Великий Триглав (Род, Сварог, Семаргл)
Род – главное божество славянского пантеона, Творец-родитель вселенной. Вначале он был заключен в «мировом яйце», потом разбил его. Род породил вселенную – бесчисленное множество миров, а также наш земной мир. Так как Род породил все, что мы видим вокруг, - все, что при Роде, - мы зовем Природой. Род отделил мир видимый, явленный , то есть – Явь, от мира невидимого, духовного – от Нави. Род стал небесным Родником и породил воды Великого Океана. Создал камень Алатырь. Род породил первых богов Сварога, Макошь, Ладу, Корову Земун.
Представлялся огромным Орлом сидящем на макушке Мирового Древа.
Схожий образ творца в представлении древних тольтеков описан К.Кастанедой :
"Его представляли Орлом. Не потому, что это орел или что-то еще, имеющее нечто общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что видящие он выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.
Когда видящий смотрит на черноту являющуюся Орлом, четыре вспышки света освещают его сущность.
Первая вспышка, подобно молнии, помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть мазки, выглядящие как перья. Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла. С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз. А четвертая, последняя, открывает то, что Орел делает. Орел пожирает осознание всех существ, живших на земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встреть своего Хозяина или Причину того, что они жили. Орел разрывает эти осколки пламени, а затем, съедает, потому что осознание является пищей Орла. Орел видит всех существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисходительность. Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы затронуть целое."
Сварог (егип. Хепри, греч. Уран)
Мужская половина, ипостась Рода. Также бог Творец. Он завершает творение Вселенной, устраивает «поднебесную»- утверждает двенадцать столпов, подпирающих небосвод – Коло Сварога. Оно укреплено у Полярной звезды или Седава-звезды. На Стожаре-стлязи – небесной оси. Оно поворачивается вокруг Стожара за одни сутки и делает оборот за год. Самое же медленное, ведомое только мудрецам вращение, длится около 27 тысяч лет – Сутки Сварога. Они делятся на 12 зодиакальных эпох, каждая из которых продолжается чуть более 2 тысяч лет. Солнце движется по поясу солнопутья и переходит за одну зодиакальную эпоху из одного знака Зодиака в другой. Обязанность следить за вращением Звездных Колес возложена Сварогом на Числобога(Коляда).
Сварог – небесный кузнец. Когда он ударил молотом по «бе-горюч камню» родился бог огня Семаргл (Сварожич).
Вступил в битвус темным змеем. Сокрушил его. Свaрог со Cварожичем свергли Ящера со свода небесного на землю и запрягли в плуг. И тогда Свaрог со Cварожичем стали Землю плугом распахивать - там где борозды были проложены - потекли там реки глубокие: тихий Дон, Дунай и могучий Днепр.
Свaрогом был учрежден в горах Ирий-сад - обитель священная, подобие небесного Ирия. Там поют птицы сладко в Ирии, там ручьи серебрятся хрустальные, драгоценными камнями устланные, в том саду лужайки зеленые, на лугах трава мягкая, шелковая, а цветы во лугах лазоревые.
Сварог населил землю, создал первых людей, дал им законы.
Семаргл (егип. Сопдет, греч.(?))
Огнебог («смага» по др. русски – пламя). Муж Купальницы и отец Костромы и Купалы.
семаргл саморожденный, т.е. явился в огненном вихре от удара Сварогом по камню Алатырь, очищающем от всякой скверны. Он, словно солнце, озарил вселенную. Часто изображался крылатым псом (прослеживается прямая связь с Сириусом). учавствовал в битве с черным змеем. Часто его также называли Переплутом (возможно это могло указывать на знание древних о Сириусе как о двойной звезде). Бог семян. по мнению Рыбакова - бог почвы, корней растений.
Культ Семаргла тесно связан как с русалиями, так и днем летнего солнцестояния (двойня Семаргла и Купальницы (русалки) родилась тоже по некоторым мифам в этот день). Часто Семаргла в образе Грифона или крылатого пса представляли Стражем сада Ирия. По которому в сопровождении вил-русалок гуляла Макошь. Подобные сцены были часто изображены на широких серебряных браслетах-обручах, служивших для закрепления длинных рукавов женских рубах. Во время языческихларитуальных игрищ женщины перед танцем снимали браслеты и плясали "спустя рукава", как бы превращаясь в русалок, размахивающих крыльями-рукавами. Особый интерес представляет браслет из состава Тверского клада 1906 г., где Девушка в длинной узорчатой рубахе и с распущенными волосами подносит кубок изображению крылатого пса.