Читающий эту прекрасную молитву получает благословение этих имен Всевышнего.
С такого человека снимаются всякие порчи и проклятия.
Ее читают по три раза в день.
Кто ее прочитает с утра бывает защищен в течение дня от всякого вреда исходящих от джинов, нечисти и колдунов.
Транскрипция Дуа Исми-азам
"Һүәллааһүлләзии ләә иләәһә илләә һүә әр-Рахмәәнү әр-Рахиимү әл-Мәликү әл-Куддүүсү әс-Сәләәмү әл-Мүэминү әл-Мүһәйминү әл-Газиизү әл-Җәббәәру әл-Мүтәкәббирү әл-Хаалику әл-Бәәри әл-Мусаввиру әл-Гаффәәру әл-Каһһәәру әл-Вәһһәәбү әр-Раззәәку әл-Фәттәәхү әл-Галиим әл-Каабиду әл-Бәәситу әл-Хаафиду әр-Раафигу әл-Мүгыйззү әл-Мүзиллү әс-Сәмиигу әл-Бәсыйиру әл-Хәкәмү әл-Гадлү әл-Ләтыйифү әл-Хабииру әл-Хәлиимү әл-Газыйимү әл-Гафууру әш-Шәкүүру әл-Галиййү әл-Кәбииру әл-Хәфиизу әл-Мүкыйитү әл-Хәсиибү әл-Кәриимү әл-Кәриимү әр-Ракыйибү әл-Мүҗиибү әл-Вәәсигу әл-Хәкиим әл-Вәдүүдү әл-Мәҗиидү әл-Бәәгыйсү әш-Шәһиидү әл-Хәкку әл-Вәкиилү әл-Кавиййү әл-Мәтиинү әл-Вәлиййү әл-Хәмиидү әл-Мухсыйи әл-Мүбди әл-Мүхйии әл-Мүмиитү әл-Хәййү әл-Каййүүмү әл-Вәәҗидү әл-Мәәҗидү әл-Вәәхидү әл-Әхәдү әс-Самәдү әл-Каадиру әл-Мүкътәдирү әл-Мүкаддимү әл-Мүәххыйру әл-Әүввәлү әл-Әәхыйру әз-Зааһиру әл-Бәәтыйнү әл-Вәәлии әл-Мүтәгаали әл-Бәрру әт-Тәүввәәбү әл-Мүнтәкыймү әл-Гафүввү әр-Раууфү Мәәликүл-Мүлки Зүл-Җәләәли вәл-Икраам әл-Мүкъситу әл-Җәәмигу әл-Ганиййү әл-Мүгънии әл-Мәәнигу әд-Даарру ән-Нәәфигу ән-Нууру әл-Һәәдии әл-Бәдиигу әл-Бәәкый әл-Вәәрисү әр-Рашиидү әс-Сабүүру ".
Дополнительная информация
Из религиозных источников становится ясно, что одно из имен Аллаха особенное и превыше всех остальных. Известно, что это имя воплощает все качества и сущность Аллаха. Кроме того, это самое любимое Аллахом имя, Он хочет, чтобы Его называли именно этим именем. Это имя Аллаха называется "исми-азам", то есть самое великое, самое могущественное имя.
Исми-азам такое имя, что молитва того, кто произнесет его и попросит Аллаха ради него, будет обязательна принята. Произнеся это имя, можно реализовать самые невозможные дела, совершить самые удивительные чудеса. В жизни пророков и святых личностей есть достаточно примеров этому. Даже в Восточных сказках существуют достаточно преданий о "молитве исми-азам", позволяющей совершать чудеса.
Существует ли Исми-азам, или нет?
Не все философы и мыслители соглашались с наличием исми-азама. Внося ясность в этот вопрос в своем тафсире, Фахри Рази пишет, что имя должно отображать того, кого именовали им, указывать на него. Человек не способен понять сущность Аллаха. Поэтому невозможно наречь Его именем, который охватывал бы всю сущность Аллах. Однако в конце этой информации автор заявляет о весомости доказательств относительно наличия исми-азама. Среди тех, кто не верил в существование исми-азама и выступал против придания преимущества одному из имен Аллаха, были такие видные личности, как Джунейд Багдади, Ибн Хиббан, Ибн Джафар Табари, Багиллани, Ашари.
Как известно из хадисов, исми-азам был известен некоторым святым. Имам Джафар Садык (а) говорил, что исми-азам состоит из 73 букв. 25 из них Аллах назвал Его Светлости Адаму (а), 25 – Его Светлости Нуху (а), 4 – Его Светлости Мусе (а), а 2 – Его Светлости Исе (а). С помощью этих двух букв Пророк Иса (а) воскрешал мертвых и лечил прокаженных. А Его Светлости Мухаммаду (с) были известны 72 буквы. Аллах сохранил втайне одну букву, чтобы Самому полностью знать сущность рабов, но чтобы рабы полностью не поняли Его сущность ("Бихаруль-анвар", XI, 68).
Комментируя этот хадис, Мухаддис Джазаири пишет, что факт знания меньшего количества букв Его Светлостью Ибрахимом (а) в сравнении с Его Светлостью Адамом (а) и Его Светлостью Мусой (а) вовсе не означает, что он ниже рангом. Все они Великие пророки. Однако не все буквы исми-азама одинаковы, некоторые из них превыше остальных, более обширны.
Человек, знающий Исми-азам, сильнее джиннов
В доказательство существования исми-азама приводятся некоторые аяты Корана. Конечно же, ни в одном из этих аятов в открытую не повествуется об исми-азаме и оно не называется. В толковании аятов утверждается, что именно эти аяты указывают на исми-азам. Например, когда Пророк Сулейман (а) пожелал, чтобы ему принесли трон повелительницы Саба Бильгейс, один из его окружения (пишут, что речь идет о Асафе ибн Бархийа) сказал, что сможет сделать это в мгновение ока: "А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: "Я принесу его тебе в мгновение ока" ("Намль", 40). В тафсирах утверждается, что Асаф сделал это при помощи исми-азама. Следует обратить внимание, что Асаф ибн Бархийа был сильнее даже джиннов, поскольку знал исми-азам. Потому что, как говорится в предыдущих аятах, когда Его Светлость Сулейман (а) спросил у присутствующих джиннов, животных и людей (он знал их языки и имел над ними власть), кто может доставить ему трон Бильгейс, "Силач из числа джиннов сказал: "Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого" ("Намль", 39). Однако Асаф заявил, что сможет справиться с этим за более короткий промежуток времени - в мгновение ока.
В хадисах указывается, что Асаф ибн Бархийа знал лишь одну букву исми-азама. А Имам Али Наги (а) говорил, что 72 буквы исми-азама известны имамам Ахли-бейта (а), а одна буква относится к сокровенной науке Аллаха (Тафсир "Нурус-сагалейн", IV, 90).
Исми-азам сильное оружие в руках плохого человека
В преданиях говорится, что исми-азам знал также мудрец по имени Балам ибн Баура, который был современником Его Светлости Мусы (а). Поэтому все молитвы Балама были услышаны. С помощью исми-азама он демонстрировал чудеса. Балам являлся автором многочисленных книг в области Единобожия. 200 секретарей сопровождали его и записывали изречения.
Даже когда Пророк Мус (а) во главе народа Израиля прибыл на земли, где проживал Балама, соотечественники стали умолять его, чтобы тот помешал Мусе (а). Балам сначала отказался, заявив, что Муса (а) – пророк, необходимо подчиниться ему, и борьба против него бессмысленна: ему помогает Сам Аллах.
Однако люди продолжали просить. Ценными подарками они смогли переманить на свою сторону даже супругу Балама. Жена тоже начала просить мужа, чтобы тот предпринял меры против Мусы (а). Мольбы женщины с одной стороны, а с другой толпы соотечественников переубедили Баламу.
Чтобы возвести молитву против Его Cветлости Мусы (а) Балам отправился в пустыню. Говорят, что эта молитва была настолько сильной, что народ Пророка Мусы (а) в течение 40-а дней не мог найти дорогу на земли, где проживал Балам. Они шли весь день, но к вечеру вновь возвращались к исходной точке. Наконец, чтобы понять причину происходящего, Его Светлость Муса (а) взмолился Аллаху, а тот ниспослал ему откровение: это совершает один из рабов с помощью исми-азама. Муса (а) обратился к Аллаху с молитвой, чтобы тот уберег его и его народ от козней Балама. После этого Аллах стер из памяти Балама исми-азам. Уже ни одна его молитва не была услышана. Лишившись всех своих преимуществ, Балам восстал против Аллаха, тем самым, уничтожив свое многолетнее богослужение. Его имя и сегодня служит примером заблудшего религиозного деятеля.
Эта история в Коране отмечена в завуалированной форме, без прямого указания на Балама ("Араф", 175-176). Использованное в аяте выражение "кому Мы даровали Наши знамения" относится к Баламу ибн Бауру, который был осведомлен об исми-азаме.
Что является исми-азамом?
Имеется разнообразная информация о том, что конкретно является исми-азамом. В десятках хадисах от исламских святых говорится, что исми-азам – это то или иное имя, выражение, даже аят или молитва. Например, утверждается, что Имам Садык (а) сказал: "Бисмилляхир-Рахманир-Рахим является самым великим и могущественным именем Аллаха". Согласно другому преданию, Имам Садык (а) сказал, что исми-азам содержится в разрозненном виде в суре "Фатиха". Также пишут, что Имам Садык (а) сказал своему сподвижнику: "Желаешь ли, чтобы я обучил тебя исми-азаму Аллаха? Прочитай суры "Фатиха", "Ихлас", аятуль-курси, суру "Гадр", затем встань лицом к кыбле и проси о желаемом". Кстати, в некоторых хадисах говорится, что аят "Бисмилляхир-Рахманир-Рахим" более близок к исми-азаму, чем зрачок к белку глаза ("Бихаруль-анвар", XCIII, 223-224).
Имам Рза (а) сказал, что зикр "йа хаййу, йа гаййум" (живой и вечный – имеется в виду Аллах) является исми-азамом. Вновь Имам Рза (а) сказал, что стократное произношение следующего зикра более близко к исми-азаму, нежели близость зрачка к белку глаза: "Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Ла ховла ва ла гуввата илла биллахиль-алиййуль-азим" (Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Никто не имеет могущества и величия, кроме Великого Аллаха).
Бадиуз-заман Нурси пишет, что Его Светлость Али (а) считал имена "Фард, Хайй, Гаййум, Хакам, Адл, Гуддус" из асмауль-хусны исми-азамом, Имам Абу Ханифа – имена "Хакам, Адл", видный суфи Абдульгадир Гилани имя "Хайй", а Имам Раббани – имя "Гаййум". Основываясь на этом, Нурси приходит к такому выводу, что в соответствии со степенью каждого на пути ирфана, исми-азам бывает различным. Потому что любое имя Аллаха превращается для человека в исми-азам и придает ему сверхъестественные возможности в том случае, если тот понимает полную глубину этого имени, может всей душой прочувствовать ее, то есть превращается в место, где воплощается это имя. Только в этом случае это имя может обладать необычными свойствами при его произношении этим человеком.
Знаменитый сподвижник, двоюродный брат Пророка (с) Абдуллах ибн Аббас говорил, что последние 6 аятов суры "Хашр" являются исми-азамом. А сподвижник-женщина Асма бинт Зейд рассказывала, что Его Светлость Мухаммад (с) считал исми-азамом 26 и 27-ой аяты суры "Али-Имран".
Анас ибн Малик рассказывал, что однажды Пророк (с) услышал, как Абу Аййаш Зейд ибн Саммит молится таким образом: "Аллахумма инни асалука би-анна лакаль-хамд. Ля иляха илла ант. Йа маннан йа бадиас-самавати валь-арз. Йа заль-джалали Валь-икрам" (Аллах мой, прошу у Тебя свои желания. Потому что вся хвала относится лишь к Тебе. Нет Божества кроме Тебя. О, много одаривающий Своих рабов, Создатель небес и земли, о Великий и Милостивый). Услышав эту молитву, Пророк (с) сказал сподвижникам: "Знаете ли вы, с какой молитвой этот мужчина обратился к Аллаху? Это было исми-азам. У произнесшего это имя молитва будет принята, желания исполнятся" ("Бихаруль-анвар", XCIII, 224). Идентичную молитву можно найти и в источниках ахли-сунны, с той лишь разницей, что в конце прибавляется "йа хаййу, йа гаййум" (Сунану Абу Давуд, хадис 1495; Сунанун-Насаи, хадис 1301; несколько иной вариант – Сунанут-Тирмизи, хадис 3538).
Видный ученый Ибн Кассир со ссылкой на вышеуказанную женщину-сподвижника писал: "Пророк (с) сказал, что исми-азамом являются следующие аяты: 163 аят суры "Багара" и 1-2 аяиты суры "Али-Имран" (Тафсир Ибн Кассир, I, 474).
Сподвижник по имени Абу Имама передавал от Пророка (с), что исми-азам находится в одной из сур "Багара", "Али-Имран" и "Та-Ха". Внося ясность в этот хадис, Абу Имама говорил, что предположительно, исми-азам – это аятуль-кюрси в суре "Багара", 1-2 аяты суры "Али-Имран", 111 аят суры "Та-Ха".
Существуют хадисы о том, что Его Светлость Мухаммад (с) научил исми-азаму своих жен Аишу и Умми-Саламу, приводится и приблизительный текст исми-азама.
Видный мусульманский имам Ата ибн Аслам, живший в I веке хиджры был уверен, что исми-азам содержится в следующих словах: "Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Йа Аллах, Йа Аллах, Йа Аллах, ЙА Рахман, Йа Рахман, Йа Нур, Йа Нур, Йа зат-тули йа заль-джалали Валь-икрам".
Святые личности и друзья Аллаха также были осведомлены об исми-азаме. Например, утверждается, что Абдульгадир Гилани таким способом смог воскресить мертвого, оживить уже приготовленную курицу.
Исми-азам знали и имамы
В источниках сообщается, что Имам Али (а), Имам Зейнуль-абидин (а) и Имам Казим (а) знали исми-азам и во время молитв пользовались им. Особенно интересна история о том, каким способом научился исми-азаму Имам Зейнуль-абидин (а). Его Светлость говорил, что в течение года после каждого намаза молился Аллаху, чтобы Тот научил его исми-азаму: "Однажды после утреннего намаза я заснул. Во сне услышал, как кто-то сказал мне: "Твои молитвы были услышаны. Скажи: "Аллахумма инни асалука бисмик. Аллаху, Аллаху, Аллаху, Аллаху, Аллах. Аллази ля иляха илла хува раббуль-аршуль-азим" (Аллах мой, прошу у Тебя ради Твоего имени. Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах,. Нет божества кроме Него и Он Повелитель великого арша)". Имам говорил, что все молитвы посредством этого выражения были услышаны ("Бихаруль-анвар", XCIII, 226).
Согласно другому преданию, Имам Зейнуль-абидин (а) научился следующему исми-азаму во сне у Пророка (с): "Йа Аллах, Йа Аллах, Йа Аллах. Вахдака ла шарика лях. Анталь-маннан, бадиус-самавати Валь-арз, зуль-джалали Валь-икрам ва зуль-асмаиль-уззам. Ва зуль-иззил-лязи лай арам.Ва илахукум илахун вахидун ля иляха илла хувар-Рахманур-Рахим. Ва салляллаху ала Мухаммадин ва алихи аджмаин" (О Аллах, О Аллах, О Аллах. Ты един и нет у Тебя сотоварищей. Ты очень добр к Своим рабам, Создатель небес и земли, Могущественный и Милосердный, обладатель Великих имен. Ты обладаешь непоколебимым достоинством. Ваше божество Милостивый и Милосердный Господь, единственный, не имеющий сотоварищей. Да будет ниспослан Его Салават Мухаммаду (с) и его потомкам). В конце предания говорится, что Имам Зейнуль-абидин (а), его сын Зейд, его сын Иса и его сын Ахмед на личном опыте наблюдали, как все их желания были претворены в жизнь с помощью этой молитвы (см. источник выше, стр. 226-227).
Имам Али (а) советовал тем, кто хотел просить у Аллаха с помощью исми-азама, прочесть 1-6 аяты суры "Хадид" и 21-24 аяты суры "Хашр", а затем, вознеся руки к небу, сказать: "Йа манн хува хаказа. Асалука би-хагги хазихил-асма ан тусаллийа ала Мухаммадин ва али Мухаммад" (О, Аллах, который таков (как говорится в предыдущих аятах)! Ради этих аятов прошу у Тебя: ниспошли свой Салават Мухаммаду (с) и его потомкам).
Имам Али так же говорит: "Ты читаешь то же самое. Однако читающее сердце другое" (О.Н.Топбаш. "Тасаввуф от имана к ихсану", стр.375).
По другому преданию, Имам Али (а) накануне битвы при Бадре увидел во сне Его Светлость Хызра (а), и попросил научить его молитве, чтобы победить врага. Его Светлость Хызр (а) же велел ему сказать следующее: "Йа хува, йа манн ла хува илла хува". Наутро, когда Имам Али (а) рассказал Пророку (с) свой сон, тот сказал, что Его Светлость Али (а) научили исми-азаму. Во время битвы при Бадре Имам Али (а) произносил этот зикр. Вообще же, после прочтения суры "Ихлас", Имам Али (а) произносил эту молитвы, добавляя: "Игфирли вансурни алял-говмил-кафирин" (Прости меня и помоги одержать победу над неверным племенем). По преданию Аммар ибн Ясира, Али ибн Абу Талиб (а) читал эту молитву и во время битвы при Сиффейне, а тем, кто спрашивал, отвечал, что это исми-азам.
Использованное в вышеприведенной молитве слог "хува" или "ху", означающий местоимение "он", имеет в Исламе большое значение. В особенности в тасаввуфе "ху (хува)" считается среди имен Аллаха носителем самых магических свойств. Не случайно, что в тафсире Элмалылы Хамди Йазыра "Истинная религия, стиль Корана" (комментарий 163-го аята суры "Багара") высказывается предположение, что этот слог является исми-азамом: "Выражение "ху" (он) заостряет внимание на источнике милосердия и славы, высшем начале единства. Поэтому, являясь местоимением, "он" является самым великим именем (исми-азам) Аллаха. По мнению тех, кто окунулся в море Единобожия и связал сердце лишь с Аллахом, значимость этого имени очень велика. Некоторые называют это исми-азамом. Вместе с тем, больше тех, кто утверждает, что исми-азам – это имя "Аллах" (Э.Х.Йазыр, "Истинная религия, стиль Корана", I, 562).
Отметим, что в "Тафсири-кябир"е и Фахраддин Рази приводит теории относительно того, что исми-азамом являются "зуль-джалали валь-икрам" или же "аль-хаййуль-гаййум", однако подчеркивает, что это маловероятно. Затем он вносит ясность в теорию о том, что ни одно из имен Аллаха не может быть исми-азамом. Согласно этому мнению, все имена Аллаха велики, нельзя одно из них возносить, принижая при этом другие. Однако Фахри Рази приходит к мнению, что и эта позиция неверна. В конце же предоставляет идею о том, что исми-азам – слово "Аллах", оценивая ее как самую сильную теорию (Фахр Рази. "Ат-Тафсируль-кябир", I, 122-123).
Что касается о тайне, которой окутан исми-азам, большинство ученых склоняются к следующему мнению: Аллах не заявил открыто об исми-азаме по той причине, чтобы люди уделили внимание всей асмауль-хусне, не забыли все имена, кроме одного. В надежде произнести исми-азам, мы читаем асмауль-хусну и прекрасные молитвы, тем самым заслуживая еще большую благость.
В книгах содержится очень много предположений относительно содержания исми-азама. В этой статье мы отметили лишь некоторые из них. Напомним, что по этой теме написаны целые книги, среди авторов которых можно встретить и такого знаменитых ученых, как Сарахси и Суйути.