IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.393
Баллы:113
Гилгул, иббур и диббук. Гилгул отражает то, что обычно и понимается под реинкарнацией: душа вселяется в утробный плод во время беременности.
«Зогар», текст Каббалы, учит, - что место, куда каждый отправляется после смерти, в значительной степени зависит от пристрастий человека во время жизни и последних его мыслей непосредственно перед смертью:
«Путь, избранный человеком в этом мире, определяет дальнейший путь души после ее ухода. Так, если человека влечет к Священному и он стремится к yему в этом мире, то отходящая душа уносится вверх к высшим царствам той инерцией движения, которую обретала каждый день в этом мире.»
Большинство ранних каббалистов считало гилгул не универсальным законом, а скорее суровым наказанием. Вместе с тем гилгул может быть и изьявлением милосердия Создателя, «ибо не навек оставляет Господь»: даже душа, заслужившая полное истребление, может возродиться путем гилгула.
Гилгул – переселения души умершего человека в новое тело. Cчитается одной из форм наказания за грехи: неуспокоившаяся душа грешника (чаще всего самоубийцы) обречена некоторое время блуждать по свету и может вселиться в живого человека, потеснив его собственную душу. При этом человек начинает говорить чужим голосом, не узнает близких и впадает в ту форму помешательства, которую христиане называют «одержимостью бесами».
С понятием гилгула связана концепция иббура- представление о вселении злого духа в человека.
Иббур («прививка») имеет место, когда «чужая» душа входит в чье-то тело во время жизни этого человека и остается там некоторое время для осуществления определенной цели. Когда такая душа вселяется в тело человека со злым умыслом, такая вторгшаяся душа называется диббук.
Иббур, в отличие от гилгула, происходит не в период пребывания зародыша в чреве матери или во время родов, но в какой-либо момент сознательной жизни человека. Душа, вошедшая в тело человека путем иббура, поселяется в нем на ограниченное время и только для того, чтобы побудить его к определенным действиям или к выполнению известной миссии. Концепция иббура впоследствии вылилась в представление о диббуке.
Диббук (буквально `прилепление`) — злой дух, который вселяется в человека, овладевает его душой, причиняет душевный недуг, говорит устами своей жертвы, но не сливается с ней, сохраняя самостоятельность.
Считается, что духи диббук — это переселяющиеся души, которые не могут войти в новую телесную оболочку по причине своих прошлых грехов, а потому вынуждены вселяться в тела живых людей. Более того, духи поневоле вынуждены были входить в физические оболочки людей, иначе подвергались мучениям со стороны других злых духов. Некоторые полагали, что диббуки — души людей, не получивших надлежащего погребения и потому превратившихся в демонов.
«Зогар», текст Каббалы, учит, - что место, куда каждый отправляется после смерти, в значительной степени зависит от пристрастий человека во время жизни и последних его мыслей непосредственно перед смертью:
«Путь, избранный человеком в этом мире, определяет дальнейший путь души после ее ухода. Так, если человека влечет к Священному и он стремится к yему в этом мире, то отходящая душа уносится вверх к высшим царствам той инерцией движения, которую обретала каждый день в этом мире.»
Большинство ранних каббалистов считало гилгул не универсальным законом, а скорее суровым наказанием. Вместе с тем гилгул может быть и изьявлением милосердия Создателя, «ибо не навек оставляет Господь»: даже душа, заслужившая полное истребление, может возродиться путем гилгула.
Гилгул – переселения души умершего человека в новое тело. Cчитается одной из форм наказания за грехи: неуспокоившаяся душа грешника (чаще всего самоубийцы) обречена некоторое время блуждать по свету и может вселиться в живого человека, потеснив его собственную душу. При этом человек начинает говорить чужим голосом, не узнает близких и впадает в ту форму помешательства, которую христиане называют «одержимостью бесами».
С понятием гилгула связана концепция иббура- представление о вселении злого духа в человека.
Иббур («прививка») имеет место, когда «чужая» душа входит в чье-то тело во время жизни этого человека и остается там некоторое время для осуществления определенной цели. Когда такая душа вселяется в тело человека со злым умыслом, такая вторгшаяся душа называется диббук.
Иббур, в отличие от гилгула, происходит не в период пребывания зародыша в чреве матери или во время родов, но в какой-либо момент сознательной жизни человека. Душа, вошедшая в тело человека путем иббура, поселяется в нем на ограниченное время и только для того, чтобы побудить его к определенным действиям или к выполнению известной миссии. Концепция иббура впоследствии вылилась в представление о диббуке.
Диббук (буквально `прилепление`) — злой дух, который вселяется в человека, овладевает его душой, причиняет душевный недуг, говорит устами своей жертвы, но не сливается с ней, сохраняя самостоятельность.
Считается, что духи диббук — это переселяющиеся души, которые не могут войти в новую телесную оболочку по причине своих прошлых грехов, а потому вынуждены вселяться в тела живых людей. Более того, духи поневоле вынуждены были входить в физические оболочки людей, иначе подвергались мучениям со стороны других злых духов. Некоторые полагали, что диббуки — души людей, не получивших надлежащего погребения и потому превратившихся в демонов.