Влияние греческих и индийских идей

Zervan

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:57
Реакции:0
Баллы:0
Таковы основные источники, на которые надо полагаться в получении информации о зороастризме Сасанидского периода. «Ортодоксальность», которую они отображают, это то, что санкционированно Хосровом І зороастрийской церкви. Все же не стоит полагать, что монарх исключил все сомнительные места из собрания писаний на пехлеви, которые составляли Сасанидскую Авесту. Эта часть, которая вероятно не имела отношения к тому, что сохранилось от оригинальной Авесты на Авестийском языке, был уже сильно фальсифицирован посторонним материалом, и этот материал, некогда попав в него, удержался как традиционный. Шапур I, помнится, собирал те писания Веры, которые разошлись по всей Индии, Византийской Империи и другим странам, которые рассказывали о медицине, астрономии, движении, времени, пространстве, субстанции, сотворении, становлении, смерти, преобразовании, логике, а также о других искусствах и науках. Все это он добавил в Авесту и приказал возложить чистовой экземпляр каждого писания в Царскую Сокровищницу. Он распорядился,чтобы сторонники Веры Поклонников Мазды опирались на эту книгу 7

[7. Напомним читателю, что Авеста на ряду с религиозными Насками включала в себя научные и судебные Наски. От чего же не включить в научный Наск то новое чего наука достигла. Авеста это ведь не сумрачное бормотание схимников, а откровение от Мудрого Господа. И наука не противопоставляется Вере, напротив её поддерживает и дополняет...].

Немного известно о том, что «писания Веры», возможно, были распространены в Индии, но из Денкарда и Шканд-гуманиг визар ясно, что Аристотелевская философия влилась в основной поток Зороастризма и, что эта философия временами принимала очень необычные формы. Нам известно из греческих источников, что некоторые чрезвычайно интересные работы распространялись под именем Заратуштры в эллинистическом мире, и что Зороастра считали учителем Пифагора, которого он якобы встретил в Вавилоне. А потому можно сделать выводы, что работы, распространявшиеся под именем Заратуштры, могли содержать идеи Пифагора. И то, что это действительно могло быть так, проявится в дальнейшем8.

[8 При этом мы должны быть абсолютно уверенными в том, что Пифагор не учился у зороастрийцев и что его идеи противоречат зороастрийским]

Дуалистическая ортодоксальность была впервые провозглашена Картиром9 вскоре после смерти Шапура I. В утверждениях того, что он считал нормами традиционного дуализма по сравнению с этой разбавленной «настоящей» доктриной, он выделил для нападений не только неиранские религии, но также зандиков. Кто же в действительности были эти зандики?

[9 Если я не ошибаюсь то и Кирдеру часто закидают то, что он де был зурванитом. Вобщем неплохая компания собирается: Затспрам, Кирдер...В этом окружении я подтверждаю свою 'зурванитность' ]
 

Personalize

Сверху Снизу