Напиток Тибетских Лам.

Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:225
Реакции:0
Баллы:0
Хочу поделиться с вами одним простейшим напитком,который заменяет еду и дает все необходимые полезные вещества.
Подобный напиток используют Ламы и вполне обходятся без еды в течение долгого времени,а порой и многих лет.
Вот что о нем повествует Инет.

Цампа
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цампа

Цампа (тиб. ??????, встречаются также другие написания по-русски — тсампа с английского tsampa и цзамбу) — традиционное тибетское блюдо, основная пища тибетцев, представляет собой муку из слегка поджаренных зёрен ячменя. Иногда цампой называют также пшеничную (тиб. ????????) и рисовую (тиб. ?????????) муку. Кроме того, цампой называют также готовое блюдо из этой муки с добавлением масла яка и тибетского чая. Вместо чая также может использоваться вода или пиво. Цампу также едят в виде каши.

Также существуют хлебные лепёшки из цампы, наподобие тонкого лаваша, аналог индийского чапати. Пекут лепёшки в казане, или на разогретом листе железа.



В связи с нашими северными условиями внесены изменения.
Обжарьте 2 ст ложки муки до светло-коричневого цвета.
Заварите слегка крепкий зеленый чай,процедите и добавьте такое же количество молока,положите 2-3 ст ложки муки,1 ст ложку сливочного или растительного масла пол чайной ложки соли или немного сахара.Довести до кипения и дать настоятся в течение 10 мин.
Объем примерно должен составить 1 литр.
Желательно готовить каждый день,запасаться не следует)))
Употреблять можно в не ограниченном количестве.
 

Zakhara

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:13
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Энштейн7! Откуда вы выкопали этот бред? Вы ламу видели когда-нибудь, общались с ламой?
Ламы едят всё, особенно любят мясную пищу и сладости. Если лама не соблюдает диету (в связи с какой-либо текущей практикой), то ест ВСЁ и с большим удовольствием. Во время тантрических практик они иногда берут обеты по поводу пищи, но от мяса отказываются крайне редко. А некоторые практики наоборот показывают им мясную пищу в больших объемах. Ламы - это мужчины, такие же, как и все остальные. Им нужны силы, нужен белок и они банально любят хорошо и вкусно поесть.
Предвосхищая ваши вопросы, скажу, что я сама лично знакома со многими тибетскими ламами и высокими буддийскими учителями. Отсюда и знаю об их диете. Сама им готовила множество раз.
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.506
Реакции:4
Баллы:36
Zakhara
Свое несогласие можно выражать без хамства.
Вам замечание.
 

Jenia

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:38
Реакции:0
Баллы:0
Моностырские монахи и многие тибетцы, соблюдающие традиции всю жизнь едят одну лишь цампу!
 

Ин-когнито

New Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:866
Реакции:0
Баллы:0
Zakhara пишет:Уважаемый Энштейн7! Откуда вы выкопали этот бред? Вы ламу видели когда-нибудь, общались с ламой?
Ламы едят всё, особенно любят мясную пищу и сладости. Если лама не соблюдает диету (в связи с какой-либо текущей практикой), то ест ВСЁ и с большим удовольствием. Во время тантрических практик они иногда берут обеты по поводу пищи, но от мяса отказываются крайне редко. А некоторые практики наоборот показывают им мясную пищу в больших объемах. Ламы - это мужчины, такие же, как и все остальные. Им нужны силы, нужен белок и они банально любят хорошо и вкусно поесть.
Предвосхищая ваши вопросы, скажу, что я сама лично знакома со многими тибетскими ламами и высокими буддийскими учителями. Отсюда и знаю об их диете. Сама им готовила множество раз.

Может ламы в Латинской америке и едёт всё (животинки такие), но вот тибетцы, пока Китай туда не влез, обычно вообще от голода умирали. ТАм была угманитарная катастрофа, потому что площадь пахотных земель мизерная. Вы же мышлите слишком приземлёнными категорями!
 

Zakhara

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:13
Реакции:0
Баллы:0
Jenia пишет:Моностырские монахи и многие тибетцы, соблюдающие традиции всю жизнь едят одну лишь цампу!
К вам тот же вопрос: вы со многими тибетцами знакомы? Бывали в тибетских монастырях? Откуда такая безапеляционная уверенность? Тибетцы едят всё. "Одну цампу" они никогда не ели: ни в древности, ни сейчас. И тем более питание одной цампой никогда не было тибетской традицией.
 

Zakhara

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:13
Реакции:0
Баллы:0
АШАВАН пишет:Zakhara пишет:Уважаемый Энштейн7! Откуда вы выкопали этот бред? Вы ламу видели когда-нибудь, общались с ламой?
Ламы едят всё, особенно любят мясную пищу и сладости. Если лама не соблюдает диету (в связи с какой-либо текущей практикой), то ест ВСЁ и с большим удовольствием. Во время тантрических практик они иногда берут обеты по поводу пищи, но от мяса отказываются крайне редко. А некоторые практики наоборот показывают им мясную пищу в больших объемах. Ламы - это мужчины, такие же, как и все остальные. Им нужны силы, нужен белок и они банально любят хорошо и вкусно поесть.
Предвосхищая ваши вопросы, скажу, что я сама лично знакома со многими тибетскими ламами и высокими буддийскими учителями. Отсюда и знаю об их диете. Сама им готовила множество раз.

Может ламы в Латинской америке и едёт всё (животинки такие), но вот тибетцы, пока Китай туда не влез, обычно вообще от голода умирали. ТАм была угманитарная катастрофа, потому что площадь пахотных земель мизерная. Вы же мышлите слишком приземлёнными категорями!

Я мыслю здраво и, в отличие от других собеседников в данной ветке, знаю о питании тибетцев из личного опыта многолетнего и весьма близкого общения с ними, из рассказов самих тибетцев об их традициях. При чем здесь "приземлённые категории"? Полагаю, пост автора темы, совершенно не соответствующий действительности - образчик высоких категорий?
Смею вам сообщить, что Тибет до китайской оккупации выращивал зерна с избытком и много ячменя экспортировал. Животноводство было очень развито, в связи чем тибетцы ели и едят мясо на протяжении всей истории существования Тибета.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:70
Баллы:38
Zakhara пишет:Уважаемый Энштейн7! Откуда вы выкопали этот бред? Вы ламу видели когда-нибудь, общались с ламой?
Ламы едят всё, особенно любят мясную пищу и сладости. Если лама не соблюдает диету (в связи с какой-либо текущей практикой), то ест ВСЁ и с большим удовольствием. Во время тантрических практик они иногда берут обеты по поводу пищи, но от мяса отказываются крайне редко. А некоторые практики наоборот показывают им мясную пищу в больших объемах. Ламы - это мужчины, такие же, как и все остальные. Им нужны силы, нужен белок и они банально любят хорошо и вкусно поесть.
Предвосхищая ваши вопросы, скажу, что я сама лично знакома со многими тибетскими ламами и высокими буддийскими учителями. Отсюда и знаю об их диете. Сама им готовила множество раз.

ЛАМА ЛАМЕ РОЗНЬ ТАК ЖЕ КАК МОНАХ ОТ МОНАХА В ПРАВОСЛАВИИ!!!
НА НЕКОТОРЫХ МОНАХОВ ГЛЯНЕШ И ПОНЯТИЕ ПОСТА ПРЕДСТАЕТ В ДРУГОМ УЖЕ АСПЕКТЕ...))))
А ВОТ НАСЧЕТ ЛАМ И МОНАХОВ БУДДИЙСКИХ В ТИБЕТЕ,МОНГОЛИИ,ТУВЕ,КИТАЯ И ИХ ЛЮБВИ К МЯСНОЙ ПИЩЕ....ОЙ ДАЖЕ КАК ТО СТРАННО,ЧТО ВЫ У НИХ КУХАРНИЧАЛИ...
ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ БУДДИЗМА,НЕНАСИЛИЕ И НЕ ПРИЧИНЕНИЕ СМЕРТИ! ВОТ ТУТ ВЫ УЖ ТОЧНО СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ У ТЕХ ЛАМ КУХАРИЛИ...)))

ХОТЯ ПТИЦУ И РЫБУ НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ В ПИЩУ...
 

Zervan

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:57
Реакции:0
Баллы:0
Zakhara пишет:АШАВАН пишет:Zakhara пишет:Уважаемый Энштейн7! Откуда вы выкопали этот бред? Вы ламу видели когда-нибудь, общались с ламой?
Ламы едят всё, особенно любят мясную пищу и сладости. Если лама не соблюдает диету (в связи с какой-либо текущей практикой), то ест ВСЁ и с большим удовольствием. Во время тантрических практик они иногда берут обеты по поводу пищи, но от мяса отказываются крайне редко. А некоторые практики наоборот показывают им мясную пищу в больших объемах. Ламы - это мужчины, такие же, как и все остальные. Им нужны силы, нужен белок и они банально любят хорошо и вкусно поесть.
Предвосхищая ваши вопросы, скажу, что я сама лично знакома со многими тибетскими ламами и высокими буддийскими учителями. Отсюда и знаю об их диете. Сама им готовила множество раз.

Может ламы в Латинской америке и едёт всё (животинки такие), но вот тибетцы, пока Китай туда не влез, обычно вообще от голода умирали. ТАм была угманитарная катастрофа, потому что площадь пахотных земель мизерная. Вы же мышлите слишком приземлёнными категорями!

Я мыслю здраво и, в отличие от других собеседников в данной ветке, знаю о питании тибетцев из личного опыта многолетнего и весьма близкого общения с ними, из рассказов самих тибетцев об их традициях. При чем здесь "приземлённые категории"? Полагаю, пост автора темы, совершенно не соответствующий действительности - образчик высоких категорий?
Смею вам сообщить, что Тибет до китайской оккупации выращивал зерна с избытком и много ячменя экспортировал. Животноводство было очень развито, в связи чем тибетцы ели и едят мясо на протяжении всей истории существования Тибета.



Вот пожалуйста закхара ознакомьтесь:



Что едят ламы
В монастыре проблем, связанных с выбором продуктов питания, не существует. Сам уклад монастырской жизни таков, что все его обитатели питаются оптимальным образом. Каждый лама делает какую-то часть общей работы. Вместе они производят все, что необходимо для жизни. В работе стараются использовать как можно более примитивные технологии. Даже почва разрыхляется вручную. Ламы вполне могли бы использовать соху или плуг, однако они считают, что прямой контакт с землей гораздо важнее, чем высокая производительность труда.
Что едят ламы? Ламы — преимущественно вегетарианцы. Однако не полностью. Они употребляют в пищу молоко и молочные продукты и время от времени — яйца в ограниченных количествах. Однако мясо млекопитающих, птиц и рыб они не едят.
Ламам не свойственна переборчивость в еде — у них попросту нет возможности особенно выбирать. Продукты, которые они употребляют, всегда натуральны и полноценны, но — в один прием пищи ламы едят только один вид продуктов. Это очень важно. Никогда в одной трапезе лам не бывает смешения продуктов, относящихся к различным категориям. Если утром они едят ячменную кашу, то этой кашей и ограничивается их завтрак. Если это горные бобы — то только бобы. Фрукты — значит, только фрукты- сырые овощи — значит, сырые овощи- вареные овощи — значит, вареные овощи- лепешки из ячменной муки — значит, только лепешки из ячменной муки на воде.
Яйцо целиком лама съедает только после нескольких часов тяжелого физического труда. Но не более одного за один раз. Варят их при этом всмятку. Зато время от времени — в среднем один раз в день — каждый лама ест один сырой яичный желток. Белок при этом варят, крошат и скармливают курам. По мнению лам, яичный белок в человеческом теле усваивается только тогда, когда в интенсивном питании нуждается мышечная ткань. В желтках же содержатся очень важные вещества, которые в небольших количествах постоянно должны поступать в организм.
Огромное значение ламы придают церемонии приема пищи. У них не принято есть торопливо и разговаривать за столом. Во время еды они сосредоточены и молчаливы. Считается, что тщательное пережевывание пищи имеет решающее значение для ее усвоения. Поэтому они руководствуются принципом: "Твердую пищу - пей, жидкую пищу- ешь". Необходимо выработать привычку пережевывать любую пищу до состояния однородной жидкой кашицы, которая почти сама собой стекала бы в желудок по пищеводу при выполнении глотательного движения.
Напитком ламы считают только чистую воду, которую они пьют медленно небольшими глотками. Любая другая жидкость, даже зеленый чай и тем более молоко, - это не питье, а еда, на которую распространяются общие правила пережевывания.
Если реакция на чай и кофе не слишком благоприятна, из рациона их необходимо исключить. Но в любом случае, добавлять молоко или сливки в чай и кофе нельзя.
Употребление таких тонизирующих средств, как чай и кофе, иногда оправдано, однако крайне желательно при этом, чтобы употребляющий их был видящим и мог точно распознать и, что важнее всего, выделить из общего спектра сил тот род энергии, которую эти продукты вводят в тонкую систему человеческого организма. Тогда есть возможность осознанно этой энергией распорядится и не дать выйти из-под контроля.
К сожалению, в большинстве случаев это условие не выполняется, употребляющие чай и кофе понятия не имеют о том, что при этом происходит и как оптимально распорядится результатом. Поэтому рано или поздно пристрастие к кофе и крепкому чаю разрушительным образом сказывается на функционировании человеческого сознания и тела.



видимо вы действительно не у тех лам кухарили)
 

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.109
Реакции:1
Баллы:36
Zakhara пишет:АШАВАН пишет:Zakhara пишет:Уважаемый Энштейн7! Откуда вы выкопали этот бред? Вы ламу видели когда-нибудь, общались с ламой?
Ламы едят всё, особенно любят мясную пищу и сладости. Если лама не соблюдает диету (в связи с какой-либо текущей практикой), то ест ВСЁ и с большим удовольствием. Во время тантрических практик они иногда берут обеты по поводу пищи, но от мяса отказываются крайне редко. А некоторые практики наоборот показывают им мясную пищу в больших объемах. Ламы - это мужчины, такие же, как и все остальные. Им нужны силы, нужен белок и они банально любят хорошо и вкусно поесть.
Предвосхищая ваши вопросы, скажу, что я сама лично знакома со многими тибетскими ламами и высокими буддийскими учителями. Отсюда и знаю об их диете. Сама им готовила множество раз.

Может ламы в Латинской америке и едёт всё (животинки такие), но вот тибетцы, пока Китай туда не влез, обычно вообще от голода умирали. ТАм была угманитарная катастрофа, потому что площадь пахотных земель мизерная. Вы же мышлите слишком приземлёнными категорями!

Я мыслю здраво и, в отличие от других собеседников в данной ветке, знаю о питании тибетцев из личного опыта многолетнего и весьма близкого общения с ними, из рассказов самих тибетцев об их традициях. При чем здесь "приземлённые категории"? Полагаю, пост автора темы, совершенно не соответствующий действительности - образчик высоких категорий?
Смею вам сообщить, что Тибет до китайской оккупации выращивал зерна с избытком и много ячменя экспортировал. Животноводство было очень развито, в связи чем тибетцы ели и едят мясо на протяжении всей истории существования Тибета.





КАЖДЫЙ ЛАМА - БУДДИСТ, НО НЕ КАЖДЫЙ БУДДИСТ - ЛАМА...
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:70
Баллы:38
Интервью с Чатралом Ринпоче
Вопрос:: Почему вы решили перестать есть мясо? Сколько лет вам было, когда вы приняли это решение?

Ринпоче: Во многих текстах Тхеравады и Махаяны написано, что практикующий не должен есть мясо. Есть такой текст и в Ваджраяне, говорящий то-же самое, что человеку не нужно наслаждаться мясом и алкоголем. Исходя из этого, я следую наставлениям Будды Шакьямуни. Будучи человеком верующим, я не принимаю мясо и алкоголь и стараюсь призвать других людей не употреблять эти вещи. Вот почему я решил – я просто стараюсь дать пример другим людям. Мне было 47 лет, когда я пришел в Бодхгайю и принял обет перед всеми Буддами и Бодхисаттвами бросить мясо и алкоголь.

Вопрос: Почему вы считаете, что вегетарианство это важный аспект практики Дхармы?

Ринпоче: Если вы едите мясо, вы нарушаете обеты, которые принимали, ища прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе. Потому что когда вы едите мясо, вы забираете чужую жизнь. Так что я перестал это делать.

Вопрос:Некоторые утверждают, что человек может помочь животным, кторых он есть, молясь за них, и такое употребление мяса сострадательно. Что так поступали наиболее реализованные йоги и ламы, что вы думаете об этом утверждении?

Ринпоче: Обладая сверхъестественными силами, обретенными с помощью определенных медитативных практик, некоторые реализованные йоги действительно могут оживить умерших животных и помочь им достичь более высокого перерождения, употребив при этом небольшое количество их плоти. Но это делается не для питания, а чтобы помочь такому животному. Лично я такой способности не имею, и поэтому я не ем мяса. Употреблять мясо как продукт питания это совсем не то же самое, что употребить плоть животного для его освобождения с помощью сверхспособностей. Я просто обычный практикующий, у которого таких способностей нет. Так что если я буду есть мясо, это будет то же самое, что вы или любой другой мирской человек ест мясо. Я просто совершу грех и накоплю негативную карму. Я не притворяюсь, что у меня есть сверхспособности приводить животное к высшему перерождению и поэтому я ем мясо, я просто полностью избегаю его.

Вопрос: Видите ли вы, что тибетские буддисты, нашедшие пристанище в Индии, искренне стремятся уменьшить употребление мяса и стать вегетарианцами, или же мясоедение остается устойчивой частью тибетской культуры?

Ринпоче: В Тибете есть только мясо и цампа (жаренная ячменная мука) – это единственные основные продукты. Тибет расположен высоко в горах и климат там холодный и ветреный. Там очень мало фруктов и овощей. Но переселившись в Южную Азию, нет никакой нужды сохранять тибетский обычай есть только мясо и цампу. Здесь множество фруктов, овощей, питательных продуктов – все виды хорошей еды. Все можно купить. Так что не стоит говорить о тибетских обычаях как оправдании мясоедения. Из моего личного опыта, отказ от мяса дает много пользы. Мне сейчас 88 и с тех пор, как я перестал есть мясо, у меня не было никаких значительных заболеваний. Сплю я очень хорошо, когда просыпаюсь, могу сразу встать и пойти. Когда я читаю священные тексты, то отлично их вижу, я очень хорошо слышу и могу слушать внимательно. Все эти качества я имею в моем возрасте, потому что не ем мяса. Я не заболел и не умер, когда перестал его есть, никаких негативных последствий не было. Я могу ехать на машине, поезде, лететь на самолете, не испытывая тошноты и головокружения, головных болей у меня тоже не бывает. Я такой же человек из крови и плоти, как и другие, и я могу подтвердить, что отказ от мяса не сделает вас больным, как до сих пор думают многие тибетцы. Я говорю вам на своем личном опыте – я испытал только хорошие результаты, с тех пор как перестал есть мясо.

Вопрос: Некоторые монахи говорили мне, что поскольку при производстве риса или сборе овощей погибают насекомые, то нет никакой разницы – едите ли вы их или мясо. Что вы об этом думаете?

Ринпоче: Если так подходить, то вы вообще ничего не можете есть и умрете от голода. Если вы решите прожить месяц без гибели насекомых, которая происходит при сборе вашей еды, то в конце-концов умрете. Если вы умрете, то драгоценное рождение в человеческом теле будет потрачено зря. Так что если вы позволите своему телу разрушиться, вы заберете свою собственную жизнь, это как самоубийство. Если вы видите в рисе насекомое, вы всегда можете его вынуть и отбросить. Мы не можем остановить все гибели. Но нет необходимости специально убивать живых существ, с целью съесть их плоть. Хотя, даже когда мы идем, многие насекомые погибают под нашими стопами. Мы их даже не замечаем и не видим, но все равно убиваем. Если вы что-то не замечаете, это не значит, что вы не совершаете грех, потому что закон причины и следствия всегда работает.
 

Zakhara

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:13
Реакции:0
Баллы:0
Отвечаю всем сразу в одном сообщении, чтобы не копировать ёмкие постинги.

В Тибете я была один раз, в Лхасе и у Кайлаша. Также была много раз Дхарамсале и Карнатаке. Кто не знает о чём я - с радостью объясняю: официальная резиденция Далай-ламы и тибетского Правительства в изгнании после оккупации Тибета Китаем переехали в Дхарамсалу. Там находится самая большая диаспора тибетцев, воссозданы тибетские монастыри. В Карнатаке также отстроены самые важные монастыри с пятисотлетней историей. Монахи и ламы из этих монастырей участвуют в важнейших религиозных практиках и церемониях вместе с Его Святейшеством Далай-ламой. Сомневаться в их легитимности не стоит, ибо в тибетских монастырях никто никого на цепи не держит и там нет лицемерия, как в том же православии. Если буддист не смог выдержать взятые на себя обеты, он их в любой момент возвращает своему ламе и никто его не осуждает, вопросов не задают и анафеме не предают.
Лам, вернувшихся в "мир" я также знаю лично человек 12-15, так что это не голословное заявление. Они пришли в монастырь в возрасте 8-12 лет и в сорок или около того поняли, что не могут больше практиковать. Сейчас они почти все живут в США обычной жизнью и практикуют буддизм на уровне мирян. Многие и очень многие монахи не выдерживают и возвращаются в мир раньше. но я пишу о тех, кого знаю лично и кто были ламами, когда носили свои 256 обетов.
Или вот Геше Тинлей - очень известный в России Учитель. Он тоже вернул в своё время обеты, но он так и остается Геше и одним из основных учителей московского Центра тибетского буддизма ламы Цонкапы и даёт Учение, а его авторитет не пошатнулся из-за этого.

Далее по питанию. Надеюсь, все знают кто такой Далай-лама? И еще очень хочется верить, что его авторитет вы не станете оспаривать... Так вот его Святейшество ест мясо, всегда ел и НИКОГДА не был вегетарианцем. А в настоящее время по медицинским показаниям врачами ему назначено есть мяса даже более, чем прежде.
Об этом я знаю от самого Далай-ламы, так как бывала на его ретритах неоднократно, слушала лекции десятки раз и получала несколько раз инициации. Ученики и слушатели ему всегда задают вопросы по поводу питания и он очень подробно об этом говорит, приводя себя в качестве примера. В ретритах других высоких учителей тибетского буддизма я также принимала участие и знаю их мнение по поводу диеты буддиста, так как эта тема тоже всегда во время ретритов затрагивается. В Элисте бываю часто и отсюда знаю, что едят там обычные люди и монахи, которые служат в храме. С бурятскими ламами встречалась в Москве - они все как одни едят мясо и очень много. На ретритах и конференциях в Европе когда бываем всё та же картина: тибетцы налегают на мясо и выпечку. Про то, что ламы жили у меня дома, я уже писала ранее. как видите это не мимолётное интернет-знакомство.
Еще советую вам ознакомиться с традиционной кухней тибетцев, монголов, бурят, калмыков и тывинцев. Одним из главных блюд у всех перечисленных народов являются бозы. Это типа мантов, но очень большого размера. Этому блюду несколько веков. И других мясных блюд в их кухне достаточно много, но это считается праздничным.
Возвращаемся к ламам. Тибетские ламы и монахи, а также обычные миряне, практикующие буддизм, очень любят вкусно поесть. Их никто не ограничивает в еде. Исключением является строгий пост, связанный с индивидуальной практикой. Либо же если сам практикующий выбрал себе вегетарианскую диету. Никакой традиции давиться цампой нет и не было никогда. В Хинаяне есть запрет на мясо, а в Махаяне нет. Я вам говорю как махаянин с более чем десятилетним стажем. И я сама вегетарианка более 10 лет по морально-этическим соображениям, сама сделала свой выбор. Мои учителя мне ни разу не давали рекомендаций не есть мясо. На подобные мои вопросы всегда говорили, что право выбора за мной. Но рады, что я отказалась от мяса. Сами при этом не отказались.

В буддизме Махаяны есть такая практика как Пуджа. Её проводят два раза в месяц. Коренному божеству ритуала делают подношения: еду, напитки, благовония, рис. Обязательно мясо. Те буддисты, кто вегетарианцы или веганы тоже едят во время Пуджы маленький кусочек мяса обязательно, пусть даже в размере спичечной головки. Смысл этого таков: поедая мясо животных, которые в силу своей кармы стали пищей кому-то, мы инициируем их перерождение в лучших условиях, в лучших мирах и т.д. Берём их карму на себя.
Мясоедение в буддизме является неоднозначным аспектом. И буддисты-мясоеды находят этому объяснение - каждый своё. До сих пор высокие Учителя спорят о том, был ли Будда Шакьямуни вегетарианцем или нет. Так как есть две версии его ухода в Нирвану и одна из них, что он съел отравленное мясо. Учителя спорят, приводят в качестве аргументов канонические тексты, но единого мнение не достигли, спор длится уже 2500 лет. Это в Махаяне. А вот в Хинаяне этот вопрос решён: они считают Будду вегетарианцем однозначно и сами вегетарианцы.

И еще немного о тибетцах. До китайской оккупации в Тибете покойников не хоронили и не кремировали, а отдавали в пищу стервятникам. Таким образом они возвращали долги миру животных (вершили справедливость), которых умерший человек ел, когда был жив.


Я откликнулась на эту тему потому, что считаю, что подобные темы можно открывать если они полезны и если автор уверен и убеждён в пользе. В данном случае автор ввёл людей в заблуждение. Уверена без умысла. Но всё же. Кто-то прочтёт и бросится есть цапму всю оставшуюся жизнь, свято веря, что по примеру лам достигнет просветления. Но это не так. Просветление наступает в уме практика, а не в желудке. И особая диета нужна лишь для достижения энергетического баланса. Но это отдельная тема.

Сострадание - один из ключевых принципов буддизма Махаяны, мотивация к практике. Но цель не в сострадании а в просветлении - очищении ума от привязанностей. В Махаяне сострадание является важным аспектом, потому что махаянец практикует не ради себя, а ради других существ, посвящает свои духовные заслуги всем живым существам. И чтобы смотивировать себя на такое, надо взращивать в себе Боддхичиту - сострадание. Хинаянцы практикуют исключительно ради себя и своего освобождения из круга Сансары.
 

Zakhara

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:13
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Мастер IPSISIMUS! Благодарю за интервью! Видите, Рипоче тоже говорит, что в Тибете ели много мяса. Но нет слов о том, что одну лишь цапму, что подтверждает мои слова. Однако, думаю, что перевод интервью не корректен. Хотя-бы потому, что Ринпоче в этом интервью говорит о том, что в Тибете очень мало овощей и фруктов, а это не так. Климатические условия действительно суровые, но тем не менее там произрастают много с\х культур и в большом количестве. Некоторые культуры не растут у нас в Средней полосе, где климат значительно мягче, а в Тибете растут.

В качестве аргумента хочу предложить вашему вниманию книгу бывшего государственного деятеля Тибета, учёного тибетолога, историка и культуролога, тибетца по происхождению господина Цепона В.Д.Шакабпа. Он родился в 1907 году в Тибете и жил там до 1950 года. Там же он занимал пост Секретаря по финансам. После побега он работал официальным представителем Далай-ламы в Нью-Дели. Книга называется "Тибет. Политическая история". Была издана впервые в 1967 году и с тех пор является настольной книгой каждого исследователя Центральной Азии.

Когда-то мои познания о том, что едят тибетцы, было частично почерпнуто и из этого источника. В качестве материала и перевода можно быть уверенными, поскольку эту книгу издавали ребята из "Нартанга", а они на сегодняшний день одни из лучших тибетологов в России, отличные переводчики, профессионалы высшего класса. Мнение не только моё, а многих профессиональных тибетологов и востоковедов. А книгу эту издавали по заказу Центра тибетской культуры и информации в Москве. Информацию о них не сложно найти в интернете.

Возникло желание процитировать отрывок из книги:
"Распространено представление о том, что тибетцы постоянно живут среди снегов и льдов. В действительности снега в Тибете не очень много, но, если он выпадает, то требуется значительное время, чтобы он растаял. Самый обильный снегопад на плато приносит четыре фута осадков, тогда как к примеру в Северной Индии часто их выпадает до десяти футов.В средний снегопад в южных приграничных районах Тибета выпадает семь-восемь футов осадков.
В Тибете главным образом выращиваются ячмень, пшеница и чёрный горох. но еще и - маис, бобы, гречиха, горчица, конопля. Из деревьев - много ив и тополей, а также фруктовых деревьев как абрикос, персик, груша, яблоня, грецкий орех. Растёт много земляники, винограда, ревеня, грибов. На низких землях выращивают картофель, белокачанную и цветную капусту, помидоры, лук, чеснок, сельдерей, редис и репу, на высоких же растёт только трава. В прошлом производство зерна превосходло потребность в нём населения, и, благодаря хорошим климатическим условиям, запасы ячменя и пшеницы можно было хранить 25-30 лет.
Адаптировавшись к температурному климату, в Тибете хорошо растут роза, подсолнечник, астра, флокс, георгии, гвоздика, василёк, лотос, ноготки, анютины глазки, душистый горошек и другие цветы. Ввезённые из Англии цветы также очень хорошо прижились. В большом количестве растут дикие орхидеи и другие луговые цветы, а на низких высотах - повсюду лекарственные растения."
---------------------------
Животный мир в Тибете был весьма разнообразен (сейчас китайцы истребили почти всех животных). А прежде там водились: леопарды, тигры, дикие собаки, чёрные гималайские медведи, красные медведи, обезьяны, волки, лисы, сурки, зайцы, дикие свиньи, дикие козлы, олени, мускусные олени, антилопы, дикие яки, дикие ослы, рыси, горные змеи, выдры, дикобразы. Весьма и весьма разнообразен мир птиц: кукушки, воробьи, голуби, аисты, ласточки, жаворонки, утки и много-много других. Если бы не было кормовой базы для птиц и животных, то и фауна не была столь разнообразной.

Что же касается пищи для людей, то, чего не было в Тибете, тибетцы покупали или выменивали у Индусов. Тибет экспортировал в Индию: зерно, соль, буру, шкуры животных, мускус, благовония, медицинские товары (лекарственные растения, медвежью желчь, сухую кровь оленя). Тибетцы торговали с Индией, Китаем и Непалом: лошадьми, овцами, ослами, мулами, козлами.
Их Индии в Тибет ввозили: ткани, одежду, рис, фрукты, лекарства. Из Китая: чай, фарфор, ткани, украшения. Из Непала в Тибет импортировали рис и сладости.

Из вышеизложенного ясно, что государство Тибет не было нищим, люди не умирали от голода и холода, как нам преподносят невежественные СМИ.

Очень надеюсь, что эта информация пригодится пользователям форума, и их представление о Тибете и о тибетцах немного расширится. По крайней мере уйдут стереотипы.
 
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:225
Реакции:0
Баллы:0
Цитата:
Так вот его Святейшество ест мясо, всегда ел и НИКОГДА не был вегетарианцем. А в настоящее время по медицинским показаниям врачами ему назначено есть мяса даже более, чем прежде.



Далай Ламе назначалась подобная диета, но не следует говорить за всю систему буддизма судя только по одному из ее лидеров.

Zakhara возможно вы были у темных махатм или монахов системы бон - где разное мясо было и есть в употреблении?


Цитата:Еще советую вам ознакомиться с традиционной кухней тибетцев, монголов, бурят, калмыков и тывинцев.



давайте не будем мешать всех в одну кучу - национальная кухня и монашеская - это разные вещи, и приследуется разные цели. Если для мирянина - пища это удовольствие, то для монаха - это практика.


Цитата:Исключением является строгий пост, связанный с индивидуальной практикой.



Жизнь любого монаха - это постоянная практика и аскеза.


Цитата:Об этом я знаю от самого Далай-ламы, так как бывала на его ретритах неоднократно, слушала лекции десятки раз и получала несколько раз инициации.



Скорее благословения, а не инициации, если вы конечно знаете разницу. Инициации предполагают посвящение в определенную технику, способность, мантру, методику и т.д. Если же вас просто причастили банным полотенцем - то вам явно не дали инициацию в банники всея тибета.





Вообще учитывая используемую вами индийскую терминологию в отношении Буддизма, я с вами соглашусь - в части того, что вы изучили много литературы по восточным культам и у вас все смешалось в цампу.
 

Zakhara

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:13
Реакции:0
Баллы:0
Энштейн7, вы принципиально не хотите признать, что ваша тема - полная ерунда? Ваши не имеют никакой основы под собой, ибо ваши скромные познания о буддизме и питании тибетцев (и мирян, и монахов, и лам) - результат чтения статей в интернете, не более.
Вам стоит читать внимательнее мои сообщения, поскольку я писала не об одном Далай-ламе, а о сотнях монахов и лам, с которыми мне посчастливилось встретиться в этой жизни. Вы, как я понимаю, ни одного тибетского монаха в глаза не видели. Я не говорю о том, что не посещали тибетские монастыри, не готовили для них. И, тем не менее, настаиваете на том, что весьма просвещены об их питании. Извините, но такое упорство весьма удивительно. Но в его причинах я разбираться не буду.
Мы с вами в разных категориях, говоря о буддизме и Тибете. Поэтому далее на ваши язвительные и бессмысленные сообщения я не буду отвечать, уж извините.

По поводу инициаций: я практикую тибетский буддизм более 10 лет, для чего мною были получены инициации. И ваше хамское "о банниках" говорит лишь о вашей невоспитанности.
 

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.109
Реакции:1
Баллы:36
Zakhara, одна простая вещь, чтобы знать которую не нужно ездить по монастырям и готовить для лам. Итак, простейшая логическая цепочка:

1. Цель любого буддиста - просветление, освобождение, нирвана.
2. Чтобы этой цели достигнуть нужно развить сознание.
3. Для развития сознания нужна энергия.
4. Энергия добывается путем практик и аскезы.
5. Употребление мяса заземляет сознание на физ. теле. После мясной пищи медитировать практически бесполезно.

Так же можем рассмотреть другой аспект - девиз всего буддизма: "Чистота тела, чистота ума, чистота духа."

Все начинается с тела. И под чистотой не имеется в виду дважды в день принимать душ. Имеется в виду внутренняя чистота, а именно - чистота органов (кишечника, легких, крови, печени, мозга и т.д.). Чистота от чего? Да от всего не нужного. Учитывая то, что употребление мяса сильно загрязняет кишечник, за который отвечают кстати сразу три чакры (в разных аспектах) то по самой простейшей логике вещей буддисты не должны есть мясо. Тем более монахи. Т.к. развитие идет снизу вверх, то начинают как правило с очищения тела. Затем очищение ума и очищение духа. С грязным телом ум не очистишь и уж тем более не попадешь в нирвану.

Выводы делайте сами.
 

Zakhara

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:13
Реакции:0
Баллы:0
Deimos пишет:Zakhara, одна простая вещь, чтобы знать которую не нужно ездить по монастырям и готовить для лам. Итак, простейшая логическая цепочка:

1. Цель любого буддиста - просветление, освобождение, нирвана.
2. Чтобы этой цели достигнуть нужно развить сознание.
3. Для развития сознания нужна энергия.
4. Энергия добывается путем практик и аскезы.
5. Употребление мяса заземляет сознание на физ. теле. После мясной пищи медитировать практически бесполезно.

Так же можем рассмотреть другой аспект - девиз всего буддизма: "Чистота тела, чистота ума, чистота духа."

Все начинается с тела. И под чистотой не имеется в виду дважды в день принимать душ. Имеется в виду внутренняя чистота, а именно - чистота органов (кишечника, легких, крови, печени, мозга и т.д.). Чистота от чего? Да от всего не нужного. Учитывая то, что употребление мяса сильно загрязняет кишечник, за который отвечают кстати сразу три чакры (в разных аспектах) то по самой простейшей логике вещей буддисты не должны есть мясо. Тем более монахи. Т.к. развитие идет снизу вверх, то начинают как правило с очищения тела. Затем очищение ума и очищение духа. С грязным телом ум не очистишь и уж тем более не попадешь в нирвану.

Выводы делайте сами.

Уважаемый Магистр! Вы во многом правы! Но не во всем. Есть или не есть для насыщения решает каждый буддист и сам для себя. И когда он или она едят мясо, они знают, что делают и последствия на их совести, если они нарушают взятые на себя обеты. Но в тибетском буддизме есть мясо иногда положено при проведении тантрических ритуалов. Я уже писала выше о пуджах, когда поедая плоть животных, буддист сознательно берёт на себя их негативную карму, тем самым улучшает карму животных.
Приведу еще один пример. Сейчас тибетские монахи повсеместно проводят публично ритуал построения песочной мандалы. Этот ритуал был закрыт для мирян пятьсот лет, потому что очень серьёзный ритуал - тантрический со всеми вытекающими. Но сегодня, когда Тибет и его культура-религия на грани исчезновения, Далай-лама дал разрешение и благословение проводить эту практику при мирянах. Кого-то это сподвигнет к изучению или практике буддизма, кто-то просто расширит свои знания, а кто-то удовлетворит лишь своё любопытство, но буквально все присутствующие получают духовные заслуги и их негативная карма частично нейтрализуется - вот какой это сильный ритуал. Если интересно, я могу о нём написать подробнее. Так вот во время проведения этого ритуала (мандала строится от нескольких дней до нескольких недель) монахи и ламы питаются следующим образом: завтрак и обед строго вегетарианские, точнее веганские - не позволены даже молочные продукты. А ужин обязательно мясной. Подчеркну - обязательно. Как объясняют сами ламы, мясная пища в данном контексте их заземляет.
Ну а в другое время, когда ламы не держит свой пост или не проводит подобную серьёзную практику, они едят все. Один продукт они, правда, не едят никогда - икру рыб. "В ней слишком много жизни" - таков был ответ на мой вопрос.
В вопросах еды в Махаяне всё нет просто: отказался от мяса и тело твоё чисто априори. Самое главное в буддизме - мотивация поступка. Именно она определяет, благи ли дела буддиста, приблизят ли они его к Просветлению или нет. Вам наверняка известна притча об одном из воплощений Будды, когда он стал убийцей. Это достаточно популярная притча. Такой поступок отягщает карму в тысячи раз сильнее, чем поедание мяса даже на протяжении всей жизни. И тем не менее Будда пошёл на убийство человека. После чего он буквально прошёл все круги адов и т.д., чтобы очистить свою карму. Эта притча демонстрирует важность мотивации как основы для буддиста.
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.506
Реакции:4
Баллы:36
Тему надо переименовать из "Пища Тибетских Лам" в "Кухарка Тибетских Лам"
 

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.109
Реакции:1
Баллы:36
Zakhara, читая ваши посты, можно просто уснуть)))
И к вашему сведению - я не магистр.
 

Personalize

Сверху Снизу