Divider

Цикл 24 Статей о Рунах Футарка

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Тейваз
Борьба за существование


tyr2.jpg


«Тир — звезда,
веру крепит в атлингах,
не собьется с пути,
туманы в ночи
ей не помеха.»

Мы уже говорили, что Первый атт Старшего футарка описывает цикл рождения Бытия, Второй — утверждение его Законов, а Третий — внешние формы его существования.

Поэтому неудивительно, что самой активной Руной Третьего Футарка, определяющей все его движение, является Руна, утверждающая, что «любая победа покупается ценой жертвы».


Руна Тейваз (Тюр, Tiwaz) описывает главную форму существования жизни — существование в мире хищников.


Не случайно мифологическим соответствием этой Руны является Справедливый Ас Тюр, потерявший руку в результате нарушенной Асами клятвы. Именно Тюр, как хранитель воинского Закона и воинской Чести, должен был отдать жертву для восстановления равновесия и справедливости при обмане Фенрира. В соответствии с этим, важнейшей категорией Тейваза является ответственность в смысле признания своих действий — своими, нахождения лицом к лицу со своими врагами (в том числе и внутренними) и тупиками.


Поэтому Тейваз — Руна моральной справедливости, основанной на соблюдении равновесия, честном соревновании, чистом стремлении к цели. Дух соревнования, честного соперничества вообще очень характерен для силы Тейваз, при этом победа, достигаемая в рамках Тейваз, является результатом полной самоотдачи, действия даже не на 100%, а на 200 % своих возможностей. Воин Тейваз идет к своей цели, сметая на пути все преграды, его видение цели ясно и путь чист, и это дает ему силы для победы.

Еще раз хочется отметить, что победа Тейваз не «падает с неба» как это было, например, на уровне Совелу, а завоевывается тяжким трудом, потом, суровой дисциплиной и самопожертвованием.

Именно суровая самодисциплина Тейваз дает Воину честь и достоинство, а также делает его непривязанным к результату своих действий.

Кроме того, активный Тейваз — Руна Мужчины, как воплощенного принципа Экспансивности, Силы Проникновения. Однако Принцип Мужественности на уровне Тейваз проявляется не только в стихии Разума (то есть в своем чистом виде), но и в стихии Воли (то есть в частично нейтрализованой форме), поскольку эта Руна имеет дело с Силой реального действия в мире плотных предметов, где чистые стихии уже не проявляются по отдельности.

Понятно, что магическое применение такой деятельной Руны было весьма обширным: Тейваз не только использовался для защиты, придания твердости, укрепления воли, но и как исцеляющая Руна. Сигрдрива, видимо, отнесла Тюр к «Рунам победы», а Голова Мимира свидетельствовала, что эта Руна украсила «Железо Гунгнира» (копья Одина, с одной стороны, не знающего поражения оружия, а с другой — орудия Жертвоприношения Всеотца).


Графически Тейваз связан с Ансузом (в аспекте Сознания, освещающего Путь Воина) и Лагузом (Тюр, потерявший руку, то есть в аспекте жертвы).

Вместе с тем, неумелое использование Тейваз превращает Воина в солдата, идущего, не видя и не понимая цели, и поэтому обреченного на отсутствие успеха.


В этом аспекте данной Руне соответствует слепой Хёд, послуживший, хотя и невольно, причиной гибели Бальдра. Таким образом, отсутствие четкого понимания действий («зрения» души) опасно фатальными последствиями.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Беркана
Устранение препятствий


berc.jpg


"Береза — ветвь, покрытая листвой,
и маленькое деревце,
и молодая поросль".



Стремление Активности к отражению в Пластичности, к экспансии выражается на уровне Третьего атта неодолимой силой, которая неодолима именно потому, что сочетается с заботой и бережностью.

Эта питающая энергия выражает Принцип материнства, сострадания, заботы и источника новой жизни.

Руна Беркана (Береза, иногда Bjarka) воплощает энергию Стабильности, которая является результатом глубокой защищенности.

Мифологическим соответствием этой Руны является Мать богов Фригг, которая именуется Матерью не только по виду родственных связей, но и по своему иерархическому положению (так же, как Один является Отцом богов не столько по их рождению, сколько по положению).


Для Фригг — Богини-Хранительницы мироздания - нет непреодолимых сил среди проявленного мира: Она повелевает всему творению быть безопасным для Бальдра — и Мир дает ей такое обещание; она повелевает Мирозданию оплакивать смерть ее сына (произошедшую, по сути, из-за Ее упущения), и Мироздание склоняется в скорби.

Вместе с тем, Ее власть не распространяется на Потусторонний мир — Хель не внемлет просьбе Богини.


Еще одним соответствием Беркана является Мать Ёрд — светлый Лик Земли, фактически, другая ипостась Фригг. Как в аспекте Фригг Богиня порождает Бальдра — прекрасного Бога света, так в аспекте Ёрд Она рождает Тора — Бога силы и защиты. В аспекте Ёрд Беркана также выражает Силы Природы в их Материнском смысле — питающие и оберегающие силы.

Естественно, что к символическому полю Беркана относится принцип женщины-матери, а вместе с ним — и сила Плодородия, Красота, принципы Рождения и Возрождения.



Также материнские силы Беркана выражают принцип Семьи, рода, близких отношений.

Магическое применение Беркана включало в первую очередь помощь в родах, исцелении, новых начинаниях, росте, защиту и очищение.

Сигрдрива, вероятно, относит Беркана к «Рунам Прибоя», подчеркивая ее охраняющее, оберегающее действие, а Голова Мимира свидетельствует, что эта Руна украсила «ладонь повитухи», обращая внимание на ее материнский аспект.


Графически Беркана соотносится с Пертр (мы уже обращали внимание на этот аспект Рун Лона), а также может быть рассмотрена как сумма прямого и перевернутого Ансуза (это соответствует Двуликости Богини).

Вместе с тем, неумелое использование Беркана может привести к порождению чудовищ, начиная оберегать даже то, что мешает существованию, а также превращает Мать из источника жизни в путь к смерти.
В этом аспекте Беркана соответствует Матери Монстров Ангрбоде — Темному лику Земли, произведшей к жизни Хель, Фенрира и Йормунганда (а возможно, и других чудовищ), которые являются виновниками развала мироздания в конце Эры Богов.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Эваз
Динамическая гармония


ehwaz1.jpg


«Конь перед ярлами
радость атлингов,
когда речь о нем, витязи —
люди достойные,
верхом разговор ведут,
он всегда утешение
неугомонному.»


Пассивность на уровне Форм проявляет себя как согласный с волей оператора инструмент, позволяющий ему изменять способ своего взаимодействия (свои координаты) с окружающей средой.


Руна Эхваз (Лошадь, иногда Aihos) выражает равновесие и контроль, достигающиеся в движении к цели.

Эта Руна мифологически соответствует Слейпниру (Скользящему) — восьминогому скакуну Одина, который фактически неотделим от своего Всадника и составляет с Ним одно целое. Как известно, Слейпнир — дитя Локи (и коня Строителя стен Асгарда), что сближает его с хтоническими чудовищами — Йормунгандом и Фенриром, однако то, что Локи выступил в данном случае не отцом, а матерью, указывает на коренное отличие, проявляющееся в самом способе перемещения: если Фенрир и Йормунганд движутся из Нижних миров (и Океана) в Асгард, то на Слейпнире Хермод отправляется из Асгарда в Хель, чтобы испросить освобождения Бальдра.


Еще одним моментом, важным для понимания особенностей энергии Эхваз — это смена пола Локи, которая подчеркивает выражено сексуальный характер этой Руны, и, по сути, эротическое притяжение между Движущим и Движимым началами.

Как и другие Пассивные Руны (Турисаз и Иса), Эхваз в своих проявлениях всецело подчинен воле Активного начала. Поэтому приспособляемость сил Эхваза к оператору (как и процесс объездки коня) обеспечивает слияние духа Коня с духом Всадника, и образование единого существа, мчащегося сквозь миры.


К символическому полю Эхваз также относится представление о кинетическом взаимодействии, как мы уже говорили, гармония Коня и Всадника динамична, поэтому силы Девятнадцатой Руны не терпят застоя, как не терпят они и слабой руки.

Дружба, сотрудничество и верность (будь то на уровне людей, сил или других проявлений бытия), являющиеся результатом действия сил Эхваз, являются именно совместным путем, квестом, в котором каждый участник реализует свои цели только постольку, поскольку эти цели являются общими, объединяющими спутников.


Еще одним элементом сил Эхваз являются подвижные вихри, исполняющие волю Мага, будь то служебные духи Вызывателя или созданные временные Турбильоны Заклинателя, однако легко понять, что именно силы данной Руны делают связь между Магом и Исполнителями прочной, допускающей и обратные взаимодействия (например, возвратные удары).

Графически Эхваз соответствует излому в линии Хагалаз (что отвечает как раз возникновению новых мест приложения силы), а также может быть рассмотрен как сумма двух Лагузов, что показывает необходимость подстройки Всадника под Коня, то есть соответствует полноте бинера, в котором полюса идеально взаимно отражаются, выражая гармонию двойственности. Можно найти связи также с Урузом и Райдо.


Понятно, что магическое применение Эхваз включало ее помощь в путешествиях, а также как средства для направления магического действия, заклинания. Сигрдрива, видимо, отнесла Эхваз к «Рунам Пива», учитывая ее помогающий, мобилизующий характер, а Голова Мимира свидетельствовала, что эта Руна украсила «Слейпнира зубы».

Вместе с тем, неумелое применение этой Руны делает перемещение нежелательным, а преданность превращает в навязчивость.


В этом аспекте Эхваз соответствует Волкам, гонящимся за Солнечной колесницей, которые, хотя и обеспечивают ее движение, но делают это весьма недружелюбно.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Манназ
Человеческая матрица



«Человек — это радость для человека,
И нагромождение праха,
И украшение кораблей»




Переход к порождению Нейтральности на уровне Форм приводит к утверждению потока энергий, формирующих Принцип Человеческого существа — того набора сил, полное или частичное проявление которых в существе дает возможность называть его человеком.


Руна Манназ (Человек (Madr), человечество) описывает системообразующий фактор этой совокупности. Графическое изображение этой Руны, которое можно свети либо к наложению двух Хагалазов, либо к составлению Вуньё, либо к смотрящим друг на друга Турисазам, подчеркивает, что человеческое существо возникает в точке соприкосновения двух Миров, принадлежа им обоим, и, вместе с тем, не принадлежа ни одному из них, сопротивляясь им. Этот принцип Срединного положения человека, его пограничное положение между Верхом и Низом, Вальгаллой и Хель, Огнем и Льдом (поскольку точка человека обозначает границу как по вертикальной, так и по горизонтальной оси), является краеугольным как для самого существования людей, так и для понимания этого существования.


Понятно, что мифологическим соответствием Руны Манназ является Мидгард, огороженное место, где сталкиваются противоположные влияния, находя тонкую грань равновесия.

Именно краеугольное положение Мидгарда в системе мироздания делает его местом проявления уникальных сил, предметов и существ, невозможных для других миров. Именно это положение позволяет человеку бросать вызов богам и даже оказываться их победителем, хотя человеческие силы несопоставимо меньше могущества богов.


Именно человек, как точка наиболее полного взаимопроникновения духа и материи, полностью уравновешивает их в себе, что дает ему перспективы, закрытые как для нижележащих, так и для вышестоящих уровней сознания.

Вместе с тем, Манназ описывает также те ключевые позиции, укрепление которых делает человека наиболее полным: индивидуальность, ответственность, считая, что человек не только творение среды, но и ее творец.


К символическому полю Двадцатой Руны также относятся представления о стихии Человеческого Разума, который принимает участие в дифференцировании мироздания, мифологически символизируемом наречением имен.

Двойственность начертания Манназ указывает на ряд бинеров, ключевых для человеческого существования: разум/интуиция, индивидуальность/коллективность, утверждая при этом точки их нейтрализации в человеческом существе. Подчеркнем, что принцип коллективного существования, социального уровня бытия возникает именно из Принципа Манназ, в связи с чем эта Руна и символизирует не только Человека как единицу, но и Коллектив (а также эгрегор).


Еще одним важнейшим бинером, нейтрализующемся в Принципе Человека является великая двойственность жизни и смерти, в связи с чем Манназ утверждает принцип смертности краеугольным камнем человеческого бытия, полное осознание которого делает человека совершенным.

При этом необходимо отметить, что Манназ НЕ указывает путь к выходу за ограничения, присущие человеку, наоборот, он утверждает человека в своем существе, развивает его, но лишь в своих рамках, проникает его Силами Яви, одновременно закрывая выход как в Навь, так и в Правь.


Поэтому для выхода за эти ограничения необходимо полное разрушение Человеческого Образа, так гармонично и совершенно развиваемого Манназ, необходимо избавление от этой матрицы, что символизируется представлением о социальной смерти Мага.

Однако это понимание возникнет лишь на уровне Дагаз, а в Манназе человеческое существо кажется прекрасным и почти всемогущим.


Магическое применение этой Руны включало облегчение межличностных отношений, совместных достижений, развитие разума.

Понятно, что неумелое применение Манназ меняет принципы местами, превращая человека из Точки равновесия противоположностей в их простую сумму, делая его рабом формального рассудка, закостеневших представлений и коллективного сознания.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Лагуз
Потенциальный барьер


laguz2.jpg


"Вода поистине
бескрайней кажется
тому, кто в путь вышел
на судне неверном,
волны морские
их сильно страшат,
а волн жеребец
узде не послушен"





Нейтральность на уровне форм проявляется стихией Бессознательного, нейтрализующей в себе сознательные порывы, являющейся их источником и бездной, в которой они тонут.


Это представление закономерно символизируется понятием водных глубин, и Руна Лагуз (вода, озеро, позднее — logr — водопад) выражает потоки сил, текущих из глубин Бессознательного и в эти глубины.




Мифологически эта Руна соответствует Отцу Ванов Ньёрду и его дочери Фрейе.




Ньёрд, чья сила выражается в Ветрах над Морем, является бинерным соответствием Подземных глубин, богом Небесного Океана, рождая Над-сознательную часть Бессознательного и, таким образом, является Отцом Ванов в том же смысле, в котором Один является Отцом Асов (Сознания). То, что Ньёрд, помимо собственного жилища в Ноатуне, обитает в Асгарде, указывает на его тесную взаимосвязь с Асами, оформляющим началом Мироздания.


Неуправляемый аспект Над-сознаия — Эгир, Йотун, правящий морскими глубинами, устанавливает связь Принципов Лагуз с Изначальной стихией бессознательного.


Фрейя, прекраснейшая богиня, дочь Ньёрда и сестра-близнец Фрейра, составляет вертикальную Пару с Одином (как Фригг — горизонтальную), уравновешивая Творческое начало Великого Аса силой Пластичности, всеединства.
Недаром Фрейя была предметов вечного вожделения Йотунов, она, рождающая Под-сознательную часть Бессознательного, ближе к ним, порождениям изначального Хаоса, чем кто бы то ни было из богов. Неуправляемый аспект Лагуз в этом аспекте — это власть его порывов над сознанием, управляемая Асиньей Лофн.


Таким образом, к символическому полю Лагуз относится как индивидуальное, так и коллективное бессознательное, до-человеческое, безмолвное знание, глубинное ощущение потока жизни, а также стихия Сновидения.


Сновидение, чей мир находится почти всецело в стихии Лагуз, вообще хорошо подчиняется законам, символизируемым этой Руной: оно дает опыт только при условии контроля над ним, в противном случае — его стихия играет сознанием, как разбушевавшееся море — кораблем. Именно образ корабля, ощущающего жизнь на морских волнах, очень точно отражает взаимоотношения Сознания и Бессознательных просторов Сновидения. Плохо приспособленный или мало управляемый корабль обречен либо быть поглощенным морем, либо быть выброшенным на мель, в то время, как хороший корабль, твердо слушающийся руля, доставит из-за моря невиданные богатства и чудеса.


Графическое начертание Лагуз указывает на наличие барьера в переходе потенциальных сил к актуальной реализации: для того, чтобы получить выигрыш энергии, некоторое количество силы нужно сперва затратить. Поэтому переход от смерти к возрождению (на любом уровне) в сфере Лагуз требует активного поиска пути.


Кроме того, включая представление об Интуиции (в ее глубинном смысле) Лагуз определяет способность к воображению, медиумизму и вообще высокой восприимчивости.
В то же время, напоминание о Барьере не лишне и тут: все, что находится в стихии Лагуз, безопасно только постольку, поскольку управляемо.
Еще одним представлением, относящимся к стихии Текущих Вод Лагуз, является идея Великого потока органической жизни, волн этой жизни и ее водоворотов. Поэтому жизненная энергия (в ее текущем аспекте), органическое развитие также входят в сферу Лагуз.


Графически Лагуз соотносится не только с Манназ (который может быть рассмотрен как сумма двух Лагузов), но и с Ансузом, лишенным одной из перекладин (поскольку бессознательное — это еще не все человеческое существо), и с Урузом, также лишенным одного из корней (поскольку Лагуз соответствует жизненным аспектам Нави, ее переходу в Явь).

В связи с вышеизложенным понятно, что магическое применение Лагуз включало развитие интуиции, контроль над сно- и просто видениями, а также нахождение душевного равновесия. Кроме того, Лагуз помогает поискам скрытого, переводя потенциальное в актуальное.

Вероятно, что Сигрдрива отнесла Лагуз к «Рунам целебным», имея в виду ее отношение к источникам жизни, а Голова Мимира указала, что эта Руна украсила «волчьи когти», подчеркивая единство жизни и смерти.

Вместе с тем, неумелое применение Лагуз делает восприимчивость чрезмерной, а человека — капризной игрушкой бессознательных порывов. В этом аспекте Лагуз соответствует Кораблю Нагльфар, везущему мертвецов для битвы с богами, отражая победу бессознательного над сознанием.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Ингуз
Окончание сюжета


ingwaz.jpg


"Инг был первым
из данов восточных,
кто людям явился,
покуда назад
по волнам не уплыл;
вослед — колесница;
вот кого воины
называют героем."


Подготовка Нейтральности к порождению очередного Цикла на уровне Форм проявляется в развитии ряда событий, которые завершают весь трехчастный сюжет движения Мирового Колеса сквозь Миры, доступные человеческому осознанию.


Первое из таких событий — это накопление потенциальной энергии, необходимой для высвобождения порождающей, оплодотворяющей силы и выхода на иные уровни бытия.


Руна Ингваз (Ингуз — Инг (Ингви) — имя Фрейра, Земной Бог) соответствует этому процессу созревания, перехода количественных изменений в качественные.


Ван Фрейр — Бог Земного плодородия, называемый также Веральдаргодом, Богом Вселенной — обеспечивает своим существованием и деятельностью воспроизводящие активные силы мироздания.
Сияющий Плодоносящий Дух, Бог-возлюбленный Герд (Ёрд) — Матери-Земли, Фрейр является Благим Ликом Земного Бога, силою которого прорастает каждое семя и зацветает каждый цветок.


К символическому полю Ингваз относятся Силы Плодородия во всех их проявлениях, как сексуальные энергии, разлитые во всем мироздании, как силы Ассимиляции (усвоения, в том числе и Знаний) и пищеварения, силы Регенерации и восстановления (Сил, Тела).

В целом, Ингваз соответствует моменту благополучного завершения, внезапного высвобождения энергии, эякуляции (как в физическом, так и в духовном смысле), а также завершенности кармических задач, поставленных перед конкретным существом или ситуацией.


Еще одним понятием, относящимся к символическому полю Ингваз, является представление о плоде или семени, как завершении одного цикла и начальной точке нового.

Графически Ингваз можно рассмотреть как сумму двух Гебо (и в этом аспекте он выражает половой акт, как вершину близости), а также как сумму двух Кеназов (и в этом аспекте понятно, что силы Ингваз имеют огненную природу), а также как соединенную Йера (в аспекте сил Плодородия, а также — благополучного завершения).


Магическое применение Ингваз заключало обеспечение плодородия (опять же во всех аспектах), исцеления, роста, а также для придания Магии (например, Заклятьям) жизненности.
Сигрдрива, видимо, отнесла Ингваз к «Рунам Повивальным», отмечая его причастность к Порождению, а согласно свидетельству Головы Мимира, Ингваз украсил «Щит Бога света», то есть Фрейра.

Однако понятно, что неумелое применение Ингваз влечет преждевременное окончание, прерывание событий, и может послужить причиной разрушения всей системы. В этом аспекте эта Руна соответствует Суртру, огненному великану, разрушающему миры в Рагнарёк.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Отал
Свобода на своей земле


othila1.jpg


"Поместье дорого
каждому, кто
тем доволен, что верно
и согласно обычаю
в его жилище,
подчас в процветании"


Последним подготовительным шагом, завершающим Третий оборот Цикла, является удаление от дел ради поиска смысла существования.

Для того, чтобы эта переоценка ценностей могла иметь место, необходимо наличие защищенного места, в котором никакие внешние влияния не смогут отвлечь от главной цели.


Руна Отила (Одаль — Наследство, Othala — Собственность, Имущество) символизирует индивидуальную точку опоры, пространство, в которое сворачивается бытие при необходимости отдыха перед решающим прыжком. Восприимчивое положение этой Руны подчеркивает ее вмещающее, погружающее качество.


Мифологическим соответствием этой Руны является Древо Иггдрасиль в его Вселенском аспекте Космоса как противоположности Хаоса и Один как главный Хранитель этого Космоса. Невзгоды, происходящие с Мировым Древом, животные, грызущие его крону и корни, указывают на то, что индивидуальная вселенная, как и Мироздание в целом нуждается в заботе и сохранении, в связи с чем остро встает необходимость самопознания в смысле составления инвентарного списка своих умений и ограничений, достоинств и недостатков, и, соответственно, потребность в абсолютной честности с собой, потому что, только четко зная свои границы, можно эти границы эффективно оберегать, а при необходимости — выйти за их пределы.


Разделяющий аспект Двадцать третьей Руны подчеркивает отделение Дома от Мира, Космоса от Хаоса, Себя от Других. Поэтому представление о Пределе, Границе, Ограде является чрезвычайно важным в символическом поле Отилы. Поскольку для установления индивидуальной отдельности важнейшее значение имеет Форма, представление об этой характеристике также относится к потоку Отила. Именно кристаллизация формы, доведение самости до своего логического предела является условием последующего преодоления этой самости и выхода за пределы завершенного Цикла существования. Следующим необходимым условием установления Владения является представление о его непрерывности, унаследовании, поэтому Отила включает представление о силе Предков, цепи событий и сил, в которой каждое следующее звено является продолжением предыдущего.


Поэтому понятно, что не только владение как свершившийся факт, но и приобретение как путь к нему относятся к символизируемым Отилой понятиям.


Еще одним проявлением сил этой Руны является стремление к Центру (то есть «центростремительная» сила), создающая центральную ось мироздания — будь то в аспекте Макрокосма или Микрокосма.

Графическая взаимосвязь Отилы с Ингваз указывает на то, что форма является следствием развития и ограничения рождающей силы, одним из аспектов которой и является порождение, формирование личного пространства.


Магическое применение Отилы включало прежде всего защиту имущества, почему данную Руну наносили на коньки домов, ставни и ограды. Защита семьи и помощь Предков также входят в сферу действия Отилы. Кроме того, эта Руна использовалась для пробуждения памяти и накопления опыта.

Сигрдрива, вероятно, отнесла эту Руну к «Рунам Речи», указывая на ее связь с мечтами и идеалами, врожденными способностями и талантами. Голова Мимира отметила, что Отила украсила «талисманы», подчеркивая ее связующий аспект.

Вместе с тем, неумелое применение этой Руны чревато замыканием в себе, отсутствием внешних связей, закостенением и прекращением развития. В этом аспекте Отила соответствует ведьме Гулльвейг, послужившей причиной морального разложения Асов и их войны с Ванами.
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Дагаз
Бесконечные возможности


dagaz4.jpg


«День — божий посланник,
людям дорог,
свет повелителя;
надежда и радость
богатым и бедным
и всем на пользу.»


Замыкает Третий оборот Мирового колеса трансцензус, переводящий бытие на новый уровень, едва различимый с текущей позиции. Необходимо отметить, что в отличие от постепенного развертывания самого Цикла в Три этапа, выход за его пределы всегда совершается скачкообразно, причем в этом скачке существенен момент спонтанности.

Действительно, нет никакого способа сделать этот переход планируемым, неотвратимым. К нему можно готовиться, его можно ожидать, но происходит он всегда внезапно, и от состояния готовности зависит, насколько успешно он осуществится.


Руна Дагаз (День, Daeg) символизирует момент пробуждения, коренного перелома, критический момент, который может навсегда изменить поток событий.

Мифологически эта Руна соответствует Асинье Идунн, Хранительнице яблок, поддерживающим молодость и силы богов.


Понятно, что силы Дагаз соответствуют образованию моста, Врат, переход через которые открывает новые возможности. Иными словами, эта Руна требует активного действия, направленного на воспользование Шансом.


Пограничное положение Дагаз позволяет отнести к символическому полю этой Руны силы объединения, всеединства, достигаемого путем объединения противоположностей. Само графическое начертание Двадцать четвертой Руны отмечает этот аспект, аспект фактического тождества Утренних и Вечерних сумерек, выход за пределы Мироздания и одновременно переход в его Центр.


Еще одним понятием, относящимся к полю Дагаз, относится намерение как сформированный скелет бытия, и замысел, являющий движущей силой реализации. Иными словами, Дагаз описывает переход бытия из одной фазы в другую, от восприятия — к описанию, от идеи — к действию.


Графически Дагаз можно рассмотреть как ограниченное Исами Гебо, что указывает на пограничный характер этой Руны и неожиданность Прорыва, а также как «распустившуюся», открывшуюся Отилу, также отмечая открытие Врат.

Магическое применение этой Руны включает обеспечение благоприятного исхода дела, а также лечение, особенно хронических заболеваний.

Сигрдрива отнесла Дагаз, видимо, к «Рунам Мысли», указывая на направление движения сил этой Руны изнутри наружу, а по свидетельству Головы Мимира эта Руна украсила «Арвака уши», отмечая просветляющий характер этого открытия.


Вместе с тем, неумелое применение этой Руны способствует слишком раннему, неподготовленному Переходу, что может привести к развоплощению и потере своего эволюционного статуса. В этом аспекте Дагаз соответствует иллюзии, постигшей богов (Тора, Локи и их спутников) в Утгарде.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу