Вещие сны.

ASSOL RAVIL

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:126
Реакции:0
Баллы:0
Вот что о снах говорил Пророк (да благословит его Аллах): сны передают пророчества и откровения. Правдивые люди видят правдивые сны, а лжецы - лживые. Хорошие сны приходят от Аллаха, плохие - от шайтана. Истинные сны снятся ближе к рассвету, а пустые в начале ночи, когда сильна власть шайтана. Если сон хороший и нравится вам, то нужно ему радоваться и благодарить за него Аллаха, можно рассказать о нем тем, кому вы доверяете. Если сон плохой и вам не нравится, то он от шайтана, и нужно искать у Аллаха убежище, а сон никому не рассказывать. Кроме того, когда приснится плохой сон, нужно три раза сплюнуть налево и трижды перевернуться на другой бок. Тот кто хочет, чтобы ему приснился истинный сон, должен вести праведную во всем жизнь, строго соблюдать законы шариата, стараться быть правдивым, есть халал и ложиться спать после ритуального очищения лицом к Каабе. Засыпая, думать об Аллахе. Тогда есть надежда увидеть правдивый, вещий сон. Символику снов неплохо объясняет исламский сонник. Сны можно трактовать по Корану или по Сунне, метафорами или именами, при помощи людских понятий. Например, веревка по Корану - это договор, от сказанного Аллахом «за веревку Аллаха держитесь крепко все вместе и не распадайтесь». Пример толкования именами: видеть во сне человека по имени Рашид - обозначает мудрость.

Существует еще старинный исламский сонник Ибн Сирина, поговорим о нем подробнее. «Большой тафсир снов Ибн Сирина» - труд, написанный видным арабским ученым и профессиональным толкователем сновидений Имамом Мухаммадом Ибн Сирин Аль-Басри, жившим с 655г по733г. Это наиболее известный исламский сонник (хотя в авторстве его иногда высказываются сомнения). Но вот информация, изложенная в нем, более полезна историкам, так как живо и достоверно описывает ту эпоху, когда этот труд был составлен. Он изобилует конкретными историями и примерами, приоткрывающими перед читателем мироощущение правоверных мусульман того времени. Вот названия некоторых разделов этой книги: «Толкование снов о шайтанах и джиннах», «Сны о Воскресении из мертвых, Расчете, Свитках, Весах, Сирате», «Значения снов, когда снится геенна, да упасет нас Аллах от нее», «О сновидениях, в которых видели Ангелов, да будет над ними мир» или более обыденные «О услышанных во сне голосах и крике животных», «О снах про человеческие болезни»…
 

ASSOL RAVIL

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:126
Реакции:0
Баллы:0
Вот еще интересный фрагмент этого труда: «Аль Хасану Аль-Басри приснилось во сне, что он стоит на куче навоза и играет на лютне, глядя в сторону Каабы, на нем надет балахон из шерсти с прорезью для пояса, платок цвета меда, а на ногах - оковы. Ибн Сирина спросили о значении этого сна, и он растолковал его так: Шерстяной балахон говорит о том, что это человек набожный, а глубокая прорезь на нем говорит о его религиозности и глубокой вере в Аллаха. Медовый цвет его платка означает его любовь к Корану, что он имеет стремление толковать и разъяснять Коран людям. Оковы на ногах - знак того, что вера его стойкая. Куча навоза - это мирская жизнь, брошенная Аллахом ему под ноги, а то что он играл на лютне означает, что он несет миру божественную мудрость. То, что он стоял лицом на Каабу, значит его обращение к Аллаху и поиск у Него убежища.». Вот такое символическое повествование рассказывает этот исламский сонник.
 

ASSOL RAVIL

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:126
Реакции:0
Баллы:0
ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО И
МИЛОСЕДНОГО!
ВВЕДЕНИЕ
Поистине, вся хвала Аллаху, мы его восхваляем, просим Его о помощи и прощении. И я свидетельствую, что нет иного бога, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, и я также свидетельствую, что Мухаммад-Его раб и посланник с.а.с.
Воистину, частая правдивость снов мусульманина является одним из малых признаков Судного Дня, каждый из нас сегодня замечает их.
Посланник Аллаха, с.а.с, сказал:"Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми"(Бухари,Муслим).
Вероятно, мудрым обоснованием этому является то, что правоверный мусульманин перед концом света будет неизвестным и странным для других, как об этом также повествует хадис, который приводит Муслим:"Начался Ислам странно и возвратится странно, как начался". Не много будет тех, кто утешит его, обойдется с ним по дружески и будет в это время содействовать ему в его служении Аллаху. И тогда Аллах окажет ему Свой почет, наделив его правдивым сном, чтобы обрадовать его радостной вестью и укрепить на Истинном Пути.
Настоящих толкователей снов в высшей степени мало, особенно тех, которым Аллах дал знания в религии(1илм),мудрость и искусное понимание снов. Книг о толковании снов, на арабском языке мелких и крупных, достаточно много, но большинство людей не извлекают из них пользу и не используют их в совершенстве. Поэтому, эти нижеследующие скромные строки раскрывают читателю способы, пути и этику толкования снов, и приводят к самому правильному и точному их толкованию, большинство из которых избраны из Корана и Сунны посланника с.а.с.
Материалы предлагаемой читателю книги основаны в первую очередь на труде великого арабского алима(ученого) Имама Мухаммада Ибн Сирин Аль-Басри, а также Имама Джа'фара Ас-Садык и Ан-Наблуси(да осенит их милость Аллаха).
Сон делится на три вида:
1) Хороший и благоприятный сон- и этот сон для того, кто увидел его, является радостной вестью от Аллаха и одной частью из сорока шести частей пророчества.
Пророк, с.а.с, сказал:" Не останется после меня пророчеств, кроме аль-мубашширатов", а когда его спросили, что такое аль-мубашшираты, он ответил им:"Это праведные сны, которые видит человек, или видятся они ему...". Всевышний как-то спросил у Адама: "Ты видел все, созданное мной, но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь, похожего на тебя?" И Адам ответил: Нет, о Господь, сотвори же мне, пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я..." И Аллах усыпил Адама, а пока тот спал, сотворил Еву и посадил ее у его изголовья. Когда же Адам проснулся, то Аллах спросил его:Кто это, сидящая возле твоей головы?" И Адам ответил:" Это видение, которое Ты показал мне во сне, о мой Господь..." И это был первый сон, увиденный человеком.
2) Плохой и неприятный сон- и этот сон на человека наводит шайтан, чтобы вызвать у него в душе страх и ужас и поиздеваться над ним во сне. Пророк, с.а.с, сказал:"Одни сновидения от Аллаха, другие от шайтана". Сны же, которые приходят от шайтана насыщенны чем-то нехорошим, порицаемым Аллахом и побуждающим к грехам. Это могут быть и бестолковые сны, и кошмары, и сны, вызывающие поллюцию, после которого необходимо совершить ритуальное купание(г1усль). Чтобы к человеку пришли добрые сны от Аллаха, ему нужно лечь спать чистым, с мыслями об Аллахе и читая молитву(дуа). Сны от шайтанд приходят, когда человек ложится спать нечистым, с мыслями о чем-то непристойном или на сытый желудок.
3)Сон о том, что он раньше говорил про себя в душе или о чем беспокоился наяву, и затем увидел это во сне. Спящий может увидеть во сне то, что он привык обычно делать наяву. Как например, если тот, кто привык есть в определенное время, заснет в это время, то он увидит себя во сне едящим.
Сны, которые не входят в эти три вида, являются путанными снами, т.е. бессвязными, смешанными и неясными, и их невозможно растолковать из-за их смешанности и несоответствия основам толкования.
Если сон будет хорошим и благоприятным, то тому, кто его увидел, желательно совершить четыре вещи:
1)Восхвалить Всевышнего Аллаха за этот сон.
2)Радоваться и ожидать хорошего.
3)Рассказать его тому, кого он любит и кто желает ему добра, но не тому, кого он не любит и кто желает ему зла.
4)Растолковать его правильно и хорошо, потому что сон сбывается так, как его растолкуют.
Если же, сон будет плохим и неприятным, то тому, кто его увидит, желательно соблюсти семь вещей- если он их совершит, то этот сон не принесет ему вреда по воле Всевышнего Аллаха:
1) Попросить Аллаха защиты от зла этого сна.
2)Попросить Аллаха трижды защиты от шайтана.
3)Поплевать трижды в левую сторону.
4)Поменять положение, в котором он спал(например: перевернуться с левого бока на правый).
5)Совершить Намаз (желательный или обязательный).
6)Не рассказывать его никому.
7)Не толковать его для себя.
Источником всех этих действий являются священные хадисы:
Имам Аль-Бухари приводис хадис от Абу Саида Аль-Худри, что он слышал как Пророк, с.а.с, сказал: " Если кто-либо из вас увидит благоприятный сон, то, поистине, он исходит от Аллаха, и пусть он воздасть хвалу Аллаху за него и расскажет о нем друзьям. А если увидит не благоприятный сон, то он исходит от шайтана, и пусть он попросить у Аллаха защиты от зла этого сна и не упоминает о нем никому, и тогда он не принесет ему вреда".
Ат-Тирмизи и другие привели хадис от Абу Хурайрата, который передал что Пророк, с.а.с, сказал: " Если кто-либо из вас увидит хороший сон, то пусть растолкует его и расскажет о нем. А если увидит плохой сон, то пусть не ищет его толкования и не рассказывает о нем".
Имам Аль-Бухари и Муслим приводят от Абу Саламата хадис, в котором он говорит: "Я видел сны, которые. всегда вызывали во мне болезнь, пока я не услышал слова Пророка, с.а.с :"Хороший сон-от Аллаха, и если кто-либо из вас увидит приятный сон, то пусть не рассказывает о нем никому, кроме того, кого он любит и кому он хочет рассказать. Если же увидит неприятный сон, то пусть попросит защиты у Аллаха от зла этого сна и зла шайтана, пусть поплюет влево 3 раза и никому не говорит о нем, ибо только тогда он не принесет ему вреда".
А в хадисе от Муслима говорится: " И если он увидит хороший сон, то пусть обрадуется ею, и не рассказывает его никому, кроме любимого человека".
Имам Муслим приводит от Джабира хадис, в котором Посланник Аллаха, с.а.с, говорит: " Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему неприятен, то пусть поплюет влево 3 раза и трижды попросит Аллаха защитить его от шайтана и затем перевернется с одного бока на другой".
Муслим также приводит хадис от Абу Хурайрата: "Если кто-либо из вас увидит во сне то, что ему неприятно, то пусть встанет и, сделав омовение совершит Намаз и никому его не рассказывает".
Что касается того, как правильно толковать сны, то следуй следующим правилам:
1) Установи самое важное и главное в своем сне или то, что ты считаешь, что это символически может означать фактом, который фактически может свершится наяву или то, что связано из подобных фактов с доброй вестью или предвещением опасности, или предостережением, или же благом в земной или загробной жизни, и отбрось все лишнее, смешанное и не упорядоченное.
2)Определи для каждой вещи, которую ты установил из тех фактов и важных вещей, основу из основ толкования, выведенные из Священного Корана, или хадисов, или их смыслов, сопоставлений и сравнения или собственных имен и образований слов.
 

ASSOL RAVIL

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:126
Реакции:0
Баллы:0
Хаджадж ибн Юсуф (ученый халиф, но притеснитель) увидел во сне, как будто две райские гурии спустились с неба, одну из которых он поймал, а другая ушла обратно в небо. И когда слух об этом сне дошел до Ибн Сирина, он сказал: "Две гурии-это два мятежа, одна из которых постигнет его, а другая не постигнет". И после этого Хаджаджа постиг мятеж Ибнуль-Аш'аса и не постиг мятеж Ибнуль-Мухаллаба.
В этом сне есть два главных фактора:
Первый:две гурии.
Второй:задержание Хаджаджом одной из них и ускользание другой.
Имам Ибн Сирин установил для первого факта основу из основ толкования, на которую указывает хадис и это толкование женщин-смутой, мятежом и искушением, так как Пророк, с.а.с, сказал: "Я не оставил после себя искушения и испытания, более вредящего мужчинам моей общины чем женщины".
И для другого фактора установил другую основу и это постижение его смуты и мятежа. Затем он, соединив между собой эти две основы, извлек ясный смысл и, как он растолковал сон, так и случилось.
Однажды к Ибн Сирину пришел человек и сказал ему: "Я засватал девушку, потом я увидел ее во сне черной и короткой".
Он ему ответил: "Что касается ее черноты, то это ее богатство, а ее короткий рост-это ее срок жизни". И не прошло много времени, как она умерла и он унаследовал ее имушество.
Здесь также два фактора:
Первый:чернота девушки.
Второй:ее короткий рост.
Имам Ибн Сирин установил для первого фактора основу из синонимов языка. В арабском языке говорится:такой-то имеет "черноту", т.е. много богатства. А для второго фактора избрал основу, опирающуюся на смысл, сопоставление и сравнение. И он сравнил тело с жизнью в ее длительности и краткости, затем, соединив эти две основы, вывел этот смысл.
Абдуллах ибн Муслим передает: "Однажды я сидел вместе с Ибн Сирином, и затем, покинув его, я сел вместе с людьми из секты ибазитов. После этого я увидел во сне как будто я нахожусь с людьми, которые несут джаназа (погребальные носилки с телом)Пророка, с.а.с, и я пришел к Ибн Сирину и рассказал ему об этом. Тогда он сказал: "Почему ты сел вместе с людьми, которые хотят похоронить то, с чем послан Мухаммад, с.а.с.?"
В этом сне также есть два фактора:
Первый:джаназа Пророка, с.а.с.
Второй:несение его погребальных носилок и желание похоронить его.
Ибн Сирин назвал первый фактор Истиной, с которой пришел Мухаммад, с.а.с, а второй фактор-уничтожением этой истины. Затем он соединил оба фактора и получил вышеупомянутый смысл.
Некий мужчина пришел к Ибн Сирину и сказал ему: "Мне приснилось, что на моей голове золотая корона".
Ибн Сирин сказал: "Бойся Аллаха, ибо твой отец находится на чужбине, он ослеп и хочет чтобы ты навестил его!"
Затем мужчина достал из за пояса только что пришедшее к нему письмо от отца, в котором тот упоминает о своем ослеплении и что он на чужбине и велит ему прийти к нему.
В этом сне- три фактора:
Первый:голова.
Второй:корона.
Третий:золото.
Ибн Сирин для этих факторов избрал три основы, взятые из смыслового значения и образования слов.
Голова-это глава, и глава этого мужчины-его отец.
Корона-одно из одеяний аджамов (иностранцев не арабов), и земля иностранцев для арабов-чужбина.
А золото (араб"захаб")-означает уход, исчезновение и пропажа зрения("захаба").
Затем он соединил между собой эти основы и вывел этот удивительный смысл.
Видно, что этот сон, которому дал толкование Ибн Сирин, совершился так, как он сказал.
И это потому, что сны в большинстве случаев свершаются именно так, как их толкуют. Аль-Хаким передает со слов Анаса, что Пророк, с.а.с, сказал: "Поистине, сон свершается так, как его растолкуют, и пример этого подобен человеку, поднявшему свою ногу и ожидаюшему, когда поставит ее на землю. И если кто-либо из вас увидит такой сон, пусть никому не говорит о нем, кроме как искренне относящемуся к нему знатоку толкований".
Абу Дауд, Ат-Тирмизи и Ибн Маджах приводят от Абу Рузайна Аль-Акима хадис, который он передал от Пророка, с.а.с: "Сон привязан к ноге птицы, пока ему не дадут какого-либо толкования и как только его растолкуют, он падает(т.е. сбывается)...".
И поэтому, мы говорим, предостерегая Вас: Необходимо толковать сон как можно наилучшим образом, но без самоуверенности и произвольности, а если нет, то лучше воздержаться от толкования.
Ибнуль-Варди также сказал: "Смысл сна находится на крыле птичьем. И когда Вы его растолкуете, на Вас падет вред его или польза".
Если же Вы найдете свой сон, имеющим два противоположных смысла, Вы должны посмотреть, к какому из них он более подходит, по словам и более близок к ее основам и отнести его именно к нему.
Сны часто выражают противоположенные значения. Так, например, если человек плачет во сне, то это к радости, а если плач сопровождается каким-либо звоном, отзвуком или жалобным звуком, то это к беде. Если человек смеется во сне-это к печали, а если просто улыбается- к пользе или к совершению доброго дела.
 

ASSOL RAVIL

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:126
Реакции:0
Баллы:0
Если приснятся орехи- к скрытому богатству, но если этот сон сопровождается шумом и треском, то это к ссоре или вражде.
Что касается времени, то дневные сны сильнее, чем ночные, и больше вероятности, что они сбудутся. Пророк, с.а.с, сказал: "Поистине сны, приснившиеся днем, правдивее, потому что Аллах Всемогущий ниспустил мне свои откровения именно днем".
Человеку, которому кто-то доверил свой сон, необходимо проявлять должное почтение к рассказчику: не смеяться, не перебивать, не торопить, быть терпеливым и в душе желать добра тому, кто рассказывает. Так, например, Пророк,с.а.с, прежде чем выслушать чей-то сон, говорил: "К добру приблизиться, от зла отдалиться, добро нам, а зло нашим врагам, и слава Аллаху, Господу Миров, рассказывай свой сон...".
Следует также прекратить повествование сна в момент восхода солнца- когда солнце в зените(то есть в полдень): в момент заката солнца.
Тому кто растолковывает сны, следует как можно утешительнее толковать плохие сны, то есть не следует сильно расстраивать рассказчика, увидевшего во сне что-то нехорошее.
Аль-Мунави в своей книге "Шархуль-Альфия аль-Вардия"(поэма в 1000 стихов) передает от некоторых слов ученых: "Тому, кто толкует сны, необходимо поступать обдуманно и осмотрительно, он должен полностью разобраться в сновидении и рассмотреть состав связных слов и их упорядоченность и также четко различать лишние и подлинные слова.
Он должен еще быть в курсе значения сна, который ему приснился, и представить его перед правилами толкования, и если сон содержит в себе два разных толкования, то выберите более подходящий Вашему разуму и соответствующий Вашему положению".
Иной раз Вам, возможно, может присниться сон, толкование которого относится к Вашему брату или к приятелю или к одним из родственников, или же к тому, с кем у Вас установлены какие-либо те или иные отношения.
Так может быть, если его смысл не подходит Вам, и если то, что предвещает сон, не реально для Вас, и Ваш приятель более достоин и соответствует смыслу этого сна.
Как, например:если кто-либо увидит сон, смысл которого указывает на смерть, то это касается именно его. Исключается это, если он здоров телом, а его друг болен, в таком случае из-за его болезни и близости к смерти, более подходит, чтобы, этот сон касался именно его приятеля.
Пророк, с.а.с, увидел во сне, как его ярый враг, его дядя Абу Джахаль присягнул ему на верность Исламу, а случилось это с его сыном Икрима. И когда он принял Ислам, Пророк, с.а.с, сказал: "Поистине, сон мой сбылся".
Он, с.а.с, также увидел во сне как его сподвижник Усайд Ибнуль-Ас стал правителем Мекки, и это сбылось с его сыном Атаб-ибн Усайдом, которого Пророк, с.а.с, впоследствии назначил правителем Мекки.
Если Вы увидите сон, в толковании которого имеет место недостаток какого-либо мусульманина, которого Аллах скрыл, то и Вы скройте его и не рассказывайте о нем, но если Вам все таки придется упомянуть о нем, то не называйте имени этого человека, ибо поистине, если Вы сделаете это, то Вы-хулитель и клеветник.
Ибнуль Варди говорит:
Когда толкуешь сны людские,
Скрывай их недостатки,
И не подобает собою восхищаться,
Если тобою сон разгадан верно.
Вероятное прими, отбрось иное,
И верную версию прими во внимание,
Ибо во сне вместе с добром присутствует и зло.
Вот сон, к примеру: играющий на лютне
Сидит внутри мечети,
Ты дай мечети предпочтение
И устрани все то, что скверно в ней.
Следует знать, что толкования снов различаются по мере различия достоинств и внешностей лиц, видевших сон, и каждый сон человека имеет толкование и объяснение, которое соответствует и подходит ему.
И оно для одного может оказаться милостью и благом, а для другого-мучением и наказанием.
Некий человек рассказал Ибн Сирину: "Мне приснилось, как будто я призываю к молитве(т.е.читаю азан)".
Тот ответил ему:"Ты совершишь Хадж(паломничество в Мекку)".
И такой же сон рассказал ему другой человек, и Ибн Сирин истолковал ему сон тем, что он лишится руки за воровство.
Затем его спросили о причине различия между двумя толкованиями, на что он ответил:"Я увидел, что первый имеет привлекательный вид и хороший характер и я истолковал слово Аллаха, Свят Он и Велик:"И возвести среди людей о Хадже,...".(Сура Хадж,27).
Я не удовлетворился внешним видом и характером второго, и поэтому истолковал слово Аллаха, Свят Он и Велик:" И возгласил потом глашатай:О вы, кто в этом караване, поистине, вы воры!"(Сура Юсуф,70).
О человеке, увидевшего себя во сне читающим проповедь с кафедры, Ибн Сирин сказал:" Он получит власть, а если он не будет достоин ее, то его распнут".
Возможно что сон маленького мальчика может относиться к одному из его родителей, а сон раба-к его господину, а сон жены-к ее мужу или одному из ее домочадцев.
Ибнуль-Варди также сказал:
И сон, который раб увидел,
Может касаться его господина.
И что жена увидела во сне,
Постигнуть может ее мужа.
А сон ребенка к отцу припиши,
Если к толкованию он не пригоден.
Следует знать, что, если Вы узнали и поняли сон от начала до конца, то его толкование поддается легко. Но если известна и понятна лишь некоторая его часть и не понятна другая, то следует толковать то, что понятно, и изучить остальное, часть за частью. И затем, если эти части станут понятны, то так оно и будет, а если Вы не поймете их всех, то обратите свое внимание на соответствие и взаимосвязь между егн частями и если они будут иметь такое соответствие, то необходимо воспользоваться этим, чтобы посредством понятных частей понять непонятные из них, и также внимательно исследовать все выводы толкования. Если же сон будет очень трудным для понимания и редким, подобного которому не было, то не надо поспешно толковать его, напротив, необходимо подождать пока не станет, ясен для вас.
И наконец, для того, чтобы Вы стали искуными в толковании своих снов, Вам необходимо знать полностью верные основы толкования, его виды и разновидности, выведенные из Корана, Сунны, смысловых и именных словообразований, и также следует уметь сочетать эти основы между собой, чтобы понять их правильный смысл.
 

ASSOL RAVIL

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:126
Реакции:0
Баллы:0
Как-то к нему пришел один человек и сказал: «Я видел во сне, как вешаю на свинью бисерные бусы». Ибн Сирин сказал ему: «Ты хочешь найти в стоге соломы золото. После этого не старайся передать мудрость тем, кто невежественен (не смыслит в том, что ты говоришь)».

Ибн Сирин сторонился всех тех, кто вводил порицаемые нововведения. Он старался иметь с людьми чистые отношения: не быть причиной для сплетен и сам не позволял никому при себе говорить о других в их отсутствие. Ибн Сирин считал, что даже слова «такой-то такой по знаниям выше другого», являются сплетней. Потому что, если услышит об этом тот человек, то испытает от этого неудовольствие.

Ибн Сирин часто говорил: «Берегитесь зависти, никому не завидуйте». «Если человек путь держить в Ад, то чему же завидовать? Если человек добр и держит путь в Рай, то нужно стараться быть рядом с ним и стараться многое делать так, как делает он».

Однажды Ибн Сирин спросил у одного человека: «Как ты, как дела у тебя?» Тот ответил ему: «Я чувствую себя так, как чувствовал бы человек, у которого большая семья, и при этом он имеет 500 дирхемов долга». Услышав это, Ибн Сирин пошел домой и принес этому человеку 1000 дирхемов. Многие знали о том, что Ибн Сирин не спрашивает человека о состоянии его дел, если не может при этом помочь.

Один человек пришел к Ибн Сирину и рассказал свой сон: «Я видел во сне Азраиля (алейхиссалям). Я спросил у него: «Когда заберешь мою душу?» Он мне вместо ответа показал пять пальцев. Что это могло бы значить? Скажите мне, что это: пять месяцев, лет, минут?» Ибн Сирин улыбнулся и ответил: «Ты и сам знаешь. Есть пять вещей, о которых никто не знает. Смерть — одна из них. Видимо, Азраиль (алейхиссалям) напомнил тебе об этом».

В доме Ибн Сирина каждую пятницу готовили «палузу» (сладкое блюдо), он угощал им детей и всех приходящих к нему гостей.

Всевышний благословил ему большое потомство (по некоторым источникам, у него родился 41 ребенок). Однако кроме Абдуллаха, он всех их похоронил при своей жизни. При этом окружающих потрясала глубина его веры. Они не видели его жалующимся. С его уст не сходили слова: «Он – Тот, кто дает и Тот, кто забирает». И это были не просто слова, он говорил это своим состоянием.

Ибн Сирин был современником знаменитого суфия Хасана Басри. Иногда их связывали сильнейшие узы дружбы, иногда между ними происходило отчуждение. Причина этого была в разнице их характеров и темпераментов. Хасан Басри был благородным, жестким, строгим, печальным, многословным человеком. Ибн Сирин отличался мягким, доброжелательным нравом, был осторожен в словах.

Однажды один человек пришел к Ибн Сирину в страшном волнении и сказал: «Я видел во сне, как одна птица унесла из мечети прекрасный драгоценный камень». Ибн Сирин встал со своего места и произнес: «В таком случае, пойдемте, видимо, Хасан Басри перешел в мир иной».

Ибн Сирин зарабатывал на жизнь торговлей. По одному из преданий, он взял для продажи оливковое масло, и когда увидел, что в него попала мышь, вылил все масло, предназначенное для торговли, из-за чего не смог расплатиться с долгами и по этой причине он был посажен в тюрьму. В период Абдуллаха б. Зубайра он совершил Хадж.

Ибн Сирин жил, боясь Дня Отчета. Его лицо изменялось, когда речь заходила о могиле и саване. При этом он очень легко принял смерть: умер красиво и легко в 729 году, на 110 году своей жизни. Оставшийся за ним долг в 40.000 дирхемов был выплачен его единственным сыном Абдуллахом.

Ибн Сирин похоронен рядом со своим другом Хасаном Басри, их могила находится под одним куполом в городе Басра, что находится на территории современного Ирака. :book2:
 

Personalize

Сверху Снизу