Anais 777 пишет:djonivolk пишет:
Вот,вот,у церкви одни отговорки -"пути Господни неисповедимы", "на все воля Божья",ударили по одной щеке- подставь другую
Почти с вами согласна, в силу своего возраста, наверное..... Но живу все равно по Завету, только теперь - Око за око, зуб за зуб!!!!
Ветхозаветная заповедь «око за око и зуб за зуб» записана в Исход 21:24.Моисей дал ее сынам Израиля,
Здесь излагается тот же принцип, что и в заповедях о прелюбодеянии, разводе и клятве.
Главная цель повелений закона Моисеева — упорядочить поведение людей.
Конкретно в этом случае необходимо было обуздать гнев, насилие и желание отомстить.
Нет никакой необходимости доказывать, что подобные явления имеют место, потому что все мы, к сожалению, хорошо знакомы с ними.
Более того, все мы виновны в этом.
Если нам причиняют какой-либо ущерб, наша первая естественная реакция — отплатить тем же и даже причинить ущерб гораздо больший, чем нанесли нам
Так было раньше, так продолжается и сейчас.
Малейший конфликт — и потерпевший стремится отомстить, а иногда дело доходит даже до убийства.
Эта склонность к злобе, гневу и мести кроется в самой глубине человеческого сердца.
Клыки остры не только у хищников, но и у людей.
Посмотрим, к примеру, на детей.
С самого раннего детства они испытывают желание отомстить обидчику, что является одним из самых жутких и мерзких результатов грехопадения.
Та же самая тенденция имела место и среди сынов Израиля, и тому есть множество примеров в Ветхом Завете.
Итак, главной целью данной заповеди закона Моисеева было устранить полный хаос, царивший в данной области жизни
Это — великий фундаментальный принцип.
Бог, Который является Спасителем и Вождем, ведущим людей по этому пути, предусмотрел, каким образом они могут избавиться от оков и рабства греха, а так же установил определенный контроль над ним.
Бог любви есть Бог закона, и данный отрывок является одной из его иллюстраций.
В будущем Он уничтожит зло, грех и все его плоды.
Но сейчас Он контролирует их, устанавливая для них границы и пределы.
Отчетливо, эта Божья работа, видна в книге Иова, где даже дьявол не может сделать того, что ему запрещено.
Даже он пребывает под властью Бога.
И одним из проявлений этой верховной власти является Божий закон.
Он предусматривает соответствие наказания совершенному преступлению.
Итак, если человек выбивал глаз другому человеку, его запрещалось убивать за это — «око за око»!
Или если он выбивал кому-то зуб, то жертва имела право нанести ему такое же повреждение, но не больше.
Итак, наказание не должно было превышать преступление
Такова цель закона Моисеева.
Здесь мы видим принцип справедливости, а справедливость никогда не требует сверх меры.
Между совершенным преступлением и понесенным наказанием должно быть строгое соответствие.
Закон не обязывал людей в каждом случае выкалывать глаза или выбивать зубы своим обидчикам.
Он просто ставил цель предотвращать ужасную невоздержанность, мерзкое чувство мести, самосуд и в целом контролировать ситуацию.
Но, наверное, самое интересное в этой заповеди заключается в том, что она была дана не рядовым гражданам, а, скорее, судьям, которые официально несли ответственность за соблюдение закона сынами Израиля.
В Израиле функционировала судебная система.
И когда между людьми возникали конфликты, они должны были обращаться в соответствующие суды
Именно эти судьи и должны были следить за тем, чтобы наказание соответствовало преступлению по принципу: око за око и зуб за зуб.
Этот закон был дан только судьям.
За соблюдением законности следят прокуратура, суды и другие соответствующие инстанции.
Это общий принцип.
То же самое касается и закона Моисеева.
Его основной целью было ввести элемент справедливости и порядка в общественные отношения и лишить людей права совершать самосуд над своими обидчиками.
Что же касается книжников и фарисеев, то, очевидно, они полностью игнорировали тот факт, что эта заповедь была дана только судьям.
Они сделали ее достоянием общественности.
Более того, они рассматривали ее в чисто законническом духе, т.е. как право, и даже обязанность наказывать обидчика по принципу: око за око и зуб за зуб.
По их мнению, данная заповедь как бы вынуждала людей мстить другим и не сдерживать своих греховных порывов.
Этот законнический подход всегда ставил на первое место права
Итак, фарисеи были ответственны в двух случаях
Во-первых, они превратили предостережение в повеление.
Во-вторых, дали право мстить всем желающим, не понимая, что эта заповедь была адресована только определенным лицам, официально призванным следить за исполнением закона и порядка.
Вот на этом фоне мы и должны рассматривать учение нашего Господа, выраженное словами:
«…а Я говорю вам: не противься злому», и примеры, которые Он приводит.
Мы подошли к теме, которая часто обсуждается и вызывает недоразумения, что иногда приводит к путанице и разногласиям
Возможно, нет другого отрывка в Писании, который бы вызывал такие горячие споры, как это учение, повелевающее нам не противиться злу, быть милостивыми и прощать обидчиков.
Во-первых, мы никогда не должны рассматривать Нагорную проповедь как моральный кодекс или как свод универсальных правил.
Мы не должны воспринимать ее как некий закон, который пришел на смену ветхому закону Моисееву. Скорее, в ней идет речь о духе закона.
Итак, мы не должны, встретившись с какой-либо трудностью в жизни, тут же открывать Нагорную проповедь и искать в ней, как в справочнике, нужный пункт.
В Новом Завете такого вы не найдете.
Как трагично, что христиане, пребывающие под благодатью, стремятся оказаться под законом!
Во-вторых, все эти истины нельзя применять механически, как техническую инструкцию.
Скорее, речь идет о духе, а не о букве.
Мы вовсе не умаляем значение буквы, но мы должны, прежде всего, обращать внимание на дух.
В-третьих, если наше толкование делает истину смешной, значит, оно неверно.
Некоторые люди виновны и в этом.
В-четвертых, если наше толкование делает истину невозможной для применения, оно также неверно.
Кое-кто толкует некоторые отрывки Нагорной проповеди именно таким образом, и это толкование также ошибочно.
Истины Нагорной проповеди предназначаются для повседневного применения.
В-пятых, если наше толкование противоречит какой-либо другой библейской истине, то и оно неверно.
Писания должны соответствовать Писаниям.
В библейском учении не может быть противоречий.
Имея все это в виду, теперь посмотрим, чему же учит наш Господь.
Он говорит такие слова:
«А Я говорю вам: не противься злому»
Перед нами также выражение
«око за око и зуб за зуб»
Что же оно означает?
Сразу замечу, что его не следует понимать буквально.
Всегда находятся люди, которые заявляют:
«Вот что: Писание нужно понимать буквально. Если в Писании черным по белому написано: «Не противься злому», значит, так и надо поступать»
Я не стану сейчас подробно разбирать весь этот подход к библейскому толкованию.
Но не сложно было бы доказать, что, если мы будем ему неукоснительно следовать, это даст нам множество не просто нелепых, но и недопустимых толкований.
Однако в истории Церкви и христианской мысли встречались выдающиеся люди, которые настаивали на буквальном понимании этого утверждения.
И, наверное, самым влиятельным в этом отношении был великий русский писатель граф Толстой.
Он решительно заявлял, что эти слова Господа следует понимать так, как они записаны.
По его мнению, армия, полиция и даже судебные органы — все чуждо христианству.
Не должно противостоять злу, так как путь Христов — это непротивление злу, в какой бы форме оно ни выражалось.
Он говорит, что это утверждение имеет неограниченную сферу применения, и что оно не может быть истинным лишь в определенных особых условиях.
Ведь в нем сказано: «Не противься злому».
Но полиция противостоит злу, следовательно, ее не должно быть.
То же самое касается армии и различных судебных инстанций.
Преступление не должно быть наказуемо, ибо сказано: «Не противься злому».
Есть и другие, которые мыслили в этом же направлении, однако, в отличие от Толстого, не заходили так далеко.
Они соглашались, что без судебных инстанций не обойтись, но высказывались против армии, войн и смертной казни.
Они не признавали убиение ни в какой форме, будь то судебный приговор или что-либо иное.
Мы и сегодня сталкиваемся с этим учением в той или иной степени.
Лично я считаю, что для ясного понимания текста, нужно напомнить весь контекст отрывка и установить его связь с данными утверждениями.
Значение этого трудно переоценить.
Нагорную проповедь следует воспринимать в том порядке, в котором она была произнесена и предложена нам.
Мы начинаем не с повелений, а с блаженств, т.е. с фундаментальных определений, и только после этого движемся вперед.