На протяжении веков цифра «семь» имеет огромное эзотерическое значение. В христианстве эта цифра имеет святое значение. Мы призываем на помощь семь святых ангелов Божиих. Это:
понедельник: архангел Михаил - «Кто, яко Бог»;
вторник: архангел Гавриил - «Сила Божия»;
среда: архангел Рафаил - «Помощь и исцеление Божие»;
четверг: архангел Уриил - «Огонь и свет Божий»;
пятница: архангел Салафиил - «Молитва к Богу»;
суббота: архангел Иегудиил - «Хвала Богу»;
воскресенье: архангел Варахиил - «Благословение Божие».
Но оказывается, есть еще и восьмой день. Я сама об этом узнала не так давно. Восьмой день: архангел Иеремиил - «Суд Божий, высота Божия».
Восьмой архангел Иеремиил - ангел нового дня мира, дня будущего века, который начался со спасения человечества Господом нашим Иисусом Христом и идет таинственно в нынешнем веке считаемыми седмицами.
Хотя число ангелов безмерно велико: тмы (тма - тысяча) тем, по выражению Священного Писания, но архангелов только семь. Отчего главных архангелов только семь, не менее и не более? Это тайна творения, ведомая только Господу, Творцу ангелов.
Мы с благоговением можем приметить, что седмеричное число - число священное: ибо воззрим ли царство благодати, - обретем семь даров Духа Святого, семь таинств. Посмотрим ли на царство природы, находим семь лучей света, семь тонов звука, семь дней творения и прочее.
Как же постичь это великое, священное число?
Число «семь», как совершенное с начала мира Самим Богом, избрано и освящено к отображению многих Его таинств и действий: в седьмой день Господь почил от всех дел; семь даров Святого Духа исчисляет пророк Исайя, много других образов- символов со словом «семь» явлено человеку.
Если вы истинно ищете Свет и если несете Добро, вы обязательно будете выполнять:
Семь дел милости духовной
Семь дел милости телесной
1. Согрешающего исправить 1. Голодного накормить
2. Неумеющего научить 2. Жаждущего напоить
3. Сомневающемуся дать добрый совет 3. Нагого одеть
4. О спасении ближнего Господа молить 4. Странника в дом пустить
5. Печального утешить 5. Больного посетить
6. Вынести неправду терпением 6. Ходить к находящимся в тюрьмах и выкупать пленников
7. Прощать врагов 7. Умершего погрести
Семь таинств Нового Завета:
Крещение, миропомазание, покаяние, причащение, священство, брак и елеоосвящение.
Семь даров Святого Духа:
Премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий.
Семь грехов смертных с противоположными им добродетелями:
Гордость - смирение;
сребролюбие - нелюбостяжание;
блуд - целомудрие;
гнев - терпение;
сластолюбие - пост;
зависть - братолюбие;
уныние - молитва.
Апокалипсис - Откровение Иоанна Богослова о втором пришествии Бога и о Страшном суде содержит в себе таинственную символику числа «семь».
Семь Вселенских соборов
Выработали Правила церковной жизни и освободили Церковь Христову от смут и ереси.
1-й Никейский (325) - сформулировал первую часть Символа веры, дав определение Божественного Сына Божия.
1-й Константинопольский (387) - установил вторую часть Символа веры, дав определение Божественности Святого Духа.
Эфесский (431) - дал определение Иисуса Христа как воплощенного Слова Божия и Марии как Божией Матери.
Халкидонский (451) - дал определение Иисуса Христа как истинного Бога и истинного человека в одном лице.
2-й Константинопольский (553) - еще раз подтвердил учение о Святой Троице и об Иисусе Христе.
3-й Константинопольский (680) - подтвердил истинное Человечество Иисуса Христа через познание Его человеческой воли и действий.
2-й Никейский (787) - провозгласил икону как истинное выражение христианской веры.
Символ веры содержит семь разделов:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света. Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, несотворенна, едино-сущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страда вша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
3. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца.
4. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
5. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
6. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
7. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Молитва Господня разделяется на: призывание, семь прошений, или семь просьб, и славословие.
Церковная седмица. Воскресение. Насчитывает семь дней, семь суток подряд.
Воскресение, или неделя, ее главный праздник (свободный от труда земного, от дел - не дельный). Народ так и говорил: «Мы сегодня не делуем», то есть «празднуем». В этот день он ходил в церковь славить Бога, помолиться за Отечество, о здравии живых и упокоении усопших православных христиан. Остальные дни являются буднями, то есть днями бдения, бодрости, труда.
Православная церковь установила особое почитание каждого дня:
Воскресение, или неделя, - малая Пасха.
Понедельник - чинам бесплотным (ангелам и архангелам).
Вторник - Крестителю Господню и Предтече Иоанну.
Среда и пятница - Богородице и Кресту Господню.
Четверг - апостолам и святителю Николаю.
Суббота - всем святым и усопшим.
понедельник: архангел Михаил - «Кто, яко Бог»;
вторник: архангел Гавриил - «Сила Божия»;
среда: архангел Рафаил - «Помощь и исцеление Божие»;
четверг: архангел Уриил - «Огонь и свет Божий»;
пятница: архангел Салафиил - «Молитва к Богу»;
суббота: архангел Иегудиил - «Хвала Богу»;
воскресенье: архангел Варахиил - «Благословение Божие».
Но оказывается, есть еще и восьмой день. Я сама об этом узнала не так давно. Восьмой день: архангел Иеремиил - «Суд Божий, высота Божия».
Восьмой архангел Иеремиил - ангел нового дня мира, дня будущего века, который начался со спасения человечества Господом нашим Иисусом Христом и идет таинственно в нынешнем веке считаемыми седмицами.
Хотя число ангелов безмерно велико: тмы (тма - тысяча) тем, по выражению Священного Писания, но архангелов только семь. Отчего главных архангелов только семь, не менее и не более? Это тайна творения, ведомая только Господу, Творцу ангелов.
Мы с благоговением можем приметить, что седмеричное число - число священное: ибо воззрим ли царство благодати, - обретем семь даров Духа Святого, семь таинств. Посмотрим ли на царство природы, находим семь лучей света, семь тонов звука, семь дней творения и прочее.
Как же постичь это великое, священное число?
Число «семь», как совершенное с начала мира Самим Богом, избрано и освящено к отображению многих Его таинств и действий: в седьмой день Господь почил от всех дел; семь даров Святого Духа исчисляет пророк Исайя, много других образов- символов со словом «семь» явлено человеку.
Если вы истинно ищете Свет и если несете Добро, вы обязательно будете выполнять:
Семь дел милости духовной
Семь дел милости телесной
1. Согрешающего исправить 1. Голодного накормить
2. Неумеющего научить 2. Жаждущего напоить
3. Сомневающемуся дать добрый совет 3. Нагого одеть
4. О спасении ближнего Господа молить 4. Странника в дом пустить
5. Печального утешить 5. Больного посетить
6. Вынести неправду терпением 6. Ходить к находящимся в тюрьмах и выкупать пленников
7. Прощать врагов 7. Умершего погрести
Семь таинств Нового Завета:
Крещение, миропомазание, покаяние, причащение, священство, брак и елеоосвящение.
Семь даров Святого Духа:
Премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий.
Семь грехов смертных с противоположными им добродетелями:
Гордость - смирение;
сребролюбие - нелюбостяжание;
блуд - целомудрие;
гнев - терпение;
сластолюбие - пост;
зависть - братолюбие;
уныние - молитва.
Апокалипсис - Откровение Иоанна Богослова о втором пришествии Бога и о Страшном суде содержит в себе таинственную символику числа «семь».
Семь Вселенских соборов
Выработали Правила церковной жизни и освободили Церковь Христову от смут и ереси.
1-й Никейский (325) - сформулировал первую часть Символа веры, дав определение Божественного Сына Божия.
1-й Константинопольский (387) - установил вторую часть Символа веры, дав определение Божественности Святого Духа.
Эфесский (431) - дал определение Иисуса Христа как воплощенного Слова Божия и Марии как Божией Матери.
Халкидонский (451) - дал определение Иисуса Христа как истинного Бога и истинного человека в одном лице.
2-й Константинопольский (553) - еще раз подтвердил учение о Святой Троице и об Иисусе Христе.
3-й Константинопольский (680) - подтвердил истинное Человечество Иисуса Христа через познание Его человеческой воли и действий.
2-й Никейский (787) - провозгласил икону как истинное выражение христианской веры.
Символ веры содержит семь разделов:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света. Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, несотворенна, едино-сущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страда вша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
3. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца.
4. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
5. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
6. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
7. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Молитва Господня разделяется на: призывание, семь прошений, или семь просьб, и славословие.
Церковная седмица. Воскресение. Насчитывает семь дней, семь суток подряд.
Воскресение, или неделя, ее главный праздник (свободный от труда земного, от дел - не дельный). Народ так и говорил: «Мы сегодня не делуем», то есть «празднуем». В этот день он ходил в церковь славить Бога, помолиться за Отечество, о здравии живых и упокоении усопших православных христиан. Остальные дни являются буднями, то есть днями бдения, бодрости, труда.
Православная церковь установила особое почитание каждого дня:
Воскресение, или неделя, - малая Пасха.
Понедельник - чинам бесплотным (ангелам и архангелам).
Вторник - Крестителю Господню и Предтече Иоанну.
Среда и пятница - Богородице и Кресту Господню.
Четверг - апостолам и святителю Николаю.
Суббота - всем святым и усопшим.