Divider

ТЕТРАГРАММАТОН

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
В Каббале: буква I связывается с Хохмой (Мудростью), H – с Биной (Пониманием, третьей из десяти сефирот и третьей из Божественной Триады, женской силой, также называется Божественная Матерь и Великое Море), V – с Тиферет (Красота, Кротость, шестой сефирой, активная сила, также называется Царь и Сын), H – с Малкут (Царством, десятой сефирой, а также Царицей). Если записать эти буквы по вертикали, они образуют тело Адама Кадмона. Согласно «христианской каббале», четыре буквы первого Тетраграмматона обозначают четыре стихии: огонь, воздух, воду и землю- если же добавить к ним символ Духа – букву Шин – Тетраграмматон превратится в имя vuavh (ЙеХоШУаХ – Иисус), в котором Вселенная обретет свою завершенность.


Второй Тетраграмматон – это AGLA (tkdt), магическая формула, составленная из первых букв еврейской фразы «ато гадол ле-олам адонаи» («да будет твое могущество вечным, Господи»). Данное Имя непосредственно связано с Вечностью и элементом Духа. Знаменитый французский оккультист Элифас Леви считал, что оно содержит в себе все тайны каббалы, а позднесредневековый мистик Петрус Галатинус утверждал, что АГЛА воплощает в себе безграничную силу Святой Троицы. Считалось также, что фраза, от которой произведено это слово, была выгравирована на печати Соломона. АГЛА считается сильным охранительным заклинанием и часто гравируется на перстнях, талисманах и пантаклях.


Третий Тетраграмматон – это AHIH (vhvt). Он представляет собой чистое бытие Бога и произносится как «Эхиех». Согласно Книге Исход (3,14), этим именем Бог назвал себя Моисею, когда говорил к нему из пылающего куста- на русский язык оно традиционно переводится как «Сущий».


Четвертый Тетраграмматон – ADNI (hbrt), слово, которое произносится как «Адонай» («Господь»). Это слово обладает определенными мистическими свойствами лишь постольку, поскольку его дозволено произносить вместо истинного Имени Всевышнего- видный европейский исследователь каббалы Кнорр фон Розенрот утверждает, что ADNI представляет собой Божественное имя, наиболее близкое к материальному миру.
 

Layra

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:3.426
Реакции:4
Баллы:38
Благодарю Вас, за прекрасную тему, Дорогой Магистр!!! :cvet4:
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Когда Бог исполнял свои обещания (клятвы, союзы, соглашения, заветы и т.д.), тогда люди (на которых это исполнилось) познавали значение Божьего имени, а когда Бог ещё не исполнял обещания, тогда не познавали имя “????”». Следовательно: «значение имени “????” тесно связано с исполнением обещаний», тогда “????” – означает «верен в исполнении обещаний», «исполнит все свои обещания и совершит все, что замыслил» (в данном случае это значение тесно связанно с титулом «Всемогущий» (Исход 6:3, Откровение 1:8, НМ).
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Весь древнесемитский пантеон просто монотеистическая калька с гермопольского. Египетский Амон даже в простом прямом переводе означает «Сокрытый», то есть – имеет тоже самое Имя Бога, только по-египетски. И это впрямую касается не только его, потому что и главный противник бога – Диавол у египтян называется Сет, а «у нас» он стал Сатана, и так далее. То есть даже имена богов из египетского пантеона иудеи либо просто перевели, либо взяли впрямую. Это касается и «вторичных» признаков, вроде рогов Амона у Моисея и всех фараонов, или солнечного диска между рогами Амона в виде светящегося нимба у святых, или царственно-божественных инсигний вроде пастырского жезла, или того же жезла со змеей перешедшего от фараонов к Моисею, и далее к нашим патриархам, или животного символизма Амона (барана) в виде представления всех верных Божиих прообразованных как овцы, или «Пастыря мужей» Тота-Трисмегиста (Трижды славного) – как Триединого Господа, и так далее. Все эти сотни и тысячи мелких черт четко указывают на тождественность культов. Теперь сравним Имена уже не с гермопольскими, а между Заветами.


Дело в том, что Заветы называют Бога совершенно по-разному. И дело тут вовсе не в Христе.


Довольно часто Библия говорит о Всевышнем просто как о Боге, не называя других Его имен. В еврейской (масоретской) Библии понятие «Бог» обозначается тремя словами – «эль», «элоах» (от которого потом и пошел мусульманский Аллах), «элохим», в греческой – словом «теос». Три приведенных еврейских слова имеют общий корень, значение которого не поддается однозначному определению- возможно, что они происходят от корня «Эл» – «быть впереди», «быть сильным». Форма единственного числа – «эль» – употребляется, главным образом, с уточняющими определениями («Бог всевышний» в Быт. 14:18- «Бог всемогущий» в Быт. 17:1). Значительно чаще, чем «эль», в Библии встречается форма множественного числа – «элохим» (примерно 2500 раз), которая может иметь следующие значения: божество как общее понятие- некий бог- Бог (Единый Сущий)- боги вообще- определенные боги. Слово «элоах» (например, Втор. 32:15- Пс. 49:22- Авв. 3:3 и прим. 40 раз в Иов.) может быть древней формой обращения, употреблявшейся только в возвышенной речи. Итак, слово «Бог» в еврейском языке может иметь значение как единственного, так и множественного числа- оно употребляется не только в отношении Бога Израиля (Исх. 20:3 и др.). Форма множественного числа «элохим», употребленная в значении единственного числа, становится способом выражения почтительности (сравните: «Мы, Царь Всея Руси»- «Ваше величество»). В отношении Бога Израиля это слово обозначает Творца, чьи деяния сокрыты. Греческое слово «теос» может обозначать единого сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие.


Во избежание путаницы, в Ветхом Завете часто прибавляется уточняющее определение к слову «Бог». Таким образом, для обозначения Бога используются выражения, не являющиеся именами в собственном смысле слова, но устанавливающие особую связь между:


а) Богом и каким-либо лицом,


б) Богом и особым местом откровения,


в) Богом и Его избранным народом:


1) указывая на прежние откровения (Быт. 26:24: «Бог Авраама, отца твоего»- Быт. 31:13: «Бог, явившийся тебе в Вефиле»- Быт. 46:3: «Бог отца твоего»- Исх. 3:6: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»), Бог дает узнать Себя как Бога, уже действовавшего в прошлом и исполнявшего обетования. Он, однако, привлекает к Себе Своего нынешнего собеседника, требуя от него веры-


2) для отличия от прочих богов Бог назван «Богом Евреев» (Исх. 5:3- 7:16- 9:1) или «Богом Израилевым» (Нав. 7:13- 10:42- и проч.). Эти выражения никоим образом не говорят о реальном существовании других богов, они, скорее, указывают на исключительные взаимоотношения Израиля и Бога, пожелавшего открыть Себя именно этому народу. Существует двойная связь: Бог Своим откровением связал Себя с народом Израиля, а народ Израиля через Божье откровение и благодаря своему избранию связан с Богом-


3) в отдельных случаях в том же значении, что и «Бог Израилев», употребляется выражение «Бог Иаковлев» (2Цар. 23:1- Пс. 19:2- 74:10- 80:2- 145:5- Ис. 2:3 и др.), указывающее на историю отношений Бога со Своим народом (т.е. «наш Бог со времен Иакова»).


В Ветхом Завете наряду с этими обозначениями, а часто и благодаря им, Бог в имеет и имя собственное – Яхве, которое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х. Из-за опасения нарушить третью заповедь оно читалось так, как если бы это было слово «адонай» – «Господь». В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение «Господь» [греческое «кюриос»] переносит и на написание, так что, например, в Синодальном переводе вместо «Яхве» встречается слово «Господь». Когда позднее еврейский алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова «адонай» (причем по правилам еврейского языка первое «а» стало произноситься как «э»), то вместо «Яхве» (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание «Й-э-Х-о-В-а-Х», или «Иегова». Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в некоторых церковных песнопениях и в устаревших переводах.
В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием «Господь», в тех случаях, когда в еврейском тексте стоит «Господь Яхве», переводчикам во избежание дублирования – «Господь Господь» – приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт. 15:2: «Владыка Господи»- Зах. 9:14: «Господь Бог» и др.). По той же причине в Синодальном переводе слово «Господь» в Исх. 6:3 названо именем.


В Исх. 3:15 в тексте оригинала стоит: «Яхве (…послал меня к вам)». Это проливает свет на ст. 14, где сказано: «Я есмь Сущий». Еврейское слово со значением «существовать» созвучно имени «Яхве»- в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: «Остающийся равным Себе» или: «Который есть и был и грядет» (Откр 1:8).


М.Бубер понимал откровение имени Яхве в Исх. 3 прежде всего как свидетельство того, что Господа не надо призывать, что Он, Его власть и Его помощь всегда с нами- поэтому он перевел это имя как «Я здесь».


Наряду с именем собственным Бога встречаются и другие Его обозначения, подобные именам:


1) принимая во внимание безграничное господство Бога, Его называют «Всевышним» (Втор. 32:8- Пс. 7:18- Ис. 14:14- Мк. 5:7- сравните также Быт. 14:19,22- Евр. 7:1)-


2) Его святость и величие выражаются словосочетанием «Святой Израилев», именем, которое использует прежде всего Исаия (Ис. 1:4- 5:19,24- 10:20 и др.- Ос. 11:9). Как «Святой» («Святость», «святой») Бог противопоставляется в корне отличному от Него грешнику (сравните Ис. 6:3 и следующие)-


3) выражение «Господь (Яхве) Саваоф» представляет собой непереведенный еврейский титул Бога. Слово «саваоф» [еврейское «цеваот»] – это множественное число от «цава» – «войско», «воинство».
Этот титул не встречается в книгах Библии от Бытия до Книги Руфь, но обнаруживается в книгах Царств, в книгах Паралипоменон, в Псалтири и в книгах пророков. Под воинствами могут подразумеваться войска израильтян (1Цар. 17:45), а также скопления звезд или сонмы ангелов. Но, скорее всего, верна догадка о воинствах ангелов. Это имя подчеркивает вселенскую власть Бога, в руках Которого находятся судьбы мира-


4) на особые отношения Бога и Его народа указывает то, что Он именуется «Искупителем» [еврейское «гоэл»] (сравните Пс. 18:15- Ис. 41:14- 63:16- Иер. 50:34 и др.): Бог принимает на Себя роль ближайшего родственника, что подразумевает и долг выкупить Своего задолжавшего сородича. Если другие имена указывают на недосягаемость Бога, то титул «Искупитель», которым Бог называет Себя Сам, указывает на Его связь с народом Израиля. Бог готов смилостивиться над Своим провинившимся народом-


5) «Альфа и Омега», «Всемогущий», «Врач», «Аминь», «Крепость», «Спаситель», «Твердыня», «Небо», «Ветхий днями», «Старый», «Создатель» (Творец).


В Новом Завете имя Яхве уже не встречается. Вместо него мы находим ставшее привычным для греческого языка, благодаря Септуагинте, слово «кюриос», «Господь» (с артиклем – «го кюриос»: Мк. 5:19- Лк. 1:6,9,28,46- 2:15,22- Деян. 8:24- 2Тим. 1:16,18 и др.- без артикля, т.е. употребляемое почти как имя собственное: Мф. 1:20,22- 21:9- Мк. 13:20- Лк 1:58- 2Пет. 2:9 и др.).


В других местах Нового Завета говорится только о Боге [греческое «теос»], часто с дополнением: «Отец Иисуса Христа» (Рим. 15:6- 2Кор. 1:3 и др.). Иисус говорит просто об – «Отце» [арамейское «Абба»- греческое «патер»]- («Бог» см. Мф. 5:16,48- 6:4,9 и др.). Ранняя христианская Церковь использует такое обращение к Богу в своих молитвах (Рим. 8:15- Галл. 4:6). Через Иисуса Христа Бог становится «Отцом»- сущность Божиего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение. Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в Новом Завете откровением Бога в Его Сыне.


«Дух Господень» – «Руах (Рух) Элохим» в гематрической сумме Нотарикона дает известнейшую цифру 300, что соответствует букве «шин». В соответствии с Шемхамфораш (один из способов Нотарикона, – в переводе «имя, превосходящее все остальные») это перевод Тетраграмматона в Пентаграмматон, то есть четырехбуквенного имени Господа «Яхве» в пятибуквенное. Если имя Бога «Яхве» (для транскрипции воспользуюсь неправильным, но общеизвестным словом «Иегова», чтобы все сразу узнали «результат»), то для получения «Сына Бога», то есть Его «эманации», нужно «Его квинтэссенцию», – то есть «Дух Господень» по гематрии вставить в середину слова, и мы получим «воплощенное Имя»:


???? («Иегова») + ? = («Иешуа»)?????


Вот так получаются все тайные кабалистические имена.


А в словарях и энциклопедиях пишут, – что «Иисус» означает «Господь есть спасение». Ну даже «любителю» теперь прекрасно видно, что это в слово «Яхве» вставлен через Нотарикон «Дух». То есть в итоге – «Дух Силы Яхве».


«Иешуа Га Ноцри» известно любому неискушенному читателю. Иешуа, – это в нашем произношении Иисус.


Имя Господа нашего Иисуса Христа на языке, которым Он пользовался при Его земной жизни, изначально «придумано» и «выведено» еврейскими раввинами-кабалистами из Имени Бога Яхве методом Шемхамфораш путем вставления в него число-буквенного значения «Духа Господня».
www.evangelie.ru


«Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог всемогущий- но не открылся им во имени Иеговы.» (Исход 6:3, ПАМ).Перевод Шмот (Исход) 6:3


И явил (проявил) Я Себя – ???????
Аврааму, Ицхаку и Яакову- ???-????????? ???-??????? ?????-???????

как Бог Всемогущий (Богом Всемогущим) – ????? ???????
Пояснение *Раши: «Я дал им обетования и при каждом из них сказал им: Я Б-г Всемогущий.»
но (под) Именем Моим - ???????? ????
Я не был познан ими - ??? ??????????? ?????
Пояснение Раши: Здесь написано не ??? ??????????? не известил, не дал познать, а ??? ??????????? , не стал известным им, не был познан ими в проявлении Моей верности, за которую Я назван именем ???? -Господь-Превечный (и что означает «верен в исполнении обещаний». (Я не был познан ими в этом проявлении), ведь Я дал им обетование, но не исполнил (его при их жизни). (Раши)

—–


* Раши – аббревиатура имени рабби Шломо Ицхаки (1105-1040) , составителя классического пояснительного комментария дословного смысла всего Танаха и Талмуда.
 

Layra

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:3.426
Реакции:4
Баллы:38
Спасибо большое ,Магистр за интересную тему! :cvet4:
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Согласно Каббале, каждая буква Тетраграмматона соответствует одному из четырех главных первичных элементов, из которых состоит мир. Йод (Y) соответствует Огню. Хе (H) - Воде. Вау (Vau) - Воздуху, и последнее Хе (H), или Хе-конечное соответствует Земле. Таким образом, Тетраграмматон или имя Иеговы представляет собой четыре основных элемента. Библейский Иегова был Богом, пылавшим в неопалимой купине на святой земли, когда там находился Моисей, обрушивавшимся грозами на горы Хореб и Синай, потопившим египтян и их колесницы, и разверзшим землю, чтобы уничтожить врагов Израиля. Поэтому он изображен как грозный и сильный Бог, который таков, каковы четыре элемента жизни. Они могут нести нежность и спокойствие, но никогда не следует забывать, что они являются также сильными, опасными и подавляющими. Это - Тетраграмматон.

Буквы Имени различными способами приписаны к Древу Жизни и всегда несут соотнесение с основными элементами. Даже когда Йод, часто называемый Отцом, иногда приписывается Кетер, он отсылает к созидательному огню. Когда Хе, Мать, соответствует Сфирот Хохма и Бина, мы имеем в виду прекрасные эфирные воды творческих уровней, именно в этой среде были созданы все миры. Вау иногда отсылает к Тифарет, Сыну первых двух букв Тетраграмматона, Йод и Хе, и она представляет собой всепроникающий Воздух - но не тот Воздух, которым мы дышим обычно, состоящий из кислорода, азота, углекислого газа и т.д., а атмосферу жизни- прану, без которой ничто не может существовать.

Хе-конечная - неискупленная Дочь, Земля, на которую влияют и которую формируют три других элемента букв Тетраграмматона. Она будет оставаться неискупленной Дочерью до тех пор, пока не станет восприимчивой к высшим влияниям - сознательно и преднамеренно - и тогда она превратится в Невесту Микропрозопа или Вау Тифарет, которая привнесет гармонию и красоту для тяжеловесной и изнурительной Земли. Все это вместе с множеством подобных разнообразных ассоциаций и символов составляет то, что подразумевается под словом Тетраграмматон. Даже Тетраграмматон, вспыльчивый Ветхий Денми Библии, всегда гневный и карающий Иегова, должен быть трансформирован и искуплен нисхождением святого духа, представленным буквой Шин. (Шин равняется 300. Руах Элохим переводится как Дух Богов и равняется 300). Когда эта Шин нисходит, то раскалывает пополам старый закостенелый Тетраграмматон, и он преобразуется в Пентаграмматон YHShVH, в спасенного, искупленного и просветленного Адепта, который объединяет небеса и землю, Космос и Микрокосмос - все сразу. Мы теперь вернемся к Мазерсу и его введению к книге "Обнародованная Каббала".

Он пишет: "Я сам знаю несколько вариантов различного мистического произношения Тетраграмматона. Истинное произношение - секретнейший эликсир, и тайна тайн. Тот, кто может правильно произнести его, заставляет дрожать небеса и земля, ибо это имя, которое проносится сквозь вселенную. Поэтому, когда набожный еврей наталкивается на него, читая Священное писание, он либо не пытается произнести его, делая короткую паузу, либо заменяет его другим именем - Адонай, ADNI, Господь. Основное значение этого слова - "быть", и поэтому, подобно AHIH, Eheieh, оно является символическим знаком существования. Возможно двенадцать перестановок, которые выражают значение "быть"- это единственное слово, которое может иметь так много перестановок, не меняя значения. Их называют двенадцатью хоругвями могущественного имени, и есть также мнение, что они управляют двенадцатью Знаками Зодиака. Вот эти двенадцать хоругвей: IHVH, IHHV, IVHH, HVHI, HVIH, HHIV, VHHI, VIHH, VHIH, HIHV, HIVH, HHVI. Имеются три других Тетраграмматонических имени, а именно: AHIH, Эхейе, Существование- ADNI, Адонай, Господь- и AGLA, Агла. Строго говоря, это последнее имя не является словом, оно - нотарикон [первые буквы слов] фразы, AThH GBVR LOVLM ADNI (Ата Гебор Ле-Олам Адонай): "Ты могущественный навсегда, О, Господь". Вот произвольная интерпретация Agla: A - начало- A - конец- G - Единая Троица- L - завершение Великой Работы.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Первое, что мы можем отметить, это то, что и AHIH и IHVH выражают идею существования- это их первое сходство. Второе - то, что в каждом из этих имен буква H является второй и четвертой- и третье - то, что по правилам гематрии AHIH равняется IHV без H (как мы теперь увидим, это буква является символом Малкут, десятой Сфиры). Если их написать одну над другой на кресте (как показано на рисунке), то они читаются одинаково как по вертикали, так и по горизонтали AHIH, IHVH.





Сейчас, если мы исследуем вопрос с точки зрения Каббалы и найдем причину этих аналогий. Ибо Eheieh, AHIH, - Великий Лик, Древний, Макропрозоп, Кетер, первая Сфира, Корона Каббалистической Сфиротической величайшей Троицы (который состоит из Короны, Короля и Королевы- или Макропрозопа, Микропрозопа и Невесты) и Отец в общепринятом христианском значении Троицы. Но, как мы сейчас увидим, IHVH, Тетраграмматон, содержит все Сфирот за исключением Кетер, и в особенности означает Малый Лик, Микропрозоп, Короля Каббалистической Сфиротической величайшей Троицы и Сына в Его человеческом воплощении, если иметь в виду христианскую интерпретацию Троицы. Поэтому, как Сын обнаруживает Отца, так и IHVH, Jehovah обнаруживает AHIH, Eheieh. И ADNI - Королева, "благодаря ей одной можно понять Тетраграмматон", чье возвеличивание в Бина найдено в христианском Успении Богородицы.

Тетраграмматон IHVH приписан к Сфирот таким образом: высшая точка буквы Йод (I) приписана к Кетер- сама буква I - к Хохма, отцу Микропрозопа- буква H, или "божественная Хе" - к Бина и божественной Матери- буква V - к следующим шести Сфирот, которые называют шестью членами Микропрозопа (и шесть - числовая величина V, еврейского Vau)- наконец, буква H, "низшая Хе", - к Малкут, десятой Сфире, невесте Микропрозопа.

И теперь имеется четыре тайных имени, отсылающих к четырем мирам Ацилут, Бриа, Иецира, и Асиа- и вновь Тетраграмматон пишется определенным способом в каждом из этих четырех миров. Секретное имя в Ацилут - OB (Aub)- в Бриа - SG (Seg-)- в Иецира - MH (Mah)- и в Асиа - BN (Ben). (BN, Ben означает "сын")...

Эти имена действуют вместе с Сфирот через "231 вход", как называются алфавитные комбинации- но мы сейчас не будем подробно изучать этот вопрос. И тайна земного и смертного человека [открывается] в соответствии с тайной Божественного и Бессмертного- и поэтому он был создан на земле по образу Бога. В форме тела обнаруживается Тетраграмматон. Голова - I (Йод), руки и плечи похожи на H (Хе), тело - V (Вау), а ноги представлены H (Хе-конечным). Поэтому, как внешняя форма человека соответствует Тетраграмматону, так и ожившая душа соответствует десяти Сфирот- и так же как они находят свое конечное в троице Короны, Короля, и Королевы, так имеется и основное тройное разделение души. Таким образом, тогда первая часть души - Нешама (NShMH), которая является высочайшей степенью существования, соответствуя Короне (Кетер) и представляя высочайшую триады Сфирот, называется разумным миром. Вторая - Руах (RVCh), средоточие добра и зла, соответствуя Тифарет, моральному миру. И третья - Нефеш (NPSh), животная жизнь и желания, соответствующая Йесод, материальному и чувственному миру. Все души существуют до этого в мире эманаций и находятся в своем первоначальном андрогинном состоянии, но когда они спускаются на землю, то разделяются на мужское и женское, населяя различные тела- поэтому, если в этой смертной жизни мужская половина сталкивается с женской, между ними возникает сильное притяжение, и тогда говорят, что в браке разделенные половины снова соединяются- и скрытые формы души похожи на Керубим.
 

Luxor77

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:36
Реакции:0
Баллы:0
Очень хороший материал, благодарю вас, Магистр
:cvet2:
Вот учу эту Каббалу, начиная с истории происхождения букв и все равно, в каждой книге, разное толкование... После ваших тем на сайте, поняла, что не того автора читала... Произношение иврита без учителей, ой как не просто,
 

КАЛИ

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:113
Реакции:0
Баллы:0
Очень интересно,понятно, развернуто,,,благодарю, Магистр!!
 

zoya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:494
Реакции:0
Баллы:0
нтересно и не очень просто...итог ясен, но предыстория....термины, буквенное сочетание...ух!
Спасибо Вам Магистр!
 

Disciple7

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.326
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Киев
Очень интересная и познавательная статья !Благодарю!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу