Мастер Никифор
Administrator
Регистрация:16 Дек 2015
Сообщения:5.267
Реакции:151
Баллы:63

Сын Степка уже пошел в школу, а мы с женой Валентиной все никак не удосуживались нажить своего угла. Жили у ее родителей, потом скитались по съемным квартирам. А в позапрошлом году подвернулся в районе частной застройки дом с участком, и Валька соблазнила меня стать домовладельцем.
Как увидел я перспективы обладания личным пространством ( 3 сотки к дому прилагались), так соотношение цена-качество меня и подкосило. Я тогда бомбил частным извозом, копил на хорошую машину. Так как раз и просили почти столько, сколько за машину. Переехали. Стали обосновываться. Я пристроил навес к стене и по ходу дела заметил: дом-то наш стоит не на ровной земле, а на склоне горы. Не то чтобы раньше не замечал. Как не заметить, коли вся улица под уклон идет. Да только, пока не начнешь руками землю ковырять, оно как бы и не важно. Выровнял площадку с подъездом, засыпал гравием, стал асфальтовой крошкой закатывать, и только тут заметил в фундаменте трещину. Даже в лом кулаком себя треснул: что же я сразу фундамент не оглядел с должной придирчивостью? Мог бы и тогда цену сбить.
Вскоре наступила зима, трещина скрылась под снегом, и стало не до нее. Первым начал не радовать Степа. На двойки скатился. Думаю, пора бы и ремнем помочь, как Степка свалился с желтухой. Тут вторая напасть. Валентину уволили. Горбачусь один, а с пассажирами все хуже. Только пошел клиент, как у меня глушитель полетел. Для экономии взялся чинить сам. Починил, а спину прострелило. Отлежался, выехал, и сразу- авария. Впоролся мне в бочину пьяный дурак на иномарке. По всему он не прав, но, учитывая его родственные связи, административный ресурс и бандитское прошлое... хорошо еще, с меня ничего не содрали. Дальше пошло еще хуже. Как до весны дожили, лучше не вспоминать.
Когда таяли снега и бежали ручейки, у дома поехала стена. Оказывается, водой подмыло, где и раньше подмывало потихоньку, и та трещина в фундаменте пошла в бурный рост. Мало того, что стена отошла, а в подполе можно тюленя разводить, так еще и перекосило весь особняк! Пришлось лезть в долги и нанимать копателей. За неделю отрыли колодец, сделали водоотвод. Вода, слава Богу, ушла из подпола. Стену приперли, опоясали дом железным швеллером и заварили. Только к началу лета удалось частично восстановить целостность сооружения. Тут у меня не только финансы, но и силы иссякли, и мы уехали на Степкины каникулы к моим старикам в деревню.
Только в деревне возникло ощущение, что нас отпустила цепь злосчастий. Валентина-то на работу так и не устроилась, а Степан хоть и выздоровел, но учиться лучше не начал. Чуть не остался на второй год. Обо всех тех бедах Валька рассказала сестре моего отца. Та выслушала и говорит: «Не приходило ли вам в голову, что вы купили дом с прибабахом? Перекос да трещины-внешняя часть айсберга, а нутро заключается в том, как этот ом всю вашу жизнь перекосил».
Я постепенно согласился с теткой. Действительно, злоключения начались, как только мы в том доме стали жить. Тетка пообещала помочь избавиться от навалившейся недоли при помощи старых знаний, которые теперь модно называть магией. Если бы кто другой мне такое посоветовал, я бы послал его подальше, а тетке перечить- себе дороже. По ее словам выходило, что дом, в котором живут люди, постепенно набирает в себя нечто вроде силы и становится почти живым существом со своими тараканами типа мыслей или желаний. Он и принимает в себя не всякого. Недаром в некоторых домах жить неуютно и даже вредно. А в нашем случае дом почувствовал, как ему наступает кирдык, постепенно стал паниковать. Тетка дала нам с Валей рецепт, как утихомирить жилище и найти с ним взаимопонимание, чтобы оно нашу энергию не сосало и не портило жизнь на тонком уровне.
Вместе с теткой мы пошли к старой церкви и отколупнули от стены несколько ошметков штукатурки. Поскольку до деревни из города еще не дотянулись с ремонтами, у нас церковь не действует, стоит
законсервированная. Тут главное- не вандальничать и не откалывать молотком. Брать только то, что уступает голым пальцам. Отколупывая керамику и камушки рукотворные, мы приговаривали:
«Не для корысти,а для совести.
Подбираю со стола Господня
крохи малые,отсталые,
для исцеления здания
и всякого создания,
для мира и целости прошу милости.
Аминь»
Завернув те камушки керамические в тряпицу, я вернулся к окаянному дому и там, по наставлениям тетки, закопал их с четырех углов, вплотную к фундаменту. Закапывая, напутствовал:
«Щепы церковныя,
щепы духовныя,
благостью поделитесь,
с моим домом породнитесь.
Тишь,да гладь,
да Божья благодать
Аминь.»
Для проверки остался пожить недельку. Ничего. Дом успокоился. Тогда я отреставрировал стены с щелью и аккуратно забетонировал весь тот железный швеллер, который дом опоясывал. Для красоты. А к концу лета дом и продал совсем. Он теперь стал безопасный, поэтому я и цену не снижал, в отличие от тех, прежних хозяев, которые нам больное строение впарили. На вырученные деньги обзавелись мы нормальной квартирой на третьем этаже.