jeelka пишет:уважаемый магистр!
что по вашему мощнее? тантрические мантры с кучей бидж, мантры из шрути , или составные (там где привинчены биджи к шрути-мантрам) ? в чем принципиальное отличие?
и еще вопрос) когда читаю мантру, то..так или иначе устает горло и когда я замолкаю то слышу мантру в голове, но слова очень быстро мелькают в мыслях,, нужно ли в это время концентрироваться и пытаться четко услышать их или просто "расслабиться и наблюдать" ?
последний,, как вы относитесь к махамантрам типа харекришна, намахшивайа, чамундайайавичче, к шодаши мантре шри видьи, есть ли от них толк тем кто не собирается вступать в соответствующие организации? и если есть то скажите в паре слов
заранее благодарю за ответ) нехочу спамить в теме)
ТАНТРИЧЕСКИЕ МАНТРЫ ВСЕГДА СЧИТАЛИСЬ САМЫМИ СИЛЬНЫМИ ТАК КАК ОТКРЫВАЛИСЬ ТОЛЬКО ЕДИНИЦАМ,НО ОНИ ВСЕ РАВНО БАЗИРУЮТСЯ НА ВЕДИЧЕСКИХ В ОСНОВЕ.ОТЛИЧИЕ ВЕДИЧЕСКИХ МАНТР ОТ ТАНТРИЧЕСКИХ В ТОМ ЧТО ОНИ ОБРАЩАЮТСЯ В ОСНОВНОМ К 36 ОСНОВНЫМ БОЖЕСТВАМ ОТ ФОРМ ПОКЛОНЕНИЯ ДО ПОЛУЧЕНИЯ СИДДХ,ТАНТРИЧЕСКИЕ ЖЕ В ОСНОВНОМ ИСПОЛЬЗУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ БОЖЕСТВ,НАПРИМЕР МАХАВИДЬИ,МАХААШТВАНЫ,ДЕВАСВАРНИ И ДР. ТАНТРИЧЕСКИЕ МАНТРЫ В ОСНОВНОМ НАЧИНАЮТСЯ С БИДЖ АИМ,ХРИМ,ШРИМ,КЛИМ И ДРУГИХ,КОИ ВЗЫВАЮТ СЕМЕННЫМИ СЛОГАМИ К САМОЙ СУТИ ПЕРЕДАВАЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ БОЖЕСТВА ( ДЕВА ИЛИ ДЕВИ ).ВЕДИЧЕСКИЕ ЖЕ МАНТРЫ НАЧИНАЮТСЯ В ОСНОВНОМ СО СЛОВ АУМ,ОМ ИЛИ НАМАХ.
ЛУЧШЕ РАССЛАБИТЬСЯ И НАБЛЮДАТЬ.ПОТОМУ ЧТО КОНТРОЛЬ В СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ НЕСРАВНИМ С КОНТРОЛЕМ В СОСТОЯНИИ НАПРЯЖЕНИИ И УСИЛЕННОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ,ТУТ ЛЕГКО НЕ ТОЛЬКО СБИТЬСЯ,НО И ПОТЕРЯТЬ ЧАСТЬ КОНТРОЛЯ.
МАХАМАНТРЫ В ОТЛИЧИИ ОТ МАНТР СПЕЦИФИЧЕСКИХ НЕ ТРЕБУЮТ ПОЛУЧЕНИЯ ДИКШИ СИРЕЧЬ ДАРШАНА НА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ.ИХ МОГУТ ЧИТАТЬ ВСЕ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАТЬ БЛАГО ОТ ЧТЕНИЯ КАК В ОДИНОЧКУ ТАК И В КИРТАНЕ.МАХАМАНТРЫ ДАЮТ ЭФФЕКТ ОБЩЕГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПОТОКУ БОЖЕСТВА ИЛИ ВИДЬИ И ПОЛУЧЕНИЕ ОТ НЕГО НЕОБХОДИМЫХ БЛАГ.
ДЛЯ МАНТР ЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ БОЖЕСТВ С ЕЕ СИДДХАМИ НЕОБХОДИМЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОСВЯЩЕНИЯ И УКАЗАНИЯ К ЧТЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИ ( ДИКША )