения принимать только с благословения старца – своего духовного отца. Хотел купить старый «КамАЗ». Деньги долго копил, в долги влез. Нашёл и «КамАЗ» подходящий. Проверил – хорошая ещё машина! Пошёл к старцу благословиться. А старец не благословляет – без объяснений. Ну, что делать, послушался Сергей, не стал покупать. Хоть и расстроился. А выходит, что расстроился-то он зря. Были, оказывается, какие-то незаметные, но серьёзные неполадки в машине. И через неделю сломался «КамАЗ», по выражению Серёжи, «в хлам».

А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь?» «Да нет, – отвечает Сергей, – из монастыря никуда». Старец только улыбнулся. Возвращается Серёжа в Оптину, а его тут же отправляют в Воронеж, к Тихону Задонскому, Воронежскому чудотворцу. Вот только недавно вернулся. И в Калугу поехал. Тут мы с ним и встретились.

– Расскажи ещё что-нибудь, – прошу я.

Сергей думает недолго:

– Ну, вот жениться я собирался несколько лет назад. Невеста моя объявила, что хочет учиться поступать. Поедет, дескать, документы отвозить. Деньги заплатить нужно. Ну, я с деньгами помог ей. Проводил. Жду. А я только ещё начинал у батюшки на стройке работать. Нужно было песок ехать нагружать. И подобрались мы так, что все ребята здоровые, рослые, а я самый молодой, меньше всех ростом и худее.

И вот благословляет отец Илий, чтобы меня отправили песок этот грузить. Я ещё в душе возроптал: ну, думаю, нашёл батюшка, кого выбрать! Но поехал, конечно. И вот еду – и вижу девушку свою с другим. Было у нас объяснение, после чего мы расстались. О чём я сейчас нисколько не жалею. Она за этого, другого, замуж вышла, ребёнка ждёт. А я вот в монастыре работаю. Может, совсем сюда переберусь. А ведь жениться хотел…

Ну, скоро приедем уже. Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали? Что тебе ещё рассказать – напоследок?

Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий. Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает.

– А почему не въезжает?

– Ну как? Он смиренный очень. Не хочет как начальник. Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам. Я одну створку тяжёлых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат – тук-тук?»

Я отвечаю: «Какое там стучат, батюшка, по какому кресту! Я ваш голос-то с трудом слышу!» Он улыбнулся и пошёл. И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит – тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки – ума не приложу. Ну, да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой. Понимаешь?

…Вернулась я в Оптину и на следующий день, после послушания, захожу в книжную лавку. Смотрю: книга интересная – архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю её на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нём… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…»
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
М. Гришин, Русский вестник

/ 04.09.2003

Впервые имя оптинского старца Илия я услышал в Высоцком мужском монастыре города Серпухова.

Дело было так. Я попал на исповедь к игумену монастыря отцу Кириллу, который долго и внимательно слушал мои слова, а затем сказал: "Лучше всех тебе ответил бы духоносный старец. Я боюсь повредить. У меня нет такого духовного опыта. Есть старец - отец Илий в Оптиной пустыни, к нему езжай. Не знаю, сможешь ли пробиться - к нему много людей притекает".

Сказано - сделано. Вот я в Оптиной - стою в Казанском соборе, благоговейно замирая, слушаю звонкие переливы двух монашеских хоров стоящих на левом и правом клиросах. У кого-то из поющей братии такой сильный и густой бас, что у меня внутри, там, где предположительно должна находиться душа, что-то начинает трепетать.

Один богомолец указал, по моей просьбе, на отца Илия. Я представлял его совсем по-другому. Богатырем, типа Ильи Муромца, и имя у него схожее. А тут? "нет в нем ни вида, ни величия". Маленького роста, тщедушный, длинная седая борода. Служба закончилась. Отца Илия обступили такой плотной толпой люди, что оставалось только удивляться, как его не сбили с ног и не затоптали.

Тогда для меня, только идущего ко храму, это было в диковину - фу, как не культурно, не вежливо, какой фанатизм - так набрасываться на пожилого человека! В то время я не очень понимал различие между старым человеком и старцем молитвенником - богатырем Духа.

Постой-ка рядом, послушай, о чем говорят, о чем просят старца паломники. Сколько горя - с ума сойдешь!

Грузная тетка с почерневшим от свалившейся на нее беды лицом цепляется за отца Илия: "Батюшка, сын человека убил. Скоро суд будет. Помолись! Что делать не знаю!".

Старушка с заплаканными, выцветшими от боли глазами вопиет: "Батюшка, у невестки рак, с кулак шишку на голове надуло, трое деток малых останутся без матери, помолись за нас, родимый, погибаем!"

Со всех сторон звучит как стон: "Батюшка! Батюшка! Батюшка!"

После всего услышанного, мои вопросы, с которыми я приехал к отцу Илию, показались мне ничтожными и как-то сами собой прояснились у меня в голове.

Второй раз я увидел отца Илия, когда приехал в Оптину в числе таких же, как и я, новоначальных христиан. Нас по одному подводили к батюшке под благословение. Не знаю, что он говорил моим предшественникам, но мне слово его попало не в лоб, а прямо в глаз.

Я подбежал к батюшке, сложил ладони лодочкой и молодцевато, как на плацу генералу, гаркнул: "Раб Божий такой то". Отец Илия устало взглянул на меня и слабым голосом произнес: "Да... Русский язык мы знаем..."

Кровь бросилась мне в лицо - я с особой ясностью осознал смысл привычных русских слов, которыми мы козыряем по много раз в день. "В самом деле, ну, какой ты раб Божий? Ты есть раб греха и порока", - словно со стороны подумал я о себе во втором лице.

Батюшка сходу обличил меня: произнес, прикровенно, невеселую правду обо мне. Пожалел он меня, сказал в необидной форме, с горечью, как бы внутренне сокрушаясь обо мне, что я такой непутевый.

Я вспомнил старый фильм "Бен-Гур", где показана жизнь работ на римских галерах. Одна радость у прикованных за ногу людей - когда надсмотрщик с кнутом отойдет в сторонку воды попить или малую нужду справить - можно поработать в полсилы, а все остальное время вкалывай. Не хочешь служить хозяину - налегать на весло, сначала крепко накажут, а не поймешь вразумления, так чикаться не станут - выкинут за борт рыбам на пропитание.

А мы? Разве мы как рабы работаем Господу? В лучшем разе как больные, капризные, неумелые дети.

Я поцеловал батюшкину руку, неожиданно крупную для его комплекции и, понурив голову, отошел, освободив место другому "рабу Божиему".

Третья встреча с отцом Илием состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями. Нас, паломников, было трое и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему. Мне хотелось попросить святых молитв батюшки (ведь много может молитва сильного) и узнать - как жить дальше.

Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илием на колени и неожиданно для себя сказал: "Батюшка, умножь во мне веру!"

"Веру?", - нараспев произнес батюшка. Удивился. Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце.

Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл - вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах - на греческом языке его имя значит Солнце.

Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть и вечность. С того дня я стал живее понимать слова Апостола - "покрывайте любовью", испытав на себе тепло настоящей любви.

Батюшка Илий! Пожалуйста, помолись Богу о нас, грешниках!
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Мы подъезжаем к известной на весь Православный мир обители, где просияло целое созвездие преподобных старцев. Здесь в 1993 году произошло неслыханное в истории Православия злодеяние - убийство сатанистом на Пасху ритуальными мечами с тремя «шестерками» трех насельников монастыря, освятивших оптинскую землю мученической кровью: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. В память убиенных монахов возведена часовня, где совершаются панихиды перед их чудотворными крестами и могилами. В Страстную Пятницу 1994 года здесь же, недалеко от Иоанно-Предтеченского скита, был ритуально - двенадцатью уколами английской булавкой вокруг сердца и тринадцатым в сердце - убит 24-летний паломник из Тольятти Георгий Ефимчук. Но об этом известно гораздо меньше. Работники местной прокуратуры квалифицировали смерть молодого человека как… самоубийство, что для Православного человека выглядит совершенно неубедительным. К тому же в Великую Среду Георгий соборовался, а в Великий Четверг исповедался и причастился…

Традиции старчества в монастыре сохраняются. Многие едут сюда за советом и молитвами к схиигумену Илию (Ноздрину), одному из самых опытных в России духовников. Когда-то рекомендацию для поступления в семинарию ему писал покойный самарский старец-протоиерей Иоанн Букоткин, давший отцу Илию первые наставления в духовной жизни. Недавно самарская паломница привезла ему в Оптину земельку с могилы отца Иоанна, чему схиигумен Илий сильно обрадовался. Он, кстати, в январе 1998 года постриг здесь в схиму блаженную Марию Ивановну Самарскую.

Молитва старца Илия очень сильная. Однажды к нему в скит доставили смертельно раненного в Чечне офицера-разведчика, который пять месяцев провел без сознания в разных госпиталях. Врачи ничего не могли сделать: пуля находилась в пяти миллиметрах от сердца. Схиигумен Илий помолился над офицером (а читал он молитву «Да воскреснет Бог»), и случилось невозможное для врачей, но возможное для Бога: офицер открыл глаза, сознание вернулось к нему. После этого началось выздоровление.

…Помню, как по окончании ранней Литургии во Введенском храме отец Илий с солеи раздавал людям просфоры и как его всегда улыбающееся мягкой улыбкой лицо светилось какой-то тихой неземной радостью…

Священник Сергий Гусельников,
г. Самара
31.08.2007
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Патриарх Кирилл рад возможности часто молиться вместе со своим духовником



Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал о важности ежедневной молитвы в своей жизни и необходимости частого общения с духовным отцом.

"У меня духовник старец Илий - духовник Оптиной пустыни, которого я знаю долгие годы. Мы одновременно с ним учились в Санкт-Петербургской духовной академии. Он старше меня по возрасту. Но уже тогда, когда он был еще мирянином-студентом, все мы его любили и почитали за человека духоносного. Поэтому я радуюсь тому, что мы живем вместе с ним в одном доме, очень часто встречаемся, молимся вместе", - рассказал патриарх на встрече с украинскими журналистами в своей резиденции в Москве.

В то же время он выразил сожаление по поводу того, что плотный график не дает ему возможности молиться столько, сколько он бы хотел.

"Но без молитвы не может быть патриаршего служения", - считает предстоятель, слова которого приводит в пятницу официальный сайт Московского патриархата.

Без молитвы, по словам патриарха, "невозможно осуществлять никакого дела", причем не только в Церкви - ведь "через молитву мы чувствуем Божие присутствие, в молитве мы поручаем себя Господу и отдаем себя в Его руки".

"Молитва есть непременное условие религиозной жизни человека. Если из жизни священника уходит молитва, он перестает быть религиозным человеком, хотя и остается человеком верующим. Религиозность предполагает живую связь с Богом", - считает патриарх Кирилл.

Он также с сожалением отметил, что нередко отдельные священники "строят, ремонтируют, восстанавливают, организуют, собирают средства", а при этом "вертикальное измерение" их жизни становится "периферийным".

"Он, конечно, умом признает бытие Божие, верит в Господа, но если из жизни уходит личная молитва, то теряется религиозный характер жизни", - сказал патриарх.
 

Anie-Lill

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.628
Реакции:0
Баллы:36
Спасибо Магистр, что выкладываете такие добрые и светлые статьи. Прочитала - и на душе легче стало
:cvet4:
 

Opium

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:780
Реакции:0
Баллы:16
Спасибо, уважаемый Магистр, за статью в этот Великий праздник!

Схиархимандрит Илий сейчас духовник Патриарха Кирилла.
После того как митрополит Кирилл стал Предстоятелем Русской Православной Церкви, он назначил отца Илия патриаршим духовником и перевел в Переделкино на постоянное место жительство.
В настоящее время Схиархимандрит Илий служил на поздней Литургии во Владимирском храме обители и после обеда отбывает в свой собственный дом в г. Козельске. отец Илий теперь гость в Оптиной Пустыни.
 

*Кош*

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:283
Реакции:2
Баллы:0
последний из мАгикан
 

Шаман

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:654
Реакции:1
Баллы:0
Познавательно. Но моё внимание захватил "Атлас мира" в шкафу позади патриарха Кирилла и наставника схиигумена Илии.
 

llarina

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:140
Реакции:0
Баллы:0
Спасибо уважаемый Магистр за добрую статью! Когда чистаешь такие вещи, проникаешься теплом светом и добротой ко всему окружающему нас.... :cvet5:
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Мне довелось, иметь общение и получать благословление от Старца Илия. Очень много времени проводил в Оптине. Не до этого не после, я больше не получал такого утешения, как после общения с Ним.
 

Kupava

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:20
Реакции:0
Баллы:0
Не гоже магу ходить утешаться и искать себе избавления от страданий их все равно не найти,а преодолевать и становиться сильнее за счет своих возможностей это другое дело,а Илий мне доверия не внушает и когда смотришь его видео невольно понимаешь что зря время потратил слущая его наставлений.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Знающий не говорит, говорящий не знает.
 

sneke

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:30
Реакции:0
Баллы:0
Kupava

Не гоже магу ходить утешаться и искать себе избавления от страданий их все равно не найти,а преодолевать и становиться сильнее за счет своих возможностей это другое дело,а Илий мне доверия не внушает и когда смотришь его видео невольно понимаешь что зря время потратил слущая его наставлений.

и искать себе избавления от страданий их все равно не найти(а что для этого было сделано ,спроси себя)


Посмотри на него глубже и все станет ясно....

По настоящиму людей духовных мало,но я лично их уважаю.

Ты можешь заниматься магией хоть до потери пульса но когда тебе духовный человек скажет добрые и приятные слова то твоя спесь спадет,а порой и станет стыдно.
 

Kupava

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:20
Реакции:0
Баллы:0
Настоящие духовники-это вроде сегодняшних садху или наши волхвы.И гомиков в лице главы церкви не отпевают,а про прозорливость и прочее мне одна знакомая рассказала как он с ней "общался",она и спросить и не успела и ей книжку дарит причем не по теме.Что в почете у людей,то мерзко в глазах Бога-это формула.Ничего духовного я не нахожу среди тех кто прячась в храмах отпевают свои комплексы и локализуют свой секс на предметы вроде икон и "зарабатывают"на святость разговорами о Боге.Самые большие святые среди самых больших грешников (анг.пословица)
 

Kupava

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:20
Реакции:0
Баллы:0
Илий как и прочие ему подобные-администраторы обслуживающих интересы церкви.Один из последних наших учителей-духовников можно вспомнить Порфирия Иванова
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу