Divider

БОГИНЯ ТАРА И ЕЕ КУЛЬТ.МАСТЕР КЛАСС.

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Белая Тара.
Мантра способствует продлению жизни, помогает преодолеть разрушительные силы болезни.
Когда Милосердный Владыка, бодхисаттва Авалокитешвар, плакалнад страданиями мира, из его упавшей слезы вырос лотос, а из лотоса родилась Богиня Тара. В буддийской традиции Богиня Тара выступает в роли существа, давшее клятву помогать всем, кто обратится с просьбой о помощи. Это - Божественная Мать - творение, сохранение и разрушение миров. Тару можно рассматривать, как важнейшую Богиню индуизма и буддизма. Существует 21 форма проявлений Тары, каждой из которых присущи свои функции и определенные действия. Все они отличаются положением рук, ног, цветом и выражением лица, позой.
Отличительной чертой Белой Тары является белый лотос. У нее 7 глаз: глаз мудрости во лбу, а так же по глазу в центре ступней и ладоней. С проницательной мудростью и состраданием смотрит она на всех живых существ.
Иногда Белая Тара упоминается, как Колесо Исполнения Желаний.
"Когда я увижу знаки преждевременной смерти,
Пусть ясно узрею я в созерцании образ Колеса Исполняющего Желания-
Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти, и пусть
Я быстро достигну состояния бессмертного Ригзина ("Держателя Знания")".
Считается, что при болезни, человек должен обращаться не только к врачу, но и к Таре. Больного нужно визуализировать в собственном божественном сердце, очищая белым светом, исходящего от Тары. Эта практика накапливает большой потенциал положительной энергии, что помогает выздоровлению.
Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зеленой Тары, но добавлены несколько слов , связанных с долгой жизнью.

"Ом Таре Туттаре Туре Мама Аю Пунье Джняна Пуштим Куруе Сваха "

Аю - долгаяжизнь
Пунье - заслуга, как следствие нравственной жизни
Джняна - мудрость
Пуштим - богатство и изобилие
Куру - страна долголетия и счастья ( по легенде она находится к северу от Гималаев)
Мама - "мой" - поразумевает долголетие, здоровье, счастье себе или другому.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Сагаан Шухэртэ (Белозонтичная Тара)

- в ней есть величество, внушающее благоговение, и она излучает свет. Держащая белый зонт, как мандалу божества обета (самая), она защищает все проявления бытия и защищает каждого, кто оказывается под ним.


"ДАДЬЯТА УМ АНАЛЕ АНАЛЕ ХАСАМЕ ХАСАМЕ БЕЙРА БЕЙРА СООМЕ СООМЕ ШАНДЕ ШАНДЕ ДАНДЕ ДАНДЕ БИШАДЕ БИШАДЕ БИРЕ БИРЕ ДЕВИ БАЗАРДАРИ БАНДХА БАНДХАНИ БАЗАРБАНИ ПАД! УМ ХУМ ХУМ ДРУМ ШТОМ ПАД СУУХА! ХУМ ДРУМ БАНДХЕ ПАД (дагла: НЭРЭ) СРУНШИГ СУУХА! УМ БАЗАРБАНИ БАНДХА БАНДХА БАЗАРБАШЕНА МАМА САРВА ДУШТАМ БИНАЯ ГАМ ХУМ ХУМ ПАД СУУХА! УМ САРВА ТАТХАГАТА УШНИША СИТАБАДРЕ ХУМ ПАД! ХУМ МАМА ХУМ НИ СУУХА!"
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
21 Мантра Богини Тары

1."УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ БАШАМ ГУРУ СУУХА".для устранения препятствия.
2. "УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ ЧИНДЭН ГУРУ СУУХА"от болезней и для наступления спокойствия и умиротворения.
3"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ ПУШТИМ ГУРУЕ СУУХА"для продления жизни,просьбы рождения детей.
4"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ АЮРДЖАНЯНА СУУХА"для продления жизни.
5"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ(назвать имя)АГАРАА ШАЕН СУУХА"для исполнения всех желаний.
6"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ САРВА БИХА НАН ШАДУМ УЗАА ДАЯ СУУХА"для обретения права власти.
7"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ БАТСАР САРВАА ДАГЖАА СУУХА"для предотвращения насланного проклятия.
8"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ АМУГААН МАРЬЯМ ПАД СУУХА"для подавления чертей ивсех врагов.
9"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ ЗАМБИНУ МОХИЕ СУУХА"для умножения имущества,скота,драгоценности и прочих материальных ценностей.
10"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ МАНГАЛА БАСТИМ ГУРУ СУУХА"для предотвращения голода,страдания.
11"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ БИСАРАА РАДА СУУХА"для предотвращения инфекционных разнообразных заболеваний.
12"УМ ДАРИ ДУДААРИ ДУРИ САДАВА СУУХА"для благотворного исполнения любых пожеланий.
13"УМ ДАРИ ДУДАРИ НАРБАА ТАМХАТ САРБА АРАГШАА СУУХА"мантра избавляющая от рождения в аду трех плохих участей.
14"УМ ДАРИ ДУДАРИ ДУРИ САРБА БАБАМ ТАРЯА ХУМ ПАД"не правильно поступающие(действующие)люди будут выполнять пожелание человека.
15"УМ ДАРИ ДУДАРИ САДУ БАСМИ ГУРУ БУДАЛХА МАМЫ ГУРУ СУУХА"для основательного подавления врага и пересеченияего действий.
16"УМ ДАРИ ДУДАРИДУРИ БАЗАРДЭРЭ МАХА БАЗАР АСАМИ ГУРУ СУУХА.для устранения всех препятствий.
17"УМ ДАРИ ДУДАРИ ДУРИ САРБА БАБАТ БАРШАМ ШАМАНАМ СУУХА"для устранения грехов.
18"УМ ДАРИ САРВА ДАРМАЯ БРАЗДА БРАДИ БАРИ ШОО ДАНИ СУУХА"для улучшения умственной способности,с помощью устранения мешающих ей факторов.
19"УМ ДАРИ ЧОГОО МОО ДАШХАБААНИДАРИ СУУХА"мантра устраняющая всякого рода магии(бур.эльбэ.шэжэ)
20"УМ ДАРИ САРБА НАГАА ШИНДИН ГУРУЕ СУУХА"от вредоносных болезней и вредителей.
21"УМ ДАРИ ДУДАРИ ДУРИ МАЗАНИ СУУХА"можно остановить любую борьбу противоборства(бур,тэмсэл) и выходить из всякого рода безвыходных,тупиковых ситуаций.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Зелёная Тара (санскр. Harita Tara, тиб. sgrol ljang., «звезда», «спасительница»)– одно из проявлений богини Тары, йидам.

Образ Тары возник в глубокой древности. М.Элиаде и др. ученые доказали, что она представляет собой древний архетип даорийской Великой Матери и соответствует Великим Богиням Ближнего Востока, управлявшим всей человеческой жизнью от зачатия до смерти. Следовательно, Тара – не просто богиня сострадания и мудрости- ей подчиняется вся природа, Вселенная, силы плодородия, продолжения рода и смерти. Тару почитает большинство индийских религиозных школ – индусы, джайны, буддисты, шактисты и шиваиты. А само имя Тара служит почетным титулом других богинь.

В индуизме и индусском тантризме Тара считается одним из 10 основных ликов Шакти – так называемых «махавидья» (среди них – Кали, Чиннамаста и Шодаши). Тара символизирует тонкий элимент «воздух». Она родом «с севера», но ее «истинной родиной» считается Китай. У Тары ослепительно голубое или зеленое тело- она стоит посреди погребального костра и упирается левой ногой в «труп» Шивы. Богиня одета в тигровую шкуру и носит ожерелье из человеческих голов. Ее трехглазое лицо искажено гримасой жуткого хохота- волосы заплетены в косу. В раздутом животе Тары зреет потенциал вечного «восстановления», а на голове у нее – небольшая фигурка Будды Акшобхьи.

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

Мантра Зеленой Тары относится к главным практикам тибетских целителей. Помогает при любых заболеваниях, в том числе хронических. Она защищает от страхов, и опасностей, исходящих из земли, воды, огня, ветра, ядов, диких животных. Успешно лечатся женские болезни. Зеленую Тару в Тибете и Гималаях называют избавительницей от страданий и болезней, очищающей прежнюю карму.

Перевал Тары 5660 метров – самая высокая точка обхода вокруг Кайласа, где разрушается старая карма.Эта мантра исполняет желания, помогает обрести любовь, устраняет препятствия. Имейте чистое сердце и добрые помыслы, и эта мантра сотворит для Вас чудеса!
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Тара Мантра:

" ОМ ХРИМ ТРИМ ХУМ ПХАТ "

произнесите три раза.
 

Амита

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:165
Реакции:0
Баллы:0
Очень познавательно! Спасибо, магистр! А последнее изображение особенно понравилось) так бы смотрела и смотрела)))
 

Samir7

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.463
Реакции:102
Баллы:48
Много интересного выложил про Богиню Тару,брат.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
«Визуализация Гуань-Инь, образа китайской Тары Сострадания:
Ты сидишь на вершине холма или где-то достаточно высоко - так, чтобы перед глазами твоими не было ничего, кроме неба- ты поддерживаешь своё сознание совершенно пустым.
Ты ничего не говоришь. И ты представляешь себе, что перед тобой - абсолютная пустота. Тогда ты говоришь "Ах"+ Но там что-то есть! Посмотри, там море и Луна поднялась - полная, круглая, белая. И ты видишь её так же, как это море, серебряное в лунном свете с маленькими барашками на волнах. А в сине-чёрном небе наверху подвешена большая Луна яркая, но неослепительная: в мягком сиянии, как ты мог бы сказать. Ты смотришь на луну долго-долго, чувствуя себя спокойным и счастливым. Затем луна становится меньше, но всё ярче, и ярче, и ярче, пока ты не начинаешь видеть её как жемчужину или зерно, но не такой яркой, чтобы ты мог вынести этого света, ты можешь смотреть на неё. Жемчужина начинает расти. И прежде, чем ты понимаешь, что случилось, вот сама Гуань-инь (Мать Сострадания) стоит на фоне неба, вся одетая в блестящее белое, а ноги её покоятся на лотосах, плывущих по волнам. Ты увидишь её, ты узнаёшь её - когда будешь знать, как добиться этого, - так же ясно, как я вижу тебя. Потому что одеяние её сияет, и горит нимб вокруг головы. Она улыбается тебе такой любящей улыбкой. Она так рада видеть тебя, что слёзы счастья блестят в её глазах. Если ты будешь поддерживать свой ум спокойным, то тебе нужно будет только прошептать её имя и больше не понадобится делать ничего, чтобы она осталась с тобой надолго. Когда она уходит, она становится всё меньше и меньше. Она уходит, не превращаясь в жемчужину, просто она становится такой маленькой, что наконец ты уже не можешь видеть её, а тогда ты замечаешь, что небо и море тоже исчезли. Только пространство осталось. Прекрасное, прекрасное пространство, которое будет всегда это пространство останется надолго, если сможешь обойтись без самого себя. Не ты и пространство - перед тобой одно лишь пространство. Нет тебя!»
 

Амита

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:165
Реакции:0
Баллы:0
Визуализация Гуань-Инь - магистр, у меня просто слов нет... аж прослезилась.. с последними слова прошла холодная волна по телу, а потом в жар бросило... и такое умиротворение наступило... и далеким эхом слова "перед тобой одно лишь пространство. Нет тебя!" ... и я это действительно ощутила.. хочется улыбаться и молчать.... )) Вот так вот "накрыло"...)
 

Astaroth

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.949
Реакции:25
Баллы:38
Адрес: Краснодар
Слов нет! Интереснейший материал, Учитель!
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Тара (????, «Спасительница» или от санскритского корня, означающего "переносить", так же переводится как «освободитель» и «звезда»). Слово «тара» является древнейшим санскритским термином и восходит к Яджурведе (ранним текстам добуддийской эры), указывая на мужской аспект Господа Шивы, который выводит нас из мрака и освобождает от скорби. Кроме того, «тара» означает «звезда». Тара – лучезарная звезда нашего вдохновения, наша муза, которая ведет нас по творческому пути. Полярная звезда у древних славян именуется в честь прекрасной богини Тары.


По легенде Тара, Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась богиня Тара.

Тара в буддийской традиции означает Божественную Мать, а также творение, сохранение и разрушение миров.
В разных традициях в качестве основных выделяют различные формы Тары и располагают их на общей танке в разной последовательности. Все Тары отличаются цветом, позой, положением головы, рук и ног, выражением лица. Но, как правило, в центре всегда изображают именно Зеленую Тару, как хранительницу основополагающей мудрости – Мудрости Пустоты. Именно обладание этой мудростью позволяет Таре преодолевать все препятствия, действовать незамедлительно.
Обычно Богиню Тару призывают тогда, когда возникает критическая ситуация и необходимость узнать, по какому же пути пойти и что избрать. Поэтому к Таре обращаются как к Спасительнице. Тара, спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары и люди начали прибегать к ее помощи во всех нуждах. Богиня Тара всегда искрится добротой, нежностью, заботой и вниманием ко всем живым существам. Тара превозмогает все препятствия и не только возносит нас над ними, но и позволяет значительно приблизиться к более высоким уровням самореализации.


Тара олицетворяет состояние чистого света, мудрости и ясности за пределами сансары и всякой двойственности, поэтому ее изображают белой, чтобы подчеркнуть ее чистую, трансцендентальную силу.






Тара помогает нам избежать опасных для жизни испытаний (дургани), и поэтому Ее иногда называют Дурга-Тара. Если Дурга олицетворяет силу, которая преодолевает или устраняет препятствия и проблемы, осаждающие нас, Тара символизирует дополнительную мощь, которая возвращает нас к жизни. Тара превозмогает все препятствия и не только возносит нас над ними, но и позволяет значительно приблизиться к более высоким уровням самореализации. Поскольку самым важным препятствием является беспокойная природа ума, заслоняющего Свет Высшего Разума, нам необходимо пересечь океан нашего собственного ума. Здесь Тара обеспечивает нас той силой, которая позволяет нам преодолеть бурные потоки волн наших мыслей.







Поколнение Таре

Тара - Божественная Мать творит все формы Вселенной. Поклонение Божественной Матери и взаимодействие с Ее энергиями, означает постижение нашего собствен-ного внутреннего Я. Таким образом, Богиня Тара – это очищенное самосознание, которое дает возможность постичь природу единой Сущности Абсолюта, лежащей в основе всего. Медитировать на Богиню Тару, означает самоуглубление в себя, а не бездумное почитание женских качеств. Подлинное поклонение Таре подразумевает то Знание, которое за пределами формы. Это не просто внешнее поклонение, но внутреннее самопознание.


Главный медитативный подступ к Таре осуществляется сквозь ОМ на протяжении всего процесса дыхания и повторения мантры. Каждый может от имени Тары просить милости для всех людей, вслушиваясь в вибрации мантры.

Другой медитативный подступ к Таре выражается в том, чтобы услышать тишину между проявленными вибрациями мантры. Непроявленный звук ОМ существует в интервале между проявленными звуками, но мы не слышим его вследствие нашего привлечения к проявленным звукам. Когда мы произносим ОМ, от Него остается отпечаток в уме. Поэтому, если мы прислушаемся к тому, что остается после произношения, мы услышим в тишине ОМ. Все наши мысли - это различные вибрации звука. В основании всех мыслей локализованы Тара и ОМ, ведущие нас к подлинному Себе в полном молчании. Если мы действительно последуем за этой энергией, она вознесет нас вверх над всеми помехами, опасностями и привязанностями


Мореплаватели должны молиться Таре, чтобы спастись от шторма, а жители прибрежных районов - чтобы избежать наводнений. Поклонение Таре избавляет от проблем, связанных с водой- хотя сама по себе вода нейтральна, она способна вобрать в себя почти все и при этом превращается в растворенное вещество. Обителью воды в нашем теле является вторая чакра, а местом сосредоточения вкуса (расы) - язык, который также связан с водой, но одновременно связан и с речью. По этой причине Тара является богиней речи.
Тара символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Ее излюбленное местопребывание - гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира.
В "Брахманда-пуране" упоминается, что Тара охраняет озеро с нектаром манаса. Это озеро так и называется: Манас, или "разум". Никто не может пересечь его без ее разрешения. Богиню сопровождает множество девушек, катающихся по озеру с песнями, танцами и хвалебными гимнами в честь Тары. Эти девушки представляют собой ее шакти, пересекающие озеро с нектаром манаса.

В Тантре считается, что сиддхи Тары могут быть достигнуты без медитаций, джапы, поклонения, жертвоприношений, ритуальной практики и очищения элементов (бхута-шуддхи).
Сиддхи Тары могут проявиться благодаря одному лишь памятованию о ней с подлинной верой. Если произнести ее имя в миг беды, она явится и поможет.
Тому, кто посвятил себя Таре, не обязательно соблюдать все правила, но достаточно следить за собственной дисциплиной и помнить о Таре. Это делает Тару богиней для всех и каждого.
Тара наделяет даром поэтического красноречия своих приверженцев, которые стремятся овладеть этими способностями и сознательно почитают свою Богиню. Считается, что поклонники Тары непобедимы в диспутах.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Мантру действия Белой Тары используют для развития ума, чтобы облегчить обучение и стать сознательнее, лучше разбираться в ситуациях. Ее мантра:

" OM АЙМ САРАСВАТИ СВАХА. "

Всепобеждающая, белая Тара (известна также как Тара долгой жизни).

" ОМ БХРУМ СОХА. "

Красно-желтая Тара. Для преодоления бедности, достижения богатства.

" OM БАСУДАРИНИ СОХА. " Или, " ОМ ТАРА ТУТУРЕ ТУРЕ БАСУДАРИНИ СВАХА. "

Богиня рассвета, розовая, бело-красная или желтая Тара. К ней обращаются на рассвете, в начале дня, в начале пути, при начинании нового дела, для усиления собственной защитной энергии, для помощи другим.

" OM МАРИТСЕ МУМ СВАХА "
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
ТАРА в ДРУГИХ РЕЛИГИЯХ
Божества подобные Таре известны в мифологии и религиях почти всех народов, поэтому никто точно не может определить место и время возникновения этого образа, хотя и предполагают, что он появился в Индии в I веке до н.э. А европейцы, я думаю, найдут некую схожесть Тары с девой Марией, по своей сути беспредельного сострадания, всепринимающей любви и готовности защитить мир, как свое дитя.
Испокон веков люди на земле восхищались, поклонялись, восхваляли и обращались за помощью к Богиням подобным Таре, причем подобие и аналогии можно проследить не только во внутренней сути этих Божеств.
Отголоски имени Тара можно услышать и в звучании их имен. Прислушайтесь, латинская Терра (Мать Земля), Тарамата (Мать Тара) в Афинах, у древних галлов – Таранус (Юпитер), прародительница Друидов Ирландская Богиня Тара Хилл, Тарахумар, которой поклонялись южноамериканские индейцы, африканская Нуин Тара (Дочь Звезды), Тар (женщина мудрости, о которой рассказывает древняя финская сага), в Индии Тара (Звезда, Звездная Богиня – жена наставника Богов, правителя планеты Юпитер, Брихаспати, у которого ее похитил Бог Луны – Сома, что вызвало войну между Асурами и Богами- от Сомы Тара родила сына – Будху), в Китае ИшТар (богиня, упавшая на землю со звезды или другой планеты и подарившая людям мудрость). И у всех народов эти Богини помогали людям не только в мирских делах, но и были путеводной звездой в делах духовных.
Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Две жены прославленного тибетского царя Сронцзангамбо, содействовавшего распространению буддизма в своей стране, были признаны воплощениями Тары. Непальская царевна в качестве Зеленой Тары, а китайская принцесса в качестве Белой Тары.
Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, – та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Призванная, она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Она царевна Бхаттарика и, следовательно, облачена в царственное одеяние боддхисаттвы. Ее излюбленное местопребывание – гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой».
Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах.
Богиня Тара считается женским воплощением Будды, одна из самых почитаемых богинь у буддистов Тибета, Монголии и Бурятии. По преданию, даже простое упоминание Ее имени может спасти от разных бедствий.
Тара фактически намного больше, чем богиня – она Будда, который достигнул самой высокой мудрости, способности и сострадания... тот, кто может брать человеческую форму и кто остается в исключительности с каждым живым существом.
В соответствии с традициями, Тара воплощается во всех добрых женщинах. Тара, также известна как Махамаюри – царица магических искусств.
Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но боддхисаттва Тара объяснила, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому Она, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в Ней защиту, Она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.
Существует множество легенд о происхождении Тары. Говорят, когда-то многие кальпы (миллионы лет) тому назад жила на свете принцесса, в которой проявился дух просветления (боддхичитта). Поэтому местные монахи сказали ей, что в следующем рождении ей предстоит проявиться в облике мужчины, она достойна, мол, этого. Но принцесса заявила, что не существует таких дхарм, как мужчина и женщина, и поэтому ей все равно, чей у нее облик. Кроме того, многие хотят в облике мужчины достичь нирваны, и для этого существует множество путей, но мало тех, кто пожелал и, главное решился, превратить женственность в средство достижения просветления. После этого она на многие кальпы погрузилась в созерцание и, наконец, перед буддой Амогхасиддхи дала клятвенное обещание избавлять все существа от мук сансары. Она стала Тарой и, начиная с этого момента, спасает каждый день мириады существ. Она откликается на зов любого, но с особой любовью, помогает именно женщинам.
Есть еще одна очень красивая легенда о рождении Тары. Однажды, насмотревшись на все страдания мира, отчаявшись помочь всем жаждущим, Авалокитешвара разрыдался. И из его сострадательных слез образовалось целое озеро. Вскоре из глубины этого озера поднялся на поверхность удивительный по красоте голубой лотос Утпала. Когда он раскрылся, источая нежнейший аромат, то в центре него в зеленой дымке, на грани бытия и небытия танцевала сама молодость и красота... Это была Тара. Звучала музыка Звезд и песнь Луны…
Вообще-то трудно разобраться в родственных связях Тары и Авалокитешвары. В одних источниках говорится, что Тара мать всех Будд – прошлого, настоящего и будущего, т.е. и его тоже, по другим – его жена, в третьих – дочь, а так же его эманация в женском обличии, т.е. – это и есть он сам! Мать – жена – дочь...
Часто Авалокитешвару на буддийских танках изображают в окружении двух Тар – Белой и Зеленой, потому что по легенде одна родилась из слезы, выкатившейся из правого глаза Авалокитешвары, а вторая – слеза его левого глаза. Они разные по внешнему виду и темпераменту. Зеленую Тару, как правило, изображают молодой, красивой, динамичной, подвижной, игривой и радостной, но при этом слегка жесткой, девушкой. Белая Тара – зрелая, полногрудая женщина, мудрая, чувственная и милосердная. Но, вдвоем, объединяясь, они олицетворяют основные женские качества – мудрость и сострадание.
Есть также изображения Авалокитешвары в окружении нескольких Тар, каждая из которых олицетворяет проявление определенного качества энергии сострадания. «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену», – пел в экстазе молитвы кашмирский поэт Сарваджнямитра.
В зависимости от необходимости Тара проявляется в той или иной своей форме, принимая, как правило, пять священных цветов: «Милосердная Богиня может быть видима алой, как Солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото».
Цвет символичен, как правило, он говорит о том, к какому семейству Будд относится Божество, по нему можно оценить, каким образом проявляется энергия этого божества.
Она может проявляться мирно, увеличивающим, очаровывающим и защищающим образом. Белые или светлые Тары – мирные (светло-зеленая, тоже относится к мирной ипостаси), желтые – увеличивают энергию, благосостояние, заслуги и т. д., красные или синие – очаровывают, подавляют, коричнево-черные или сине-черные – защищают.
В мифологическом мышлении мужское начало противопоставляется женскому. Двоичность – универсальный способ передачи женского начала на знаковом уровне. В тибетской иконографии это ярче всего видно на примере двойного изображения Тары – на большинстве картин богиня одновременно предстает в Белой и Зеленой ипостасях (заметим, что для всех других божеств появление нескольких их ипостасей на одной картине – явление несопоставимо более редкое). В образе Зеленой Тары двоичность выражается и в том, что богиня держит в руках два, а не один стебель лотоса. Кроме того, Тара является одной из ипостасей Великой Матери. Традиционно выделяется двадцать одна форма Богини Тары, но главными являются все-таки белая Тара и Зеленая Тара.
В Санскрите, имя Тара означает Звезду, но она также называлась той, кто дарит Длинную Жизнь, символизирует Сострадательную Мать, Воплощение Мудрости, и Большой защитницы. В Тантре считается что сиддхи (сверхспособности) Тары можно достичь без медитаций, повторения мантр, поклонения, без постоянной практики, без очищения элементов. Сиддхи могут проявиться благодаря одному памятованию о ней.
Самая старая находка, где упоминается Богиня Тара, найдена в древней саге Финляндии (которой 5 миллионов лет). Сага говорит о группе, поклоняющихся богине, известной как Тар – богиня Мудрости.
Версия Богини Тары существует фактически в каждой культуре. Действительно, кажется, что Богиня Тара принимала много форм на земле, потому, что имелись потребности людей.
«На Мидгард-Землю неоднократно прибывали Боги, общались с потомками Расы Великой, передавая им свою Мудрость: Мира Познания, Мира Сияний и других Миров. Все жители в различных Мирах (в Галактиках, Звёздных Системах) и на Землях, где проживают представители Древнего Рода, живут согласно Древней Мудрости, Родовым Устоям и Правилам, которых придерживается Род. Мудрость у Родов Расы Великой передаётся из поколения в поколение. Прошло 165038 лет от времени, когда Богиня Тара посещала Мидгард-Землю. Она младшая сестра Бога Тарха, названного Даждьбогом. Богиня Тара всегда искрится добротой, любовью, нежностью, заботой и вниманием к людям. Полярная звезда у славяно-арийских народов именуется в честь сей прекрасной Богини – Тара».
Древняя Богиня Тара в ее многих воплощениях была похожа на современных женщин. Тара реализовала женскую силу, которая заключается в великой заботе и сострадании, способности вынести напряженные и даже ужасающие моменты жизни. Демонстрируя психологическую гибкость, которая предоставляется женскому духу, Богиня Тара в некоторых из ее человеческих форм, могла быть весьма грозная и дикая.
Традиционно говорится о двадцати одной форме богини Тары. Эти основные проявления Тары имеют свои отличительные признаки, у каждого из них своя мантра. Курукулла, Норджума, Маричи (Марице), Белозонтичная Тара – вот некоторые из различных форм Тары. Но среди всех форм – Зелёная Тара занимает основополагающее место.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
СИТАТАПАТРА и СИТАТАПАТРАПАРАДЖИТА
Популярна также разновидность Белой Тары – Белозонтичная Тара (Ситатапатра) и тысячерукая Тара (Ситатапатрапараджита) – это защитницы.
«Бело-Зонтичная Тара. В ней есть величество, внушающее благоговение, и она излучает свет. Держащая белый зонт, как мандалу божества обета (S. Samayamandala), она защищает все проявления бытия. У Бело-Зонтичной Тары одно лицо и две руки. Она держит зонтик, который является важным религиозным символом. В чрезвычайно жаркой Индии аристократы и старшие монахи использовали зонт, чтобы избежать солнечного удара. Так же, Белый Зонтик – одно из семи сокровищ и один из восьми благоприятных символов. Он помогает устранить дурные помыслы и действия и символизирует то, что Добродетель Будды равностно сияет на все живые существа.
Еще одна Тара с белым зонтом – тысячерукая. У нее тысяча голов пяти разных цветов, десять верхних зубов – десять мужских защитников, десять зубов нижних – десять женских защитников. Все ее глаза смотрят во всех направлениях и все замечают, у нее в руках белый зонтик, который защищает каждого, кто оказывается под ним. У нее тысяча рук, каждая из которых держит различные виды оружия, и своей тысячью ног она наступает на все негативное, уничтожает жар греховных желаний, т.е. того, что препятствует пути к Просветлению. «В ее диадеме – изображение тысячи Татхагат, поэтому в молитвах и песнях ее называют «Матерью всех Джин».
К Белой Таре относят и как Сарасвати, которая является милостивой ипостасью Лхамо- в руках Сарасвати – музыкальный инструмент «вина», а в мифологическом мышлении музыка, равно как и красноречие, – это синонимы мудрости».
Из книги Нарендры Нат Бхаттачарьи «История религии Шакта»
Богиня Тара встречается в «Манджушримулакалпа» в своих различных формах, таких, как Бхрикути, Лочана, Мамаки, Швета, Пандаравасини, Сутара и т.д. Её описывают как Видьяраджни, которая полна сострадания. Тара возвышена до положения наивысшего божества в «Махапратьянгирадхарани», фрагмент которой найден в Центральной Азии, где она описана как богиня белого цвета, украшенная гирляндой ваджр, с фигурой Вайрочаны на макушке. Начина с седьмого столетия мы встречаемся с изобилием Тара-стотр (ср. с Сарангдхара-стотрой, созданной для воспевания Тары кашмирским поэтом восьмого столетия Сарваджнамитрой), и богиня вознесена до уровня материнства всех Будд. Именно с того времени её культ стал популярным в Тибете и Китае, о чём мы упомянули в предыдущей главе.
Согласно «Самоха Тантре», Ниласарасвати или Угратара была рождена в озере, называемом кола на западной стороне Меру, которая была включена в Чинадешу. П.С. Багчи предполагает, что кола связана с кул, кол, общеупотребительным словом, обозначающим «озеро», которое встречается в именах стольких озёр к западу от Тянь-Шаня. В Китае Тара слилась с добуддистской Матерью Богиней Си-Уанг-Му, представительницей инь, или Женского Принципа. Два потока, ассимилированных таким образом, породили новую форму Тары и новый набор ритуалов, называемый чиначара, который индусы позаимствовали из Китая. «Тарарахасья», «Рудраямала», «Махачиначаракрама» и т.д. категорически утверждают, что практики Вамачары, связанные с поклонением богине Таре, были принесены из Китая мудрецом, который получил наставления от самого Будды. Согласно легенде, Васиштха совершил ритуал Тары в самой усыпальнице Камакхья, но, не добившись результата, рассердился и расстроился, и тогда сама богиня предстала перед ним и попросила его отправиться в Махачину, что он и сделал.
Культ Тары и её различных форм обладал большой силой в Восточной Индии. Махачина-Тара, также известная в буддистских Тантрах как Угратара, была включена в пантеон Шакты под именем Тара, и теперь считается одной из десяти Махавидья. В садханах она описывается как обладающая ужасающей внешностью, четырёхрукая, стоящая на трупе в позе пратьялидха, держащая в руках меч, нож, лотос и череп, и с миниатюрной фигурой Акчобьи в короне волос (экаджата) на голове. Иконографическая черта экаджаты Тары дала рождение богине Экаджате, и культ этой новой богини стал популярен в Бхота (Тибет). Согласно традиции, Арья Нагарджуна принёс культ Экаджаты из Бхота. Мы сталкиваемся с пятью разновидностями Тары, классифицируемыми в соответствии с цветом – зелёной, белой, желтой, голубой и красной. На севере и западе Индии образы Кадиравани Тары, также известной как Шияма Тара, которая является эманацией Амогасиддхи, встречаются в изобилии, хотя и принадлежат к следующему веку. Ещё одна форма Тары, несколько раз описанная в «Садханамале», – это Ваджра-Тара, которая одновременно является эманацией группы пяти или четырёх Дхьяни-Будд. Её мандала состоит из нескольких окружающих её сопровождающих божеств.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
ТИЛОПА ПОЛУЧАЕТ ПОСВЯЩЕНИЕ от ТАРЫ
Но как мы знаем, что Тара давала посвящения не только женщинам, но и мужчинам.
Для мужчин созерцать женщин, как воплощение богини Тары и переносить свое почитание богини Тары на всех женщин является способом избавиться от обычных сансарных представлений о женщинах и очистить свое видение.
В одном примере рассказывается, как сиддх Тилопа безуспешно искал того, кто наставлял бы его в созерцании богини Тары. Для этого Тилопа отправился в Уддияну и повстречал женщину с признаками дакини. Он подал ей тайные знаки, которые должны делать йогины-тантристы при встрече с йогини, и она поприветствовала его ответными знаками. Когда он попросил женщину быть его духовной наставницей, она предстала перед ним в облике прекрасной Тары и наделила ум Тилопы своим благословением, тем самым посвящением, которого он искал.
Полное отождествление или интеграция с божеством – одна из целей практики Тантры, а способность распознавать божество – один из плодов духовного продвижения. Следовательно, Тилопа развил свое видение до такой степени, что сумел распознать божественную сущность земной женщины и узреть в ней присутствие богини Тары.
Постулат о божественной сущности всех женщин служит мерилом чистоты видения, о чем свидетельствует один рассказ о двух йогинах, вместе совершавших паломничество в Северную Индию. Оба они достигли значительных успехов в медитации, обрели определенные магические силы (сиддхи) и собирались почтить некоторые священные места и позаниматься там медитацией. Однажды им случилось повстречать двух женщин, которые присматривали за скотом, пасшимся на горном склоне. Поскольку видение этих йогинов было не полностью очищено, они увидели лишь двух женщин, занятых презренным трудом, но не сумели разглядеть за рамками своего обычного восприятия то чудесное зрелище, которое развернулось перед ними: У подножия горы сидела святая Тара и давала учения нагам, но они увидели только старуху, присматривающую за большим стадом коров. Дойдя до середины горы, они повстречали другую богиню, проповедовавшую учение группе асуров и якшей, но они увидели только лишь девушку, которая пасла большое стадо коз и овец. Наги, асуры и якши также остались незамеченными обычным зрением.
Один из йогинов, у которого видение было немного чище стал догадываться, что происходит что-то необычное. Поскольку они совершали паломничество по святым местам, то этот йогин ожидал, что все им увиденное должно быть полным смысла и поэтому не стал доверять своему обычному восприятию этих обитательниц гор. Он стал искренне молиться богине Таре, и она явилась к нему и вознаградила его духовным зрением видеть божеств, а также благословением являться всякий раз, когда он вспомнит о ней. А его спутник по паломничеству не проявил внимания происходящему и упустил возможность духовного продвижения. Как мы видим, восприятие обычных ситуаций в чистом видении позволяет нам разглядеть во всех проявлениях жизни сакральное, божественное, непостижимое проявление Абсолюта. Поэтому даже обычная непросветленная женщина может проявиться, как богиня Тара, если мы изменим свое кармическое видение.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
КАК ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ ПОЛУЧИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ МИЛОСТЬ от БОГИНИ ТАРЫ
Шанкара с ранних пор познал истинный смысл ведических слов: «Почитай как Бога мать и отца». Впоследствии это принесло ему божественную Милость.
В связи с этим существует одна история.
Однажды его отец, уезжая из дома, сказал ему: «Мой дорогой сын! Я каждый день делаю подношение Богу и раздаю освященную пищу людям. Пока нас с матерью не будет дома, делай то же самое». Шанкара обещал исполнить все это. Он налил молока в чашку и поставил его перед изображением Богини Тары и стал молить ее: «О Божественная Мать! Возьми молоко, что я подношу тебе». Хотя он очень долго Ее просил, Богиня Тара не взяла молока и не явилась перед ним. Он был огорчен и попросил снова: «О Божественная Мать! Ты каждый день принимала подношения от моего отца. Какой же грех совершили мои руки, что Ты отказываешься принять от меня молоко?» Его мольба исходила из самого сердца, он готов был даже пожертвовать своей жизнью и сказал себе: «Мой отец просил меня пожертвовать молоко Богине, но я не могу сделать это, потому что Богиня не принимает моего подношения. Но я не могу ослушаться своего отца. В таком случае лучше мне умереть». Сказав так, он решил покончить с собой. Мать Вселенной была полна сострадания, Ее очень тронула искренность Шанкары и Она сразу явилась ему и выпила поднесенное молоко. Мальчик очень обрадовался, что Великая Богиня Тара явилась и выпила молоко, но теперь в чашке ничего не осталось, что бы раздать это людям. Он испугался, что отец не поверит ему и подумает, что он сам выпил молоко. Поэтому он обратился к Богине с просьбой вернуть хоть капельку молока, чтобы он мог дать ее отцу. Но Богиня не пришла, и он опять со всей искренностью обратился к ней. Богиня растрогалась и явилась, но она не могла дать то же самое молоко, и Она наполнила чашу своим собственным молоком. Шанкара поблагодарил Ее и сам вкусил этот божественный нектар от Богини. Благодаря божественному млеку, вкушенному Шанкарой, он обрел высочайшее Знание и Мудрость. Так нектар Милости Богини превратился в сущность учения Шанкары.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
БОЖЕСТВЕННОЕ ИМЯ ТАРЫ, ДАРУЮЩЕЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ
В Тантре считается, что сиддхи можно достичь без медитаций, без постоянной практики, без очищения элементов. Сиддхи могут проявиться благодаря одному памятованию о Таре. Человек, начитывающий Ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает Освобождения.
В связи с этим существует одна история о том, как один святой проходил по улице и воспевал святое имя Божественной Матери Тары. Один брамин, увидев святого, послал своего слугу, что бы пригласить святого в его дом. Святой не обращал внимания на слугу и продолжал петь свои бхаджаны. Но слуга взмолился и сказал, что если вы не придете, мой хозяин будет сильно не доволен мной, и у меня будут большие неприятности. Сжальтесь надо мной, пожалуйста. Тогда святой дал знак, что он придет в дом. Когда он пришел в дом, то также продолжал распевать бхаджаны восхваления Великой Матери.
Брамин некоторое время слушал. Но затем не выдержал и сказал:
– Прекратите этот шум, я желаю услышать от вас Джняну.
Тогда святой спокойно и с любовью сказал:
– Просто повторяй имя Божественной Матери Тары.
Брамин повторил свою просьбу во второй и в третий раз, но получил все тот же ответ. Наконец брамин не выдержал и велел прекратить весь этот балаган.
Святой посмотрел на него и резко сказал:
– Заткнись пожиратель своей собаки!
Затем, как ни в чем не бывало, продолжил восхвалять Богиню.
Брамин остолбенел. Он был вне себя. Для ортодоксального брахмана это было серьезным оскорблением. Тогда он закричал слуге:
– Немедленно вызови полицию и пусть этого человека заберут.
Святой спросил:
– А что я такого сделал?
Брамин ответил:
– Ты оскорбил меня.
– Каким образом? – спросил Святой.
– Ты назвал меня пожирателем своей собаки.
Святой улыбнулся и сказал:
– Посмотри, что произошло: одно слово ввело тебя в бесконтрольный гнев. А ведь ты не мог даже съесть свою собаку, потому что у тебя ее никогда и не было. Если одно дурное слово так глубоко влияет на тебя, подумай, какая благость на тебя снизойдет, если ты будешь повторять Божественное имя Тары.
Брамин был ошеломлен. Он внезапно сообразил: «Как этот человек мог узнать, что у меня никогда не было собаки». Он немедля простерся ниц перед святым и с волнением в голосе сказал:
– Я получил ту мудрость, которую просил.
И брамин попросил святого передать ему мантру богини Тары.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
ЗНАНИЕ, ИЗВЛЕКАЕМОЕ НАМИ из СОЗЕРЦАНИЯ БОГИНИ ТАРЫ, ЕСТЬ ПОДЛИННОЕ ТЕЛО БОГИНИ
Мудрость – высшая форма красоты и радости. Это то, что мы ищем повсюду с незапамятных времен, – вечное воплощение женского начала. Высшее Знание мы можем обрести только при условии, что мы войдем полностью в тело Богини, другим словами в нераздельное единство с Ней. Когда мы почитаем Богиню Тару, как Космическую женскую сущность – Великую Богиню Мать, проявленную во всех ее формах, обладающую всеми видами прекрасного, то мы меняем свое кармическое видение и привлекаем в свою жизнь более чистые энергии.. Другими словами, где бы ни проявлялась красота, любая ее форма пропитана качествами Богини Тары. Вся внешняя Природа с красотой цветов, лесов и гор, океана и неба, а также весь проявленный мир – это танец Богини Тары. Богиня Тара – это блаженство всего сущего, и мы никогда не сможем его прочувствовать, если не испытали такой восторг от единства с Ней в нашем сердце. Благодаря Божественной Матери мы рождаемся, как боги. И хотя медитация может начинаться с созерцания формы Богини, она затем переходит за пределы конкретных форм, имен и качеств. По мере приближения к Богине мы утрачиваем интерес к царству ума и чувств и увлекаемся вслед за Богиней в Царство Вечного и Бесконечного.
Почитать Богиню Тару можно в любое время дня и ночи.
В любой день недели.
В любое время года.
В любой праздник, потому что все праздники – это ее праздники.
В любой будничный день, т.к. день сразу станет праздничным.
Нет такого времени, когда не нужно почитать Тару.
Ибо почитать Тару – это быть в Боге или находиться в Естественном Состоянии, а разве есть время, когда Бога нет?
И разве есть время, чтобы забывать Бога?
 

Азиза

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.794
Реакции:3
Баллы:0
:cvet4: Какая великолепная тема. Мне очень и очень понравилась. Осознаю!
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.254
Реакции:1.317
Баллы:113
Бело-зонтичная Тара

Практика и мантра Бело-Зонтичной Тары способствует продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех, а также защите жизни и собственности верующего. В одном из древних текстов она упоминается как Еше Хорло - Колесо Исполнения Желаний, и, визуализируя ее, практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия.
"Когда я увижу знаки преждевременной смерти,
Пусть ясно узрю я в созерцании образ Колеса Исполняющего Желания-
Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти, и пусть
Я быстро достигну состояния бессмертного Ригзина ("Держателя Знания")"
Этот метод может также использоваться от имени того, чья жизнь находится в опасности, когда практикующий преображается в Бело-Зонтичную Тару и визуализирует этого человека в собственном божественном сердце, очищая его при помощи белого света, исходящего от Тары. Среди верующих очень распространено то, что серьезно больной человек обращается не только к врачу, но также приглашает Ламу, который начитывает мантру Тары и исполняет связанные с ней ритуалы (санскр. Пуджа). На протяжении этого ритуала необходимо начитать определенное количество мантр, а также для этого человека должно быть выполнено изображение (танка) Тары, которое должно быть закончено в течение двадцати четырех часов. Такая интенсивная однодневная практика накапливает большой потенциал положительной энергий (санскр. Пунья) который, в зависимости от многих вторичных факторов, может уравновешивать и даже преодолевать разрушительные силы болезни. Таким образом, иногда возможно добиться успеха даже тогда, когда обычное лечение неэффективно.
Так же, как и у Зеленой Тары, мудра (жест) Белой Тары обозначает дарование спасения, а цветок лотоса, который она держит в левой руке, является символом Трёх Драгоценностей.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу