Цикл 24 Статей о Рунах Футарка

Irina25

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:21
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:49
Просто потрясающе интересный материал, пришлось забросить работу, пока не дочитала до конца. Примите искреннюю благодарность.
 

Амита

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:165
Реакции:0
Баллы:0
Очень интересный материал, заново открываю для себя руны. Спасибо, IOV!
 

miluda2

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:230
Реакции:0
Баллы:0
IOV,благодарю за замечательный материал!
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Материал темы восстановлен.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
ndhunnf.jpg


Феу(Феху)
Заработанный доход



«Деньги любому
сулят утешенье,
хоть каждый и должен
их тратить охотно,
если желает
поддержки Господа.»


Первичный Огонь силой зарождения породил первый Скот — корову Аудумблу.


Руна Феху («Скот») начинает первый Атт Рунического цикла, открывая весь цикл источнику Силы.

Понятно, что именно эта Руна является самой активной во всем Футарке, ее активности должно хватить на все три оборота Колеса.

Обычно эту Руну сопоставляют с Имуществом, золотом, деньгами. Это, отчасти, так и есть. Однако Скот — это не просто имущество. Это такое имущество, которое требует постоянного внимания и заботы, и исчезает при небрежном отношении. Это активное приумножение.

Поэтому опаcно использовать эту Руну просто для привлечения дохода. Этот доход нужно заработать. А если нарушать законы, то можно заработать и по шее. В этом и опасность. Такие Первичные силы требуют безупречного поведения и не прощают ошибок.

Эту идею очень хорошо иллюстрирует знаменитая фраза Сент-Экзюпери: «Ты в ответе за того, кого приручил».

Еще одной важной мифологической параллелью смыслового поля Руны Феху является Брисингамен — знаменитое ожерелье Фрейи.


Среди всех историй, связанных с этим сокровищем, наиболее важной для нас является то, что именно из-за него произошла первая стычка между Локи и Хеймдаллем, которая дальше вылилась в их завершающее сражение Рагнарёк. Иными словами, Брисингамен (а с ним и Руна Феху) символизирует именно тот аспект воплощенной материи, который вечно делал и делает ее яблоком раздора между мирами Верхними и Нижними — аспект Первичного Порождения.

После этого сражения Брисингамен (и Феху) можно считать вообще символом битвы за обладание ценностями.


Материя дает опору в реализации воли — именно потому, что порождения в ней устойчивы. Но материя требует преобразования, изменения. Аспект категории Владения, символизируемый Феху, это активное приумножение («каждый и должен их тратить охотно»). Сила возрастает от использования.



Кроме того, такая (пусть и косвенная) связь с Фрейей делала Феху одной из Рун Любовной Магии (страсть этой Руны — огненная, опаляющая), позволяла применять ее в лечении (в смысле придания сил).

Однако еще раз хочется отметить, что ценности, символизируемые этой Руной, нуждаются в защите, причем на всех уровнях. Это символизируется близкими отношениями Феху и Альгиза, которые легко образуются друг из друга простой перестановкой палочки.

Иначе Феху становится Руной Раздора ("золото причиняет раздор в роду"), превращается в Наутиз (путем перемещения палочки) — вспомним роковое золото Андвари...
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Уруз
Безграничный Потенциал


uruz-k.jpg


«Зубр бесстрашен,
с рогами огромными,
свирепый зверь,
рогами сражается,
славный житель болот,
храбрый зверь.»


Активность может проявиться во всей своей полноте, только воздействуя на воспринимающую ее Пассивность. Именно напряжение, возникающее в результате Первого Поворота Колеса, отражает суть второй Руны старшего Футарка — Уруз.


Корова Аудумбла, вылизывая камни, порождает Первого Великана, Бури.

Имир, Двуполое существо, появляется одновременно с Аудумблой, предназначенный быть Материалом Вселенной, Пространством, из которого все сущее обретает бытие.


Руна Феху уступает место Руне Уруз.

Уруз (Тур, Зубр, иногда еще — Окалина, дождь) — Руна Творческих жизненных формообразующих сил.

И сама форма Руны — могучая спина лесного жителя — тура, зубра, медведя.

Это Руна Великой Мощи Земли, еще не оформленной, не окультуренной, неуправляемой, как извержение вулкана, ураган, цунами и т.п.

Смысловое Поле этой Руны охватывает также соединение Мужского начала с Женским, Сил Порождения с Силами Рождения.

Потенциал Руны Уруз еще не оформлен, не выражен даже словами, как Имир — это еще не Вселенная, его голова — это еще не небо, его кровь — это еще не Океан. Это только Потенции, внутреннее кипение.


Магическое применение этой Руны основано на ее способности открывать почти бесконечные возможности, создавать новые ситуации. Кроме того, Уруз способен придать человеку качества Тура — уверенность в себе, решимость, а также хорошую физическую форму.


Уруз — одна из мощнейших Движущих Рун, потому что Первое движение Колеса, символизируемое этой Руной — мощнейшее из движений рунического ряда.

Воля и «истинное желание» как двигатели мирового процесса, также относятся к символическому полю Уруза.

Связи этой Руны включают возможности взаимопереходов с Лагуз, Ансуз и Хагалаз.

Опасности необдуманного применения этой Руны также очевидны — от помешательства до потери контроля над ситуацией.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Турисаз
Пробуждение Силы


thorr2.jpg


«Турс причиняет горе женщинам;
немногие рады несчастью.»


Следующий шаг Мирового Колеса — Беременность Силой. Кажется парадоксальным, но после воздействия Активности Пассивность приобретает ее свойства.

Силу Руны Турисаз недаром часто ассоциируют с «творением в бездействии». Символическое поле этой Руны действительно похоже на лифт: «заходишь, нажимаешь кнопку, ждешь (бездействие), выходишь».


При этом важнейшее свойство беременности — защита развивающегося эмбриона. Поэтому Турисаз символизирует направленную мировую силу защиты. Эта сила воплощена в одном из главных богов индоевропейского пантеона — Громовнике — Тор, Перун, Индра — боги, защищающие наш мир, являются активной стороной этой Руны. Однако беременность — сложный процесс, он включает и пассивную сторону — сторону противодействия изменениям. Беременным противопоказаны стресс и резкие перемены, и это также свойство Руны Турисаз. С этой стороны Турисаз соотносят с Прародителями, вступившими в конфликт с развивающимся сознанием — Турсы как противовес Асам. Тень как обратная сторона психики.


Недаром Староанглийское название этой Руны — Шип.

«Шип очень остр,
любому вредит,
кто схватит его,
жесток к тому,
кто ляжет на нем.»

Итак, сила Руны Турисаз находится в противостоянии Активной и Пассивной защиты Естественного порядка. При этом порядок у каждой из сторон свой.

Вечная борьба Тора с Турсами (Перуна с Волотами) символизирует это противостояние, рождающее силу проявленного бытия.


С практической точки зрения это означает, что любое изменение дается ценой прорыва, нуждается в активном высвобождении силы. «Ради знания приходится страдать».

Символическое поле Турисаз включает также Мьелльнир — молот Тора — форму оплодотворяющей, отраженной силы. Одно из главных сокровищ Асов, Мьелльнир является главным аргументом в разрешении их споров с Турсами, поэтому он (наряду с богиней Фрейей) и является главным предметом вожделения великанов. С точки зрения Рунического строя Мьелльнир, это, конечно, результат действия Уруз и Феху (он был выкован Темными альвами — то есть явился результатом смешения сил Земли и Огня).


Полет Мьелльнира — образец действия — вначале оно должно быть хорошо обдумано (прицеливание), но затем отпущено. И если начальный толчок был правильный, цель будет достигнута, а молот возвратится его обладателю. Этот принцип жизни воина хорошо известен: «дорога ложка к обеду», «после драки кулаками не машут» и т.д. Таким образом, Сила Турисаз — это шопенгауэровская чистая воля, не регулируемая сознанием.


Важно, что поставленные вместе два Турисаза дают Манназ, то есть человечество является результатом соединения космоса с хаосом, сознания с бессознательным.

Кроме того, Турисаз, лишеный «острия», превращается в Вуньо, поскольку именно противостояние врагам для воина даёт состояние радости Вальгаллы.

Вместе с тем, Турисаз — главная защитная Руна. Но ее защита, как мы поняли, неоднозначна. Неумелое применение этой Руны может защитить не только Космос (Тор), но и Хаос (Турс).

В этом аспекте Турисаз соотносится с волком Фенриром — главным врагом Сознания (Асов).


Итак, первые три Руны Футарка подготавливают рождение Силы. Сама же Сила разворачивается в следующих Рунах.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Ансуз
Применение знаний


«Ас — повелитель
речи любой,
пристанище мудрости,
утешение мудрым.»


Сила, зачатя Феху в Урузе и выношенная Турисазом, находит свое проявление в Ансузе. Иными словами, Ансуз (Ас, рот, Устье) соответствует самому процессу рождения силы — нейтральности — плодородной Пассивностью.

Четвертая Руна Старшего Футарка связана с тем, чего так не хватает многим современным практикам Рун — вдохновением.


Это Руна творческой мысли, находящей воплощение в слове, поскольку именно слово есть тело мысли.

Мифологически эта Руна связана с Асами, прежде всего с Одином (ее изображение — это развевающийся между мирами синий плащ Великого Аса) и осуществляемым ими процессом Творческого Преобразования мира.


Вместе с тем, Ансуз — это и обратная сторона применения знаний — то есть восприятие, понимание.

Речь, которая, с одной стороны, воплощает внутреннюю жизнь личности («внутренний диалог»), а с другой — способ проявления этой личности вовне, также является понятием, относящимся к смысловому полю Руны Ансуз.


Творческое слово воспринимается как магическое проявление, заклинание, независимо от того, насколько похоже оно на привычное заклятие. Когда учитель говорит школьнику: «встань и выйди из класса», а школьник повинуется, мы, конечно, имеем дело с заклинанием, словесным авторитетом.

Таким образом, речь, уста, слова — все это воплощения той силы, что символизируется четвертой Руной.

Сила слова — всегда очень личная сила. Именно то, что, и, главное, как говорит человек, очень точно выражает суть его личности. Вероятно, именно поэтому Эрили традиционно окрашивали Ансуз (в отличие от других Рун) всегда только собственной кровью.

Магическое применение Руны Ансуз включает не только привлечение вдохновения, речи, но и облегчение восприятия, понимания.

С точки зрения Мифических предметов, Ансуз, конечно, отождествляется с котлом Одрёерир и находящимся в нем Медом вдохновения. С точки зрения практического применения, важно, что Мед, во-первых, заключает в себе мудрость как Асов, так и Ванов (поскольку Кваси, из крови которого и получился Мед, был сотворен смешением силы асов и Ванов в знак мира между ними), то есть, как знание интеллектуальное, дифференцированное, так и мудрость интуитивную, синтетическую (как «знание головы», так и «знание сердца»).


Во-вторых, важно, что Мед был в собственности Йотунов, и достался Асам в результате похищения Одином у Суттунга. На практике это означает, что получение, трансформация и выражение Знания нуждается в приложении силы, «человек понимает Знаки тогда, когда он силен». Кроме того, мудрость как имущество прародителей не относится к поверхностным качествам личности, ее источник — в изначальных глубинах.

С точки зрения взаимопереходов Рун интересно, что Ансуз можно получить из Уруза, а Асы являются потомками Йотунов, то есть Знание является следствием Мудрости.

Неумелое применение Ансуза связано с опасностью Теневого лика Одина — Локи.


Этому Асу тоже не занимать Вдохновения, однако его вдохновение, хотя и необходимо для мироздания в целом, может быть весьма травматично для его отдельных частей.

В этом аспекте Ансуз — Руна лжи (пусть даже иногда «во спасение»), пренебрежения ближними ради «высоких целей», предательства и коварства.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Райдо
Целенаправленное движение


nedhdhdhdh.jpg


«Ехать по залу
легко для любого
воина; но
тяжко тому, кто
в дальней дороге
на сильном коне.»


Процесс проявления Силы, осуществленный первыми четырьмя Рунами, находит равновесное положение в Руне Райдо.

Райдо (колесница, езда, дорога) выражает идею средства передвижения по пути силы.

С точки зрения Мифа Райдо — это Тор в своей колеснице, запряженной двумя Козлами (Таннгниостром и Таннгрисниром — «Скрипящим зубами» и «Скрежещущим зубами»). Колесница Тора — это упорядоченные космические законы справедливости, порядка и закономерности.


Вместе с тем, эта колесница управляема, то есть это движение контролируемо, хотя и спонтанно.

Как путешествие всегда имеет конечную цель, так и движение Райдо целенаправленно, это Руна воссоединения Желаемого и Достигнутого, происходящего в конце путешествия (действия, свершения). Любое путешествие — это создание связи между начальной точкой и конечной путем движения. Поэтому Райдо — это еще и Руна связи.

Однако такой конец путешествия — это не конец Пути, Райдо — это не Руна всего Пути, она воплощает только достижение частных целей, решение частных задач.


Еще одним важным с практической точки зрения моментом движения колесницы Райдо является ритмичность этого движения. Иными словами, размеренность, ритм, равновесие важны для целенаправленного движения.

Козлы, запряженные в колесницу, указывают на подконтрольность сознанию стихийных сил, в том числе и стихийных сил плодородия (козлы — один из символов сексуальности).

«Верховая езда, как говорят, тяжела для лошадей». Движение Райдо — это не полет, это упорное продвижение вперед сквозь препятствия, однако тягость этих препятствий облегчается пониманием правильности («праведности») своего действия.


Тор, Хозяин колесницы — это Ас порядка, но его порядок — порядок внешний. Изменения, производимые на пути Райдо — это изменения во внешнем мире, а не изменения внутренних ощущений или отношений.

При этом Тор побеждал и тогда, когда победа казалась невозможной, поэтому Райдо — это еще и Руна выхода из безвыходной ситуации.


Райдо связана взаимопереходами с Иса и Совелу (Райдо можно получить их составлением), а также Ансуз и Турисаз. Последнюю сумму мы уже обсуждали, а соединение Иса и Совелу указывает на объединение в Райдо противоположностей, на ее гармонизирующую силу.


Вместе с тем, неумелое применение Райдо может привести к замыканию порочного круга, к дурной бесконечности. Этот аспект Райдо выражаем мировой змей Йормунганд, вечный враг Тора, змей, кусающий свой хвост.

Подсознание, вместо того, чтобы быть колесницей сознания, становится бешеной лошадью, уносящей рассудок; тело, вместо того, чтобы служить колесницей души, становится ее темницей.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Кано
Благоприятная возможность


lrsrunes12froudbrian-inspiration-artfond.jpg


«Факел каждому
известен огнем;
светел и ярок,
он горит, когда атлинги
отдыхают в чертоге.»


Целенаправленное движение, заданное Райдо, заставляет стены расступиться, и сквозь тьму пробивается луч света. Изнутри приходит огонь и дает озарение. Такой свет сквозь тучи символизирует Руна Кеназ.

Кеназ (сосна, факел, Кано, иногда — Каун, язва) — шестая Руна старшего Футарка, соответствующая процессу перехода нейтральности к оплодотворению Восприимчивости.


Мифологическое поле этой Руны включает как представление о Солнце, сделанном богами из искр Муспелльсхейма, так и о процессе рождения Солнца и о самом Муспелльсхейме.


Солнце Кеназа — это еще только новорожденное Солнце, Солнце Зимнего солнцестояния, еще просто факел, освещающий миры.

Оно еще помнит, как в своем путешествии по Нижним мирам освещало глубины Свартальфхейма и даже заглядывало в Хель. Там оно набиралось сил, и вот, готово проявиться вовне.

Поэтому Кеназ символизирует актуализацию потенций, переход энергии из потенциальной в кинетическую, реализацию задуманного.

В глубинах Свартальфхейма огонь Кеназа служил силой для претворения материи, был кузнечным горном, поэтому эта Руна — руна Воплощения, Руна кузнецов и процесса горячей ковки.


В этом аспекте Кеназ ассоциируется не только с Цвергами, но и с Вёлундом — королем и кузнецом Альвов.

Новорожденное Солнце полно желания жить и дарить жизнь, однако делает это еще неумело, то замораживая, то обжигая. Сила Кеназ действует нередко травматично, хотя это просто от неопытности.


Мифологическим предметом, относящимся к полю Кеназ, является потерянный Меч Фрейра. Миф говорит о том, что Фрейр отдал свой Меч слуге Скирниру, чтобы тот сосватал Герд за Фрейра. Иными словами, Солнце отдает свою оплодотворяющую силу Земле, и таким образом возникает связь между ними.

Поэтому к сфере Кеназ относится также процесс зачатия (в комплексе с беременностью и родами как единым процессом).

«Младшая Эдда» говорит, что именно отсутствие Меча у Фрейра послужило причиной его гибели в Рагнареке. При этом смерть Фрейр принял от своего антипода — Огненного великана Сурта. Огонь согревающий, огонь освещающий становится огнем испепеляющим, разрушающим, когда утрачивается контроль над ним.


Применение Кеназ в магии включало не только поиск знания, эта Руна использовалась и как охранная (разгоняющая тьму), и как приворотная (поскольку выражает, среди прочего, огонь сексуального желания), и как помощь в воплощении задуманного.

Графически Кеназ связан с Наутиз и Гебо, что указывает на связь Факела во-первых, с процессом добывания огня, а, во-вторых, на важность света для достижения гармонии (согласие возможно только тогда, когда все ясно).


Неумелое применение Кеназ пробуждает силы Сурта. Огонь становится только обжигающим, травмирующим, разрушающим. Вместо благоприятной возможности получается выжигание, сожжение старой оболочки (что, впрочем, также может быть благоприятным для обеспечения дальнейшего роста).
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Гебо
Отдавание как условие получения



«Дар для любого —
гордость и слава,
помощь и ценность;
для любого бродяги
состояние; поддержка
тем, кто лишен всего.»


Сила, рожденная в Ансузе, начавшая свое движение в Райдо и проявление — в Кеназ, в Гебо начинает проникать в другие системы, выходит вовне.

Седьмая Руна первого Атта символизирует обмен энергией как условие стабильного существования системы, иными словами, с точки зрения этой Руны, стабильными являются только открытые системы.


Мифологически Гебо (Дар, иногда Гифу, Гиба) соответствует войне Асов и Ванов, и перемирию между ними.


Еще одним соответствием этой руны является Жертва Одина: Великий Ас оставляет свой глаз в источнике Мимира, получая за это Мудрость последнего.

Оба эти события указывают на один и тот же поток Силы, описываемый знаменитым законом Единства и борьбы противоположностей.

К символическому полю Гебо относится также понятие брака как соединения противоположностей, равновесие воль, выражающееся в силе любви.


Нет необходимости говорить, что любой процесс, протекающий в мире открытых систем, включает элемент Гебо, энергию, осуществляющую связь предметов в мире и связь миров.

Война Асов и Ванов, возникшая из-за неравновесности каждого Племени богов, завершилась их вазимоуравновешиванием и обменом заложниками, при этом Фрейр, пришедший в Асгард, занял там одно из ключевых мест, а Хёнир, один из трех Асов-творцов, видимо, ипостась Хеймдалля, придя в Ванахейм, заключил поток жизни в русло порядка. Кроме того, этот обмен не был лишен жертвы — Мимир лишился головы (вернее, его голова лишилась тела), не давая противоположностям слиться и таким образом сохраняя разность потенциалов как условие проявления.


Таким образом, мир в том виде, как он существует, явился именно результатом такого взаимодействия Асов и Ванов, богов Единства и Дифференциации.

Графически Гебо связана с Кеназ и Наутиз, поскольку единство свободных воль (два Кеназа), воплощаемое Гебо, требует больших и постоянных усилий (Наутиз).

Мы уже говорили о важности Закона Жертвы для существования миров, в которых «за все приходится платить». Заплатить пришлось даже Всеотцу-Одину, первому получившему Силу, и открывшему этот путь последующим поколениям.

Вместе с тем,

«Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа;
совсем не коли,
чем без меры закалывать.
Так вырезал Тунд
до рожденья людей;
вознесся он там,
когда возвратился.»

Закон жертвы при неумелом применении превращается в путь рассеяния силы. Мы уже говорили, что не любая трата Силы может быть ее использованием. Рассеяние силы — путь к «тепловой смерти», к обескровливанию своего организма.

Поэтому негативный аспект этой Руны связан с полным самопожертвованием, которое оказывается бесполезным, превращается в суицид, и единственная польза от которого — питание червям земным.


Миф описывает это явление как жертву Локи — Темный ас, привязанный кишками собственного сына к скале, с ядовитой змеей над головой, подобно его Детищу — Фенриру — жертва, замещающая, отдаляющая смерть мира, и освобождение их — отца и сына — приносит погибель богам и людям.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Вуньо
Исполнение желаний


dhnfdhnoedh1.jpg


«Радость — тому,
у кого печалей
и горестей мало,
и тому, у кого
сила и счастье
и добрый дом.»


Первый Атт завершается Руной перехода — достигнув полноты воплощения, Сила переходит на следующий уровень.


Руна Вуньо (радость, слава) мифологически соответствует Чертогу Павших — Вальгалле. Даже графически Вуньо изображает Флаг этого Чертога.

Вальгалла — не «Рай» в привычном нам смысле. Во-первых, туда попадают не после смерти, а в момент смерти. Во-вторых, нахождение в Вальгалле — не награда за «праведную жизнь», а подготовка к грядущей битве. Мир стоит только до тех пор, пока баланс сил Вальгалла/Хель находится с перевесом в первой. В-третьих, радость Вальгаллы — это не радость мудрых. Ведь, как ни парадоксально, но лучшие воины обычно не гибли в битвах (на то они и лучшие), а доживали до старости... а следовательно — попадали в Хель. Редким исключением был Сигмунд, отец Сигурда, которого пришлось убить лично Одину, чтоб не допустить его смерти от старости.


Поэтому сила Вуньо неглубока, не магична, она скорее «экстрасенсорна». Такая Сила часто называется «молочной силой», в отличие от «силы крови», символизируемой Урузом.

Вуньо также — Руна Уверенности, твердости поступи, но, опять-таки эта уверенность — уверенность единождырожденных.

Вуньо дает отдых и восстановление сил, в этом ее великая ценность перед грядущим прыжком, однако важно не увлечься этим отдыхом, не перейти в чрезмерно-расслабленное состояние, в котором прыжок не возможен.

Как и, например, Райдо, Вуньо — Руна внешних событий, внешних изменений. Этим она отличается от «внутренних» Рун Уруза и Феху. С Урузом Вуньо вообще образует бинерную пару, поскольку Уруз — это глубинное накопление сил, а Вуньо — внешняя радость.


Вместе с тем, Вуньо, передышка на пути, необходима перед преодоление пропасти, без этой передышки не хватит сил преодолеть начало Втрого Атта (Хагалаз, Иса, Наутиз).

Графически Вуньо можно представить как сумму Феху и Ансуза (то есть, огненной Силы и Вдохновения), а также связать с Эйвазом (в смысле именно паузы перед переходом).

Магическое применение Вуньо, кроме помощи в восстановлении сил и достижении цели, включает возвращение к пути, освобождение от случайных связей и чувств.


При этом, неумелое применение Вуньо ведет к рыхлости и расслабленности, праздному веселью, в результате чего притягивает опасность быть застигнутым врасплох. Кроме того, важно помнить, что Вуньо — это только победа в сражении, но не победа в войне.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Хагалаз
Принцип эволюции


hagalaz.jpg


«Град — зерно
самое белое,
несет его ветер,
он приходит с небес,
потом водой станет.»


Второй Атт начинается Руной Хагалаз, устанавливающей самый главный закон существования проявленного бытия: все, что рождено, должно умереть.

Эта Руна выражает активность второго Атта: движущей силой установления законов является соотнесение реальности жизни со смертью.

Мифологически Хагалаз (град, яйцо, иногда Хагал, Хагл) соответствует, конечно, Хельхейму и его владычице Хель.


Хель — дитя Локи и Темной Матери (Ангрбоды), она не является изначальным существом и появляется только тогда, когда Творение достигает стадии Плотного проявления.

Поэтому силы Хагалаз возникает тогда, когда появляется необходимость в обновлении, ломке ненужного, устаревшего, а также для удаления посторонних влияний.

Смерть является обязательным условием продвижения, трансцензуса — в каком смысле бы о ней ни говорили — либо в смысле смерти существ, либо в смысле эволюции идей (смерти старых для рождения новых) или событий.

Таким образом, Хагалаз рассматривается, как разрушение в его аспекте обеспечения развития, нового рождения.

При этом такое разрушение всегда внезапно и драматично.

Вместе с тем, разрушение может рассматриваться и как возвращение в состояние изначального единства, поэтому Хагалаз выражает еще и действие сил изначального Хаоса.

Однако как ни парадоксально, силы Хаоса оказываются на уровне Хель служащими космосу, а смерть — не только помощником восстановления равновесия, нарушенного в процессе жизни, но и обязательным условием очищения бытия.

Графически Хагалаз составлен из двух (прямого и перевернутого) Урузов, что показывает глубокую связь смерти и перерождения с неуправляемыми стихийными силами.

Поэтому понятно, что магическое использование Руны Хагалаз включает не только перемены и трансформации, но и облегчение воплощения, упорядочивания через удаление помех.

Еще одной мифологической фигурой, соотносящейся с Руной Хагалаз, является Ас Начала — Хеймдалль. Великий Белый Ас, стоящий на перекрестке миров на страже устоев мироздания, соединяет противоположности, устанавливает незыблемость мировых законов, поэтому Хагалаз имеет еще и начертание Материнской Руны

из которой можно получить любую другую Руну, что соответствует представлению о смерти, открывающей возможности к многоразличным новым рождениям.


Хеймдалль (как и Велес у славян) — это не только Отец Жизни, это еще — и бог смерти, поскольку он не только защищает Явь от Нави, но и Навь — от Яви. Он не только не допускает утечки жизни живых, он не позволяет и мертвым приближаться к жизни до своего срока, и, если им это каким-нибудь образом удается (в виде неупокоенных покойников, например), приходится прибегать к помощи Великого Аса и его Дикой Охоты.

Вместе с тем, те внезапные и глубокие перемены, которые выражаются Хагалаз, субъективно всегда ощущаются как травма, душевная или даже телесная, поэтому неумелое применение этой Руны может привести к различным разрушениям и потерям.


В этом аспекте Хель воспринимается не как преддверие нового рождения, а как темная и мрачная преисподняя, где души влачат жалкое и полубессознательное существование.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Наутиз
Осознание потребностей


dhdhnfndhdh.jpg


«Нужда грудь сжимает,
хоть сынам человеческим
бывает и в помощь,
и даже в спасенье,
если знать о ней вовремя.»


Влияние принципа Смертности на движение Колеса второго Атта приводит к осознанию необходимости выдержки и решимости.


Осознание смерти, поначалу парализующее, а затем навсегда преображающее, заставляет упорно идти сквозь житейские бури со сцепленными зубами.
Эти принципы, а также представление об особом виде энергии, высвобождающейся только в условиях тягот, препятствий и жестких ограничений и воплощает Руна Наутиз (Нужда, иногда Наут, Науд).

Графически эта Руна изображает палочки, трением которых древние люди добывали огонь. Понятно, что добывание огня таким способом требовало недюжинных усилий, поэтому Наутиз выражает еще и принцип терпения.

Кроме того, это соответствие соотносит Наутиз с огнем и Муспелльсхеймом, однако в ее аспекте это — огонь желания, который возможно укротить сдержанностью, развитием воли.

Мифологически Наутиз соответствует богиня Нотт — Богиня ночи (недаром Сигрдрива говорила, что эта руна украсила «клюв совиный»).


Поэтому Наутиз еще выражает принцип времени как в его позитивном (в смысле перемен), так и негативном (в смысле сопротивления, препятствий) смысле.

Ночь, затемнение, остановка — все эти понятия из смыслового поля Наутиз указывают на пропасть между желаемым и достигнутым, выражаемую этой Руной, причем для преодоления этой пропасти понадобится «парус терпения». Таким образом, Наутиз — это не только осознание потребностей, но и контроль над ними.

Деформации, инерция — все эти воплощения противодействия и сопротивления мира, способствующие укреплению воли, относятся к символическому полю Десятой Руны.

Состояние тоски и безнадежности — ночи сознания, соответствующее этой Руне, возможно пройти только научившись самодостаточности, способности обращать недостатки в преимущества. Поэтому Сигрдрива советовала нанести Наутиз на кубок, понимая, что именно эта Руна убережет от предательства и обмана, ведь предательство и обман — следствие непонимания потребностей и их замены прихотями. Еще одним из качеств потока Наутиз является осторожность, поскольку ночью легко сбиться с пути и заблудиться, или подвергнуться нападению хищников.

Магическое применение Наутиз включало прежде всего защиту от обмана, хотя эта Руна помогает и сосредоточенности, и выражает потребность, которая должна реализоваться. Кроме того, Наутиз учит верить в себя, опираться на себя и не искать опору вовне.

Графически Наутиз соотносится с Феху и Ансузом, что указывает на внутренний (интровертный) характер этой Руны, а также на ее связь с огненными силами и самопознанием. Кроме того, очевидна связь Наутиз и Эйваз.

Неумелое применение этой Руны чревато добавлением препятствий и промедлений, а также в подрыве веры в себя. В этом аспекте Наутиз соотносится с погребальным костром Бальдра, который увел светлого бога в Хель до конца мира.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Иса
Прерывистость проявления


dhndh1.jpg


«Льдом мы зовем широкий мост;
слепому нужен поводырь.»


Продолжает Второй Атт Руна Пассивности, замедления или даже приостановки движения.
Однако эта приостановка, исходя из предыдущих событий, необходима для дальнейшего развития.

Поскольку в Проявлении всегда этапы Яви чередуются с периодами Нави (жизнь-смерть, день-ночь и т.п.), для дневного сознания оно выглядит прерывистым. Вот эти-то перерывы, которые на деле являются просто периодами инобытия, и символизируют силы Руны Иса.

Иса (Лед) — это Руна ухода развития внутрь, как Руна Беременности, она соответствует переходу событий с внешнего уровня на внутренний, когда все силы бросаются на скрытое формирование эмбриона, а внешние проявления ограничиваются.

Мифологически Иса соответствует Силам Нифльхейма: «И сказал Равновысокий: «За многие века до создания земли уже был сделан Нифльхейм» , "Мировая Бездна на севере вся заполнилась тяжестью льда и инея, южнее царили дожди и ветры, самая же южная часть Мировой Бездны была свободна от них, ибо туда залетали искры из Муспелльсхейма".

Кроме того, Иса соответствует обитателям Нифльхейма — Инеистым Великанам (Хримтурсам), существам, враждебным сознанию и развитию.


Таким образом, Силы Нифльхейма послужили тем материалом, пассивной средой, из которого была сформирована ткань мироздания. Поэтому Иса — Руна Концентрации намерения, созревания творческих сил, Руна статического формирования.


Кроме того, Лед Иса имеет правильную кристаллическую структуру, поэтому эта Руна еще выражает внутренний порядок, присущий материальному существованию.

Магическое использование Иса включало понимание ее защитных свойств, способность приостанавливать и негативные процессы (поэтому Ису можно отнести к «Целебным Рунам» Сигрдривы), а также для концентрации внимания и осознания.
Очень важным представляется значение Иса как Руны Ухода, неверности (в широком смысле) как следствия инерции, поэтому данная руна требует усилий для их преодоления.

При этом неумелое использование Иса чревато полной остановкой движения, его замораживанием, без возможности восстановления, а также к приобретению проявлением хрупкости и не-пластичности.


В этом аспекте Иса соответствует Турсу Бергельмиру, который послужил прародителем Хримтурсов несмотря на усилия асов: "Сыновья Бора убили великана Имира. А когда он пал мертвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны. Лишь один укрылся со всею своей семьей. Великаны называют его Бергельмиром. Он сел со своими детьми и женою в ковчег и так спасся. От него-то и пошли новые племена инеистых великанов"
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Йера
Цикличность движения


dhdhunedh.jpg


"Урожай приносит прибыль людям
и хорошее лето
и колосящиеся поля. "


Уход внутрь на уровне Иса был только преддверием нового возвращения, нового цикла. И как за зимою неотвратимо следует весна, за беременностью, уходом внутрь, следуют роды, новое проявление.
Двенадцатая Руна Старшего Футарка — Йера (год, урожай) — Руна органического развития, которое всегда циклично.

Мифологически Йера соответствует богине Идунн — Хранительнице вечной молодости Асов, которая возможна благодаря волшебным яблокам.

К другим мифологическим смыслам этой Руны также можно отнести Светлых Альвов и их мир — Лессальфхейм, также обеспечивающий вечное возвращение, орбитальное движение как изначальный вид движения.


Символическое поле Йеры также включает представление о причинно-следственных связях и урожае как следствии посева, «что посеешь, то пожнешь».

Сама сила вращения Мирового колеса рождает неизбежность следования следствий за их причинами. Это движение — залог справедливости, поэтому Йера — одна из Рун Закона, неотвратимости расплаты (и вознаграждения).

Вместе с тем, Йера указывает и на то, что следующий шаг может быть сделан только после предыдущего, поэтому Йера — также Руна правильного завершения.

Магическое применение этой Руны связано именно с обеспечением правильного завершения, успешной реализации намерения, а также для открытия новых возможностей, новых дорог осуществления. В этом смысле Йера помогает «довести до воплощения» волевой импульс мага, созреть «урожаю» его намерения.


Сигрдрива (или голова Мимира) говорит, что Йера украсила вино, то есть плод урожая, подчеркивая соотнесение этой Руны с циклами земли. Кроме того, Йеру можно отнести к Повивальным Рунам, поскольку она помогает появлению на свет нового события, плода беременности.

Графически Йера соотносится с Кеназом и Эйвазом, причем первая придает ей активность, а вторая — движение.

Вместе с тем, неумелое применение этой Руны может привести к драматическим переменам, перераспределению ценностей не впользу оператора.


В этом аспекте Йера соотносится с Локи, имеющим свое собственное представление о справедливости, которе обычно не совпадает с общепринятым, и не скрывает его (например, в «Перебранке Локи»).
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Эйваз
Понимание всеобщей связи


ndhdhdhdh1.jpg


«Тис снаружи
грубое дерево,
тверд и крепок в земле,
хранитель огня,
корнями крепится,
радость поместья.»


Тринадцатой Руной Старшего футарка является Руна, соединяющая в своей нейтральности жизнь и смерть как единое целое.


Руна Эйваз (Тис) воплощает непрерывность мироздания как единого потока, включающего соединение верха и низа, актуального и потенциального бытия.


Мифологически эта Руна соответствуем Мировому Древу — Ясеню Иггдрасилю в его аспекте утверждения единства миров.

Это та ось, которая соединяет небеса, землю и преисподнюю (Хель).

Кроме того, Эйваз рассматривает эту Ось скорее как путь Сверху вниз, то есть как переход от жизни к смерти, из верхнего мира — в нижний, однако она относится и к времени вообще, особенно в его аспекте движения от рождения к смерти.

Мудрость Иггдрасиля в понимании всеобщей связи, но не в смысле причин и следствий (как у Йеры), а в смысле со-существования, отражения всего во всем.


Еще одним аспектом Руны Эйваз является понятие Охоты (из Тиса получаются лучшие луки) в самом широком смысле — и как добывания пропитания, и как отслеживания проблем, недостатков и врагов (внешних и внутренних), а также как Охоты за силой. В этом аспекте Эйваз отвечает бог-охотник Улль (и охотница Скади), который, фактически, является соответствием Хёниру (и Хеймдаллю).

Мы уже говорили, что языческое мировоззрение рассматривает Путь мага не как путь к «самосовершенствованию» или «истинному Я», а как путь к гармонии своего состава. Именно это аспект охоты за силой и обозначает Мировое Древо (недаром Иггдрасиль означает «Скакун Ужасного», то есть конь Одина, Мировое древо — это еще и Мировое Путешествие).


Представление о смерти в аспекте Эйваз включает идею о покидании устаревшего, ненужного (хотя о возрождении речь пока не идет). В частности, к ее смысловому полю относится так называемая «социальная смерть мага» — маг покидает социальный план, умирает для мира.

Магическое применение Руны Эйваз включает, конечно, ее защитное влияние, а также проникновение в тайны времени, жизни и смерти. Кроме того, Эйваз (по словам Сигрдривы) украсил «кровавые крылья» (то есть лук), поэтому применение этой Руны как помощника охотника (опять-таки в самом широком смысле) также полезно. В связи с этим, Эйваз также можно отнести к «Повивальным» Рунам, поскольку она облегчает переход между мирами.


Графически Эйваз связана не только с Йера (фактически, Эйваз — это замкнутая Йера, то есть Йера, в которй ее полярности соприкоснулись), но и с Тейваз (в аспекте Охоты), и с Ансуз (в аспекте путешествия между мирами).

Вместе с тем, неумелое использование Эйваз приводит к замене перехода уходом, разрушением, а путешествия по Мировому Древу — растворением в нем. Кроме того, она может, вместо того, чтобы открыть дорогу, закрыть ее.

В этом аспекте Эйвазу соответствует Вёльва Хейд, колдунья, которая, хотя и знает все о мироздании, спит в Хель мертвым сном.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Перт
Игра случая


d0bfd0b5d180d182d1804.jpg


"Коробка для жребиев —
игра и смех
средь мужей смелых,
где сидят воины,
в пива чертогах,
счастливы вместе"


На уровне Второго атта переход от Нейтральности к Восприимчивости приводит к возникновению флуктуаций в окружающей среде.


Эти флуктуации являются прямым следствием проникновения сил Нижнего мира (которое имело место на стадии Эйваз) в мир Средний, и описываются Руной Пертр (Жребии, иногда — утроба, Perthro).


Видимо, эта Руна изображает мешочек, в котором хранятся Руны, и этот факт выносит Пертр в особое положение в Руническом цикле.


Мифологически это описывается появлением Норн, приведшим к окончанию Золотого века:

"На лугу, веселясь,
в тавлеи играли,
все у них было
только из золота, —
пока не явились
три великанши,
могучие девы
из Ётунхейма"


Хорошо известно, что Норны, явившиеся в Миры проявления, установили двойной закон: с одной стороны, им подвластна судьба и течение жизни. Но с другой, именно их сила дает человеку вырваться за пределы ограничений.

Иными словами, с одной стороны, именно Норны создают внешнюю канву человеческой жизни:

"Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким;
Урд имя первой,
вторая Верданди, —
резали руны, —
Скульд имя третьей;
судьбы судили,
жизнь выбирали
детям людей,
жребий готовят".


Именно узлы, завязанные Норнами на нитях Судеб, определяют ключевые события, которые происходят с человеком.


Однако вместе с тем, иногда судьбе удается чудесным образом противостоять (или, возможно, это просто иное выражение судьбы).

Так, например, в «Саге о людях из Лососьей долины» рассказана история некого Ана:
"Ночью после этого Ан стонал во сне, и его разбудили. Его спросили, что он видел во сне. Он отвечал:

— Ко мне явилась страшная женщина и сорвала меня с постели. В одной руке у нее был большой нож, а в другой корыто. Она приставила нож к моему животу, вспорола его, вынула внутренности и вместо них сунула туда хворост. После этого она вышла.

Кьяртан и другие много смеялись над этим сном и сказали, что теперь они будут называть его Ан Хворост в Животе. Они схватили его и сказали, что хотят пощупать, есть ли у него хворост в животе. ...

Ночью после того дня, когда произошел бой в Селингсдальстунге, случилось так, что Ан поднялся, в то время как все думали, что он умер. Люди, которые были около трупов, испугались, так как им казалось, что произошло великое чудо. Тут Ан сказал им:

— Прошу вас именем Бога, не бойтесь меня, потому что я жил и был в полном сознании до того мгновения, когда меня охватило забытье. Тут мне приснилась та самая женщина, что и прежде, и будто она вынула у меня из живота хворост и вложила туда внутренности, и при этой перемене я почувствовал себя хорошо.

После этого ему перевязали раны, и он излечился, и с тех пор его звали Ан Хворост в Животе"

Такая «охранительная» сила, персонифицированная в образе женщины, явившейся Ану (а подобные описания можно найти и в других сагах), обычно называется "Хамингья" и обозначает именно способность человека сопротивляться «естественному» ходу вещей, то есть, его «везучесть», Удачу.

Хамингья обозначает способность человека заставлять Порядок вещей склоняться перед ним, уступать ему дорогу.

Важным отличием Хамингья является именно ее дискретность, конечность: ее можно приобрести при рождении или просто в дар, можно отдать, подарить или отобрать в бою, также можно потерять или проиграть, можно даже оставить в наследство.


Впрочем, такая дискретность весьма характерна для языческого мифа, который, как мы уже много раз видели, описывает потоки Силы не в виде прямых или лучей, а в виде отрезков, квантов, наделенных своего рода самоосознанием.

Таким образом, личный Путь представляется суммой (причем векторной) закономерности и преодоления этой закономерности.

Именно единство этих двух аспектов и описывается Руной Пертр.

Языческий Воин на своем пути постоянно состязается с Судьбой, с Удачей.

Еще одним моментом, который отображает эту же идею, является само представление о Норнах.
Очень часто трех Норн на основании формального сходства (они женщины, их три, они прядут судьбу) сопоставляют с греческими Мойрами или римскими Парками, с легкостью приписывая им управление триединым временем (прошлым, настоящим и будущим), и даже иконографически изображают их в виде трех женщин разного возраста (молодой, зрелой и старой).

Однако, как нам уже должно быть понятно, «варварское» представление о судьбе (собственно, и символизируемое Руной Пертр) весьма отличалось от классического именно пониманием важности игры случая и представлением о возможности склонения случая в свою сторону.

Даже имена Норн свидетельствуют об этом:
Урд — Судьба, Верданди — Становление и Скульд — Долг: Первая завязывает узлы судьбы, определенные рождением (это обычно называется, на индийский манер, «кармой», хотя это слово и не очень удачное); Вторая обеспечивает реализацию этих ключевых событий (но здесь-то и возможна та самая Игра Случая, вмешательство Хамингья); и Третья, выражающая «идеальное» стремление жизненного пути, его наилучшее с точки зрения мирового Потока развитие, обеспечивает со-существование этих двух сил — Неизбежности и Неожиданности.

При этом, Скульд может как помогать избежать, казалось бы, неотвратимого (если оно стоит на пути к свершениям, силе и славе), так и наоборот, быть дополнительным препятствием для Хамингья (если самое лучшее, что может сделать герой — это уйти со сцены).

К другим символическим областям Руны Пертр относятся представления о Посвящении, как Прыжке через Закономерность, неожиданном обновлении: ведь к Посвящению нельзя неотвратимо приближаться, к нему можно только готовиться, но никогда нельзя точно предсказать, когда произойдет этот скачек и произойдет ли он вообще.


Еще одним из элементов символического поля Перт является представление о Перекрестке Миров, месте, где возможно все, поскольку на нем не действуют законы ни одного из миров, находя там свое равновесие.

Поэтому Пертр часто сопоставляют с утробой, чревом, которое, с одной стороны, обеспечивает рождение, но с другой — конец (смерть) внутриутробного существования. В этом аспекте Пертр соответствует Матери Асов Фригг, которой «ведомы все судьбы».


Сопоставление с Матерью приводит Пертр в соответствие также с Очагом, осуществляющим связь миров.

Кроме этого, к сфере Пертр относится свойство Интуиции — также скачку через анализ и синтез к прямому знанию целостности. Интуицию также можно рассматривать, как проявление Хамингья в области знания («безмолвного» знания), как учет тех влияний, которые не освещены рассудком, разумом. Высшая форма Интуиции проявляется как прозрения и просветление, которые также относятся к сфере Пертр.


Из вышеизложенного понятно, что магическое применение Пертр включало помощь в поисках, а также родах, плодородии. Сигрдрива, видимо, относит Пертр к «Повивальным» Рунам именно на основании способности этой Руны проявлять события «из ничего», а голова Мимира сказала, что Пертр украсила «Ноготь Норны».

Графически Пертр сопоставляется с Беркана (в аспекте Фригг). Пертр — «открытая» Беркана. Кроме того, Пертр можно представить, как Йеру, разбившуюся об Иса, в этом аспекте Пертр представляет единство закономерности и внезапности, а также как Гебо, разделенное напополам все той же Иса.


Вместе с тем, понятно, что неумелое использование Пертр чревато самыми неожиданными и непредсказуемыми последствиями, силу этой Руны можно сопоставить с так называемым «виртуальным кипением вакуума», при котором рождаются пары элементарных частиц/античастиц, и которое, видимо, и лежит в основе реального проявления мира.

Именно спонтанность, символизируемая Пертр, может сыграть как на стороне эриля, так и против него, если его Сила (и Хамингья) недостаточны. Поэтому, применяя Пертр, нужно понимать, что риск велик, и нужно быть готовым к любым обновлениям, не только ожиданным и желаемым.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Альгиз
Защитная сила Учения


algiz_med.jpg


"Осоки жилище
обычно в болоте,
в воде растет она
и ранит жестоко
и кровью красит
любого, кто рвет её. "


Восприимчивость на уровне Второго атта проявляет себя умением предчувствовать опасность, которое иногда бывает даже важнее, чем наличие силы.


Руна Альгиз (Осока, Elhas — Лось, иногда Eolh) продолжает Рунический строй, развивая течение Силы, и в некотором смысле дополняя Пертр пониманием того, что чрезмерное возрастание энергии удачи небезопасно, поскольку делает человека слишком заметным, а значит — более уязвимым.


Первым мифологическим соответствием этой Руны является, конечно, Страж богов Хеймдалль. Белый Ас не только ограничивает Миры и одновременно обеспечивает их связь, он еще выражает Великий инстинкт выживания, присущий всему в природе.


Именно этот инстинкт, проявляющийся и в осторожности лося (который, как известно, «безобиден, но опасен в гневе») и в остриях листьев осоки, и в бдительности Хеймдалля, и в подвижности воина, позволяет миру в целом и в частях быть в состоянии защищенности (ведь быть защищенным эффективнее, чем защищаться).


Естественно, что, соотносясь с Хеймдаллем, Руна Альгиз оказывается соотнесенной и с силой Межмирья, однако, если на уровне Эйваз объединение касалось прежде всего Низа и Середины, то на уровне Альгиз — Середины и Верха.

В этом аспекте Альгиз соответствует также Валькириям («Выбирающим мертвых»), которые осуществляют один из аспектов этой связи, перенося умирающих героев в Вальгаллу. Хочется отметить, что этот переход также является выражением силы выживания, поскольку обеспечивает продолжение более или менее полноценной «жизни после смерти», по сравнению с перспективой жалкого существования в Хель.


К символическому полю Альгиз относится также Взывательная магия как целое, и графическое изображение данной Руны может соответствовать не только колоскам осоки или рогам лося, но и человеку с поднятыми руками, призывающему богов.


Руна Альгиз — одна из наиболее широко использующихся в магических целях. Этот "след помогающий" можно найти в украшениях одежды, жилищ и т.д., куда его наносили, конечно, с защитной целью.


При этом Сигрдрива, видимо, относит Альгиз к Рунам Прибоя, поскольку она может "спасать корабли плывущие", также проявляясь в свое защитной ипостаси.

Вместе с тем, Альгиз применяли и в боевой магии, нанося на щиты, а также для охраны в магических ритуалах.


Графически Альгиз связан с Феху (поскольку также выражает покровительство, заботу) и с Гебо, выражая силу Дружбы.

Вместе с тем, неумелое применение Руны Альгиз делает человека чрезмерно изолированным, нечувствительным не только к негативным, но и к позитивным влияниям. Поэтому применение этой Руны требует не только большой мудрости, но и большой силы, которая должна обеспечить избирательную проницаемость границ, создаваемых Альгиз.

В этом аспекте Альгиз соответствует сну Сигрдривы за Огненным кольцом, разорвать которые под силу только великому Герою.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
Совелу(Соулу)
Бросок к успеху


ndhdhdhudhnf31.jpg


«Солнце — всегда
морякам надежда,
когда идут они
над купальней рыб,
пока коня волн
к земле не направят»


Второй атт, как и остальные, завершается подготовкой перехода на следующий виток.


Поскольку этот атт касался личных усилий человека, законов его индивидуального существования, то в рамках такого индивидуального мифа накопление кинетической энергии, происходившее в течение предшествовавших семи Рун, выливается в мощный выброс силы.

Этот поток энергии и символизируется Руной Совелу (Солнце, иногда Sigel — победа).


Важнейшим мифологическим соответствием этой Руны является, конечно, сама Солнечная колесница с ее возничими, а кроме того, эта Руна — Руна Великих героев, таких как Сигмунд и его сын Сигурд (недаром само название Руны входит в их имена).


Совелу — это Руна победы в ее чистом смысле: победы того, кому некуда отступать, действия того, кто не может не действовать.

Поэтому такая «кристаллизованная» победа часто бывает невероятной — кажется, что побеждается непобедимое и преодолевается непреодолимое, хотя на самом деле это преодоление — результат длительного накопления «энергии победы» внутри Героя.

Выброс Силы Совелу — это извержение вулкана, который долго готовился, и, наконец, поражает все окружение своей мощью.

В каком-то смысле, Совелу выражает просветление, однако это не столько просветление духа, сколько прсветление цели, действия.


В связи с этим понятно, что победа ближе к тем, кто ясно видит цели, а также — кто более целостен.

Поиск целостности — это вообще одна из важных характеристик Потока Совелу, поскольку наличие внутренних противоречий, внутренних трений ослабляет воина, а значит — уменьшает шансы на победу.

Кроме того, сила Совелу — это всегда личная сила, личные усилия, поэтому к символическому полю этой Руны относится также представление о силе воли, ее развитии и применении.

В связи с вышеизложенным понятно, что магическое применение Совелу включало не только обеспечение прироста силы (хотя и не строго магической Силы, Совелу, как и Вуньо, относится к Рунам Яви, хотя в Совелу уже проглядывает и Правь) и успеха, но также и помощь в плодородии и победе над болезнями (исцелении).

Совелу вообще является ярко очищающей, благословляющей Руной, отгоняющей тьму от людей и предметов.


Сигрдрива, видимо, относит Совелу к «Рунам победы», а голова Мимира свидетельствует, что эта Руна украсила «Копыто Альсвинна» (одного из коней Солнца), что также свидетельствует о светлом начале этой Руны.

Графически Совелу связана и Йера, поскольку, относясь к солнечным Рунам, она является Руной движения, которое всегда циклично, и Эйваз, поскольку Солнце, опускаясь в Нижний мир ночью обновляет там свою силу, готовясь к новому дню.

Вместе с тем, неумелое применение этой Руны уплощает существо человека, делает его вместо целостного — примитивным, а вместо Воина — борцом. Это начало особенно чувствовалось у Сигурда, который, не достигнув тех вершин воинского духа, которыми овладел его отец (недаром Сигмунда убил сам Один, чтобы обеспечить его причисление к Эйнхериям), был предательски убит, а следовательно, вместо Вальгаллы направился в Хель.


Сигурд вообще очень ярко обнаруживает опасности Совелу, которые, хотя и делают его величайшим из героев Севера, тем не менее, причиняют немало несчастий и приводят к бесславному концу.
 

Personalize

Сверху Снизу