angeltvoiya
Well-Known Member
Вербная неделя
Вербная неделя, или неделя Ваий, у нас оживляется чисто праздником весны; верба или ветла, не давая еще листьев цветет, и тем как бы заявляет, что наша северная природа скоро наградит нас все живущее на земле новыми благами. Самый праздник воскрешение Лазаря служит символом возобновления, оживления могущественной природы. На Вербной неделе в столицах учреждены детские базары, где торгуют преимущественно детскими игрушками, вербами, цветами и сладостями, как бы в ознаменование того, что маленькие дети, встретили весну своей жизни и должны радоваться в этой жизни, а смотря на игрушку изучать на ней суть своего будущего, так как каждая игрушка есть наглядная грамота, наглядное учение, развивающее понимание в ребенке, сближающее его с жизнью и развивающее его мыслительность через наглядность , сравнение действия и образов. В Лазареву субботу все допускают в употребление в пищу икры, постных блинов и всякого печения (здесь икра символ будущего оживления природы ).
В Вербное воскресение, возвратясь из церкви с освященными прутьями вербы, деревенские бабы хлещут ими своих ребят, приговаривая …верба хлесть, бей до слез!... В Нерехте крестьянки пекут барашки в Вербное воскресенье и, когда придут из церкви, то этими барашками кормят скотину, а вербу втыкают в сельнике у св. Иконы и берегут ее круглый год до Георгиева дня. Это обыкновение сохраняется во многих губерниях. Известно что у нас первый весенний выгон скота начинается с Георгиева дня. Крестьяне в этот день, берут годовалую вербу, мочат в святой воде, окропляют ею скотину на дворе и потом этою вербою хлещут скотину приговаривая –Господь благослови и здоровьем награди!, и с вербою в руках доводят до места пастбища.
Освященная верба, у нас в России, тоже что пальмовая ветвь Палестины, уважается высоко и обыкновенно сохраняется у русского благочестивого народа за образами в течении целого года. В некоторых губерниях освященную вербу употребляют как симпатическое средство, и кладут в пойло больным коровам или телятам.
Сборник 1860 года. Книжка 2.
[ Post made via iPad ]
Вербная неделя, или неделя Ваий, у нас оживляется чисто праздником весны; верба или ветла, не давая еще листьев цветет, и тем как бы заявляет, что наша северная природа скоро наградит нас все живущее на земле новыми благами. Самый праздник воскрешение Лазаря служит символом возобновления, оживления могущественной природы. На Вербной неделе в столицах учреждены детские базары, где торгуют преимущественно детскими игрушками, вербами, цветами и сладостями, как бы в ознаменование того, что маленькие дети, встретили весну своей жизни и должны радоваться в этой жизни, а смотря на игрушку изучать на ней суть своего будущего, так как каждая игрушка есть наглядная грамота, наглядное учение, развивающее понимание в ребенке, сближающее его с жизнью и развивающее его мыслительность через наглядность , сравнение действия и образов. В Лазареву субботу все допускают в употребление в пищу икры, постных блинов и всякого печения (здесь икра символ будущего оживления природы ).
В Вербное воскресение, возвратясь из церкви с освященными прутьями вербы, деревенские бабы хлещут ими своих ребят, приговаривая …верба хлесть, бей до слез!... В Нерехте крестьянки пекут барашки в Вербное воскресенье и, когда придут из церкви, то этими барашками кормят скотину, а вербу втыкают в сельнике у св. Иконы и берегут ее круглый год до Георгиева дня. Это обыкновение сохраняется во многих губерниях. Известно что у нас первый весенний выгон скота начинается с Георгиева дня. Крестьяне в этот день, берут годовалую вербу, мочат в святой воде, окропляют ею скотину на дворе и потом этою вербою хлещут скотину приговаривая –Господь благослови и здоровьем награди!, и с вербою в руках доводят до места пастбища.
Освященная верба, у нас в России, тоже что пальмовая ветвь Палестины, уважается высоко и обыкновенно сохраняется у русского благочестивого народа за образами в течении целого года. В некоторых губерниях освященную вербу употребляют как симпатическое средство, и кладут в пойло больным коровам или телятам.
Сборник 1860 года. Книжка 2.
[ Post made via iPad ]