Samir7
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.463
Реакции:107
Баллы:48
Veles78 пишет:Некоторые соображения по поводу Славянских богов. "В отличии от греческой мифологии,которая уже с VII в.до н.э.стала объектом литературной обработки славянская мифология,как "жизнь богов",осталась неописанной.
В XV-XVIII вв. славянские историки уже преодолели пренебрежение своих предшественников к мифологическим представлениям предкови стали собирать писменные и этнографические данные о языческих богах и деталях культа.К сожалению, в этих ренессансных сочинениях разных авторов, будь то поляк Ян Длугош или русский автор Густынской летописи,главной мыслью было сопоставление с таким международным стандартом, как греко-римская мифология. В славянском пантеоне важно было найти точное сооответствие Юпитеру, Марсу, Артемиде или Церере.При этом недостаточная осведомленность как в античной, так и в славянской мифологии нередко приводила авторов к таким сближениям,которые никак не могут помочь нам в выяснении истинной сущности этих божеств.
По существу мы можем из общей суммы славянских и иноземных источников почерпнуть лишь перечень имен славянских богов и богинь.
Русские летописи называют богов,культ которых учредил князь Владимир в 980г.,-это Перун,Стрибог,Даждьбог,Хорс,Симаргал и богиня Макошь.Кроме того ,упоминаются Велес,Сварог,Род и рожаницы.Этнография уже в XVIIв. добавила несколько мифологических персонажей вроде Лады и Лели.Но все это только одни имена.
Католические миссионеры в западнославянских землях называют Святовита,Сварожича,Яровита,Деву,Живу,Радогоста идр.
Мы далеко не всегда знаем функции этих богов,степень распростроненности их культов.Лингвисты крайне противоречиво толкуют этимологию и семантику их имён.Не всегда учитывается,что одно и тоже божество могло иметь несколько имен."
Вот такие есть сухие факты.Источник,из которого я подчерпнул данную информацию,доступен многим:"Язычество древних славян"Хотелось бы увидеть отзывы по преведенной информации.С уважением.
А какие источники вы ищите если кроме "Книги Коляды", "Книги велеса"(частично)-больше ничего и нет?Все остальные источники придуманы и надуманы,так как не проходят испытания истории и ученых
В XV-XVIII вв. славянские историки уже преодолели пренебрежение своих предшественников к мифологическим представлениям предкови стали собирать писменные и этнографические данные о языческих богах и деталях культа.К сожалению, в этих ренессансных сочинениях разных авторов, будь то поляк Ян Длугош или русский автор Густынской летописи,главной мыслью было сопоставление с таким международным стандартом, как греко-римская мифология. В славянском пантеоне важно было найти точное сооответствие Юпитеру, Марсу, Артемиде или Церере.При этом недостаточная осведомленность как в античной, так и в славянской мифологии нередко приводила авторов к таким сближениям,которые никак не могут помочь нам в выяснении истинной сущности этих божеств.
По существу мы можем из общей суммы славянских и иноземных источников почерпнуть лишь перечень имен славянских богов и богинь.
Русские летописи называют богов,культ которых учредил князь Владимир в 980г.,-это Перун,Стрибог,Даждьбог,Хорс,Симаргал и богиня Макошь.Кроме того ,упоминаются Велес,Сварог,Род и рожаницы.Этнография уже в XVIIв. добавила несколько мифологических персонажей вроде Лады и Лели.Но все это только одни имена.
Католические миссионеры в западнославянских землях называют Святовита,Сварожича,Яровита,Деву,Живу,Радогоста идр.
Мы далеко не всегда знаем функции этих богов,степень распростроненности их культов.Лингвисты крайне противоречиво толкуют этимологию и семантику их имён.Не всегда учитывается,что одно и тоже божество могло иметь несколько имен."
Вот такие есть сухие факты.Источник,из которого я подчерпнул данную информацию,доступен многим:"Язычество древних славян"Хотелось бы увидеть отзывы по преведенной информации.С уважением.
А какие источники вы ищите если кроме "Книги Коляды", "Книги велеса"(частично)-больше ничего и нет?Все остальные источники придуманы и надуманы,так как не проходят испытания истории и ученых