Большой ум - это нечто такое, что вы имеете, а не то, что нужно искать.
Д.Т.Судзуки
***
Великий Путь не труден для тех, кто не отдает ничему предпочтения.
Сэн-цань
***
В истинной практике не существует особого пути.
Д.Т.Судзуки
***
Главное, на что мы обращаем особое внимание, - это твердое доверие к нашей первоначальной природе.
Д.Т.Судзуки
***
До того, как я тридцать лет изучал Дзен, я видел горы как горы и реки как реки. Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы - это не горы, а реки - это не реки. Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы - это горы, а реки - это реки.
Чинь-юань
***
Для искренне занимающегося каждый день - счастливый.
Дзенджесто
***
Деревья являют телесную форму ветра. Волны дают жизненную силу Луне.
Дзенрин
***
Если ваша практика идет хорошо, вы, возможно, станете этим гордиться. То, что вы делаете, хорошо, но сюда примешано еще что-то. Гордость здесь лишняя. Правильное усилие состоит в том, чтобы избавиться от чего-то лишнего.
Д.Т.Судзуки
***
Если ваше понимание таково, что оно равно пониманию вашего учителя, тогда вы унесли только половину учености учителя; когда ваше понимание превосходит понимание учителя, тогда вы достойны быть его преемником.
Изречение дзен
***
Если вам зададут вопрос о бытии, говорить о небытии. Если спросят о небытии, отвечайте бытием. Если вас спросят об обыкновенном человеке, отвечайте как мудрец. Если спросят о мудреце, отвечайте как обыкновенный человек. С помощью этого метода взаимно связанных противоположностей возникает постижение Серединного Пути. На любой вопрос, который вам задают, отвечайте на языке противоположности.
Хуэй-нен
***
Если вы понимаете смысл происходящего, вещи остаются такими же, какие они есть. Если не понимаете - вещи остаются все теми же.
Изречение дзен
***
Если хочешь узнать тропу в горах, спроси того, кто постоянно пользуется ею.
Дзенрин
***
Если дрова превращаются в пепел, они никогда снова не станут дровами. Но это совсем не значит, что то, что теперь - пепел, раньше было дровами. Следует понять, что согласно буддийскому учению дрова остаются дровами.
Доген, Шобогэндзо
***
Если вы что-то делаете, вы должны сжечь себя целиком, как хороший костер, который не оставляет за собой никаких следов.
Д.Т.Судзуки
***
Если вы попытаетесь все понять, вы не поймете ничего. Лучший путь - понять себя, и тогда вы поймете все.
Сунрю Судзуки
***
Иллюзия раздвоения возникает, когда ум пытается быть одновременно и самим собой и собственным представлением о себе... Чтобы положить конец этой иллюзии, ум должен прекратить действовать на себя и на поток своих переживаний с точки зрения представления о себе самом , которое и называют "эго".
Алан Уотс
***
Изучать буддизм - значит изучать себя. Изучать себя - значит забыть себя.
Доген
***
Когда пришло время одеться - оденься. Когда надо идти - иди. Когда надо сесть - садись. Забудь совсем о достижении состояния Будды.
Линэ-чжи
***
Лучше увидеть лицо, чем услышать имя.
Дзенское изречение
***
Мы умираем, и не умираем.
Сунрю Судзуки
***
Нам необходимо найти совершенное существование при помощи несовершенного существования, ибо необходимо отыскать совершенство в несовершенстве.
Д.Т.Судзуки
***
Не стоит менять картину ни внутри, ни снаружи себя; менять нужно то, как ты смотришь.
Тадеуш Голас
***
Отдавать - значит не иметь привязанности. Иными словами, просто ни к чему не привязываться - это отдавать.
Д.Т.Судзуки
***
Результат - это еще не цель; ценность имеет лишь наше усилие сделать самих себя лучше. У этого пути нет конца.
Д.Т.Судзуки
***
Сидишь - и сиди себе, идешь - и иди себе. Главное - не суетись попусту.
Юнь-мэн
***
Следует быть благодарным за те сорняки, которые существуют в вашем уме, ибо они в конечном счете обогатят вашу практику.
Д.Т.Судзуки
***
Спокойствие ума еще не значит, что нужно прекратить всякую деятельность. Истинное спокойствие заключается в самой деятельности.
Д.Т.Судзуки
***
Только тогда, когда в твоем уме нет вещей, а в вещах нет твоего ума, - ты свободен и одухотворен, пуст и чудесен.
Дэ-шень