Divider

Феникс и камень Бенбен

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Вспоминая свои прошлые жизни, свое послушничество в египетском храме, элементы быта и практик, я натолкнулась на нечто такое, что взбудоражило все мое существо, а сердце заставило биться сильней. Я вспомнила огромный обелиск в Иуну (так горячее любимый мной), белый в лучах Солнца, обелиск пред которым мы (послушники и жрецы) преклонялись, символ величайшей плодотворной силы, обелиск Бен-бен. Вспомнив о нем, во время медитации я не могла усидеть на месте. Тут же выйдя из асаны, я судорожно принялась барабанить пальцами по клавиатуре ища через поисковую систему интернета желанный обелиск. Каково же было мое удивление, когда вместо обелиска я натолкнулась на историю почитания в Иуну (Гелиополе) камня с этим именем. Бен-бен казался единственной частичкой былого дома, навсегда утерянной.
Но оставалась история о камне, что-то шевелилось в воспоминаниях, но я не могла пробудить их. Безрезультатно пометавшись еще немного, я успокоилась и занялась обычными практиками. Практикуя воззвание к Гору написанное Алистером Кроули я натолкнулась на фразу:
«Голова моя- голова птицы Бену,
И Ра внемлет голосу моему»
Бену, египетский феникс. Миф о нем был распространен в древнем Египте. Описание символики, связанной с этим образом, дано Рандлом Кларком: «Вообразите жердь, торчащую из вод Абби-са. На ней сидит серый Феникс, предвестник грядущего. Он раскрывает клюв и разрывает тишину первобытной ночи призывом к жизни и началу хода событий, «определяя, что должно быть, а что не должно». Феникс, таким образом, служит воплощением первоначального Логоса, слова, которое служит промежуточным звеном между божественным замыслом и воплощением этого замысла в жизнь... В каком-то смысле, когда Феникс издает свой
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
крик, он устанавливает все [календарные] циклы, так. что именно он определяет все деления времени, и потому его храм в Гелиополе стал центром определения календарных дат».
Упоминание о Фениксе тесно связано с эпохой царства фараонов, как мифических, так и исторических. Шахты погребальных камер царя и царицы, а так же пирамид для магических практик, имеют календарное значение, поскольку ориентированы на строго определенные звезды, и эта ориентация повторяется по циклическому закону в результате прецессии. Феникс провозглашает начало нового цикла и служит, таким образом, «связующим звеном» между пирамидой и звездами Ориона, а в более общем значении, является «душой» Осириса-царя. В «Книге мертвых» (Глава 17) задается вопрос: «Кто он?.. Я великий Феникс из Гелиополя... Кто он? Он — Осирис...» Так говорится в писаниях позднего царства в которых Феникс стал воплощением души Осириса. Но мои воспоминания влекут меня в более ранний период Царствований, в период поклонения Сету, в период когда Бену был Ба самого Ра (Бога Солнца).
Феникс также выполняет другую важную функцию: эта космическая птица приносит в Египет из отдаленной волшебной страны, находящейся за пределами земного мира, дающую жизнь эссенцию «нике». Согласно Рандлу Кларку, эта страна «остров огня»... место вечного света за пределами мира, где были рождены боги, где они возрождаются к жизни и откуда они посылаются в мир». Допуская, что феникс имеет отношение к душе Осириса, можно предположить, что место «где были рождены боги и где они возрождаются к жизни», это — Дуат.
Легенда о Фениксе была записана в гораздо более прозаической форме Геродотом, посетившим Египет: «Существует [какая-то] священная птица, называемая Фениксом. Я сам никогда не видел ее, кроме как на изображениях, поскольку, согласно жителям Гелиополя, она появляется крайне редко, раз в пятьсот лет, после смерти своего родителя. Если изображение соответствует ее реальному облику, то можно сказать следующее: оперение птицы частично красное и частично золотое, хотя по форме и размерам она очень похожа на орла. Они (жители Гелиополя) рассказывают про Феникса сведения, которые я считаю невероятными: как они утверждают, Феникс прилетает из Аравии, неся в когтях своего родителя, завернутого в листья мирры, чтобы захоронить тело в Храме солнца. Для того чтобы сделать это, Феникс сначала создает шар, потом проделывает в нем отверстие, помещает туда своего умершего родителя и закрывает его новыми листьями мирра. Шар при этом остается того же веса, что и был поначалу.
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Феникс несет этот шар, запечатанный так, как я говорил, в Египет и кладет в Храме солнца. Таким является их миф об этой птице».
Хотя история эта рассказана в обычном стиле греческих хроник, Геродот наверняка говорил о Фениксе со жрецами из Гелиополя, и мы можем предположить, что он не имел оснований изменять факты. Но, тем не менее, не исключено, что он невольно перепутал некоторые понятия. Вместо «Аравия» мог быть «восток», земля за горизонтом, откуда поднимаются солнце и звезды, место, «где рождаются боги». Феникс прилетает в Египет отложить свое яйцо, слово же «шар» у Геродота имеет довольно широкий смысл. Геродот также пишет, что шар сделан из мирры, растения, которое часто использовали при мумификации.
Мне показалось весьма любопытным созвучие слова Бену(феникс) и камня Бен-бен(место нахождения которого приписано Гелиополису, Инуну). Надежда была зажжена. Я решила продолжить поиски. Джон Байнс, профессор египтологии Оксфордского университета, отметил, что корень «бен» использовался для выражения сексуальных, созидательных или связанных с оплодотворением понятий, к примеру, «оплодотворение», «осеменение», «копуляция» и т.д. Интересно, что в семитских языках слово «бен» означает «потомок» в смысле «сын». Так же мы помним о том, что Бену Элохим переводится не иначе как «Сыны Бога». Прямая связь между птицей Феникс/Бенну и камнем Бенбен, хранимом в храме Феникса/Бенну в Гелиополе, более чем очевидна. Многие египтологи нашего времени считают, что камень Бенбен имел коническую форму. На очень древней стеле, датируемой Первой династией, Феникс изображен сидящим на каком-то предмете, который Рандл Кларк назвал «каменным гнездом». Позднее его стали изображать на пирамидионах, часто сидящим на Бенбене. Очевидно что пирамидион был символом духа (покровителя 4х элементов). Египтологи высказывали самые разные мнения по поводу того, чем, или кем был феникс, и приходили к заключению, что он представлял в одно время душу Ра, в другое — душу Осириса (с чем я вполне согласна) и, кроме того — «Утреннюю звезду»….Сириус?. Рандл Кларк также правильно заметил, что «птица и камень — если это камень — тесно связаны друг с другом». Курт Сет, первый переводчик «Текстов пирамид», идентифицировал камень Бенбен со священными коническими камнями греков и сирийцев, которые имели связь с космосом. В самом деле, в ранних известных изображениях камня Бенбен (с сидящим на нем Фениксом) камень имеет не пирамидальную форму: его концы слегка округлены, и он больше напоминает конус. Также ясно, что камень Бенбен рассматривался строителями пирамид как реликвия
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
огромного значения, такая ценная, что ее помещали в святая святых Гелиополя — Храм феникса. Одновременно, символом Бен-бена был пирамидион».
Отсюда можно сделать заключение, что Феникс являлся символом божественного созидания и возрождения и именно это магическое свойство отличает семя, хранимое в Гелиополе. Что же такое само семя Феникса, для меня оставалось тайной. Мои медитации не приносили плодов, и поиски заходили в тупик.
В воскресное утро мы с Братом Приапом неспешно гуляли по улицам осеннего Киева и решили заглянуть в лавку камней, чтобы купить огромный камень соли, для медитаций. Там, в лавке нам попал на глаза редкий камень, оплавленный метеорит. Приап отметил, что метеориты весьма ценились магами древности. И снова что-то всколыхнулось во мне… воспоминания потекли рекой.
Вот я наблюдаю издали, как жрецы снимают с колоны темный конусообразный камень. Вот белый привезенный обелиск, который старик Фараон поставит на месте колоны… туту воспоминание обрывается. Метеорит не дает мне покоя. Даже ночью я просыпаюсь и думаю о метеорите, обелиске и камне Бен-Бен. Неужели я не ошиблась. Неужели был и обелиск и камень? Но какую роль в этом всем играет метеорит?!
Мы обычно считаем, что метеориты — это камни, которые падают с неба, хотя часто употребляют метафору «падающая звезда». Полет метеорита — очень впечатляющее зрелище. Эти небесные камни иногда оставляют за собой светящийся след, а их падение сопровождается громом. Метеориты входят в земную атмосферу на большой скорости, но затем замедляют свой ход в связи с сопротивлением воздуха и раскаляются до высокой температуры. Метеорит приобретает вид огненного шара, а облако раскаленных газов делает огненный шар еще больше. При
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
прохождении через атмосферу возникает также ударная волна, которая производит звук, похожий на пушечный выстрел или удар грома, и, видимо, именно поэтому в древности метеориты ассоциировались с богами грозы, такими, как Наддад в Финикии или Зевс в Греции.
Существует два типа метеоритов: каменные и железные. Железные, как правило, имеют черный цвет и размеры превышающие габариты каменных метеоритов, поскольку при ударе о землю они мало раскалываются или не раскалываются совсем. Входя в земную атмосферу, некоторые железные метеориты сохраняют положение и не вращаются, после падения передняя их часть расплавляется и смещается назад, и потому метеорит приобретает характерную форму конуса. Двумя экземплярами таких метеоритов являются известные «небесные камни» «Морито» и «Вилламетт».
Имеются свидетельства о существовании в древности религиозных культов, в которых большое место занимают священные метеориты. Греки, например, считали Дельфы центром мира: именно здесь находился камень-омфал. Однако, он не являлся собственно дельфийским фетишем. Это грубый камень, по преданию брошенный на землю титаном Хроносом. Дельфийцы назвали его Зевсом Баетилским (слово «баетилос» историки употребляли для обозначения метеоритов). Из рисунков видно, что камень имел размеры пушечного ядра и яйцеобразную форму. По этой характерной форме и по происхождению можно довольно уверенно сделать заключение, что Зевс Баетилский был метеоритом. Похожий камень показывали историку Павсанию (второе столетие н.э.) в городе Гитиум- местные жители называли камень Зевс Каппотский (Зевс, упавший вниз). По всей видимости, это тоже был метеорит. И Плиний (23-79 годы до н.э.) рассказывал о «камне, который упал с солнца» и которому поклонялись в Потидеях, а также о других камнях, которые упали недалеко от Геллеспонта.
Культ метеоритов был распространен также в Финикии и Сирии. В Эмессе, к примеру, существовало святилище бога Эла-Габала- священный реликт святилища описывался как «черный конический камень». Летописец Ге-родиан повествует, что жители Эмессы «официально считают, что он упал с неба...» Недалеко от Эмессы, в храме Зевса-Хадада, в Гелиополе-Баалбеке, находились «черные конические камни. Зевс-
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Касио, двойник Зевса-Хадада, имел свое святилище на горе Касио. В древней Фригии (ныне центральная Турция) великая мать всех богов Кибела, была представлена в храме черным камнем, который, как считалось, упал с неба». Культ Кибелы получил большое распространение, его переняли римляне и разнесли до Галлии и Альбиона (современных Франции и Англии).
Существует много других свидетельств о почитании метеоритов в самых разных местах планеты. Подобный культ легко понять, поскольку человек древности видел в метеоритах материальное воплощение небесных богов и, в частности, богов звездных. Конечно, в этом ряду убедительным звучит предположение, что и камень Бенбен мог быть просто метеоритом конической формы. Что совпадает с моими воспоминаниями.
Конический метеорит играл большую роль в формировании религиозных воззрений и в культе возрождения. По этой теме были проведены очень глубокие исследования британским египтологом и прежним ассистентом Флиндерса Питри Г.А-Уэйнрайтом, который публиковал результаты своих исследований в «Journal of Egyptian Antiquities». Уэйнрайт проследил эволюцию египетского «метеоритного» культа и его связь с почитанием некоторых богов- в частности, он доказал, что «аниконическая» (подобная конусу) форма тебанского бога Амуна говорит о том, что сам «бог» был метеоритом, известным под названием Ка-мут-ф, причем, как замечает Уэйнрайт, коническая форма очень характерна для метеоритов малой величины.
Хочу отметить так же то, что многие маги древности впоследствии делали свои алтари конической формы. Древнерусский камень Алатырь не исключение.
Хотя пирамиды сооружены до железного и даже бронзового века, египтянам в эру пирамид было известно метеоритное железо. Они называли это железо «бья», и, согласно Уэйнрайту, «метеориты состояли из «бья» а слово «бья» часто встречается в «Текстах пирамид»:
«Я чист, беру с собой мои железные (бья) кости, я расправляю свои нетленные члены, которые находятся в чреве Нут...» [Тексты пирамид, 530]
«Мои кости — железо (бья), и мои члены — неугасимые звезды». [Тексты, пирамид, 1454] «Кости царя — железные (бья), и его члены — неугасимые звезды...» [Тексты пирамид, 2051]
Как показывают эти отрывки, существовало убеждение, что, когда ушедшие цари перевоплощались в звезды, их кости становились бья, железом, небесным материалом, из которого некогда были созданы звездные боги. Такие космические железные объекты,
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
как метеориты, являлись единственным материальным свидетельством реальности земли в небесах, населенных звездами-душами царей, и легко понять, почему, по мнению древних, звезды состояли из «бья». Поскольку души царей — звезды, то их кости должны быть тоже из железа»
Примечательно, что в новом эоне, звездой является не только душа царя, но душа каждого мужчины и каждой женщины: «Каждый мужчина и каждая женщина-это звезда» (AL 1:3). Сколько же лет понадобилось, чтобы человечество достигло этого понимания.
Но вернемся к небесному железу. Упоминание о нем возвращает нас к камню Бенбен Гелиополя, который , как и многие египтологи, ассоциирую с метеоритом. Валлис Бадж был первым, кто предположил, что камень Бенбен является реликвией, аналогичной Черному камню храма Кааба. Такая же мысль пришла в голову египтологу Ж. П. Лауеру». Возможно, примерно в третьем тысячелетии до н.э., возможно, во времена Второй или Третьей династий, недалеко от Мемфиса упал железный метеорит конической формы. Из изображений камня Бенбен можно судить, что метеорит весил от шести до пятнадцати тонн, и потому зрелище его падения должно было весьма впечатлять. Яркий шар с хвостом раскаленных газов наверняка могли видеть на большом пространстве, а звуковая волна распространялась очень далеко. Интересно замечание о том, что Феникс прилетел с востока, поскольку, согласно энциклопедии «Британника», все метеориты следуют со стороны солнца. Проследив, куда приземлился метеорит, наблюдатели увидели, что огненная птица исчезла, оставив после себя черное космическое яйцо, бья (железный конический метеорит). Затем египтяне, очевидно, перенесли метеорит из храма феникса в храм Атума и установили на священной колонне. В храме феникса же был установлен обелиск («Святое святых» «Оплодотворяющее оплодотворяющего») который мы по привычке называли Бен-бен. Я нашла этот обелиск вспомнив имя нашего фараона Сенусерата (да будет благословенно его имя). Обелиск установленный фараоном Сенусератом первым сохранился. Он был на
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
своем месте. Некогда вокруг него был возведен Храм Феникса посвященный Ра (так как феникс душа, Ба, Ра). Все соответствовало моим воспоминаниям. Теперь обелиск Бен-бен стоит сам…на фоне неба…храма нет. Но память о том, что было я, храню в своем сердце. Воспоминания былого так же сохранили память о том, что в храме Ра находились свитки Исиды (свитки содержащие знания о магии которые Ра вверил Исиде) и статуя зверя напоминающего мангуста, посвященная Ра-Гарахути (Ра-Гор-Хуиту) убившего Апопа. Ежедневно в Храме феникса поклонялись двум Богам Ра и Ра-Гору. Не удивительно, что мои ежедневные практики воззвания к Ра-Гору пробудили во мне дополнительные аспекты памяти былого.
В «Текстах пирамид» часто упоминается семя Ра-Атума, которое оплодотворило чрево небесной богини Нут, Матери звезд:
«О, Ра-Атум, сделай так, чтобы. Нут забеременела от «семени» духа (Саху)... [Тексты пирамид, 990] ... Давление в твоем чреве, о, Нут, поскольку-«семя» бога — в тебе...»
Осирис-царь обращается со следующими словами:
«Это я, кто «семя» богов, что в тебе [Тексты пирамид, 1416-7]... Осирис-звезда — это негасимая звезда, сын небесной богини [1469]... О, Ра-Атум, этот Осирис-царь идет к тебе, бессмертный дух... твой сын идет к тебе...» [Тексты пирамид, 152]
Здесь же мы рассмотрим, как мертвое тело, подвергшееся мумификации, то есть приданию ему мумификационной формы Осириса, помещается в погребальную камеру перерождения, где душа начинает свое превращение в звезду. Мы не удивились, когда узнали, что изготовление мумии в Древнем Египте называлось «саху» — такое имя было у Осириса, когда он стал господином Дуата.
И это имя (Нех-Саху-Ра принадлежало мне, ученику жрецов обученному мумификации) Перерождение мумии, как считалось, не могло осуществляться само по
Поклонение Ра-Гарахути. Раскрашенная стела. Около 1100 до н.э. Лувр
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
себе, а определялось действиями старшего сына умершего, нового Гора-царя, который перед своей коронацией назывался Гором-старшим. Церемония, которую Гору надлежало осуществить, называлась «открытием рта», она требовала, чтобы забальзамированное тело умершего отца, облаченное в регалии Осириса, было размещено вертикально и чтобы перед ним на небольшой подставке расцветал во всей своей красе лотос. Лотос символизировал «четырех сыновей Гора» (внуков царя), которые, в свою очередь, символизировали «четыре стороны света». Надев маску с изображением ястреба, Гор(жрец или родственник) медленно подходил к мумии, поднимал небольшой металлический инструмент и разжимал рот Осириса-царя. Четыре сына, используя свои «пальцы» (по-видимому, сделанные из «бья»), ассистировали ему в этом ритуале.
Я помню как это было со мной, как заказанная моим богатым дядей мумификация произошла с моим телом. Помню как некто подошел ко мне в маске гора со змеей в руке и приложил ее к моим губам произнося заклятия. Была ли это змея? Я помню четырех в масках сыновей Гора, они подходили ко мне поочередно, ко мне, скромному служителю Богов так и не ставшему тем жрецом кем меня планировал видеть мой дядя…
Вот как этот древний ритуал описан в текстах пирамид:
«О, царь, я пришел в поисках тебя, поскольку я — Гор- я ударил твой рот, поскольку я — твой возлюбленный сын- я разжал твой рот... теслом Упуата... железным теслом... «[Тексты пирамид, 11-13] «... дети твоих детей все вместе подняли тебя вверх [а именно] Хапи, Имсети, Дуамутеф и Кебхсенуф, [кому] ты дал эти имена. [Твое лицо вымыто], твои слезы вытерты, твой рот разжат их железными пальцами.., » [Тексты пирамид, 1983-4]
У этой довольно причудливой процедуры есть три важных момента, которые заслуживают нашего особого внимания. Первый — это то, что тесло и железные пальцы изготовлялись из «бья» (метеоритного железа). На этот факт в 1931 году обратил внимание Г.А.Уэйнрайт, который подробно рассмотрел ритуал в своей книге «Железо в Египте». Уэйнрайт делает заключение, что «бья» использовалось по причине своего «небесного» характера, поскольку целью всей церемонии было помочь душе уйти к звездам» . Эта точка зрения в настоящее время широко распространена в египтологии, и недавно ее повторил доктор Берндт Шеел, занимавшийся изучением металлических инструментов Древнего Египта.
«Железо было [одним из] металлов мифического характера. Согласно легенде, [кости] скелета Сета... сделаны из железа. Железо называлось «металлом небес»,
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
поскольку на протяжении долгого времени египтяне знали только метеоритное железо, содержавшее большой процент никеля. По причине своего предположительно божественного происхождения, метеоритное железо использовалось, в частности, при изготовлении охранительных амулетов и магических инструментов, необходимых для ритуала, называемого «открытием рта», церемонии, которая являлась обязательной для подготовки мумии усопшего к жизни после смерти.»
Уэйнрайт, а позднее Мерсерер, канадский египтолог, который перевел «Тексты пирамид» в 1952 году, заметили, что тесло, используемый для «открытия рта», имел очертания Большой Медведицы, которую египтяне именовали «мештв», «Нога быка» (как я помню, ногу быка использовали для умилостивления Богов и просветления разума). Немецкий египтолог Борхардт, однако, считал, что это было созвездие Малой Медведицы. Напомню так же, что Большая Медведица – место ссылки Сета. В любом случае, оба созвездия составляют пару в приполярной части неба, и именно в этом направлении смотрят две северные шахты Великой пирамиды. Направление на северный полюс очень важно в этой замысловатой метеоритной и звездной церемонии с мумией царя. В эпоху пирамид полюс совпадал с Альфой Дракона, и именно на нее была нацелена северная шахта погребальной камеры царя. Северная шахта погребальной камеры царицы указывала на «ковш» Малой Медведицы, состоящий из четырех звезд, по всей вероятности, символизировавших тесло, который применял в церемонии «открытия рта» сам Гор.
В «Текстах пирамид» этот инструмент носит название «тесло Упуата» [Тексты пирамид, 13]. Упуат, бог-шакал, «открывающий пути», тоже был представлен на звездном небе, что можно видеть на знаменитом «Дендерском зодиаке», который хранится в настоящее время в Лувре — почти в центре рисунка находится фигура Гора, держащего руку на голове Упуата. Обе северные шахты не только расположены строго по меридиану, но, в отличие от своих южных сотоварищей, направленных на Осириса-Орион и Исиду-Сириус, имеют удивительную архитектурную аномалию, которая долгое время озадачивала египтологов и была объяснена только недавно Рудольфом Гантенбринком, который исследовал шахты в 1992-1993 годах.
Во время конференции 21 июня 1993 года в Париже, где Гантенбринку, Эдвардсу и мне довелось быть в числе выступающих, Рудольф поднял вопрос об этой аномалии47. Он отметил, что, когда направил своего робота вверх по северным шахтам, оба раза они подходили к Большой галерее. Чтобы не упереться в галерею, шахты делали «изгиб» на запад. Рудольф — прагматик и рационалист — заметил, что мог бы понять, что
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
архитекторы и строители ошиблись, направив поначалу шахту из погребальной камеры царицы прямо на Большую галерею, и потом стали прикладывать усилия, чтобы Большую галерею обойти. Но почему тогда та же ошибка повторена в северной шахте погребальной камеры царя? Он спросил мнение об этом странном факте присутствующих в зале известных египтологов — Эдвардса, Лекрана, Лауера, Веркуттера и Ке-ризела. Ответа не последовало. И тогда Рудольф сам сделал логическое заключение: обход не был ошибкой- он являлся частью общего замысла. И обход, и возвращение шахт на «первоначальный курс» были задуманы архитекторами.
Во время конференции никто так и не заметил, что северные шахты повторяют форму священного тесла. Поскольку они были направлены в приполярные созвездия, одно из которых символизировало звездный тесло, то такое совпадение нельзя признать случайным. Теперь можно почти с уверенностью сказать, что ритуал «открытия рта» производился, возможно, несколько раз, в помещении, которое принято называть погребальной камерой царицы. Можно представить себе Гора-сына, которого вводят в погребальную камеру царицы Великой пирамиды для встречи с мумией усопшего отца:
«О, Гор, этот царь — Осирис, пирамида этого царя — Осирис, его сооружение — это Осирис... « [Тексты пирамид, 1657] И Гор воскликнул: «О, царь, я пришел, чтобы тебя отыскать, поскольку я — Гор- я ударил по твоим устам, поскольку я — твой возлюбленный сын- я открыл твой рот для тебя. Я объявляю о нем его матери, когда она оплакивает его, я объявляю о нем ей, которая соединилась с ним». [Тексты, пирамид, 11-12]
Гор выполняет ритуал вместе со своими четырьмя сыновьями, внуками умершего царя:
«Я открываю твой рот для тебя... Я ударяю по твоему рту для тебя Теслом Упуа-та, я открываю твои. рот Теслом железным, который открываем рты богов...» [Тексты пирамид, J3]. «... дети твоих детей все вместе подняли тебя вверх [а именно] Хапи, Имсети, Дуамутеф и Кебхсенуф, [кому] ты дал эти имена. [Твое лицо вымыто], твои слезы вытерты, твой рот разжат их железными пальцами...» [Тексты пирамид, 1983-4].
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Жрец, который во время ритуала говорит за мертвого, как бы чувствуя астральную силу «бья», произносит:
«Я чист, беру с собой мои железные (бья) кости, я расправляю свои нетленные члены, которые находятся в чреве Нут... « [Тексты пирамид, 530]. «Мои кости — железо (бья), и мои члены — неугасимые звезды «. [Тексты пирамид, 1454]... «Кости царя — железные (бья), и его члены — неугасимые звезды...» [Тексты пирамид, 2051]
Поразительно упоминание «пирамида этого царя — Осирис». Душа царя начинала свое путешествие по шахте строго на север. Согласно французскому египтологу Гойону, в 15,75 километрах точно по меридиональной линии на север от Великой пирамиды находился город, называвшийся позднее греками Летополем. Именно поэтому жрец, который выполнял церемонию открытия рта, имел титул Гор Летополя (буду вспоминать, какое слово находится вместо Летополь).
Известно, что Летополь (так он назван греками) существовал еще до эпохи пирамид, и многие египтологи верили, что город был географическим центром, относительно которого измерялись расстояния в Древнем Египте. И потому, согласно Гойону, меридиан, на котором стоял город, стал базовым для расположения Великой пирамиды и всего некрополя Гизе. Согласно Уэйнрайту, Летополь носил название «Город удара молнии» из-за
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
того, что был тесно связан с метеоритным культом: «...поскольку египетская религия включала очень важную церемонию «Открытия рта» усопшего царя при помощи инструментов, изготовленных из метеоритов, не случайно, что руководитель этой церемонии проживал именно в городе удара молнии Летополь...»
В атласе Древнего Египта мы видим, что Летополь располагался, как и писал Гойон, примерно в пятнадцати километрах строго на север от Великой пирамиды. Гойон не сказал о том, что Летополь был ориентирован строго на запад от Храма Феникса в Гелиополе. Таким образом, город являлся геодезической точкой, к которой по меридиану была привязана Великая пирамида, а по широте — Гелиополь, где хранился камень Бенбен. Летополь как бы служил дорожным знаком, указывающим «дорогу Осириса на небо», и связывал, по меридиану и широте, Бенбен и его стилизованную копию на вершине Великой пирамиды.
И, наконец, вспомним таинственную дверь в одной из южных шахт. Скрывает ли она секретную камеру Тота, упоминаемую в Весткарском папирусе? Может ли там быть что-либо более важное, чем мумия, статуя или другие погребальные принадлежности? Или здесь прямая связь с Гелеополем и Бен-Бен.
(В статье использованы материалы книги Р. Бьювелл и Э. Джильберт. «Секреты пирамид (Тайна Ориона)»)
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу