Divider

ЗАГОВОРЫ,ОБРЯДЫ И ПОДХОДЫ НА ИВАНА КУПАЛУ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.367
Баллы:113
Магическая сила папоротника

Ночь цветения папоротника с шестого на седьмое июля – Иванов день. В этот день маги используют очищение себя четырьмя стихиями – огнем, водой, воздухом и землей. По авестийским текстам именно в этот день произошло вторжение Ахримана в наш мир и осквернение им всех «благих» творений. В этот день можно пробудить страшные эпидемии и стихийные бедствия.
Рассмотрим, что представляет папоротник в жизни обычного человека и в жизни посвященного в оккультные таинства. Папоротник появился сотни миллионов лет назад, он помнит еще ту Землю, когда на земле существовали предыдущие великие цивилизации, владеющие уникальными оккультными знаниями и могущественной магической силой. Сейчас, на дне океана, в вечном льду, есть еще сохраненные погибшие города наших предков. И мастер может в астральном теле побывать там и воочию все увидеть.
Папоротников есть великое множество видов, он относится к высшим растениям, не имеет листьев, хотя его ветви их очень и напоминают. Он живет практически везде – от болот до существования на самих деревьях.
Посмотрим теперь его магическую сторону. Согласно древним преданиям, в самую короткую ночь в году, в самом глухом лесу возле березки на трех стволах при одном корне, папоротник окутывается огненным сиянием, и стережет его в это время жар - птица, ибо тот, кто завладеет им, получит власть магическую отпирать любые замки и быть огражденным от всех врагов, клеветников и преследователей. Однако, не будем забывать, что посвященные, именуемые волхвами и ведунами, не могли открыть тайну непосвященным, а шифровали ее в отдельном ключе в виде притч, басен, сказок, легенд, сказаний и прочего. Так вот, подразумевание засветился папоротник огненным сиянием не следует истолковывать в буквальном смысле слова, ибо речь идет об ауре цветка в определенное время, а огненная аура это великая аура великих дел и свершений, такой аурой владеют только маги, как мастера, так и те, кто даже не догадывается еще об этом, и в эту ночь Сила откроет магу зрение узнать и увидеть цветок. Жар – птица, хранительница цветка, есть огненный дух, саламандра, также представитель астрального плана и стихии огня, миря огненного. Лишь избранному обладать цветком или мастеру даст она его взять, ибо первый возьмет его по праву свыше, а второй по праву сильного, опираясь на свое магическое мастерство.
Также понятны слова «в самом глухом лесу». Ведь путь магии тернист и непрост, как и то, что идут им в одиночестве и в тайне. «На трех стволах при одном корне» четко показывает нам на трезубец, как символ власти в мире магии. Вспомним трезубец Нептуна или Посейдона в мифологии. Символ березы также понятен. Ведь береза находится под астрологическим влиянием рака и связана с миром усопших, и миром стихийных духов, иначе говоря, с потусторонним миром.
Итак, что вырисовывается у нас в конечном итоге, если посмотреть на притчу народную трезвой мыслью посвященного. Обрести в папоротнике духа-помощника может посвященный, наделенный тонким зрением и умением управлять стихией огня. Он идет ночью, когда Луна в первом градусе Рака, в одиночестве, в полной темноте, опираясь на свое колдовское зрение, и узрит возле дерева, растущего у портала, связывающего мир живых и мир мертвых, растение, именуемое папоротник, которого в эту ночь посетила магическая сила и потому аура его окрасилась в цвет огненный, и сторожит его саламандра, которую посвященный изгонит или заклятьем царей огня, которым она подчинена, или в поединке уничтожит более сильным духом воды, или изгонит ее и запечатает определенными тайными запрещающими знаками власти Богов. И подойдя именно к нужному папоротнику, с определенными почестями и ритуалами, сорвет его и обретет посредством духа-помощника великую силу.
 

Лорд КАИН

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:506
Реакции:2
Баллы:18
Купальский костер

Купальский костер (купала) - ритуальный огонь, непременный компонент купальской обрядности (Иван Купала), являлся центром молодежных гуляний в Иванову ночь.

Купальские костры зажигали накануне праздника, в ночь на Ивана Купала. Обычно их раскладывали на краю деревни, за пределами поселения: на выгонах, перекрестках дорог, около водоемов, на холмах вблизи полей. Каждое поселение организовывало свой костер, иногда - несколько небольших костров. Для разжигания костра приглашали наиболее уважаемых в общине стариков, которые использовали для этого "живой огонь", получаемый путем трения. В ряде мест старика заменял парень, отличавшийся от своих сверстников ловкостью и удалью.

Для купальского костра свозили и приносили из домов старый хлам: ненужные бороны, метлы, колесные ободы и т.д. Как правило, центром костра служило дерево - сосна, ель, нередко с обрубленными сучьями или с отрубленной макушкой, - или шест, укрепленный в земле. На них вешали венки, старые веники, троицкие березки (петербургск.), цветы, старые лапти, прикрепляли к вершине свечки, обматывали ствол дерева лыком (петербургск.). В некоторых случаях костер представлял собой сложенные столбиком дрова, обложенные хворостом (псковск.).

Около костров разворачивались гуляния, на которые обязательно сходились молодежь и молодые пары, поженившиеся минувшей зимой. Здесь обычно устанавливали качели, устраивали общую трапезу, водили хороводы, пели песни и плясали. Одним из важных обрядовых действий игрищ у костра было перепрыгивание через купальский огонь. Прыгали поодиночке и парами. По поверью, перепрыгнувший обретал крепкое здоровье и удачу на текущий год. Если девушка и парень перескакивали через огонь не размыкая рук, то окружающие говорили, что они вскоре поженятся, а их брак будет счастливым.

У русских существовал обычай бросать в купальский костер сорочку больного ребенка. Считалось, что вместе с ней сгорала и его болезнь. В некоторых местах, где по традиции в поселении раскладывали несколько костров, матери переносили через огонь маленьких детей, страдающих каким-либо недугом, уповая на его очистительную и лечебную силу. Чтобы защитить домашнюю скотину от мора и эпидемий крестьяне прогоняли ее через купальский огонь (Некрылова А. Ф. 1989. С.253).

По сведениям из Псковской губ., зажигать купальский огонь на земле нельзя. Поэтому на вершине дерева или шеста закрепляли колесо, обод от колеса, пук соломы, смоляную бочку, или поднимали наверх ведра со смоляками (пнями), которые и поджигали. В ряде мест шест с горящим наверху факелом молодежь носила по деревне, а затем выходила с ним за пределы поселения в ржаные поля. За деревней нередко встречались несколько таких групп молодежи, вышедших из соседних сел, которые объединялись и устраивали совместные гуляния. Случалось, что каждый участник шествия нес подобный факел в руках. Хождения по полям сопровождались песнями, которые в совокупности с огненными факелами рассматривались местными жителями как действенное средство против нечистой силы- таким образом, говорили крестьяне, "ведьму гоняли купальскую" (см. Купальская ночь):
"Иван да Марья, на горы Купальня.
Там девки шли навоз разбивали, землю поджигали.
Гари ведьма, гари, закликуха,
Коров закликала, молоко отбирала".
(Песни Псковской земли. 1989. № 214).

В ряде мест был известен обычай пускать вниз с холмов и возвышенностей горящие колеса, ободы от колес, смоляные бочки. Еще в 17 в. старец Григорий писал в челобитной царю Алексею Михайловичу: "Тако же о рождестве Иоанна Предтечи всю нощь бесятся бочки зажигают и з гор катают, и, веники зажегши скачут" (Соболевский А. 1890. С. 130).

Пепел и головешки от купальских костров молодежь разбрасывала "на все стороны". В Смоленской губ. это делали с целью избавления от ведьм- действие сопровождалось словами: "Выйди, ведьма, с нашего жита, а не выйдешь - глаза выжгу" (Соколова В.К. 1979. С. 243). Псковичи, рассеивая пепел, говорили: "Родись, хлеб, для наших малых детей" (Песни Псковской земли. 1989. С. 114). Аграрно-магическую направленность действия подтверждает локальный обычай раскладывать головешки на капустные грядки- считалось, что в этом случае гусеницы не испортят молодых побегов (Агапкина Т. 1994. С 113).

Разжигание костров в канун дня летнего солнцестояния, форма костров (колесо/бочка на шесте), сжигаемый материал (солома) дают возможность говорить о купальском огне как символе солнца, огня небесного. Огонь осмыслялся как очистительная сила, несущая свет и тепло и способствовавшая сохранению и развитию жизненной потенции.

В 19-20 вв. обычай разжигать купальские костры у русских был распространен в основном в западных губерниях - Олонецкой, Петербургской, Псковской, Смоленской, а также встречался в Костромской губ.
 

purga

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:177
Реакции:0
Баллы:0
Ваши бесценные обряды,Уважаемый Магистр, распечатаю и передам детям,внукам и правнукам.Если дождусь.
Но вот вопрос,как успеть за одну ночь сделать несколько обрядов? Ведь можно делать несколько? Или только один?
 

Лорд КАИН

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:506
Реакции:2
Баллы:18
Славяне очень любили все священные праздники. Особо чтился праздник Ивана Купалы. В этот день жгли костры и прыгали через них, успевая при этом шепнуть потайное слово. Заговаривался плетеный венок из цветов и трав и пускался по реке со специальной молитвой. Вдовы клали свое обручальное колечко в дупло, а утром его забирали, свято веря, что их вдовий платок сменится на новый, замужний. В огородах с песнями обходили соломенных людей (чучела), прося их соломенные души выполнить какое-нибудь поручение. Например, наказать обидчика, вора или напустить тоску на любимого молодца. Соломенное чучело использовалось и для снятия порчи или болезни, ведь не секрет, что в колдовстве всегда прибегали к глиняным, восковым и соломенным куклам, втыкая в них иглы, булавки и даже ножи.

Чучело — не что иное, как большая соломенная кукла, которую одевали в различное тряпье, умело заговоренная, она была своеобразным колдовским идолом в Иванову ночь. Если женщина желала с помощью чучела разогреть, разжечь мужнину любовь, то она в Иванову ночь одевала на чучело рубаху, брюки и картуз своего мужа, кланялась чучелу и говорила:

Как этот соломенный идол стоит,
На меня (имя) рабу глядит,
Так бы и раб Божий (имя) на меня глядел,
Отвести от меня свой взгляд не посмел,
А как только этот идол сгорит,
Так пусть сразу же душа заболит
У раба Божьего (имя) по мне,
По (такой-то) Божьей рабе,
Иван Купала, приди,
Мне в любви моей пособи!

Вот как можно свести на соломенного идола свою болезнь. Чучело одевают в одежду больного человека и девять раз читают заговор на переклад хвори. После этого чучело сжигают. Слова заговора:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
С рабы Божьей (имя) болезнь снимаю,
На душу соломенную одеваю,
Одеваю, наряжаю, приговариваю:
«Ты, идол соломенный, на себя хворь бери,
А с рабы Божьей (имя)
Боль и муку сними.
А слово мое будет крепко
И до идола цепко».
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.

Больных и немощных клали на покрытые березовыми листами носилки и проносили через три костра. В сторонке стояла знахарка, ударяла оземь прутом и говорила:

Секу не землю, секу — хворь. Гоню с раба Божьего (имя) боль,
Ступайте, хворь и боль, в костер, там сгорите,
А с раба Божьего (имя) навсегда уйдите!

После этого больного несут на носилках к заранее истопленной баньке и там парят его и хлещут свежей березой. Обычно больной выздоравливал и еще долго жил.

Золу с костров Ивановой ночи каждый старался прихватить с собой. Ее сыпали у порога дома — от порчи. Обсыпали скот от сглаза и прятали узелок с золой на всякий случай, например, чтобы дать милому испить, если он разлюбил жену.

На Ивана Купалу все заготавливают веники для бань. Веник с Иванова дня целебен: кто им парится, у того сила прибывает.

Знахарки на Ивана Купалу собирают свои волшебные травы: разрыв-траву, колюку, кукушкины слезки, сон-траву, перелет-траву, одолень-траву, тирилич, адамов корень и, конечно же, папоротник, без которого не всякое сваришь зелье.

Иван Купала воистину колдовской день. После заката можно сходить на кладбище и, приклонив ухо к могиле, спрашивать покойника и слушать ответ.

Кто на Иванов день плюнет на землю, тому человеку после его кончины земля будет давить на гроб и мешать спать вечным сном.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.367
Баллы:113
СЛОВА НА КОЧЕТЫЖНИКА КОРЕНЬ.
ВЫРЫВАЮТ ТОЛЬКО РУКАМИ:

" СУД ТВОЙ ГОСПОДИ И ВЫСОТА ТВОЯ,
КОРЕНЬ СЕЙ ВО ДОБРО СОТВОРИ МЕНЕ,
ЯКО ЗЕМЛИ СИЛА ЕМУ ВЕЛИКА ДАНА.
ТУ СИЛУ Я ВОЗЬМУ В ПОТРЕБУ,
НА ВСЯКО ДЕЛО ЕСТЕВО И ТРЕБНОЕ,
ВО ЗЕЛО И ВО ДОБРО,ВО ДНИ И НОЩИ,
В ЧАС ВСЯК И ВРЕМЯ ВСЯКО.
БУДИ СИЛА ПАПОРОТИ МНЕ ВО БЛАГО,
ВОРОГАМ И СУПОСТАТАМ В ПОТРАВУ.
ЕЙЕ ГОСПОДИ.АМИНЬ.
ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ.АМИНЬ. "

КОРЕНЬ ПРИНОСЯТ В ДОМ В ЧИСТОМ ПЛАТКЕ ИЛИ ТКАНИ.
ХРАНЯТ ЗА ИКОНОЙ.
КОГДА НУЖНА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИЛА И ПОМОЩЬ ВОЗЬМИТЕ КОРЕШОК В РУКИ И ПОДЕРЖИТЕ МИНУТ ПЯТЬ.ПРИ СЛОЖНЫХ И ЭНЕРГОЗАТРАТНЫХ РАБОТАХ ПОСТУПАЙТЕ ТАК ЖЕ.
 

purga

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:177
Реакции:0
Баллы:0
Лорд Каин ,Ваша информация тоже очень интересная.Спасибо Вам за нужную подборку.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.367
Баллы:113
Лорд КАИН , НА ЧУЧЕЛО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДА БОЛЕЗНИ ДЕЛАЮТ НЕ ТОЛЬКО НА ИВАНА КУПАЛУ.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.367
Баллы:113
Смельчак, решивший сорвать цвет папоротника, должен дожидаться рассвета (при обязательном соблюдении вышеуказанных церемоний). Он должен быть тверд, непоколебим и бесстрашен, готов хладнокровно претерпеть все искушения и превращения нечистой силы, ни в коем случае не оборачиваться на зов, не то нечистая сила свернет голову, задушит или одурачит на всю жизнь. Лишь только забрезжит рассвет, смельчак должен положить с четырех сторон на землю серебро " начинать выкапывать растение, произнося в это время заклинание:


"Господи, помилуй, Господи, благослови раба своего (имя), сию добрую траву.
Еже не иметь в себе сердца сия трава, тако бы не имели на меня,
раба Божия (имя), недруги мои вси, человеци, сердцем своим
как бывают люди радостны сребру и злату, тако бы радовались вси
человеци мне, рабу Божию (имя). Сердце чисто созижди во мне, Боже,
и дух прав обнови утробе моей, не отверже меня. Аминь".
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.367
Баллы:113
День Ивана Купалы - один из самых мистических и загадочных языческих праздников на Руси, который отмечается 7 июля и совпадает с Рождеством Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В ночь на Ивана Купала проводились различные обряды.

Иванов день начинали 6 июля. В этот день не работали — только по крайней необходимости. Днем собирали цветы и травы, которые использовали для лечения различных болезней, молодые девушки искали богатки – цветы, на которых потом гадали.

Ночь считалась временем разгула нечистой силы, на болотах устраивались сборища колдунов и ведьм. Именно поэтому ночью нельзя спать. В основе других обрядов лежит почитание воды и солнца. В день Ивана Купалы купались в росе и воде. Считалось, что Иванова роса помогает от угрей и прыщей. Если ею окропить стены дома и кровати, то перестанут водиться клопы и тараканы.

Солнцу в этот день приписывали особенную живительную силу. Костер разжигался из жертвенных трав, и все без исключения, независимо от пола и возраста, с песнями плясали вокруг этого костра. Молодые люди в этот день искали себе пару. Девушки бросали на воду венки с зажженными свечами, а юноши должны были их выловить – чей венок поймает, та девушка и станет его женой.
Поиск папоротника

Именно этой ночью было принято искать в лесу цветок папоротника. Тому, кто его увидит, можно было загадать самое сокровенное желание, которое обязательно исполнится.

Древние говорили, что папоротник - это талисман высшего счастья, а еще они говорили, что стебелек папоротника, сорванный накануне дня Ивана Купалы в полдень, приносит счастье в игре. Носимый на голом теле, он защищает от колдовства, прогоняет злых духов. Очень редко встречающийся папортник черный, по поверью, растет в лесах около болот, в мокрых местах, лугах. Никому не удавалось увидеть, как он цветет. Наши предки не знали, что папоротник относится к споровым растениям и не может иметь цветка. Но они верили в то, что "цвет папороть, яркий, как пламя" расцветает только раз в году, в ночь накануне Ивана Купалы.

В эту таинственную ночь устраивались на Руси гулянья с песнями, хороводами. Прыгали через костер, гадали на венках, шли в лес искать огненный цветок, который, по поверьям, открывал человеку клад, оказывал помощь тем, кто хочет быть богатым и мудрым. Цветок советовали рвать, очертив вокруг, него круг и сказав: "Талан Божий, Суд Твой, да воскреснет Бог!". По другому поверью, папоротник в изобилии насыщен тайными силами, достигающими наибольшего могущества к Иванову дню - времени высшего расцвета сил природы.

7 июля (24 июня по старому стилю) нужно найти куст черного папоротника и, очертив обожженной палкой магический круг, произнести заклинание. Расположиться следует с северной стороны от растения, чтобы тень ни в коем случае не падала на него. К полуночи, как гласит предание, под растением сформируется клубок астрального света величиной с яичный желток, его надо быстро схватить обеими руками и проглотить - это помогает развитию ясновидения.

Напомним, что раньше день Ивана Купалы совпадал с днем летнего солнцестояния, на этот день приходилась кульминация годового цикла у древних славян. Переход солнца с летнего цикла на зимний предки называли «солноворотом» и отмечали в ночь с 23 на 24 июня. Православная церковь сместила календарные сроки праздника. А после календарной реформы 1918 года днем Ивана Купалы стали отмечать 7 июля.
 

purga

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:177
Реакции:0
Баллы:0
Вот про чучело.Обязательно надо его делать из соломы? Ее сейчас нет.Можно из травы сделать? Это не будет противоречить обряду?
 

БАЖЕНА

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.843
Реакции:1
Баллы:0
Благодарю за чудесный материал. :cvet4:
В этом году буду прыгать через костер на Светлояре.
 

Блуд

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.379
Реакции:0
Баллы:36
Адрес: Украина
Веб-сайт:vk.com
Лорд КАИН пишет:КАК НА ИВАНА КУПАЛУ ДУХА – ПОМОЩНИКА КЛИКНУТЬ

Вызов происходит в ночь на Ивана Купалу в лесу в одиночестве. Сильней духа – помощника может быть только погостник. Когда идут в лес выкликать духа – помощника, надевают чёрную одежду. Если помощник требуется для благих дел, то ночь должна быть тихой и ясной. Когда же помощник потребен для мщения и других суровых дел, ночь требуется дождлива или пасмурная, чтоб враги слёзы лили. Если ночь не совпадает с нуждой, то лучше не ходить – толку не будет. Уходи из леса не оглядываясь, а заходи задом. Если, выкликая духа, собьёшься в словах, топни ногой и громко скажи (вроде как в сердцах):

«Шёл бы ты дух домой,
А я потопаю своей тропой!»

И сразу же иди домой. А если кого встретишь в пути, молчи, иди мимо, так как это вызванный дух может принять форму человека в надежде, что ты промолвишь слово.

Встань спиной к дереву, обопрись на него и громко зови:

«Выкликаю и вызываю, приказываю:
Иди ко мне колесом пятым, девятым,
Твоим псалмом треклятым.
Имея четыре лапы,
Иди ко мне на двух ногах,
Имея четыре лапы,
Держи чёрную свечу в двух руках.
Я тебя зову, выкликаю,
Приказываю, повелеваю:
Приди ко мне, как пёс верный,
Хозяин, ты на цепи.
Я тебя зову – выкликаю:
Приди! Ко мне. Приди!
Сойдись малое.
Сойдись и большое.
Сойдись слово моё родовое.
По моему слову, по моему ходу,
По моему ведьминскому роду.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь».


А вы сами делали такой обряд?Как результат?
 

viola

New Member
Регистрация:21 Апр 2013
Сообщения:1
Реакции:0
Баллы:0
правильно ли отмечать купалу 7-го?
Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20—21 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю.
 

ikhi

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:7
Реакции:0
Баллы:0
А есть заговор на привличение мужчин на Ивана Купала в домашних условиях?
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.367
Баллы:113
правильно отмечать с 6 на 7июля.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.367
Баллы:113
ikhi пишет:А есть заговор на привличение мужчин на Ивана Купала в домашних условиях?

есть и не один!
 

ikhi

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:7
Реакции:0
Баллы:0
А напишите,пожалуйста! А то личная жизнь никак не складывается почему то((
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.367
Баллы:113
(((прискорбно конечно,что у вас как у девушки не получается привлечь мужской пол,но методы будут даны на форуме в свое время.Думаю,что за это время у вас получится многое в соискании и нахождении своего человека,которому вы будете все же созвучны и приятны. (((((
 

17Alisa

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:38
Реакции:0
Баллы:0
Большое спасибо, Магистр! Через пару дней этими обрядами воспользуюсь обязательно.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу