ALAKRANA
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:681
Реакции:1
Баллы:0
При бессоннице и вообще при плохом здоровье ребенку дают в молоке или молочной каше мак, кладут в головах чертополох и заговаривают: «Заря-зарница, красная девица! Возьми бессонницу, а дай младенцу сон и доброе здравие».
Чтобы увеличить рост детей, им дают пить сырое теплое молоко, к которому примешивают сырые свежие яйца. На два стакана молока берется одно яйцо, смесь хорошо взбалтывается. Ребенок должен пить такое молоко три раза в день.
Произносят этот заговор в три зари: две вечерних и одну утреннюю или две утренних и одну вечернюю.
От глистов больному дают конопляное масло по ложке в день.
При рахите заставляют сидеть в песке и улучшают питание ребенка.
Тех детей, кто долго не начинает ходить, моют отваром из соломы, набранной ночью из трех чужих скирд, а также весною, когда в первый раз сеят, ребенка выносят на поле и, посадив посреди пашни, обсевают кругом и говорят: «Ты, овес, рости, а ты (имя) ходи!» Таких же сажают в мешок и бегом обносят около своего двора три раза. Каждый раз бегущего с мешком встречает кто-нибудь из домашних и спрашивает: «Что несешь?» – «Сидяку», – отвечает тот. «Надо ему ходить». Так обносить сидяк можно в любое время.
Если ребенок долго не говорит и не ходит, то, когда пекут хлеб, его сажают под дежу (посуду для замешивания теста) после того, как вынут из нее тесто, и потом, моя над этой дежей руки водой, которой смазывали сверху хлеб, говорят: «Как мои хлебы кисли, так и ты, мое дитятко, кисни (полней)- как мои хлебы всходили, так и ты ходи- как я, мое дитятко, говорю, так и ты говори»/
Если кто увидел, что ребенок первый раз сам переступил своими ножками, брал нож и “резал путы”. А именно – ножом между ножками малыша по воздуху проводил. Или на земле крест все тем же ножом чертил. Малыша к иконам подносили и произносили: “Разорвали путы… Пойди с Богом, пойди с Богом, пойди с Богом!” Когда малыш первые шаги делает, домочадцам нельзя двигаться, а то ребенок напугается и долго не будет ходить.
Так же метод:
Когда ребенок в первый раз встанет на ноги и начнет их переставлять, то пространство пола между его ногами перерубают крест-накрест топором : это значит перерубить те невидимые путы, которые до сих пор связывали ноги ребенка.
Еще “путы резали”, если малыш не начинал долго ходить. Брали какую-нибудь ситцевую тряпочку и ножки ребенку перевязывали, наподобие как у коня. Не туго перевязывали, а пространство оставляли, чтобы малыш стоять мог. Поставят и произносят: “Господи, Благослови! Дай же, Господи, чтобы пошел (имя) , встал на ножки. Помоги ему, Господи!” “Путы” ножом перерезали и молились: “Господи, Святые угодники, Матерь Божья! Помогите … , чтоб его ножки встали и по земельке пошли!” Если не действовало, мать ножом колотила по полу: “Секу-секу, страх засеку!” Так три раза повторяла и отодвигалась от малыша. Малыш инстинктивно, чтобы спастись от страха, старался к матери поскорее в объятья попасть. Некоторые ползли, а некоторые уже и бежали… Любому же младенцу радостно, что он сам, без посторонней помощи на ножках стоит, да еще и двигается!
Больного золотухой (одной из форм туберкулеза) поят листом калины, собранным во время ее цветения, а также листом смородины, отваренным в молоке- или золотушные болячки мажут козьим или коровьим маслом.
От коклюша ребенку дают сосать леденец, принимать два раза в день по чайной ложке растительного масла с сахаром и розовым маслом.
Если ребенок очень часто кричит, то с ним выходят на улицу три зари и, обращаясь по вечерам на запад, а по утрам на восток, трижды произносят:
Заря – зарница,
Красная девица!
Возьми от младенца (имя) крик,
А дай ему некрик.
Чтобы избавить ребенка от болезненных припадков с судорогами и потерей сознания, называемых в народе «родимчиком», при первом припадке, когда ребенок престанет биться, у него рвут впереди рубашку от ворота до подола или накрывают его полотенцем, которым была покрыта невеста во время венчания, либо скатертью, которую стелили на свадебном обеде или при молебне в какой-нибудь праздник. Для этой же цели больного моют водой, которую у косы, употребляемой для кошения травы, сливают в блюдо на положенные в него ложки.
Простудившегося ребенка кладут раздетым на распаренное сено, разложенное на жаркой печи, и поят мать-и-мачехой, клевером, а также составом из каких-либо двенадцати различных лечебных растений, собираемых на Ивана Купалу (24 июня) между утреней и обедней.
Само собой разумеется,травы эти не должны быть ядовитыми...Желательно сделать сбор под конкретные заболевания,если же для таких трав не сезон, берут общеукрепляющие,повышающие иммунитет.
Чтобы увеличить рост детей, им дают пить сырое теплое молоко, к которому примешивают сырые свежие яйца. На два стакана молока берется одно яйцо, смесь хорошо взбалтывается. Ребенок должен пить такое молоко три раза в день.
Произносят этот заговор в три зари: две вечерних и одну утреннюю или две утренних и одну вечернюю.
От глистов больному дают конопляное масло по ложке в день.
При рахите заставляют сидеть в песке и улучшают питание ребенка.
Тех детей, кто долго не начинает ходить, моют отваром из соломы, набранной ночью из трех чужих скирд, а также весною, когда в первый раз сеят, ребенка выносят на поле и, посадив посреди пашни, обсевают кругом и говорят: «Ты, овес, рости, а ты (имя) ходи!» Таких же сажают в мешок и бегом обносят около своего двора три раза. Каждый раз бегущего с мешком встречает кто-нибудь из домашних и спрашивает: «Что несешь?» – «Сидяку», – отвечает тот. «Надо ему ходить». Так обносить сидяк можно в любое время.
Если ребенок долго не говорит и не ходит, то, когда пекут хлеб, его сажают под дежу (посуду для замешивания теста) после того, как вынут из нее тесто, и потом, моя над этой дежей руки водой, которой смазывали сверху хлеб, говорят: «Как мои хлебы кисли, так и ты, мое дитятко, кисни (полней)- как мои хлебы всходили, так и ты ходи- как я, мое дитятко, говорю, так и ты говори»/
Если кто увидел, что ребенок первый раз сам переступил своими ножками, брал нож и “резал путы”. А именно – ножом между ножками малыша по воздуху проводил. Или на земле крест все тем же ножом чертил. Малыша к иконам подносили и произносили: “Разорвали путы… Пойди с Богом, пойди с Богом, пойди с Богом!” Когда малыш первые шаги делает, домочадцам нельзя двигаться, а то ребенок напугается и долго не будет ходить.
Так же метод:
Когда ребенок в первый раз встанет на ноги и начнет их переставлять, то пространство пола между его ногами перерубают крест-накрест топором : это значит перерубить те невидимые путы, которые до сих пор связывали ноги ребенка.
Еще “путы резали”, если малыш не начинал долго ходить. Брали какую-нибудь ситцевую тряпочку и ножки ребенку перевязывали, наподобие как у коня. Не туго перевязывали, а пространство оставляли, чтобы малыш стоять мог. Поставят и произносят: “Господи, Благослови! Дай же, Господи, чтобы пошел (имя) , встал на ножки. Помоги ему, Господи!” “Путы” ножом перерезали и молились: “Господи, Святые угодники, Матерь Божья! Помогите … , чтоб его ножки встали и по земельке пошли!” Если не действовало, мать ножом колотила по полу: “Секу-секу, страх засеку!” Так три раза повторяла и отодвигалась от малыша. Малыш инстинктивно, чтобы спастись от страха, старался к матери поскорее в объятья попасть. Некоторые ползли, а некоторые уже и бежали… Любому же младенцу радостно, что он сам, без посторонней помощи на ножках стоит, да еще и двигается!
Больного золотухой (одной из форм туберкулеза) поят листом калины, собранным во время ее цветения, а также листом смородины, отваренным в молоке- или золотушные болячки мажут козьим или коровьим маслом.
От коклюша ребенку дают сосать леденец, принимать два раза в день по чайной ложке растительного масла с сахаром и розовым маслом.
Если ребенок очень часто кричит, то с ним выходят на улицу три зари и, обращаясь по вечерам на запад, а по утрам на восток, трижды произносят:
Заря – зарница,
Красная девица!
Возьми от младенца (имя) крик,
А дай ему некрик.
Чтобы избавить ребенка от болезненных припадков с судорогами и потерей сознания, называемых в народе «родимчиком», при первом припадке, когда ребенок престанет биться, у него рвут впереди рубашку от ворота до подола или накрывают его полотенцем, которым была покрыта невеста во время венчания, либо скатертью, которую стелили на свадебном обеде или при молебне в какой-нибудь праздник. Для этой же цели больного моют водой, которую у косы, употребляемой для кошения травы, сливают в блюдо на положенные в него ложки.
Простудившегося ребенка кладут раздетым на распаренное сено, разложенное на жаркой печи, и поят мать-и-мачехой, клевером, а также составом из каких-либо двенадцати различных лечебных растений, собираемых на Ивана Купалу (24 июня) между утреней и обедней.
Само собой разумеется,травы эти не должны быть ядовитыми...Желательно сделать сбор под конкретные заболевания,если же для таких трав не сезон, берут общеукрепляющие,повышающие иммунитет.