Divider

ТЕУРГИЯ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Теурги?я (др.-греч. ????????, из ???? «бог, божество» + ????? «обряд, священнодействие, жертвоприношение») — магическое «искусство» достижения богоподобного состояния, совершаемое посредством инвокации или эвокации одного или нескольких богов, с целью воссоединения с Божественным, достижения Гнозиса и возвышения Теурга. Также, теургия - это «искусство» воздействовать на божества, духов, демонов при помощи определенных церемониалов. Зародилось в рамках неоплатонизма, развито у Ямвлиха.

В Средние века, и затем в Новое время была разработана теория и практика христианской теургии. Наибольшее распространение теория и практика христианской теургии получила среди розенкрейцеров, и впоследствии окончательно оформлена в целостную систему Мартинесом де Паскуалли как центральная доктрина его Ордена Избранных Коэнов.

В наши дни активно поощряют своих адептов к практике христианской теургии различные Ордена Мартинистов
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Теургия означает "божественную работу". Впервые этот термин был использован во второй половине столетия в неоплатонической работе "Халдейские Оракулы" (Париж, 1971): "Поскольку Теурги (theourgoi) не относятся к стаду, которым управляет судьба"[1]. Источник Западной Теургии может быть найдет в философии поздних Неоплатоников, особенно у Ямвлиха. В позднем Неоплатонизме Духовная Вселенная представлена в качестве последовательностей эманаций от Единого. От Единого был эманирован Божественный Ум (Нус), и Божественный Ум, в свою очередь, эманировал Душу Мира (Психе). Неоплатоники настаивали, что Единый абсолютно трансцендентен, и в эманациях ничто из высшего не было потеряно, и не было передано к нижнему, который оставался неизменным при помощи более низких эманаций.

Несмотря на политеизм Неоплатоников, им также был присущ и монотеизм.

Для Плотина и учителей Ямвлиха Анатолиуса и Порфирия, эманация имеет такой вид:
- To En (греч. ?? ??), Единый: Божество без качеств, иногда называемое Благим.
- Nous (греч. ????), Ум: Вселенское сознание, от которого происходит
- Psyche (греч. ????), Душа: Включает в себя как индивидуальные, так и Душу Мира, которая в итоге приводит к
- Physis (греч. ?????), Природе.

Плотин приводил свои рассуждения для тех, кто желал бы практиковать Теургию, целью которой было воссоединение с Божественным (обретение Гнозиса). Поэтому, его школа напоминает школу размышлений или медитаций. Ямвлих Халкидский (Сирия), ученик Порфирия (который сам был учеником Плотина) преподавал в большей степени ритуализированные методы Теургии, которые включали в себя инвокации, и, как религиозные, так и магические ритуалы и церемонии. Ямвлих считал, что Теургия является подражанием Богам, и в своей главной работе, "О Египетских Мистериях", он охарактеризовал Теургические ритуалы как "ритуализированную космогонию", которая наделяет воплощенные души Божественной ответственностью создания и сохранения космоса. В рассуждениях о трансцендентном Ямвлих заключает, что оно не может быть ухвачено умозрительными построениями, так как трансцендентное непостижимо. Теургия - это ряд ритуалов и операций, чьей целью является восстановление трансцендентальной сущности с помощью повторного прохождения Божественных "сигнатур" сквозь слои бытия. Образование важно для понимания схемы вещей, как она представлена Аристотелем, Платоном и Пифагором, а также Халдейскими Оракулами. Работа Теурга проходит по правилу "подобное к подобному": на материальном плане с помощью физических символов и магии- на более высоком уровне - с ментальными и чисто духовными практиками и мистицизмом. Начиная с нахождения Божественного в материи, Теург в конечном счете достигает уровня, где внутренняя Божественная часть души объединяется с Богом
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
ТЕУРГИЯ
(греч. theos - бог, ergon - работа- букв. - боготворчество) - термин теологии, фиксирующий феномен перманентного присутствия Бога в мире, эволюция которого трактуется в данном контексте как теургический процесс. Основывается на презумпции возможности чуда как "препо-беждающего" естественные законы по воле Божьей, семантически уходя корнями к традиционным магическим представлениям и архаическим мистериальным культам. В зрелой своей форме Т. конституируется в контексте теизма, в системе отсчета которого трансцендентный статус Бога по отношению к миру, с одной стороны, задает интенцию на рассмотрение последнего в качестве "расволшебствленного" (М. Вебер), с другой же - делает его потенциальной ареной чудотворного Божественного вмешательства (ср. с феноменом деизма, локализующим Т. исключительно в рамках креа-ционного акта). В отличие от характерной для язычества идеи теофании, т.е. непосредственной явленности богов (например, вмешательство практически всего Олимпа в Троянскую войну в "Илиаде", явление Афины Уллису в "Одиссее", эротическое снисхождение Афродиты к смертным в "Гомеровских гимнах" и т.п.), - в теизме Бог презентирует себя в мире посредством Т. Единственный прецедент теофании в иудаизме и христианстве - первое явление Бога Моше/Мои-сею (Танах/Ветхий Завет), сменяемое затем эксплицитно подчеркнутой трансцендентностью. И в христианстве, и в иудаизме, и в исламе именно феномен чуда (Божественного чудотворства) оценивается как эксплицирование и свидетельство всемогущества и истины Божьей. В своей социальной аппликации парадигма Т. фундирует собой феномен провиденциализма. В эволюции любой исторической формы теизма могут быть выделены специфические зоны акцентировки Т., реализующие себя: (1) - в сугубо хронологической сфере (например, напряженное ожидание чуда, характеризующее западноевропейский менталитет в период, непосредственно предшествующий I Крестовому походу, и проявляющееся как в массовом, так и в теоретическом сознании этого периода: Це-зарий Гейстербахский и т.п.- (2) - в сфере конфессиональной вариативности (например, подчеркнутое внимание к Т. православия в рамках христианства как такового)- (3) - в содержательно-аксиологической сфере (откровение как аксио-логически выделенный теургический акт в теистской системе отсчета, центрирующий вокруг себя феномен мистики - как в плане апофатической теологии, так и в плане мистической практики). В рамках протестантизма феномен Т. обретает свою специфическую интерпретацию: если католицизм противопоставляет "естество и чудо", то протестантизм, напротив, постулирует веру как усмотрение чуда в естестве (ранний протестантизм в классической лютеровской версии)- в зрелом протестантизме доминирует тенденция вытеснения теургических представлений (от трактовки Шлейермахером понятия "чуда" как синонима "случайности" до предложенной Р. Бультманом программы "демифологизации" и "демирак-лизации" ("расчудесивания") Библии в диалектической теологии). М.А. Можейко
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
ТЕУРГИЯ. Ритуалы для привлечения на Землю планетарных и других Духов и Богов. Во время церемонии духи древних героев, «богов» и даймонов (но не духи умерших, вызывание которых называлось некромантией) делались видимыми глазу смертного. Вызыватель задавал вопросы «по тайнам бытия и преобразованию нетленного». Лишь знание внутреннего смысла иерархий планетарных духов и чистота жизни теурга могли привести к приобретению сил, необходимых для общения с ними. Для достижения подобной цели Теург должен быть абсолютно чист и бескорыстен в своих помыслах.

Применение Теургии на практике в настоящее время весьма нежелательно и даже опасно. Мир стал слишком развращенным и безнравственным для применения того, что могли дерзать сделать без вреда для себя лишь такие святые и ученые мужи как Аммоний, Плотин, Порфирий и Ямвлих (самые образованные Теурги из всех).

В наши дни Теургия или Божественная благотворная Магия подвержена слишком большой опасности стать гоэтией, другими словами - Колдовством.

Теургия - первый из трех разделов Магии, коими являются теургия, гоэтия и природная магия.

(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")


ТЕУРГ Первая школа практической теургии в христианский период, была основана Ямблихом среди Александрийских платоников. Однако жрецы, служители храмов Египта, Ассирии, Вавилона и Греции, обязанностью которых было вызывание богов во время празднования Мистерий, были известны под этим именем, или его эквивалентами на других языках, уже с древнейших архаических времен. Духи (но не духи умерших, вызывание которых называлось Некромантией) делались видимыми глазу смертного.

Таким образом, теург должен был быть иерофантом и знатоком эзотерического знания Святилищ всех великих стран. Неоплатоников школы Ямблиха называли теургами, ибо они совершали так называемую "церемониальную магию", и вызывали simulacra, или образы древних героев, "богов" и даймонов (божественных, духовных существ). В тех редких случаях, когда требовалось появление осязаемых и видимых духов, теургу приходилось снабжать таинственных призраков частью своего собственного тела и крови, - ему приходилось совершать теопейю или "сотворение богов", посредством таинственного процесса, хорошо известного древним и, наверное, некоторым из современных тантриков и посвященных браминов Индии. Это то, о чем говорится в "Книге Вызываний", хранимой в пагодах. Она являет совершенную идентичность обрядов и ритуалов старейшей браминской теургии Александрийских платоников. Следующее взято из "Разоблаченной Изиды": "Брамин Грихаста (вызыватель) должен пребывать в состоянии совершенной чистоты, прежде чем отважится вызывать Питров. После того, как он приготовил лампу, немного сандаловых благовоний, и т.д., и начертил магические круги, преподанные ему высшим Гуру, чтобы не допустить плохих духов, он перестает дышать и призывает огонь (Кундалини) помочь ему рассеять свое тело." Установленное количество раз он произносит священное слово, и "его душа (астральное тело) уходит из своей темницы, тело его исчезает, и душа (образ) вызванного духа спускается в парное тело и одушевляет его". Затем "его (теурга) душа (астрал) снова входит в свое тело, чьи тонкие частицы снова собираются вместе (для объективного чувства), после того как они создали из себя воздушное тело для дэвы (бога или духа), которого он вызвал"... И затем вызыватель задает последнему вопросы "по тайнам Бытия и преобразованию нетленного". По преобладающему популярному мнению теурги, также как и маги, совершали чудеса - такие как вызывание душ или теней героев и богов, и другие тавматургические деяния - посредством сверхъестественных сил. Но ничего подобного никогда не было. Они совершали это просто освобождая свое астральное тело, которое, принимая форму бога или героя, служило посредником или проводником, через который мог быть достигнут и проявлен тот особый ток, который сохранял мысли и знания этого героя или бога. (См. "Ямблих".)
 

MoonDragon

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.227
Реакции:2
Баллы:0
Какая интересная тема! Спасибо за ценную информацию, Магистр!
:cvet4:
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Очень интересная тема. Благодарю Магистр.
С уважением к Вашим бесконечным Знаниям.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу