Divider

Тростник

Адайн Лейт

Так, может, ты мне скажешь хоть сейчас:
как время превращает вещи в пепел?..
Ты можешь в мои двери постучать
и долго ждать, чтоб кто-нибудь ответил

Ты не найдешь достаточных причин
И безысходность станет в горле комом
И ты поймешь, что потерял ключи
И ты поймешь, что никого нет дома...

И спросишь ты у мертвой тишины -
куда исчезло все, что было мною?..
Куда уходят призрачные сны,
обвенчанные с голубой луною?..

Ты ищешь то, чего давно уж нет
И в книге дней уж стерто мое имя...
Как близкие становятся чужими? -
Ты не найдешь на свой вопрос ответ...

Поверь, совсем не страшно - уходить,
гораздо тяжелее - оставаться...
И знать, что ничего не изменить
И знать, что можно было попытаться...

Твоя тоска становится сильней
Твоя постель становится все жестче
И ты уже смирился с правдой серых дней
Ты знаешь, что уже не будет проще...

И не придет к тебе в твой самый черный час
Ее величество ЛЮБОВЬ, как поворот в сюжете
Так может быть, не стоит приручать
тех, за кого не сможешь быть в ответе?..

Ты видел айсберг только над водой, -
лишь часть души моей стихийных бедствий
Но вещи связаны между собой
в невидимую цепь причин и следствий...

Я знаю, время лечит от тоски,
пусть одиночество - мне другом станет...
И дай мне Бог еще писать стихи,
которые никто не прочитает...
 

Адайн Лейт

Мама, мне снова страшно, -
звезды опять потемнели
Капельки безысходности -
Крови ли ?.. Яда ль ?.. Вина ?
Мама, я скоро усну
крепко в своей колыбели
Пусть меня убаюкает
ветер и тишина...

Мама, теперь я знаю
непоправимую истину:
мир несомненно болен
неизлечимой болезнью
Медленно падает дождь
вниз с высоты немыслимой
Я попытаюсь забить...
Я попытаюсь исчезнуть...

Мама, душа моя - чистая
как подвенечное платье
Может своей чистотою
я этот мир исцелю?...
Пусть мои белые крылья
он перепачкает грязью
Пусть он меня пытает:
как и кого я люблю...

Мама, мне снова больно
Кровь моя снова отравлена
Я прислоняюсь к холодной
серой тюремной стене...
Я вся сжимаюсь от страха
словно зверек затравленный
Господи, кто меня вылечит?
Нужно ли все это мне ?...

Ангелы, белые лилии,
свечи и откровения...
Как мне отчаянно верилось...
Как мне безмерно хотелось...
Мама, теперь я стою
в темном углу на коленях
Я наказала себя
за свою дерзкую смелость

Это - лишь тест на выносливость.
Может жестокий, но честный, -
Сколько еще я выдержу ?
Сколько еще стерплю ?
Может одна только Смерть
скажет мне - чья я невеста ...
Может быть только Небо
Знает - кого я люблю ...

Мама, плачут ли ангелы ?
Плачут ли свечи венчальные ?
Плачут ли белые лилии
В эту безумную ночь ?...
С грустной улыбкой я выброшу
в море кольцо обручальное
Только навряд ли мне это
сможет сегодня помочь...
 

Адайн Лейт

Истина - жажда разума
Истина - вечно разная...
Миллион дорог к заблуждению
Миллион причин для сомнения...

Слишком много теперь режиссеров
Слишком мало осталось зрителей
Не успеешь следить за курсором, -
Все меняется так стремительно

Нет трагичности в быстротечности, -
улыбайся сквозь боль до судорог
Смерть - прелюдия к бесконечности
У богов не бывает сумерек...

Красотою и силой юности,
полнотою существования,
Мы - палитрой цветов пресыщены
Мы - теряем себя в отчаяньи...

Мы блуждаем во тьме невежества
Мы не видим небес распахнутых
Мы скрываем порывы нежности
Обособлены мы и замкнуты...

Добровольно пессимистичные
Супер-трагики, супер-циники
Исступленные до фанатичности, -
не желаем признать бессилия...

Мы стремимся постичь гармонию
И вместить в себя необъятное
Испытать на себе агонию,
кровь и слезы Христа, распятого

Миллион дорог к заблуждению
Миллион причин для сомнения
Ненасытная жажда разума -
видеть в ИСТИНЕ - вечно разное...

До свидания и до скорого, -
я иду на зов неба синего...
Что там, Господи, по ту сторону,
за пределами необъяснимого ?...
 

Адайн Лейт


Когда в твой дом приходит Страх,
не зная жертв своих в лицо, -
он поселяется в углах
змеей, свернувшейся в кольцо.
Он наполняет пустотой
Он весь темнеет и растет
Он может овладеть тобой
И привести на эшафот...

Когда погаснет свет свечей, -
приходит Дух Безводных Мест
В безумии таких ночей
ты прижимаешь к сердцу крест...
Но дьявольской сожжен рукой
твой сокровенный Назарет
И даже солнце над тобой
восходит в траурной заре...

Спектакль закончен навсегда
и навсегда погашен свет...
И ты уходишь в Никуда
сквозь световые сотни лет...
В глухой полночной тишине
раздастся шорох по золе...
Да жил ли ты здесь?... Или нет? -
на этой призрачной Земле...
 

Адайн Лейт

МАРИАНСКАЯ ВПАДИНА
Мне снится сон, что я лежу на дне Марианской впадины, похороненная под толщами темной воды... Каждой клеточкой своего тела я ощущаю тяжесть этого мира, тяжесть тысяч, миллионов тонн темной холодной воды. Мне снится, что надо мной медленно скользят гигантские тени. Не знаю, быть может, это большие корабли или кашалоты. А может быть это призраки того, что не сбылось... Иногда я слышу далекие приглушенные звуки - медленно пульсирующий гул, чей-то тихий шепот, неясные обрывки фраз. Иногда мне кажется, как будто где-то далеко стонет какое-то огромное умирающее животное, иногда - как будто кто-то размеренно бьет в гигантский колокол. А когда наступает ночь и все подводные течения замирают, мне кажется, я слышу, как где-то высоко, в сотнях километров надо мной тихо опускаются на воду холодные снежинки... Мне снится, что какая-то злая волшебница там наверху переписала все сказки и теперь у них у всех – печальный конец. Мне снится, что каждый пласт воды – это пласт времени. Я лежу на дне Марианской впадины, похороненная под тяжестью часов и дней, веков и тысячелетий.
Мне снится, что я не могу пошелохнуться.
Приди и разбуди меня. Пожалуйста, приди и разбуди меня. Только, прошу тебя, будь предельно осторожен. Чтобы я не проснулась в другом кошмарном сне, чтобы я не заблудилась, не потерялась навсегда в пластах времён…
 

Адайн Лейт

МРАЧНЫЙ СЕЯТЕЛЬ
Чудеса случаются с нами в независимости от того, какие мы применяем к ним падежи...Зачем ты снишься мне со своим треснувшим, мутным, все искажающим зеркалом в руках? Зачем ты касаешься меня своим пыльным, пахнущим затхлостью рукавом? Зачем все эти бессмысленные движения и знаки, посылаемые в пустоту? Зачем этот тяжелый занавес, тронутый тленом?...Мне действительно жаль тебя, скорбный сеятель – эти скудные земли совершенно бесплодны. Да и зерно в твоем коробе никуда не годное – с жучком да плесенью. А ты все идешь один сквозь пасмурные поля и сеешь, сеешь... То, что никогда не взойдет, не поднимется, не заколосится, не принесет ни цвета, ни плодов. Пусть же небо смилостивится над тобой, пошлет тебе хоть один маленький луч надежды. И упадет пелена с твоих глаз, и ты перестанешь видеть во всем только уродливое и безобразное. И может тогда ты бросишь свой прогнивший короб и поднимешь взгляд к облакам. И откроется тебе среди них Путь в те чудесные края, где всегда весна, где влажная и плодородная почва, где стоят, отражаясь в прохладных озерах, вечнозеленые сады.
 

Адайн Лейт

ЗАМЕТКИ ИНОПЛАНЕТЯНИНА
Вчера вечером я отчетливо поняла, что в троллейбусах мне нравится гораздо больше, потому, наверное, что в них ездят совсем другие люди. Вот взять, хотя бы, эту девочку лет семи в коротеньком платьице, так живописно поглощавшую шаурму, или благообразную старушку в вязаном беретике, или бомжеватого вида подростка, который уронил пустую пластиковую бутылку и очень долго искал ее под сиденьем… Я поняла, что эти люди – пенсионеры с собачками, немытые дети, малоимущие и бомжи, пропойцы и просто странные элементы – для меня гораздо интереснее (и потому, быть может, немного ближе), чем средний класс, едущий в маршрутках. Хотя бы потому, что они рождают во мне гораздо больше чувств, размышлений и переживаний. Вот, например, пока я смотрела, как девочка меланхолично поглощала шаурму и кусочки китайской морковки медленно планировали на ее чумазые коленки, на меня вдруг снизошло озарение, нечто вроде экзистенциального экстаза… Я поняла, что для того, чтобы приблизиться к божественному и ощутить его присутствие - не нужно уединяться в безлюдных пустынях, пещерах и на необитаемых островах. И совсем необязательно изнурять себя аскезами и изучением духовной литературы. Потому как трансцендентные знания хранятся глубоко внутри каждого из нас. Потому, что великое всегда являет себя в малом. И неважно - к какому классу ты принадлежишь, ведь это всего лишь условность. Чем меньше ты думаешь о своем «я», тем больше ты сможешь увидеть и осознать, тем чаще тебя будут посещать приливы космической любви ко всему живому…
 

Адайн Лейт

ЦВЕТЫ АКАЦИИ
На днях со мной произошло одно странное событие.
Когда я сидела на скамейке в сквере недалеко от института водного транспорта, возле меня остановилась проходившая мимо девушка и спросила, нет ли у меня зажигалки.
Я ответила, что не курю. Девушка пошла дальше, хотя через пару минут вернулась с зажженной сигаретой и села на другом конце моей скамейки. Она была коротко острижена, одета в джинсы, черную футболку с вопросительным знаком на груди и выглядела растерянной и бледной. Выражение ее лица было такое, словно она пытается решить трудную, непосильную для нее задачу, между бровей пролегла тревожная складка, а глаза были переполнены влажным блеском. Казалось, достаточно одного случайного неосторожного движения и из этих глаз хлынут слезы. Девушка смотрела на цветущие акации, на вечернее небо над ними и, казалось, никого вокруг не замечала. В руках у нее была только пачка сигарет и ключи.
Странным во всей этой истории было то, что я определенно знала ее, но не сразу вспомнила откуда. А еще мне показалось, что я прочитала ее мысли. Это было так, как будто ее голос звучал у меня внутри… Думала она о собственной никчемности, о своих недостатках и болезненных комплексах, о том, что реальный мир ее пугает, а мир ее иллюзий – слишком зыбкий и ненадежный, чтобы стать для нее опорой и прибежищем. Думала она также и о том, что рассмотрела все возможные варианты и наперед смирилась с самым худшим, и этот, самый худший, к сожалению, кажется ей самым правдоподобным… Мне очень хотелось сказать этой девушке что-то хорошее, как-то приободрить, помочь ей, но я не нашла подходящих слов. Или просто не осмелилась. Во всем ее облике было что-то такое, что заставило меня промолчать. Сколько длилась вся эта сцена мне трудно сказать, потому что у меня было ощущение, что время и пространство как будто свернулись в одну точку...
Она поднялась и, даже не взглянув в мою сторону, ушла в сумерки. А вслед за ней ветер поднял и закружил в воздухе маленький вихрь из упавших цветов акации…

Из дневника девушки в черной футболке с вопросительным знаком на груди, написано в тот же вечер:

11.05.99г.
«…Я безмерно благодарна за то, что теперь по новому смотрю на многие вещи, за то, что моя жизнь приобрела новый смысл, за то, что она перестала быть монотонной и однообразной. За то, что воздух вокруг меня наполнился грозой и электрическими разрядами. За то, что я теперь даже дышу по-другому, и сердце мое бьется не так как раньше, и в крови моей появился новый, неизвестный мне ранее элемент. Я благодарна за то, что мой внутренний мир, несмотря на всю его противоречивость, пришел к естественной, природной гармонии… И пусть иногда от страха у меня перехватывает дыхание, и пусть моя кровь то застывает в лед, то нагревается до температуры кипения, и пусть я стою на самом краю обрыва…Но я безумно счастлива, может быть как никогда в своей жизни. Я счастлива от своей наполненности, от своего контакта с тонкими сферами, и даже от своей обострившейся болезненной сверхчувствительности…И может ничего толкового из меня так никогда и не получится, но зато теперь я знаю одну чудесную тайну о мире: то, что находится у нас внутри, так сказать «в области сердца»,
не имеет никаких пределов, оно – БЕЗГРАНИЧНО и может вместить в себя бесконечно много. Оно может ощутить бесконечно много, познать бесконечно много, оно может сотворить какие угодно чудеса – даже новый мир, даже сотни новых миров – только одной своей верой…»
 

Адайн Лейт

КОМА
Человек – существо парадоксальное. Он любит смотреть фильмы ужасов, поглощая попкорн с кока-колой или чипсы с пивом. Но как только в его непосредственной близости появляется хотя бы малейший намек на какую-то опасность, угрозу жизни или душевному здоровью – он начинает инстинктивно обороняться, всеми силами защищая себя от угрожающего фактора. Он как будто говорит ужасу – нет...
Человек – существо крайне противоречивое. Он любит слушать депрессивную музыку, глядя в окно, глотая кофе и сигаретный дым. Или читать книги о смерти, меланхолии, катастрофах и чьих-то трагических судьбах. Он получает своеобразное удовольствие от соприкосновения с этими вещами, тем самым впуская их и говоря им – да. Но все это только до той минуты, пока трагическое не коснется его лично, не осенит его своим беспощадным тяжелым крылом. И тогда он начинает метаться, искать помощи или ответа, бороться, впадать в отчаянье или молить об избавлении от своей страшной ноши.
Он как будто кричит всем своим естеством – нет!
Люди – существа поистине странные. Многие из них вкладывают в прилагательное «депрессивный» однозначно позитивный смысл. Мало того, некоторые считают это слово чем-то вроде комплимента. Они оценивают и сравнивают вещи по степени их «депрессивности», хотя вряд ли кому-то из них пришло бы в голову сказать: «вот это горе - более горькое, чем то». И хотя это не вовремя, не к месту, бессмысленно и совершенно не по адресу, но мне все-таки хочется, на всякий случай, наперед или задним числом произнести именно здесь, именно сейчас свое слово - нет…
Все вещи в этом мире имеют двойственную природу. Отравляющее может исцелить, убивающее – сделать сильнее, отнимающий – может принести бесценные дары. Вопрос только в том – готовы ли мы к этому. Также и с музыкой. Она может затронуть только те струны, которые в тебе уже звучат. Она может войти в резонанс только с теми мыслями, что тебе близки. Но выбор ты всегда делаешь сам…
Каждая песня – это стоп-кадр, запечатлевший то или иное состояние. И если соединить все кадры воедино получится кино. В каждом кино есть такие сцены, которые нельзя вырезать, иначе нарушится целостность, утратится общий смысл. Вообще, апатия, как по мне – вещь наистрашнейшая. И для меня однозначно лучше уж биться головой о стену, чем лежать со стеклянным взглядом в потолок. И уж лучше терпеть боль от ожогов, чем новокаиновую блокаду. Кома в реальной жизни означает либо скорую смерть, либо новое рождение. Если человек не умирает, он перерождается, становится иным. Он несет в себе новый опыт, новое мировоззрение, новую ступень в познании себя. И потому, наверное, несмотря ни на что, я не должна вырезать этот кадр из своего кинофильма… Да и кома эта – не вполне настоящая. Потому, что если ты пишешь песню, значит - еще что-то хочешь сказать этому миру. А если ты еще хочешь что-то сказать, значит, тысячная доля надежды на лучшее у тебя все же осталась...
28.04.12
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу