JORKAD
Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Тейваз
Борьба за существование
«Тир — звезда,
веру крепит в атлингах,
не собьется с пути,
туманы в ночи
ей не помеха.»
Мы уже говорили, что Первый атт Старшего футарка описывает цикл рождения Бытия, Второй — утверждение его Законов, а Третий — внешние формы его существования.
Поэтому неудивительно, что самой активной Руной Третьего Футарка, определяющей все его движение, является Руна, утверждающая, что «любая победа покупается ценой жертвы».
Руна Тейваз (Тюр, Tiwaz) описывает главную форму существования жизни — существование в мире хищников.
Не случайно мифологическим соответствием этой Руны является Справедливый Ас Тюр, потерявший руку в результате нарушенной Асами клятвы. Именно Тюр, как хранитель воинского Закона и воинской Чести, должен был отдать жертву для восстановления равновесия и справедливости при обмане Фенрира. В соответствии с этим, важнейшей категорией Тейваза является ответственность в смысле признания своих действий — своими, нахождения лицом к лицу со своими врагами (в том числе и внутренними) и тупиками.
Поэтому Тейваз — Руна моральной справедливости, основанной на соблюдении равновесия, честном соревновании, чистом стремлении к цели. Дух соревнования, честного соперничества вообще очень характерен для силы Тейваз, при этом победа, достигаемая в рамках Тейваз, является результатом полной самоотдачи, действия даже не на 100%, а на 200 % своих возможностей. Воин Тейваз идет к своей цели, сметая на пути все преграды, его видение цели ясно и путь чист, и это дает ему силы для победы.
Еще раз хочется отметить, что победа Тейваз не «падает с неба» как это было, например, на уровне Совелу, а завоевывается тяжким трудом, потом, суровой дисциплиной и самопожертвованием.
Именно суровая самодисциплина Тейваз дает Воину честь и достоинство, а также делает его непривязанным к результату своих действий.
Кроме того, активный Тейваз — Руна Мужчины, как воплощенного принципа Экспансивности, Силы Проникновения. Однако Принцип Мужественности на уровне Тейваз проявляется не только в стихии Разума (то есть в своем чистом виде), но и в стихии Воли (то есть в частично нейтрализованой форме), поскольку эта Руна имеет дело с Силой реального действия в мире плотных предметов, где чистые стихии уже не проявляются по отдельности.
Понятно, что магическое применение такой деятельной Руны было весьма обширным: Тейваз не только использовался для защиты, придания твердости, укрепления воли, но и как исцеляющая Руна. Сигрдрива, видимо, отнесла Тюр к «Рунам победы», а Голова Мимира свидетельствовала, что эта Руна украсила «Железо Гунгнира» (копья Одина, с одной стороны, не знающего поражения оружия, а с другой — орудия Жертвоприношения Всеотца).
Графически Тейваз связан с Ансузом (в аспекте Сознания, освещающего Путь Воина) и Лагузом (Тюр, потерявший руку, то есть в аспекте жертвы).
Вместе с тем, неумелое использование Тейваз превращает Воина в солдата, идущего, не видя и не понимая цели, и поэтому обреченного на отсутствие успеха.
В этом аспекте данной Руне соответствует слепой Хёд, послуживший, хотя и невольно, причиной гибели Бальдра. Таким образом, отсутствие четкого понимания действий («зрения» души) опасно фатальными последствиями.
Борьба за существование
«Тир — звезда,
веру крепит в атлингах,
не собьется с пути,
туманы в ночи
ей не помеха.»
Мы уже говорили, что Первый атт Старшего футарка описывает цикл рождения Бытия, Второй — утверждение его Законов, а Третий — внешние формы его существования.
Поэтому неудивительно, что самой активной Руной Третьего Футарка, определяющей все его движение, является Руна, утверждающая, что «любая победа покупается ценой жертвы».
Руна Тейваз (Тюр, Tiwaz) описывает главную форму существования жизни — существование в мире хищников.
Не случайно мифологическим соответствием этой Руны является Справедливый Ас Тюр, потерявший руку в результате нарушенной Асами клятвы. Именно Тюр, как хранитель воинского Закона и воинской Чести, должен был отдать жертву для восстановления равновесия и справедливости при обмане Фенрира. В соответствии с этим, важнейшей категорией Тейваза является ответственность в смысле признания своих действий — своими, нахождения лицом к лицу со своими врагами (в том числе и внутренними) и тупиками.
Поэтому Тейваз — Руна моральной справедливости, основанной на соблюдении равновесия, честном соревновании, чистом стремлении к цели. Дух соревнования, честного соперничества вообще очень характерен для силы Тейваз, при этом победа, достигаемая в рамках Тейваз, является результатом полной самоотдачи, действия даже не на 100%, а на 200 % своих возможностей. Воин Тейваз идет к своей цели, сметая на пути все преграды, его видение цели ясно и путь чист, и это дает ему силы для победы.
Еще раз хочется отметить, что победа Тейваз не «падает с неба» как это было, например, на уровне Совелу, а завоевывается тяжким трудом, потом, суровой дисциплиной и самопожертвованием.
Именно суровая самодисциплина Тейваз дает Воину честь и достоинство, а также делает его непривязанным к результату своих действий.
Кроме того, активный Тейваз — Руна Мужчины, как воплощенного принципа Экспансивности, Силы Проникновения. Однако Принцип Мужественности на уровне Тейваз проявляется не только в стихии Разума (то есть в своем чистом виде), но и в стихии Воли (то есть в частично нейтрализованой форме), поскольку эта Руна имеет дело с Силой реального действия в мире плотных предметов, где чистые стихии уже не проявляются по отдельности.
Понятно, что магическое применение такой деятельной Руны было весьма обширным: Тейваз не только использовался для защиты, придания твердости, укрепления воли, но и как исцеляющая Руна. Сигрдрива, видимо, отнесла Тюр к «Рунам победы», а Голова Мимира свидетельствовала, что эта Руна украсила «Железо Гунгнира» (копья Одина, с одной стороны, не знающего поражения оружия, а с другой — орудия Жертвоприношения Всеотца).
Графически Тейваз связан с Ансузом (в аспекте Сознания, освещающего Путь Воина) и Лагузом (Тюр, потерявший руку, то есть в аспекте жертвы).
Вместе с тем, неумелое использование Тейваз превращает Воина в солдата, идущего, не видя и не понимая цели, и поэтому обреченного на отсутствие успеха.
В этом аспекте данной Руне соответствует слепой Хёд, послуживший, хотя и невольно, причиной гибели Бальдра. Таким образом, отсутствие четкого понимания действий («зрения» души) опасно фатальными последствиями.