IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.396
Баллы:113
Приблизительно в 600 году до н.э. арийский жрец Заратуштра (называемый по-гречески Зороастр), считавший себя пророком, попытался реформировать религиозные догматы и многочисленный пантеон ариев. Порвав с ортодоксальными верованиями, Заратуштра основал свою собственную религию – зороастризм. В новой религии имелись начала монотеизма: Заратуштра считал повелителя мудрости Ахура-Мазду верховным богом, которому помогали менее важные божества. Его борьба с демоном зла – Ангро-Майнью – должна была в конце концов завершиться победой добра и мудрости. Заратуштра учил, что человек сам должен решить, чью сторону он примет в этой схватке, и что душу человека ждет Страшный суд в загробном мире.Новая религия вобрала в себя несколько важных элементов старой. Священным остался символ Ахура-Мазды – огонь. Его поддерживали и в храмах, и в домашнем очаге. Зороастрийцы также делали все возможное, чтобы избежать осквернения стихий. Это наглядно подтверждается их отношением к погребению мертвых.
Умерших запрещено было закапывать в землю, дабы ее не загрязнять. Нельзя было и сжигать тела – во избежание осквернения огня. Вместо этого зороастрийцы строили большие, круглые, облицованные камнем башни, называемые дахме – «башни безмолвия». Обнаженные тела выкладывались наверху. Слетавшиеся грифы оставляли после себя лишь кости, а солнечные лучи «забирали души умерших на небо». Этот ритуал парсы соблюдают и сегодня. В III веке н. э. к власти в Иране пришла династия Сасанидов. При шахе Ардашире I, который принадлежал к жреческому сословию, зороастризм стал государственной религией. Почти в каждом городе, деревне или провинции древнего Ирана поддерживался священный огонь. Его божественное пламя горело в храме Огня поселения Тахт-и-Сулейман. В наши дни развалины этого храма отражаются в водах озера, вокруг которого стоял древний город. Шах из династии Сасанидов Хосров I (513-579 годы н. э.) перестроил храм Огня и возвел город в уже хорошо известном религиозном центре. Несколько ранее вырос дворец в Ктесифоне, на реке Тигр. Это был фантастический дворец, народная молва считала его делом рук джиннов. Затем Хосров I построил Тахт-и-Сулейман как место паломничества и поклонения богам. Планы Хосрова I отличались особым блеском. В Тахт-и-Су-леймане была проложена дорога для процессий, которая шла прямо от великолепного входа у главных ворот до храма Огня и далее до озера. После величественной церемонии коронации, проходившей в Ктесифоне, шахи Сасаниды отправлялись на поклонение к Тахт-и-Сулейману, чтобы получить божественное благословение перед алтарем Царского огня.Однако Хосров I не мог предвидеть, что случится в скором будущем. В 624 году Тахт-и-Сулейман был разграблен монголами, и хотя позже они его восстановили, он никогда уже не возвратил себе былой славы. Царский огонь был погашен. Арабские завоеватели ввели другую государственную религию – ислам. В конце концов это великолепнейшее святилище окончательно пришло в упадок и превратилось в развалины.
Умерших запрещено было закапывать в землю, дабы ее не загрязнять. Нельзя было и сжигать тела – во избежание осквернения огня. Вместо этого зороастрийцы строили большие, круглые, облицованные камнем башни, называемые дахме – «башни безмолвия». Обнаженные тела выкладывались наверху. Слетавшиеся грифы оставляли после себя лишь кости, а солнечные лучи «забирали души умерших на небо». Этот ритуал парсы соблюдают и сегодня. В III веке н. э. к власти в Иране пришла династия Сасанидов. При шахе Ардашире I, который принадлежал к жреческому сословию, зороастризм стал государственной религией. Почти в каждом городе, деревне или провинции древнего Ирана поддерживался священный огонь. Его божественное пламя горело в храме Огня поселения Тахт-и-Сулейман. В наши дни развалины этого храма отражаются в водах озера, вокруг которого стоял древний город. Шах из династии Сасанидов Хосров I (513-579 годы н. э.) перестроил храм Огня и возвел город в уже хорошо известном религиозном центре. Несколько ранее вырос дворец в Ктесифоне, на реке Тигр. Это был фантастический дворец, народная молва считала его делом рук джиннов. Затем Хосров I построил Тахт-и-Сулейман как место паломничества и поклонения богам. Планы Хосрова I отличались особым блеском. В Тахт-и-Су-леймане была проложена дорога для процессий, которая шла прямо от великолепного входа у главных ворот до храма Огня и далее до озера. После величественной церемонии коронации, проходившей в Ктесифоне, шахи Сасаниды отправлялись на поклонение к Тахт-и-Сулейману, чтобы получить божественное благословение перед алтарем Царского огня.Однако Хосров I не мог предвидеть, что случится в скором будущем. В 624 году Тахт-и-Сулейман был разграблен монголами, и хотя позже они его восстановили, он никогда уже не возвратил себе былой славы. Царский огонь был погашен. Арабские завоеватели ввели другую государственную религию – ислам. В конце концов это великолепнейшее святилище окончательно пришло в упадок и превратилось в развалины.