Divider

Технологии ясновидения

Nelya de Giz

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.675
Реакции:1
Баллы:38
Ясновидение требует измененных состояний сознания. Практика показывает, что приступы ясновидения чаще всего приходят к людям на пороге между сном и бодрствованием. между жизнью и смертью, в состоянии гипноза или самогипноза, в опьянении или при крайнем изнурении плоти и духа. При планомерном и намеренном развитии ясновидения основная трудность заключается в том, чтобы удержать эту способность в рамках и научиться находить ответ на поставленные вопросы. Дело в том, что при определенном уровне развития ясновидение овладевает человеком всецело и приходит к нему даже тогда, когда он этого не желает. А неконтролируемое ясновидение (вкупе со страстным желанием поведать миру о своих открытиях) воздвигает неодолимую стену между провидцем и теми, кто его окружает. В результате возникает "синдром Кассандры" со всеми проистекающими отсюда последствиями.
Ясновидящий должен быть молчалив и сдержан- он вовсе не обязан рассказывать о своих способностях каждому встречному и уж, тем более, демонстрировать их при всяком удобном случае. Ясновидящий должен быть крайне осторожен в толковании своих видений. Самое лучшее, что он может сделать, - это буквальная запись всего увиденного без всяких комментариев по этому поводу. Ясновидящий должен быть свободен от влияния религиозных, политических, мистических, философских и прочих теорий, которые способны существенно исказить увиденное. Он должен вести простую и скромную жизнь, обходиться без излишеств, поменьше читать, обходиться без кино и телевидения и держаться подальше от больших городов и влиятельных людей. Только в этом случае он имеет шанс сохранить свой рассудок и дожить до глубокой старости.
Слишком раннее развитие ясновидения, как правило, не приводит ни к чему хорошему. Удел таких "вундеркиндов" - ранняя смерть или сумасшедший дом. Оптимальный возраст для развития этой способности - 30-40 лет, в молодости она развивается гораздо легче, но часто приводит к необратимым изменениям в психике. Нужно твердо усвоить, что ясновидение не дает человеку ни власти над людьми и событиями, ни богатства, ни здоровья, ни всеобщей любви- а плодами ясновидения обычно пользуются те, кто не обладает этой способностью.
Для тех, кто хочет узнать побольше о том, как можно приобрести дар ясновидения, в этом разделе даются некоторые сведения по основным приемам и техникам, позволяющим развить в себе этот дар. Сведения эти не представляют особой тайны и часто встречаются в различных сочинениях по магии и оккультизму, в том числе и на русском языке. Здесь они лишь сведены воедино и изложены в сжатой форме. И всё же следует особо подчеркнуть, что все изложенные далее техники приводятся только как общая информация по теме, НЕ являясь ни рекомендацией к использованию, ни руководством к действию для любопытных!

Техника пристального взгляда
Самая доступная и безвредная техника ясновидения - длительное сосредоточение взгляда на каком-либо полупрозрачном предмете. При правильном сосредоточении внутри предмета возникают картины, которые можно интерпретировать как предсказание. Иногда картины бывают предельно ясны, иногда имеют аллегорический характер и напоминают сновидения.
Первое, что необходимо для такой работы, - это переориентировать свое внимание, оторвать его от обычного потока событий. Для сосредоточения лучше всего подходят полутемные помещения вдали от людных улиц, где нет посторонних шумов и ничто не мешает вашему уединению. Наилучшее время для сосредоточения - полночь или поздний вечер. Желательно также, чтобы ваши одежды в период работы были как можно более просторными, нигде не жали и не стесняли движений.

Среди предметов, используемых для сосредоточения, наиболее популярны зеркало и хрустальный шар. Сосредоточение начинается с установки ровного и слегка замедленного дыхания. Лучше всего дышать диафрагмой, при вдохе прогибая ее вниз, а при выдохе поднимая вверх, как поршень шприца- грудная клетка при этом раздвигается не в ширину (как при обычном дыхании), а в длину. Рекомендуется также повторять про себя какую-нибудь короткую монотонную фразу - мантру, заклинание или сформулированный вопрос. Когда вы почувствуете, что дыхание совершенно успокоилось, а в уме не осталось посторонних мыслей - слегка сосредоточьтесь на шаре. Не сверлите его глазами, не напрягайте взгляд - в противном случае глаза быстро устанут, и вы не сможете продолжать наблюдения. Основной предмет вашей заботы - не взгляд, а внимание: оно должно быть всецело поглощено шаром и не замечать ничего за его пределами. Если внимание уходит в сторону, - мягко, но настойчиво возвращайте его на место. При правильном сосредоточении шар вскоре (для начинающих - не меньше чем через 15-20 минут) станет матовым и как бы наполнится туманом. Затем в тумане откроется более темная область. Это будет "окно ума" или "туннель во времени", оттуда и должны возникнуть образы. Они будут появляться не внутри самого шара, но непосредственно в открывшемся "окне ума", а иногда и прямо в вашей голове.

Еще один популярный объект сосредоточения - чаша или другая емкость, наполненная водой. Видения и символы могут возникать в ней благодаря различным процедурам. Например, в воду можно лить расплавленный воск, свинец или кипящее масло, чтобы затем "читать" возникающие фигуры. В Уганде гадатель бросает в воду травяной порошок и "читает" получившиеся формы. Некоторые гадатели "видят" среди частичек порошка мелких водяных духов, которые движутся подобно рыбам. В роли чаши часто выступают священные источники, пруды, бассейны или ямки, наполненные жидкостью.
Так, когда Одиссей решил отправиться в царство мертвых и узнать там о своей грядущей судьбе, волшебница Цирцея посоветовала ему выкопать в земле ямку и наполнить ее сначала молоком, затем вином и, наконец, водой. Сосредоточившись на глубинном потоке образов, возникавших в этой воде, Одиссей увидел, что вокруг него собралась целая стая душ. Спустя некоторое время он различил среди них душу великого прорицателя Тиресия, с которым ему и нужно было поговорить.
Но крупнейшей из гадательных чаш, несомненно, является священное озеро Лхамо Лхацо, которое использовалось для этой цели уже несколько веков назад. К нему обращались за сведениями о новом воплощении Далай-ламы - политического и религиозного лидера Тибета. Так, XIII Далай-лама был обнаружен благодаря серии видений, которые могли наблюдать сотни людей: на поверхности озера появились три буквы тибетского алфавита и трехэтажный монастырь с золотой кровлей, от которого шла дорога к дому с голубой крышей и пятнистой собакой во дворе. Это видение возникло по требованию лам, которые искали своего лидера. Оно указало им то место, где покойный Далай-лама снова вернулся в мир, воплотившись в мальчика из простой семьи.
Впрочем, чистая вода редко используется для сосредоточения. Обычно она либо замутнена, либо подкрашена. Иногда чашу делают из блестящего металла (серебра или золота) или хрусталя- в этом случае можно использовать и чистую воду: блеск самой чаши создаст нужный эффект. Хорошо также, если в воде отражается источник света (лучше всего свеча или луна).
"Самое простое магическое зеркало, - пишет известный популяризатор оккультизма д-р Папюс, - состоит из хрустальной чаши, наполненной до краев водой и поставленной на стол, накрытый белой скатертью. Позади чаши ставятся две свечи, чем и заканчивается приготовление... Перципиента сажают перед чашей, так чтобы он хорошо видел поверхность воды. Экспериментатор становится за его спиной, кладет правую руку ему на голову и несколько раз трижды призывает Анаэля - ангела-покровителя подобных опытов. Через минуту, если опыт удается, перципиент видит, что вода кипит. Потом в ней появляются радужные цвета, за которыми следуют видения, дающие ответы на мысленно предложенные вопросы".
Украинское народное гадание с хрустальной рюмкой, основанное на том же принципе, обычно производится в полном одиночестве. Иногда для гадания используются две рюмки, между которыми перекинут "мостик" из соломинки. Правило предписывает смотреть на каждую рюмку одним глазом. При правильном сосредоточении видения появляются на "мостике". Впрочем, рассказывают, что иногда на мостике появляется чертик с длинными руками, который может задушить незадачливого гадателя.

Черные зеркала - характерная принадлежность ближневосточных ясновидцев. Самое простое из них называется мандеб. Собственно говоря, это не зеркало, а просто некоторое количество черных чернил. Их наливают в левую пригоршню медиума, который должен неотрывно всматриваться в черную каплю до тех пор, пока там не появится подметальщик. Удивительно, но практически все оккультисты, совершавшие этот опыт, видели в черном зеркале человека с метлой, который расчищал пространство видений.
Арабы, использующие мандеб, обычно избирают в качестве медиума мальчика или девочку 10-12 лет. Иногда чернила даже не наливают в горсть: достаточно выкрасить черной краской ноготь большого пальца ребенка или нарисовать "зеркало" у него на ладони. Гадание сопровождается возжиганием благовоний (из равных частей ладана и зерен кориандра) и следующим заклинанием: "Анзилу, Эйуха, Эль-Джемония и Дшеннум. Анзилу Бетакки маталахонтонтрон алейкум. Тарикки, Тарикки! Анзилу, Анзилу, Анзилу! Тарикки, Тарикки!". Перед гаданием оператор заготавливает семь талисманов - бумажных полосок с изречениями и заклинаниями. Первую из них, содержащую 21 аят 50-й суры Корана, он прикрепляет к волосам медиума. Остальные талисманы содержат одно и то же заклинание, которое в переводе выглядит так: "Таршун! Тарзушун! Сойди, сойди! Будь здесь! (Далее формулировка вопроса.) Появитесь, слуги этого имени!". Когда медиум уже вошел в транс, оператор начинает бросать талисманы в огонь. Это вызывает у медиума соответствующие видения, и он немедленно отвечает на вопрос.
В тибетском гадании Тра зеркальцем служит "холмик" у основания большого пальца, выкрашенный в красный цвет и слегка покрытый воском. Гадатель Тра сосредотачивается на отражающей поверхности, опустошает свой ум и призывает божественную покровительницу Палден Лхамо. По мере углубления его транса появляется поток образов и, наконец, возникает видение. Гадание происходит в полутемном помещении, где горит только одна лампа. Тра-па поднимает свой большой палец и смотрит на него до тех пор, пока он не разрастется. Именно в этот момент палец становится зеркалом, на котором рождаются символы.
В европейской традиции чаще используется уголь (знаменитый "черный кристалл" средневекового алхимика и духовидца Джона Ди) или графитный порошок. Используемое оккультистами зеркало дю Потэ представляет собой круг, нарисованный на полу и вычерненный углем- зеркало Сведенборга-Каганье изготовляется из графитного порошка, смешанного с оливковым маслом. Эту смесь кипятят на малом огне- затем берут зеркальное стекло и, осторожно его нагревши, чтобы не лопнуло, кладут на две деревянные подкладки горизонтально и выливают на него приготовленное тесто так. чтобы покрыть равномерным слоем всю поверхность. Приготовленное таким способом зеркало оставляют на несколько дней лежать горизонтально- оно высыхает и приобретает ровный черный блеск, не утомляющий глаз и способствующий сосредоточению.

И, наконец, огонь. По некоторым сведениям, именно его использовал Нострадамус. Он называл свои видения "огненными посланиями Создателя" и "огненным зеркалом", а являлись они ему в час, когда он сидел у камина. Точно так же вглядываются в огонь индейские шаманы и колдуны Черной Африки- да и простые европейцы, не отягощенные даром предвидения, иногда замечали в пламени "огненных человечков" - саламандр. Огонь, горящий в темноте, обладает поистине магической притягательностью. От него трудно оторвать глаза, и сосредоточение обычно удается без труда. Однако не следует забывать, что огонь накладывает свой отпечаток на порождаемые им видения: чаще всего они имеют угрожающий и катастрофический характер, что особенно хорошо заметно по трудам того же Нострадамуса.

Астральные видения
Методика астральных видений имеет под собой прочную теоретическую основу, хотя эта теория кому-то может показаться антинаучной. Ее сторонники (главным образом, теософы и оккультисты) утверждают, что за пределами материального мира существует некий "астральный план", "эфир" или "акаша", где содержатся тонкоматериальные проекции всех земных тел ("эфирные" или "астральные" тела). В этом мире не существует времени и пространства, передвижение в нем требует специальных навыков, но тот, кто овладеет этими навыками, сможет без труда получать любую информацию обо всем, что происходит в материальном мире - в настоящем, прошедшем или будущем времени.
Неизвестно, насколько эта теория соответствует действительности. но практики, совершаемые на ее основе, обычно дают хорошие результаты. В частности, уже упоминавшийся Эдгар Кейс безоговорочно верил в существование астрального плана и успешно использовал его в своей работе. Аналогичным образом поступали и многие известные мистики Индии и Тибета, в том числе и такие знаменитости, как Рамакришна и Шри Ауробиндо. Все техники "восхождения на планы" имеют индийское происхождение, однако в наших условиях их едва ли можно использовать "в чистом виде". Европейское сознание более прагматично и скептично, тогда как все индийские руководства рассчитаны на людей простодушных и безоговорочно верующих в "астральные" теории. Поэтому ведущие европейские мистики адаптировали эти руководства для использования в своей культурной среде. Одна из наиболее внятных адаптации принадлежит выдающемуся магу и духовидцу Алистеру Кроули. Есть смысл процитировать ее целиком, ибо с точки зрения практики здесь "ни убавить, ни прибавить".

1. Пусть ученик примет одну из предписанных поз (в данном случае, кроме специфических кроулианских асан допустимы и йогические асаны, и простая поза сидя на стуле, руки на коленях), омывшись и одевшись надлежащим образом (требования здесь те же, что и при технике пристального взгляда, упоминаемой ранее). Пусть его рабочее место будет свободно от всего лишнего- пусть он совершит все предварительные очищения, изгнания и воззвания и, наконец, зажжет благовония.

2. Путь он вообразит, как его собственная фигура (в соответствующем магическом одеянии и с надлежащими магическими орудиями) облекает собой все его тело или же стоит прямо перед ним на достаточно близком расстоянии.

3. Теперь пусть он перенесет свое сознание в эту воображаемую фигуру, так, чтобы ему казалось, что он видит ее глазами и слышит ее ушами. Этот элемент операции обычно весьма труден для выполнения.

4. Теперь пусть он заставит эту воображаемую фигуру подняться в воздух, достаточно высоко над землей.

5. Здесь пусть остановится и оглядится (иногда бывает трудно открыть глаза).

6. Скорее всего он увидит фигуры, приближающиеся к нему или же осознает, что находится в некоем пейзаже. Пусть он заговорит с этими фигурами и настойчиво добивается их ответа, используя соответствующие пентаграммы и сигилы (магические знаки).

7. Если он пожелает, он может перемещаться в этом пространстве, пользуясь руководством данных фигур, или же без их руководства.

8. Далее пусть он применит специальные заклинания, чтобы ему явились места, которые он желает посетить.

9. Но пусть будет осторожен и тщательно проверяет, насколько правдивы те, с кем он говорит, ибо его ждут тысячи коварнейших атак и утонченнейших обманов. В частности, враждебные существа часто являются в одеяниях славы- но соответствующая пентаграмма заставляет их съежиться или рассыпаться.

10. Практика сделает ученика исключительно осторожным в этих вопросах.

11. Возвращение в тело обычно удается довольно легко, но иногда и здесь могут возникнуть некоторые трудности. Ключ к их разрешению, опять-таки практика, которая делает наше воображение более плодотворным. Например, ученик может создать в своих мыслях огненную колесницу, запряженную белыми конями, и приказать колесничему въехать внутрь. Опасно заходить слишком далеко и останавливаться слишком надолго, ибо усталость недопустима. Она может повлечь за собой слабость, одержимость, потерю памяти или других умственных способностей.

12. И, наконец, пусть ученик заставит свое воображаемое тело, в котором он как бы путешествовал, совпасть с физическим телом- пусть он напряжет мышцы, втянет в себя воздух и приложит указательный палец к губам. Затем он должен, применив вполне определенный волевой акт, "проснуться", а затем - серьезно и аккуратно описать все, что с ним произошло.

Здесь следует добавить, что данный эксперимент, при всей своей кажущейся сложности, выполняется достаточно легко. И всё-таки первое "путешествие" лучше выполнять в присутствии человека, достаточно сведущего в этих вопросах. Двух или трех экспериментов обычно бывает достаточно для того, чтобы ученик освоился с данным упражнением и даже приобрел некоторый опыт.
Вопросы о магических орудиях, заклинаниях, знаках и ритуалах рассматриваются в обширной литературе по магии и оккультизму (в частности, в трудах того же Кроули). Все они сугубо индивидуальны и применение их зависит от времени года, фаз луны и общей цели ритуала. Астральное путешествие не столь безопасно, как может показаться на первый взгляд, поэтому начинающему ясновидцу (во избежание проблем) необходимо заручиться поддержкой более опытного товарища, который уже проводил подобные эксперименты.

Гипноз, умерщвление плоти
Астральные путешествия очень часто предваряются сеансом гипноза или самогипноза. Дело в том, что в гипнотическом сне мы гораздо легче "выходим в астрал" и в то же время можем сообщать присутствующим обо всем, что там видим. Здесь нет необходимости описывать многочисленные техники гипноза: они достаточно сложны и требуют длительной специальной подготовки. Кроме того, загипнотизированные медиумы - не слишком надежные помощники в сложном деле ясновидения. Зачастую они видят то, что желает увидеть гипнотизер, таким образом, подлинные видения подменяются воображаемыми картинами, которые к тому же возникают у них под влиянием гипноза.
Совсем другое дело - самогипноз. Он может и должен служить подспорьем в астральных путешествиях. Есть примеры выхода в открытый космос, благодаря применению древнего индийского способа самогипноза: нужно зафиксировать взгляд на кончике своего носа и повторять мантру "Ом мани падмэ хум" до тех пор, пока не состоится "выход в астрал". Вот только желающих совершить такой эксперимент следует заранее предупредить о возможности испытать весьма дискомфортные ощущения, описанные одним из экспериментаторов: "Ощущение холода и бесконечности было столь явственным и жутким, что я так и не решился повторить этот опыт."
Сводить глаза можно и к переносице, но в этом случае обычный сон может наступить гораздо раньше, чем придут видения. Карлос Кастанеда рекомендует вращать зрачками или скашивать глаза- в старинных индийских руководствах рекомендуется смотреть на блестящий шарик, подвешенный на нитке. Можно добиться самогипноза и с помощью обычной аутогенной тренировки: это состояние несколько отличается от гипнотического сна, но тоже весьма благоприятно для астральных путешествий.

Еще один мучительный и труднейший способ ясновидения основан на вполне научном факте: некоторые интенсивные телесные неудобства расстраивают высшую нервную деятельность человека и делают его предрасположенным к видениям. Правда, медики называют эти видения "галлюцинациями", но никто не может отрицать того факта, что в таких галлюцинациях часто открывается будущее. Многие случаи ясновидения были связаны со своеобразным "умерщвлением плоти".
У ясновидцев Востока есть специальные способы достижения такого состояния. Например, суфийские дервиши применяют длительное вращение вокруг своей оси с выкрикиванием священных имен Аллаха. Чтобы видения были ярче и отчетливее, они пьют очень крепкий кофе или курят гашиш: сами по себе эти препараты не способствуют ясновидению, но в сочетании с физическими упражнениями часто дают желаемый эффект. Нечто подобное (но не с вращением, а с раскачиванием) можно наблюдать на молитвенных собраниях шейкеров, или пятидесятников. А немецкий писатель Ганс-Гейнц Эверс описывает сектантский эксперимент с хороводом. Стимулятором здесь служило обыкновенное вино, но эффект от групповой пляски был столь силен, что разверзшиеся небеса и ангелов увидели все присутствующие одновременно.
Индийские мудрецы знают о волшебной силе танца, но предпочитают использовать другое средство. Длительные задержки дыхания приводят к кислородному голоданию мозга и также позволяют достигнуть видений. Весьма способствует этому и длительное пребывание в одной позе (йогическая асана) в сочетании с мантрой, дыхательными упражнениями и сосредоточением взгляда. А учителя многих тантрических сект предпочитают длительный секс без эякуляции: достигаемая при этом "эротокоматозная ясность" тоже "раскрывает небеса" и позволяет увидеть незримое.
Традиционное же европейское средство - длительное голодание (полное или частичное, т.е. "постная" диета без белков и сладостей). Христианские святые, прославившиеся своим ясновидением, предпочитали голодать без очистительных клизм, что способствовало дополнительной интоксикации мозга. В сочетании с продолжительными молитвами и медитациями, настраивающими ум на религиозный лад, голодание позволяет пережить подлинный священный экстаз. То же самое можно сказать и о самобичевании, весьма распространенном в средние века, и о столпничестве (длительном стоянии под палящим солнцем и дождем в неподвижной позе), и о бдениях (непрерывном бодрствовании в течение нескольких суток), и об инквизиторских пытках.
Все вышеперечисленные способы хороши тем, что довольно легко открывают дверь ясновидения даже самым неподготовленным людям. Недостаток их заключается в том, что они часто сопровождаются страхом, экстазом и иными сильными чувствами. Видения, полученные таким способом, отличаются чрезмерной эмоциональной наполненностью: они вызывают либо ужас, либо восторг, и видящий никак не может сосредоточиться на их предсказательном значении. Кроме того, многие процедуры "умерщвления плоти" способны принести необратимый вред физическому и духовному здоровью ясновидящего!

Сенсорное голодание и перегрузка
Сенсорное голодание чрезвычайно популярно в буддийских монастырях Тибета и Гималаев. Суть его заключается в том, что человека надолго (как минимум, на несколько месяцев) помещают в темное помещение без окон (иногда просто в яму, накрытую крышкой). Сильнейший стресс, вскоре наступающий в таких условиях, может либо разрушить психику добровольного заключенного, либо наделить его даром ясновидения. На языке местных мистиков это называется "открыть третий глаз". Иногда сенсорное голодание сопровождается дополнительными процедурами, которые закрепляют "духовное зрение" навечно. Адепт, обработанный таким образом, может стать не только прорицателем или диагностом, но и приобрести способности к телепатии, левитации и зримому проецированию своих видений.

Сенсорная перегрузка - способ, прямо противоположный предыдущему: длительное воздействие громкими ритмичными звуками, мигающим светом, монотонными выкриками. Этот способ известен всем первобытным народом и лежит в основе так называемого "шаманского экстаза", позволяющего шаману совершать "духовные путешествия в иные миры".
"Ночью в присутствии тех, кто хочет иметь ответы от демонов, шаман начинает произносить свои заклинания и, держа бубен, ударяет им с силой о землю. Наконец он начинает бесноваться, и его начинают вязать. Тогда демон является во мраке, и шаман дает ему есть мяса, а тот дает ответы". Этой цитате не меньше 700 лет - она взята из мемуаров Гильома Рубрука, посетившего ставку Мангу-хана в середине XIII в. Но шаманский ритуал с тех пор ничуть не изменился, и даже напротив: приобрел популярность среди белых людей, доселе непричастных к шаманской культуре. Кроме того, в последнее время появились "новые шаманы", которые пытаются перевести "шаманский путь" на язык современных понятий. Одной из основ этого движения стала работа Майкла Харнера, бывшего члена Нового Института Социальных Исследований, который получил шаманское посвящение в амазонском племени кунибо и смог исключительно успешно перевести основные элементы шаманской реальности на язык современной науки. В ходе посвящения ему были даны те видения, какие обычно возникают у людей на пороге смерти.
На харнеровских семинарах часто можно услышать звуки большого кожаного бубна, который используется шаманами как транспортное средство для путешествий в мифический мир. Участники семинара сидят в расслабленных позах в темноте (или закрыв глаза) и воображают себе мировое древо, простершееся высоко в небеса и глубоко в землю. Они входят в дверь у подножия дерева и движутся вниз по главному корню. Корень превращается в туннель, в конце которого виден свет. Оседлав биение бубна, они въезжают в этот светящийся туман и зовут проводника (животное, духа или мифического персонажа), чтобы тот помог им исследовать область, которая вот-вот раскинется перед ними. Путешествие обычно длится около двадцати минут, хотя иногда бывает и дольше. Затем бубен изменяет ритм, созывая путешественников обратно- вернувшись, они стараются как можно подробнее вспомнить и записать все, что с ними произошло.
Еще один способ сенсорной перегрузки - пристальное созерцание мигающего света или быстро вращающихся предметов. В Древней Греции для этой цели использовался гончарный круг с куском глины- современные исследователи применяют стробоскоп (специальную лампу-мигалку) или кинопроектор с пустой раскадрированной пленкой. Этот способ довольно опасен: ведь у человека, предрасположенного к эпилепсии, он может вызвать достаточно сильный припадок. Впрочем, есть сведения, что древние специалисты сочли бы такой исход наиболее удачным: ведь видения, предшествующие судорогам, часто отличаются необыкновенной ясностью и несут в себе много предсказательной информации.
Коренные жители Африки предпочитают подвергаться всем разновидностям сенсорных перегрузок одновременно- вдобавок они еще и пляшут до упаду, а кроме того, принимают различные психостимулирующие или токсичные препараты. Ритуалы такого рода бывают чрезвычайно эффективны. Но человек, который участвует в них слишком часто, рискует утратить грань между реальным и воображаемым и перепутать реальность с видениями. Все это стоило бы знать и посетителям нынешних дискотек, которые во многом копируют африканские ритуалы.

Интоксикация
Природа предлагает человеку множество токсических и наркотических веществ, способных вызывать видения. Однако далеко не все галлюциногенные препараты способствуют ясновидению. Например, псевдогаллюцинации, возникающие под влиянием гашиша, опиума и больших доз кокаина, не несут в себе никакой предсказательной информации. Да и другие вещества создают много трудностей: прежде всего работа с ними требует присутствия ассистента (поскольку записать свои видения в таком состоянии бывает очень трудно)- кроме того, они затрудняют самоконтроль и "дорисовывают" картину видений по-своему, часто искажая их смысл- и наконец, многие из них наносят безусловный вред здоровью человека.
Поскольку в определенных кругах "пророческие зелья" имеют репутацию самого быстрого и легкого пути к подлинному ясновидению, здесь приводится подробная информация о том, что на самом деле происходит с людьми после их приема. Описывая воздействие тех или иных веществ, по определенным соображениям решено исключить из этой статьи точные медицинские названия препаратов, оказывающих выраженное наркотическое воздействие, и ограничиться лишь упоминаем их основы.

1. Препарат, активное вещество которого составляет белена, беладонна и некоторые другие дикие растения. Интоксикация этим препаратом вызывает расширение зрачков, сухость во рту, иногда тошноту и головную боль. При определенной концентрации в крови у человека могут возникнуть видения. Чаще всего он видит отсутствующих друзей или врагов, незнакомых людей или животных- часто знакомая местность представляется загадочным и сказочным пейзажем, а знакомые люди приобретают иную внешность и ведут себя совершенно иначе, чем на самом деле. В большинстве случаев, галлюцинации под влиянием этого препарата имеют пугающий и угрожающий характер, и видящий пытается оброняться или убегать от иллюзорных существ. Опыты с ним нельзя проводить в закрытых помещениях, поскольку при интоксикации может возникнуть приступ клаустрофобии. К каждому человеку, принявшему этот препарат, необходимо приставить как минимум одного ассистента, поскольку под воздействием этого препарата многие склонны к немотивированной агрессии и разрушительным действиям. После отрезвления человек, как правило, не помнит ни своих видений, ни поступков.
В средневековых источниках часто упоминается, что этот препарат входил в состав "летательной мази", которую европейские ведьмы использовали для полетов на шабаш. Согласно описаниям, эта мазь рождает чувство полета и ясные видения. которые воспринимаются как реальные события. Однако нет достоверной информацией о применении "летательной мази" в современных условиях.

2. Органические растворители. Вдыхание паров этих веществ с малым доступом кислорода обеспечивает яркие и разнообразные галлюцинации, которые видны при закрытых глазах, и скорее напоминают сны или фильмы, чем подлинные видения. Эти онейродные эффекты чаще всего являются визуализацией различных фантазий видящего- нередко они носят эротический характер или перекликаются с кинофильмами, увиденными накануне. Понятно, что предсказательная ценность подобных видений весьма сомнительна. Кроме того, пары органических растворителей крайне токсичны, и при регулярном употреблении очень быстро разрушают легкие, печень и прочие органы, участвующие в их усвоении и выведений.

3. Галлюциногенное вещество, содержащееся в канареечнике канарском, а также в коре некоторых разновидностей акации (преимущественно австралийских и латиноамериканских). При вдыхании тонко измельченного порошка этого вещества возникают чрезвычайно интенсивные видения необыкновенных пейзажей и существ, которые продолжаются 15-20 минут, а затем исчезают без следа. Увиденное нетрудно воспроизвести и записать по памяти. Вещество чрезвычайно быстро разрушается в человеческом организме, однако есть способ продлить его действие. Это пероральный прием вместе с веществами, блокирующими действие моноаминоксидазы - фермента, который разрушает галюциногенное вещество. Такая комбинация называется аяхуаской и издавна используется коренными жителями бассейна Амазонки. Прием ее сперва вызывает рвоту или понос, затем начинаются обильные видения, не имеющие ничего общего ни с фантазиями видящего, ни с его личным опытом. Пример: "Я был выброшен в пространство, в котором все как бы не имело никакого смысла. Видения с закрытыми глазами были абсолютно не от мира сего, свободными по форме, перетекающими от одной сцены к другой. Я шел через огромные разъезжающиеся двери, летел в космических кораблях, видел невообразимо сложные и безумные дороги и скоростные трассы, плыл сквозь пространство, которое я никогда не смогу описать как следует. Там были существа, серые штучки в желтую полоску, вроде мелких грызунов, и еще какие-то змеевидные предметы. И особенно - глаза. Они глядели из каждого изгиба дороги, из каждой змеи, из-под двери. Но это меня не испугало. Мне было просто интересно, что они все тут делают и что они видят. Поле моего зрения тоже очень изменилось. В нормальном состоянии я успеваю рассмотреть за один раз только один предмет, а здесь моим полем зрения была вся полусфера, и мое тело (вернее, все мое существо) было точкой в этой странной вселенной. Точка не имела тела, она просто плавала в этом виртуальном пространстве мозга. Я мог принимать сообщения из этой виртуальной полусферы, но у меня никак не получалось даже чуть-чуть осмыслить ее. Она была слишком быстрой, сложной и интенсивной". Так описывает свои галлюцинации один молодой американец, принявший аяхуаску просто для эксперимента. Он не задумывался над смыслом видений и не пытался разобраться в них- однако здесь следует сказать, что сами коренные жители Амазонии считают видения своеобразным "побочным эффектом" и особенно ценят состояние необыкновенной духовной ясности, наступающее после завершения видений. Именно в этом состоянии опытный аяхуаскеро обретает способность решать любые сложные проблемы, читать чужие мысли, отыскивать скрытые предметы, диагностировать болезни и предсказывать будущее.
Производство, хранение и распространение этого наркотического вещества запрещено законами большинства стран мира. Впрочем, о
 

Азраэл

Well-Known Member
Регистрация:9 Июл 2013
Сообщения:3.848
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Украина
STUEVER

Отдохните 3 дня и умерьте свой гиперактивный пыл.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу