Amalia пишет:Уважаемый Магистр, хотела бы спросить, что Вы думаете о трудах Шри Ауробиндо.
Лет двадцать назад я читала его книги, в которых он излагал свою систему пробуждения Кундалини. Его система предполагает "открытие" чакр сверху вниз. Со Сахасрары до Муладхары.
Он объяснял свою теорию тем, что начиная пробуждение Кундалини с нижних чакр (восходящий поток), мы рискуем "погрязнуть во всеобщем Витальном" т.е. нас грозят затопить не только наши личные проблемы, но и потоки всеобщей грязи, потому что мы автоматически вступаем в контакт с неразберихой и грязью мира. Поэтому необходим учитель (чтобы защитить).
При нисходящем потоке мы подключаемся к Сверхсознательному и тем самым избегаем этой опасности, т.к. имеем дело с низшим лишь после того как наше существо прочно укрепилось в высшем Сверхсознательном.
Хотелось бы знать Ваше мнение.
МАСТЕР АУРОБИНДО ГХОШ БЫЛ ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ.
И ОН ПРАВ ВО МНОГОМ.НО КАК ИЗВЕСТНО,ПУТЕЙ К ИСТИНЕ КАК ДЫХАНИЙ У ЛЮДЕЙ.
В КАББАЛЕ ТАК ЖЕ ЕСТЬ ДВА ПУТИ ПОСТИЖЕНИЯ ДРЕВА ЖИЗНИ,ПУТЬ ЗМЕИ(ВОСХОДЯЩИЙ) И ПУТЬ МОЛНИИ ( НИСХОДЯЩИЙ ).
СКАЗАТЬ КАКОЙ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ,А КАКОЙ ХУЖЕ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО.
БЕЗПОРНО ТОЛЬКО ОДНО,НУЖЕН УЧИТЕЛЬ,КОТОРЫЙ ПРОСМОТРЕВ УЧЕНИКА СКАЖЕТ( ПОДСКАЖЕТ) КАКОЙ ПУТЬ ЕМУ БОЛЕЕ ПОДХОДИТ.
ВЕДЬ ПО ПУТЬ НИСХОЖДЕНИЯ ТОЖЕ ИМЕЕТ СВОИ МИНУСЫ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ, МОЖНО ЗАПУТАТЬСЯ В МЕНТАЛЕ И ПРЕДПОЛОЖИТЬ СВОИ ВЫСШИЕ ИЛЛЮЗИИ И МЕЧТЫ КАК ДУХОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.СТАТЬ СВОЕОБРАЗНЫМ БЛАЖЕННЫМ,НО НЕ ПРОСВЕТЛЕННЫМ.
ДУМАЮ,ЧТО Я ОТВЕТИЛ НА ВАШ ВОПРОС.