Divider

БОГИ ИНДУИЗМА

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Аватара Господа Вишну, известный под именем Дханвантари, считается богом и величайшим покровителем медицинских наук, принесшим людям знание Аюрведы. В покровительстве Дханвантари нуждаются не только врачи и целители, но и все, кто принимает для себя знание Аюрведы как знание естественных законов жизни и стремится к гармонии души и тела. Естественно, что на протяжении тысячелетий сложилась богатейшая традиция обращения к имени и силе Дханвантари через чтение мантр, почитание его образов и совершение определенных ритуалов. Произнесение имени и почитание силы и славы Дханвантари дает человеку постоянную связь с божественной энергией и помогает поддерживать собственное здоровье и помогать другим людям.

Дханвантари Джаянти - День Рождения отца Аюрведы.

Дханвантари - самый первый практик.

Дханвантари был ранним индийским медицинским практиком и одним из первых хирургов в мире. Он усовершенствовал многие травяные лекарства и методы лечения природными средствами. Ему приписывают открытие антисептических свойств куркумы и консервирующих качеств соли, которые он использовал при создании своих лекарств.

Будучи очень опытным хирургом для своего времени, он считается первооткрывателем таких медицинских практик как пластическая хирургия. Хотя его методы и были более грубыми и болезненными и использовались только в экстренных случаях, например, при лечении ранений жертв войны.

Все операции он проводил без анестезии, и, несмотря на грубые методы, уровень их успешности был очень высок. Результатом его способностей и достижений в области медицины стало то, что он был выбран одним из девяти членов суда при индийском правителе Викрамадитья.

Легенда о Дханвантари.

Дханвантари изображается так же, как и Шива, с четырьмя руками. В одной руке он держит медицинские травы, а в другой - сосуд с омолаживающим нектаром, называемым амрита. Пураны утверждают, что Дханвантари возник из “океана молока” в то время, когда он был взбит при помощи горы Мандара, которая выполняла функцию столба, и короля змей Васуки, который выполнял роль верёвки. Боги держали хвост змеи, а демоны – его голову. Они поочерёдно тянули змею, заставляя гору вращаться и тем самым взбивать океан. Но, кода гору поместили на океан, она начала тонуть. Тогда появился бог Вишну в форме черепахи и вынес гору на своей спине.

Дханвантари Джаянти : Празднование Дня Рождения.

Празднование Дня Рождения бога Дханвантари, бога здоровья и лечения, проводится с большим энтузиазмом в очень счастливой атмосфере каждый год накануне Дхан Терас, за два дня до Дипавали, индийского праздника огней. Считается, что бог Дханвантари является старшим братом богини богатства Лакшми. Согласно Самундра Мантхан Дханвантари появился, держа в руках сосуд с нектаром, морскую раковину, чак и пиявку.

Храмы бога Дханвантари в Индии.

В Тамилнаду, на внутреннем дворе храма Шри Рангам Свами находится храм Дханвантари, где каждый день проводятся обряды поклонения божеству. На фронтоне этого храма располагается камень 12 века, на котором выгравирована надпись, которая говорит о том, что великий врач Аюрведы Гаруд Вахан Браттар установил внутри храма статую. В качестве прасада посетителям в этом храме дают травяной отвар.

Считается, что проведение Дханвантари Хомы защищает человека от различных видов опасностей, вызванных астрологическими факторами (расположением планет в карте рождения):
Аппа мритью - несчастные случаи, укусы животных и насекомых, яды и отравления
Гора мритью - преднамеренные убийства Кшудра мритью - порча, сглаз, проклятие, наговор
Дхиста мритью - сильное влияние злотворных планет
Кшипра мритью - эффекты негативных планетарных периодов (Куджа Раху Санди, Саде Cати и пр.)
 

Ин-когнито

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:866
Реакции:2
Баллы:0
БЫло бы правильнее назвать тему богами индуизма, а не богами индии Боги Индии включают в себя и ведических богов, и других мелких культов (тех же заимствованных у дравидов)
 

Ин-когнито

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:866
Реакции:2
Баллы:0
IPSISIMUS пишет:ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ,НАРАСИМХА!!! ОЧЕНЬ ПОХВАЛЬНО!!!
ВЫ КАК АНТОГОНИСТ АРХАНГЕЛАРЬЯНА ! В ЧЕМ ТО....)
МОЕ ВАМ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО...
я бы сказал коллега =)
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.364
Баллы:113
УУУУУУУУУУУУУУУУУУ КАКОЙ ГЛАЗАСТЫЙ ЖРЕЦ АХУРЫ ! )))))

ТЕМА ПЕРЕИМЕНОВАНА .
 

Ona

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.011
Реакции:0
Баллы:0
И как они изображаются.
Тоже ведь интересно:

КАЛИ




ДЭВИ




ГАНЕША




НРИСИМХА




ШИВА




ХАНУМАН




РАМА





ПАРВАТИ




ЛАКШМИ




КРИШНА




ДУРГА





ГАРУДА





ВИШНУ





БРАХМА
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
УВАЖАЕМАЯ ONA ! БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ИЗОБРАЖЕННИЕ БОГОВ!
ТОЛЬКО ГАРУДА ЗДЕСЬ БУДДИСКИЙ.(ЕГО ПРИМЕНЯЮТ В БОРЬБЕ С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ)
 

Ona

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.011
Реакции:0
Баллы:0
Спасибо, я старалась)
А как выглядит Гаруда, о котором писали Вы? С человеческим лицом?
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
УВАЖАЕМАЯ ONA! ИНДУИЗКИЙ ГАРУДА ПОХОЖ НА БУДДИЙСКОГО,НО У НЕГО 2 ГЛАЗА , А НЕКАК У БУДДИЙСКОГО 3 ГЛАЗА(ТРЕТИЙ ГЛАЗ ОБОЗНАЧАЕТ ПРОСВЕТЛЕНИЕ),ЕЩЕ ИНД.ГАРУДА ВСЕГДА В МОЛИТВЕННОЙ ПОЗЕ , А БУДДИСКИЙ СРОЖАЕТСЯ С НАГАМИ!
ЦВЕТ ТЕЛА БЕЛО - ЗОЛОТИСТЫЙ . А БУДДИСКИЙ ВЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛИ МЕДИТАЦИИ(КАКИЕ НУЖНЫ СИДХИ) - СТИХИЙНЫЕ ЦВЕТА,ЗДЕСЬ ОГОНЬ.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Аватары Вишну

Вишну олицетворяет собой единого Господа, Абсолют. Аватары - это его воплощения в материальном мире. Каждая из них олицетворяет этап развития Вселенной от самых низших до самых высших форм. Выполняя этот комплекс, старайтесь медитативно сливаться с каждой Аватарой, пропойте мантру (звуковое сочетание каждой из них). Мантра поется на санскрите (индийском языке). При этом выполняется полный вдох, а с выдохом - пропевание мантры.

В каждой асане стремитесь предельно расслабиться и обрести внутренний покой.

1.Нараяна

Лягте на спину. Руки вдоль тела. Расслабьте все мышцы, мысленно охватите все члены своего тела. Дыхание ровное и спокойное. Представьте себя Нараяной, лежащих на кольцах Змея в водах мирового океана. Сон Нараяны олицетворяет собой все непроявленное. Небытие. Пропойте мантру &quot-Нараяна&quot-, медитативно слейтесь с ее звучанием.

2.Матья (Рыба)

Из положения &quot-лежа на спине&quot- скрестите ноги как в сидении &quot-по-турецки&quot- (при хорошей гибкости - поза Лотоса), подложите руки под тазобедренные суставы, обопритесь о локти и затылок и прогнитесь назад. Выполняйте задержки на выдохе. Представьте, что на Земле появилась жизнь. Самая простая ее форма - форма рыбы. Представьте морской мир с его обитателями. Пропойте мантру &quot-Матья&quot-.

3. Курма (Черепаха)

Не меняя положения ног, поднимитесь и наклонитесь так, чтобы голова коснулась пола. Руки сцеплены за спиной. Выполняйте задержки дыхания на выдохе. Представьте, что жизнь на Земле из морских глубин постепенно перемещается на сушу: появляются первые земноводные. И вы - одно из них. Перевоплотитесь в образ Черепахи. Пропойте мантру &quot-Курма&quot-.

4. Вараха (Вепрь)

Опуститесь на колени, руками возьмитесь за пятки ног и предельно прогнитесь в спине. Делайте задержки дыхания на вдохе. Пред­ставьте появление первых сухопутных животных. Фауна развивается, заполняет собой всю Землю. Войдите в роль дикого животного -вепря (кабана). Пропойте мантру &quot-Вараха&quot-.

5. Нарасимха (Человек-Лев)

Из положения &quot-сидя на пятках&quot- приподнимите корпус немного вверх, напрягая мышцы ног. Разведите согнутые в локтях руки по сторонам тела и согните пальцы наподобие когтей льва. Вы еще не человек, но уже и не животное. Человеко-лев олицетворяет собой переход от более примитивных форм к более совершенным формам жизни на Земле. Войдите в эту роль. Пропойте мантру &quot-Нарасимха&quot-.

6. Ваману (Карлик)

Сядьте на пятку правой ноги так, чтобы пятка упиралась в копчик, вытяните левую ногу назад. Левую руку положите на сгиб левой ноги, правую руку на правое колено. Выполняйте предель-ный разворот корпуса влево. Делайте задержки дыхания на вдохе и на выдохе. Представьте себя в образе маленького сметливого карлика, олицетворяющего собой зарождающийся ум человека. Прочувствуйте этот образ. Пропойте мантру &quot-Вамана&quot-.

7. Парашурама (Воин с топором)

Сядьте на пятку левой ноги, правую вытяните назад. Левую руку по­ложите на левое колено, а правую согните в локте, отведите назад. Выполняйте задержки дыхания на вдохе и на выдохе.

Представьте, что в руке вы держите топорик - орудие защиты, но не нападения.

Ощутите, как внутри вас пробуждается благородное стремление отстаивать истину и справедливость. Пропойте мантру &quot-Парашурама&quot-.

8. Рама (Царевич)

Опуститесь на колени, возьмитесь правой рукой за пятку правой ноги. Левую руку приложите ладонью к левому уху и прогнитесь назад так, чтобы видеть левую пятку. Делайте задержки дыхания на вдохе. Представьте себя в образе благородного царевича - Рамы, несущего первобытным народам свет знания и мудрости. Ваши стрелы и лук - это символ оружия, побеждающего тьму и невежество веков. Полностью слейтесь с этой Аватарой. Пропойте мантру &quot-Рама&quot-.

9. Кришна

Возьмитесь левой рукой за левую пятку, правую руку приложите к правому уху и прогнитесь так, чтобы видеть правую пятку. Делайте задержки дыхания на вдохе и на выдохе. Представьте себя в образе прекрасного Кришны - Бога вечной любви, весны, красоты и мудрости. Представьте, что рядом с вами находится верная ваша супруга Радха и всюду, куда бы вы ни пошли, вас окружают пре­данные ученики и прекрасные Гопи. Они внимают вашей мудрости, принося вам дары и жертвоприношения. Вы воздаете им сполна, наставляя их на путь Истины и веры. Пропойте мантру этой Аватары - &quot-Кришна&quot-.

10. Будда

Сядьте на пол и примите позу Лотоса. Правую стопу положите ближе к паху левой ноги, а левую ногу аналогичным же образом поместите поверх правой. Положите ладони на колени, выпрямите позвоночник. Дыхание Кевали: предельно растянутые вдохи и выдохи. Представьте себя в образе мудреца Будды, отринувшего все земное, все земные утехи и посвятившего себя совершенствованию. Почувствуйте свою истинную природу, свое высшее Я, которое вы нашли в долгом пути медитаций и практик. Пропойте мантру &quot-Будда&quot-.

11. Калки

(Всадник на белом коне)

Сядьте на пятки, колени разведите максимально широко в стороны. Сплетите пальцы рук и поднимите руки вверх, вывернув ладони наружу. Поднимите голову и смотрите вверх. Выполняйте дыхание Капалабхати: быстрые вдохи и выдохи через нос. Представьте себя в образе всадника на белом коне, возвещающего своим приходом о конце эпохи кали-юги, наступлении света и мира на Земле, снисхождения сверхсознательного на земной уровень. Переживите то, что вы своим мечом сражаетесь с силами тьмы и побеждаете их в смертельной схватке. Пропойте мантру &quot-Калки&quot-.


12. Нараяна

Лягте на спину, расслабьтесь, ощутите эффект от всех проделанных вами поз (дыхание плавное, без задержек). Представьте, что вы - Нараяна, спящий на кольцах Змея в водах мирового океана Вечности.

Так бесконечно Вишну то засыпает, то просыпается, проявляясь в мире в виде Аватар. Так до бесконечности Вселенная то исчезает, то вновь появляется. Бытие сменяется Небытием, день - ночью, холод - теплом, сон - пробуждением, проявленное - непроявленным
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Шакти, Богиня Мать

Считается, что ведические арии восприняли идею Богини-Матери от народов, населявших долину Инда, и в постведический период богиням стали поклоняться в той же степени, что и мужским божествам. В более поздних священных текстах, Пуранах, Бог не только мужчина, но и женщина. Богиням начали поклоняться самим по себе, а не только как супругам богов.

Богиня-Мать во многих ее проявлениях именуется Шакти — женская энергия в процессе творения, и ей поклоняются как высшему женскому аспекту Брахмана. Вишнуиты считают верховным богом Вишну, шиваиты поклоняются Шиве как Великому Богу, Маха-деве- таким же образом шактии поклоняются Шакти как Верховной Матери и воспринимают ее как создательницу, покровительницу и защитницу мира. К супруге бога обращаются как к Шакти, той, что проявляет свою силу. Вместе бог и богиня олицетворяют силу божественности Супруга в некоторых случаях бывает недействующей, например, Индрани, супруга Индры или Рудрани, супруга Рудры, и не играет значимой роли в деятельности бога. В других случаях супруга мужского божества считалась более активной и значимой, и. когда речь заходила о таких божественных супружеских парах, женское имя ставилось впереди, например, Сита-Рама, Лакшми-Нарайяна, Радха-Кришна или Ума-Махеша.

Эпитет «шакти» применяется прежде всего к супруге бога Шивы. Ее воспринимают как одно целое, сочетающее в себе универсальные мужское и женское начала, она является центральным объектом культа. Шакти поклоняются, называя ее различными именами, в зависимости от того аспекта, который хотят подчеркнуть, например, Богиня-Мать или Мать. В этом случае она изображается полногрудой и широкобедрой, чтобы подчеркнуть ее материнские качества. Шакти как нежную любящую жену Шивы называют Парвати или Сати. Сури), и десятки женских божеств, которым поклоняются в деревнях — они представляют разные менее важные аспекты Шакти. Шиву описывают 1008 эпитетами, а Шакти — женскими аналогами каждого из этих имен. Внушающий ужас аспект Шивы, который сеет страх, разрушение и проливает кровь, представлен в женском воплощении богинями Кали, Дургой и Бхаванил.

Индусы воспринимают Бога как всемогущего, всезнающего и всепроникающего. В каждом возможном аспекте Творения присутствует божественная искра. Эти аспекты или атрибуты божественности описаны в Бхагавадгите. В десятой главе бог Кришна говорит Арджуне, что «лучшее из всего, что есть в этом мире, - часть меня». В одиннадцатой главе Арджуна видит в Кришне весь мир, когда божество показывает ему свой космический облик. Воплощения Брахмана настолько разнообразны и многочисленны, что концепция божественного в индуизме представляется политеистической, и богам и богиням поклоняются как мурти: статуям, изображениям или символам. Приведенная ниже таблица показывает, что индусы поклонялись и поклоняются многим аспектам божественного на небе, на земле и на море.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Сканда (бог войны) является первым ребенком Шивы и Парвати, но фактически он является ребенком Шивы, потому что был рожден от шести жен риши (святые аскеты), и появился на свет из вод священной реки Ганги.
Сканда подрос, и как ему и предназначалось, во главе армии богов поразил демона-тирана Тараку и совершил множество других воинских подвигов. В качестве великого, непобедимого воина он известен под титулом Махасена («Великий полководец») .
В отличие от мудрого и рассудительного Ганеши, Сканда вспыльчив, раздражителен, агрессивен и воинственен. Традиционно Сканда изображается красивым мальчиком или юношей рядом со средством своего передвижения – павлином по имени Паравани. На его знамени красуется петух, в руке он держит копье.
Культ Сканды распространен главным образом на юге, где этот бог известен под именем Субрахманья («Благосклонный к брахманам») и Муруган («Красивый».»Юный»). другими популярными именами-эпитетами Сканды являются Карттикея («Сын Плеяд»), Гуха («Таинственный»), Агнибху («Сын огня») и Сенапати («Военочальник»).
Сканда также является одним из почитаемых богов Каларипаятту.
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:359
Баллы:83
Narasimha расскажите больше про разрушительный аспект шивы - Бхайраву, только не мифологию - а тезисами.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Бхайрава - гневный Бог.
Бхайра?ва (санскр. ????) — «ужасный») — особенно разрушительный и ужасающий аспект Шивы в индуизме.
Все что написано - это мое личное мнение и может не совпадать с учением.



Бхайрава

Многие учат, что Бхайрава - это гневная форма Шивы. Я считаю не так. Гнев сложно контролировать. Благословение Бхайравы хотят многие получить, но Он, подобно нашему Люциферу, может дать не то что вы хотите. Он умен и хитер. Его благословение - смерть. По этому просить его просто благословить - глупо. Бхайраву необходимо долго задабривать, делая ему подношения, начитывая его имена.
Цвета - черный с красным
Подношение - любит кровь и мясо, табак, алкоголь
Курение - сандал
Начинает злиться если у Него выпрашивать прощение, видя слабых, или слишком смелых, если за этим скрывается трусость.
Видит и знает все.
Воссоединиться с Бхайравой практически невозможно. На кого-то Он не обращает внимания, кого-то убивает.
Живет Бхайрава в Своем измерении, куда нет доступа никому, кроме его слуг демонов.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Легенда о совершенном оружии против зла

Сударшана Чакра - идеальное оружие, миссия которого - уничтожение злых сил.

Сударшана, диск с острыми краями, запускаемый не физическим броском, но усилием Божественной Воли и направляемый взглядом.


Вот одна из легенд, рассказывающая о рождении Сударшана Чакры.

Было время, когда асуры (демоны) досаждали Божествам (Деватам) своими нападками, угрозами и налетами. Со временем эти «наезды» становились все более частыми и наглыми, доводя Деватов до состояния прострации, и внося отнюдь не благословенное напряжение в их божественную жизнь. И не было реальных сил справиться с неисчислимым воинством асуров, ибо было «имя им тьма».

И воззвали тогда Деваты к мощи Великого Вишну (Управителя и Защитника), взывая к его протекции. Увы, демонов к тому моменту расплодилось столь великое множество, что даже Вишну был не в состоянии справиться со всеми. Но, осознав, что так дальше жить нельзя, и необходимы решительные действия, он решил обратиться к Великому Шиве (Разрушителю) за специальным оружием, которое помогло бы в борьбе с асурами.

Однако, Шива находился в состоянии глубокой медитации. Зная, крутой нрав Разрушителя, Вишну решил, что только смиренное ожидание и искренне поклонение поможет получить расположение Шивы и заручиться его содействием.

Собрав 1000 лотосов, Вишну поднес их к стопам Великого Йога. В момент, когда Вишну на минуту покинул апартаменты, Шива вышел из транса и решил для полноты ощущений, немного подшутить над божественным коллегой, запрятав один из лотосов. Вишну, вернувшись и видя Шиву возвращающимся в материальное, начал восхвалять тысячу имен Шивы, с подношением цветка лотоса для каждого из имен. Увы, цветов оказалось 999

Шива с интересом наблюдал из-под полуприкрытых век, как же сможет Вишну выйти из этой ситуации, ведь надо найти еще один цветок, а церемонию, раз начавши, нельзя прерывать.

И когда Вишну предложил собственное Око, превратив его в цветок лотоса, Шива заговорил с ним:

- Ты выразил свое почтение и свою преданность, проси что хочешь, я готов выполнить любую твою просьбу.

- Мне нужно средство, оружие, которое поможет справиться с асурами.

- Возьми этот диск. Он поможет тебе уничтожить любого врага. Сколько бы не было демонов вокруг, Диск уничтожит их всех и будет послушен только тебе, о Великий Защитник.

Имя этого Совершенного Оружия - Сударшана Чакра.

Сударашана Чакра обладает непревзойденной оккультной и духовной мощью, способной разрушить любое зло и сокрушить любых демонов.
 

Нефтида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.202
Реакции:4
Баллы:0
Очень хорошая и интереснейшая тема! Спасибо, Нарасимха.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
УВАЖАЕМАЯ НЕФТИДА! БЛАГОДАРЮ ВАС, МНЕ ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО!
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Баларама



Баларама также известен как Баладева, Балабхадра и Халаюдха — одна из форм Бога в индуизме. Герой древнеиндийского эпоса «Махабхараты» и Пуран. В «Бхагавата-пуране» Баларама описывается как старший брат Кришны и одна из аватар Вишну.

В вайшнавизме Балараму почитают как воплощение божественного змея Ананта-шеши, на кольцах которого в космическом океане возлежит Вишну.

«Бхагавата-пурана» описывает Кришну как изначальную ипостась Бога и источника всех аватар и проявлений. Самым первым божественным воплощением Кришны «Бхагавата-пурана» объявляет Балараму, из которого потом появляются все остальные аватары Бога.

В гаудия-вайшнавском богословии, из трёх трансцендентных элементов, описанных на санскрите как сат, чит и ананда (вечность, знание и блаженство), Баларама олицетворяет аспекты вечности и знания. Соответственно ему поклоняются как изначальному духовному учителю «ади-гуру».

Согласно Пуранам, Баларама родился более 5000 лет назад как сын Васудевы и Деваки. Демоническому брату Деваки — царю Камсе, предсказали, что он погибнет от руки восьмого сына своей сестры. Опасаясь за свою жизнь, и полагая, что смерть может принести любой из детей Деваки, Камса заключил её вместе с Васудевой в тюрьму и методично убивал одного за другим новорожденных младенцев. Таким образом, погибли первые шесть детей Деваки.

Когда Деваки забеременела в седьмой раз, ещё нерождённый младенец чудесным образом, с помощью мистической энергии йога-майи, был перенесён из чрева Деваки в чрево другой жены Васудевы — Рохини. Новорожденному младенцу дали имя «Рама», но из-за большой силы, которую он проявил впоследствии, его назвали «Баларама», что означает «сильный Рама».

Баларама провёл всё своё детство как мальчик-пастушок коров и телят, играя и совершая различные сверхчеловеческие деяния вместе со своим братом Кришной и другими пастушками. Позднее он женился на Ревати, дочери царя Какудми — правителя провинций Кусастхали и Анарта.

В «Бхагавата-пуране» описывается, что однажды Нанда пригласил жреца-брахмана своей семьи Гаргамуни к себе домой, чтобы он дал имена новорожденным Кришне и Балараме. Когда Гаргамуни прибыл в дом Нанды, тот радушно принял его и попросил провести обряд. Гаргамуни тогда напомнил Нанде о том, что Камса усиленно занимался поисками сына Деваки и если совершить роскошный обряд и празднество, подобающее в таких случаях, то Камса наверняка заметит это и может догадаться о том, что Кришна и есть бесследно исчезнувший восьмой сын Деваки. Тогда Нанда попросил Гаргамуни провести церемонию в глубокой тайне, что тот и сделал. Объясняя имя, данное Балараме, Гаргамуни сказал:

«Этот ребенок, сын Рохини, всегда будет радовать родственников и друзей Своими духовными качествами. Поэтому Его будут звать Рамой. А поскольку Он будет проявлять необычайную физическую силу, Его будут звать Балой. Кроме того, поскольку Он соединяет семью Васудевы с твоей семьей, Он будет носить имя Санкаршаны».

В «Махабхарате» описывается, что Баларама обучил искусству сражения с булавой как Дурьодхану Кауравов, так и Бхиму Пандавов. Когда между Пандавами и Кауравами разразилась война, Баларама решил занять нейтральную позицию из-за того, что его связывали узы дружбы с обеими сторонами в конфликте. После того как Бхима победил Дурьодхану, раздробив ему чресла коварным запрещенным ударом, Баларама пригрозил убить Бхиму. Баларама не сделал этого только потому, что Кришна напомнил ему о клятве Бхимы убить Дурьодхану за оскорбление Драупади.

В «Бхагавата-пуране» описывается, как после того как Баларама принял участие в Битве на Курукшетре, в результате которой погибла династия Яду, и после того, как он стал свидетелем ухода Кришны, он сел медитировать и ушёл из этого мира в медитативном трансе. В некоторых историях описывается, как в этот момент, огромный белый змей вылетел изо рта Баларамы. Это рассматривается как указание на личность Баларамы как Ананта Шеши.

В гаудия-вайшнавизме Балараму почитают как одну из ипостасей Бога и поклоняются ему наравне с Кришной. Практически во всех своих воплощениях, Баларама является как старший или младший брат Кришны и выполняет роль его слуги, друга и помощника. В Рама-лиле, Баларама служил Рамачандре как его младший брат Лакшмана, а в настоящую эпоху Кали-югу, Баларама явился более 500-т лет назад в Бенгалии как Нитьянанда и оказывал всяческую поддержку Чайтанье Махапрабху в его миссии распространении движения санкиртаны — публичного воспевания имён Бога в виде мантры «Харе Кришна».

Основной отличительной чертой Баларамы является цвет кожи — Кришна имеет кожу тёмного цвета, а Баларама светлого, Кришна также выступает как Создатель или Творец, в то время как Баларама является силой и энергией Творца, но им обоим поклоняются как различным ипостасям Бога.
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:359
Баллы:83
Тема интересная, но очень сложная. Большинство что описывают в сети богов и их истории с точки зрения уже своего понимания. Но есть такие люди которые так сказать не совсем сразу въезжают в эту систему из за огромного перечисления аспектов имен одного и того же божества а их много...
Кто выстроит пирамиду божеств доходчиво, с характеристиками и аспектами (именами) богов. От меня будет подарок
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
БОЖЕСТВА — ПОКРОВИТЕЛИ ДНЕЙ НЕДЕЛИ

Воскресенье. Индуистская неделя начинается с Рави-вара, дня Солнца. При сжигании жертвоприношений этой звезде в огонь кладут щепки кустарника арка (aselepias gigantica). Индийские астрологи считают Солнце неблагоприятной звездой. Его влияние наделяет человека беспокойным характером, навлекает болезни и другие страдания, изгнание, тюремное заключение, потерю жены, детей и собственности.

Рави — красное божество, разъезжающее по небу на одноколесной колеснице, запряженной семеркой лошадей. У него может быть одна или две пары рук, в которых он держит два лотоса (падма), колесо (чакра) или раковину (санкха). Воскресенье индусы посвящают почитанию женского творческого начала — Шакти. Считается, что в этот день хорошо начинать новые дела и носить красную одежду. Знаком Рави служит металлический диск диаметром в двенадцать пальцев.

Понедельник. Сома-вара — день Луны. Белокожий бог Сома носится по небу на трёхколесной колеснице, запряженной тройкой коней, и размахивет булавой (гада). В двух руках он несёт цветки лотоса (падма). Считается, что родившийся в понедельник будет сильным и богатым, а также обретёт всеобщее уважение. Обычно по понедельникам держат пост и носят белые одежды.

Вторник. Мангала-вара — день, управляемый планетой Марс. Её божество Мангала изображается красным, сидящим верхом на баране. У него четыре руки, в которых он держит трезубец (тришула) и булаву (гада). Изредка его можно увидеть также управляющим колесницей. Это свирепый бог, но ему не чужды и благие деяния. Если во вторник рождается царь, то он непременно станет непобедимым. В этот день не следует начинать никаких новых дел, хотя цвет удачи — красный.

Среда. Буддха-вара управляется планетой Буддха — Меркурием. Буддха — сын луны Сомы. У него светлая кожа и четыре руки, в которых он держит щит (кхетака), меч (кхаджа) и булаву (гада). Его ездовое животное — лев. Часто он украшен желтыми одеждами и венками. Он мудр, а потому всегда оказывает воздействие на земную жизнь лишь в согласии с другими планетами. Считается, что поднести в этот день пищу жрецу — добрый знак.

Четверг. Этот день называется Брихаспати-вара или Гуру-вара. Им управляет божество Юпитера, наставник богов. Брихаспати обычно изображается желтым, восседающим на лотосе или золотой колеснице, влекомой восемью лошадьми. В его двух руках чётки (акшамала) и рукописная книга (пуштака), в четырех руках булава (гада), чётки (акшамала) и сосуд (камандалу). Человек, пользующийся его покровительством, обязательно обретёт богатство. Женщина, впервые забеременевшая в четверг, станет матерью многих сыновей. Жёлтый цвет считается удачным для четверга.

Пятница. Шукра-вара — день бога Венеры, наставника демонов. Обычно он облачён в белое и восседает на лотосе. Часто его изображают на колеснице, украшенной множеством флажков и запряженной множеством коней. У него четыре руки, в которых он держит свои обязательные атрибуты — чётки (акшамала) и булаву (гада), а также сосуд (камандалу). Считается, что Венера оказывает самое благое влияние, и что в пятницу хорошо поститься.

Суббота. День планеты Сатурн называется Шани-вара, и его воздействие на людей считается не самым благоприятным. Шани — черный старик, восседающий на железной колеснице. В руках он держит лук со стрелами (дханус) и трезубец (тришула). Его задача — насылать на людей несчастья, которые даже называют «Шани-даса» — слугами Шани. Когда-то его прокляла жена, и теперь Шани разрушает всё, на что взглянет. Потому, желая предотвратить несчастья, он всегда смотрит вниз. В субботу почитают Сатурн, надеясь умилостивить бога и уменьшить его негативное влияние.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
ДИК-ПАЛЫ, ИЛИ ЛОКА-ПАЛЫ (DIK-PALAS, LOKA-PALAS)

Индра (Indra), Агни (Agni), Яма (Yama), Ниррути (Nirruti), Варуна (Varuna), Вайю (Vayu), Кубера (Kubera) и Ишана (Isana) — восемь стражей Сторон Света.

Солнце восходит на востоке. Оно является источником всей Энергии. Все боги живут на востоке, а Индра, царь богов, стал хранителем Восточной Стороны Света.

Арии презрительно относились к неарийским племенам, которые жили на юге Индии. Арийцы рассматривали Юг как неблагоприятный, так как там обитали люди, не являющиеся последователями Арийского культа. Смерть — самое страшное, что может произойти, и поэтому Яма, Бог Смерти, стал стражем Южной Стороны Света.

На западе Индия омывается морем. Варуна, бог воды, является хранителем Западного Направления.

Предполагалось, что Якшасы (Yakshas) живут на севере. Поэтому владыка Якшасов, Кубера, стал хранителем Северной Стороны.

Ишана — другое имя Шивы. Его вахана — Бык Нанди.

У каждого Лока-палы есть свой особенный слон.

Север — Кубера.
Северо-восток — Ишана.
Восток — Индра.
Юго-восток — Агни.
Юг — Яма.
Юго-запад — Ниррути.
Запад — Варуна.
Северо-Запад — Вайю.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу