Вспоминание мет сна
Проснувшись, перебери свой сон с точки зрения нарушэний того, что считаешь разумным, а на самом деле – с точки зрения нарушений Образа Мира, которым пользуешься в бодрствовании. И каждую находку помечай: "Это была мета сна! Она была дана, чтобы я понял: я сплю! Я должен был узнать и пробудиться внутри сна, а я её пропустил. И эту пропустил, и ту...".
Меты сна в кемаре
Ясно, что лошадь, у которой 2 головы, направленные в противоположные стороны, должна вызвать у тебя сомнение в том, что это действительность. Уж слишком это странно. Но когда ты глядишь на мужчину, знаея, что это твой учитель танцев, потом отворачиваешься, снова поворачиваешься, видишь вместо него женщину, но продолжаешь знать, что это тот-же самый твой учитель танцев, который всегда становится женщиной, когда преподаёт девочкам – эта странность уже другого порядка. Тут ты словно сам себя уговариваешь её принять под предлогом некой разумности: конечно, так-же удобнее не смущать девочек!.. И осознать это как мету сна сложнее.
Уже одного такого наблюдения над «разумностью» сна должно быть достаточно для того, чтобы усомниться, что сноразумность соответствует дневному разуму. Скорее всего, все случаи, когда ты ощущали себя во сне разумным, были примерами сноразума, но ты не заметил противоречий в его построениях. Возможно, их даже и не было, но это всё равно сноразум, и он всего лишь совпал с тем, как решал-бы задачу днеразум.
Но разум дня обладает одной чрезвычайно важной частью, которая не применима ко сну: он выстроен на основе Образа Мира. А во сне ты путешествуешь не в тех мирах, которым этот Образ соответствует.
Меты сна наяву
Если ты удивляешься нарушениям Образа Мира, которые происходят во сне постоянно и с завидной закономерностью, то в основе этих нарушений есть действительность, которую они отражают, - иной мир, которому во сне соответствует иной Образ мира. Подтверждает это то, что там наш разум во время сна всегда спокойно принимает все нарушения как должное. Ты относигт странности сна к ошибкам дневного разума всего лишь потому, что не допускаешь мысли о том, что у тебя может быть и другой разум. Этого не может быть, потомучто в дневной жизни и в дневном Образе мира такого нет. Человек ничего не подозревает о 2-м себе, потомучто они (двое Я) из разных миров и даже не хотят допускать мысли о возможности собственной 2-й жизни...
Когда увидишь мету сна наяву, вернись в разум. В осознанном сновидении тоже не происходит никакого иного пробуждения, кроме как возвращения в днеразум. Отличие таково: ты возвращаешь обычный дневной разум, оставаясь в ином мире, т.е. в условиях «искажённого», условно говоря, восприятия, - восприятия, которое показывает мир иным, независимо от того, действительный-ли это мир, или-же это всего лишь мир твоих собственных образов. Мир твоих образов – это тоже не мир, в котором ты воплотился.
Холодное дыхание
Душу можно вывести из тела так, чтобы это было безопастно, в то, что ещё является неким расширением тела, т.е. в защищённые места – в Собь или в Жило.
Шаг 1. сесть или лечь как тебе удобно.
Шаг 2. наблюдать за тем как ты дышишь.
Шаг 3. довольно быстро ты почувствуешь, что тебе не надо дышать много, и ты услышишь, что дыхание свищет – словно задевает за что-то внутри тела. Надо сложить ладони крестиком и положить на то место, которое по твоим ощущениям чуть-чуть болит. И начинаей дышать так, чтобы дыхание словно ударялось о ладонь и возвращалось обратно. Это место начнёт прогреваться, и отпустит то напряжение, которое там было. Дыхание помягчает, и тогда ты опустишь или поднимешь руки в те места, которые то-же дают шипение, свистят при дыхании (хотя-бы это был лёгкий звук, или только ощущение звука). Всё это называется "сделать дыхание мягким".
Шаг 4. когда дыхание станет не просто полностью беззвучным, но погрузится в тело, оно перестанет быть только лёгочным. Это начала дышать душа, она может дышать только мягким дыханием. Как только она начала дышать сама — дыхание потечёт по телу: начнёт течь в ноги, и ты почувствуешь, как холодок пробегает и как-будто что-то тянется из ног, потом пойдёт в руки, и по всему телу начнёт гулять какая-то волна.
Шаг 5. как только пришла волна, спокойно наблюдая за этим, начать прислушиватьса не ушами. И ты почувствуешь, как-будто что-то выйдет из груди и разольётся как некий слой над телом. Это что-то и есть тело дрёмы.
Шаг 6. ты наблюдаешь за собой и вроде-бы у тебя ясное сознание, но вдруг пойдут образы. Тут сразу надо себя остановить, ибо настала укемь. Ты проскочил за дрёму, удерживайся здесь.
Шаг 7. в какой-то миг ты вдруг всхрапнёшь. Это называется рывком. Это значит: сквозь кемы ты проскочил к засыпанию, и это место и есть место выхода души из тела. Всхрапывание, которое происходит (любое, даже самое тонкое) означает, что душа ушла из тела, или уходит, и тело начло дышать само, без души. Понаблюдай за этим, и ты почувствуешь – тело дёрнется, сменится дыхание (оно станет резче и грубее). Миг всхрапывания, миг засыпания меняет дыхание, и это всегда значит, что наконец-то тело получило возможность подышать само, ибо всё остальное время ты дышишь душой.
Шаг 8. удерживать себя в дрёме. Сила накапливается только в дрёме. Как только проскочил в кемар – сила пошла на движение по кемам. Не будет силы, если ты не в дрёме, сила есть только в дрёме. Поэтому следи за тем, как пролетаешь в кемар. А кемар начинается со всхрапывания, с лёгкого вздрагивания дыхательных путей (лёгкие дёргаются). Даже у тех, кто не храпит, но если ты лежишь на спине, всё равно произойдёт это дёрганье в дыхательных путях – будто резкий вдох.
Шаг 9. снова сделать дыхание мягким. И руки держать до тех пор, пока дыхание не станет мягким. Если всё смягчил и чувствуешь, что дыхание потекло, - значит состояние поменялось. Как только оно потекло, руки лучше с груди снять и положить вдоль тела.
Шаг 10. как только дыхание смягчилось, ты довольно быстро почувствуешь, что оно начинает исчезать. Осознанно наблюдай за тем, как оно уменьшается, и тогда почувствуешь, что дыхание течёт не по дыхательным путям, а через всё тело, как через жабры, подсасывая рёжу. Это значит: ты начал дышать рёжей, бусать её.
Шаг 11. как только почувствовал рёжу, её надо бусать тем, что несколько хвиль назад у тебя выходило из тели как тело дрёмы. Почувствуй – оно вроде-бы ещё внутри, ты не даёшь ему выйти, и при этом дыхание на болони всего лишь мерцает, брезжит. То, как оно брезжит, должно ощущаться как само состояние дыхания, как ровная дрёжа.
Шаг 12. вот кто-то сделал звук "пуффф". Это значит, он идёт уже не в теле, он улетел. Но как только вышло, что ты начал засыпать, - всё, ты упустил наблюдение. Как только достигнута пограничная точка, после которой улетишь из тела, надо тут-же открыть глаза, дабы понять, что ты не спишь.
Шаг 13. вот ты вернулся в явь, проснулся. И ты научился осознавать миг перехода в кемар. Вот кто-то всхрапнул и сразу проснулся, открыв глаза. Открыл на миг и опять закрыл, чтобы не терять состояние. Но ты понял – с этого мига ты в кемаре. Если резко не вернёшь себя, то уснёшь по-настоящему.
Шаг 14. снова открыть глаза или даже подняться (если лежал), и глотнуть воздуха – тебе уже не хватает душевного состояния, чтобы питать тело. Ты воздухом не дышал, а телу нужен кислород и углекислый газ.
Шаг 15. лечь и сделать дыхание мягким тем, что прогрел его и почувствовал что болонь, которая проходит где-то по границам рёбер, начинает трепетать, и в груди у тебя брезжит, рёжа начинает слегка мерцать. Нет больше дыхания, нет вдоха-выдоха. Доведи до того, чтобы она только брезжила, а по ногам и животу снизу, так-же и по рукам, особенно с ладоней, начал течь или как-бы колебаться холодок.
Шаг 16. использовать тело как жабры и сквозь него бусать рёжу – втягивать в себя силу.
Шаг 17. почувствовать: "Я тебе пока не даю, и ты сам пока не вылезаешь наружу, только чувствуешь то, что сейчас готово выйти. Оно сейчас заполняет грудь там, где дрёжа. И брезжит. Туда и надо всё это бусать".
Шаг 18. как только ты втянул туда достаточный объём холода, надо глядеть туда. Стоит только чуть-чуть развести грудную клетку, расслабить её, раскрыться, и почувствуешь, как что-то вышло из тела и у тебя сменилось состояние. Ты заполнил собой Собь.
Шаг 19. если позволить и дальше этому происходить, почувствуешь, как проваливаешься в кемар. Если удержишься от кемара и дальше будешь раскрываться, вдруг почувствуешь, что выходишь в Жило, и пойдут кемы.
Шаг 20. отслеживать кемы, не давая им уловить себя. Если-бы ты отпустился, они-бы полились и захватили тебя, и в какой-то миг ты почувствуешь, что проваливаешься в кемар. У тебя сразу дёрнется дыхание.
Шаг 21. отследить себя. То, что было над грудью как тёплый комок, занимает сейчас пространство почти до границы Жила. Заметь: если комок убежал внутрь, значит: спряталась душа. Смотри туда.
Шаг 22. раскрыться ещё раз. Тепло выйдет ещё больше за Собь, но ещё останется в Жиле. Почувствуй, что тепло пошло дальше, чем Собь. Не полтора пальца (толщина Соби), а поднимается этот комочек выше, выше и выше.
Шаг 23. вернуться.
Дополнительные упражнения к холодному дыханию
1
Шаг 1. с намерением бусать рёжу и наблюдать себя в дрёме, лечь на спину, свободно вытянув руки вдоль тела и слегка разведя ноги.
Шаг 2. до начала бусания проверить свой позвоночник, пробежавшись внутренним взглядом по тропке идущей по позвоночнику от копчика до макушки.
Шаг 3. выровнять позвоночник, слегка пошевелившись в тех местах, где тропка как-бы сбилась, и взгляд по ней не протекает.
Шаг 4. как только бусание пошло и в теле заходили токи рёжи, тело начнёт расслабляться. Если не отдавать всё внимание дрёме и укеми, то в какой-то миг заметишь, что тело начнёт искажаться в твоём восприятии – покажется, что неровно лежишь, и тебя согнуло набок или, к примеру, разрезало на несколько колен, и теперь ноги лежат как лежали, тело чуть уехало вбок, а голова лежит в стороне... Обычно это несколько пугает не как что-то опасное, а как потеря правильного положения.
Шаг 5. во время бусания, когда тело самым непредсказуемым образом разъехалось или выгнулось, пробежаться взором по тропке, дабы убедиться: тропка осталась ровной, а значит: позвоночник не искривился, тело лежит по-прежнему.
Шаг 6. научиться видеть и рассматривать смещения, когда кажется, что тело изменило своё положение. Это важно потому, что это смещения не тела, и вообще не смещения, а выходы иного тела сквозь определённые места тела наружу. Этим местам надо уделить внимание и описать самым подробным образом.
2
Шаг 1. попросить кого-нибудь поводить кончиками пальцев по твоей обнаженной спине. Водить надо очень мягко, едва касаясь спины пальцами.
Шаг 2. когда тебе будут водить по спине, ты обнаружишь, что разные участки тела по-разному отзываются на касания. В одних тебе приятно, но ты отчётливо ощущаешь и осознаёшь, что касание идёт к телу, а в других ощущения будут резко меняться. И самое любопытное, у тебя будет ощущение, что пальцы остались на коже, а ощущения метнулись вглубь, словно провалились внутрь тела.
Шаг 3. ослеживать места, где возникают ощущения проваливания, ибо это те места, где тонкие тела выступают сквозь грубое. При всей своей износоустойчивости, они при этом всё-таки тонкие и проницаемые легче, чем тело. Они как проруби или окна, сквозь которые душа смотрит наружу, вынужденная приглядывать за внешним миром, чтобы в это место не нанесли неосторожного удара. Это место болезненно, и тело не справляется с его лечением, почему душа и вынуждена её замещать.
3
Шаг 1. начинать дышать, бусая рёжу, набираясь сил.
Шаг 2. во время бусания (в дрёме или без неё), дождаться когда почувствуешь некое тёплое расширение в груди.
Шаг 3. после того как ты отчётливо ощутил, как тело начинает меняться, словно отплывает куда-то вниз и, как вначале кажется, становится мягче и теплее (но с накоплением опыта ты заметишь, что это не тело стало мягче и теплее, это изменился ты сам- тело словно ушло из полного осознавания, а вместо него ты осознаёшь как раз это тепло и мягкость, ощущая их собой), ты вдруг поймёшь, что мягкое тепло вышло за границы тела и расширилось над ним, и ты ощущаешь себя ограниченным не кожей, а тем слоем сознания, который виден вокруг тела на полтора пальца толщиной и называется «Собь». Ты словно вышел в следующее тело. Однако, было-бы ошибкой говорить о Соби как о теле в полном смысле этого слова- Собь снаружи кожы, а Волоха изнутри – это лишь дополнительные слои сознания, принадлежащие телу и служащие для каких-то задач, но это не тело.
Шаг 4. особенно важно, если удастся почувствовать, что ты будто вышел из тела и висишь прямо над ним. При этом ты всё-же не отрываешься от привычного себя, потомучто остаёшься в пределах Жила (большого пузыря сознания, ещё одной кожи или оболочки, которая принадлежит телу).
Эти выходы настолько важны, насколько-же и безопасны. Их ты обязан научиться делать так-же легко и естественно, как и переходы в дрёму.
Важно, чтобы благодаря этому упражнению ты научился отчётливо различать сам переход в тело дрёмы, признаками коего является всегда повторяющееся при задрёмывании ощущение выхода чего-то тёплого в Собь.
4
В состояние, наработанное в предыдущем упражнении, ты можешь входить даже наяву и с открытыми глазами.
Шаг 1. не закрывая глаз, усесться или улечься так, как ты делаешь, когда не можешь спать по-настоящему, и тебе надо либо скоротать время, либо быстро передохнуть, не показывая вида.
Шаг 2. слегка опустить веки, опереться локтями, чтобы тело не падало, расслабиться и позволить верхним частям тела как-бы въехать внутрь, т.е. перестать их удерживать напряжением мышц.
Шаг 3. чуточку придержать дыхание, чтобы оно стало холодным.
Шаг 4. потянуть холодное дыхание не через нос, а одновременно через руки и ноги – очень осторожно, почти без усилия, чтобы не спугнуть это осторожное существо, которое хочешь выманить.
И вдруг ты ощутишь, как из груди разливается тепло, а в следующий миг, скачком, у тебя исчезнут лишние мысли. Свет вокруг тебя помягчает. Ты в другом теле, и оно видит мир иным, потомучто у него иное видение.
(с) по книге А.Шевцова "Первая Ведогонь"