Narasimha
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
БОГИНИ РЕК
В Индии рекам присваивается божественный статус. Индийская цивилизация была воспитана в традиции Ганга-Джумна (Ganga-Jumna). Двум рекам — Ганга и Джумна, или Ямуна (Yamuna), поклонялись с древнейших времен.
Ганга-Джумна
Ганга — священная река Индии. С происхождением Ганги связана легенда Гангадхара (Gangadhara). Правитель Айудхи Сагара (Ayudhi Sagara) был бездетен. В награду за суровое подвижничество ему были обещаны шестьдесят тысяч сыновей, которые и родились у него. Однажды Сагара решил совершить на своей земле жертвоприношение коня. Когда Владыка небес Индра (Indra) услышал об этом, он испугался, что Сагара может стать более могущественным, чем он сам. И Индра похитил жертвенное животное и спрятал его в преисподней. В поисках коня шестьдесят тысяч царевичей обошли всю землю, и наконец достигли подземного царства. По ошибке они решили, что встреченный ими старый мудрец повинен в пропаже коня, и были с ним грубы. В ярости старый подвижник испепелил сыновей Сагары своим проклятием. Убитый горем отец обратился с мольбой к богине Ганга, умоляя её сойти на землю и воскресить его сыновей, оросив их прах своими животворными водами.
Нисхождение Ганги
И хотя потомки Сагары также были великими подвижниками, лишь его пра-пра-правнуку Бхагиратха (Bhagiratha) удалось умилостивить Ганга. И богиня низвергла свои воды на землю. Но сила живительного потока была столь велика, что грозила разрушить землю, если бы её не спас Шива (Siva), принявший потоки Ганги на свою голову. Дальнейший путь её течению прокладывал Бхагиратха. Он разделил воды Ганги на три потока, один из которых — Мандакини (Mandakini), по-прежнему протекает на небесах, второй — на земле, его мы и называем Ганга, третий же поток Бхагиратха отправлил в подземное царство, патала, где чудесная река воскресила шестьдесят тысяч пра-прадедов Бхагиратха. А подземное течение Ганга с тех пор называют по имени царя-подвижника — Бхагиратха.
Ганга известна своей чистотой и божественностью. В Индии верят, что омовение в священной воде Ганга очищает от всех грехов. Считается, что душа умершего на берегах священной реки сразу же отправляется на небеса. То же самое происходит, если тело умершего привезти к Ганга и сжечь на погребальном костре на её берегах. Не найдется ни одного индуиста, который отважится солгать, держа в ладони воду из Ганги.
Река Джумна известна своей преданностью. В Индуистском эпосе она является сестрой Ямы (Yama).
Джумна
Реке Сарасвати (Sarasvati) поклонялись в глубокой древности, когда Арии жили в Пунджабе (Punjab) по берегам этой реки. В те времена она была широкая и полноводная. Позднее Сарасвати изменила свое русло и постепенно исчезла в пустыне Раджастхана (Rajasthan).
Во времена императоров Гуптов (Guptas) (IV-VII века до нашей эры) возникла традиция высекать антопоморфные фигуры Ганга и Джумна (Ямуна) с двух сторон от входа в гробницу. В более познее время изображение двух богинь рек с северной и южной стороны от входа в усыпальницу стало обычной практикой.
Иконография Ганга.
Богиня Ганга обычно изображается как прекрасная женщина, увенчанная белой сияющей короной и восседающая верхом на морском чудовище (Макара). В правой руке она держит водяную лилию, а в левой — струнный музыкальный инструмент (вина).
Иногда Ганга изображают четырехрукой, тогда одной из своих рук она благославляет своих почитателей, а в трёх других держит сосуд (камандалу), чётки (акшамала) и цветок лилии (падма).
В Индии рекам присваивается божественный статус. Индийская цивилизация была воспитана в традиции Ганга-Джумна (Ganga-Jumna). Двум рекам — Ганга и Джумна, или Ямуна (Yamuna), поклонялись с древнейших времен.
Ганга-Джумна
Ганга — священная река Индии. С происхождением Ганги связана легенда Гангадхара (Gangadhara). Правитель Айудхи Сагара (Ayudhi Sagara) был бездетен. В награду за суровое подвижничество ему были обещаны шестьдесят тысяч сыновей, которые и родились у него. Однажды Сагара решил совершить на своей земле жертвоприношение коня. Когда Владыка небес Индра (Indra) услышал об этом, он испугался, что Сагара может стать более могущественным, чем он сам. И Индра похитил жертвенное животное и спрятал его в преисподней. В поисках коня шестьдесят тысяч царевичей обошли всю землю, и наконец достигли подземного царства. По ошибке они решили, что встреченный ими старый мудрец повинен в пропаже коня, и были с ним грубы. В ярости старый подвижник испепелил сыновей Сагары своим проклятием. Убитый горем отец обратился с мольбой к богине Ганга, умоляя её сойти на землю и воскресить его сыновей, оросив их прах своими животворными водами.
Нисхождение Ганги
И хотя потомки Сагары также были великими подвижниками, лишь его пра-пра-правнуку Бхагиратха (Bhagiratha) удалось умилостивить Ганга. И богиня низвергла свои воды на землю. Но сила живительного потока была столь велика, что грозила разрушить землю, если бы её не спас Шива (Siva), принявший потоки Ганги на свою голову. Дальнейший путь её течению прокладывал Бхагиратха. Он разделил воды Ганги на три потока, один из которых — Мандакини (Mandakini), по-прежнему протекает на небесах, второй — на земле, его мы и называем Ганга, третий же поток Бхагиратха отправлил в подземное царство, патала, где чудесная река воскресила шестьдесят тысяч пра-прадедов Бхагиратха. А подземное течение Ганга с тех пор называют по имени царя-подвижника — Бхагиратха.
Ганга известна своей чистотой и божественностью. В Индии верят, что омовение в священной воде Ганга очищает от всех грехов. Считается, что душа умершего на берегах священной реки сразу же отправляется на небеса. То же самое происходит, если тело умершего привезти к Ганга и сжечь на погребальном костре на её берегах. Не найдется ни одного индуиста, который отважится солгать, держа в ладони воду из Ганги.
Река Джумна известна своей преданностью. В Индуистском эпосе она является сестрой Ямы (Yama).
Джумна
Реке Сарасвати (Sarasvati) поклонялись в глубокой древности, когда Арии жили в Пунджабе (Punjab) по берегам этой реки. В те времена она была широкая и полноводная. Позднее Сарасвати изменила свое русло и постепенно исчезла в пустыне Раджастхана (Rajasthan).
Во времена императоров Гуптов (Guptas) (IV-VII века до нашей эры) возникла традиция высекать антопоморфные фигуры Ганга и Джумна (Ямуна) с двух сторон от входа в гробницу. В более познее время изображение двух богинь рек с северной и южной стороны от входа в усыпальницу стало обычной практикой.
Иконография Ганга.
Богиня Ганга обычно изображается как прекрасная женщина, увенчанная белой сияющей короной и восседающая верхом на морском чудовище (Макара). В правой руке она держит водяную лилию, а в левой — струнный музыкальный инструмент (вина).
Иногда Ганга изображают четырехрукой, тогда одной из своих рук она благославляет своих почитателей, а в трёх других держит сосуд (камандалу), чётки (акшамала) и цветок лилии (падма).