ВТОРОЙ ИЗ ДЕВЯТИ ВОПРОСОВ К УЧЕНИКАМ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:65
Баллы:38
В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :

" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "

теперь внимание,вопрос:

АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
 

ateheyf

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:70
Реакции:0
Баллы:0
Ме кажется,речь идет о проверке зрелости и читоты души человеческой .Это как испытание славой и деньгами.Поправьте меня Мастер если я не права.С уважением.
 

Ариша

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:8
Реакции:0
Баллы:0
"Люби ближнего твоего, как самого себя"
Акива...созревший и умом и духом до того, что любить всей душой включая тот момент, когда Бог забирает твою Душу.. любить всем сердцем...
Кто способен на такую любовь - Благословен. Цель достигнута. При жизни зашёл в мир, куда ступают лишь "ушедшие" праведники...
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:65
Баллы:38
Ариша пишет:

"Люби ближнего твоего, как самого себя"
Акива...созревший и умом и духом до того, что любить всей душой включая тот момент, когда Бог забирает твою Душу.. любить всем сердцем...
Кто способен на такую любовь - Благословен. Цель достигнута. При жизни зашёл в мир, куда ступают лишь "ушедшие" праведники...









ХОРОШИЙ ОТВЕТ,НО ВЫ СЛУЧАЕМ ИМЕНАМИ НЕ ПОПУТАЛИСЬ ? )))
 

Ариша

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:8
Реакции:0
Баллы:0
я могу вааааще МОЛЧАТЬ )))))))))))))))))
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:65
Баллы:38
Ариша пишет:я могу вааааще МОЛЧАТЬ )))))))))))))))))


ВОТ И ПОМОЛЧИТЕ НЕДЕЛЬКУ!!!

ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ СЕБЯ ВЕСТИ И НЕ СОБЛЮДАЕТЕ СУБОРДИНАЦИЮ!!!

ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ВЫСКОЧЕК!
 

Siyanie

New Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:857
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:57
Адрес: Алматы Казахстан
Я думаю ,каждому было дано по их вере и чистоте души. Первые два -возомнили себя совершенными,не будучи таковыми. Ахер-смущал умы(молодые деревья) греховными мыслями. Акиба был чист душой,совершенен и вел людей к Богу,учил истине,поэтому -пришел в мире и ушел в мире.
 
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:16
Реакции:0
Баллы:0
По моему скромному мнению, Акиба - потому что проявил качества, достойные Пердеса - умеренность и смирение. А бен Азаи... Я склонна думать, что если в медитации дойдешь такого уровня как достигнуть Сада Божественной Мудрости, то самое лучшее что могло бы случиться в такой момент это тут же умереть, чтобы попасть туда после смерти уже навсегда... В возможность последнего я искренне верю. Прошу не судить строго.
 
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:45
Реакции:0
Баллы:0
Каждому дано по вере и чистоте души и помыслов.
 

sevilla

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:650
Реакции:0
Баллы:0
IPSISIMUS пишет:
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?

Акиба не возгордился, не прельстился. Достиг цели благодаря своему смирению.
Азаи достиг цели тем, что своей смертью, как бы зафиксировал свое пребывание в ПАРДЕСе. Целью Азаи была увидеть ПАРДЕС и остаться там.
Целью же Акибы была увидеть Славу Божью и жить с этой Благодатью.

Уважаемый Магистр, я хотела ответиь на первый вопрос, но опоздала.
Можно, отвечу?
 

Fedor81

New Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:683
Реакции:0
Баллы:0
Не каждый праведник готов познать божественную мудрость. Акиба и Азаи оказались более внутренне готовы чем два других.
Азаи - увидел тот мир и мудрость , там и остался пребывать на вечность. Акиба - познал, увидел и вернулся ,чтоб донести остальным хоть маленькую искорку той божественной мудрости.
Бен Сома не смог осознать всю мудрость и сработал защитный рефлекс, отрицание новой истины и мудрости.
Бен Ахер тоже осознал что не может пребывать в мудрости и взял для себя грубо хоть что-нибудь , тем самым оскверняя божественный сад...
Хотя всё это было уже предначертано каждому из них и каждый выполнил свою роль...
 

Бастет

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:419
Реакции:0
Баллы:0
IPSISIMUS пишет:В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :

" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "

теперь внимание,вопрос:

АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?

«ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ».. – что есть цель в этом смысле мне не совсем понятна, т.к. с первоисточником не знакома.. (не самоуничижения или хвастовства ради – просто факт)
буду исходить из логики, что цель – Постижение.. НО не просто постигнуть и сидеть сложив ручки, а что-то ещё с этим Знанием делать.. использовать..

что такое ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА – испытание мудростью, знанием.. – испытание это всегда что-то сверх твоей личной меры.. и вот в том выдержит ли личность новую меру и есть испытание.. Все они «увидели славу Божию»..

* Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие.
Не хватило личных сил либо ПРИНЯТЬ как некий феномен – обилие, разнообразие, многослойность и т.д. и т.п. знаний (типа – я Бога не видел, значит его нет) - а тут раз! и предстал Он, да в таком многообразии (целый сад), либо «ПЕРЕВАРИТЬ» наличие такого (в хрущёвскую ванну аллигатора не впихнуть) – «переел» плодов знания, мудрости – отравил мозги.. – итог безумие

* Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.
постижение мудрости, знания через насилие («срезание») не над собой – преодоление лени, инертности ума и действий, аскеза, а над силами дающими эти знания чревато.. !! + срезал «молодые» - можно рассмотреть как «скакание по верхам» в познании..
а если «молодые растения» рассматривать как молодежь, постигающую мудрость знания, то «срезал» - это пресекание им возможности развиваться (типа, я равин – я крут, а вы тут молодежь повылазили) – гордыня и самость со знаком «-»

* Бен Азаи увидел славу Божию и умер.
вот тут всё туго.. (у меня..) – могу лишь предположить, как в первом вопросе (ёмкость совпала с объёмом) – совпали несколько аспектов – предыдущее развитие (и, видать, не хилое!!) Бен Азаи и готовность его принять Новое + отсутствие каких-либо зацепок (тормозящих) в пройденном и прожитом пути.. дали качественный скачек – переход в новое, иное состояние.. – не только увидел славу Божию, но и оказался с Ним.. – он умер..

ну и самое интересное)) и самое не простое по осуществлению..
* Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
Бен Акиба прошел испытания садом, «ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА» (и крыша не поехала, и гордыня не вспылила, и ……..) и «вознесся» он.. – а вознесясь, т.е. впитав мудрость и знания, пропустив их через себя.. он выбрал «вернуться» в мир, к людям, чтобы нести постигнутые и мудрость, и знания, и свой опыт.. – он стал УЧИТЕЛЕМ

п.с. ..нда.. писать размышления ой как длиннее, чем глаголить)) – языком всё это (и даже больше) минут за 10 бы нафонтанировала б)) а вот буковками.. – часа два ушло..
зато оч хорошая тренировка для меня на предмет быть кратко-понятной))

Магистр.. уважаемый.. – Спасибо за тренировку ума!!))

п.с.с. (можно не читать!!) – размышление «вслух».. – странно.. интерпретировать почему не получилось (у двух первых раввинов) была га-араздо проще.. – пошла думать о чём это в моей жизни..))
 

Шаман

New Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:654
Реакции:0
Баллы:0
Четыре раввина вошедшие в сад божественной мудрости(постигшие мудрость или тайное знание), каждый исполнил своё предназначение и то для чего был создан.
Бен Азаи хотел лишь познать божественный мир и мудрость, этот равdин не смог вынести тяготы, так как уже был ущерблен. А Бен Акиба желал донести до каждого благодать и божью мудрость. Пришедший с миром, с ним и уходит. Вошел целым и вышел таким же. Потому что человек цел, если в нем царит мир.
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы(то чему в своё время пытался нас вразумить мастер Unagdomed). Аллегорией Бен Сома сошел с ума, но поняв величие силы, но не осознав его, он не мог осознать, что столь великая сила-едина. А Бен Ахер вознамерился вырастить собственный сад и стал отступником.
 

Шаман

New Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:654
Реакции:0
Баллы:0
Шаман пишет:Четыре раввина вошедшие в сад божественной мудрости(постигшие мудрость или тайное знание), каждый исполнил своё предназначение и то для чего был создан.
Бен Азаи хотел лишь познать божественный мир и мудрость, этот равdин не смог вынести тяготы, так как уже был ущерблен. А Бен Акиба желал донести до каждого благодать и божью мудрость. Пришедший с миром, с ним и уходит. Вошел целым и вышел таким же. Потому что человек цел, если в нем царит мир.
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы(то чему в своё время пытался нас вразумить мастер Unagdomed). Аллегорией Бен Сома сошел с ума, но поняв величие силы, но не осознав его, он не мог осознать, что столь великая сила-едина. А Бен Ахер вознамерился вырастить собственный сад и стал отступником.

еще вариант Ахер, не просто хотел вырастить свой сад, а разделить тайно учение, что привело бы к разрушению его целостности, и как результат к гибели.
 

Бастет

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:419
Реакции:0
Баллы:0
Шаман пишет:
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы..

дадада - у меня тож такая мысль была
раввины как уровни понимания..
«пшат» — буквальный смысл - Бен Азаи - всё дальше идти (развиваться) некуда, все прямо сказано, дальше только смерть..
«ремез» — намек - Бен Сома - недосказанность, полутона, пойди-ка догадайся.. - крышу запросто может снести.. когда зуд познания силён, а вокруг лишь намёки..
«друш» — толкование - Бен Ахер - толкование = "срезал" - действие сводящее к конкретике
«сод» — тайный смысл - Бен Акиба - глубина - в этом всё.. и буквальный смысл, и намёки, и толкования.. и главное (!!) "двойное дно" - которое откроется не всем и не всегда..
 

Шаман

New Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:654
Реакции:0
Баллы:0
Бастет пишет:Шаман пишет:
Возможно тут есть истоки каббалы, каждый раввин равен одному из четырех способов познания торы..

дадада - у меня тож такая мысль была
раввины как уровни понимания..
«пшат» — буквальный смысл - Бен Азаи - всё дальше идти (развиваться) некуда, все прямо сказано, дальше только смерть..
«ремез» — намек - Бен Сома - недосказанность, полутона, пойди-ка догадайся.. - крышу запросто может снести.. когда зуд познания силён, а вокруг лишь намёки..
«друш» — толкование - Бен Ахер - толкование = &quot-срезал&quot- - действие сводящее к конкретике
«сод» — тайный смысл - Бен Акиба - глубина - в этом всё.. и буквальный смысл, и намёки, и толкования.. и главное (!!) &quot-двойное дно&quot- - которое откроется не всем и не всегда..


И немало важно понятия целостности. Целым вошел и вышел. (Меня убедило в этом имя сына царя Давида).
На заметку, Бастет, аллигатор влезает в советскую хрущевскую ванну
 

*Ветер*

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:158
Реакции:0
Баллы:0
Думаю все дело в Зависти...Поправьте меня Магистр если не так...Один увидел Славу Бога и умер,опять же от зависти(понял что за всю жизнь такой славы ему не добиться)

Другой увидел и срезал зеленые растения(впал в гнев от злобы и опять же зависти...тем самым совершил переход на сторону зла...

Третий увидев впал в безумие...думаю здесь сознание дало сбой...ибо мы всего лишь люди...

А четвертый увидев Славу Божью не удивился,ибо видел ее на протяжении своей жизни служа и веря в Господа...

Думаю Азаи целью было увидеть и можно уйти в иной мир...
 

sevilla

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:650
Реакции:0
Баллы:0
sevilla пишет:IPSISIMUS пишет:
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?

Акиба не возгордился, не прельстился. Достиг цели благодаря своему смирению.
Азаи достиг цели тем, что своей смертью, как бы зафиксировал свое пребывание в ПАРДЕСе. Целью Азаи была увидеть ПАРДЕС и остаться там.
Целью же Акибы была увидеть Славу Божью и жить с этой Благодатью.

Уважаемый Магистр, я хотела ответиь на первый вопрос, но опоздала.
Можно, отвечу?

Ахир не в силах вместить в себя Духовное, попытался взять материальное.
Светить не внутренним светом, а "светиться" атрибутикой ПАРДЕСА.
Это происходит и в наше время: не каждый паломник в МЕККЕ возвращается
с Благодатью, чаще с вещичками-сувенирчиками оттуда.

Бен Сома был не в состоянии умом состыковать увиденно-пережитое с реальностью.
И стал неуправляемо блуждать умственно...
Конечно, с попущения Провидения, чтобы всё это было уроком для нас.
 

Chat Noir

New Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.951
Реакции:0
Баллы:0
Бастет,Шаман и sevilla!
Флудить прекращаем.
Вам предупреждение,повторится еще такое-будет бан
 

sju lili

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:44
Реакции:0
Баллы:0
IPSISIMUS пишет:В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :

" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "

теперь внимание,вопрос:

АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?

Да у каждого было свое предназначение:у Азаи цель Благочестие в почитании и любви к Богу,...а у Акиба цель познаний безгранична...достичь всех знаний Мироздания и его существования со всеми его ветвями знаний и учений до конца...чтобы даровать знания миру
 

Personalize

Сверху Снизу