Фу Си (иначе Паоси , Тайхао) — легендарный первый император Поднебесной, божество — повелитель Востока. Фу Си считался владыкой Востока и представлялся существом с телом змеи или луна, но с человеческой головой (описание Хуанфу Ми).
(Фу Си и его супруга Нюй Ва)
Рождение Фу Си было чудесным. Его мать забеременела, ступив ногой в след духа грома, великана Лэй Шэня, по дороге к берегу озера Лэйцзэ. Фу Си считается изобретателем китайской иероглифической письменности, создавшим первые 8 триграмм, ставших основой для письма и китайской учёности. По преданию, эти письменные знаки Фу Си начертал, увидев схожие рисунки и узоры на спине ин-луна, выплывшего из реки Хуанхэ.
В Древнем Китае триграммы — символы четырех стихий, ставших основой древней и средневековой философии Дальнего Востока. Триграммы образованы сочетаниями сплошных (Ян начало) и прерывистых (Инь начало) линий. В каждой из триграмм, в соответствии с наименованием, три элемента. Всего триграмм восемь; отсюда название их совокупности в китайской традиции — «ба гуа» — восемь триграмм. Система ба гуа рассматривается в «Книге Перемен» императора Фу Си. Ба гуа легли в основу иероглифов, означающих небо, воду, воздух и огонь. При этом каждая из триграмм имеет свое название и соотносится с рядом понятий. Например знак цянь (небо) — творчество, крепость; кунь (земля) — исполнение — самоотдача; и так далее. Прочитать больше вы сможете во многих других источниках, а цель этой статьи - ознакомить читателя с данной системой.
С древнейших времен и до наших дней «Книга Перемен» оказывает громаднейшее влияние на всю жизнь китайского общества. Воздействие идей «Книги Перемен» можно обнаружить во всех философских школах как древнего, так и современного Китая. В практическом своем приложении она регулярно используется в каждой китайской семье, а в последнее время находит широкое применение и по всему миру.
Специфика гадания по «Книге Перемен» заключается в том, что с ее помощью не предсказывается будущее, а определяется характеристика текущей ситуации и рекомендации, следуя которым можно прийти к оптимальному решению проблем и благоприятному развитию событий. Говоря другими словами, «Книга Перемен» претендует на то, что по ее методике можно определять свойства любой жизненной ситуации и тенденции ее развития. Идеи, навеянные системой «И цзин» («Книга Перемен»), нашли отражение в различных попытках сконструировать синтетическую модель мира.
О триграммах Фу Си писал и французский оккультист Элифас Леви (Альфонс-Луи Констан).
«...Но самое совершенное из нечетных чисел - три, ибо оно есть трилогия единства.
В триграммах Фу Си высший тернер состоит из трех Ян, или мужских фигур, потому что в идее Бога, рассматриваемого как принцип плодородия в трех мирах, нельзя допустить пассивного.
Поэтому и христианская Троица совершенно не допускает олицетворения матери, которое уже осуществлено в олицетворении сына. На том же основании олицетворение Святого Духа в виде женщины противоречит законам священной и ортодоксальной символики.
Женщина исходит из мужчины, как природа - из Бога; Христос сам поднимается на небо и берет с собой Деву-мать; говорят о вознесении Спасителя и успении Богородицы.
Бог, рассматриваемый как Отец, имеет в дочерях природу.
Как Cын, он имеет мать Деву и супругу Церковь.
Как Святой Дух, он возрождает и оплодотворяет человечество.
Точно так же в триграммах Фу Си трем высшим Ян соответствуют три низшие Инь, ибо триграммы Фу Си - пантакль, подобный двум треугольникам Соломона, но только с тройным толкованием шести углов пламенеющей звезды...» («Учение и Ритуал Высшей Магии», том I - «Учение», глава 3).

(Фу Си и его супруга Нюй Ва)
Рождение Фу Си было чудесным. Его мать забеременела, ступив ногой в след духа грома, великана Лэй Шэня, по дороге к берегу озера Лэйцзэ. Фу Си считается изобретателем китайской иероглифической письменности, создавшим первые 8 триграмм, ставших основой для письма и китайской учёности. По преданию, эти письменные знаки Фу Си начертал, увидев схожие рисунки и узоры на спине ин-луна, выплывшего из реки Хуанхэ.

В Древнем Китае триграммы — символы четырех стихий, ставших основой древней и средневековой философии Дальнего Востока. Триграммы образованы сочетаниями сплошных (Ян начало) и прерывистых (Инь начало) линий. В каждой из триграмм, в соответствии с наименованием, три элемента. Всего триграмм восемь; отсюда название их совокупности в китайской традиции — «ба гуа» — восемь триграмм. Система ба гуа рассматривается в «Книге Перемен» императора Фу Си. Ба гуа легли в основу иероглифов, означающих небо, воду, воздух и огонь. При этом каждая из триграмм имеет свое название и соотносится с рядом понятий. Например знак цянь (небо) — творчество, крепость; кунь (земля) — исполнение — самоотдача; и так далее. Прочитать больше вы сможете во многих других источниках, а цель этой статьи - ознакомить читателя с данной системой.

С древнейших времен и до наших дней «Книга Перемен» оказывает громаднейшее влияние на всю жизнь китайского общества. Воздействие идей «Книги Перемен» можно обнаружить во всех философских школах как древнего, так и современного Китая. В практическом своем приложении она регулярно используется в каждой китайской семье, а в последнее время находит широкое применение и по всему миру.
Специфика гадания по «Книге Перемен» заключается в том, что с ее помощью не предсказывается будущее, а определяется характеристика текущей ситуации и рекомендации, следуя которым можно прийти к оптимальному решению проблем и благоприятному развитию событий. Говоря другими словами, «Книга Перемен» претендует на то, что по ее методике можно определять свойства любой жизненной ситуации и тенденции ее развития. Идеи, навеянные системой «И цзин» («Книга Перемен»), нашли отражение в различных попытках сконструировать синтетическую модель мира.
О триграммах Фу Си писал и французский оккультист Элифас Леви (Альфонс-Луи Констан).

«...Но самое совершенное из нечетных чисел - три, ибо оно есть трилогия единства.
В триграммах Фу Си высший тернер состоит из трех Ян, или мужских фигур, потому что в идее Бога, рассматриваемого как принцип плодородия в трех мирах, нельзя допустить пассивного.
Поэтому и христианская Троица совершенно не допускает олицетворения матери, которое уже осуществлено в олицетворении сына. На том же основании олицетворение Святого Духа в виде женщины противоречит законам священной и ортодоксальной символики.
Женщина исходит из мужчины, как природа - из Бога; Христос сам поднимается на небо и берет с собой Деву-мать; говорят о вознесении Спасителя и успении Богородицы.
Бог, рассматриваемый как Отец, имеет в дочерях природу.
Как Cын, он имеет мать Деву и супругу Церковь.
Как Святой Дух, он возрождает и оплодотворяет человечество.
Точно так же в триграммах Фу Си трем высшим Ян соответствуют три низшие Инь, ибо триграммы Фу Си - пантакль, подобный двум треугольникам Соломона, но только с тройным толкованием шести углов пламенеющей звезды...» («Учение и Ритуал Высшей Магии», том I - «Учение», глава 3).
Статья подготовлена специально для проекта ПЧМ
4 августа 2016 г.
4 августа 2016 г.