ЗАРОАСТРИЗМ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:477
Баллы:83
Приблизительно в 600 году до н.э. арийский жрец Заратуштра (называемый по-гречески Зороастр), считавший себя пророком, попытался реформировать религиозные догматы и многочисленный пантеон ариев. Порвав с ортодоксальными верованиями, Заратуштра основал свою собственную религию – зороастризм. В новой религии имелись начала монотеизма: Заратуштра считал повелителя мудрости Ахура-Мазду верховным богом, которому помогали менее важные божества. Его борьба с демоном зла – Ангро-Майнью – должна была в конце концов завершиться победой добра и мудрости. Заратуштра учил, что человек сам должен решить, чью сторону он примет в этой схватке, и что душу человека ждет Страшный суд в загробном мире.Новая религия вобрала в себя несколько важных элементов старой. Священным остался символ Ахура-Мазды – огонь. Его поддерживали и в храмах, и в домашнем очаге. Зороастрийцы также делали все возможное, чтобы избежать осквернения стихий. Это наглядно подтверждается их отношением к погребению мертвых.

Умерших запрещено было закапывать в землю, дабы ее не загрязнять. Нельзя было и сжигать тела – во избежание осквернения огня. Вместо этого зороастрийцы строили большие, круглые, облицованные камнем башни, называемые дахме – «башни безмолвия». Обнаженные тела выкладывались наверху. Слетавшиеся грифы оставляли после себя лишь кости, а солнечные лучи «забирали души умерших на небо». Этот ритуал парсы соблюдают и сегодня. В III веке н. э. к власти в Иране пришла династия Сасанидов. При шахе Ардашире I, который принадлежал к жреческому сословию, зороастризм стал государственной религией. Почти в каждом городе, деревне или провинции древнего Ирана поддерживался священный огонь. Его божественное пламя горело в храме Огня поселения Тахт-и-Сулейман. В наши дни развалины этого храма отражаются в водах озера, вокруг которого стоял древний город. Шах из династии Сасанидов Хосров I (513-579 годы н. э.) перестроил храм Огня и возвел город в уже хорошо известном религиозном центре. Несколько ранее вырос дворец в Ктесифоне, на реке Тигр. Это был фантастический дворец, народная молва считала его делом рук джиннов. Затем Хосров I построил Тахт-и-Сулейман как место паломничества и поклонения богам. Планы Хосрова I отличались особым блеском. В Тахт-и-Су-леймане была проложена дорога для процессий, которая шла прямо от великолепного входа у главных ворот до храма Огня и далее до озера. После величественной церемонии коронации, проходившей в Ктесифоне, шахи Сасаниды отправлялись на поклонение к Тахт-и-Сулейману, чтобы получить божественное благословение перед алтарем Царского огня.Однако Хосров I не мог предвидеть, что случится в скором будущем. В 624 году Тахт-и-Сулейман был разграблен монголами, и хотя позже они его восстановили, он никогда уже не возвратил себе былой славы. Царский огонь был погашен. Арабские завоеватели ввели другую государственную религию – ислам. В конце концов это великолепнейшее святилище окончательно пришло в упадок и превратилось в развалины.
 

Silencer

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:30
Реакции:0
Баллы:0
Читал про это... Только там Заратуштра был описан как бог а не жрец. Интересно почему?
 

Аментет

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.315
Реакции:1
Баллы:0
Зароастризм, о котором почему-то очень мало известно, и по сей день является действующей религией. Притом религией откровения, т.е. полученой свыше. Основной догмат ее достаточно прост: от извечной борьбы сил добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти, правды и лжи зависит весь космический порядок. Благое начало олицетворяет бог Ахурамазда, сатанинское - Анхра-Майнью, или Ормузд и Ариман, как называли их древние греки. Оба они порожденны единым началом - &quot-бесконечным временем&quot-, персонифицированным в миросоздателе Эрване.
В борьбе света и тьмы, добра и зла человек вовсе не безвольная игрушка высших непознаваемых сил. Как и другие великие религии, зороастризм наделяет его свободой выбора, возможностью встать на защиту справедливости и добра.
В череде великих пророков - учитилей человечества - иранскому мудрецу Заратуштре принадлежит особое место. Наукой установлено, что реформатор древнеиранской и основатель одной из древнейших религий - зароастризма - реальное историческое лицо. Наиболее вероятное время его жизни приходится на 660-583 годы до н. э. Он был современником Будды и Пифагора, ближайшим предшественником Конфуция и Платона. &quot-Гаты&quot- - древнейшая часть священной книги зороастризма &quot-Авесты&quot- - составленны, а возможно и написаны им лично. Эти семнадцать великих гимнов были сохранены его последователями.
&quot-Благая мысль, благое слово, благое деяние&quot-. Отголоски авестийской мудрости мы встретим в Библии и в Коране, индуистских и буддийских сутрах. Основы религии, возможно возникли за тясячу лет до прихода пророка-реформатора.
Мало кто знает, что слово &quot-магия&quot- происхоит от иранского корня. Маги составляли племенное сообщество, в котором дар волхования передавался из поколения в поколение. Античные авторы начиная с Платона и Геродота и кончая Фирдоуси, говорят о Заратуштре как о маге, главе магов, предводителе секты.
Платон страмился побывать на легендарной земле Заратуштры и поучится у магов, но помешала греко-персидская война - первое непосредственное столкновение прагматичного запада и мистического востока. Невзирая на противоборство, греки еще долго клялись именем Заратуштры, в котором видели полубога.
Учения Заратуштры дало плодотворные всходы еще и потому, что семя его пало на подготовленную почву. В непроницаемые глубины времени уходит перечень царских династий Ассири и Вавилона. Таинственная и близкая по арийским корням Индия простирается за горами юго-востока, а на севере затаился Туран - вековечный враг и соперник, ставший синонимом коварства и варварства. Однако и с исконно иранским арийством не все обстоит благополучно. Яркое тому свидетельство - язык, где одни и те же слова обретают прямо противоположное значение. &quot-Дэва&quot- для индов - бог, а для персов - злой демон. Все таже безкомпромисная, лишенная оттенков полярность. Не случайно &quot-Авеста&quot- оказала такое влияние на учение гностиков.
В те времена, на которые приходится жизнь Заратуштры, был разрушен первый храм Единого Бога в Иерусалиме, а израильтяне уведены в вавилонский плен, о чем свидетельствуют бибилейские пророки. Расцвет переживала Бактрия - жемчужина Средней Азии, а ироноязычная Мидия стала настолько могущественной, что оказалась в силах свергнуть ассирийское иго и разрушить Ниневию. Другими словами мир переживал коренную перестройку. Трудно было бы найти более подходящий момент для появления нового универсального вероучения.
В &quot-Авесте&quot- имя пророка часто представленно полсностью: Спитама Заратуштра. Это знак рода, аналогично Будде, которого звали Шакья Муни, что означает &quot-отшельник из племени шакьев&quot-. Вероятно Спитамой прозывался отдельный предок-герой. Имя это мидийское, что указывает на основоположника всего генеалогического древа. Происходит оно от корня &quot-спит&quot- - &quot-быть белым&quot- и означает &quot-потомок белого&quot-. По-русски, а славянские языки тоже принадлежат к индо-иранской ветви, это звучало бы как распространенная фамилия Белов.
 

Ин-когнито

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:866
Реакции:0
Баллы:0
На мидийской быть белым - спаэта ...
Легко рассуждаете, зная, что из 21 тома писания, уничтоженного Македонским, в устной форме передали лишь 4.
 

Personalize

Сверху Снизу